Программа: «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в личностно-развивающей среде» пояснительная записка icon

Программа: «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в личностно-развивающей среде» пояснительная записка




Скачать 40.52 Kb.
НазваниеПрограмма: «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в личностно-развивающей среде» пояснительная записка
Дата10.10.2012
Размер40.52 Kb.
ТипПрограмма
источник

Программа: «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в личностно-развивающей среде»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и в Концепции профильного обучения, а также в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности, и, прежде всего, на развитие познавательных и созидательных способностей, на успешную социализацию в обществе и активную адаптацию на рынке труда.

Социальный заказ на образование не должен быть только по преимуществу заказом со стороны государства, а должен представлять сумму частных интересов семей и предприятий.

Профессиональная ориентация – условие для психологической поддержки молодежи, помощь в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии. Ведь удачно выбранная профессия – это личная удовлетворенность, возможность совершенствоваться и повышать свою квалификацию, это – полезность обществу.

Выбор профессии – это длительный поиск. Его надо правильно организовать. В этом ребенку помогут родители, учителя, хорошо знающие взрослые, психологи-профконсультанты, представители намеченных для изучения профессий.

Система профориентационной и информационной работы с учащимися в нашей школе складывалась на протяжении пяти лет. Она связана с переходом к профильному обучению и предпрофильной подготовкой, когда перед учащимся встала сложная задача – самоопределение в профиле.

Целью работы в данном направлении является оказание учащимся психолого-педагогической помощи в принятии решения о выборе профиля обучения.

Перед школьной психолого-педагогической службой поставлены следующие задачи:

  • Изучение способностей, интересов, потребностей подростка.

  • Информирование учащихся и родителей о мире профессий.

  • Формирование у подростков умения прогнозировать развитие выбираемых профессий в ближайшей перспективе.

  • Формирование у подростков основы для личностного и профильного самоопределения своих интересов, способностей, типа мышления и изучения потребностей рынка труда.

  • Проектирование профильной среды:

- моделирование ИУП, возможность набора профильных учебных предметов, элективных курсов, их программно-методического обеспечения, форм организации образовательного процесса;

- оснащение предметных кабинетов в соответствии с содержательным наполнением федерального компонента государственного стандарта образования на профильном уровне.


^ Предмет изучения:

Эмоционально-аффективная сфера подросткового возраста


Средства:

Диагностика, самодиагностика, профессиональные игры, ролевые игры


Участники программы:

  • педагог-психолог

  • классные руководители 8-9-10 классов,

  • учащиеся 8-9-10 классов,

  • родители учащихся

  • педагогический коллектив.


Организация работы

Вид работы

Задачи

Предполагаемые формы и средства

Предполагаемые сроки проведения

Работа с учащимися 8-9-10-х классов

1. Выявление интересов учащихся в изучении отдельных наук

2. Активизация процесса профессионального самоопределения.

3. Расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

4. Формирование активной позиции, позволяющей найти свое место на рынке труда

5. Уточнения соответствия выбранной профессии своим склонностям и способностям

6. Соотнесение категорий «свобода» и «ответственность»

7. Информирование учащихся об условиях выбора профессий и снятие возможных затруднений при выборе.

8. Формирование навыков использования алгоритма принятия решений

Психологическая диагностика,


самодиагностика,


занятия-рассуждения,


профориентационные игры,


ролевые игры,


индивидуальные беседы-консультации


информирование учащихся

В течение года

Работа с родителями

1. Изучение заказа родителей.

2. Информирование родителей учащихся об условиях выбора профессий

Анкетирование, индивидуальные беседы,

групповые консультации

Февраль

Работа с педагогами

Информирование педагогов о профессиональных интересах учащихся

групповые консультации

Апрель

Работа с классными руководителями 8-х и 9-х классов

1. Изучение индивидуальных способностей и профессиональных склонностей учащихся

2. Организация совместной деятельности педагога-психолога и Кл. руководителя с родительской общественностью

Индивидуальная работа,

групповые консультации

В течение года


Ожидаемый результат:

Самостоятельный выбор профиля учащимися на третьей ступени обучения



Похожие:

Программа: «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в личностно-развивающей среде» пояснительная записка icon«Совершенствование организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. Элективные курсы в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения»

Программа: «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в личностно-развивающей среде» пояснительная записка iconПоложение об элективных учебных предметах предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов и профильного обучения обучающихся 11 классов
Министерства образования и науки Российской Федерации «О реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения»,...
Программа: «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в личностно-развивающей среде» пояснительная записка iconСостяние организации профильного обучения в образовательных учреждениях Шатковского муниципального района
Организация профильного обучения в районе началась с введения предпрофильной подготовки в 9 образовательных учреждениях в 2006-2007...
Программа: «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в личностно-развивающей среде» пояснительная записка iconЦели и задачи предпрофильной подготовки
Однако, как показала экспериментальная практика этого не произошло. Организация предпрофильной подготовки является одним из важных...
Программа: «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в личностно-развивающей среде» пояснительная записка iconТеоретические идеи концепции профильного обучения
Характеризуя основания личностно ориентированного обучения, В. В. Сериков акцентирует внимание на выявлении субъективного смысла,...
Программа: «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в личностно-развивающей среде» пояснительная записка iconПрограмма коррекционно-развивающей работы с учащимися специальных (коррекционных) классов VII вида Пояснительная записка
Цнс и неблагоприятных социальных факторов. Для таких учеников необходимы специальные условия обучения
Программа: «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в личностно-развивающей среде» пояснительная записка iconПлан работы школы по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2010-2011 учебном году
Оформление стенда по предпрофильному профильному и обучению в школе, профориентации обучающихся
Программа: «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в личностно-развивающей среде» пояснительная записка iconУчебный план предпрофильной и профильной подготовки, осуществляемой в 8-9-х классах основной школы и на старшей (10-11-классы) ступени обучения
Нормативно-правовой основой формирования учебного плана предпрофильной и профильной подготовки маоу лицей №5 являются
Программа: «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в личностно-развивающей среде» пояснительная записка iconПояснительная записка Настоящая программа предназначена для организации профильного обучения оборонно-спортивного направления в кадетских классах спасателей и предназначена для учащихся 10-11 классов средней общеобразовательной школы.
Программа предназначена для организации профильного обучения оборонно-спортивного направления в кадетских классах спасателей и предназначена...
Программа: «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в личностно-развивающей среде» пояснительная записка iconПротокол № от
Мо 2783 от 18. 07. 2002 г.), Письма мо РФ от 20. 08. 2003 03-51-157ин/13-03 "Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы