Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних icon

Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних




Скачать 403.67 Kb.
НазваниеПрограмма по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
страница1/3
Дата18.10.2012
Размер403.67 Kb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3


ПРОГРАММА

по профилактике правонарушений

среди несовершеннолетних

через создание здоровьесберегающей среды, развитие творческих способностей, повышение мотивации познавательных интересов.


на 2010-2013 год


Разработана: творческой группой в составе:

директора школы Матияш Н.Н.,

заместителя директора по ВР

Максименко Е.В.,

руководителя ШМО начальных

классов Хворост А.В.


г. Гуково

2010 г.


^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование целевой программы

Профилактике правонарушений среди несовершеннолетних через создание здоровьесберегающей среды, развитие творческих способностей, повышение мотивации познавательных интересов.

^ Сроки реализации

2010 - 2013 годы

Законодательная база


  • Федеральный закон «Об образовании»

  • Приоритетные направления развития образования в Российской Федерации

  • Национальный инновационный проект «Наша новая школа»

  • Областной закон «Об образовании в Ростовской области»

  • Областной закон «Об областной целевой программе профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007-2010 годы»

  • Областная целевая программа «Профилактика правонарушений в Ростовской области на 2007-2010 годы»

Цель

  • Разработка и обоснование стратегического направления профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

  • Ограничение влияние негативных социальных факторов.

  • Профилактика правонарушений и преступлений среди   несовершеннолетних




Задачи
  • ^

    Определение оптимальных путей реализации цели программы


  • Актуализация системы педагогической поддержки развития интеллектуального и духовно-нравственного потенциала обучающихся.

  • Профилактика преступности;

  • Реализация комплексных профилактических мероприятий по предупреждению и профилактике преступлений.

  • Проектирование системы материально-технических, дидактических, информационных, финансовых средств, необходимых для реализации цели.

  • Формирование правосознания, системы культурно-нравственных и семейных ценностей.



Принципы реализации

  • Принцип научной обоснованности образовательной деятельности.

  • ^

    Принцип стратегической направленности и прогностичности образования.

  • Принцип системного подхода.

  • Принцип личностно-ориентированного подхода.

  • Принцип компетентностного подхода.

  • ^

    Принцип поисковой, творческой, исследовательской направленности деятельности.

  • Принцип адресности разрабатываемых направлений деятельности.


Орган, ответственный за реа­лизацию программы

Педагогический коллектив школы № 3

Источники финансирования

Бюджет, спонсорская помощь

Ожидаемые конечные результаты реализации программы
  • ^

    Обеспечение условий успешной социальной адаптации выпускников к социально-экономическим условиям общества.

  • Актуализация системы педагогической поддержки процесса интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся.

  • ^

    Совершенствование образовательной практики на основе внедрения современных источников информации.


  • Снижение правонарушений и преступлений.

  • Понимание каждым школьником правильности социальных (моральных, правовых, в том числе и уголовно-правовых) норм, утверждение в его сознании необходимость их соблюдения;

  • Повышение активности и ответственности учащегося.
^

Система контроля за исполнением


Контроль за реализацией программы осуществляется в установленном порядке: администрацией школы; Советом школы, Попечительским советом.



Общие сведения о школе.

  1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и Уставом.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3.

  1. Юридический адрес: 347874, ул. Пушкина , 79, г. Гуково, Ростовская область.

  2. Фактический адрес (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность; указать их адреса): ул. Пушкина 79, г. Гуково, Ростовская область.

  3. Тип здания (типовое, приспособленное, выполненное по индивидуальному проекту), мощность: типовое.

  4. Телефоны, факс: 4 – 14 – 84

  5. Учредитель (учредители) Администрация г. Гуково Ростовской области в лице отдела образования Администрации г. Гуково, юридический адрес: 347871, Ростовская область, г. Гуково, ул. Маяковского, 36.

  6. Лицензия на основную образовательную деятельность № 0000102 серия К 26 марта 2008 года, имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам: начальное образование – общеобразовательный уровень срок освоения 4 года; основное общее образование – общеобразовательный уровень срок освоения 5 лет; среднее (полное) общее образование – общеобразовательный уровень срок освоения 2 года. Лицензия действительна по 26 марта 2013 года.

  7. Школа имеет право предоставлять платные дополнительные образовательные услуги.


Численность учащихся.

2007/2008 учебный год

2008/2009 учебный год

2009/2010 учебный год

Начало

Окончание

Начало

Окончание

Начало

Окончание

173 учащихся

169 учащихся

171 учащихся

169 учащихся

146 учащихся

149 учащихся



^

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ РЕШАЕМЫХ ПРОБЛЕМ


Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер, а такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.

Термин «трудновоспитуемость» означает невосприимчивость и сопротивляемость воспитуемого педагогическому воздействию. Причины этой сопротивляемости – чаще всего, отставание личности в положительном развитии, отсюда, возникновение недостатков, отрицательных свойств в характере, неправильных установок в поведении, нездоровых потребностей и т.д. И как тревожный результат – «трудные» дети, школьники, подростки, взрослые с устойчивыми проявлениями отрицательных свойств и отклонениями в поведении.
По данным комитета по контролю за наркотическими веществами в г. Гуково неблагополучная обстановка на поселке ш.24-26 по вопросу сбыта и употребления ПАВ, переселение из ветхого жилья, отсутствия работы, увеличение алкогольной зависимости как мужчин, так и женщин, усиливают недостатки семейного воспитания.

Социальная структура семей, в которых воспитываются школьники МОУ СОШ № 3 (146 учащихся), представлена следующим образом:

^ Социальный паспорт школы



Наименование

Кол-во

1.

Дети из неблагополучных семей «Группа риска»

12

2.

Кол-во детей под опекой

6

3.

Кол-во детей из неполных семей

39

4

Кол-во многодетных семей

11




Всего семей:

97


Исходный банк данных о несовершеннолетних, не посещающих ОУ, семей группы риска, учащихся группы риска, подростков, состоящих на учёте в ИПДН, совершивших правонарушения и преступления, часто пропускающих занятия в школе.


№ п.п.

Учебные годы

Учащиеся группы риска

Неблаго-

получные

семьи

Учащиеся, состоящие на учёте в ИПДН

Семьи, находящиеся в социально опасном положении

Учащиеся, часто пропускающие занятия

1.

2006-2007

12 чел.

6,5%

6 чел.

3,2%

5 чел.

2,7%

-

3 чел.

1,6%

2.

2007-2008

12 чел.

6,4 %

4 чел.

2,1%

6 чел.

3,2%

3

3 чел.

1,6%

3.

2008-2009

13

7,8 %

4 чел.

2,3 %

6 чел.

4,5 %


3

3 чел

1,8 %

Анализ социальной структуры семьи, исходного банка данных о несовершеннолетних по школе требует необходимости сконцентрировать усилия на уменьшении и предотвращении негативных факторов, способствующих совершению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
^

Концептуальные идеи программы:


Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних через создание здоровьесберегающей среды, развитие творческих способностей и повышение мотивации познавательных интересов предполагает целостность воспитательной программы, ее мобильность, включает в себя все сферы жизни учащегося, способной производить свободный выбор деятельности, будь это учебная, художественная или трудовая, досуговая или научная. Решения данной проблемы представляется возможным при создании в школе единого учебно-воспитательного пространства




Реализации я данной программы лежит в системе работы под названием

«Модель здоровьесберегающей среды».


Модель здоровьесберегающей среды



Мониторинг физического развития

Диспансе-ризация

Система физкультурных спортивных мероприятий

Соблюдение санитарных норм



^ Урочные формы работы

Учебный план


Реализация воспитательного влияния основывается на принципах:

  • Школа - для ребенка. Высшим показателем оценки работы школы считать комфортное самочувствие в ней ребенка.

  • Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя – личность ученика.

  • Обучение и воспитание – это взаимосвязанные процессы, основанные на взаимодействии педагога и воспитанника. Это творческое сотрудничество единомышленников.

^ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

- добиваться понимания каждым школьником правильности социальных (моральных, правовых, в том числе и уголовно-правовых) норм, утверждать в его сознании необходимость их соблюдения;

- непрерывно повышать активность и ответственность учащегося;- ограничивать влияние негативных социальных факторов, хотя и лежащих вне сферы преступлений, но взаимосвязанных с их причинами, условиями и обстоятельствами;

- воздействовать на причины преступных проявлений и также на условия и обстоятельства, способствующим этим проявления;

- воздействовать на личность, способную в силу своего антиобщественного образа жизни совершать преступления .

- снизить совершение правонарушения    несовершеннолетних, в том числе повторных;


Общие задачи работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних:

1. Создание благоприятного микроклимата для учащихся.

2. Всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности.

3. Воспитание духовно-нравственной ценности россиянина.

4. Психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений.

5.Готовность правоохранительных органов оказать содействие в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.


Приоритетные направления программы.




Участники программы

Важно, чтобы в профилактической деятельности с учащимися принимало участие большое количество людей: школьная администрация, социально-психологическая служба школы, классные руководители, родители, работники учреждений дополнительного образования детей, работники социальной защиты населения, сотрудники органов внутренних дел. Успех дела во многом зависит от единства всех перечисленных выше участников образовательного процесса.























Еще важнее, чтобы нравственное, физическое и интеллектуальное воспитание началось с начальной школы. Такое раннее приобщение детей к антинаркотическому воспитанию мотивируется тем, что начало курения школьников в среднем выпадает на четвертый – пятый класс, алкогольные дебюты проходят в шестом – седьмом, а первое употребление токсических и наркотических средств  наблюдается в  седьмом-восьмом классах. Поэтому прививать детям социальные навыки и передавать соответствующие знания и формировать здоровый образ жизни нужно задолго до того, как они впервые столкнутся с необходимостью принимать решение, стоит или не стоит приобретать вредные привычки.

^ Этапы реализации программы:

1 этап - подготовительный - 2000

2этап – разработка нормативных документов, способствующих реализации программы- 2010 .

3 этап – реализация программы – 2010-2013 .


1 этап - подготовительный

Диагностика учащихся- совместная деятельность с педагогом психологом;

диагностика родителей по вопросам воспитания детей и трудностей, испывающих ими при общении с несовершеннолетними.

Семинары педагогов по разработке программы.


2этап – разработка нормативных документов, способствующих реализации программы

Приказы, определяющие работу по реализации программы в школе.

заключение Договоров о совместной деятельности с организациями, участвующими в реализации программы.

Разработка планов мероприятий направлений программы.


3 этап – реализация программы
^

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


  • Сокращение числа преступлений и правонарушений несовершеннолетних;

  • Положительная динамика показателей по вовлечению несовершеннолетних в социально-реабилитационные программы.

  • Развитие личностных качеств: самостоятельности, способности к творчеству.

  • Повышение качества образования обучающихся.

  • Повышение числа подростков, владеющих знаниями правовой культуры.

  • Снижение количества учащихся группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и в ИПДН, часто пропускающих занятия и предотвращения правонарушений и преступлений среди учащихся школы.

  • Формирование эффективной системы работы с семьями группы риска и семьей в целом.

Учебно_- тематическое планирование.


^ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФИЛАКТИКУ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

МОУ СОШ № 3 НА 2010 – 2013 годы


№ П.П.

^ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1.

Систематически проводить учебные семинары с руководителями МО, вожатой, родительским комитетом по вопросам профилактики правонарушений.

1 раз в четверть

ЗВР

2.

Активизировать работу Совета профилактики.

В течение года

ЗВР

3.

Составление индивидуальных планов работы с детьми группы риска

Сентябрь

Классные руководители, ЗВР

4.

Систематически обновлять уголок «Подросток и закон»

В течение года

ЗВР

5.

Проводить лекционную работу среди родителей несовершеннолетних учащихся на темы профилактики употребления наркотических веществ, венерических заболеваний и недопустимости правонарушений в подростковой среде.

В течение года

ЗВР, классные руководители, педагог-психолог

6.

Поддерживать тесную связь ИПДН.

В течение года

ЗВР




Систематически проводить рейды в микрорайоне МОУ СОШ № 3 совместно с ИПДН и родительской общественностью в семьи учащихся группы рсска

В течение года

1 раз в четверть

ЗВР, классные руководители


7.

Систематически осуществлять контроль за посещаемостью учебных занятий

Ежедневно в течение учебного года

ЗВР, классные руководители

8.

Фиксировать записи в дневниках наблюдений за «трудными» детьми и их семьями.

В течение года

Классные руководители

9.

Проводить диагностику уровня воспитанности учащихся на начало и конец учебного года

Сентябрь, май

Педагог-психолог

10.

Систематически проводить тематические классные часы по профилактике правонарушений

1 раз в месяц

Классные руководители

11.

Систематически поводить индивидуальную и групповую работу с учащимися группы риска

В течение года

ЗВР, классные руководители, педагог-психолог

12.

Организовать беседу с наркологом города с целью пропаганды здорового образа жизни

2 четверть

ЗВР

13.

Систематически проводить беседы по охране жизни и здоровья детей

В течение года

ЗВР, классные руководители

14.

Проводить профилактическую работу совместно с внешкольными учреждениями

В течение года

ЗВР, классные руководители

15.

Вовлекать учащихся группы риска в школьные и городские кружки и спортивные секции

В течение года

Классные руководители

16.

Проведение воспитательных мероприятий по коррекции поведения и развитию ценностей и личностных качеств

В течение года

Классные руководители

17.

Организация индивидуальной работы с родителями учащихся группы риска

В течение года

Администрация, классные руководители

18.

Правовое просвещение детей группы риска

В течение года

Инспектор ПДН, классные руководители

19.

Принимать участие в городских мероприятиях, посвящённых здоровому образу жизни.

По плану

ЗВР, классные руководители



^ План индивидуальной работы с учащимся группы «риска»

на 2010-2013г.




Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Собеседование с учащимся с целью выяснения его отношения к школе, обучению, взаимоотношениям со сверстниками.

по мере необходимости

классный руководитель, завуч по воспитательной работе

2.

Проведение тестирования уч-ся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации, выяснения причин и характера проблем школьника.

в течение учебного года

классный руководитель, психолог

3.

Вовлечения уч-ся в общешкольные дела и мероприятия.

в течение учебного года

классный руководитель, родители

4.

Проведение работы по организации занятости уч-ся, сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

сентябрь – октябрь, в течение года

классный руководитель, родители

5.

Беседы о недопустимости противоправных действий и наказании за данные правонарушения.

в течение учебного года

классный руководитель, родители

6.

Беседы о самовоспитании и контроле над своими действиями.

в течение учебного года

классный руководитель, родители

7.

Беседы о здоровом образе жизни.

1 раз в неделю

классный руководитель, родители

8.

Изучение Правил поведения учащихся.

в течение учебного года

классный руководитель


^ ПЛАН

мероприятий по профилактике

вредных привычек на 2010 – 2013 годы


п/п

Тема

Дата

Ответственные

1.

Индивидуальные беседы с детьми группы риска.

В течении операции

Классные руково-дители, психолог, ЗВР

2.

Помощь в дальнейшем определении (обучении)

Июнь-сентябрь

Классные руково-дители

3.

Организация трудовой занятости подростков группы риска через центр занятости населения

Май, июнь

Классные руководители, администрация

4.

Лекции по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ-инфекции и т.д.

В течение операции

Врач-нарколог

Специалисты реабилитационного центра для несовершеннолетних

5.

Трудовой десант

Каждый четверг

Классные руководители

6.

Первенство по футболу по возрастным группам

сентябрь

Учитель физ-ры

7.

Соревнования по шашкам и шахматам

февраль

Учитель физ-ры

8.

Первенство по пионерболу

май

Учитель физ-ры

9.

Соревнования по настольному теннису

ноябрь

Учитель физ-ры

10.

«Весёлые старты»

апрель

Учитель физ_-ры

11.

Беседы «В здоровом теле здоровый дух»

В течение года

Учитель физ-_ры

12.

КТД «Славим труд шахтёра»

август

Зав.клубом п.ш.24.,

Классные руководители

13.

Тренинг «Черные буквы».

сентябрь

Педагог-психолог

14.

Акция «Выход есть: живи без наркотиков», «Мы за здоровый образ жизни»

Сентябрь

Ноябрь

апрель

ЗВР, классные руководители, педагог-психолог

15.

День здоровья. Школьный турслёт.

сентября

ЗВР, классные руководители, учитель физ-ры


16.

Конкурс сочинений «Нет наркотикам!»

сентябрь

Учитель русского языка, классные руководители

10.

«День правопорядка»

Сентябрь

февраль

ЗВР, классные руководители, учитель ОБЖ
  1   2   3



Похожие:

Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних iconПрограмма по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Будущее для нас»
Федеральный закон РФ об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних iconПриказ №311 Об утверждении Положения о Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в целях повышения эффективности деятельности по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
Утвердить прилагаемое Положение о Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних iconПриказ №301 о мерах по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Гуково в 2008 – 2009 учебном году, снижения количества преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних iconОсвещать в сми, на сайте вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних iconПоложение о Кабинете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Кабинет по профилактике) – специально оборудованное помещение, обеспечивающее организацию работы по профилактике безнадзорности и...
Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних iconПоложение о совете по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав среди обучающихся центра «Истоки»
Совет по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав среди обучающихся (далее Совет) создается в соответствии...
Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних iconПоложение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений...
Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних iconПлан работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на 2011 год
Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на 2011 год
Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних iconПлан работы моу медягинской оош по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на 2012-2013 учебный год
Отчет о состоянии правонарушений среди обучающихся школы за 2011-2012 г на совещании при директоре
Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних iconСеминар проводится в три этапа
Ресурсный центр гоау яо «Институт развития образования» по направлению «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» проводит...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы