Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» за 2011-2012 учебный год icon

Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» за 2011-2012 учебный год




Скачать 265.78 Kb.
НазваниеАнализ состояния и эффективности методической работы мбоу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» за 2011-2012 учебный год
Дата26.11.2012
Размер265.78 Kb.
ТипАнализ
источник


Анализ состояния и эффективности методической работы

МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»

за 2011-2012 учебный год


Педагогический коллектив школы пятый год работает над темой: «Создание условий, способствующих сохранению и развитию духовно-нравственной, физически и психически здоровой личности и повышению качества образования». Выбор данной темы обусловлен программой развития школы на 2007-12 учебный год.

Перед методической службой школы была поставлена цель: непрерывное повышение профессиональной компетентности учителя и совершенствование педагогической деятельности как условие совершенствования учебно-воспитательной среды, способствующей формированию у учащихся общекультурных, социально-нравственных и гражданских компетенций.

Для её решения были сформулированы следующие задачи:

  1. Повысить мотивацию учителя к самосовершенствованию и саморазвитию;

  2. Повысить профессиональную компетентность учителя в вопросах инновационной работы;

  3. Организовать работу педагогического коллектива в режиме инновационной деятельности;

  4. Организовать мониторинг профессиональной компетентности учителя;

  5. Продолжить работу по развитию исследовательской и творческой деятельности учащихся;

  6. Продолжить работу с одаренными учащимися, направленную на участие в предметных конкурсах и олимпиадах, в научно-практических конференциях;

  7. Продолжить работу по созданию и внедрению элективных курсов и предпрофильных курсов для развития склонностей и способностей учащихся;

  8. Продолжить работу по созданию единого информационного пространства школы;

  9. Продолжить работу по развитию материально-технической базы школы.



В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

    • Работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность учителей;

    • Методический совет как координатор методической деятельности учителей;

    • Работа школьных методических объединений как групповая методическая работа;

    • Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

    • Обобщение и распространение передового педагогического опыта работы;

    • Обеспечение методической работы;

    • Диагностико - аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика;

    • Обновление методической оснащенности кабинетов школы.



Анализ методической работы по направлениям деятельности


I. Педсовет и психолого-педагогический консилиум как коллективная методическая деятельность педагогического коллектива.


В прошедшем учебном году педагогический совет школы проводился 11 раз: три больших педсовета по итогам учебной деятельности, четыре малых педсовета (по допуску, переводу, награждению и выпуску учащихся), три педсовета были посвящены процедуре аккредитационной экспертизы и один педсовет был теоретическим. Также было проведено семь психолого-педагогических консилиумов.

Перед началом учебных занятий прошёл традиционный августовский педсовет, на котором был заслушан доклад директора Алексеева Д.В. о проделанной за предыдущий год работе, об основных вопросах, обсуждавшихся на прошедшем в августе Образовательном форуме. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Харина Т.М. ознакомила коллег с итогами сдачи ЕГЭ и ГИА. Заместитель директора по информатизации Нигматуллина Д.Г. рассказала о поступлении выпускников в вузы и сузы. Заместитель директора по воспитательной работе Фаизова Т.В. выступила с отчетом по воспитательной работе и познакомила коллег с планом на мероприятий на начало года.

В осенние каникулы состоялся тематический педсовет «ФГОС: личностный рост учащегося как цель и результат педагогического процесса».

Теоретические аспекты ФГОС раскрыла в своем выступлении заместитель директора по учебно-воспитательной работе Харина Т.М. особое внимание обратила на то, что с сентября 2011 года школа является апробационной площадкой по подготовке к введению ФГОС ООО. Затем выступили педагоги, которые успешно ведут работу по внедрению стандартов второго поколения. Учитель начальных классов Мирзабекова Т.А. рассказала о том, как в своей деятельности она развивает надпредметные умения школьников и проиллюстрировала свое выступление примерами из педагогической практики. Учитель биологии Бариева М.Г. выступила с сообщением о развитии интеллектуальной метадеятельности и рассказала об организации исследовательской и проектной работы при изучении биологии. Учитель истории и обществознания Байсарина К.Е. подняла в своем выступлении проблему формирования активной общественной позиции и активной самостоятельной деятельности в социуме. Участники педсовета заинтересовано включились в обсуждение проблем, связанных с введением новых стандартов. Большинство собравшихся пришли к выводу о том, что введение ФГОС второго поколения требует большой подготовительной работы, грамотной методической поддержки и хорошей материально-технической базы. Выступавшим педагогам было предложено войти в состав рабочей группы по разработке программы деятельности апробационной площадки.

После весенних каникул прошёл большой педсовет по итогам аккредитационной экспертизы. Педагогический коллектив был уже ознакомлен с оценкой экспертов, поэтому на педсовете предстояло проанализировать полученные результаты, выработать решение для устранения выявленных в ходе экспертизы недочетов и наметить пути дальнейшего развития школьной образовательной системы. В ходе экспертизы школа в целом получила положительную оценку своей деятельности. В целях улучшения качества работы экспертами было рекомендовано особое внимание обратить на ведение школьной документации. В связи с этим на педсовете заместитель директора по УВР Харина Т.М. в своем выступлении проанализировала основные нормативные документы, которые необходимо знать каждому педагогу для грамотного ведения школьной документации. Нигматуллина Д.Г. рассказала об изменениях в учебном плане. Директор Алексеев Д.В. подвел итоги работы и сформулировал основные задачи на ближайшее время.

С целью создания оптимальных условий для сохранения индивидуальности ребенка, его самовыражения и адаптации в условиях образовательного и воспитательного процесса в школе проводятся психолого - педагогические консилиумы. Кроме плановых консилиумов, были проведены внеплановые консилиумы по инициативе педагогов.

Тематика консилиумов:

  • «Определение образовательного маршрута учащихся на 2011-2012 уч.год» (по запросу родителей)

  • « Адаптация первоклассников в условиях школы» ( совместно с ДДУ «Ёлочка», «Снежинка», д\с им. 1Мая).

  • « Адаптация пятиклассников в условиях среднего звена школы».

  • « Проблемы обучения учащихся, прибывших из Верх-Шуртана» (по запросу классных руководителей и родителей),

  • « Адаптация десятиклассников в условиях старшего звена».

  • « Организация подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации».

  • « Организация подготовки учащихся 11-х классов к итоговой аттестации».


Проведённые консилиумы помогли своевременно выявить возникшие проблемы, провести соответствующую корректировку, устранить причины затруднений.


^ II. Работа методического совета школы


Методический совет школы в 2011-2012 учебном году работал под руководством заместителя директора по УВР Хариной Т.М. В состав методического совета, кроме администрации школы, вошли руководители школьных методических объединений: Дулесова И.Ф. (ШМО учителей математики, физики, ИВТ), Кардашина Т.С. (ШМО учителей истории, обществознания, русского языка и литературы), Шайхутдинова Е.Н. (ШМО учителей физической культуры и ОБЖ), Загвоздкина С.С. (ШМО учителей иностранного языка), Симаржова Н.С. (ШМО учителей технологии, музыки и изобразительного искусства), Пастухова М.В.. (ШМО учителей начальной школы), Пастухова В.А. (ШМО учителей химии, биологии и географии), а также Фаизова Т.В.(ШМО классных руководителей). Состав методического совета, по сравнению с прошлым годом, почти не изменился. Стабильность коллектива обеспечила слаженность в работе и грамотное руководство школьными методическими объединениями.

Было проведено четыре заседания методического совета, на которых рассмотрены следующие вопросы:

  • Планирование методической работы на 2011-12 учебный год.

  • Утверждение графика предметных недель и планов работы ШМО на 2011-2012 уч.год.

  • Утверждение рабочих программ по предметам, элективных курсов, курсов по выбору, школьных кружков.

  • Организация работы апробационной площадки по введению ФГОС ООО.

  • Подготовка учащихся 1-11 классов к НПКУ.

  • Проведение итогового контроля. Утверждение экзаменационных материалов.

  • Предварительное комплектование на 2012-13 учебный год.

Работа Методического совета была организована таким образом, чтобы повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах инновационной работы, обеспечить методическую поддержку и своевременную координацию деятельности каждого ШМО.


^ III. Работа школьных методических объединений


Школьное методическое объединение учителей уже много лет является традиционной формой коллективной работы по совершенствованию научно-теоретической и методической подготовки педагогов.

В состав школьных методических объединений 2011-2012 уч.года, как и в прошлом году, были включены учителя близких друг другу учебных предметов.

Помимо традиционных ШМО в этом учебном году в школе работали временные рабочие группы, в которые вошли учителя, занимающиеся общей проблемой. Рабочая группа под руководством Хариной Т.М. занималась апробационной деятельностью по подготовке к введению ФГОС ООО в сопровождении специалистов из РИНО ПГНИУ. А педагог-психолог Алексеева Т.В. возглавила группу по подготовке и проведению школьных научно-практических конфереций учащихся начального, среднего и старшего звена. Кроме того, работала творческая группа по разработки системы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

В начале учебного года каждое ШМО определило для себя общую методическую тему в соответствии с общей методической темой школы и общей целью, поставленной школьной методической службой. Некоторые ШМО продолжили работу над темами, выбранными в предыдущем учебном году.

  • ШМО учителей начальных классов работало над темой «ФГОС - стандарт второго поколения: от теории к практике»

  • ШМО учителей точных наук - «Совершенствование мастерства учителя – основа повышения качества знаний ученика»

  • ШМО учителей русского языка, литературы, истории и обществознания - «Воспитание духовно-нравственной личности на уроках литературы, русского языка, истории и обществознания»

  • ШМО учителей иностранного языка - «Современные педагогические технологии как средство повышения эффективности обучения иностранным языкам»

  • ШМО учителей естественных наук - «Повышение качества образования через использование современных технологий в преподавании предметов естественного цикла»

  • ШМО учителей физической культуры - «Сохранение и укрепление физического, психического здоровья учащихся».

  • ШМО учителей технологии, музыки, ИЗО, черчения и профессионального обучения - «Межпредметная интеграция как средство повышения практической и научно-теоретической подготовки учащихся».


Анализ работы ШМО показал, что все методические объединения в процессе работы над выбранной темой старались учитывать требования ФГОС. Системно - деятельностный подход в обучении и воспитании стал ведущим в педагогической практике ШМО.

Традиционным видом работы ШМО является предметная неделя.

Она призвана помочь школьникам определить круг своих интересов, реализовать свой творческий потенциал. В рамках недели проводятся и творческие конкурсы, и интеллектуальные игры, и выставки, и предметные олимпиады. Как правило, все мероприятия педагоги стараются объединить общей темой, что придает неделе целостность и завершенность.

В 2011-2012 учебном году первую предметную неделю проводило ^ ШМО учителей естественных наук. Все мероприятия недели были объединены темой «Удивительное рядом».

Такая тема позволила охватить широкий спектр мероприятий, посвященных загадкам природы: и выставку поделок из природного материала, и экологическую и игру, и предметную олимпиаду, и КВН, и урок-презентацию. Проведение мероприятий осуществлялось с использованием современных педагогических технологий и обеспечило на весь учебный стойкий интерес учащихся к различным конкурсам, связанным с предметами естественного цикла. Школьники в течение года завоевали немало призовых мест в различных конкурсах муниципального и краевого уровня, что является показателем высокой результативности работы педагогов.

Следующими проводили предметную неделю учителя русского языка и литературы. Для недели была выбрана тема «Удивительный мир книг». Разнообразные творческие конкурсы были направлены на воспитание интереса к чтению, любви к книгам, творческого подхода к интерпретации прочитанного.


Интересно провело свою предметную неделю ^ ШМО точных наук. Мероприятия этой недели были организованы таким образом, чтобы не только повысить желание учащихся изучать точные науки, но и показать практическую значимость математики, физики, информатики. «Компьютерный этикет», «Зашифрованные шпаргалки», «Математическое ралли» и другие необычные мероприятия увлекли учащихся и позволили по-новому взглянуть на учебные предметы.

^ ШМО учителей иностранных языков провело предметную неделю по теме «Мои зимние каникулы». Участвуя в викторинах, конкурсах стихов, сочинений, концертных номерах, школьники приобрели очень полезный опыт погружения в мир другой языковой культуры. При проведении мероприятий педагоги ставили перед собой цель создать благоприятные условия для формирования потребности в самостоятельном изучении иностранных языков.

После весенних каникул провели свою предметную неделю учителя технологии, ИЗО, музыки. Все мероприятия проходили под общей темой «Творчество без границ». Здесь был обеспечен простор для творчества всем, кто любит рисовать, шить, вязать, мастерить что-нибудь необычное.

^ ШМО учителей начальных классов выбрало для своей предметной недели тему «Знай, считай, отгадывай». Все ученики с 1по 4 класс имели возможность попробовать свои силы в разнообразных мероприятиях соревновательного характера: «Лучший каллиграф», конкурс чтецов, «Марафон по устному счету», конкурс «Стихоплет», сказочный КВН и др. Эрудицию, творчество, смекалку, аккуратность, терпение было необходимо проявить младшим школьникам в различных конкурсах. Каждый ребёнок мог выбрать себе конкурс по силам и по интересам. Такой подход к организации мероприятий полностью соответствовал методической теме объединения и позволил успешно решить целый ряд воспитательных задач.

^ Неделя физкультуры и ОБЖ уже много лет по традиции проходит в рамках празднования Дня защитников Отечества и носит гражданско-патриотическую направленность. Традиционно проводящиеся в рамках недели игры «Зарничка», «Служу Отечеству!», «Зарница», с одной стороны, призваны воспитывать чувство патриотизма, с другой стороны, требуют хорошей физической подготовки, наполнены спортивным азартом, развивают умение работать в группе. Кроме того, в течение недели любой может попробовать свои силы в различных видах спорта и найти наиболее подходящий для дальнейших занятий в спортивных секциях и кружках.

^ Неделя истории и обществознания также традиционно носила гражданско-патриотическую направленность. Её мероприятия проходили в рамках празднования 67-й годовщины Великой Победы. При проведении мероприятий активно использовались ИКТ-технологии, что позволило усилить их воспитательную и познавательную ценность.

В целом, все предметные недели полностью были выстроены с учетом методической темы ШМО и направлены на достижение общих целей работы методического объединения.

^ Школьное методическое объединение классных руководителей в учебном году провело три заседания. Тематика заседаний носила практическую направленность. Для коллективного обсуждения и поиска решения были предложены наиболее актуальные школьные проблемы. В течение всего года классные руководители работали над общей воспитательной темой «Создание воспитательной среды, способствующей выявлению, развитию и сопровождению одаренных детей». ШМО классных руководителей - самое многочисленное объединение учителей, поэтому проблема единства в выстраивании воспитательной работы с классом в прошедшем учебном году по-прежнему оставалась актуальной. Возникали трудности и разногласия при определении подхода к проведению традиционных школьных мероприятий и КТД. Это говорит о необходимости поиска новых форм работы с классными руководителями и обновления школьной методической базы по классному руководству.


^ IV. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности

педагогов.

Повышение квалификации педагога, его участие в работе районных и школьных семинаров, конференций, аттестация – неотъемлемое условие повышения профессиональной компетентности учителя и совершенствования педагогической деятельности.

15 педагогов в течение года прошли курсовую подготовку. При выборе тематики курсов методическая служба школы ориентировала педагогов на введение ФГОС. Это связано с тем, что с сентября 2011 года по приказу Министерства образования Пермского края школа стала апробационной площадкой по подготовке к введению ФГОС ООО. Курсы повышения квалификации, направленные на подготовку учителей к переходу на новые образовательные стандарты, в начальной школе прошли 5 человека, в основной школе – 8 человек. И два педагога обучились на курсах по подготовке к государственной (итоговой) аттестации. Кроме того, учителя школы приняли участие в районных, межмуниципальных, краевых семинарах, посвященных проблемам введения ФГОС в начальной и основной школе.

Педагоги школы также участвуют в проведении районных семинаров, посещают уроки коллег и дают свои открытые уроки и внеклассные мероприятия. На базе ОСОШ №2 было проведено 6 районных мероприятий, которые получили высокую оценку присутствующих. Один из семинаров был непосредственно посвящен проблемам введения ФГОС в основной школе и работе апробационных площадок. Рабочая группа по апробации введения ФГОС ООО за год посетила в целях обмена опытом все школы, являющиеся апробационными площадками в Октябрьском муниципальном районе, приняла участие в проектно-аналитических семинарах, удачно выступила на межрегиональной конференции «Метапредметность в образовании», где представила свою программу инновационной образовательной практики в рамках введения ФГОС ООО.

Таким образом, в этом учебном году была заложена хорошая методическая база для организации образовательного процесса в 2012-2013 учебном году.

В прошедшем учебном году процедуру аттестации педагогических кадров прошли 8 человек. Повторно защитились на высшую категорию учитель начальных классов Безруких Н.М. и педагог-психолог Алексеева Т.Вл. Также высшая категория была присвоена учителю физической культуры Шайхутдиновой Е.Н. Первую квалификационную категорию подтвердили учитель русского языка и литературы Харина Т.М., учителя начальных классов Вилисова В.Л. и Пастухова М.В., учитель технологии Немытых В.А. На соответствие занимаемой должности аттестацию прошла учитель математики Шабалина Н.В. Таким образом, кадровый состав по-прежнему остается высоко квалифицированным, что является необходимым условием для успешной педагогической деятельности.

Различные конкурсы профессионального мастерства также являются дополнительным стимулом для саморазвития педагогов и реализации их творческого потенциала. В районном конкурсе «Учитель года-2012» участвовали два представителя от школы: учитель математики Поезжаева Н.А. и учитель начальных классов Мирзабекова Т.А., которая стала призером конкурса (III место).

Педагоги попробовали свои силы и в других районных конкурсах:

1) Конкурс методических и дидактических материалов (Алексеева Т.Вл. -2 место);

2 «Мой лучший урок» (Бабушкина О.А. -1 место, Мустафина Р.С. -3 место).

3) Конкурс художественного и прикладного творчества педагогических работников «Творчество без границ» (Бабушкина О.А. -1 место, Королева Т.В. - 2 место, Симаржова Н.
С. - 2 место, Фаизова Т.В.)

Также 2 учителя (Бариева М.Г., Алексеева Т.Вл.) приняли участие в краевом конкурсе дидактических и методических материалов и получили сертификаты участников. А учитель русского языка и литературы Низамова М.В. участвовала в конкурсе «Лучшие учителя России» (ПНПО) и стала победителем на региональном уровне.

Педагоги школы продолжают участвовать в конкурсах социальных проектов, связанных с организацией летнего отдыха школьников. Так, социально-культурный проект « Чистая вода» подготовила учитель русского языка и литературы Низамова М.В., которая уже не первый год выигрывает гранты на организацию экологического отряда. Группа учащихся из 10 человек занималась благоустройством поселкового пруда и участвовала в различных воспитательных мероприятиях.

^ V. Обобщение и распространение передового педагогического опыта работы.

На протяжении всего учебного года учителя обобщали свой опыт работы, выступая перед коллегами на семинарах, педсоветах, конференциях. На районном уровне обобщили свой опыт работы учитель биологии Бариева М.Г., учителя русского языка ХаринаТ.М. и Низамова М.В., учитель иностранного языка Загвоздкина С.С., учитель истории и обществознания Байсарина К.Е. и учитель начальных классов Бабушкина О.А. Практически все выступления были так или иначе связаны с введением ФГОС в начальной и основной школе и носили практико-ориентированный характер.

Педагоги школы также успешно представили свой педагогический опыт на региональном уровне. Педагог-психолог Алексеева Т.Вл. и зам. директора по УВР Харина Т.М. выступили на региональных конференциях с программой «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с высокими познавательными способностями». Учитель русского языка и литературы Низамова М.В. трижды представила на краевом уровне проект инновационной образовательной практики «Театральный союз взрослых и детей как средство формирования коммуникативной компетенции пятиклассников в условиях внедрения ФГОС ООО». Учитель химии Мустафина Р.С. выступила на региональной научно-практической конференций «Одаренные дети – интеллектуальный потенциал Пермского края» по теме «Одаренные дети и научно-исследовательская деятельность».

Современные ИКТ-технологии позволяют учителям транслировать свой педагогический опыт и на всероссийском уровне. Педагог – психолог Алексеева Т.Вл. и учитель начальных классов Бабушкина О.А. приняли участие во всероссийских видеоконференциях на Интернет-портале «Завуч.инфо».

Шестеро педагогов разместили свои методические разработки на различных педагогических сайтах. Такой вариант публикации становится все более популярным среди педагогов школы и способствует распространению педагогического опыта.

С 2008-09 года школа ведет работу над такой формой оценки деятельности учителя, как портфолио. Электронный вариант и регистрацию электронного портфолио на сегодняшний день на сайте Министерства образования прошли 21 человек. В конце учебного года каждый преподаватель выполнил подробный самоанализ своей педагогической деятельности за год. Просмотр заполненных портфолио и годовых отчетов показал, что аналитическая культура педагогов заметно выросла по сравнению с предыдущим годом.


^ VI. Обеспечение методической работы

В школе для информационной поддержки педагогов работает методический кабинет. Здесь педагоги могут получить методическую помощь, познакомиться с новинками педагогической периодики, сделать заявку на курсы повышения квалификации, узнать об условиях аттестации, получить методическую консультацию по интересующему вопросу, выйти в Интернет. Заместители директора по УВР помогают учителям анализировать и обобщать опыт педагогической деятельности, накопленной в стенах нашей школы. В учительской в течение всего года функционирует Уголок методической работы, в котором размещены план работы методической службы, материалы по аттестации учителей и по оформлению школьной документации, приказы и объявления администрации.


^ VII. Диагностико - аналитическая деятельность, психолого-педагогическая

диагностика

В 2011-2012 учебном году главным способом отслеживания качества преподавания остаётся экспертиза урока. Администрацией было посещено 57 уроков в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Был осуществлен контроль за проведением факультативных занятий в старших классах. Были проанализированы все открытые уроки, посещенные в рамках районных семинаров, Дней открытых дверей и т.д. Особое внимание при анализе уроков обращалось на реализацию системно -деятельностного подхода, а также отдельно отслеживалась реализация педагогами в педагогической деятельности здоровьесберегающих технологий.

Подавляющая часть уроков методически грамотно построена, материал учителями излагается в соответствии с требованиями современных педагогических технологий. Ряд педагогов на своих уроках сумели продемонстрировать успешный переход к работе по новым стадартам. (Бариева М.Г., Низамова М.В., Байсарина К.Е., Моисеева А.В., Мирзабекова .Т.А., Бабушкина О.А.)

Кроме того, уровень учебных достижений учащихся оценивался по итогам независимых мониторингов. В этом учебном году мониторинговые исследования в школе проводились 4 раза: в 1-х, 4-х, 5-х классах и среди учащихся, достигших 15-летнего возраста (PISA). По итогам мониторинга сделаны соответствующие выводы и составлены рекомендации.

^ Формы контроля, используемые в школе:

Традиционной формой контроля остается классно-обобщающий контроль в 1,4, 5,9,10,11 – х класса. Это фронтальный вид контроля, т.е. контроль деятельности учителей, классных руководителей, срезовые и контрольные работы. Анализ итогов классно-обобщающего контроля был сделан на психолого-педагогических консилиумах.

Кроме этого, используется обзорный контроль – обеспеченность учебниками, ведение школьной документации, календарно-тематическое планирование, выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ; организация работы кружков, элективных курсов, спортивных секций, дополнительных занятий с учащимися; подготовка выпускников к итоговой аттестации.

Еще один вид контроля - административный контроль уровня знаний и умений. Это входной контроль (мониторинг) и итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах, итоговая аттестация.

И наконец, комплексно-обобщающий контроль – контроль состояния методической работы в школе, работа со слабо мотивированными на учёбу учащимися, индивидуальная работа с мотивированными на учёбу детьми.

Методы контроля:

- наблюдение (посещение урока);

-изучение документации;

- проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, пробные ЕГЭ);

- анализ.

Система аналитической деятельности дает положительные результаты, хотя есть и моменты, требующие доработки. В первую очередь, это касается организации работы со слабо мотивированными учщимися.


^ Анализ итоговой аттестации выпускников 11-х классов 2011-2012 учебного года


Предмет

Учитель

% сдавших

экзамен

Количество

сдававших экзамен учащихся

Средний балл

Лучший индивидуальный результат

^ Ф.и. учащегося

Русский язык

Климовских С.В.

100

20

54

76

Бариев Ринас

Математика

Вотякова Г.П.

100

20

47

72

Ильнозарова Эльвира

История

Байсарина К.Е.

100

1

51

51

Ильнозарова Эльвира

Физика

Дулесова И.Ф.

78

9

45

52

Бариев Ринас, КузвесоваАлёна, Шаниязов Альфиз

Обществознание

Байсарина К.Е.

88

8

49

60

Ильнозарова Эльвира

Биология

Бариева М.Г.

100

6

42

50

Овечкин Денис

География

Алексеев Д.В.

75

4

46

64

Шайхутдинов Рамиль

Информатика

Нигматуллина Д.Г.

100

2

50

50

Безумов Алексей, Конев Максим

Химия

Мустафина Р.С.

100

3

35

46

Бабушкина Анна


Спектр выбора экзаменов по сравнению с прошлым годом стал меньше. Учащиеся не выбрали для прохождения итоговой аттестации в форме ЕГЭ литературу и английский язык. Из 9 экзаменов 6 были сданы с успеваемостью 100%. Средний балл колеблется в промежутке от 35 до 54. Самый высокий средний балл - по русскому языку (учитель Климовских С.В.), по этому же предмету достигнут и лучший индивидуальный результат (76 баллов – Бариев Ринас). 57 баллов – средний показатель по математике в профильной группе, сдавшей экзамен со 100% успеваемостью (учитель Васильева В.Ф.)

К сожалению, ни один выпускник не сумел в этом году набрать в сумме по трем предметам 225 баллов.

Самым результативным выпускником этого года стала Ильнозарова Эльвира, по итогам учёбы она была награждена серебряной медалью «За особые успехи в учении». (Сумма по трем предметам составила 199 баллов)

В целом итоги государственной аттестации выпускников 11-х классов можно считать удовлетворительными.


^ Результаты государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9 классов.




Предмет



Форма

аттестации


Самый высокий балл


Общее

количество

учащихся


Количество

учащихся с результатом

портфолио


%

Справи

вшихся

На 4и5

Физика

Тестирование

80

11

1

100

82

Обществознание

Тестирование

58

24

1

33

4

География

Тестирование

71

13

1

100

54

Русский

язык

Тестирование

89

47

-

92

51

Математика

Тестирование

85

47

-

77

36

Биология

Тестирование

64

3

-

100

33

Физическая культура.

Тест с прак-

тич.заданием







5

100

90

Литература

Тестирование

83

7

1

100

29

Информати-ка и ИКТ

Тестирование

90

3

1

100

100

История

портфолио

-

-

1

100

100

Немецкий язык

портфолио

-

-

1

100

100


В 2011-12 учебном году школьники, помимо основных, выбрали для прохождения ГИА 9 предметов. 12 человек были освобождены от сдачи экзаменов по результатам портфолио. (Низамова Эвелина и Маликов Дамир - по двум предметам). К сожалению, не все экзамены сданы с 100% успеваемостью. Низкий уровень подготовки показали учащиеся по математике и по обществознанию. Самый высокий процент качества знаний по предметам, сдаваемым в форме тестирования, показали выпускники 9-х классов по предметам информатика (учитель Нигматуллина Д.Г.) и физика (учитель Дулесова И.Ф.) Каждый год школьники выбирают для сдачи итоговой аттестации физическую культуру (учитель Шайхутдинова Е.Н.),поскольку спортивные достижения на протяжении трех лет позволяют сдать экзамен по результатам портфолио. В этом году большинство учащихся сдали экзамен на «4» и «5».Это свидетельствует о высоком качестве преподавания предмета.

По результатам итоговой аттестации 4 ученика получили аттестаты особого образца (^ Кабиров Руслан, Маликов Дамир, Лукманова Полина, Низамова Эвелина).


VIII. Обновление методической оснащенности кабинетов школы.

Заведующие кабинетами проводят большую работу по накоплению наглядно-дидактического материала по предмету. К сожалению, финансирование школы недостаточно для полного оснащения учителя всеми необходимыми учебными и методическими пособиями. В этом учебном году была сохранена подписка на основные методические издания периодической печати (Приложения к 1 сентября, журналы «Русский язык в школе», «Литература в школе», «Математика в школе» и т.д.), а также педагогический коллектив вступил в проект «Школа цифрового века», который обеспечил учителям доступ через Интернет к электронным версиям этих изданий. В школе имеется медиатека, которая постоянно пополняется. Учителя, активно работающие по ИКТ-технологии, используют существующие ЦОРы на своих уроках. Кроме того, школьная библиотека оснащена компьютером с выходом в Интернет, что является большим подспорьем для учителей при поиске необходимой информации к урокам.

Выводы:

  1. Методическая тема школы и темы школьных методических объединений соответствовали задачам, поставленным перед педагогическим коллективом на учебный год;

  2. Тематика педагогических советов и заседаний методических объединений отражала актуальные проблемные вопросы.

  3. Выросло количество учителей, обобщающих свой педагогический опыт на краевом, муниципальном и школьном уровне, через интернет-ресурсы.

  4. Возросла активность педагогов начальной школы по подготовке детей к различным конкурсам и НПКУ на муниципальном и краевом уровне.

  5. Разработана система по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей.

  6. Уровень компетентности и методической подготовленности учителей достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса.

  7. Увеличилось количество учителей, ведущих работу по заполнению электронного портфолио.

Недостатки :

  1. Не удалось провести все запланированные методические часы.

  2. Не разработана система по аттестации учащихся, которые по состоянию здоровья освобождены от занятий физической культурой.

  3. Требует серьезной корректировки система работы со слабо мотивированными на учебу и неуспевающими детьми.

  4. Не преодолена разобщённость педагогов в работе ШМО классных руководителей.

Рекомендации:

  1. Строить работу по организации учебно-воспитательного процесса на диагностической основе.

  2. Совершенствовать работу новых форм методических объединений (творческие группы, мастер-классы и др.)

  3. Продолжить обучение педагогического коллектива современным образовательным технологиям с целью управления качеством образования.

  4. Разработать систему мер по улучшению качества работы со слабоуспевающими учащимися и по аттестации учащихся, освобожденных от физкультуры.


Директор МБОУ «ОСОШ №2» Алексеев Д.В.






Похожие:

Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы в мкоу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год
...
Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы моу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» за 2008-09 учебный год
Повысить профессиональную компетентность учителя в вопросах инновационной работы
Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Ивановская оош» за 2011-2012 учебный год
...
Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень обучения) за 2012/ 2013 учебный год
...
Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Шаховская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,...
Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы мкоу «Ишимовская сош» за 2011 2012 учебный год
...
Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» за 2011-2012 учебный год iconАнализ педагогической деятельности мбоу сош с. Подольск за 2011-2012 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Подольск завершило свой 46 учебный...
Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» за 2011-2012 учебный год iconУчебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» на 2011 – 2012 учебный год
Программы развития учреждения «Школа социальной зрелости», обеспечивающую формирование гражданских компетенций школьников
Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы моу «сош №17» за 2011-2012 учебный год
...
Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» за 2011-2012 учебный год iconДоклад по итогам работы мбоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год
Устав утверждён постановлением администрации Нижнеингашского района №736 от 23. 06. 2011 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы