Регистрационный номер №: Дата регистрации заявки icon

Регистрационный номер №: Дата регистрации заявки




НазваниеРегистрационный номер №: Дата регистрации заявки
страница1/2
Дата30.09.2012
Размер0.51 Mb.
ТипЗакон
источник
  1   2



Регистрационный номер


: ___________

Дата регистрации заявки:


___________




СОГЛАСОВАНО

Администрация Октябрьского

муниципального района

Глава Октябрьского

муниципального района

______________Г.В. Поезжаев


Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2»

на 2007-2012 годы

«Школа социальной зрелости»


Утверждена на заседании педагогического совета школы

27.08.2007 (протокол № 1)


Утверждаю

Директор МОУ «Октябрьская

средняя общеобразовательная школа №2»

_________ В.Л.Гилев


Адрес:

617860, Пермский край,

п. Октябрьский,

ул. Газовиков, 8

телефон: (34266) 2-24-80, 2-29-50
^

E-mail: okt2-edu@ mail.ru

www.okt294.narod.ru



Программа развития школы на 2007 -2010 годы


Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления по её реализации.

Нормативная база для разработки программы развития школы.

  1. Конвенция о правах ребёнка

  2. Закон РФ «Об образовании»

  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

  4. Концепция целевой программы «Развитие системы образования Пермского края на 2006 -2010 годы»

  5. «Стратегия модернизации содержания общего образования»

  6. Устав школы

Срок реализации программы: сентябрь 2007 - июнь 2011 года.

Управление программой

Управление программой осуществляется Советом школы.

^ Цель Программы: Воспитание социально зрелой личности, способной

мобилизовать полученные знания и опыт

деятельности в конкретной жизненной ситуации.

Задачи:

  1. Научить ученика деятельности решения задач, решения проблем в различных сферах жизнедеятельности.

  2. Создать условия для применения современных технологий обучения и воспитания, формирующих личность, способную к активной интеллектуальной деятельности и оптимальной адаптации в условиях реальной жизни.

  3. Предоставить учащимся равные реальные возможности для раскрытия их способностей в наиболее значимых для них сферах жизнедеятельности.

  4. Создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.

  5. Создать необходимую материально-техническую базу для обеспечения компетентностного подхода в обучении школьников.

Направления:

  • Обновление содержания образования и методов работы;

  • Обеспечение роста профессиональной компетентности учителей;

  • Создание единого информационного школьного пространства;

  • Совершенствование системы воспитательной работы через укрепление форм самоуправления, традиций детской организации «Маленькая страна»;

  • Формирование новой системы общественного управления;

  • Сохранение и укрепление духовного, нравственного, физического, психического здоровья учащихся.




  1. Информационно-аналитическая справка о школе.


^ Историческая справка

Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2 была открыта в 1994 году. За короткий период времени администрацией был сформирован коллектив, способный успешно решать задачи обучения и воспитания учащихся. В новой школе и работать хотелось по-новому! Главными принципами школьного коллектива стали: демократизация, гуманизация, духовность образовательного процесса. На старшей ступени углублённо изучались предметы гуманитарного и естественно – математического цикла.

Учащимся школы был предложен широкий спектр направлений дополнительного образования:

1995г. - клуб «Интеллектуал»; художественный клуб «Вдохновение»;

1996г. - газета «Пять с плюсом»; клуб «Лидер»;

1997г. - спортивный клуб «Ника».

За короткий период в школе сложилась система социально – психологического сопровождения учебного процесса, включающая в себя как работу с детьми, так и с учителями. Совместная работа школьного психолога, социального педагога и учителей способствовала позитивному решению многих школьных проблем, связанных с формированием комфортной среды и созданием имиджа школы.

Педагогическим коллективом школы была разработана воспитательная система, опирающаяся на ученическое самоуправление и КТД (коллективная творческая деятельность). Была создана детская организация «Маленькая страна» со своей атрибутикой и органом самоуправления - Советом старшеклассников. Интересная, насыщенная делами жизнь детской организации «Маленькая страна» стала источником для формирования традиций, которыми живет школа сегодня:

    • Детская организация «Маленькая страна»

    • Районный клуб любителей интеллектуальных игр «Интеллектуал»

    • Стенная газета «Пять с плюсом», ее печатная версия «Маленькая страна»

    • Конкурс - соревнование «Самый лучший класс»

    • Конкурс «Ученик года»

    • Музей «Школьная летопись»

    • Общешкольная родительская конференция

    • День самоуправления – 5 октября

    • Общешкольный спортивный праздник «День здоровья»

    • Военно-патриотическая игра «Зарница»

    • Вахта памяти - 9 Мая.

    • Туристический слет «Палатка»

    • Фестиваль «Радуга талантов»

    • Общешкольный сбор «Арбузник»

    • Клуб «Лидер»

Сегодня мы гордимся своей школой, которая является безусловным лидером среди школ района. Подтверждение тому результаты рейтинга среди школ района: 2005год – II-е место, 2006 год – II-е место, 2007 год – I-е место

За тринадцать лет существования ОСОШ № 2 зарекомендовала себя как образовательное учреждение с высоким уровнем знаний учащихся, стабильным количеством медалистов, высоким процентом поступления учащихся в вузы.

С 2003 года в старшем звене школы было введено углублённое изучение предметов физико-математического и гуманитарного цикла, в среднем – предпрофильная подготовка, что позитивно отразилось на стабильном качестве обучения.

^ Результаты итоговой аттестации выпускников 9-х классов

Предмет

2004-05 уч.год

2005-06 уч.год

2006-07 уч.год

качество %

успеваемость,%

качество

%

успеваемость,%

качество

%

успеваемость,%

Русский язык

57

100

56

100

47

100

Алгебра

51

100

31

98

46

89

История

-

-

100

100

100

100

Физика

40

100

25

80

80

100

Биология

100

100

100

100

100

100

Химия

65

100

17

100

100

100

География

56

89

100

100

78

100

Геометрия

50

100

100

100

57

100


^ Результаты итоговой аттестации выпускников 11-х классов


Предмет

2004-05 уч.год

2005-06 уч.год

2006-07 уч.год

качество %

успеваемость,%

качество

%

успеваемость,%

качество

%

успеваемость,%

Русский язык

46,5

100

38

92

32

87

Математика

78,7

100

51

83

70

100

Английский

-

-

100

100

100

100

История

100

100

-

-

100

100

Физика







100

100

83

100

Биология

85

100

100

100

100

100

Химия

100

100

100

100

100

100

География







100

100

-

-

Обществознание

100

100

-

-




100


^ Динамика численности учащихся

Учебный год

Количество учащихся

Наполняемость классов

2004 –2005

535

18

2005-2006

522

18

2006-2007

475

17

В 2007 – 2008 учебном году предполагается посадить за школьную парту 439 детей. Ежегодное сокращение численности учащихся, с одной стороны, позволяет перевести режим работы школы в одну смену, расширить спектр дополнительного образования, а с другой возникает проблема недостаточности средств при подушевом финансировании.


^ Характеристика педагогического коллектива

Общее число педагогов – 45 человек. Школа укомплектована кадрами на 100%. Педагогический коллектив стабилен. Более 80% учителей имеют высшее образование, высшую (18 %) и первую (71 %) категории, средний возраст учителей от 30 до 45лет, шесть учителей награждены нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ».

В школе работает 7 методических объединений учителей – предметников. Педагоги постоянно занимаются самообразованием, повышают свою квалификацию на курсах, проблемных семинарах, конференциях. Практически все учителя (96%) прошли курсы повышения квалификации «ИКТ-компетентность» и активно используют новые информационные технологии в своей работе. Результатом научно-методической деятельности школьных методических объединений является применение образовательных технологий: проблемное обучение, проектный метод, информационно- коммуникативных и игровых.

^ Достижения коллектива

  • Районный конкурс «Учитель года»: 2 победителя,

7 призеров; 1 участница краевого тура – 2006 г.

  • Первое место в региональном конкурсе «Лучший мастер-класс» -2006 г.;

  • Второе место в муниципальном конкурсе школьных сайтов;

  • Первое место на муниципальном уровне за организацию летней оздоровительной работы.

^ Состояние здоровья учащихся

За последние три года в школе уделялось большое внимание здоровьесбережению учащихся. На 3% уменьшилось число школьников, занимающихся в подготовительной группе. По результатам медицинского осмотра 2007 года, уменьшилось количество детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, что является следствием плановой работы по обеспечению детей горячим питанием и открытием школьного буфета. К сожалению, в связи с неблагоприятной экологической обстановкой (близость газокомпрессорной станции) остаётся на прежнем уровне количество детей с аллергическими заболеваниями и заболеваниями органов дыхания.

^ Группы здоровья учащихся Физические группы здоровья учащихся

I группа – 24 Основная -318

II группа – 253 Подготовительная - 80

III группа – 150 Специальная - 38

IV группа - 9

V группа - нет

^ Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Учебная база

Технические средства обучения

Транспорт

Библиотечный фонд

Учебный корпус-1

Кабинеты

учебные-26

мастерские-2

медицинского работника-1

стоматолога-1

психолога-1

соцпедагога-1

Спортивный зал – 1

Стадион - 1

Тренажерный зал-1

Столовая-1

Буфет-1

Библиотека-1

Актовый зал-1


Компьютеры-17

(1 на 15 человек),

из них 10-кабинет ИВТ,

7-на рабочих местах директора, секретаря, заместителей по УВР, библиотекаря, в учебных кабинетах

Принтеры-5

Сканеры -2

Цифровая видеокамера-1

Многофункциональные копирующие устройства-2

Доступ в Интернет-

по стандарту ADSL

Телевизор-3;

DVD-2;

Музыкальный центр-3;

Пианино-1;

Баян-1;

Магнитофоны-5

ГАЗ-3307

УАЗ-3502

Учебники и учебные пособия-4131 Литературно-художественные издания-771

Справочная литература-166 Электронные издания - 46




^ Образовательная программа

С 2006 года осуществляется переход на базисный учебный план 2004 года. С 2006 года введено обучение учащихся 1 класса по программе «Гармония». В начальной школе со 2 класса дети изучают немецкий и английский языки, с 1 по 4 класс - «Окружающий мир» с элементами основ безопасности жизнедеятельности. Выполняется региональный компонент содержания образования - третий час «Физической культуры» с 1 по 8 класс на открытом воздухе.

На ступени основного общего образования в 6-7 классах изучается «Граждановедение», с 8 класса - «Обществознание», с 9 класса – «Экономика» и «Экология». В 5 классе 1 час используется для изучения предмета «Риторика» по программе Т.А.Ладыженской. В 9 классе изучается учебный предмет «Искусство».

В рамках предпрофильной подготовки проводятся факультативные занятия и курсы по выбору: «Мой профессиональный выбор», «Современная музыка», «Развивающие и логические задачи», «Анализ художественного текста», «Решение текстовых задач», «Теория и методика физкультурно-оздоровительной деятельности», «Углублённое изучение английского языка».

В X - XI классах учебный план построен с учётом потребностей, склонностей и способностей учащихся. Созданы классы с углублённым изучением математики, физики и информатики, химии, биологии и иностранного языка. Осуществляется профессиональная подготовка по специальностям «Водитель автотранспортных средств категории «С», «Оператор ЭВМ».

Ежегодно учащиеся нашей школы успешно выступают на предметных муниципальных олимпиадах и «Марафоне знаний»: 2004 - 05 учебный год – 29 призовых мест, 2005-06 уч.год – 33, 2006-07 уч.год - 35 . Наибольшее количество призовых мест по одному из самых сложных предметов – математике. Такие показатели говорят о стабильности качества знаний учащихся.

^ Результаты успеваемости и качества знаний учащихся по предметам

Предметы

Класс

% качества

% успеваемости

2004-2005

2005-2006

2005-2006

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Русский язык

5-11

52

51

54

100

99,2

100

Литература

5-11

69

68

71

100

98

100

Математика

5-6

55,5

58

61

100

100

100

Алгебра

7-11

54,4

55

57

100

99,8

100

Геометрия

7-11

55

53

54

100

100

100

История

5-11

62

58

60

98

100

100

Обществознание

8-11

62

60,5

61

100

100

100

География

6-10

55

62

61

100

100

100

Биология

6-11

62

61

61

100

100

100

Физика

7-11

58,5

62

63

100

100

98,6

Химия

8-11

60,3

66,5

64

100

100

100

Английский

2-11

80

66

78

100

100

100

Немецкий язык

2-11

41

44

44,5

100

100

100

Физкультура

5-11

86

87

89

100

100

100

Технология

5-9

89

90,9

91

100

100

100

ОБЖ

8-11

98

100

100

100

100

100

ИЗО

5-7

92

96

97

100

100

100

Музыка

5-8

94

96

96,5

100

100

100

Информатика

7-11

71

69

71

99,7

100

99,8

Экология

9-11

-

88

89

-

100

100

Природоведение

5

86

89

91

100

100

100

Черчение

8-9

65

67

71

100

100

100

Экономика

9-10

-

58

59

-

100

100

Образовательная программа предусматривает систему дополнительного образования, которая осуществляется через факультативные занятия и кружки.

Охват учащихся – 100%.

Главной цель воспитательной работы в школе - содействие максимальному индивидуальному развитию личности ребёнка и его психолого-педагогическая поддержка. Обозначены следующие направления: интеллектуальное, художественно-эстетическое, гражданское и правовое, нравственное, трудовое, экологическое, спортивно-оздоровительное. Система классных часов, кружков, секций и организация досуговой деятельности позволяет добиться хороших результатов на различных школьных, муниципальных и краевых конкурса и фестивалях.

В 2005 году две команды стали школы участниками IV чемпионата «Что? Где? Когда?» среди школьников в г. Санкт-Петербург.

В 2006 году стали стипендиатами конкурса «Юные дарования Прикамья» спортивные танцоры Камалтинова Диана и Коротаев Саша.

По итогам 2006 -2007 учебного года школа заняла I место в спортивном рейтинге школ Октябрьского района.

Большую роль в управлении жизнедеятельностью школьного коллектива играет ученическое самоуправление. Рабочим органом добровольной неполитической детской организации «Маленькая страна» является Совет старшеклассников и Совет дела для учащихся среднего звена. Деятельность органов ученического самоуправления построена на взаимодействии учащихся и педагогов, направлена на формирование опыта правового поведения у детей и взрослых, на развитие личности каждого ученика с обязательным признанием ее уникальности. Членами клуба «Лидер» два раза в год проводятся слёты активистов, которые формируют дружеские связи между параллелями, укрепляют взаимоотношения в большом ученическом коллективе. Одним из направлений деятельности клуба является подготовка вожатых для работы в летнем и зимнем оздоровительных школьных лагерях.

В школе разработаны и успешно осуществляются воспитательные программы «Здоровье», «Лидер», «Профессиональное самоопределение школьников». Ежегодно в сентябре на традиционном сборе «Арбузник» классы выступают с презентацией КТД. Самые интересные дела становятся частью общешкольного плана, за проведение которых отвечает класс. Оценка участия каждого класса в КТД заносится в рейтинговую таблицу. Совместная деятельность ребят формирует чувства коллективизма, ответственности, толерантности, самостоятельности, развивает творческие, организаторские способности, коммуникабельность.

Школа, как открытая система, строит свою работу на сотрудничестве с семьями обучающихся и другими социальными институтами. Социальное партнерство даёт возможность педагогическому коллективу школы получать разные виды общественной поддержки, помогает успешно решать задачи, которые не могут быть реализованы только педагогическими средствами. Успешное развитие внешних связей школы формирует положительное общественное мнение о ней.



ДДОУ «Елочка» и «Снежинка»

  • совместные консилиумы по преемственности обучения и адаптации первоклассников;

  • «Школа будущего первоклассника»
Анализ ситуации в микрорайоне

и характеристика семей обучающихся

Микрорайон, в котором расположена школа, - это небольшой посёлок газовиков, в котором проживают работники ЛПУМГ «Алмазное». По социальному составу большая часть семей обучающихся – полные материально-обеспеченные семьи - 85%, неполные семьи – 15%, многодетные – 12 %, малообеспеченные – 11 %.

Родители, имеющие высокие доходы, стараются дать детям высшее образование и помочь устроиться в городе. Растёт образовательный запрос родителей к школе. Выпускники редко выбирают для места жительства родной посёлок, поэтому контингент детей ежегодно уменьшается.

^ Результаты комплексного мониторинга

качества деятельности школы


В мае 2007 года по заявке школы Центром социальных информационных технологий и коммуникаций г. Перми был проведён комплексный мониторинг качества деятельности нашего образовательного учреждения.

По результатам обследования были даны следующие рекомендации администрации и педколлективу: «…Для совершенствования учебно-воспитательного процесса:

  • Принять неотложные меры к обеспечению повышения уровня усвоения основных знаний, умений и навыков в основной школе по истории.

В обеспечении процесса обучения:

  • Активнее использовать имеющиеся в учреждении возможности по реализации готовности ряда педагогов к совершенствованию обучения в направлении обеспечения большей связанности его результатов с реальной практикой в современных условиях;

  • Реализовать развитое в педколлективе стремление к усовершенствованию средств контроля усвоения учебного материала.

В обеспечении воспитывающе - развивающего эффекта образования:

В воспитательной работе педколлектива

  • Преодолеть несоответствующее действительности мнение большинства педагогов об игнорировании учащимися оценки своего поведения со стороны педагогов;

Для стимулирования образовательной активности учащихся

  • использовать выявившуюся неудовлетворённость многих из них

  • степенью задействования в обучении их возможностей».




Наши плюсы

Наши минусы

стабильный высококвалифицированный коллектив

недостаточное использование педагогами эффективных педагогических технологий

высокий коэффициент обученности учащихся и поступления их в вузы и ссузы

трудная адаптация выпускников в новой социальной среде

хорошая результативность участия в муниципальных предметных олимпиадах и конкурсах

разовое участие в научно – практических конференциях, проектах и грантах

сложившаяся система воспитательной работы

снижение уровня гражданского, патриотического воспитания и школьного самоуправления

наличие удовлетворительной материально – технической базы в целом по школе

неудовлетворительное оснащение лабораторий, мастерских для реализации практической направленности в работе

общешкольные родительские конференции, дни открытых дверей для родителей; тесная работа классных руководителей и родительских комитетов

малоэффективная форма сотрудничества с родителями – общешкольный родительский комитет, Совет школы


Приняв во внимание вышеназванные рекомендации, результаты собственного анализа образовательной ситуации, педколлективом определены плюсы и минусы в работе, обозначены проблемы, решение которых является главной задачей на ближайшие пять лет.

1. ^ Проблема формирования единого образовательного пространства, способность реагировать на индивидуальные образовательные запросы.

Необходимо сделать ученика субъектом и центром образовательного процесса, предоставить ему максимум свободы и ответственности в организации собственной учебной деятельности. Наш выпускник станет успешным, если научится самостоятельно выбирать индивидуальную траекторию развития в соответствии со своими способностями и возможностями, а также ответственно принимать решения и эффективные действия в быстро меняющемся современном мире.

2. ^ Проблема сотрудничества семьи и школы.

Решение этой проблемы позволит вовлечь родителей в образовательное пространство школы. Родители должны активно влиять на жизнедеятельность школы, иметь свое мнение по поводу выбора образовательной программы, качества образования, компетентности учителей и других проблем школьной жизни. Мнение родителей послужит стимулом педагогической рефлексии и поиска новых путей развития.

3.^ Проблема совершенствования организационной структуры управления школой и образовательным процессом.

Данная проблема может быть решена путем внедрения современных образовательных технологий. Учитель, реализуя компетентностный подход в обучении, на первое место ставит не информированность ученика в различных областях знаний, а умение решать проблемы в возникающих жизненных ситуациях.

4. ^ Проблема формирования положительных качеств личности, способной адаптироваться в окружающей среде и принимать правильные решения в ситуациях выбора.

Выпускник школы должен обладать гражданско – правовыми знаниями, уметь ориентироваться в мире духовных ценностей.


^ Концепция желаемого будущего состояния школы

Сегодня обществом высоко ценятся образованность и интеллект, духовное здоровье человека и его гражданская позиция, широта и гибкость профессиональной подготовки, креативность мышления и умение работать с информацией. Именно это определяет общественные запросы образованию.

Основным результатом деятельности школы должна стать не система знаний, умений, навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей, которыми должен обладать выпускник школы:

  • ценностно-смысловая – готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь ставить цели для своих действий и поступков, принимать решения;

  • общекультурная – осведомленность обучающегося в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологических основах семейных, социальных, общественных явлений и традиций;

  • учебно-познавательная – готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, рефлексии;

  • информационная – готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией: искать, обрабатывать, сохранять и передавать ее;

  • коммуникативная – знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и событиями, владение социальными ролями в коллективе;

  • социально-трудовая – владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в области семейных отношений, в профессиональном самоопределении;

  • личностного самосовершенствования – готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.

^ Важнейшие условия перехода, обеспечивающие достижение качественно нового результата в учебно-воспитательном процессе

Начальная школа:

  • Совершенствование навыков поисковой и самостоятельной работы;

  • Расширение форм работы, включающих творческую и поисковую активность детей во всех сферах школьной жизни;

  • Расширение видов совместной работы учащихся, обеспечивающих получение детьми коммуникативного опыта;

  • Совершенствование системы работы с одарёнными детьми.

Основная школа:

  • Совершенствование видов и методов организации деятельности учащихся, предполагающих проектную деятельность, самостоятельную работу с различными источниками информации;

  • Изменение в методах обучения (активные, интерактивные, лабораторные, опытно-экспериментальные методы обучения);

  • Усовершенствование организации предпрофильного обучения, ведение портфолио;

  • Усовершенствование и расширение форм социального партнёрства с целью включения школьников в социальную практику;

  • Усиление рефлексивной составляющей оценки, её направленность на мотивацию и совершенствование деятельности.

Старшая школа:

  • Введение профильного обучения, индивидуальных образовательных программ учащихся профильных классах, тьюторство;

  • Овладение учащимися проектной и исследовательской методиками, лежащими в основе ключевых компетентностей;

  • Организация единой образовательной среды через расширение информационного пространства;

  • Совершенствование форм аттестации достижений учащихся.

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

  • Формирование в детских коллективах климата психологической безопасности путём осознанной деятельности детей и взрослых;

  • Активизация мер по повышению роли воспитательной деятельности в образовательном учреждении;

  • Активизация деятельности школьного актива и ученического самоуправления, гражданско-патриотического воспитания.

  • Разработка и введение программ развития классного коллектива.

Дополнительное образование

    • Формирование через систему внеклассной и внеурочной деятельности личности, обладающей ключевыми компетенциями.



Программа развития школы реализуется через проекты.

^ Обновление содержания образования и методов работы

Проект «Компетентностный подход в обучении»

Цель: обновление содержания и технологий образования для создания условий формирования ключевых образовательных компетенций учащегося.

Задачи:

  • Усвоение и переход на компетентностный подход в обучении;

  • Совершенствование учебных планов профильного обучения и предпрофильной подготовки;

  • Разработка и введение индивидуальных учебных планов учащихся старшей школы;

  • Развитие у учащихся способности к самооценке и рефлексии собственной учебной деятельности.






Мероприятия по выполнению задач

Сроки


Ответственные

Результат

1.

Педсовет «Наше педагогическое кредо»

сентябрь 2007г.

Завучи по УВР

Концепция

2.

Реализация компетентностного подхода в обучении


2007-2011г.г.



Учителя–предметники,

завучи по УВР

Овладение учащимися проектной и исследовательскими методиками

3.

Переход начальной школы на программы

«Гармония »,

«Школа 2100»; введение интегрированных курсов.

2007-

2010 гг.

Руководитель ШМО начальных классов

учителя нач.классов

Обновление содержания образования в начальном звене


4.

Работа педагогов по темам самообразования в контексте методической темы школы «Формирование социально компетентной личности учащегося »

2007-2011 гг.

Руководители ШМО

Ежегодная защита работы на заседаниях методического совета

5.

Разработка и внедрение профильного обучения на III ступени и совершенствование предпрофильной подготовки на II ступени обучения

2008-

2011 г.г.

Завучи по УВР, методический совет

Завершение перехода на профильное и предпрофильное обучение

6.

Разработка и внедрение индивидуальных образовательных программ на III ступени обучения в профильных классах

2009-2011г.г.



Завучи по УВР, методсовет

Разработка нормативного

документа «Положение об индивидуальной образовательной программе»

7.

Разработка и внедрение функционала «Тьюторства»

2009– 2011гг.

Завуч по ВР,

классные руководители

10-х классов

Разработка нормативного

документа «Должностные обязанности тьютора»

8.

Совершенствование форм аттестации достижений учащихся.


2009– 2011гг.

Методический совет,

классные руководители, Совет школы

Введение «Зачётной книжки» на III ступени обучения, «Портфолио» достижений учащихся

9.

Психолого-педагогическая поддержка при выборе образовательного маршрута учащимися III ступени

2007-2011 гг.

Психолог

Возможность корректировки учебного профиля, адаптация в старшей школе

10

Мониторинга успешности учащихся в выборе профессии и жизненного пути

Постоянно

Классные руководители, психолог

Поступление выпускников по выбранному направлению

11

Педсовет «Итоги реализации программы развития»

Январь, 2012г

Завучи по УВР, методический совет

Анализ деятель-ности школы по реализации программмы развития и перспектива


^ Обеспечение роста профессиональной компетентности учителей

Проект «Профессиональная компетентность педагога»

Цель: создание условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителя и совершенствование педагогической деятельности в инновационной работе школы через систему психолого-педагогического сопровождения учебного процесса

Задачи:

  • Повысить мотивацию учителя к самосовершенствованию и саморазвитию;

  • Повысить профессиональную компетентность учителя в вопросах инновационной работы;

  • Организовать работу педагогического коллектива в режиме инновационной деятельности;

  • Организовать мониторинг профессиональной компетентности учителя.






Мероприятия по выполнению задач

Сроки


Ответст-

венные

Результат

1.

Методический час

  • «Профессиональный стандарт педагогической деятельности»

  • «Современный урок»

  • «Портфолио учителя»

  • «Аналитическая культура учителя»

«Идивидуальный стиль деятельности педагога»

По особому плану,

2007-08 уч.год


По особому плану, 2008-11 г.г.


Завучи

по УВР, клуб учителей высшей категории



Мотивация членов педколлектива к самосовершенствованию и саморазвитию

2.

Педагогический совет

  • «Анализ результатов мониторинга качества деятельности школы»

  • «Наше педагогическое кредо и приоритеты»

  • «Использование педагогических инноваций при переходе на новое содержание образования»

  • «Пути совершенствования профильного обучения»

  • «Программа развития класса в системе воспитания социально компетентной личности»

  • «Воспитательная система класса в учебно-воспитательном процессе школы»




  • Личностный рост учащегося как цель и результат педагогического процесса»

  • «Анализ эффективности реализации Программы развития школы»


Август 2007г.


Ноябрь 2007г.


Октябрь

2008г.


Март

2009 г.


Октябрь, 2009г.


Ноябрь,

2010 г.


Январь,

2011г.


Ноябрь,

2011г.


Завучи

по УВР


Завучи

по УВР


Завуч по ВР

Постановка задач по реализации рекомендаций по данным мониторинга качества деятельности.

Самоэкспертиза образовательной среды школы.

Повышение уровня владения инновационными технологиями.

Экспертиза обновлённых программ и элективных курсов.


Совершенствование воспитательной системы школы, мотивация педагогов на моделирование и построение воспитательных систем классов

Личностный рост учащихся

Подведение итогов реализации программы развития и постановка новых задач

3.

Проведение обучающих семинаров

    • «Учимся работать над проектами»

    • «Компетентностный подход»



2007-08 уч.г.

2008-09 уч.г.

Завучи

по УВР,

клуб учителей высшей категории

Расширить знания педагогов в области современных образовательных технологий

4.

Тренинг

  • «Эмоциональное выгорание учителя. Пути его преодоления»

  • «Проблема компетентности современного педагога»

  • «Тренинг личностного роста учителя»





Январь, 2008г.


Февраль, 2009г.


Ноябрь, 2010г.


Психолог


Формирование личностно-ориентированной позиции по отношению к детям, сохранение положительного психологического климата в коллективе

5.

Мониторинг профессиональной компетентности учителя, удовлетворённости результатами профессиональной деятельности


Один раз в полугодие

Завучи

по УВР, психолог

Использование результатов при проведении тематических педсоветов, методических часов, при аттестации учителя

6.

Методический совет

  • «Базисный учебный план 2004»

  • «Индивидуальные образовательные программы»

  • «Новые формы организации методической работы»

«Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности»


Январь,

2008 г


Сентябрь, 2009г.

Сентябрь, 2010г.


Октябрь,

2011г.


Завучи

по УВР


Обновление содержания образования и методов методической работы

7.

Изучение, обобщение и распространение передового опыта

  • Аттестация учителей

  • Мастер-класс, открытые уроки

  • «Учитель года»

  • Педагогические конкурсы

  • Портфолио учителя

Постоянно

Завучи

по УВР, психолог, методсовет

Пропаганда лучшего опыта учителей школы, стимулирование инициативы и творчества



^ Создание единого информационного школьного пространства

Проект « Единое информационное пространство школы»

Цель: обеспечение условий для формирования информационной компетентности учащихся через технологию оперативного поиска, осмысления, преобразования, хранения, передачи информации и постановки проблем для исследования с целью дальнейшего их решения.

Задачи:

  1. Создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий.

  2. Обеспечение свободного доступа к информационным ресурсам школы и к другим источникам информации.

  3. Организация деятельности по теоретической и практической подготовке учителей с целью повышения ИКТ-компетентности.

  4. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы.
  1   2



Похожие:

Регистрационный номер №: Дата регистрации заявки iconКарта реестра муниципальной собственности города ставрополя
Основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации
Регистрационный номер №: Дата регистрации заявки icon5013 Регистрационная карта 5418 Исходящий номер, дата 5436 Регистрационный номер

Регистрационный номер №: Дата регистрации заявки iconДата и время регистрации Индивидуальный номер

Регистрационный номер №: Дата регистрации заявки iconФорма №1 Титульный лист заявка на получение государственного гранта в 2007Г. Регистрационный номер заявки
Полное название нко – оператор: Общероссийский общественный фонд «Национальный благотворительный фонд»
Регистрационный номер №: Дата регистрации заявки iconП. И. Конику ул. Нагатинская, д. 1, стр. 33
Самарской области (регистрационный номер № фст-2206-27 от 03. 02. 2011 г.), между ОАО «28 Электрическая сеть» и Региональной энергетической...
Регистрационный номер №: Дата регистрации заявки iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Лицензия: серия а №272502, регистрационный номер 76242510/л0030 от 03 марта 2010 года. Свидетельство о государственной аккредитации:...
Регистрационный номер №: Дата регистрации заявки iconЗаявление прошу принять мо (сына, дочь) фио ребенка полностью в 1 класс школы-интерната №82. Дата рождения ребенка
Адрес регистрации (индекс, город, улица, д к кв, дата регистрации.)
Регистрационный номер №: Дата регистрации заявки iconПрограмма развития школы 2010-2012 Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
«Муриковская средняя общеобразовательная школа» построена в 1977 году. Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет...
Регистрационный номер №: Дата регистрации заявки iconУтверждено: Распоряжением Департамента образования города Москвы от n заместитель руководителя Департамента образования города Москвы
Общеобразовательная школа №1142 зарегистрирована Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и политических...
Регистрационный номер №: Дата регистрации заявки iconУтверждено: Распоряжением Департамента образования города Москвы от n заместитель руководителя Департамента образования города Москвы
Общеобразовательная средняя школа №493 зарегистрирована Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы