Инструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе icon

Инструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе




Скачать 388.58 Kb.
НазваниеИнструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе
Дата03.11.2012
Размер388.58 Kb.
ТипИнструкция
источник
1. /Памятка для специалистов ОУ.doc
2. /Тест РТКОММ 8 800 333 02 50.pdf
3. /Типовые положения, приказы, должностные интсрукции.doc
Отчет по информатизации заполняется ответственным по вопросам информатизации в оу и высылается в электронном и печатном
Инструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе

Типовая инструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе.


I. Общее положения:

  1. К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.

  2. Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).

  3. Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя.

  4. Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса.

  5. Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

II. Перед началом работы необходимо:

  • Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;

  • Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не мешали работе на компьютере;

  • Принять правильною рабочую позу;

  • Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.

III. При работе в компьютерном классе категорически запрещается:

  • Находиться в классе в верхней одежде;

  • Класть одежду и сумки на столы;

  • Находиться в классе с напитками и едой;

  • Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;

  • Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;

  • Передвигать компьютеры и мониторы;

  • Открывать системный блок;

  • Включать и выключать компьютеры самостоятельно.

  • Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

  • Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;

  • Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;

  • Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;

  • Удалять и перемещать чужие файлы;

  • Приносить и запускать компьютерные игры.

IV. Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:

  1. Соблюдать тишину и порядок;

  2. Выполнять требования преподавателя и лаборанта;

  3. Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;

  4. Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм);

  5. При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;

  6. После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;

  7. Оставить рабочее место чистым.



V. Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:

  1. Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);

  2. Вертикально прямая спина;

  3. Плечи опущены и расслаблены;

  4. Ноги на полу и не скрещены;

  5. Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;

  6. Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.
    VI. Требования безопасности в аварийных ситуациях:

  7. При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту).

  8. При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю (лаборанту).



Примерное положение

о кабинете информатики и информационно-коммуникационных технологий общеобразовательных учреждений


I. Область применения

Настоящее положение определяет требования к учебно-методическому обеспечению кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий (далее кабинет информатики и ИКТ).

II. Нормативные ссылки

Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями и рекомендациями следующих документов:

- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

- Нормы и требования к учебным кабинетам и подразделениям. Кабинет информатики и вычислительной техники (ИВТ). НД УМБ РАО-2-2000;

- Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений;

- Письмо департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.04.2005 г. № 03-417 о перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений.

III. Общие положения

3.1 Кабинет информатики и ИКТ – учебно-воспитательное подразделение общеобразовательного учреждения, решающее задачи комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, формирования коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными видами информации и ее источниками.

3.2 Оснащение кабинета для занятий предмету «Информатика и ИКТ», другим общеобразовательным дисциплинам с использованием информационных технологий включает:

- библиотечный фонд (книгопечатная продукция);

- печатные пособия (плакаты, схемы);

- цифровые образовательные ресурсы (программные средства);

- экранно-звуковые пособия;

- технические средства обучения (класс компьютерной техники, проекционное оборудование);

- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

- модем;

- натуральные объекты;

- мебель.

3.3 Занятия в кабинете информатики и ИКТ должны служить:

- формированию у учащихся современной информационной картины

мира;

- формированию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности

в современном информационном обществе;

- формированию знаний об устройстве и функционировании современной компьютерной техники;

- формированию и развитию общих учебных умений и навыков;

- формированию обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;

- формированию потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями;

- формированию ключевых компетенций - готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач;

- формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения;

- воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых коммуникабельности и толерантности.

3.4 В кабинете информатики и ИКТ проводятся:

- занятия по предмету «Информатика и ИКТ»;

- занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием компьютерной техники;

- экспериментальные уроки и практические занятия;

- факультативные занятия;

- занятия с работниками образовательных учреждений по использованию ИТ.

3.5 Учебная нагрузка кабинета информатики и ИКТ должна быть не менее 36 часов в неделю.

IV. Основные требования к кабинету информатики и ИКТ

4.1. Наличие в кабинете информатики и ИКТ нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.

4.2. Укомплектованность кабинета информатики и ИКТ учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы, средствами телекоммуникаций (при наличии соответствующей базы).

4.3. Соответствие учебно-методического комплекса и средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.

4.4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, электронными пособиями в соответствии с образовательной программой школы.

4.5. Наличие программного обеспечения, систематизированного по предметам.

4.6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета информатики и ИКТ: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

Стендовый материал кабинета информатики и ИКТ должен содержать:

- Государственный образовательный стандарт по предмету «Информатика и ИКТ» (цели изучаемого предмета, минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);

- рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам, лабораторным работам и др.);

- правила техники безопасности работы и поведения в кабинете информатики и ИКТ;

- материалы, используемые в учебном процессе.

4.7. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по технике безопасности), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в кабинете информатики и ИКТ (средства пожаротушения, аптечка).

4.8. Соблюдение охранных мероприятий (местная сигнализация, решетки на окнах, железные двери).

4.9. Наличие расписания работы кабинета информатики и ИКТ по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям, консультациям и др.

V. Требования к документации кабинета информационно-коммуникационных технологий

5.1. Паспорт кабинета информатики и ИКТ.

5.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

5.3. Правила техники безопасности при работе в кабинете информатики и ИКТ и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности.

5.4. Правила пользования кабинетом информатики и ИКТ учащимися.

5.5. График занятости кабинета информатики и ИКТ.

5.6. Состояние учебно-методического обеспечения кабинета информатики и ИКТ.

    1. План работы кабинета информатики и ИКТ на учебный год и перспективу (утверждается директором школы).



Примерное положение о школьной медиатеке.

  1. Общие положения

В своей деятельности школьная медиатека руководствуется документами и нормативными актами Министерства образования и науки РФ, Главного управления образования Курганской области, МГУ «Образование» и другими соответствующими документами.

Медиатека является структурным подразделением и центром педагогической информации школы. Она осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.

При организации медиатеки руководителям школ необходимо создать следующие условия для эффективной работы всех групп потребителей: учителей, учащихся, а также сотрудников подразделения:

  1. - выделить помещения для хранения и успешного использования аппаратуры и информационных средств;

  2. - создать фонд средств информации, аппаратуры и мебели;

  3. - определить сотрудников, обеспечивающих поддержку аппаратуры в рабочем состоянии и нормальную деятельность с ней всех групп потребителей;

  4. - определить источники финансирования, ориентированного на развитие медиатеки.

В медиатеке выделяются отдельные рабочие зоны:

Компьютерная зона - помещение, где учащиеся могут самостоятельно получить информацию, используя фонд компьютерных программ.

Видеотека - рабочая зона, где имеются помещения для групповой и индивидуальной работы с видеоинформацией.

Учителя и сотрудники медиатеки должны иметь возможность проводить занятия с учащимися на базе медиатеки, пользоваться каталогами и информационными образовательными базами данных, обмениваться информацией по электронной почте.


II. Задачи школьной медиатеки

Задачами школьной медиатеки являются:

  • Сбор, накопление, обработка, систематизация, педагогической информации и доведение ее до пользователя.

  • Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий и педагогических инноваций;

  • Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, видеоматериалов, магнитных записей и пр.).

  • Осуществление взаимодействия с другими информационными центрамис целью обмена информацией и накопления собственного банка педагогической информации.

  • Осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей (администрации школы, педагогов, родителей, учеников) по доставке информации о достижениях психолого-педагогической науки, новых педагогических и информационных технологиях.

  • Организация обучения пользователей (педагогов, родителей, учеников) методике нахождения и получения информации из различных носителей.

  • Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах (телекоммуникационных, видеопроектах, журналистских и пр.).

III. Направление деятельности школьной медиатеки

Направления деятельности школьной медиатеки :

  1. Создание банка педагогической информации как основы единой школьной информационной сети.

  2. Разработка, приобретение программного обеспечения.

  3. Создание информационно-педагогических модулей на различных носителях.

  4. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из медиатеки и других информационных центров.

  5. Создание условий для учителя в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через электронные каталоги, а также возможность просмотреть и отобрать средства обучения, связаться с педагогами других городов, стран, используя электронную почту.

  6. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе медиатеки с использованием различных информационных средств обучения, кабельного телевидения, компьютерных классов при индивидуальной и групповой формах работы.

  7. Создание (на основе имеющихся в медиатеке) методических описаний, обучающих программ, видео- и магнитозаписей для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации.

  8. Проведение на базе медиатеки тестирования, диагностических исследований учащихся и психологических тренингов совместно со школьным психологом.



Примерное положение о Совете образовательного учреждения по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете


1. В соответствии с настоящим Положением о Совете образовательного учреждения по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете (далее – "Совет") целью создания Совета является принятие мер для исключения доступа учащихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания учащихся.

2. Совет осуществляет непосредственное определение политики доступа в Интернет.

3. Совет создается из представителей педагогического коллектива, профсоюзной организации (если таковая имеется), родительского комитета и ученического самоуправления в согласованном указанными лицами порядке.

4. Очередные Собрания Совета проходят с периодичностью, установленной Советом, но не реже 2-х раз в год (по 1 разу каждые полгода).

5. Совет: - принимает решения о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образовательного процесса с учетом социокультурных особенностей конкретного региона, с учетом мнения членов Совета, а также иных заинтересованных лиц, представивших свои предложения в Совет;

- определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах образовательного учреждения;

- направляет руководителю образовательного учреждения рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за непосредственный контроль безопасности работы учащихся в сети Интернет и соответствия ее целям и задачам образовательного процесса.

6. Во время занятий контроль за использованием учащимися сети Интернет осуществляет преподаватель. Во время использования сети Интернет для свободной работы учащихся контроль за использованием сети Интернет осуществляет лицо, уполномоченное Советом (далее – "Уполномоченное лицо").

7. Уполномоченное лицо:

- определяет время и место для свободной работы учащихся в сети Интернет с учетом использования соответствующих технических возможностей в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного учащегося;

- способствует осуществлению контроля за объемом трафика образовательного учреждения в сети Интернет;

- наблюдает за использованием компьютеров и сети Интернет учащимися;

- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся порядка использования сети Интернет и предъявляемых к учащимся требований при работе в сети Интернет;

- не допускает учащегося к работе в Интернете в предусмотренных настоящими Правилами случаях;

- принимает необходимые меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.

8. Принятие решений о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет осуществляется Советом самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут привлекаться:

- преподаватели образовательного учреждения и других образовательных учреждений;

- лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в соответствующих областях;

- представители органов управления образованием.

9. При принятии решения Совет и эксперты должны руководствоваться:

- законодательством Российской Федерации;

- специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;

- интересами учащихся, целями образовательного процесса;

- рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.

10. Отнесение определенных категорий и/или ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, осуществляется на основании решений Совета лицом, уполномоченным руководителем образовательного учреждения по представлению Совета.

      1. Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в образовательном учреждении и доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке.



Типовой регламент

по работе учителей и школьников в сети Интернет


I. Общие положения

«Точка доступа» к сети Интернет предназначена для обслуживания учителей и учеников школы. Сотрудники и учащиеся школы допускаются к работе на бесплатной основе.

К работе в Интернет допускаются пользователи, прошедшие предварительную регистрацию у администраторов соответствующих локальных сетей.

Выход в Интернет осуществляется с 800 до 1900 (кроме воскресенья). Последняя пятница месяца – день профилактики.

Предоставление сеанса работы в Интернет осуществляется, как правило через прокси-сервер, на основании предварительной записи в журнале администратора соответствующей локальной сети или при наличии свободных мест в зависимости от категории пользователя:

  • учащимся предоставляется доступ в компьютерных классах согласно расписанию занятий (график работы компьютерных классов составляется на основании ежемесячно подаваемых служебных записок на имя заместителя директора по ИКТ с приложением расписания занятий и учебных планов);

  • учителям предоставляется доступ согласно ежемесячно подаваемым служебным запискам на имя заместителя директора по ИКТ (выдается регистрационное имя, пароль и график работы), но не менее 2 часов в неделю. Этот ресурс может делиться на кванты времени, равные не менее 30 минутам;

  • остальным пользователям предоставляется доступ при наличии резерва пропускной способности канала передачи.

Для работы в Интернет необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность пользователя (пропуск учащегося, пропуск учителя или регистрационные карточки с логином и паролем).

По всем вопросам, связанным с доступом в Интернет, следует обращаться к администраторам соответствующих локальных сетей.

II. Правила работы

При входе в зал, необходимо обратиться к администратору зала за разрешением для работы в зале. При наличии свободных мест, после регистрации в журнале учета, посетителю предоставляется в зале рабочая станция. Для доступа в Интернет и использования электронной почты установлен программный продукт "Internet Explorer", «Outlook Express». Отправка электронной почты с присоединенной к письму информацией, запись информации на дискеты и CD-диски осуществляется у администратора. Дополнительно установлено программное обеспечение: текстовые редакторы семейства "Microsoft Office".

  1. Пользователь обязан выполнять все требования администратора.

  2. В начале работы пользователь обязан зарегистрироваться в системе, т.е. ввести свое имя регистрации (логин) и пароль.

  3. За одним рабочим местом должно находиться не более одного пользователя.

  4. Запрещается работать под чужим регистрационным именем, сообщать кому-либо свой пароль, одновременно входить в систему более чем с одной рабочей станции.

  5. Каждому пользователю, при наличии технической возможности, предоставляется персональный каталог, предназначенный для хранения личных файлов общим объемом не более 5 Мб, а также возможность работы с почтовым ящиком для отправки и получения электронной почты.

  6. Пользователю разрешается записывать полученную информацию на личные дискеты. Дискеты должны предварительно проверяться на наличие вирусов. Запрещается любое копирование с дискет на жесткие диски.

  7. Пользователю запрещено вносить какие-либо изменения в программное обеспечение, установленное как на рабочей станции, так и на серверах, а также производить запись на жесткий диск рабочей станции.

  8. Разрешается использовать оборудование только для работы с информационными ресурсами и электронной почтой и только в образовательных целях или для осуществления научных изысканий, выполнения гуманитарных и культурных проектов. Любое использование оборудования в коммерческих целях запрещено.

  9. Запрещена передача информации, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространение информации, порочащей честь и достоинство граждан.

  10. Запрещается работать с объемными ресурсами (video, audio, chat, игры и др.) без согласования с администратором.

  11. Запрещается доступ к сайтам, содержащим информацию сомнительного содержания и противоречащую общепринятой этике.

  12. Пользователь обязан сохранять оборудование в целости и сохранности.

  13. Пользователь обязан помнить свой пароль. В случае утраты пароля пользователь обязан сообщить системному администратору.

При нанесении любого ущерба (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность. За административное нарушение, не влекущее за собой порчу имущества и вывод оборудования из рабочего состояния пользователь получает первое предупреждение и лишается права выхода в Интернет сроком на 1 месяц. При повторном административном нарушении – пользователь лишается доступа в Интернет.

При возникновении технических проблем пользователь обязан поставить в известность администратора локальной сети.

III. Правила регистрации

Для доступа в Интернет пользователей необходимо пройти процесс регистрации.

  • Регистрационные логин и пароль учащиеся получают у заместителя директора по ИКТ через своего классного руководителя или учителя информатики.

  • Регистрационные логин и пароль учителя получают у заместителя директора по ИКТ при предъявлении удостоверения личности и письменного заявления.

  • После ввода сетевого имени и пароля пользователь получает либо сообщение об ошибке (тогда ее необходимо исправить) либо доступ.

  • Перед работой необходимо ознакомиться с "Памяткой" и расписаться в журнале учета работы в Интернет, который хранится у администратора.

IV. Памятка по использованию ресурсов сети Интернет

  1. Пользователь обязан выполнять все требования администратора локальной сети.

  2. В начале работы пользователь обязан зарегистрироваться в системе, т.е. ввести свое имя регистрации и пароль. После окончания работы необходимо завершить свой сеанс работы, вызвав в меню «Пуск» команду «Завершение сеанса <имя>» либо в меню «Пуск» команду «Завершение работы» и «Войти в систему под другим именем».

  3. За одним рабочим местом должно находиться не более одного пользователя.

  4. Запрещается работать под чужим регистрационным именем, сообщать кому-либо свой пароль, одновременно входить в систему более чем с одной рабочей станции.

  5. Каждый пользователь при наличии технической возможности может иметь персональный каталог, предназначенный для хранения личных файлов общим объемом не более 5 Мб. Аналогично может быть предоставлена возможность работы с почтовым ящиком. При возникновении проблем необходимо обратиться к дежурному администратору.

  6. Пользователю разрешается переписывать полученную информацию на личные дискеты. Дискеты предварительно проверяются на наличие вирусов.

  7. Разрешается использовать оборудование классов только для работы с информационными ресурсами и электронной почтой и только в образовательных целях или для осуществления научных изысканий, выполнения проектов. Любое использование оборудования в коммерческих целях запрещено.

  8. Запрещена передача внешним пользователям информации, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан. Правовые отношения регулируются Законом «Об информации, информатизации и защите информации», Законом «О государственной тайне», Законом «Об авторском праве и смежных правах», статьями Конституции об охране личной тайне, статьями Гражданского кодекса и статьями Уголовного кодекса о преступлениях в сфере компьютерной информации.

  9. Запрещается работать с объемными ресурсами (video, audio, chat, игры) без согласования с администратором.

  10. Запрещается доступ к сайтам, содержащим информацию сомнительного содержания и противоречащую общепринятой этике.

  11. Пользователю запрещено вносить какие-либо изменения в программное обеспечение, установленное как на рабочей станции, так и на серверах, а также производить запись на жесткий диск рабочей станции. Запрещается перегружать компьютер без согласования с администратором локальной сети.

  12. Пользователь обязан сохранять оборудование в целости и сохранности.

При нанесении любого ущерба (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность. В случае нарушения правил работы пользователь лишается доступа в сеть. За административное нарушение, не влекущее за собой порчу имущества, вывод оборудования из рабочего состояния и не противоречащие принятым правилам работы пользователь получает первое предупреждение. При повторном административном нарушении - пользователь лишается доступа в Интернет без права восстановления.

При возникновении технических проблем пользователь обязан поставить в известность администратора локальной сети.


Типовые правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении



I. Общие положения


1.1. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения (далее – Образовательное учреждение) учащимися, преподавателями и сотрудниками Образовательного учреждения.

1.2. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта Образовательного учреждения. Если нормами действующего законодательства Российской Федерации предусмотрены иные требования, чем настоящими Правилами, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации.

1.3. Использование сети Интернет в Образовательном учреждении подчинено следующим принципам:

- соответствия образовательным целям;

- способствования гармоничному формированию и развитию личности;

- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;

- приобретения новых навыков и знаний;

- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;

- социализации личности, введения в информационное общество.

II. Организация и политика использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении


2.1. Использование сети Интернет в Образовательном учреждении возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в Образовательном учреждении, с настоящими Правилами.

Ознакомление и согласие удостоверяется подписью лица в Листе ознакомления и согласия с Правилами. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего удостоверяется, помимо его подписи, также подписью его родителя или иного законного представителя.

2.2. Руководитель образовательного учреждения (Директор Образовательного учреждения) является ответственным за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в Образовательном учреждении, а также за внедрение соответствующих технических, правовых и др. механизмов в Образовательном учреждении.

2.3. Непосредственное определение политики доступа в Интернет осуществляет Общественный Совет Образовательного учреждения, состоящий из представителей педагогического коллектива, сотрудников Образовательного учреждения, профсоюзной организации (если таковая имеется), родительского комитета и ученического самоуправления.

Очередные Собрания Общественного Совета Образовательного учреждения проходят с периодичностью, установленной Общественным Советом Образовательного учреждения.

Общественный Совет Образовательного учреждения:

- принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, запрещенную законодательством Российской Федерации и/или несовместимую с задачами образовательного процесса с учетом социокультурных особенностей конкретного региона;

- определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения;

- дает Директору образовательного учреждения рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за непосредственный контроль безопасности работы в сети Интернет и соответствия ее целям и задачам образовательного процесса.

2.4. Во время занятий контроль за использованием учащимися сети Интернет в соответствии с настоящим Правилами осуществляет преподаватель, ведущий занятие.

Преподаватель:

- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;

- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;

- принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.

Во время использования сети Интернет для свободной работы контроль за использованием сети Интернет осуществляет лицо, уполномоченное на то Общественным Советом Образовательного учреждения (далее – Уполномоченное лицо).

Уполномоченное лицо:

- определяет время и место для свободной работы в сети Интернет учащихся, преподавателей и сотрудников Образовательного учреждения с учетом использования соответствующих технических мощностей Образовательного учреждения в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного человека;

- контролирует объем трафика Образовательного учреждения в сети Интернет;

- наблюдать за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;

- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;

- не допускает учащегося к работе в Интернете в предусмотренных настоящими Правилами случаях;

- принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.

2.5. При использовании сети Интернет в Образовательном учреждении осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания учащихся.

Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контекстного ограничения доступа, установленного в Образовательном учреждении или предоставленного оператором услуг связи.

Использование сети Интернет в Образовательном учреждении без применения данных технических средств и программного обеспечения (например, в случае технического отказа) допускается только для лиц, достигших 18 лет, с индивидуального разрешения Директора Образовательного учреждения.

Пользователи сети Интернет в Образовательном учреждении понимают, что технические средства и программное обеспечение не могут осуществлять полную фильтрацию ресурсов сети Интернет в связи с частотой обновления ресурсов сети Интернет и в связи с этим осознают возможную опасность столкновения с ресурсом, содержание которого противоречит законодательству Российской Федерации и является несовместимым с целями и задачами образовательного процесса. Участники процесса использования сети Интернет в Образовательном учреждении осознают, что Образовательное учреждение не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения.

2.6. Принятие решения о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет принимается Общественным Советом Образовательного учреждения самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут привлекаться:

- преподаватели Образовательного учреждения и других образовательных учреждений;

- лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в рассматриваемой области;

- представители органов управления образованием.

При принятии решения Общественный Совет Образовательного учреждения, эксперты руководствуются:

- законодательством Российской Федерации;

- специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;

- интересами учащихся, целями образовательного процесса;

- рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.

2.7. Отнесение определенных категорий и/или ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, осуществляется лицом, уполномоченным Директором Образовательного учреждения по представлению Общественного совета Образовательного учреждения.

Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в Образовательном учреждении и доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке.

2.8. Принципами размещения информации на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения являются:

- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;

- защита персональных данных учащихся, преподавателей и сотрудников;

- достоверность и корректность информации.

Персональные данные об учащихся (фамилия и имя, класс, возраст, фотография, место жительства, телефоны и иные контакты, иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения (сайт Образовательного учреждения и ее подразделений) только с письменного согласия родителей или иных законных представителей учащихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников Образовательного учреждения размещаются на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения только с письменного согласия преподавателя или сотрудника, чьи персональные данные размещаются.

В информационных сообщениях о мероприятиях на сайте Образовательного учреждения и ее подразделений без согласия лица или его законного представителя могут быть упомянуты только фамилия и имя учащегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя\сотрудника\родителя.

При истребовании такого согласия представитель Образовательного учреждения и (или) представитель Общественного Совета Образовательного учреждения) разъясняет лицу возможные риски и последствия опубликования персональных данных. Образовательное учреждение не несет ответственности в случае наступления таких последствий, если имелось письменное согласие лица (его представителя) на опубликование персональных данных.

III. Процедура использования сети Интернет


3.1. Использование сети Интернет в Образовательном учреждении осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса. В рамках развития личности, ее социализации и получения знаний в области сети Интернет и компьютерной грамотности лицо может осуществлять доступ к ресурсам необразовательной направленности.

3.2. По разрешению Уполномоченного лица учащиеся (с согласия родителей, законных представителей), преподаватели и сотрудники вправе:

- размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения;

- иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах Образовательного учреждения.

3.3. Учащемуся запрещается:

- находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является недопустимой для несовершеннолетних и/или нарушающей законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

- осуществлять любые сделки через Интернет;

- осуществлять загрузки файлов на компьютер Образовательного учреждения без разрешения уполномоченного лица;

- распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

3.4. Уполномоченное лицо проверяет, является ли данный учащийся допущенным до самостоятельной работы в сети Интернет.

3.5. При случайном обнаружении лицом, работающим в сети Интернет, ресурса, содержимое которого несовместимо с целями образовательного процесса, он обязан незамедлительно сообщить о таком ресурсе Уполномоченному лицу с указанием его Интернет-адреса (URL) и покинуть данный ресурс.

Уполномоченное лицо обязано:

- принять сообщение лица, работающего в сети Интернет;

- довести информацию до сведения Общественного Совета Образовательного учреждения для оценки ресурса и принятия решения по политике доступа к нему в соответствии с п.2.3 настоящих Правил;

- направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);

- если обнаруженный ресурс явно нарушает законодательство Российской Федерации – сообщить об обнаруженном ресурсе по специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).

Передаваемая информация должна содержать:

- Интернет-адрес (URL) ресурса;

- Тематику ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо несовместимости с задачами образовательного процесса;

- Дату и время обнаружения;

- Информацию об установленных в Образовательном учреждении технических средствах технического ограничения доступа к информации


Журнал инструктажа по технике безопасности при работе с ЭВМ


п/п

Ф.И.О. ученика

класса

Дата

Подпись ученика

Подпись ответственного




















Журнал учета посещаемости точки доступа к сети Интернет


п/п

Ф.И.О. пользователя

Учитель-ученик

Время работы

Посещаемые сайты

Подпись ученика

Подпись ответвленного

начало

конец



































Журнал регистрации установленного ПО


п/п

Наименование устанавливаемого ПО

ПК или № инвентаризации

Вид производимых работ

Дата производимых работ

Ф.И.О. исполнителя

Подпись исполнителя
























ИНСТРУКЦИЯ

по использованию программного обеспечения





  1. Контроль за надлежащее выполнение требований настоящей инструкции осуществляет директор ОУ.

  2. К использованию в РФ допускается только лицензионное программное обеспечение в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

  3. Учёт, хранение, установку и использование программного обеспечения осуществляется назначенными ответственными лицами согласно соответствующим регламентам.

  4. Несанкционированное копирование, установка и использование программного обеспечения в ОУ запрещены.

  5. Нарушение настоящей инструкции, повлекшее за собой нарушение прав правообладателей и соответствующих законов, влечёт за собой немедленное наказание нарушителя, вплоть до увольнения в соответствии с трудовым законодательством.

  6. ОУ оставляет за собой право защищать свою репутацию путём регулярного контроля использования программного обеспечения.



Директор ОУ ____________________ И.О. Фамилия




Приказ

Об утверждении инструкции по использованию программного обеспечения




Во исполнение законодательства Российской Федерации по защите авторских и смежных прав, а также рекомендательного письма Федерального агентства по образованию от 01.02.2007 № 15-51-46 ин/01-10, с целью упорядочивания учёта, хранения, установки, использования программного обеспечения и предотвращения его нелегального использования




ПРИКАЗЫВАЮ:


  1. [Секретарю]: в срок до [даты] подготовить и разместить в [общедоступном месте, на доске информации] документ «Инструкция по порядку использования программного обеспечения» (далее по тексту – «Инструкция»).

  2. Всем сотрудникам в срок до [даты] ознакомиться с Инструкцией.

  3. С [даты] Инструкция обязательна для исполнения всеми сотрудниками и учащимися ОУ.

  4. Нарушения Инструкции, начиная с даты, указанной в пункте 3 настоящего приказа, влекут за собой наказания: [Лишение премиальных выплат], [Увольнение].

  5. При нарушении Инструкции, повлекшем за собой правовое преследование ОУ, нарушитель будет выявлен и передан соответствующим органам в соответствии с практикой правового преследования конкретного виновника, принятого в законодательстве Российской Федерации.

  6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.



Директор ОУ ____________________ И.О. Фамилия

Типовая должностная инструкция ответственного за работу "точки доступа к Интернету" в школе

 

1. Общие положения

 1.1. Ответственный за работу в сети Интернет и ограничение доступа к информационным интернет-ресурсам назначается на должность и освобождается от должности руководителем общеобразовательного учреждения.

1.2. Ответственный за работу в сети Интернет и ограничение доступа к информационным интернет-ресурсам подчиняется непосредственно руководителю или заместителю руководителя, курирующего вопросы информатизации образования.

1.3. Ответственный за работу в сети Интернет и ограничение доступа к информационным интернет-ресурсам руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами РФ и РТ, государственными нормативными актами органов управления образования всех уровней, Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; Уставом и локальными правовыми актами общеобразовательного учреждения, а также настоящей должностной инструкцией.

 2. Основные задачи и обязанности

 Ответственный за работу в сети Интернет и ограничение доступа к информационным интернет-ресурсам в общеобразовательном учреждении обеспечивает доступ сотрудников школы и учащихся к Интернету, а именно:

 

2.1. Следит за состоянием компьютерной техники и Интернет-канала «точки доступа к Интернету». В случае необходимости инициирует обращение к ответственным за работу в сети Интернет в муниципальном образовании или поставщику Интернет-услуг (оператору связи). Осуществляет контроль ремонтных работ.

2.2. Находится в помещении «точки доступа к Интернету» на протяжении всего времени ее работы.

2.3. Ведет учет пользователей «точки доступа к Интернету». В случае необходимости лимитирует время работы пользователя в Интернете.

2.4. Оказывает помощь пользователям «точки доступа к Интернету» во время сеансов работы в Сети.

2.5. В случае обнаружения интернет-ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, ответственный направляет информацию о некатегорированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток) по телефону 8-800-333-0250. Передаваемая информация должна содержать доменный адрес ресурса, сообщение о тематике ресурса, дату и время обнаружения, информацию об установленных в ОУ технических средствах ограничения доступа к информации.

2.5. Участвует в организации повышения квалификации сотрудников школы по использованию Интернета в профессиональной деятельности.

2.7. Осуществляет регулярное обновление антивирусного программного обеспечения. Контролирует проверку пользователями внешних электронных носителей информации (дискет, CD-ROM, флеш-накопителей) на отсутствие вирусов.

2.8. Следит за приходящей корреспонденцией на школьный адрес электронной почты.

2.9. Принимает участие в создании (и актуализации) школьной веб-страницы.

 3. Права

 Ответственный за работу «точки доступа к Интернету» в общеобразовательном учреждении имеет право:

 3.1. Участвовать в административных совещаниях при обсуждении вопросов, связанных с использованием Интернета в образовательном процессе и управлении школой.

3.2. Отдавать распоряжения пользователям «точки доступа к Интернету» в рамках своей компетенции.

3.3. Ставить вопрос перед руководителем общеобразовательного  учреждения о нарушении пользователями «точки доступа к Интернету» правил техники безопасности, противопожарной безопасности, поведения, регламента работы в Интернете.

 4. Ответственность

 Ответственный за работу «точки доступа к Интернету» в школе несет полную ответственность за:

 4.1. Надлежащее и своевременное выполнение обязанностей, возложенных на него настоящей должностной инструкцией.

4.2. Соблюдение Правил техники безопасности, противопожарной безопасности и норм охраны труда в школе.

4.3. Состояние делопроизводства по вверенному ему направлению работы.


Типовая должностная инструкция лица, ответственного за работу Интернета и внедрение системы контентной фильтрации


1. Общие положения

Должен знать:

— дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет;

— правила безопасного использования сети Интернет.

2. Должностные обязанности:

— планирует использование ресурсов сети Интернет в образовательном учреждении на основании заявок учителей и других работников образовательного учреждения;

— разрабатывает, согласует с педагогическим коллективом, представляет на педагогическом совете образовательного учреждения регламент использования сети Интернет в образовательном учреждении, включая регламент определения доступа к ресурсам сети Интернет;

— организует получение сотрудниками образовательного учреждения электронных адресов и паролей для работы в сети Интернет и информационной среде образовательного учреждения;

— организует контроль за использованием сети Интернет в образовательном учреждении;

— организует контроль за работой оборудования и программных средств, обеспечивающих использование сети Интернет и ограничение доступа;

— систематически повышает свою профессиональную квалификацию, общепедагогическую и предметную компетентность, включая ИКТ-компетентность, компетентность в использовании возможностей Интернета в учебном процессе;

— обеспечивает информирование организаций, отвечающих за работу технических и программных средств, об ошибках в работе оборудования и программного обеспечения;

— соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, правила использования сети Интернет.

3. Права

Вправе определять ресурсы сети Интернет, используемые обучающимися в учебном процессе на основе запросов преподавателей.

4. Ответственность

Несет ответственность за выполнение правил использования Интернета и ограничения доступа, установленного в образовательном учреждении.



Похожие:

Инструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе iconИнструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе
К работе в компьютерном классе допускаются лица, прошедшие данную инструкцию по технике безопасности и правилам поведения, медицинский...
Инструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе iconИнструкция по технике безопасности в компьютерном классе общие требования безопасности
Входить в компьютерный класс (КК) для выполнения практических работ учащимся разрешается только в присутствии преподавателя и только...
Инструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе iconКалендарно – тематическое планирование 8 класс
Введение в предмет. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе
Инструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе icon4 день – 6 июня. Трудовой десант на ипподроме
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в общественных местах и на природе
Инструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе iconИнструкция по технике безопасности для обучающихся по волейболу
К занятиям волейболом допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности
Инструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе iconИнструкция по технике безопасности для обучающихся на занятиях по гимнастике
К занятиям гимнастикой допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности при выполнении отрабатываемых...
Инструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе iconИнструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях по волейболу
К занятиям по волейболу допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности
Инструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе iconИнструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях по баскетболу
К занятиям по баскетболу допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности
Инструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе iconИнструкция по технике безопасности для обучающихся на занятиях по баскетболу
К занятиям по баскетболу допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности
Инструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе iconИнструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях гимнастикой
К занятиям гимнастикой допускаются учащиеся, прошедшие ме­дицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности
Инструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе iconИнструкция по технике безопасности для обучающихся на занятиях по настольному
К занятиям по настольному теннису допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы