Конспект открытого урока химии в 11 классе. Тема «Виды химической связи» icon

Конспект открытого урока химии в 11 классе. Тема «Виды химической связи»




Скачать 52.14 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока химии в 11 классе. Тема «Виды химической связи»
Дата19.10.2012
Размер52.14 Kb.
ТипУрок
источник

План – конспект открытого урока химии в 11 классе.

Тема «Виды химической связи».

Дата проведения: 22.10.2008г.

Цель урока: закрепить знания учащихся по видам химической связи.

Задачи урока:

  1. повторить основные виды химической связи, свойства и механизм их образования;

  2. развивать у учащихся умения и навыки в составлении схем образования различных видов химической связи;

  3. воспитывать у учащихся организованность, самостоятельность, коммуникативные качества, умение обобщать знания и применять их на практике.

^ Тип урока: урок закрепления знаний.

Применяемые технологии: контрольно - корректирующая технология обучения, информационно-коммуникационная технология.

Оборудование: таблица «Виды химической связи», карточки с заданиями для индивидуальной работы (3 уровня), тестовые разноуровневые задания, интерактивная доска, мультимедиа проектор.

^ Формы учебной деятельности: фронтальная, работа в паре, индивидуальная, работа с учебником и доп. литературой.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение темы «Виды химической связи» (электронная презентация, подготовленная учащимися).

  3. Работа в паре по карточкам.

  4. Индивидуальная работа по выбору учащихся: устный контроль – беседа с учителем или с консультантом, проработка темы по учебнику или дополнительной литературе, выполнение тестовой работы, выполнение самостоятельной работы.

  5. Подведение итогов урока, домашнее задание.

^ Ход урока.

1.Организационный момент. Постановка цели урока.

2. Повторение основных видов химической связи. Группа учащихся выступает с электронной презентацией «Виды химической связи». Используется медиа - проектор и интерактивная доска.

3. Работа в паре. Каждая пара учащихся получает карточку с заданием, которое выполняют совместно, например:


Карточка №1

1.Определите вид химической связи в веществах и составьте схемы образования связей для этих веществ: MgBr2, H2O, Na, Н2.

2.Определите межмолекулярную химическую связь для вещества (CH3OH)n, отметьте особенности в свойствах этого вещества, в связи с данным видом химической связи.


4. Индивидуальная работа учащихся по их выбору.

Применение контрольно-корректирующей технологи обучения позволяет каждому ученику разработать свою образовательную траекторию. Учащиеся ведут лист учета деятельности, где ставится отметка по каждому виду контроля.

Ф.И. учащегося

Виды контроля

У (устный контроль)

Т (тест)

ПК (письменный контроль)

Иванов А.

+

+





После изучения темы, ученик должен пройти устное собеседование с учителем или с консультантом, выполнить тестовую работу и самостоятельную работу. Только после этого он выполняет итоговую контрольную работу. Консультантов назначает учитель, это обычно 2-3 человека, которые раньше других усвоили тему и прошли все виды контроля.

Тест (1-ый уровень)

1.Пара элементов, между которыми образуется ионная химическая связь:

а) углерод и сера; в) калий и кислород;

б) водород и азот; г) кремний и водород.

2. Формула вещества с ковалентной полярной связью:

а) NaCl; б) HCl; в) ВаО; г) Ca3N2.

3. Формула вещества с ковалентной неполярной связью:

а) Na; б) Br2 ; в) HBr ; г) KCl.

4.Наименее полярной является связь:

а) С – Н ; б) С – Cl ; в) С – F ; г) С – Вr .

5. Наиболее прочной является молекула:

а) Н2; б) N2; в) F2; г) О2.

6. Атомную кристаллическую решетку имеет:

а) сода; б) вода; в) алмаз; г) парафин.

7. Атом углерода имеет степень окисления -3 и валентность IV в соединении с формулой:

а) СО2; б) С2Н6; в) СН3Cl; г) СаС2.

8. Вещество, между молекулами которого существует водородная связь:

а) этан; б) фторид натрия; в) оксид углерода (II); г) этанол.

9. Причины резкого различия свойств воды и сероводорода заключаются в особенностях:

а) внутримолекулярной связи; б) межмолекулярной связи.


Тест (2-ой уровень)

1. Формула вещества с ионной связью:

а) NH3; б) С2Н4; в) KH; г) ССl4.

2. Ковалентная неполярная связь образуется между атомами:

а) водорода и кислорода; в) водорода и хлора;

б) водорода и фосфора; г) магния.

3. Наиболее полярной является связь:

а) Н – С; б) Н – О; в) Н – S; г) Н – I .

4.Число сигма и пи связей в веществе пропен соответственно:

а) 7- сигма, 2-пи; в) 6- сигма, 2-пи

б) 8-сигма, 1-пи; г) 8-сигма, 2-пи.

5. Наиболее прочные связи в молекуле вещества, формула которого:

а) Н2 S; б) Н2 Sе; в) Н2 О; г) Н2Те.

6. Атом азота имеет валентность III и степень окисления 0 в молекуле вещества, формула которого:

а) ) NH3 ; б) N2 ; в) CH3NO2; г) N2 O3.

7. Молекулярное строение имеет вещество с формулой:

а) СН4 ; б) NаОH; в) SiO2; г) Al.

8. Водородная связь образуется между:

а) молекулами воды; в) молекулами водорода;

б) молекулами углеводородов; г) атомами металлов и атомами водорода.

9. Какая связь обладает направленностью:

а) ионная; б) ковалентная; в) металлическая.


Тест (3-ий уровень)

1. Химические связи в веществах, формулы которых СН4 и CaCl2 соответственно:

а) ионная и ковалентная полярная;

б) ковалентная полярная и ионная;

в) ковалентная неполярная и ионная;

г) ковалентная полярная и металлическая.

2. Полярность связи больше в веществе с формулой:

а) Br2; б) LiBr; в) HBr; г) KBr.

3. Ионный характер связей в ряду соединений

Li2O - Na2O – K2O – Rb2O:

а) увеличивается; в) не изменяется;

б) уменьшается; г) сначала уменьшается, потом увеличивается.

4. Между атомами есть ковалентная связь, образованная по донорно-акцепторному механизму в веществе, формула которого:

а) Al(OH)3; б) [CH3NH3]Cl; в) C2H5OH; г) C6H12O6.

5. Пара формул веществ, в которых есть только сигма-связи:

а) СН4 и O2 ; б) C2H5OH и Н2O; в) N2 и СO2; г) HBr и С2Н4

6. Наиболее прочная связь из приведенных:

а) C – Cl; б) C – F; в) C – Br; г) C – I .

7. Валентность и степень азота в хлориде аммония соответственно равны:

а) IV и +4; б) IV и -2; в) III и +2; г) IV и -3.

8. Общее свойство у веществ с молекулярной кристаллической решеткой:

а) растворимость в воде; в) электропроводность растворов;

б) высокая температура кипения; г) летучесть.

9. Образованием водородных связей можно объяснить:

а) растворимость уксусной кислоты в воде;

б) кислотные свойства этанола;

в) высокую температуру плавления многих металлов;

г) нерастворимость метана в воде.


5.Подведение итогов. Итак, сегодня мы с вами повторили основные виды химической связи, ее свойства и механизм образования. Проанализируйте, что вы усвоили и какие вопросы вызвали у вас затруднения. Если необходимо, еще раз проработайте § 6 из учебника.

Домашнее задание:

- повторить § 6;

- выполнить упр. 1-3 на с.34.



Похожие:

Конспект открытого урока химии в 11 классе. Тема «Виды химической связи» iconУрок химии в 7 классе. Тема: Кислоты. Оксиды. Общеобразовательные цели урока: повторить, закрепить, проверить знания по темам
Тема урока закрыта на доске, чтобы сформулировать тему урока, следует отгадать шараду и загадку
Конспект открытого урока химии в 11 классе. Тема «Виды химической связи» iconКонспект открытого урока по английскому языку в 4 классе. Программа "Millie" Учитель: Ермолаева Екатерина Сергеевна Тема урока : Проект «Кибер-город»
Цель: обобщение и закрепление знаний полученных во время изучения раздела «Город Милли»
Конспект открытого урока химии в 11 классе. Тема «Виды химической связи» iconКонспект урока окружающего мира во 2 «А» классе. Тема урока: Трава у нашего дома
«Зеленые страницы» и других источников для написания собственного рассказа о растении
Конспект открытого урока химии в 11 классе. Тема «Виды химической связи» iconКонспект открытого урока по французскому языку в 3 «г» классе Учитель: Усачева С. А. 2007-2008 учебный год Тема: Ты знаешь эти овощи? Задачи урока
Оснащение урока: макет дерева, корзинка для фруктов; красивый пакет для овощей; муляжи фруктов, овощей; картинки с изображением фруктов,...
Конспект открытого урока химии в 11 классе. Тема «Виды химической связи» iconКонспект урока по развитию речи в 6 классе с использованием икт по технологии ркмчп. Тема урока: обучающее изложение по тексту типа описание «Зимний лес»
Оборудование урока: компьютер, экран, проектор, на магнитной доске листы со словами «художественный стиль», «описание», «тема», «идея»,...
Конспект открытого урока химии в 11 классе. Тема «Виды химической связи» iconПлан конспект урока в 4 классе по теме: «Животные» Учитель: Полянцева О. А. Школа №17 Орел, 2012-2013 уч год
Конспект урока французского языка в 4 классе по теме «Животные» (умк э. М. Береговская «Le français en perspective iv», урок 1, презентация...
Конспект открытого урока химии в 11 классе. Тема «Виды химической связи» iconКонспект урока по русскому языку в 7 классе (Учитель: Навальная О. Н.) Тема: Сочинительные и подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Цели урока
Один ученик работает у доски: выписывает и объясняет орфограммы из домашнего упражнения
Конспект открытого урока химии в 11 классе. Тема «Виды химической связи» iconПлан конспект открытого урока технологии в 5 классе. Тема: ремонт одежды. Учитель Харченко Татьяна Петровна 2011 год
В процессе подготовки к данному уроку учащимся были даны задания найти в интернете истории возникновения иглы, ножниц, пуговицы
Конспект открытого урока химии в 11 классе. Тема «Виды химической связи» iconКонспект урока истории в 5 классе Тема урока: Древнейшая Греция. Греки и критяне
Цель: познакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом греческой истории
Конспект открытого урока химии в 11 классе. Тема «Виды химической связи» iconКонспект урока по литературе в 11 классе (Учитель: Навальная О. Н.) Тема урока: Жизненный и творческий путь Б. Л. Пастернака. Эволюция лирики Б. Пастернака
Тема урока: Жизненный и творческий путь Б. Л. Пастернака. Эволюция лирики Б. Пастернака
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы