Публичный отчет директора моу сельниковской основной общеобразовательной школы коломенского района московской области за 2006/2007 учебный год общая характеристика школы icon

Публичный отчет директора моу сельниковской основной общеобразовательной школы коломенского района московской области за 2006/2007 учебный год общая характеристика школы




Скачать 159.44 Kb.
НазваниеПубличный отчет директора моу сельниковской основной общеобразовательной школы коломенского района московской области за 2006/2007 учебный год общая характеристика школы
Дата05.10.2012
Размер159.44 Kb.
ТипПубличный отчет
источник

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ДИРЕКТОРА МОУ СЕЛЬНИКОВСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ КОЛОМЕНСКОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗА 2006/2007 УЧЕБНЫЙ ГОД



  1. Общая характеристика школы




Общая информация




Название (по уставу)

Муниципальное образовательное учреждение Сельниковская основная общеобразовательная школа

Тип и вид

Основная школа

^ Организационно-правовая форма

Муниципальное учреждение

Учредитель

Управление образования Администрации Коломенского муниципального района Московскойобласти

^ Год основания

1997

Юридический адрес

РФ, 140494, Московская область, Коломенский район, с. Сельниково

Телефон

61-72-437

Должность руководителя

Директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя

Пучкова Любовь Анатольевна

Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)

06.11.2003., А № 127238,

Министерство образования Московской области

Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана)

31.03.2005., АА 136869,

Министерство образования Московской области



Информационная справка о школе


Сельниковская основная школа была открыта в 1997 году в результате реорганизации Горковской основной школы.

Горковская основная школа, расположенная в старинном живописном селе Горки, основанная Егорьевским фабрикантом-меценатом Бардыгиным, существовала с 1882 года. Она имеет богатую историю, традиции, культуру. Учителя, проработавшие в данной школе много лет, сохранили и принесли с собой в новую школу тот особый корпоративный дух, который благотворно влияет на нравственное здоровье не только учителей, но и учеников и способствует более успешному овладению учебной программы.

С первого года открытия Сельниковская основная школа работает в режиме оптимального функционирования. Образовательное учреждение ориентировано на обучение всех учащихся разных способностей, склонностей и потребностей, нацелено на обеспечение учащихся основного образования, т.е. определенного уровня обученности, которое соответствует государственному стандарту и включает в себя овладение общеучебными знаниями, умениями и навыками, а также их практическим применением.

Двухэтажное здание школы с живописным, благоустроенным участком расположено в центре д. Сельниково. Вблизи учреждения находятся Дом культуры, библиотека, почта. Имеется автодорожное сообщение с районным центром. Здание школы обеспечено всеми видами благоустройства: есть водопровод, центральное отопление, канализация.


^ Состав обучающихся


В 2006/2007 у.г. в школе функционировало 5 классов-комплектов, в которых обучалось 38 учеников:


Класс

Количество

5

10

6

5

7

8

8

8

9

7


Из них проживают в д. Сеьниково 31 ученик, 7 учащихся приезжают в школу из близлежащих деревень.

^ Качественная характеристика микросоциума

Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими признаками:

- низким уровнем культуры и образования (6,5% родителей имеют высшее образование);

- довольно высоким процентом неблагополучных семей, многодетных семей (21 %), малообеспеченных, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своего ребенка;

- примерно 40 % семей достаточно ответственно относятся к своим родительским обязанностям, из них до 20 % способны глубоко изучить способности и склонности своего ребенка, осознанно прогнозировать его будущее развитие; 10 % активно сотрудничают со школой;

- 5 неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учете;

- 5 учащихся состоят на внутришкольном учете;

- 2 ребенка находятся под опекой.


^ Структура управления и качественная характеристика кадрового состава


Численность управленческого персонала 3 чел. : директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по безопасности

Численность педагогического персонала ^ 11 чел.

Численность технического персонала 1чел.



Образовательный ценз

-высшее образование

- среднее специальное



10 (90, 9 %)

1 (9,1%)

^ Стаж педагогической работы

-до 10 лет

- от 10 до 20 лет

-свыше 20 лет


1 (9,1 %)

4 (36,5%)

6 (54,5 %)

^ Квалификационные категории

- высшая

-первая

-вторая


2 (18,2 %)

6 (54,5 %)

3 (27,3 %)


Школа имеет определенную материально-техническую базу:

6 функциональных кабинетов по предметам, актовый зал, библиотеку, арендованные в Доме культуры спортзал и учебную мастерскую. В школе имеется 5 компьютеров, 3 из которых используются в учебных целях, а также другие виды технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, DVD-проигрыватель, аудимагнитофоны).

Все учащиеся обеспечены школьными учебниками.

^ Ресурсная база:

- объем бюджетных средств, выделенных учреждению 128008,34 тыс. рублей;

- фонд заработной платы учреждения 104513,61 тыс.рублей.

^ Режим работы учреждения

Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели. Все классы занимаются в первую смену. Продолжительность урока – 40 мин. Минимальная продолжительность перемены – 10 мин. Большая перемена – 15 мин.

3 обучающихся из малообеспеченных семей обеспечены льготным питанием. Для учащихся из других деревень организован бесплатный подвоз к школе.

В здании школы установлены тревожная кнопка, противопожарная сигнализация; имеется необходимое оборудование на случаи чрезвычайных ситуаций.


^ Учебный план на 2006 – 2007 учебный год

Предметы


5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

  1. Русский язык

  2. Литература

  3. Иностранный язык

  4. Математика

  5. История

  6. Обществознание

  7. География

  8. Природоведение

  9. Физика

  10. Химия

  11. Биология

  12. Изобразительное искусство

  13. Музыка

  14. Физическая культура

  15. Основы безопасности жизнедеятельности

  16. Трудовое обучение

  17. Черчение

6

2

3

5

2

-

-

2

-

-

-

1

1

2


1

2

-

5

2

3

5

2

-

2

-

-

-

2

1

1

2


1

2

-

5

2

3

5

2

-

2

-

2

-

2

1

1

2


1

2

-


3

2

3

5

2

1

2

-

2

2

2

1

1

2


1

2

-

2

3

3

5

3

1

2

-

2

2

2

-

-

2


1

2

1


Обязательные занятия Математика

по выбору

Русский язык

1


1

1


1

-


2

1


-

1


-

Обязательная нагрузка

29

30

32

32

32

Индивидуальные и Физическая

групповые занятия культура

Физика

Изобразительное

искусство

Русский язык

Черчение




1

-


1


-


-




1

-


1


-


-




1

-


1


-


-




1

1


-


-


1




1

-


1


1


-



Максимальная нагрузка

31

32

34

35

35


В школе работает 6 бесплатных кружков дополнительного образования:

Информатика, Спортивный, Театральный, Изобразительное искусство, Музыкальный, Краеведение.

^ Качественная характеристика обучающихся





2004-2005

2005 – 2006

2006 - 2007

Всего обучающихся

54

41

38

Из них на 4 и 5


20 (37 %)

14 (34 %)

14 (38,8 %)

^ Закончивших школу с аттестатами особого образца

1

нет

нет



Состояние здоровья обучающихся


^ Учебн.

год

Кол-

во

уч.

Основ.

гр.

(%)

Подгот.

гр.

(%)

Спец.

гр.

(%)

Осв. от ур. физкульт.

«д»

учет

1-3

мес.

3-6

мес.

Год

2005 –

2006

41

30

(73,2)

9

(22)


2

(4,8)

3

2

1

4

2006 – 2007

38

37 (97,4)

1 (1,3)

0

1

0

0

1


Проведя сравнительный анализ по заболеваемости детей за 2 учебных года, мы можем сделать следующие выводы:

  • наиболее распространенное заболевание у детей – нарушение осанки. Причины : неправильная посадка за партой; недостаточное физическое развитие, недостаточная укомплектованность кабинетов мебелью, соответствующей росту детей.

  • намечается снижение процента различных нарушений здоровья, при этом количество полностью здоровых детей не увеличивается.

Коллектив школы принимает следующие меры по профилактике указанных заболеваний:

  • профилактические беседы с обучающимися и их родителями;

  • доведения до сведения родителей информации о заболеваниях детей, обнаруженных при медосмотре;

  • постоянный контроль учителей – предметников за правильной посадкой детей во время уроков;

  • физминутки на уроках;

  • проведение Дней здоровья;

  • привлечение детей в спортивные кружки и секции.

Воспитательная деятельность школы

Содержание воспитательной цели школы сформулировано в виде модели личности учащихся с определенными качествами в идеальном варианте, отвечающей самым высоким социальным потребностям современного общества. Школа стремится выпускать из своих стен выпускника, который соответствовал бы параметрам модели личности.

В ходе реализации поставленных задач, были достигнуты результаты подтверждающие повышение уровня воспитанности школьников, что проявилось в следующем:

- более спокойные и доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;

- уменьшение количества дисциплинарных нарушений в школе;

- сокращение количества противоправных действий (кража, порча школьного имущества);

- сокращение количества детей, состоящих на учете в КДН (на конец года на учете стоял 1 ученик 9 класса. Причина постановки – большое количество пропусков занятий без у/п, нежелание выполнять требования учителей. отсутствие должного контроля со стороны родителей).

Недостатки:

- слабо развито детское самоуправление;

- недостаточно используется родительский ресурс для участия в образовательном процессе детей.

В силу своей малочисленности школа принимает участие не во всех районных и областных конкурсах и соревнованиях. Более активно ведется работа по спортивному и художественному направлениям. В 2006/2007 у. г. Учащиеся приняли участие в районных спортивных соревнованиях по волейболу, стритболу, теннису. Призовые места заняли команды юношей и девушек по стритболу. 2 учащихся 8 класса были награждены почетными грамотами за участие в районной выставке декоративно-прикладного творчества «Цветущим садом станет вся земля». Ученица 5 класса заняла 1 место в районном конкурсе «Юный читатель года – 2007».


Школа активно сотрудничает со следующими объектами социума:

- Домом культуры (проводятся совместные мероприятия для школьников и населения);

- сельской библиотекой (организуются мероприятия для учащихся с целью повышения их читательского интереса);

- Никольской церковью с. Горки (некоторые обучающиеся посещают воскресную школу; педагоги воскресной школы помогают организовывать и проводить православные праздники для учеников и населения);

- администрацией сельского поселения Заруденское, на территории которого располагается школа (ведется совместная работа п неблагополучными семьями и «трудными» детьми).

^ Приоритетные цели и задачи развития О


Цель программы развития – комплексное развитие способностей личности ученика в образовательной среде школы.

^ Приоритетные задачи школы:

  1. Удовлетворение образовательных потребностей всех детей в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями.

  2. Формирование высокого уровня учебной мотивации учащихся.

  3. Совершенствование образовательного процесса в школе путем проведения целенаправленной систематической методической работы.

  4. Совершенствование системы воспитательной работы.

  5. Выработка общей стратегии и тактики воспитательного воздействия на детей со стороны учителей и родителей.

  6. Обеспечение безопасности и здоровьесберегающей среды для учащихся и работников.

  7. Развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения учебно-воспитательного процесса.


Конечные цели отражены в модели личности выпускника школы.

Выпускник нашей школы – это:

  • личность, овладевшая оптимальным и необходимым уровнем знаний, умений и навыков;

  • личность, способная к продуктивной творческой деятельности, готовая к сотрудничеству;

  • личность, имеющая потребность и способность к самообразованию и самоизменению;

  • человек коммуникабельный, умеющий общаться, способный аргументировано высказать свою точку зрения, обладающий культурой мышления;

  • личность, способная адаптироваться в обществе, в социальном пространстве, обладающая способностью к социализации;

  • личность, обладающая высоким уровнем национального самосознания, ориентированном на общечеловеческие ценности, нравственными и духовными ценностями, гражданской ответственностью.



^ Деятельность ОУ по решению задач развития школы в 2006/2007 у.г.

Запланировано

Деятельность по выполнению плана

Создание системы мониторинга образовательного процесса

- разрабатывается система мониторинга качества обученности;

-мониторинг эффектвности воспитательной работы;

- мониторинг здоровья учащихся

Полный охват всех педагогов системой курсов повышения квалификации на базе ИПК и ПРНО,

Коломенского педагогического института

27 %учителей прошли курсы повышения квалификации

Создание системы традиционных и творческих заданий по предметам

Ведется постоянная работа по разработке традиционных и творческих заданий с учетом разноуровневых групп; создается банк таких заданий

Изучение проблемы мотивации стимулирования учащихся в процессе обучения

Проведено:

-анкетирование детей и родителей с целью выявления интересов и склонностей учащихся;

-собран банк данных по одаренным и отстающим детям;

- предметные недели, конкурсы , викторины по прдметам;

- совещание при завуче : «Об эффективности работы с одаренными и отстающими детьми» (апрель)

Ознакомление педагогов и введение в учебный процесс современных образовательных технологий

Оформлен и обновляется стенд с информацией по новым образовательным технологиям.

Совещание при завуче: «Обмен опытом по использованию техник и приемов современных технологий».

Организация обмена опытом через систему взаимопосещений уроков и внеурочных мероприятий

Проведен единый методический день.

Учителя проводят открытые уроки и мероприятия для коллег с целью обмена опытом и повышения качества преподавания.

Совершенствование и развитие спортивно-оздоровительной базы и развитие системы спортивно-оздоровительной работы

Проведен частичный ремонт спортивного зала.

Частично обновлено спортивное оборудование.

Закуплен новый спортивный инвентарь

Работает Спортивный кружок.

Проведено:

-педсовет «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности школы»;

- спортивные соревнования между классами и разновозрастными группами по разным видам спорта;

- Дни профилактики табакокурения и потребления ПАВ;

-Дни здоровья;

- конкурсы плакатов;

- анкетирование учащихся по теме «Здоровый образ жизни»

-беседы, викторины, классные часы

Создание социального паспорта школы

Создан социальный паспорт школы

Повышение профессионального мастерства классных руководителей. Создание воспитательной системы школы.

Педсовет «Воспитание – одна из основных функций школы».

1 раз в четверть проводится заседание школьного методического объединения классных руководителей.

Классные руководители посещают открытые классные часы своих коллег с целью обмена опытом.

Совершенствование совместной деятельности педагогов и родителей

Проведен День открытых дверей для родителей (октябрь).

Ведется постоянная работа по вовлечению родителей в образовательную деятельность школы (приглашаются для помощи в проведении мероприятий, экскурсий, деятельности по благоустройству здания и территории школы)


Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся

КТД 65-летие битвы под Москвой:

конкурс творческих работ, конкурс чтецов, концерт военной песни;

Праздник, посвященный Дню матерей России;

Концерт к Дню защитника Отечества

Митинг, посвященный Дню Победы.

Организованы экскурсии в с. Константиново ( родину С.Есенина),

в музей Боевой Славы г. Коломны

Сохранение и расширение единого образовательного пространства

Проведены совместные мероприятия с Домом культуры, сельской библиотекой.

Начали вести совместную работу с Никольской церковью с. Горки.

^ Проблемный анализ современного состояния школы


В настоящее время школа стоит перед необходимостью разрешения ряда противоречий:

- между профессиональным уровнем педагогов и неудовлетворенностью результатами профессиональной деятельности;

- между стремлением учителей работать на современном уровне и недостатком современного оборудования;

- между целью обучения и мотивацией обучающихся к процессу обучения;

- между целями обучения и воспитания ребенка в семье и школе;

-между требованиями современной жизни и уровнем образования выпускников;

- между недостаточным стимулированием труда учителей и интенсивностью их труда.

Указанные противоречия способствуют возникновению следующих проблем, которые школа на сегодняшний день еще не решила:


  1. Недостаточное овладение учащимися универсальными знаниями, умениями и навыками.

  2. Недостаточная готовность учителей к использованию новых технологий.

  3. Неумение определенной частью учащихся излагать свои мысли, вести диалог, дискуссию, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

  4. Недостаточная сформированность навыков самоорганизации учащихся в различных видах деятельности.

  5. Неспособность определенной части учащихся к самоопределению, адекватной оценке своих способностей и возможностей.

  6. Недостаточный уровень воспитанности детей.

  7. Разобщенность воспитательных действий учителей и родителей. Неадекватное отношение определенной части родителей к деятельности педагогического коллектива.

  8. Недостаточная материально-техническая база.


Основные направления развития образовательного учреждения:

- модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса школы;

- создание условий, обеспечивающих личностный рост учителя;

- создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;

- внедрение здоровьесберегающих технологий.



Похожие:

Публичный отчет директора моу сельниковской основной общеобразовательной школы коломенского района московской области за 2006/2007 учебный год общая характеристика школы iconКоломенского муниципального района Московской области
Моу сельниковской основной общеобразовательной школы и Сельниковской начальной школы детского сада
Публичный отчет директора моу сельниковской основной общеобразовательной школы коломенского района московской области за 2006/2007 учебный год общая характеристика школы iconПриложение №1 Таблица критериев и показателей работы заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе моу сельниковской основной общеобразовательной школы
Моу сельниковской основной общеобразовательной школы Коломенского муниципального района
Публичный отчет директора моу сельниковской основной общеобразовательной школы коломенского района московской области за 2006/2007 учебный год общая характеристика школы iconПоложение о системе оценки качества образования моу сельниковской основной общеобразовательной школы Коломенского муниципального района Общие положения
Ние о системе оценки качества образования моу сельниковской основной общеобразовательной школы(далее – Положение) определяет цели,...
Публичный отчет директора моу сельниковской основной общеобразовательной школы коломенского района московской области за 2006/2007 учебный год общая характеристика школы iconУтверждено приказом директора Сельниковской основной общеобразовательной школы Коломенского муниципального района от 30. 08. 2007 №7/1 Положение о выплатах стимулирующего
Коломенского муниципального района, утвержденного приказом начальника Управления образованием Коломенского муниципального района...
Публичный отчет директора моу сельниковской основной общеобразовательной школы коломенского района московской области за 2006/2007 учебный год общая характеристика школы iconПубличный доклад моу средней общеобразовательной школы №2 г. Егорьевска московской области за 2009-2010 уч год содержание введение
Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 (моу сош №2)
Публичный отчет директора моу сельниковской основной общеобразовательной школы коломенского района московской области за 2006/2007 учебный год общая характеристика школы iconПриказ от 03. 09. 07г. №8 по Сельниковской основной общеобразовательной школе «О создании Управляющего совета»
Устав школы, записи в Единый государственный реестр серия 50 №009255543 от 28. 08. 2007г создать в моу сельниковской основной общеобразовательной...
Публичный отчет директора моу сельниковской основной общеобразовательной школы коломенского района московской области за 2006/2007 учебный год общая характеристика школы iconПубличный отчет директора школы Лысюк С. Д. за 2011-2012 учебный год Общая характеристика школы. Результаты образовательной деятельности
Условия обеспечения образовательного процесса (ресурсное обеспечение, материально-техническая база, кадры)
Публичный отчет директора моу сельниковской основной общеобразовательной школы коломенского района московской области за 2006/2007 учебный год общая характеристика школы iconПубличный отчет муниципального образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №38 (VIII вида) за 2010 год общая характеристика школы
Год основания: моу специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №38 (VIII вид) открыта в 1954 г
Публичный отчет директора моу сельниковской основной общеобразовательной школы коломенского района московской области за 2006/2007 учебный год общая характеристика школы iconПубличный доклад моу сош №44 за 2010 2011 учебный год Содержание Общая характеристика школы
Характеристика учебного заведения, принципов его образовательной политики и традиций школы
Публичный отчет директора моу сельниковской основной общеобразовательной школы коломенского района московской области за 2006/2007 учебный год общая характеристика школы iconПубличный отчёт муниципального образовательного учреждения Никольской основной общеобразовательной школы 2013 год (школа) Общая характеристика школы
Муниципальное образовательное учреждение Никольская основная общеобразовательная школа, рассчитанная на 90 обучающихся была открыта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы