Протокол №6 от 22. 09. 2011 г. №322-п от 22. 09. 2011г. Положение о системе внутреннего мониторинга icon

Протокол №6 от 22. 09. 2011 г. №322-п от 22. 09. 2011г. Положение о системе внутреннего мониторинга




Скачать 98.19 Kb.
НазваниеПротокол №6 от 22. 09. 2011 г. №322-п от 22. 09. 2011г. Положение о системе внутреннего мониторинга
Дата17.01.2013
Размер98.19 Kb.
ТипПротокол
источник


Принято Утверждено приказом

Общим собранием работников директора МКОУ «Средняя

МКОУ «Средняя общеобразовательная общеобразовательная

школа № 3» школа № 3»

протокол № 6 от 22.09.2011 г. № 322-п от 22.09.2011г.


ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА

КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


I. Общие положения

    1. Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», ФГОС, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, Уставом Школ.

    2. Настоящее Положение образования определяет основные цели, задачи и принципы функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» (далее – Школа), а также ее структуру, порядок проведения мониторинга качества образования.

    3. Система внутреннего мониторинга качества образования (далее – мониторинг)  представляет собой совокупность процедур сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования в Школе, позволяет судить о состоянии системы образования в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.

    4. В настоящем Положении под качеством образования подразумевается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.




  1. Цель и задачи мониторинга

    1. Система мониторинга создается с целью получения объективной информации о состоянии качества образования, его совершенствования и обеспечения контроля.

2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • организовать наблюдения и измерения, получать достоверную и объективную информацию об условиях, организации, содержании, результатах образовательного процесса, об уровне удовлетворения образовательных потребностей родителей (законных представителей), обучающихся;

  • систематизировать информацию, повышать ее оперативность и доступность;

  • использовать единые нормативные материалы и диагностический инструментарий;

  • создать систему мониторинговых исследований на всех уровнях образовательной системы Школы;

  • координировать деятельность всех субъектов мониторинга в Школе.

2.3 Функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования основывается на принципах профессионализма, объективности, прозрачности, системности и непрерывности развития.


3. Объекты мониторинга

Объектами мониторинга в Школе являются:

  1. Структурные элементы образовательной системы:

  • ученик, учитель, педагог дополнительного образования, воспитатель ГПД, руководитель методического объединения, службы;

  • класс, параллель классов, образовательная ступень, группа объединения дополнительного образования, ГПД;

  • члены методических объединений, педагогический коллектив, управленческий аппарат, родители (законные представители) и родительские коллективы.

  1. Компоненты образовательного процесса:

  • Развитие инфраструктуры Школы (материально-техническое, санитарно-гигиеническое, нормативно-правовое, кадровое, финансовое, учебно-методическое, информационное обеспечение);

  • Организация учебно-воспитательного процесса (контингент, режим работы, расписание, распорядительно-организационная документация);

  • Содержание и средства образования (учебные и образовательные программы, планы, УМК, педагогические технологии, дидактические и диагностические материалы);

  • Результаты образовательной, методической, инновационной, экспериментальной деятельности.

3.3. Процессы функционирования и развития образовательной системы Школы и управления ею.

3.4. Взаимодействие Школы с социумом.


^ 4. Основные направления мониторинга

4.1 Мониторинг качества образования в Школе проводится по ступеням образования:

  1. Начальное общее образование.

  2. Основное общее образование.

  3. Среднее (полное) общее образование.

4.2. Основными направлениями мониторинга являются:

-уровень образовательных достижений обучающихся;

-профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества образования;

-качество организации образовательного процесса;

-материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

-инновационная деятельность;

-комфортность обучения;

-организация питания;

-состояние здоровья обучающихся;

-качество воспитательной работы;

-эффективность управления.

4.3 Мониторинг по направлениям предполагает:

^ 4.3.1 Уровень образовательных достижений обучающихся:

  • результативность и качество обучения по ступеням обучения;

  • процент учащихся 9- х классов, получивших документ об образовании;

  • процент учащихся 9- х классов, получивших документ об образовании особого образца;

  • процент учащихся 9-х классов, получивших неудовлетворительные оценки по результатам экзамена в новой форме по русскому языку и математике;

  • процент учащихся 11- х классов, получивших документ об образовании;

  • процент учащихся 11- х классов, получивших документ об образовании особого образца;

  • количество выпускников, получивших золотые и серебряные медали;

  • процент выпускников, получивших неудовлетворительные оценки по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике;

  • процент выпускников Школы, продолживших дальнейшее образование;

  • процент выпускников, продолживших дальнейшее образование в ВУЗах на бюджетной основе;

  • динамика промежуточной аттестации обучающихся;

  • динамика индивидуальных предметных, личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с ФГОС;

  • средний балл по итогам года по предметам в каждой параллели, по итогам Г(И)А;

  • выполнение образовательных программ по итогам года по всем предметам учебного плана;

  • социальные показатели качества образования (второгодничество, отчисление, правонарушения);

  • участие и результативность работы в школьных, муниципальных, региональных и других предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях и исследовательской деятельности;

^ 4.3.2 Профессиональную компетентность педагогов и их деятельность по обеспечению требуемого качества образования:

  • результаты аттестации;

  • участие в инновационной деятельности;

  • отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе методических объединений, участие в исследовательской работе);

  • знание и использование современных педагогических методик и технологий;

  • знание и использование педагогами компьютерных технологий;

  • разработка программ элективных курсов, методических разработок, медиапособий;

  • наличие публикаций;

  • распространение педагогического опыта;

  • мониторинг и прогнозирование образовательных достижений обучающихся (хорошисты, отличники, медалисты, результаты ЕГЭ, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.) по предмету, по классу;

  • консультативная работа по подготовке обучающихся к ЕГЭ, олимпиадам, конкурсам, оказание помощи обучающимся, испытывающих затруднения в учебе;

  • участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри;

  • личные достижения в конкурсах педагогического мастерства.

^ 4.3.3 Качество организации образовательного процесса:

  • результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;

  • достижения в Национальном проекте «Образование», конкурсах образовательных учреждений;

  • эффективность механизмов самооценки и внешней оценки достижений и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, принятия стратегически значимых решений путем ежегодных публичных докладов;

  • обеспеченность учебниками, методической и учебной литературой.

^ 4.3.4 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  • наличие и достаточность мультимедийной техники, её соответствия современным требованиям;

  • программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, и эффективность его использования в учебном процессе;

  • оснащенность Школы, учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

  • обеспеченность методической и учебной литературой.

^ 4.3.5 Инновационную деятельность:

  • воздействие инноваций на развитие системы образования в целом;

  • полезность и практическая значимость инновационных процессов;

  • разработка и реализация программ повышенного уровня;

  • экспериментальная и исследовательская деятельность в образовательном процессе;

  • освоение новых УМК и программ.

^ 4.3.6 Комфортность обучения:

  • соответствие службы охраны труда и обеспечение безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности) требованиям нормативных документов;

  • состояние условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.2821-1О (к размещению ОУ, земельному участку, зданию, оборудованию помещений, воздушно-тепловому режиму, искусственному и естественному освещению, водоснабжению и канализации, режиму общеобразовательного процесса, санитарному режиму, организации медицинского обслуживания, организации питания);

  • морально-психологический климат;

  • анализ мнения потребителей образовательных услуг.

^ 4.3.7 Организацию питания:

  • определение категории и количества детей, обеспечиваемых питанием;

  • изучение порядка определения контингента обучаюшихся, нуждающихся в бесплатном питании, количества обучающихся, получающих горячее питание, стоящих на учете в органах соцзащиты;

  • наличие претензий к качеству и ассортименту питания;

  • соблюдение нормативов и требований СанПиН 2.4.2.2821-10.

^ 4.3.8 Состояние здоровья обучающихся:

  • регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий;

  • оценка заболеваемости обучающихся;

  • распределение школьников по уровню физического развития, группам здоровья, группам физической культуры.

^ 4.3.9 Качество воспитательной работы:

  • изучение уровня детского коллектива;

  • изучения стиля межличностных отношений учащихся;

  • уровень воспитанности обучающихся 1-5-х классов, 1-9-х скк;

  • личностный рост обучающихся 6-11 классов;

  • диагностика социально-психологической адаптации учащихся 10-11 классов;

  • охват обучающихся дополнительным образованием;

  • достижения обучающихся в творческих конкурсах;

  • процент правонарушений и преступлений обучающихся;

  • диагностика ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними;

  • занятость обучающихся, состоящих на всех видах профилактического учёта;

  • система стимулирования участников воспитательного процесса;

  • стиль общения учителей с воспитанниками;

  • профессиональные ориентиры педагогического коллектива в сфере воспитания.

^ 4.3.10 Эффективность управления:

  • степень удовлетворенности уровнем образовательных услуг всех участников образовательного процесса;

  • количество рекламаций, благодарностей в адрес школы;

  • степень соответствия полученных результатов деятельности школы прогнозируемым;

  • соответствие системы управления и контроля задачам развития школы.

4.4.По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований. Результаты мониторинга являются основанием для принятия управленческих решений.

4.5.Результаты мониторинга доводятся до сведения, учащихся, учителей, родителей, через родительские собрания, сайт школы, СМИ, публичный доклад.




Похожие:

Протокол №6 от 22. 09. 2011 г. №322-п от 22. 09. 2011г. Положение о системе внутреннего мониторинга iconПротокол №6 от 22. 09. 2011 г. №322-п от 22. 09. 2011г. Положение о системе оценок, формах, порядке
Российской Федерации от 19 марта 2001 г. №196, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся,...
Протокол №6 от 22. 09. 2011 г. №322-п от 22. 09. 2011г. Положение о системе внутреннего мониторинга iconПоложение о системе внутреннего мониторинга качества образования в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области Общие положения 1
Настоящее «Положение о системе оценки качества образования в гбоу гимназии г. Сызрани» (далее – Положение) определяет цели, задачи,...
Протокол №6 от 22. 09. 2011 г. №322-п от 22. 09. 2011г. Положение о системе внутреннего мониторинга iconПротокол № от августа 2011г от «1» сентября 2011 г. Положение о системе оценивания результатов обучения младших школьников
Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта...
Протокол №6 от 22. 09. 2011 г. №322-п от 22. 09. 2011г. Положение о системе внутреннего мониторинга iconПоложение о внутришкольной системе оценки качества образования
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в гбоу сош №1142 (далее Положение) определяет основные цели, задачи...
Протокол №6 от 22. 09. 2011 г. №322-п от 22. 09. 2011г. Положение о системе внутреннего мониторинга iconПротокол результатов тестирования по системе общероссийского мониторинга

Протокол №6 от 22. 09. 2011 г. №322-п от 22. 09. 2011г. Положение о системе внутреннего мониторинга iconПротокол №11 от «29» августа 2011 г. Утверждаю Директор моу сош №67 Н. Ю. Дроздова Приказ №01-02/113 от «01» сентября 2011 г
Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом "Об образовании", Уставом муниципального общеобразовательного учреждения...
Протокол №6 от 22. 09. 2011 г. №322-п от 22. 09. 2011г. Положение о системе внутреннего мониторинга iconПротокол № от 2011г Положение
Педагогического совета Протокол № от 2011г на период внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной...
Протокол №6 от 22. 09. 2011 г. №322-п от 22. 09. 2011г. Положение о системе внутреннего мониторинга iconПротокол №6 от 28. 04. 2008г от 28. 04. 2008 №20 положение о системе оценки качества образования
Настоящее Положение о системе оценки качества образования моу нош №50 (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования...
Протокол №6 от 22. 09. 2011 г. №322-п от 22. 09. 2011г. Положение о системе внутреннего мониторинга iconПриказ №48 г. Переславль-Залесский
Управляющем совете моу сош №3, результатов избирательного (родительского) собрания родителей обучающихся протокол №9 от 17. 02. 2011г.,...
Протокол №6 от 22. 09. 2011 г. №322-п от 22. 09. 2011г. Положение о системе внутреннего мониторинга iconПоложение о системе мониторинга качества образования в мбоу сош №2 гор. Гвардейска мо «Гвардейский район» Калининградской области
Данное Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законом «Об образовании», Уставом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы