Программа развития принята на заседании педагогического совета школы. Протокол №14 от 23. 06. 2009. Директор школы И. Р. Рахматуллин. Согласована с Советом школы icon

Программа развития принята на заседании педагогического совета школы. Протокол №14 от 23. 06. 2009. Директор школы И. Р. Рахматуллин. Согласована с Советом школы




НазваниеПрограмма развития принята на заседании педагогического совета школы. Протокол №14 от 23. 06. 2009. Директор школы И. Р. Рахматуллин. Согласована с Советом школы
страница1/7
Дата12.10.2012
Размер1.2 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5   6   7


Программа развития принята на заседании

педагогического совета школы.

Протокол №14 от 23.06.2009.

Директор школы_______И.Р.Рахматуллин.


Согласована с Советом школы.

Протокол №3 от 14.06.2005.

Председатель совета школы____________

Н.В. Магафурова


Программа развития


муниципального общеобразовательного учреждения


«Ишимовская средняя

общеобразовательная школа»


Октябрьского муниципального района Пермского края


Разработчики: педагогический коллектив МОУ

«Ишимовская СОШ».

Руководитель: Рахматуллин И.Р.

Сроки реализации: 2005-2012 г.г.

Исполнители: Управляющий совет,

коллектив учащихся,

родителей и педагогов.


^ Структура программы


I.

Раздел I.

Паспорт программы развития МОУ «Ишимовская средняя общеобразовательная школа» на 2006- 2011 годы.


4

1.1.

Нормативно-правовая база программы развития..

4

1. 2.

Цель программы.

4

1. 3.

Основные задачи программы.

4

1. 4.

Сроки реализации программы.

5

1. 5.

Этапы реализации программы.

5

1. 6.

Финансовое обеспечение программы.

5

1. 7.

Основные принципы программы развития школы.

5

1. 8.

Управление программой развития.

6

1. 9.

Ожидаемые результаты.

6

II.

Раздел II. Характеристика образовательного процесса в школе


7

2.1.

Этапы становления образовательного учреждения его организационная структура.

7

2.2.

Достижения школы.

7

2.3.

Организация функционирования школы.

7

2.4

Педагогические кадры

8

2.5.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение.

10

2.6.

Сведения об учащихся.

11

2.7.

Достижения учащихся.

11

2.8.

Адаптивная модель как условие самореализации личности.

19

2.9.

Блок дополнительного образования

21

III.

Раздел III. Проблемно-ориентированный анализ работы школы и перспективы её развития

24

3.1.

Характеристика микросоциума школы.

24

3.2.

Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы.

24

IV.

Раздел IV. Деятельность школы по стратегическим направлениям в рамках программы развития.

26

4.1.

Предпрофильная подготовка и выход на профильное обучение.

26

4.2.

Информатизация образовательного процесса.

29

4.3.

Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.

35

4.4.

Формирование творчески работающих учителей с высоким инновационным потенциалом

38

4.5.


Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

39

4.6.

Совершенствование воспитательной системы.

41

4.7.

Содействие повышению роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.


44

4.8.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения


46

V.

Раздел V. Концепция развития школы.


47

5.1.

Миссия школы.

49

5.2.

Анализ современного понимания избранного направления развития общеобразовательного учреждения.

50

5.3.

Обновление содержания образования.

52

VI.

Раздел VI. Оценка эффективности реализации программы развития.


54

VII.

Раздел VII. Возможные риски процесса реализации программы развития.


54




Заключение

55



Раздел I.

Паспорт программы развития МОУ «Ишимовская средняя общеобразовательная школа» на 2005- 2011 годы.


Программа развития школы разработана педагогическим коллективом на период с 2005 по 2011 г. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

Специфика развития школы в данный период определяется тем, что образовательное учреждение работает над созданием «системы специализированной подготовки профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы - над реализацией идей профилизации образования (в 9-11 классах введены курсы по специальностям «Тракторист-машинист», «Водитель категории «С», «Швея 2 разряда»; подготовлена соответствующая материально-техническая база; направление профиля школы – агротехнологический).


1.1. Нормативно-правовая база программы


  1. Конвенция о правах ребёнка.

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».

  3. Закон РФ «Об образовании».

  4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. 29.12.2001.

  5. Областная целевая программа «Развитие системы образования в Пермской области на 2002-2005 годы». 05.07.2002.

  6. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

  7. Закон Пермской области «Об образовании». Целевая программа «Развитие системы образования Пермского края на 2006-2010 годы.

  8. Приоритетный национальный проект «Образование». 05.09.2005.

  9. Устав МОУ «Ишимовская средняя общеобразовательная школа».


^ 1. 2. Цель программы:

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями, способной ориентироваться в современных условиях жизни.

(Подготовка ученика как субъекта учебной, профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности; воспитание гуманной, творческой, культурной, саморазвивающейся и т.п. личности, способной к самореализации имеющегося творческого потенциала).

^ 1. 3. Основные задачи программы.

1. Построение образовательной практики с учётом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к родной школе, селу, краю, России.

2. Обеспечение достижения всеми обучающимися требований российских образовательных стандартов по образовательным областям Базисного учебного плана. Создание условий для получения среднего образования высокого уровня, необходимого и достаточного для продолжения обучения в учебных заведениях.

3. Стимулирование развития у обучающихся высоких интеллектуальных, гражданских и нравственных качеств.

4. Формирование культуры здорового образа жизни.

5. Реализация системы профессиональной ориентации, создание условий для профессионального самоопределения в основной и средней школе.

6. Содействие повышению роли семьи в воспитании детей.

7. Формирование творчески работающих учителей.

^ 1. 4. Сроки реализации программы: с марта 2005 года по декабрь 2011 года.

1. 5. Этапы реализации программы:

2005-2006 гг. – подготовительный - создание условий для реализации основных идей программы развития, осмысление противоречий и предпосылок развития школы;

2006-2007 гг. – запуск концепции – начало реализации программы;

2007-2009 гг. – реализация модели;

2009 -2011 гг. – аналитико-коррекционный – анализ и рефлексия статуса школы в социуме, самоопределение педагогического коллектива по отношению к дальнейшему развитию.


^ 1. 6. Финансовое обеспечение программы.


Выполнение программы обеспечивается за счёт источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлечённые средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, продажи овощей, мёда).


^ 1. 7. Основные принципы программы развития школы.

Реализация программы строится на следующих принципах:

- программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

- информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

- вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

- развивающего обучения, которое предполагает: отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся; развитие умственных способностей; использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда;

- индивидуализации обучения, которая предполагает всесторонний учёт уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика;

- включение всех субъектов образовательного пространства в решение задач программы развития.


^ 1. 8. Управление программой развития




1. 9. Ожидаемые результаты.


  • Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития её способностей, мышления и деятельности.

  • Информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.

  • Положительная динамика качества образования и воспитания.

  • Подготовка выпускников школы по специальностям: швея 2 разряда, тракторист-машинист, водитель категории «С» в целях профессионального самоопределения обучающихся.

  • Блок дополнительного образования даст возможность предложить школьникам широкий спектр занятий по интересам.

  • Рост профессионализма педагогических и управленческих кадров. Повышение социального статуса педагогических работников.

  • Положительная динамика общественного мнения в оценке эффективности школьного образования.

  • Рост ресурсообеспеченности школы.



Раздел II. Характеристика образовательного процесса в школе.


    1. ^ Этапы становления образовательного учреждения его организационная структура.


 

1921 – 1922 В селе основана четырёхлетняя начальная школа

1932 – 1933 Открытие семилетней школы

1960 - 1961 Открытие восьмилетней школы

1983 – 1984 Открытие средней школы

1 сентября 1989 г. Открыт музей истории села

11 июня 2002 года День выпускника

22 марта 2008 года Юбилей школы (80 лет школе)


^ 2.2. Достижения школы.

Участие в реализации приоритетных направлений деятельности Правительства Пермского края, Министерства Пермского края.

1997 год Школа – лауреат всероссийского конкурса

«Школа года – 97»

2006 год

1. Проект «Поставка компьютерного оборудования и медиатеки для библиотек основных и средних школ РФ».

2. Проект «Информатизация системы образования». ЦОРы.

3. Проект «Новая школа». Проведён ремонт школы.

2006 г. Школа участвовала в конкурсе муниципальных общеобразовательных учреждений Пермской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы (приобретён химический кабинет).

2006 -2008 годы. Участие в конкурсе учителей НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ.

Победители: Давлятханова В.К. (история), Хасанова Р.Н. (биология), Сабирова Р.Р. (география).

2006 год. Школу посетил министр образования Пермского края

^ Николай Яковлевич Карпушин.

2008 год. В школе побывали депутаты законодательного собрания. Проверено состояние школы после капитального ремонта. (Проект «Новая школа»).

^ 2.3. Организация функционирования школы


Школа функционирует как общеобразовательное учреждение. Работает в две смены. Во вторую смену обучаются 3, 4 классы (это связано с подвозом учащихся из соседней деревни). Продолжительность учебного года составляет для 1 класса —33 учебные недели, для 2-11 классов — 34 учебные недели. Продолжительность урока для учащихся 2- 11 классов 45 минут, для первоклассников: 1-я четверть – 3 урока по 35 минут; 2-я- - 4-я четверти - 4 урока по 35 минут. Продолжительность учебной недели в 1-9 классах 5 дней; в 10-11 классах - 6 дней. Преподавание ведется по традиционным программам. Школа реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) образования. В 2008-2009 учебном году было 14, в 2009-2010 учебном году – 13 классов-комплектов. Средняя наполняемость в классах-15 чел.

В Октябрьском районе проживает 40,2 тыс. чел., из них татары и башкиры составляют 40 % населения, занимая 2 место после русских. На территории Ишимовского поселения, в основном, проживают татары. В школе обучаются дети из 4-х населённых пунктов (Ишимово, Самарово, Уразметьево, Калтаево). Обучение в 1-9 классах ведётся на татарском языке, а в 10-11 классах – на русском.

Школа наша – национальная. Особенность национального образования в том, что педколлектив реализует образовательные программы, основанные на принципе приобщения обучающихся к родной этнокультурной среде и национальным традициям, включающие изучение учебных предметов на татарском языке. Большое внимание уделяется изучению культуры и традиций русского народа, преподаванию русского языка и литературы, т.к. учащиеся регулярно общаются с русскими детьми (во время олимпиад, соревнований и.т.д.) и сдают вступительные экзамены на русском языке в учебных заведениях Пермского края.

Обучающиеся, в основном, обеспечены учебной литературой. В 2009-2010 учебном году предстоит обновление учебников по татарской литературе (в 5-8, 10-11 классах).


^ 2. Санитарно-гигиенические условия школы.

В школе созданы оптимальные санитарно-гигиенические условия: освещённость, воздушный режим, тепловой режим, школьное расписание соответствует требованиям СанПиНа. Для всех кабинетов приобретена мебель, соответствующая росту обучающихся. Учащиеся регулярно проходят медицинский осмотр; медицинское обслуживание проводят ФАП, ОЦРБ.


^ 3. Организация питания.

В школе организовано качественное горячее питание. В 2009 году 29 учащихся (14 %) питались на платной основе.


4. Социально-педагогическая поддержка.

В школе оказывается социально-педагогическая поддержка малоимущим, многодетным и неполным семьям. Организована работа со слабоуспевающими детьми, детьми «группы риска». (См. Информационную карту).


^ 5. Педагогические кадры.


В школе работает 32 педагога (24 женщины, 8 мужчин).

Регулярно проводится работа по формированию творчески работающих учителей с инновационным потенциалом, а также по повышению социального статуса педагогических работников.

Администрация и учителя школы своевременно проходят курсы повышения квалификации. С 1996 года ежегодно участвуют в профессиональном конкурсе «Учитель года», становятся призерами на районном и краевом уровнях. За последние 5 лет 15 учителей (44 %) прошли курсы «Базовая ИКТ- компетентность»; активно внедряют ИКТ в учебный процесс 18 учителей (52 %); используют ИКТ в учебном процессе 30 учителей (87 %); 4 чел. не используют ИКТ в учебном процессе.

^ 1.5. Педагогические кадры.


В школе работает 32 педагога (24 женщин, 8 мужчин).

Образование: высшее – 26 чел.- 81 %

среднее специальное – 5 чел. – 16 %

обучаются в вузах – 1 чел – 3 %.

Регулярно проводится работа по формированию творчески работающих учителей с инновационным потенциалом, а также по повышению социального статуса педагогических работников.

Администрация и учителя школы своевременно проходят курсы повышения квалификации. С 1996 года ежегодно участвуют в профессиональном конкурсе «Учитель года», становятся призерами на районном и краевом уровнях. За последние 5 лет 15 учителей (44 %) прошли курсы «Базовая ИКТ- компетентность»; активно внедряют ИКТ в учебный процесс 18 учителей (52 %); используют ИКТ в учебном процессе 30 учителей (87 %); 4 чел. не используют ИКТ в учебном процессе.



Из них имеют

2005 г.

(чел.)

В %

2009 (чел.)

В %

Высшую категорию


2


6


7


22


Первую категорию

13

39

15

47

Вторую категорию


9


27


6


19





24

Всего кат.

72 %

Всего кат. 28 чел.

88 %



^ Имеют почётные звания:


Отличник народного просвещения – 1 чел.

Хасанова Р.Н. - учитель биологии и химии


Почётный работник общего образования – 4 чел.

^ Давлятханова В.К. – учитель истории

Рахматуллин И.Р. – учитель физкультуры

Сабирова Р.Р. – учитель географии

Габдулханова Р.М. – учитель начальных классов


^ Лауреат областного конкурса «Учитель года» - 3 чел.


Габдулханова Р.М. – учитель начальных классов

Давлятханова В.К. – учитель истории

Сабирова Р.Р. – учитель георафии.


^ Победители конкурса лучших учителей РФ - 3 чел.


Давлятханова В.К, 2006 г. – учитель истории

Хасанова Р.Н., 2008 г. – учитель биологии и химии

Сабирова Р.Р., 2008 г. – учитель географии.


. 2.5. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение.


Образовательный процесс осуществляется в 2-х учебных корпусах.

  • площадь школы – 1348, 3 кв.м.

  • оборудованных учебных кабинетов -18;

  • столовая;

  • современный компьютерный класс, выход в Интернет; (Приложение 1. Типы компьютеров);

  • аудио- и видеоаппаратура;

  • музыкальный центр;

  • радиоузел;

  • библиотека;

  • МТБ для организации профессиональной подготовки

по 3 специальностям (тракторист, водитель категории «С», швея 2 разряда);

  • спортивные сооружения, которые располагаются на

территории школы:

- стадион;

- волейбольная площадка;

- футбольное поле (70 м . 35 м);

- теннисные столы;

- беговая дорожка;

- полоса препятствий;

  • лыжная база;

  • оборудованный спортивный зал;

  • гимнастический зал (зал для занятий ритмикой).



В школе имеется библиотека с читатальным залом, которая обеспечена учебной литературой в соответствии с федеральным перечнем на 95 %. Объём библиотечного фонда 11525 экз. электронные учебники- 154. Подписка на периодические издания делается на полгода. 90 % учащихся являются читателями библиотеки. Ежегодно выписываются такие издания:

- детские - «Детское чтение для сердца и разума», «Миша», «Простоквашино», «Ялкын», « Сабантуй», «Классная девчонка»;

- для старшеклассников: «Мне 15», «Оопс!», «Юный эрудит», «Юный путешественник». «Чудеса и тайны планеты Земля», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Мы»;

- методические: «Мальчишки, девчонки. Школа ремесел». В библиотеке имеется электронный фонд (ЦОРы) - 154 экз.

Каждый месяц проводятся рейды по проверке состояния учебников.

Велика роль библиотеки в подготовке к различным интеллектуальным предметным конкурсам, итоговой и промежуточной аттестации учащихся.


^ 2.6. Сведения об обучающихся


(на момент утверждения программы развития, 2005 год)


Общее количество обучающихся

Первая ступень

Вторая ступень

Третья ступень

Всего по школе

Общее количество классов

8

8

3

19

Средняя наполняемость классов

17

19

18

18

Количество классов, обучающихся во вторую смену

4

0

0

4


















^ Сведения об обучающихся - 2009/ 2010 г.г.


Общее количество обучающихся

Первая ступень

Вторая ступень

Третья ступень

Всего по школе

Общее количество классов

5/5

7/6

2/2

14/13

Средняя наполняемость классов

15

17

20

16

Количество классов, обучающихся во вторую смену

2/2

0

0

2/2

















^ 2.7 Достижения учащихся.


Все предметы ведутся специалистами. Обеспечение достижения всеми обучающимися требований российских образовательных стандартов по образовательным областям базисного учебного плана – одно из главных направлений учителей-предметников. В связи с изменениями учебных программ и появлением новых ведётся работа по обеспечению учебниками школьной библиотеки. Пополнение фонда осуществляется через централизованное поступление, а иногда спонсорами являются выпускники школы. Часто недостающие учебники арендуются в библиотеках соседних школ.

Ведётся мониторинг за качеством успеваемости, степенью обученности учащихся. Перед педколлективом стоит ещё большая работа по повышению качества преподаваемых предметов. Под особым контролем находятся такие предметы, как русский язык и литература, татарский язык и литература, математика, физика, биология, химия, история, обществознание, иностранные языки, физическая культура, так как эти предметы учащиеся сдают при поступлении в учебные заведения. В целом, наблюдается повышение качества преподаваемых предметов. По основным предметам в старших классах качество образования растёт. Некоторое понижение качества знаний в 10-11 классах объясняется тем, что ежегодно лучшие выпускники 9-х классов поступают в средние специальные учебные заведения (избегают сдачи ЕГЭ или желают быстрее приобретать профессию).


^ Результаты ЕГЭ за последние годы (средний балл):


Предметы

2006

2007




2008

2009




Ср. балл

«2»

%

Ср. балл

«2»

%

Ср. балл

«2»

%

Ср. балл

«2»

%

Русский язык

2,8

8

37,6 %

2,97

7

23%

2,83

8

32 %

42

4

28 %

Математика

2.5

12

56,4

%

2,93

6

19,8 %

3,13

4

16 %

36,2

1

7 %

Биология







-




2

15% %




0




46

(6 чел.)

0

-

Химия













-







-




39

(5 чел.)

2

40 %

Физика










-







0




36

(4 чел.)

1

25 %



^ Поступление в учебные заведения (в %)


Учебный год

Учебные заведения




ВУЗы

Средние специальные

СПТУ

Общее число поступивших в учеб зав.

2004-2005

33,3

16,7

25

75

2005-2006

9,5

61,9

14,3

85,7

2006-2007

13,3

56,7

26,7

96,7

2007-2008

33.3

45,8

12,5

91,7

2008-2009

21

42

21

84



Большинство выпускников поступают в ПГСХА, ПГПУ, медицинские колледжи, что соответствует направлению работы школы. Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально- экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия для формирования его индивидуальности.

На организацию индивидуальной работы со способными учащимися уделяется внимание не только на уроках, но и на занятиях кружка, в спортивных секциях и других формах внеклассной и внеурочной деятельности. Музыкальные способности учащиеся развивают, занимаясь в музыкальном и танцевальном кружках. Юные художники проявляют свои способности на занятиях изобразительного искусства, где часто учителем организуются персональные выставки учащихся, а также выпускников – студентов, обучающихся в художественной академии. Развитию логическому и абстрактному мышлению способствуют шахматы.

Знания по определённым предметам углубляются на занятиях предметных кружков, консультациях, при подготовке к различным интеллектуальным конкурсам, играм. Большое значение в развитии интеллектуальных способностей учащихся имеет научное общество учащихся.

Таким образом, организуемая учителями индивидуальная работа с учащимися, как на уроках, так и во внеклассных мероприятиях, приводит к положительным результатам.

Ежегодно учащиеся Ишимовской средней школы участвуют во всех районных предметных олимпиадах, занимают от 14 до 19 мест, куда привлекается более 60 чел.


^ Результаты районных предметных олимпиад. Класс/место. 2005-2010 г.г.


Предметы

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Рус.яз.

9-3

9-3 (н)










Тат.яз.










9-1, 10-2,3, 11-1,3

8-2, 9-2,3, 11-2,3

Иност.яз.










10-3




Математика

8-2

8-2

7-1

8-1

9-3

Физика













9-3

Информатика

8-1

8-1










Химия




9-2

9-2, 10-1

11-3

9-2

Биология










10-2

9-2

Экология

10-2,11-3

9-3, 11-3

6-2, 11-2

7-3




География
















История

11-1

11-1







10-2, 11-3

Обществознание

11-3

10-3

9-1

10-1

10-2

Право

11-2

11-2

9-1




11-1

Технология (Д)

11-3




11-2

11-1




Технология (Ю)

6-3, (К)11-1,

11-2

(К)11-1

(К)11-1,2

9-3

(К)11 -1,2




Физическая культура

11-2, 11-3

10-3, 11-2

9-3, 11-1,

11-2

10-2

8-3, 9-1, 11-2

ОБЖ

10-1

10-1







8-1, 10-2, 11-1

Весёлые старты

4-1

4-1

4-1

4-1

4-1

нач. классы:
















рус. яз.
















математика

4-1







4-3




Всего призовых мест

17

14

11

15

19
  1   2   3   4   5   6   7



Похожие:

Программа развития принята на заседании педагогического совета школы. Протокол №14 от 23. 06. 2009. Директор школы И. Р. Рахматуллин. Согласована с Советом школы iconОбразовательная программа утверждена на заседании педагогического совета школы. Протокол № от 19. 06. 11. Директор школы Рахматуллин И.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа развития принята на заседании педагогического совета школы. Протокол №14 от 23. 06. 2009. Директор школы И. Р. Рахматуллин. Согласована с Советом школы iconПринята на заседании Педагогического совета школы года, протокол № Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения

Программа развития принята на заседании педагогического совета школы. Протокол №14 от 23. 06. 2009. Директор школы И. Р. Рахматуллин. Согласована с Советом школы iconОбразовательная программа утверждена на заседании педагогического совета школы. Протокол № от 19. 04. 11. Директор школы Рахматуллин И.
Моу «Ишимовская средняя общеобразовательная школа» реализует программы начального общего образования, основного общего образования...
Программа развития принята на заседании педагогического совета школы. Протокол №14 от 23. 06. 2009. Директор школы И. Р. Рахматуллин. Согласована с Советом школы iconПрограмма муниципального общеобразовательного учреждения Туношёнская средней общеобразовательной школы имени Героя России Селезнёва А. А. Ярославского района Ярославской области
Принята на заседании педагогического совета школы, протокол №1 от «30» августа 2012 г
Программа развития принята на заседании педагогического совета школы. Протокол №14 от 23. 06. 2009. Директор школы И. Р. Рахматуллин. Согласована с Советом школы iconПротокол № от От Директор школы: /Воеводина Г. Н
Данная основная общеобразовательная программа начального общего образования разработана коллективом педагогов моу всехсвятской оош,...
Программа развития принята на заседании педагогического совета школы. Протокол №14 от 23. 06. 2009. Директор школы И. Р. Рахматуллин. Согласована с Советом школы iconПротокол № от 200 Директор школы Волкова О. Н. Положение о приеме детей в 1-е классы Общие положения Настоящее положение составлено на основе
Принято на заседании утверждено педагогического совета Приказом директора школы №39
Программа развития принята на заседании педагогического совета школы. Протокол №14 от 23. 06. 2009. Директор школы И. Р. Рахматуллин. Согласована с Советом школы icon«утверждаю» Советом школы Директор моу красносельская оош: З. А. Шихмагомедов 01. 09. 2011г. Программа развития
Принята педагогическим «утверждаю»
Программа развития принята на заседании педагогического совета школы. Протокол №14 от 23. 06. 2009. Директор школы И. Р. Рахматуллин. Согласована с Советом школы iconРассмотрено «утверждаю» на заседании педагогического совета Директор школы пр. №1 от 29. 08. 2011 А. Я. Перепелицын Положение о методическом совете школы
Методический совет коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива...
Программа развития принята на заседании педагогического совета школы. Протокол №14 от 23. 06. 2009. Директор школы И. Р. Рахматуллин. Согласована с Советом школы iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №52 на 2011 – 2014 годы Принята педагогическим советом моу средняя школа №52 Протокол №1 от 30. 08. 2011г
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №52
Программа развития принята на заседании педагогического совета школы. Протокол №14 от 23. 06. 2009. Директор школы И. Р. Рахматуллин. Согласована с Советом школы iconПринято на Совете школы «Утверждаю» Протокол №2 от 29. 10. 2011г. Директор школы А. К. Казантаев Председатель Совета школы Приказ №150
Президент учащихся школы высшее выборное лицо ученического самоуправления школы, представитель
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы