Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Лысьвы, Пермского края icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Лысьвы, Пермского края




НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Лысьвы, Пермского края
страница1/33
Дата07.10.2012
Размер6.97 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

г. Лысьвы, Пермского края



Утверждаю

Директор ________/_________/

«__»_____________2011 г.

М.П.



Согласовано

«___»________2011 г.

Зам. директора по УВР

________/___________/


Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № ___от «__»_____2011г.

Руководитель МО

________________/______________/



Основная образовательная программа

начального общего образования


Программа разработана на основе программ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по УМК «Школа России»
^

Классы: 1а,1б,1в.



Программу разработали:

зам.директора по УВР Воронова Т.Г.,

учителя начальных классов:

Петрова О.С.

Щербакова Ю.В.

Савватеева И.В.

Борисова И.Н.

Черемных И.А.


Лысьва, 2011 год


^ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ


  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО

  3. Учебный план НОО

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО

  5. Программы отдельных предметов, курсов

  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени НОО

  1. Программа формирования культуры здорового

и безопасного образа жизни

  1. Программа коррекционной работы

  2. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения ООП НОО


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» города Лысьвы разработана в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

^ Законодательная база:

Нормативно-правовой и документальной основой ООП НОО обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;

  • Концепция УМК «Школа России»;

  • Устав образовательного учреждения.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя об­щеобразовательная школа 13" создано на основании постановления Главы администрации города Лысьвы от 02.06.1993 г. № 143 «О создании и регистрации муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и явля­ется муниципальным гражданским светским некоммерческим общеобра­зовательным учреждением. Оно расположено по ад­ресу: 618905, Пермский край, г.Лысьва, ул.Орджоникидзе, 35.

С 01.09.2010 г. в школу осуществляется подвоз учащихся начальной школы на школьном автобусе из деревень: Заимка, Дуброво, Большая Деревня, Зарихино и Поповка. Все ученики рассажены в классы.

В микрорайоне школы находится социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних, дети которого обучаются в нашей школе.

Условием приема и обучения в МОУ «СОШ № 13» является:

- проживание в микрорайоне школы (остальные дети принимаются при наличии свободных мест в классе);

- отсутствие у обучающихся медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательных учреждения;

- наличие знаний, умений и навыков, свидетельствующих об освоении предыдущих программ обучения и подтверждающих это документов.

Продолжительность освоения программы в начальной школе – 4 года (1-4 классы)

В 2011 году школе исполнится 60 лет. С первых лет своего существования ОУ развивалось как педагогическая среда, воспитывающая общечеловеческие ценности: честность, гуманность, патриотизм, толерантность.

Богатые традиции школы помогают продвижению вперед. На базе школы создан ХЭЦ. Где кроме экскурсий, выставок проводятся уроки искусства, технологии, литературного чтения, классные мероприятия.

Деятельность школы строится на принципах:

- демократии, гласности и гуманизма;

- светского характера образования;

- приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- самоопределения, саморазвития, соуправления.

За 60 лет своего существования кадровый состав школы претерпел значительные изменения, среди педагогов и сотрудников школы есть выпускники (6 человек), что позволяет ОУ сохранять особую атмосферу взаимоотношений внутри коллектива, продолжать традиции.

Квалификационный состав педагогов начальной школы составляет 12 человек. Средний возраст учителей начальной школы – 40,6 лет, средний педагогический стаж – 21,5 лет. Это говорит о творческом педагогическом потенциале. За последние три года увеличилось количество учителей с высшей категорией. Сохраняется кадровый состав 1 категории. Повышение квалификация педагогов начальной школы идёт через самообразование, КПК, дистанционные курсы, участие в конкурсах, распространение своего опыта на научно-практических конференциях, в печатной литературе.

Методическая активность учителей начальных классов достигается через спланированную работу администрации и ШМО. Петрова О.С. на протяжении 15 лет является руководителем ШМО начальных классов. Все учителя начальных классов ежегодно дают открытые уроки, классные часы в рамках ШМО. По определённым направлениям показывают открытые уроки и мастер – классы на муниципальном уровне.

Школа расположена на северо-восточной окраине города в промышленном районе, в относительно старом поселке, где проживание для большей части горожан не является престижным. Здесь много людей пенсионного возраста, неполных и асоциальных семей. Низкий образовательный уровень жителей поселка. Почти 60% родителей трудятся на предприятиях расположенных в данном микрорайоне: Лысьвенской чулочно-перчаточной фабрике и ОАО «Электротяжмаш- Привод». Своеобразие контингента предопределило выбор основных направлений школы:

  • создание единого развивающего образовательного пространства социума учащихся «Школа − семья − дополнительное образование»;

  • создание пространства саморазвития и самореализации каждого учащегося и учителя школы в системе непрерывного образования «ДОУ − начальная школа − средняя школа»;

  • внесение в воспитательные программы мероприятий, способствующих общекультурному развитию личности и формирующих гуманистическое мировоззрение.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Начальная школа — осо­бый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей дея­тельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей обществен­ный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, разви­тием потребностей в общении, познании, социальном при­знании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного разви­тия;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; пла­нировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учеб­ном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и свер­стниками, общением и межличностными отношениями друж­бы, становлением основ гражданской идентичности и миро­воззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, форми­руемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной актив­ности обучающегося, направленной на овладение учебной де­ятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивиду­альные различия в их познавательной деятельности, воспри­ятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологи­ческими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного про­цесса и выбора условий и методик обучения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение плани­руемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, уме­ний, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностя­ми и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной об­разовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обу­чающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпу­скников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личност­ные качества; сформированность основ российской, граждан­ской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные универсальные учебные действия обучающими­ся (познавательные, регуля­тивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный опыт обучающимися в ходе изучения учебных предметов специфической для каждой предметной области деятельности по получению но­вого знания, его преобразованию и применению, а также сис­тема основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной програм­мы лежит системно-деятельностный подход, который предпо­лагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и техно­логий образования, определяющих пути и способы достиже­ния социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результа­та образования — развитие личности обучающегося на осно­ве освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учеб­ного сотрудничества в достижении целей личностного и со­циального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и про­фессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекто­рий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

^ Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определя­ются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основ­ной образовательной программы начального общего образо­вания всеми обучающимися, в том числе детьми с ограничен­ными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнова­ний, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных предста­вителей), педагогических работников и общественности в про­ектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обу­чающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и про­фессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекто­рий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Образовательное учреждение, реализующее основную об­разовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родите­лей (законных представителей) как участников образователь­ного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Рос­сийской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представите­лей) обучающихся в части, касающейся участия в формиро­вании и обеспечении освоения своими детьми основной об­разовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образова­тельным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результа­ты освоения основной образовательной программы.


^ ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП НОО


В результате изучения предметов па ступени начального общего образования у выпускников МБОУ «СОШ № 13» будут сформированы личностные, регулятивные, познава­тельные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

^ В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адек­ватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

^ В сфере регулятивных универсальных учебных дейст­вий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образователь­ном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализа­цию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

^ В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализиро­вать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, ис­пользовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спект­ром логических 'действий и операций, включая общие при­ёмы решения задач.

^ В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять со­трудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адек­ватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщени­ях, важнейшими компонентами которых являются тексты.


Личностные универсальные учебные действия.

У выпускника будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положитель­ного отношения к школе, ориентации на содержательные мо­менты школьной действительности и принятия образца «хо­рошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной де­ятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль ре­зультата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастнос­ти и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональ­ных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• эмпатия, как понимание чувств других людей и сопере­живание им;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной куль­турой.

^ Выпускник получит возможность для формирования:

• внутренней позиции обучающегося на уровне положи­тельного отношения к образовательному учреждению, по­нимания необходимости учения, выраженного в преоблада­нии учебно-познавательных мотивов и предпочтении соци­ального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мо­тивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к но­вым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспеш­ности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной са­мооценки на основе критерия успешности реализации со­циальной роли «хорошего ученика»;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учё­та позиций партнёров в общении, ориентации на их мо­тивы и чувства, устойчивое следование в поведении мо­ральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу челове­ческой жизни;

• эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации, в том числе во внут­реннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по ре­зультату (в случае работы в интерактивной среде пользовать­ся реакцией среды решения задачи);

• оценивать правильность выполнения действия на уров­не адекватной ретроспективной оценки соответствия резуль­татов требованиям данной задачи и задачной области;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учите­лей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделан­ных ошибок, использовать предложения и оценки для созда­ния нового, более совершенного результата, использовать за­пись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов ре­шения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

• выполнять учебные действия в материализованной, ги­пермедийной, громкоречевой и умственной форме.

^ Выпускник получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познава­тельную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуаль­ный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной лите­ратуры, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информа­ции об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по­мощью инструментов ИКТ;

•использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая кон­цептуальные) для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового восприятия художественных и по­знавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по сданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведе­ние общности для целого ряда или класса единичных объек­тов на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распо­знавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть рядом общих приёмов решения задач.

^ Выпускник получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с ис­пользованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• записывать, фиксировать информацию об окружаю­щем мире с помощью инструментов ИКТ;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для ре­шения задач;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из час­тей, самостоятельно достраивая и восполняя недостаю­щие компоненты;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для ука­занных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диа­логической формой коммуникации, используя в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различ­ных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в об­щении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитыва­ющие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

^ Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве по­зиции других людей, отличные от собственной;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновы­вать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к ре­шению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходи­мую информацию как ориентир для построения действия;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и ре­гуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для эффек­тивного решения разнообразных коммуникативных задач.


^ Чтение. Работа с текстом.

(метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпу­скники приобретут первичные навыки работы с содержащей­ся в текстах информацией в процессе чтения соответствую­щих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.

^ Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представлен­ной в наглядно-символической форме, приобретут опыт ра­боты с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграм­мы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения прак­тической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления не­сложных причинно-следственных связей и зависимостей, объ­яснения, обоснования утверждений, а также принятия реше­ний в простых учебных и практических ситуациях.

^ Выпускники получат возможность научиться самосто­ятельно организовывать поиск информации. Они приобре­тут первичный опыт критического отношения к получа­емой информации, сопоставления её с информацией из дру­гих источников и имеющимся жизненным опытом.


Работа с текстом: поиск информации

и понимание прочитанного

Выпускник научится:

• находить в тексте конкретные сведения, факты, задан­ные в явном виде;

• определять тему и главную мысль текста;

• делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

• вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать инфор­мацию по заданному основанию;

• сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

• понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, харак­теризовать явление по его описанию; находить в тексте не­сколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);

• понимать информацию, представленную разными спо­собами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

• понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структу­ру, выразительные средства текста;

• использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соот­ветствии с целью чтения;

• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.


^ Выпускник получит возможность научиться:

• использовать формальные элементы текста (напри­мер, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

• работать с несколькими источниками информации;

• сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.


Работа с текстом: преобразование

и интерпретация информации

Выпускник научится:

• пересказывать текст подробно и сжато, устно и пись­менно;

• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

• составлять на основании текста небольшое монологи­ческое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

^ Выпускник получит возможность научиться:

• делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

• составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.


Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

• оценивать содержание, языковые особенности и струк­туру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта под­вергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информа­ции и находить пути восполнения этих пробелов;

• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочи­танного или прослушанного текста.

^ Выпускник получит возможность научиться:

• сопоставлять различные точки зрения;

• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

• в процессе работы с одним или несколькими источ­никами выявлять достоверную (противоречивую) инфор­мацию.


^ Русский язык.

В результате изучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общего образова­ния научатся осознавать язык, как основное средство челове­ческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому, стремление к его грамотному использованию. Русский язык ста­нут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения русского языка обу­чающиеся получат возможность реализовать в устном и пись­менном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформиро­вано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат началь­ные представления о нормах русского и родного литератур­ного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, не­обходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы. Выпускник на ступени начального общего образования:

• научится осознавать безошибочное письмо, как одно из проявлений собственного уровня культуры;

• сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при за­писи собственных и предложенных текстов, овладеет умени­ем проверять написанное, при работе с текстом на компью­тере сможет использовать полуавтоматический орфографичес­кий контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;

• получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разде­лами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтакси­сом; в объёме содержания курса научится находить, характе­ризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые еди­ницы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предло­жения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и по­знавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформиро­ван учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учеб­ной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

Содержательная линия «Система языка»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33



Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Лысьвы, Пермского края iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Лысьвы, Пермского края iconДоговор о предоставлении общего образования мбоу сош №4 г. Покачи 20 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4», в лице директора Зубовой Татьяны Александровны,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Лысьвы, Пермского края iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 г. Благовещенска в 2011-2012 учебном году
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Лысьвы, Пермского края iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Енисейска Красноярского края Информация об отличниках и ударниках по итогам 1 четверти 2010-2011 учебного года
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Енисейска Красноярского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Лысьвы, Пермского края iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательное учреждение №71» утверждено приказом директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №71»
«Средняя общеобразовательная школа №71», образовательных потребностей и запросов обучающихся, регламентирующий содержание и педагогические...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Лысьвы, Пермского края iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 села Шевченковского муниципального образования Крыловский район Исследовательская работа Магнитные свойства предметов (материалов) Авторы: Семенцов Георгий Андреевич Бирюк Анна Васильевна Лысенко Вера Сергеев
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 села Шевченковского муниципального образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Лысьвы, Пермского края iconУстав муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Лысьвы, Пермского края icon1. Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка Базарно-Карабулакского муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Лысьвы, Пермского края iconГ. Челябинск ул. Горького-11 мбоу сош №18
Общеобразовательное учреждение – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 г....
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Лысьвы, Пермского края iconПубличный отчет моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2008- 2009 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа» функционирует с 1975 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы