Протокол № от года А. И. Махьянова Приказ №61 от 10. 10. 2013 г положение о внутришкольном контроле оценки качества образования в мбоу «Асекеевская нош» icon

Протокол № от года А. И. Махьянова Приказ №61 от 10. 10. 2013 г положение о внутришкольном контроле оценки качества образования в мбоу «Асекеевская нош»




Скачать 162.23 Kb.
НазваниеПротокол № от года А. И. Махьянова Приказ №61 от 10. 10. 2013 г положение о внутришкольном контроле оценки качества образования в мбоу «Асекеевская нош»
Дата21.08.2014
Размер162.23 Kb.
ТипПротокол
источник

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Заведующий

МБОУ «Асекеевская НОШ» МБОУ «Асекеевская НОШ»

Протокол № от года __________ А.И.Махьянова

Приказ № 61 от 10.10.2013 г

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутришкольном контроле оценки качества образования

в МБОУ «Асекеевская НОШ»

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о внутришкольном контроле (далее ВШК) оценки качества образования в МБОУ «Асекеевская НОШ» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования, ее организационную и функциональную структуру.

1.2. Настоящее Положение распространяется на образовательный процесс ОУ.

1.3. Деятельность ВШК оценки качества образования строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Оренбургской области, Асекеевского района регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.4. ВШК оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования Асекеевского района.

1.5.Основными пользователями результатов ВШК оценки качества образования являются:

обучающиеся и их родители (законные представители);

управляющий совет школы;

отдел образования;

педагогические работники образовательных учреждений;

общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования;

сотрудники школы.

1.6. В Положении используются следующие термины:

^ Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

^ Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия образовательных программ, условий осуществления образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.

^ 2.Основные цели, задачи и принципы функционирования ВШК оценки качества образования

2.1. Целями ВШК оценки качества образования являются:

2.1.1. Создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в районе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;

2.1.2. Получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

2.1.3. Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

2.1.4. Принятие обоснованных управленческих решений.

2.2. Задачами ВШК оценки качества образования являются:

2.2.1. Формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

2.2.2. Оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;

2.2.3. Оценка состояния и эффективности деятельности образовательной организации;

2.2.4. Оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

2.2.5. Выявление факторов, влияющих на качество образования;

2.2.6. Содействие повышению квалификации работников района;

2.2.7. Определение рейтинга образовательных организаций и размера коэффициента качества для назначения стимулирующих доплат педагогическим работникам школы по результатам оценки;

2.2.8. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников для организационно-методического сопровождения аттестации кадров;

2.2.9. Развитие механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.

2.2.10. Периодическая проверка выполнения требований государственных, скорректированных, авторских программ по предмету, спецкурсу;

2.2.11. Систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы;

2.2.12. Поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний;

2.2.13. Оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства;

2.2.14. Изучение опыта работы учителей;

2.2.15. Постоянная проверка выполнения всех планов работы школы и принимаемых управленческих решений.

2.3. В основу ВШК оценки качества образования положены принципы:

2.3.1. Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

2.3.2. Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

2.3.3. Реалистичности норм, требований и показателей качества образования в оценке условий и конечных результатов образовательной деятельности;

2.3.4. Учета требований федерального государственного образовательного стандарта и регионального образовательного заказа в оценке образовательных программ;

2.3.5. Вариативности внутришкольных систем оценки качества образования, основанной на учете специфики реализуемых образовательных программ;

2.3.6. Обеспечения государственно – общественного характера обязательных контрольно – оценочных процедур, предусмотренных федеральным и региональным законодательством;

2.3.7. Доступности информации о результатах мониторинговых исследований качества образования, как для субъектов образовательной деятельности, так и потребителей образовательных услуг;

2.3.8. Соблюдения морально – этических норм в доступе и использовании информации об индивидуальных учебных и внеучебных достижениях обучающихся.
^ 3. Механизмы ВШК оценки качества образования

3.1. Для оценки индивидуальных учебных и внеучебных достижений обучающихся предусматриваются следующие основные механизмы:

- текущие и рубежные формы диагностики и оценки предметных знаний, компетентностей и социального опыта обучающихся на уровне образовательного учреждения;

- ежегодное проведение муниципальных и региональных мониторинговых исследований качества знаний, умений и навыков обучающихся по предметам инвариантной части базисного учебного плана;

- государственная (итоговая) аттестации выпускников 9, 11 классов;

- участие обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах и соревнованиях;

- участие в разработке и реализации социальных проектов.

Основной формой комплексного учета результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся является «портфолио ученика». Порядок формирования портфолио и его использования для индивидуализации образовательных программ, выявления и поддержки одаренных детей, итоговой аттестации выпускников устанавливается локальными актами образовательного учреждения.

3.2. Для оценки профессиональной деятельности педагогических работников и результативности педагогического труда предусматриваются следующие механизмы:

-аттестация педагогических работников;

- конкурсный отбор лучших педагогических работников в рамках конкурсов профессионального мастерства школьного, муниципального, регионального, федерального уровней;

- различные модели оценки результативности педагогической деятельности для установления стимулирующих выплат на уровне образовательного учреждения.

Главным критерием в оценке результативности педагогического труда является динамика учебных и внеучебных достижений детей, обучающихся у педагога.

3.3. Оценка деятельности образовательного учреждения осуществляется на основе следующих механизмов:

- лицензирование образовательной деятельности, в ходе которой осуществляется комплексная экспертиза условий образовательной деятельности;

- государственная аккредитация образовательного учреждения, в ходе которой осуществляется комплексная экспертиза качества образовательных программ и конечных результатов образовательной деятельности;

- ежегодный публичный доклад руководителя образовательного учреждения, согласованный с общественным советом образовательного учреждения.

^ 4.Организационная структура ВШК оценки качества образования

4.1. В структуре ВШК оценки качества образования выделяются следующие элементы:

4.1.1. Методический совет;

4.2.Функциональные характеристики ВШК оценки качества образования.

4.2.1.Методический совет:

- обеспечивает информационно – технологическое сопровождение оценочных процедур;

- создает условия для подготовки специалистов, задействованных в ВШК оценки качества образования;

-обеспечивает условия проведения государственной (итоговой) аттестации и других оценочных процедур, мониторинговых и иных исследований по вопросам качества образования;

-разрабатывает критерии и показатели оценки результативности деятельности работников образовательного учреждения, в том числе для установления стимулирующих выплат;

-разрабатывает и реализует образовательную программу, включая показатели и критерии оценки качества образования.

^ 5. Методы контроля

5.1. Во время контроля используются различные методы:

беседа;

наблюдение;

изучение документации;

устные и письменные опросы;

тестирование;

анкетирование.

- беседы с родителями;

- посещение уроков, мероприятий, кружков, событий

- самоанализ;

- анализ работы МО, проблемных групп;

- внешняя экспертиза.
6. Настоящее Положение вступает в силу с момента его подписания. Срок действия Положения не ограничен.


^ ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Заведующий

МБОУ «Асекеевская НОШ» МБОУ «Асекеевская НОШ»

Протокол № от года __________ А.И.Махьянова

Приказ № 61 от 10.10.2013 г
^





РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ПОСЕЩЕНИЙ И АНАЛИЗА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ



1. Общие положения.

Данное положение регламентирует правила посещения учебных занятий и воспитательных мероприятий.

2. Лица, обладающие правом посещения учебных занятий.

2.1. Без разрешения (согласия) учителя его уроки и внеклассные мероприятия могут посещать руководители школы и отдела образования, работники информационно-методического отдела.

2.2. Другие работники посещают уроки и внеклассные мероприятия с разрешения директора школы и учителя.

2.3. Родителям для посещения урока в классе, в котором обучаются их дети, согласия и разрешения учителя и руководства не требуется.

2.4. Не допускается посещение урока и внеклассного мероприятия лицами, не имеющими 
отношения к учебно-воспитательному процессу и его субъектам.

2.5. Не допускается посещение уроков учащимися других классов.

2.6. Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий, проводимых в рамках предметной недели, научно-практических конференций, методических семинаров и др. разрешается всем участникам.

2.7. Учитель имеет право просить перенести посещение урока должностными лицами на другое время по уважительным причинам: болезнь учителя, отсутствие на уроке большого числа учащихся из-за эпидемии и др.

^ 3. Организация посещения учебного занятия или внеклассного мероприятия.

3.1. Посещение уроков и внеклассных мероприятий должностными лицами регулируется планом внутришкольного контроля, утвержденным директором школы.

3.2. График посещения уроков и внеклассных мероприятий в рамках плановых проверок доводится до сведения учителей в начале учебного года и вывешивается в учительской.

3.3. О посещении урока учитель информируется накануне проведения урока, допустимо сообщение о посещении в более ранние сроки (за неделю или за несколько дней),

3.4. Работники, посещающие урок или внеклассное мероприятие, обязаны убедиться в отсутствии обстоятельств, препятствующих посещению (болезнь учителя, отсутствие большого количества детей, низкая температура в классе и др.).

3.5. Обязательно предварительное ознакомление учителя с целями посещения урока или внеклассного мероприятия.

3.6. Учитель вправе знать имя и место работы посещающего урок работника (в случаях, когда урок или внеклассное мероприятие посещают работники других учреждений и организаций), требовать предъявления служебного удостоверения.

2.7. Должностное лицо, обладающее правом контроля (администрация школы и работники отдела или управления образования), может предварительно ознакомиться с тематическим и поурочным планом учителя, рабочей программой.

2.8. Ознакомление с документами (планами, программами и т.д.) других работников допускается только с разрешения учителя.
^ 4. Ограничения в процессе наблюдений на учебном занятии.

4.1.Запрещается появление посетителя на уроке (внеклассном мероприятии) после его начала.

4.2. Посетителям запрещается покидать урок до его завершения.

4.3.Администрация школы может покинуть классное помещение только в исключительных случаях (несчастный случай с обучающимися и др.).

4.4. Посещающий не вправе вмешиваться в ход урока или внеклассного мероприятия.

4.5.Во время урока посещающий не имеет права беседовать с обучающимися, задавать им вопросы.

4.6.Посещающий урок или внеклассное мероприятие не имеет права выражать свое отношение к учителю, обучающимся и к уроку выражением лица, мимикой, репликой.

4.7. Работник, посещающий урок, обязан выключить свой мобильный телефон.

4.8.При проведении письменных контрольных (самостоятельных) работ по предварительному соглашению с учителем работник, посещающий урок, может наблюдать за ходом выполнения заданий учащимися, прохаживаясь по классу.

4.9.Только в исключительных случаях должностное лицо может прервать урок (эвакуировать детей, если возникла угроза жизни и здоровью детей).

4.10. Фотосъемки, аудио-, видеозаписи на уроке разрешается делать только с согласия учителя и администрации школы.

^ 5. Правила наблюдения за учебным процессом на учебном занятии

5.1.Работник, посещающий учебное занятие, ведет запись результатов наблюдения. Должностные лица, имеющие функции контроля, делают записи в специальных журналах (тетрадях).

5.2.Аудио- и видеозаписи, фотосъемки ведутся с разрешения учителя и администрации школы, если они не нарушают хода урока и не создают помехи для восприятия содержания темы обучающимися.

5.3.Обучающимся класса запрещается ведение аудио-, видеозаписей на уроках.

5.4.По согласованию с учителем и администрацией школы в конце урока (но не на перемене) посещающий может задать вопросы обучающимся или предложить выполнить мини-задание. Посещающий работник не имеет права задерживать обучающихся после звонка, извещающего об окончании урока.

5.5.3апрещается изменение хода и структуры урока по просьбе (требованию) посещающего урок работника.

5.6.Работникам, посещающим урок, в классном помещении отводится отдельный стол позади ученических парт. Посетителю не разрешается сидеть за одной партой с учениками.

5.7.Работник, посещающий урок, имеет право использовать таблицы, карты для занесения результатов наблюдения.

^ 6. Статус информации, полученной при посещении учебного занятия.

6.1.Информация, полученная в ходе посещения урока и внеклассного мероприятия должностным лицом школы, обладает статусом внутренней информации. Информация, полученная работниками отдела образования, - внутренняя информация этих органов.

6.2.Информация об уроке работников и о деятельности педагога открыта для членов педагогического коллектива и отдела образования.

6.3.С мнением работников вышестоящих органов образования о деятельности учителя (и об уроке) вправе ознакомиться администрация школы и педагогический коллектив.

6.4.Исходя из принципа педагогической целесообразности и во избежание нанесения вреда учебно-воспитательному процессу и работе учителя администрация школы и работники вышестоящих органов вправе ограничить распространение информации о педагогической деятельности учителя.

6.5.Категорически запрещается доведение до сведения обучающихся и их родителей информации об уроке, а также о педагогической деятельности учителя.

6.6. Фото, аудио- и видеоматериалы, содержащие информацию об уроке и педагогической 
деятельности учителя, могут быть использованы в средствах массовой информации с разрешения учителя, администрации школы и тех лиц, кто запечатлен в этих 
материалах (в том числе обучающихся).

6.7.При использовании фото, аудио-, видеоматериалов в средствах массовой информации, в научных изданиях обеспечивается соблюдение авторских прав учителя.

^ 7. Требования к анализу посещенного учебного занятия.

7.1.Должностные лица, посетившие урок, обязаны дать анализ урока. Анализ урока должен начинаться с позитивных оценок (Методическое пособие «Школьный урок»).

7.2.Работники других организаций могут дать анализ лишь по просьбе учителя.

7.3.Родители, исходя из интересов своего ребенка, имеют право доводить свое мнение об уроке до сведения учителя и администрации школы.

7.4. Педагогическим работникам, посетившим урок, дается время для первичного анализа и подготовки текстов своего выступления.

7.5.Анализ урока во время перемены запрещается.

7.6.Анализ урока дается в тот же день после занятий (или в день завершения серий посещений), проведение анализа в более поздние сроки не рекомендуется.

7.7.В ходе анализа не допускаются комментарии работников, не присутствующих на уроке.

7.8.Педагог имеет право слушать выступления педагогических работников при анализе своего урока.

7.9.Учитель имеет право на проведение самоанализа своего урока перед выступлениями посетивших урок. Он вправе выступить с заключительным словом и выразить свое согласие или несогласие с выступавшими.

7.10.Учитель обязан учитывать рекомендации, замечания, критику, высказанные должностными лицами.

7.11.При посещении уроков в рамках научно-практических конференций и семинаров, а также с целью изучения инновационного опыта учитель сам решает вопрос об участии в обсуждении.

7.12.Посетивший урок обязан довести до сведения учителя свое мнение о его позитивном или инновационном опыте после завершения наблюдений.

7.13.По своему усмотрению посетившие урок работники могут дать рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

7.14. Посещение уроков в период аттестации завершается составлением заключения о соответствии педагогической деятельности учителя квалификационным требованиям той или иной категории.

7.15. В анализе работа учителя и его урок не сравниваются с деятельностью других педагогов.

7.16. В анализе не должны использоваться суждения типа «Мне этот методический прием понравился...», «Мне урок не понравился…» и т.п., а применяются суждения типа «Методические приемы использованы в соответствии с требованиями педагогической науки...», «Сочетание методических приемов соответствует принципу педагогической целесообразности...», «Этот вид самостоятельной работы организован педагогически грамотно...».

7.17.Анализирующий не перечисляет использованные методические приемы, технические средства обучения и средства наглядности, не описывает структуру урока, не комментирует наличие педагогических технологий. Он оценивает их с точки зрения грамотности применения.

7.18.Оценочные суждения анализирующий формулирует, используя научно-методическую терминологию.

7.19.Оценка учебного занятия даётся в конкретной форме с использованием уважительных форм обращения к учителю.

7.20.Анализирующий не повторяет оценки других выступающих, ограничиваясь высказыванием согласия (или несогласия) с выступавшими до него.

7.21.Руководитель школы, не имеющий специального образования по данному предмету, даёт оценку уроку с общепедагогических позиций.

7.22.Каждый педагог, посетивший урок, должен знать содержание темы в объеме науки, лежащей в основе учебного предмета.

7.23.При участии нескольких педагогов должностное лицо высказывает свое мнение последним. 
7.24.Анализ урока проводится под руководством ведущего: директора школы, заместителя директора, курирующего предмет, методиста, руководителя методического объединения.

7.25.Анализ урока протоколируется. Ознакомление с протоколом учителя, урок которого анализировался, обязательно.

7.26.С протоколом обсуждения урока имеют право ознакомиться все посетившие урок педагоги.

7.27.Каждый выступающий, в случае несогласия с мнением других педагогов, обязательно обосновывает и доказывает свою позицию.

7.28.Каждый выступающий, равно как и учитель, урок которого анализируется, имеет право высказать свою точку зрения, принимать участие в споре или дискуссии, возникших в ходе обсуждения.

7.29.Перед анализом или в ходе него каждый педагог имеет право обратиться к учителю с просьбой уточнить тот или иной аспект урока.
^ 8. Документы, отражающие посещение учебных занятий.

8.1.Записи, сделанные должностными лицами при посещении уроков, обладают статусом документа, они должны иметь статус документа: общее количество посещенных уроков – директор школы: 100 уроков, заместители директоров по УВР и ВР: по 150 уроков.

8.2.Сроки хранения таких документов - 5 лет, что соответствует продолжительности межаттестационного периода.

8.3.Посещение уроков в рамках аттестации и других плановых проверок завершается составлением справки, обладающей статусом документа.

8.4.Учитель имеет право ознакомиться с содержанием записей посетивших урок в рамках аттестации или плановых проверок.

8.5.Обязательно ознакомление учителя под роспись со всеми документами, составленными после посещения его уроков.

8.6.Решение вопроса об ознакомлении других членов коллектива с документами о педагогической деятельности учителя (в том числе о посещенных уроках) в компетенции администрации школы.

8.7.3апрещается знакомить родителей и обучающихся с  документами, характеризующими деятельность педагога, в том числе его уроки.

9. Сроки действия регламента и порядок его изменения.

9.1.Регламент утверждается приказом отдела образования.

9.2.Срок действия настоящего положения неограничен.



Похожие:

Протокол № от года А. И. Махьянова Приказ №61 от 10. 10. 2013 г положение о внутришкольном контроле оценки качества образования в мбоу «Асекеевская нош» iconПоложение о внутришкольном мониторинге качества образования
Учреждение), его организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества...
Протокол № от года А. И. Махьянова Приказ №61 от 10. 10. 2013 г положение о внутришкольном контроле оценки качества образования в мбоу «Асекеевская нош» iconПротокол №6 от 28. 04. 2008г от 28. 04. 2008 №20 положение о системе оценки качества образования
Настоящее Положение о системе оценки качества образования моу нош №50 (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования...
Протокол № от года А. И. Махьянова Приказ №61 от 10. 10. 2013 г положение о внутришкольном контроле оценки качества образования в мбоу «Асекеевская нош» iconПоложение о внутришкольном контроле мбоу оош №37 Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Зако­ном РФ «Об образовании»
РФ, муниципалитета, школы в области образования. Процедурам внутришкольного контроля предшествует ин­структирование должностных лиц...
Протокол № от года А. И. Махьянова Приказ №61 от 10. 10. 2013 г положение о внутришкольном контроле оценки качества образования в мбоу «Асекеевская нош» iconПоложение о внутришкольном контроле общие положения
Положение о внутришкольном контроле (далее «Положение») разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением...
Протокол № от года А. И. Махьянова Приказ №61 от 10. 10. 2013 г положение о внутришкольном контроле оценки качества образования в мбоу «Асекеевская нош» iconПоложение о внутришкольном контроле общие положения
Положение о внутришкольном контроле (далее «Положение») разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением...
Протокол № от года А. И. Махьянова Приказ №61 от 10. 10. 2013 г положение о внутришкольном контроле оценки качества образования в мбоу «Асекеевская нош» iconПротокол № Приказ № от 20 г. Положение «О внутришкольном контроле»
Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля (вшк)
Протокол № от года А. И. Махьянова Приказ №61 от 10. 10. 2013 г положение о внутришкольном контроле оценки качества образования в мбоу «Асекеевская нош» iconПротокол № О. Ф. Леонтьева 01 сентября 2011 г приказ №140-о от 01. 09. 2011г
Соко), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования)...
Протокол № от года А. И. Махьянова Приказ №61 от 10. 10. 2013 г положение о внутришкольном контроле оценки качества образования в мбоу «Асекеевская нош» iconПоложение о внутришкольной системе оценки качества образования
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в гбоу сош №1142 (далее Положение) определяет основные цели, задачи...
Протокол № от года А. И. Махьянова Приказ №61 от 10. 10. 2013 г положение о внутришкольном контроле оценки качества образования в мбоу «Асекеевская нош» iconУтверждено 24 декабря 2008 года
Положение о школьной системе оценки качества образования моу усть-Калманская сош (далее – Положение) определяет основные цели, задачи...
Протокол № от года А. И. Махьянова Приказ №61 от 10. 10. 2013 г положение о внутришкольном контроле оценки качества образования в мбоу «Асекеевская нош» iconПротокол педагогического совета
Соко), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы