Памятка организаторам проведения егэ icon

Памятка организаторам проведения егэ




Скачать 33.96 Kb.
НазваниеПамятка организаторам проведения егэ
Дата10.10.2012
Размер33.96 Kb.
ТипПамятка
источник

ПАМЯТКА ОРГАНИЗАТОРАМ
ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ


Успех любой деятельности в значительной степени зависит от условий и организации этой деятельности. Введение экзаменационных процедур, основанных на технологии тестирования, требует учета особых организационных моментов. Проводя анкетирование выпускников образовательных учреждений города, уже сдававших экзамены в форме ЕГЭ, психологи выявили факторы, мешающие им во время проведения ЕГЭ и влияющие на их эмоциональное состояние.

Среди внешних факторов, мешающих работе учащихся, выявлены:

— шум в аудитории;

— негромкий голос организаторов проведения ЕГЭ в аудитории;

— яркая одежда организаторов проведения ЕГЭ в аудитории;

— стук каблуков.

^ Рекомендации психологов

1. Объясняйте правила заполнения бланков последовательно, четко и не спеша, чтобы облегчить учащимся понимание инструкции.

2. Наибольший вред учащимся причиняет монотонность вашей речи. Акцентируйте важные слова как способ привлечения и удержания внимания выпускников. Используйте с этой целью такие приемы, как изменение темпа речи и интонирование. Это придаст выразительность вашим словам. Если вы хотите подчеркнуть что-то, уменьшите темп и используйте приемы выразительной речи.

3. Старайтесь дать ответы на все вопросы, заданные учащимися. Перед началом экзамена предупредите выпускников, на вопросы какого характера они могут получить от вас ответ и на какие вопросы вы не имеете права отвечать.

4. Учащемуся, задавшему вопрос, отвечайте индивидуально. Это поможет избежать шума в аудитории, так мешающего учащимся сосредоточиться на выполнении задания.

5. Подбирая себе одежду, помните, что цветовое пятно может поднять настроение и, наоборот, сочетание некоторых цветов может вызвать раздражение окружающих. Постарайтесь избежать чересчур ярких, кричащих цветосочетаний, слишком вызывающих деталей костюма. Выберите туфли на «мягком» каблуке.

Своим поведением во время проведения экзамена показывайте пример выпускникам: сдерживайте свои эмоции. Ситуация экзамена уже сама по себе вызывает эмоциональное напряжение у экзаменующихся. Ваши реакции могут усилить состояние напряженности и беспокойства.

При опросе учащиеся отмечали, что во время сдачи экзамена они находятся в состоянии беспокойства, переживают отсутствие безопасности, нуждаются в подбадривании. Именно поэтому ваш стиль общения во время экзамена должен способствовать ослаблению отрицательных переживаний учащихся. Проанализируйте свой стиль общения, постарайтесь не стать дополнительной причиной волнения выпускников.

Помните о правилах эффективного общения. ^ Не используйте в общении с учащимися:

Угрозы («Если ты не прекратишь ...»). Это может вызвать сопротивление, привести к вспышкам раздражения с их стороны. Выйдя из-под вашего контроля, ситуация может вылиться в конфликт. Если выпускник вызывает у вас своим поведением отрицательные эмоции, сообщите ему об этом. Не стоит подавлять гнев, сохранять спокойствие при сильном волнении. Через некоторое время чувство, как правило, прорывается и облекается в резкие слова или действия. Скажите о своих чувствах учащемуся, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, о его поведении.

Критику («Сколько раз уже говорили...», «Слушать надо было...»). Такие высказывания негативно влияют на состояние того, к кому обращаются. Под влиянием высказываний такого рода учащийся будет окончательно выбит из равновесия, может перестать думать и выполнять задания. Будьте готовы к тому, что всегда могут возникнуть вопросы, на которые придется дать ответ несколько раз: многие выпускники просто не слышат ответов, которые вы даете другим учащимся, или в силу разных причин пропустили то, что вы говорили для всех.

^ Мораль, нравоучения, проповеди («Ты обязан вести себя как подобает»). Обычно из таких фраз учащиеся не узнают ничего нового. Ничего не изменится оттого, что они услышат это в сто первый раз. Если вы хотите напомнить правило поведения, то предложение, в котором вы говорите о правиле, лучше строить в безличной форме. Например, стоит сказать: «В ситуации сдачи экзамена разговаривать нельзя».

Высмеивание («Не будь лапшой...», «Что за тупица...»). Это лучший способ помочь учащемуся разувериться в своих силах. Такими высказываниями вы продемонстрируете лишь уход от разговора. Старайтесь контролировать свои высказывания и не использовать подобные фразы в разговоре с учащимися.

Уговоры («Успокойся, это неважно»). Подобные высказывания нисколько не поддерживают учащегося. Они говорят лишь о том, что вы хотите, чтобы учащийся перестал испытывать те чувства, которые он испытывает в данный момент. Лучше озвучить чувства учащегося: «Я понимаю тебя, ты тревожишься (переживаешь, расстроен...)» и предложить ему вспомнить любой приемлемый для него способ снятия эмоционального напряжения.

Не забывайте, что главное препятствие на пути эффективного общения — это автоматические ответы. Поэтому старайтесь уточнить трудности, возникшие у учащегося, при помощи наводящих вопросов.

По материалам www.ege.ru.



Похожие:

Памятка организаторам проведения егэ iconПамятка организаторам проведения егэ
Проводя анкетирование выпускников образовательных учреждений города, уже сдававших экзамены в форме егэ, психологи выявили факторы,...
Памятка организаторам проведения егэ iconСоветы организаторам проведения егэ
Объясняйте правила заполнения бланков последовательно, чётко и не спеша, чтобы облегчить учащимся понимание инструкции
Памятка организаторам проведения егэ iconПамятка о правилах проведения егэ в 2014 году (для ознакомления участников егэ/законных представителей под роспись)
Ения егэ пункты проведения экзамена (ппэ) в 2014 году оборудуются стационарными и переносными металлоискателями; ппэ и аудитории...
Памятка организаторам проведения егэ iconИнформация о сроках проведения егэ для сдачи егэ лицами, не имеющими результатов егэ
Университета на сдачу егэ в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерством...
Памятка организаторам проведения егэ iconИзменения к Порядку проведения егэ
Участники егэ и лица, привлекаемые к его проведению, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность...
Памятка организаторам проведения егэ iconПамятка для выпускников Участник егэ имеет право подать апелляции
Егэ в течение 2 рабочих дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними участника егэ через образовательное...
Памятка организаторам проведения егэ iconПамятка о правилах проведения егэ в 2014 году
Егэ пункты проведения экзамена (ппэ) в 2014 году оборудуются стационарными и переносными металлоискателями; ппэ и аудитории для экзамена...
Памятка организаторам проведения егэ iconПамятка о правилах проведения егэ в 2014 году
Егэ пункты проведения экзамена (ппэ) в 2014 году оборудуются стационарными и переносными металлоискателями; ппэ и аудитории для экзамена...
Памятка организаторам проведения егэ iconПроцедура проведения егэ
Перед началом экзамена участникам егэ еще раз напоминают правила проведения егэ (как заполнять бланки, сколько продолжается экзамен,...
Памятка организаторам проведения егэ iconДокументи
1. /Инструкции организаторам олимпиад/Инструкция для директоров.doc
2. /Инструкции...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы