Методические рекомендации по проведению мониторинга образовательных потребностей обучающихся в освоении тех или иных дисциплин в условиях дистанционного обучения icon

Методические рекомендации по проведению мониторинга образовательных потребностей обучающихся в освоении тех или иных дисциплин в условиях дистанционного обучения




Скачать 158.35 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проведению мониторинга образовательных потребностей обучающихся в освоении тех или иных дисциплин в условиях дистанционного обучения
Дата06.10.2012
Размер158.35 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ


ПРИКАЗ

от 15.03.2012 №25

О проведении мониторинга

образовательных потребностей обучающихся

в дистанционном обучении на 2012 -2013 учебный год


Руководствуясь приказом Минобрнауки Новосибирской области №1580 от 08.09.2011 «Об итогах конкурсного отбора ОУ НСО на реализацию регионального проекта «Сетевая дистанционная школа», приказом отдела образования Чулымского района №115 от 07.11.2011г. «О реализации регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области», с целью продолжения работы в проекте

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Руководителям ОУ, прошедших конкурсный отбор на реализацию регионального проекта «Сетевая дистанционная школа», провести до 31 апреля 2012 года мониторинг образовательных потребностей обучающихся в дистанционном обучении на 2012 -2013 учебный год в соответствии с методическими рекомендациями (прилагаются).

  2. Результаты мониторинга направить в МБОУ ДО ММЦ на электронный адрес ch_cit@mail.ru.

  3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Начальник отдела Т.И. Чистова





Чочиева Н.А.

21-098


Приложение

к приказу отдела образования

от 15.03.2012 № 25


^ Методические рекомендации по проведению мониторинга

образовательных потребностей обучающихся в освоении тех или иных дисциплин в условиях дистанционного обучения


Для проведения мониторинга образовательных потребностей обучающихся ответственным за организацию дистанционного обучения в образовательном учреждении следует:

  1. познакомить обучающихся с перечнем сетевых учебных курсов для освоения в форме основного или дополнительного образования; обеспечить заполнение Формы 1;

  2. ознакомить обучающихся с «Рекомендациями по составлению индивидуального учебного плана для обучения в классах предпрофильной подготовки» (см. ниже);

  3. обеспечить заполнение Формы 2 и Формы 3 (индивидуальный учебный план ― ИУП) обучающегося;

  4. провести комплексный анализ по определению потребностей обучающихся в образовательном ресурсе для освоения с использованием дистанционных образовательных технологий соответствующих предметов в форме основного и дополнительного образования; заполнить Форму 4;

  5. передать результаты проведённого анализа (Форма 5) территориальному координатору дистанционного обучения муниципального органа управления образования с целью построения муниципальных/межмуниципальных образовательных сетей и расстановки сетевых преподавателей и тьюторов;

  6. территориальному координатору составить сводную таблицу по потребностям образовательных учреждений в сетевом ресурсе для последующего построения муниципальной/межмуниципальной образовательной сети и для передачи в региональную рабочую группу дистанционного обучения.

Составление обучающимися индивидуальных учебных планов (далее ― ИУП) обязательно курирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Все ИУП обучающихся должны быть согласованы и утверждены администрацией образовательного учреждения.

Перед проведением мониторинга потребностей в образовательных услугах обучающихся 1—11 классов целесообразно представить обучающимся 8―9-х классов перечень специальностей, наиболее востребованных на региональном рынке труда, так как количество учебных мест в ВУЗах будет зависеть от этого показателя, что может повлиять на выбор обучающихся.

При проведении мониторинга потребностей обучающихся начальной и основной школы целесообразно обращаться к родителям (законным представителям).

ФОРМА 1

Фамилия, имя обучающегося (полностью) _____________________________________________________________________________

Город, наименование образовательного учреждения, класс

_____________________________________________________________________________



^ Учебные предметы

Отметка о выборе предмета в рамках основного образования

Отметка о выборе предмета в рамках дополнительного образования

Русский язык







Литература







Алгебра







Геометрия







Физика







Химия







Биология







История России







Всеобщая история







Обществознание







Экономика







География







Технология







Информатика и ИКТ







Английский язык







Искусство (МХК)







Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)








Внимание! Работа по заполнению таблицы проводится при участии консультанта (классный руководитель, зам. директора школы по УВР и т. п.).





Приложение

к приказу отдела образования

от 08.09.2011 № 93а


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению мониторинга готовности образовательных учреждений к организации дистанционного обучения обучающихся


Цель мониторинга ― осуществление выбора образовательных учреждений для дистанционного обучения.

Предметом мониторинга является:

  • определение наличия в образовательных учреждениях цифровых образовательных ресурсов, в том числе комплектов учебных материалов, предназначенных для дистанционного обучения школьников;

  • выявление уровня укомплектованности образовательных учреждений педагогическими кадрами и сформированностиИКТ-компетенций у педагогов;

  • готовность материально-технической базы образовательных учреждений к использованию в учебном процессе дистанционных образовательных технологий;

  • выявление потребностей образовательных учреждений в комплектах учебных материалов, предназначенных для дистанционного обучения школьников.

Бланк для мониторинга содержит 4 раздела для заполнения.

За предоставление аналитической информации по результатам проведённого мониторинга общеобразовательных учреждений для организации дистанционного обучения школьников региональному координатору дистанционного обучения несёт ответственность директор образовательного учреждения.

За проведение комплексного анализа и отбор образовательных учреждений для участия в реализации проекта несёт ответственность региональный координатор.

Наименование общеобразовательного учреждения_______________________________________________________

Район_____________________________________________________________


1. Мониторинг наличия в образовательных учреждениях цифровых образовательных ресурсов, в том числе комплектов учебных материалов, предназначенных для дистанционного обучения школьников 5―9-х классов.



п/п

Учебные предметы

Наличие в ОУ образовательных ресурсов

(да, нет)

Описание образовательных ресурсов (электронный учебник, тесты, тренажёры и т. п.)

^ Производитель образовательных ресурсов

Вид образовательных ресурсов (CD, DVD, Интернет, сетевой ресурс, другое)

1

Русский язык













2

Литература













3

Математика













4

Физика













5

Химия













6

Биология













7

История













8

Обществознание













9

География













10

Природоведение













11

Технология













12

Информатика и ИКТ













13

Английский язык













14

Искусство (Музыка и ИЗО)













15

Основы безопасности жизнедеятельности














^ 2. Мониторинг уровня укомплектованности образовательных учреждений педагогическими кадрами и сформированности ИКТ- компетенций у педагогов


п/п

Учебные предметы

Обеспеченность педагогическими кадрами (ФИО преподавателей)

^ Уровень овладения персонала ИКТ-компетенциями (базовый/профильный)

1

Русский язык







2

Литература







3

Математика







4

Физика







5

Химия







6

Биология







7

История







8

Обществознание







9

География







10

Природоведение







11

Технология







12

Информатика и ИКТ







13

Английский язык







14.

Искусство (Музыка и ИЗО, МХК)







15

Основы безопасности жизнедеятельности








^ 3. Мониторинг уровня готовности материально-технической базы образовательных учреждений к использованию в учебном процессе дистанционных образовательных технологий


п/п

Наименование ресурса

Количество единиц

1

Компьютерный класс




2

Медиатека




3

Мультимедийный проектор




4

Экран




5

Цифровая видеокамера




6

Учебные помещения, оборудованные медиатехникой




7

Укомплектованные АРМ учителей-предметников




8

Локальная сеть




9

Выход в Интернет (в школе или в ЦДО):




9.1

в общеобразовательном учреждении (тип, скорость):

  • модем;

  • оптоволокно;

  • другое




9.2

планируется использовать выход в Интернет из Межшкольного методического центра

(расстояние от школы до ЦДО)




10

Другое





^ 4. Мониторинг потребностей образовательного учреждения в образовательных ресурсах, необходимых для организации дистанционного обучения школьников




п/п

Учебные предметы

Основное образование

(нуждается/не нуждается)

Дополнительное образование

(нуждается/не нуждается)

1

Русский язык







2

Литература







3

Математика







4

Физика







5

Химия







6

Биология







7

История







8

Обществознание







9

География







10

Природоведение







11

Технология







12

Информатика и ИКТ







13

Английский язык







14

Искусство (Музыка и ИЗО, МХК)







15

Основы безопасности жизнедеятельности








Директор общеобразовательного учреждения _______________________________

телефон_______________________

e-mail _______________________



Похожие:

Методические рекомендации по проведению мониторинга образовательных потребностей обучающихся в освоении тех или иных дисциплин в условиях дистанционного обучения iconПриказ №39/01-03 от 27. 01. 2012 г департамента образования Ярославской области для введения дистанционного обучения обучающихся
Ввиду высокой значимости использования технологий дистанционного обучения в учебном процессе для удовлетворения образовательных потребностей...
Методические рекомендации по проведению мониторинга образовательных потребностей обучающихся в освоении тех или иных дисциплин в условиях дистанционного обучения iconРекомендации по формированию и оцениванию профессионального портфолио педагога
Окончательное решение вопросов формирования, структуры и содержания портфолио, указания тех или иных сведений, приложения тех или...
Методические рекомендации по проведению мониторинга образовательных потребностей обучающихся в освоении тех или иных дисциплин в условиях дистанционного обучения iconПриказ №37 о создании районного ресурсного центра дистанционного обучения
«Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в Ярославской области», с целью реализации проекта по дистанционному...
Методические рекомендации по проведению мониторинга образовательных потребностей обучающихся в освоении тех или иных дисциплин в условиях дистанционного обучения iconМетодические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения, направленные
Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях
Методические рекомендации по проведению мониторинга образовательных потребностей обучающихся в освоении тех или иных дисциплин в условиях дистанционного обучения iconДокументи
1. /Методические рекомендации по проведению открытого урока/Коротко об открытом уроке.doc
Методические рекомендации по проведению мониторинга образовательных потребностей обучающихся в освоении тех или иных дисциплин в условиях дистанционного обучения iconМетодические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению школьников в условиях сдачи егэ. Направляем для использования в практической работе
«О соблюдении работниками, привлекаемыми к проведению егэ, этических норм при работе с гражданами», Министерством образования Республики...
Методические рекомендации по проведению мониторинга образовательных потребностей обучающихся в освоении тех или иных дисциплин в условиях дистанционного обучения iconМетодические рекомендации по организации оплаты труда работников жилищно коммунального хозяйства (практическое пособие)
Охватывают сферу работ с неблагоприятными условиями труда. Третьи вызваны особым характером выполняемой работы. Например, доплаты...
Методические рекомендации по проведению мониторинга образовательных потребностей обучающихся в освоении тех или иных дисциплин в условиях дистанционного обучения iconСистема дистанционного обучения в Центре дистанционного обучения колледжа СНГ российского нового университета
По мнению российских и зарубежных специалистов, будущее в современном образовании за дистанционным обучением. По прогнозам, к концу...
Методические рекомендации по проведению мониторинга образовательных потребностей обучающихся в освоении тех или иных дисциплин в условиях дистанционного обучения iconМетодические рекомендации по проведению посвященного празднованию Дня славянской письменности и культуры единого открытого урока (классного часа) «Свет разумения книжного» в образовательных учреждениях города Дзержинска
Ного» (далее Урок) это комплекс мероприятий, проводимых в образовательных учреждениях Управлением образования Администрации города...
Методические рекомендации по проведению мониторинга образовательных потребностей обучающихся в освоении тех или иных дисциплин в условиях дистанционного обучения iconКонференция учителей 2011 «Средства дистанционного обучения» Прамзин А. В. Технологии дистанционного обучения
Дистанционное обучение предлагает несколько различных технологий, которые могут быть использованы при проведении обучения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы