Учебник для 5-9 классов «Русский язык (теория)» под редакцией В. В. Бабайцевой; 2) «Русский язык» (справочные материалы под редакцией М. Т. Баранова); 3) толковый словарь под редакцией С. Ожегова; 4) орфографический словарь icon

Учебник для 5-9 классов «Русский язык (теория)» под редакцией В. В. Бабайцевой; 2) «Русский язык» (справочные материалы под редакцией М. Т. Баранова); 3) толковый словарь под редакцией С. Ожегова; 4) орфографический словарь




Скачать 45.44 Kb.
НазваниеУчебник для 5-9 классов «Русский язык (теория)» под редакцией В. В. Бабайцевой; 2) «Русский язык» (справочные материалы под редакцией М. Т. Баранова); 3) толковый словарь под редакцией С. Ожегова; 4) орфографический словарь
Дата13.01.2013
Размер45.44 Kb.
ТипУчебник
источник

Учебно-творческое задание для самостоятельной работы

МБОУ «Гимназия № 30».

Русский язык Учителя: Мелякова Е.В., Фризон Т.В.

Тема: СПП с придаточными определительными и изъяснительными.

Цель:

  1. Изучить особенности СПП с придаточными определительными и изъяснительными.

  2. Сформировать следующие умения:

  • умение находить СПП с придаточными определительными и изъяснительными среди других предложений;

  • умение определять место придаточных определительных и изъяснительных по отношению к главному предложению;

  • умение определять средства связи в СПП с придаточными определительными и изъяснительными;

  • умение составлять схемы СПП с данными придаточными.

  1. Углубить знания учащихся о синонимии синтаксических конструкций.

  2. Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.

  3. Развивать умение самостоятельно работать с книгой, справочной и учебной литературой, распределять свое время, выполнять наблюдения, делать выводы.

Внимание!

Прежде чем выполнять задания выбранного уровня, повторите теоретический материал школьного учебника «Русский язык. 9 класс» под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта (2009 г.) §14—15. Используйте дополнительную литературу: 1) школьный учебник для 5-9 классов «Русский язык (теория)» под редакцией В.В.Бабайцевой; 2) «Русский язык» (справочные материалы под редакцией М.Т.Баранова); 3) толковый словарь под редакцией С.Ожегова; 4) орфографический словарь.

Чтобы получить отметку «3» достаточно выполнить только 1 уровень. Если вы хотите получить «4», необходимо выполнить 1 и 2 уровни. Если вы стремитесь получить «5», необходимо выполнить 2 и 3 уровни. Объективно взвесьте свои силы и приступайте к работе. Желаю удачи!


I уровень

Задание №1

Внимательно изучите содержание §14—15 (учебник М.М.Разумовской). Письменно дайте определение придаточных предложений:

— изъяснительные придаточные предложения относятся к ……………………………. , отвечают на вопросы …………………………………………………………………………………….. и присоединяются к главному предложения с помощью ………………………………….. .

— определительные придаточные предложения относятся к …………………………….. , отвечают на вопросы ……………………………………………………….. и присоединяются к главному предложению с помощью …………………………………………………………………. .

Задание №2

Запишите СПП, графически объясняя знаки препинания. Выделите слова, к которым относятся придаточные и задайте вопрос к этим придаточным. Графически укажите главное и придаточное предложения. Укажите вид придаточных. Вставьте пропущенные буквы, графически объясняя орфограмму.

1. Любой уголок земли, где ты встречаеш(?) друзей, становит(?)ся родным.

2. Андрей собрал вещи и рассказал, о чём он думает.

3. Под лестницею Герман нашёл ту дверь, которую отпёр тем же ключ..м.

4. Все, кто заполнил анкеты, могут пройти к выходу.

5. Что написа(н,нн)о пером, то (не) выруб..шь топором.

Задание №3

Укажите, какому предложению соответствует схема. Ответ запишите по образцу:

схемы № предложения

В СПП укажите вид придаточных предложений.

1. В ясный день вы увид..те в лесу, как осенняя паутина блестит на солнце.

2. Высокая береза, около которой стоял старый дом, была необычайно красива.

3. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.

4. Мы в ответе за тех, кого приручили.

5. Надо жить так, чтобы каждый прожитый день казался новым.

1. [глаг. + ук.сл.], (союз чтобы…)

2. […глаг. …], (союз как…)

3. [… сущ., (союзн. сл. которой….), …]

4. [ ], зато [ ]

5. [……ук. слово], (союзн. сл. кого…..)

II уровень

Молодцы, что выбрали этот уровень для работы. Думаю, что вам будет интересно работать с ним.

Задание №1

1. Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Графически объясните буквы-орфограммы и расстановку знаков препинания.

2. Укажите а)вид придаточных предложений; б)слово, к которому они относятся; в)указательные слова.

3. Начертите схемы СПП.

Наивно думать что зрелость это возр…стной порог когда мы становимся мудрее. Можно прожить всю жизнь но (не) понять и малой толики из того что называет(?)ся смыслом жизни. Напрасно надеят(?)ся что с течением врем…ни всё придёт само (по)себе и знания и опыт и мужество. Человеку даёт(?)ся только одна жизнь. Нельзя что(бы) лучшие годы проходили в ожидании.. чужих слов и поступков.

Задание №2

Превратите простые предложения в сложные, заменяя одни выделенные слова придаточными определительными, а другие — придаточными изъяснительными. Запишите СПП, расставляя знаки препинания и указывая вид придаточных.

1. Приезжающие в Новгород любуются прекрасными пам…тниками (древне)русской культуры и иску…тва.

2. Пр…бывшие на к…нференцию были разм…щены в городской гости(нн, н)ице.

3.Он рассказывал о поездке по Волге.

4. Старшеклассники пригл…сили своих друзей на праздничную дискотеку.


Задание №3

Замените предложения синтаксическим синонимом, чтобы это было СПП с придаточным изъяснительным или определительным. Укажите вид придаточного у полученных предложений.

1. На поляне стоял дуб. Сквозь его ветви проникали солнечные лучи.

2. Мать поинтересовалась у сына: «Когда ты вернёшься домой?»

3. Сестра спросила меня: «Ты видел этот фильм?»

4. Над озером, покрытым льдом, сияла многоцветная радуга.

III уровень

Выбрали этот уровень — дерзайте! Вы творческая личность.

Задание №1

Составьте СПП, структура которых соответствует схемам:

1. [… глаг.], (союзн. сл. когда …).

2. [ук. слово + сущ.], (союзн. сл. когда …).

3. [… каждый], (союзн. сл. кто …).

Укажите вид придаточных.

Задание № 2

Напишите творческую работу на тему «В стране сложноподчинённых предложений».

Объём работы 50 — 70 слов.

^ Желаю успеха! Тот, кто верит в удачу, черпает из неиссякаемого источника успеха и благополучия. (Конфуций)

Фамилия, имя _____________________________________


30.11

01.12

02.12

03.12

04.12


05.12

06.12

07.12

08.12

09.12


10.12

11.12

12.12

13.12

14.12




Похожие:

Учебник для 5-9 классов «Русский язык (теория)» под редакцией В. В. Бабайцевой; 2) «Русский язык» (справочные материалы под редакцией М. Т. Баранова); 3) толковый словарь под редакцией С. Ожегова; 4) орфографический словарь iconЛадыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык
Министерства образования РФ с учётом программы по русскому языку для общеобразовательных школ под редакцией М. Т. Баранова, Т. А....
Учебник для 5-9 классов «Русский язык (теория)» под редакцией В. В. Бабайцевой; 2) «Русский язык» (справочные материалы под редакцией М. Т. Баранова); 3) толковый словарь под редакцией С. Ожегова; 4) орфографический словарь iconРабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных учреждений. На основе программы «Музыка» под редакцией Алеева В. В. Науменко Т. И. Кичак Т. Н

Учебник для 5-9 классов «Русский язык (теория)» под редакцией В. В. Бабайцевой; 2) «Русский язык» (справочные материалы под редакцией М. Т. Баранова); 3) толковый словарь под редакцией С. Ожегова; 4) орфографический словарь iconРабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных учреждений. На основе программы «Музыка» под редакцией Алеева В. В. Науменко Т. И. Кичак Т. Н

Учебник для 5-9 классов «Русский язык (теория)» под редакцией В. В. Бабайцевой; 2) «Русский язык» (справочные материалы под редакцией М. Т. Баранова); 3) толковый словарь под редакцией С. Ожегова; 4) орфографический словарь iconПрограмма для общеобразовательных учреждений Литература 5-11 классы Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др. Под редакцией Т. Ф. Курдюмовой
Администрации Ярославской области №23/01-10 от 12. 01. 2006 г.,, образовательной программы и учебного плана школы, авторской программы...
Учебник для 5-9 классов «Русский язык (теория)» под редакцией В. В. Бабайцевой; 2) «Русский язык» (справочные материалы под редакцией М. Т. Баранова); 3) толковый словарь под редакцией С. Ожегова; 4) орфографический словарь iconУчебник для 5кл общеобразоват учреждений. / Н. А. Горяева, О. В. Островская; под редакцией Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2008
М.: «Просвещение», 2011г. (Стандарты второго поколения), а так же программы общеобразовательных учреждений разработанной под руководством...
Учебник для 5-9 классов «Русский язык (теория)» под редакцией В. В. Бабайцевой; 2) «Русский язык» (справочные материалы под редакцией М. Т. Баранова); 3) толковый словарь под редакцией С. Ожегова; 4) орфографический словарь iconУчебник Учебный комплекс: В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова «Русский язык. Теория. 5-9 кл.»
Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку к учебному комплекту для 5-9 кл». (Бабайцева В. В., Еремеева А. П....
Учебник для 5-9 классов «Русский язык (теория)» под редакцией В. В. Бабайцевой; 2) «Русский язык» (справочные материалы под редакцией М. Т. Баранова); 3) толковый словарь под редакцией С. Ожегова; 4) орфографический словарь iconПод редакцией А. В. Егоровой, И. М. Каманова, М. В. Поповой
Фрагменты публикации А. В. Шувалова Перспективы развития службы психологической помощи в сфере дополнительного образования детей...
Учебник для 5-9 классов «Русский язык (теория)» под редакцией В. В. Бабайцевой; 2) «Русский язык» (справочные материалы под редакцией М. Т. Баранова); 3) толковый словарь под редакцией С. Ожегова; 4) орфографический словарь iconУчебник для учащихся 10 11 класса общеобразовательной школы. / Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин/ под редакцией Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006
Общая биология: Учебник для учащихся 10 11 класса общеобразовательной школы. / Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин/ под редакцией...
Учебник для 5-9 классов «Русский язык (теория)» под редакцией В. В. Бабайцевой; 2) «Русский язык» (справочные материалы под редакцией М. Т. Баранова); 3) толковый словарь под редакцией С. Ожегова; 4) орфографический словарь iconПояснительная записка Рабочая программа по русскому для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык»
Рабочая программа по русскому для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного...
Учебник для 5-9 классов «Русский язык (теория)» под редакцией В. В. Бабайцевой; 2) «Русский язык» (справочные материалы под редакцией М. Т. Баранова); 3) толковый словарь под редакцией С. Ожегова; 4) орфографический словарь iconПрограмма для 5-8 классов под редакцией Шпикаловой Т. Я. Издательство «Просвещение» 2011г. 1
Программа для 5-8 классов под редакцией Шпикаловой Т. Я. Издательство «Просвещение» 2011г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы