Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2» icon

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2»




Скачать 30.26 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2»
Дата14.03.2013
Размер30.26 Kb.
ТипПротокол
источник

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2»


Принято на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы: Л.М. Играёва

Протокол №1 Приказ № 125 от «30» августа 2007г. «30» августа 2007г.


Положение

об учебно-исследовательской деятельности учащихся


1. Общие положения

1.1. Учебно-исследовательская деятельность учащихся – это процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний.

1.2. Целью учебно-исследовательской работы учащихся является создание условий для развития их творчества, самоопределения и самореализации школьников.

1.3. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

  • сформировать у учащихся интерес к познанию мира, к выявлению сущности процессов и явлений науки, техники, искусства, природы, общества, к учебно - исследовательской деятельности;

  • развивать у школьников умения и навыки, необходимые для проведения учебно-исследовательской деятельности; способности к самостоятельному творческому мышлению; умения использовать полученные знания на практике;

  • способствовать мотивированному выбору профессии.


^ 2. Организация учебно-исследовательской работы учащихся

2.1. Руководителями учебно-исследовательской деятельности учащихся являются учителя, педагоги дополнительного образования.

2.2. Направление и содержание учебно-исследовательской работы определяются учащимся совместно с руководителем. При выборе ее темы целесообразно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога. Тема представляется руководителем для согласования с методическим объединением школы.

2.3. Руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики организации, оформления и представления результатов исследования.

2.4. Формами отчетности по учебно-исследовательской работе учащихся могут быть реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты, проекты, презентации и др.

2.5. Лучшие работы учащихся по решению научного общества учащихся школы, методического совета школы могут быть поощрены дипломами, ценными подарками и рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы территориального и регионального уровней, могут быть направлены на конкурсы, олимпиады и т.д.


^ 3. Виды учебно-исследовательской деятельности учащихся

Основными видами учебно-исследовательской деятельности учащихся являются:

  • проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

  • аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

  • диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов;

  • изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

  • экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;

  • проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта – особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.


^ 4. Критерии учебно-исследовательской деятельности

В качестве критериев используются:

  • актуальность темы исследования;

  • качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы;

  • умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы;

  • владение автором специальным и научным аппаратом;

  • собственные выводы автора и их обоснованность;

  • практическая значимость исследования;

  • четкость выводов, обобщающих исследование;

  • грамотность оформления результатов исследования;

  • ответы на вопросы в процессе защиты результатов исследования;

  • владение навыками ИКТ.



Похожие:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2» iconИнформация о заказчике Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2» iconМуниципальное образовательное учреждение «нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2» прика з «04» февраля 2005 г р. п. Нижний Ингаш №10 «О создании Управляющего Совета школы»
Муниципальное образовательное учреждение «нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2» iconПоложение об общешкольном родительском собрании общие положения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2» iconПоложение об общешкольном родительском собрании общие положения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2» iconПриложение к приказу №39 от 31. 08. 2012 г. Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Степновская средняя общеобразовательная школа» Среднее (полное) общее образование умк
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Степновская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2» iconПриложение к приказу №39 от 31. 08. 2012 г. Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Степновская средняя общеобразовательная школа» Основное общее образование умк
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Степновская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2»
Принято на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы: Л. М. Играёва
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2»
Принято на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы: Л. М. Играёва
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2»
Принято на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы: Л. М. Играёва
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2»
Принято на заседании «Утверждаю» педагогического совета Директор школы: Л. М. Играёва
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы