Урока окружающего мира по теме «Мастера печатных дел» icon

Урока окружающего мира по теме «Мастера печатных дел»




Скачать 31.06 Kb.
НазваниеУрока окружающего мира по теме «Мастера печатных дел»
Дата18.10.2012
Размер31.06 Kb.
ТипУрок
источник

Самоанализ урока окружающего мира

по теме «Мастера печатных дел»

в 4 классе,

разработанный и проведённый

учителем начальных классов МБОУ СОШ №3

Лапаевой Еленой Петровной.

При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младшего школьного возраста, реальные возможности учеников 4 класса. Большинство учащихся имеет положительную мотивацию к учебной деятельности, но в классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Поэтому, урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
Этот урок связан с предыдущими целями обучения, теоретическим материалом, опирается на знания, умения, полученные ранее, «работает» на последующую тему «Патриоты России». Тип урока - объяснение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения и развития печатного дела на Руси, с первым печатником Иваном Федоровым и его служением просвещению русских людей. 

На уроке решались следующие задачи:

- образовательные: формировать мировоззрение учащихся о жизни русского народа во времена Московской Руси, продолжить работу по развитию речи учащихся: обогащать словарный запас; способствовать развитию умения учащихся высказывать предположения, объяснять значение различных слов, связанных с данной темой;
- развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения младших школьников, развивать эмоциональную сферу учащихся,
 - формировать навыки учебной поисковой деятельности; развивать творческие способности учащихся;

- воспитывающие : воспитывать уважение к культуре русского народа; формировать у учащихся бережное отношение к книге.

Главными, стержневыми задачами были задачи развития. В целях учтены особенности как всего класса ( невысокий уровень развития мыслительных операций), так и отдельных групп детей ( с высокой работоспособностью и хорошими показателями умственного развития).

Выбранная структура урока (организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование на результат, проверка домашнего задания в форме теста и его самооценка, направленная на ситуацию успеха, разгадывание кроссворда подводящая к теме и задачам урока, «добывание» знаний путём практических действий, обобщение, рефлексия) была рациональна для решения задач. Правильно было выбрано место для опроса учащихся, закрепления изученных вопросов, самостоятельной работы, работы по учебнику, старалась включать задания инструкции, используя слова: «докажите», «объясните», «сравните свою работу». Были использованы познавательные учебные действия - задания на установление закономерности, последовательности, что помогло реализовать развивающие задачи урока. Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.

На уроке сочетались методы обучения: словесные (рассказ, беседа), наглядные (демонстрация литеров, выставка книг).

Для закрепления материала использовались следующие формы работы: дифференцированный подход с разноуровневыми заданиями для обучающихся, индивидуальная и групповая, самостоятельная работа, самооценка, рефлексия, работа по учебнику.

Домашнее задание было предложено на выбор по степени сложности. Контроль усвоения знаний организован с помощью теста (фронтальный), в форме кроссворда и самооценки.

Для проведения урока использовался учебный кабинет, технические средства обучения - компьютер и медиа проектор. Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между ребятами и учителем. Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий (физминутка).

Психологическая атмосфера была доброжелательной, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.

На случай непредвиденной ситуации на уроке были придуманы следующие ходы:

-если не хватит времени, будет сокращена по длительности работа по учебнику;

-если время останется, будут использованы дополнительные упражнения из «Тетради по окружающему миру на печатной основе».


Все поставленные задачи удалось реализовать.



Похожие:

Урока окружающего мира по теме «Мастера печатных дел» iconУрок окружающего мира по теме "Азия" (2-й класс) (моу «сош» п. Усть-Лэкчим, учитель-Дегтярёва И. Н.)
Цель урока – познакомить обучающихся с важнейшими странами Азии и населяющими их людьми
Урока окружающего мира по теме «Мастера печатных дел» iconКонспект урока окружающего мира во 2 «А» классе. Тема урока: Трава у нашего дома
«Зеленые страницы» и других источников для написания собственного рассказа о растении
Урока окружающего мира по теме «Мастера печатных дел» iconТематическое планирование Окружающий мир (66 ч.) № п/п Наименование раздела, темы урока Кол-во часов Тип урока
Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира
Урока окружающего мира по теме «Мастера печатных дел» iconТема: Экологические сказки на уроках окружающего мира Москаленко Людмила Алексеевна
Если на уроках окружающего мира использовать экологические сказки, то это поможет в доступной форме объяснить ребёнку суть экологических...
Урока окружающего мира по теме «Мастера печатных дел» iconКонспект урока окружающего мира (1 а класс)
Ребята! Сегодня на уроке мы будем учиться наблюдать, рассуждать, отгадывать, т е узнавать что-то новое
Урока окружающего мира по теме «Мастера печатных дел» iconПроблемные вопросы темы Как на Руси справляли масленицу?
Способствовать расширению знаний учащихся по теме окружающего мира «Наше далёкое прошлое»
Урока окружающего мира по теме «Мастера печатных дел» iconОсновным способом
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности...
Урока окружающего мира по теме «Мастера печатных дел» iconКонспект урока алгебры в 9 классе по теме «Функции. Свойства функций». Тип урока: обобщающий. Цели урока: Образовательные: Обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме
Развивающие: Продолжить формирование умения распознавать функции, устанавливать соответствие между графиками и формулами, читать...
Урока окружающего мира по теме «Мастера печатных дел» iconПрограмма для учащихся 1-4 классов г. Ирбит 2011 г
Предмет «Окружающий мир» – это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление...
Урока окружающего мира по теме «Мастера печатных дел» iconСмотр знаний по теме «Мощность. Работа. Простые механизмы» Цель урока
Цель урока: проверить знания учащихся, полученные по данной теме, повторить материал, изученный за весь учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы