Скачать 43.08 Kb.
Название9 июля в 5 часов утра наш поезд прибыл в город Санкт-Петербург. Встретившись с родственниками, позавтракав, мы отправились на встречу с городом
Дата10.10.2012
Размер43.08 Kb.
ТипДокументы
источник

9 июля в 5 часов утра наш поезд прибыл в город Санкт-Петербург. Встретившись с родственниками, позавтракав, мы отправились на встречу с городом.

Вот перед нами Невский проспект. А впереди одно из самых красивых архитектурных зданий - дом Зингера с зелёным куполом-глобусом. Сейчас там расположен огромный, в несколько этажей, книжный магазин. Напротив него мы увидели ещё одно произведение искусств – Казанский собор с высокими колонными, расположенный дугой. Его венчает большой круглый купол. Рядом находятся памятники героям Отечественной войны 1812 года - М.И. Кутузову и Барклаю де Толли. Мы вошли в храм, чтобы увидеть одну из главных святынь России – икону Казанской Божьей Матери. Чтобы приблизиться к ней, нужно было отстоять большую очередь. Просветлённые и воодушевлённые, мы покинули это замечательный собор.

Идём вдоль канала Грибоедова к Храму Спаса на крови. По дороге мы узнаем историю храма. На этом месте был убит Александр II. Благодарный ему народ на собственные средства выстроил храм.

Чем ближе приближаемся к храму, тем очевидней становится его красота. Чем-то он напоминает нам Храм Василия Блаженного в Москве, наверное, своими куполами. Только цвет красок, которыми он расписан, более спокойный, много небесного, голубого. Вокруг храма расположены планшетки, на которых можно прочитать о всех подвигах и добрых делах самого царя.

На нашем пути Михайловский парк. Привлекает внимание его высокий железный кованый забор, украшенный узорами с кирпичными башенками. За него Советскому правительству в годы разрухи когда-то американцы предлагали сто паровозов, но получили отказ. Парк очень красивый и ухоженный. Там растут дубы, каштаны, липы и другие деревья, которых я ещё не видел. Один каштан оказался такими толстыми, что мы втроём не смогли его обхватить. На пути встречаем памятник императору Николаю I на коне от благодарных потомков.

А вот и Исаакиевский собор. Огромный, внушительных размеров. Высокие мраморные колонны. Торжественный вид. Квадратные башенки-колокольни наверху. Особенно мне запомнились зелёные крылатые скульптуры, которые венчают его золотой купол. Незабываемое впечатление.

А вот и Сенатская площадь с памятником Петру I. Вот она – главная достопримечательность Петербурга. На огромную каменную глыбу водружен вздыбленный конь, а на нём величественная фигура наездника, взгляд которого устремлён вперёд.

Сфотографировавшись возле памятника, мы отправляемся на Дворцовую площадь к Зимнему дворцу.

А вот и главные Дворцовые ворота. Проходим под аркой. Перед нами огромная площадь, в центре которой знаменитый Александрийский столп. Мама вспомнила стихи А.С. Пушкина, посвящённые этому памятнику архитектуры:

^ Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастёт народная тропа,

Вознёсся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.

Так вот он какой, Александрийский столп. Я даже не представлял его таким высоким. Подхожу и читаю надпись: «Александру I. Благодарная Россия».

Напротив столпа вижу красивое зелёное здание. Это и есть Зимний дворец с большим и малым эрмитажами, которые нам тоже предстоит посетить чуть позже. Зимний дворец выходит на набережную реки Невы. Идём туда.

Здесь мы долго любовались плавучими фонтанами. На Москве-реке мы тоже видели подобные фонтаны, но они были поменьше. Отсюда мы увидели стрелку Васильевского острова и Заячий остров с Петропавловской крепостью.

Это был первый день нашего пребывания в Петербурге. Таким он мне и запомнился.

Ура! Мы сегодня едем в город Пушкин, известный, как Царское село. Покупаем билет на электричку и мчимся с ветерком. Выходим на станции, почему-то названной Детское село, и идём в Екатерининский парк.

Нас встречает огромный сад, с аккуратно подстриженными деревьями и резными скамейками. На территории парка очень много прудов, по которым спокойно плавают утки. Повсюду расставлены бронзовые фигуры и скульптуры античных героев. Вот эту фигурку девушки с разбитым кувшином мы узнали сразу благодаря стихотворению А.С. Пушкина «Царскосельская статуя».

Дорожка привела нас к небольшому, но очень красивому зданию, находящемуся вблизи пруда. Это павильон «Грот», который был построен по распоряжению Екатерины II. Здесь императрица любила по утрам завтракать и отдыхать со своим любимым внуком Александром.

А вот знаменитая Камеронова галерея, названная так в честь архитектора. Галерея предназначалась для прогулок императрицы. На террасах между колоннами расставлены бронзовые бюсты древних философов, учёных, поэтов, императоров, полководцев.

На нашем пути встречалось очень много беседок, мостиков, и пр. Построено много бань: Холодная баня, Турецкая баня, Кавалерская мыльня, Мыльня их высочества.

Самым главным архитектурным памятником считается Екатерининский дворец. А вот и он. Голубое здание с большими белыми колоннами и золочёными архитектурными деталями. Красота. Покупаем билет и поднимаемся по широкой красивой лестнице. Всё в золоте, всё блестит. Экскурсовод ведёт нас в танцевальный зал. Это огромная комната с раскрашенным потолком, большими окнами и золочёной резьбой. Кажется, что сейчас заиграет музыка, и пары начнут кружиться в вальсе. Мы все в восторге, особенно мама. Нам показывают разные комнаты: столовые, будуары, гостиные. В зелёной гостиной Екатерина II играла в шахматы на изумруды, а в малиновой - на рубины. Но больше всего мне запомнилась Янтарная комната. Её стены были украшены янтарными мозаиками. Большая часть этих мозаик была подарена Петру I прусским королём. Во время Великой Отечественной войны фашисты вывезли Янтарную комнату в Германию. Часть из неё была найдена, судьба второй половины неизвестна. Сейчас она полностью восстановлена.

Во флигеле этого прекрасного здания располагается Царскосельский лицей, в котором учился А.С. Пушкин. Напротив лицея находится небольшая церковь, а рядом памятник Пушкину-лицеисту. Попасть в лицей нам не удалось, он был закрыт на реставрацию.

Тут нас привлекла красивая классическая музыка, она нам напомнила времена А.С. Пушкина. Мы долго стояли, слушали и мечтали.

Пора возвращаться домой. Завтра у нас встреча с Петергофом – городом фонтанов.

Похожие:

9 июля в 5 часов утра наш поезд прибыл в город Санкт-Петербург. Встретившись с родственниками, позавтракав, мы отправились на встречу с городом iconПоложение о Седьмом Санкт-Петербургском конкурсе молодых переводчиков
Конкурс проводится при поддержке Центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского (Санкт-Петербург), Культурно-просветительского...
9 июля в 5 часов утра наш поезд прибыл в город Санкт-Петербург. Встретившись с родственниками, позавтракав, мы отправились на встречу с городом iconПриказ №264-т/2 г. Москва
Ооо «спб лоцман» в морских портах Большой порт Санкт-Петербург и Пассажирский порт Санкт-Петербург
9 июля в 5 часов утра наш поезд прибыл в город Санкт-Петербург. Встретившись с родственниками, позавтракав, мы отправились на встречу с городом iconПостановление Администрация 06. 07. 2011 №179. О присвоении административного адреса земельному участку
Уфмс россии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Приморском районе г. Санкт-Петербург 17 мая 2007 года, зарегистрированной...
9 июля в 5 часов утра наш поезд прибыл в город Санкт-Петербург. Встретившись с родственниками, позавтракав, мы отправились на встречу с городом iconВ соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №190-фз «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №31, ст. 4159; 2011, №23, ст. 3263; №30 (часть 1), ст
О согласовании тарифов на тепловую энергию, отпускаемую Государственным унитарным предприятием «Топливно-энергетический комплекс...
9 июля в 5 часов утра наш поезд прибыл в город Санкт-Петербург. Встретившись с родственниками, позавтракав, мы отправились на встречу с городом iconПостановление Администрация 08. 07. 2011 №182. О присвоении административного адреса земельному участку
Анатолия Степановича (паспорт 40 04 №390048 выдан 76 отделом милиции Центрального района Санкт-Петербурга 31 июля 2003 года), зарегистрированного...
9 июля в 5 часов утра наш поезд прибыл в город Санкт-Петербург. Встретившись с родственниками, позавтракав, мы отправились на встречу с городом iconДвенадцатый Зональный Турнир Юных Физиков (Санкт-Петербург)
Санкт-Петербургского государственного университета на Петергофской площадке. Турнир проводится как этап подготовки к XXXIV всероссийскому...
9 июля в 5 часов утра наш поезд прибыл в город Санкт-Петербург. Встретившись с родственниками, позавтракав, мы отправились на встречу с городом iconРеферат города России: история и современность Санкт-Петербург 2007 Содержание Введение § Город как среда развития общества
Российской Академии наук, Л. А. Зеленовым, А. С. Сенявским. Историческое развитие городов России представлено в данной работе по...
9 июля в 5 часов утра наш поезд прибыл в город Санкт-Петербург. Встретившись с родственниками, позавтракав, мы отправились на встречу с городом iconПравила оформления и ведения боевых документов Учебно-методическое пособие Утверждено Начальником Топографической службы Вооруженных Сил Российской Федерации Санкт-Петербург
Санкт-петербургский военный топографический институт имени генерала армии а. И. Антонова
9 июля в 5 часов утра наш поезд прибыл в город Санкт-Петербург. Встретившись с родственниками, позавтракав, мы отправились на встречу с городом iconПостановление 20. 06. 2011 №163. Об утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, направление Санкт-Петербург Москва, станция Любань
Ленинградская область, Тосненский район, направление Санкт-Петербург – Москва, станция Любань, руководствуясь постановлением Правительства...
9 июля в 5 часов утра наш поезд прибыл в город Санкт-Петербург. Встретившись с родственниками, позавтракав, мы отправились на встречу с городом iconД п. н., проф. Э. В. Балакирева (ф и. о студента(ки) Санкт Петербург

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы

База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.