Календарно-тематическое планирование уроков алгебры. Количество часов: на учебный год: 140 в неделю: 4 Плановых контрольных уроков: I ч 2 II ч 2 III ч 3 icon

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры. Количество часов: на учебный год: 140 в неделю: 4 Плановых контрольных уроков: I ч 2 II ч 2 III ч 3




Скачать 291.94 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков алгебры. Количество часов: на учебный год: 140 в неделю: 4 Плановых контрольных уроков: I ч 2 II ч 2 III ч 3
Дата18.10.2012
Размер291.94 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
источник



Календарно-тематическое планирование уроков алгебры .


Количество часов:

  • на учебный год: 140

  • в неделю: 4


Плановых контрольных уроков:

I ч 2

II ч 2

III ч 3

IV ч 3

Итого: 10


Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320 с.

Учебник: Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 1989 – 2006.

Дополнительная литература:

  1. Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.

  2. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.

  3. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.






п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

^ Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Оборудование.




I четверть 36




Повторение курса математики 5-6 классов.







7







1

Десятичные дроби, действия с десятичными дробями
















2

Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями













3

4

Математические действия с положительными и отрицательными числами.













5

Проценты. Решение задач на проценты













6

Входная контрольная работа

Урок контроля, оценки знаний учащихся.













^ ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ,







21

1.09-10.10




^ ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ.




§1. ВЫРАЖЕНИЯ.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.




8







7

8

Числовые выражения, п.1.

Комбинированные уроки: изучение и первичное закрепление новых знаний. Проверочная работа на повторение.

2







9

10

11

Выражения с переменными, п.2.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

3







12

13

14

Сравнение значений выражений, п.3.

Усвоение нового материала. С/Р обучающего характера.

3










§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ.




6








15

16



Свойства действий над числами, п.4.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. МД. С/Р.

2







17

18

Тождества, п.5.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

2







19

Тождественные преобразования, п.6.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

1







20

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества», п.1-6.

Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений.

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический письменный контроль.

1

25.09-27.09







§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.


Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.




7







21

Уравнение и его корни, п.7.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

1







22

23

Линейное уравнение с одной переменной, п.8.

Уроки практикумы. Проверочная С/Р. Групповой и индивидуальный контроль.

2







24

25

26

Решение задач с помощью уравнений, п.9.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р Индивидуальный контроль.

3







27

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной», п.7-9.

Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений.

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль.

1

8.10-10.10






п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

^ Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Оборудование.




^ ГЛАВА II. ФУНКЦИИ







17

11.10-14.11







§4. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ.



Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.




6







28

Что такое функция, п.10.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. С/р обучающего характера.

1







29

30

Вычисление значений функции по формуле, п.11.

Усвоение нового материала.

С/Р обучающего характера. Индивидуальн. контроль

2







31

32

33

График функции, п.12.

Уроки практикумы. Проверочная С/Р. Групповой и индивидуальный контроль.

3










§5. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач.






11








34

35

36



Линейная функция и ее график, п.13.


Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

3







II четверть 28


37


Прямая пропорциональность, п.14.





Урок решения тренировочных упражнений на построение графиков. Практическая работа.

1







38

39

Прямая пропорциональность, п.14.


Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между

Урок решения тренировочных упражнений.

2







40

41

42

43

Взаимное расположение графиков линейных функций, п.15.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. Частично – поисковая деятельность.



4













величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Урок практикум. Проверочная С/Р.










44

Контрольная работа №3 «Линейная функция», п.10-15.

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики.

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль.

1

12.11-14.11







^ ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ







20

15.11-18.12







§6. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3.




7







45

46

47

Определение степени с натуральным показателем, п.16.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

3







48

49

Умножение и деление степеней, п.17.

Усвоение нового материала в прцессе решения тренировочных упражнений. Практикум по решению задач. М/Д. С/Р.

2







50

51


Возведение в степень произведения и степени, п.18.



Уметь выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

2










§7. ОДНОЧЛЕН.







9







52

Одночлен и его стандартный вид, п.19.

Усвоение нового материала.

1









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

^ Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Оборудование.

53

54

55

56

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.20.




Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная С/Р.

4







57

58

59

Функции у=х2, у=х3 и их графики, п.21.

Урок решения тренировочных упражнений на построение графиков.

3







60

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем», п.16-21.

Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль.

1

14.12-16.12







§8. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ПОГРЕШНОСТИ.

Знать определения абсолютной и относительной погрешностей.




4







61

62

63

Абсолютная и относительная погрешности, п.22,23.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

3







64

Итоговое занятие II четверти.




Урок обобщения и систематизации знаний.

1







III четверть 40





^ ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ








23










§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».





6







65

66

Многочлен и его стандартный вид, п.24.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

2







67

68

69

70


Сложение и вычитание многочленов, п.25.



Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

4










§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА.

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки.




8







71

72

73

74

Умножение одночлена на многочлен, п.26.

Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная С/Р.

4







75

76

77

Вынесение общего множителя за скобки, п.27.

Уроки – практикумы по решению задач. Проверочная С/Р.

3







78

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов», п.22-27.

Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1

26.01-28.01







§11. ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ.

Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.






9







79

80

81

Умножение многочлена на многочлен, п.28.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р

3







82

83

84

Разложение многочлена на множители способом группировки, п.29.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. Самоконтроль

3







85

86

Доказательство тождеств, п.30.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р

2







87

Контрольная работа №6


«Умножение многочленов», п.28-30.



Применение изученного материала при преобразовании выражений.

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный контроль

(письменный).


1

12.02-14.02








^ ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ








22

15.02-6.04








§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ.








4









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

^ Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

88

89

90

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п.31.

^ Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители.

Изучение нового материала. Беседа. Практическая работа. Самоконтроль.

3







91

92

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.32.

Урок с частично- поисковой работой.

ВК. ИК. Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Все виды контроля.

2










§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ.




8







93

94

Умножение разности двух выражений на их сумму, п.33.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Практикум по решению задач. Все виды контроля.

2







95

96

97

Разложение разности квадратов на множители, п.34.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

3







98

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения», п.31-34.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1







99

100

Разложение на множители суммы и разности кубов, п.35.

Практикум по решению задач. Все виды контроля.


2










§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.

Знать различные способы разложения многочленов на множители.




10







101

102

103

Преобразование целого выражения в многочлен, п.36.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

3







104

Итоговое занятие III четверти.




Урок обобщения и систематизации знаний.

1







IV четверть 36

105

106

107

Применение различных способов для разложения на множители, п.37.

Уметь применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения;

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД. Уроки обобщения и систематизации полученных знаний.

3













применять преобразование целых выражений при решении задач.

Уроки – практикумы. Проверочная С/Р.










108

109

Применение преобразования целых выражений, п.38.

Уроки – практикумы. Проверочная С/Р.

2







110

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений», п.35-38.

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1










^ ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ







17










§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.



Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи




6







111

112

Линейное уравнение с двумя переменными, п.39.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

2







113

114

График линейного уравнения с двумя переменными, п.40.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

2







115

116

Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.41.

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД.

2










§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.




11







117

118

119

Способ подстановки, п.42.

Усвоение изученного материала в процессе решения зад.

3







120

121

123

Способ сложения, п.43.

учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Уроки усвоения нового материала.

3







124

125

126

127

Решение задач с помощью систем уравнений, п.44.

Уроки – практикумы. Проверочная С/Р.

4







128

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений », п.39-44.

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1










^ ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ







12







129

Выражения, тождества, уравнения.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Комбинированный урок

1







130

Функции.

Урок учебный практикум

1







131

132

Степень с натуральным показателем.

Комбинированный урок

2







133

134

Формулы сокращенного умножения.

Комбинированный урок

2








135

136

Системы уравнений.

Урок учебный практикум

2







137

Контрольная работа №10 Итоговая работа.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1







138

139

140

Итоговые занятия.

Уроки логических задач.

3









Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры. Количество часов: на учебный год: 140 в неделю: 4 Плановых контрольных уроков: I ч 2 II ч 2 III ч 3 iconКалендарно-тематическое планирование уроков географии в 9 классе
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 9 классе по учебнику А. П. Алексеева и др. «География России. Хозяйство и...
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры. Количество часов: на учебный год: 140 в неделю: 4 Плановых контрольных уроков: I ч 2 II ч 2 III ч 3 iconТематическое планирование уроков алгебры и начал анализа по учебному пособию А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2009
Тематическое планирование уроков алгебры и начал анализа по учебному пособию А. Г. Мордковича
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры. Количество часов: на учебный год: 140 в неделю: 4 Плановых контрольных уроков: I ч 2 II ч 2 III ч 3 iconКалендарно-тематическое планирование уроков развития речи. Литература. 5 класс. Программа и учебник Г. Меркина

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры. Количество часов: на учебный год: 140 в неделю: 4 Плановых контрольных уроков: I ч 2 II ч 2 III ч 3 iconПояснительная записка Перспективно тематическое планирование уроков английского языка 4 класса на 2008-2009 учебный год составлено на основе нормативно правовых документов
Перспективно – тематическое планирование уроков английского языка 4 класса на 2008-2009 учебный год составлено на основе нормативно...
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры. Количество часов: на учебный год: 140 в неделю: 4 Плановых контрольных уроков: I ч 2 II ч 2 III ч 3 iconПояснительная записка Перспективно тематическое планирование уроков английского языка 6 класса на 2007-2008 учебный год составлено на основе нормативно правовых документов
Перспективно – тематическое планирование уроков английского языка 6 класса на 2007-2008 учебный год составлено на основе нормативно...
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры. Количество часов: на учебный год: 140 в неделю: 4 Плановых контрольных уроков: I ч 2 II ч 2 III ч 3 iconКалендарно-тематическое планирование Структура и содержание курса: № п/п Тема Дата Количество часов
Организационный сбор: выборы совета кида, распределение обязанностей, планирование
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры. Количество часов: на учебный год: 140 в неделю: 4 Плановых контрольных уроков: I ч 2 II ч 2 III ч 3 iconТематическое планирование уроков русского языка во 2 классе с использованием икт ( к учебнику «Русский язык» Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой) Тема № урока
Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе с использованием икт
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры. Количество часов: на учебный год: 140 в неделю: 4 Плановых контрольных уроков: I ч 2 II ч 2 III ч 3 iconКалендарно-тематическое планирование уроков внеклассного чтения. Литература. 5 класс. Программа и учебник Г. Меркина
Жанр сказки, фольклорные элементы, тропы: эпитет, сравнение, олицетворение, метафора
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры. Количество часов: на учебный год: 140 в неделю: 4 Плановых контрольных уроков: I ч 2 II ч 2 III ч 3 iconТематическое планирование и основные виды деятельности учащихся примерное тематическое планирование уроков обучения грамоте № п/п
Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаи- моотношений со взрослыми, сверстни- ками
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры. Количество часов: на учебный год: 140 в неделю: 4 Плановых контрольных уроков: I ч 2 II ч 2 III ч 3 iconТематическое планирование 5 класс Общее количество часов на 2011-2012 учебный год 102 Общее количество учебных часов на I четверть 26 Знать
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы