Рабочая программа по информатике и икт на 2012-2013 учебный год учителя информатики Алексеевой О. В icon

Рабочая программа по информатике и икт на 2012-2013 учебный год учителя информатики Алексеевой О. В




НазваниеРабочая программа по информатике и икт на 2012-2013 учебный год учителя информатики Алексеевой О. В
страница1/4
Дата10.10.2012
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа № 2»



«Согласовано»

«___» ___________2012 г.

Зам. директора по УВР:

_________/О.Е. Герасименко/


«Утверждаю»

Директор школы:

_________/Л.М. Играёва/

Приказ № ______от «___» ______2012 г.






- п. Нижний Ингаш 2012г. -





Рабочая программа по информатике и ИКТ

на 2012-2013 учебный год


учителя информатики Алексеевой О. В.


Рассмотрена и принята на заседании школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики


руководитель ШМО

_________ Н.В. Терешонок

протокол № _____

от «____» 2012г


^ Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям» и федеральных компонентов государственного стандарта среднего (основного) общего образования.

Программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течение 105 часов. Для 8 класса рассчитана на 35 часов (1 ч. в неделю), из них теория – 19 час, практика –15 часов, контрольных работ – 2. Для 9 класса программа рассчитана на 70 часов (2 ч. в неделю), из них теория – 39 часов , практика –19 часов, контрольных работ – 8. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы.

В связи с тем, что в 5-7 классе ребята посещали кружок по информатике и знакомы с обработкой текстовой и графической информации, программе сокращены часы на изучение темы «Текстовая информация и компьютер» и «Графическая информация и компьютер» и добавлены на изучение основополагающих тем «Информация и информационные процессы» и «Алгоритмизация и программирование».


Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполне


нии индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуника­ций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольной работы.


Ведущие формы и методы технологии обучения:

Преподавание информатики ведётся на основе технологии Способа диалектического обучения, предполагающего развитие логического мышления школьников.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе:

  • Самостоятельные работы;

  • Контрольные работы;

  • Задания в тестовой форме;

  • Защита проекта.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебно-методический комплект




    • Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Учебник для: 8 класса – Москва, БИНОМ, 2009г.;

    • Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Учебник для: 9 класса – Москва, БИНОМ, 2009г.;

    • методическое пособие для учителей: Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000 г.

    • Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005.




  1. Дополнительная литература:

    • учебник для общеобразовательных учебных заведений А. А. Кузнецов, Н. В. Апатова «Основы информатики 8-9 класс» – Москва: Издательский дом «Дрофа», 2001 г.,

    • плакаты и таблицы по информатике и ИКТ 7-9 класс.

    • ЦОР: И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестаков. «Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8-9 классов»



III. Технические средства обучения

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  2. Наушники (рабочее место ученика).

  3. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  4. Колонки (рабочее место учителя).

  5. Микрофон (рабочее место учителя).

  6. Проектор.

  7. Лазерный принтер черно-белый.

  8. Лазерный принтер цветной.

  9. Сканер.

  10. Цифровая фотокамера.

  11. Цифровая видеокамера.

  12. Модем ADSL

  13. Локальная вычислительная сеть.

  14. Web-камера.

IV. Программные средства

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).

  3. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).

  4. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).

  5. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.

  6. Клавиатурный тренажер «Руки солиста».

  7. Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.

  8. Свободно распространяемая программная поддержка курса (Windows-CD1):

  • программы тестирования компьютера SiSoft Sandra, CPU-Z, SIV;

  • архиватор 7-Zip;

  1. Система объектно-ориентированного программирования Turbo Delphi 2006 (TurboDelphi-CD2);

  2. Программа-переводчик ABBYY Lingvo 12.

  3. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.

  4. Программа создания и редактирования файлов в формате PDF Adobe Acrobat Professional.

  5. 1С: Образование 4. Школа


Содержание образовательной программы


  1. Введение в предмет – 1 час.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.

  1. ^ Человек и информация – 4 часа.

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.


Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.


Учащиеся должны знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.



Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

  1. Первое знакомство с компьютером – 7 часов.

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.


^ Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.


Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав.


Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране каталог диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы.




  1. Текстовая информация и компьютер – 9 часов.

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)


^ Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

^ При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.


Учащиеся должны знать:

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).


Учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

  1. Графическая информация и компьютер – 6 часов.

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

^ Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

^ При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.


Учащиеся должны знать:

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.


Учащиеся должны уметь:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

  1. Технология мультимедиа – 6 часов.

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.


^ Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

^ При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.


Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;

  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.


Учащиеся должны уметь:

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

  1. ^ Повторение и обобщение материала. – 3 часа
  1   2   3   4



Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт на 2012-2013 учебный год учителя информатики Алексеевой О. В iconРабочая программа по информатике и икт в 5-7 классах за 2013-14 учебный год
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Рабочая программа по информатике и икт на 2012-2013 учебный год учителя информатики Алексеевой О. В iconРабочая программа по информатике и икт в 8-9 классах за 2013-14 учебный год
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются
Рабочая программа по информатике и икт на 2012-2013 учебный год учителя информатики Алексеевой О. В iconРабочая программа по информатике в 8-9 классах учителя Ореховой Елены Юрьевны 2010 г. Пояснительная записка
Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям.(2004г.). В соответствии с Базисным...
Рабочая программа по информатике и икт на 2012-2013 учебный год учителя информатики Алексеевой О. В iconРабочая программа по информатике во 2-4 классах за 2013-14 учебный год
Программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова,...
Рабочая программа по информатике и икт на 2012-2013 учебный год учителя информатики Алексеевой О. В iconМетодическое пособие для учителя (Бененсон Е. П., Паутова А. Г.), программа. 306 Горячев А. В. и др. Информатика в играх и задачах. Учебник тетрадь. Ч. 1, 1 кл
Охватывает пропедевтический этап изучения информатики. В комплект входят: «Рабочая тетрадь по информатике. 5 кл.», «Рабочая тетрадь...
Рабочая программа по информатике и икт на 2012-2013 учебный год учителя информатики Алексеевой О. В iconРабочая программа по курсу «Информатика и икт» включает три раздела: пояснительную записку
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта базового уровня общего...
Рабочая программа по информатике и икт на 2012-2013 учебный год учителя информатики Алексеевой О. В iconРабочая программа по информатике и икт (учебный предмет) Учитель Кузнецова Елена Ивановна
Угринович Н. Д. Информатика и икт: Учебник для 11 класса – М: бином. Лаборатория знаний, 2008. – 178 с.: ил
Рабочая программа по информатике и икт на 2012-2013 учебный год учителя информатики Алексеевой О. В iconМетодическое пособие для учителя, 2 класс Учебник «Информатика и икт», 3 класс Рабочие тетради (ч. 1, ч. 2), 3 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Матвеевой Н. В. и предназначена для изучения информатики и икт в начальной...
Рабочая программа по информатике и икт на 2012-2013 учебный год учителя информатики Алексеевой О. В iconРабочая программа по информатике для 10 класса полного (среднего) общего образования
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по информатике и икт на 2012-2013 учебный год учителя информатики Алексеевой О. В iconДокументи
1. /Информатика/Рабочая программа по информатике 11 класс 2013-1014.docx
2. /Информатика/Рабочая...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы