Методические указания по изучению каждой темы и выполнению контрольных работ. Даны вопросы для самоконтроля студентов и домашних контрольных работ. Приведен перечень практических заданий icon

Методические указания по изучению каждой темы и выполнению контрольных работ. Даны вопросы для самоконтроля студентов и домашних контрольных работ. Приведен перечень практических заданий




НазваниеМетодические указания по изучению каждой темы и выполнению контрольных работ. Даны вопросы для самоконтроля студентов и домашних контрольных работ. Приведен перечень практических заданий
страница1/4
Дата15.08.2014
Размер0.68 Mb.
ТипМетодические указания
источник
  1   2   3   4


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»


Дендрология и лесоведение
Методические указания и контрольные задания

для студентов-заочников образовательных учреждений среднего

профессионального образования по специальности

250110 Лесное и лесопарковое хозяйство

п. Правдинский

2012
Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Дендрология и лесоведение» для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования специальности 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство. п. Правдинский, УМЦ, 2012

В методических указаниях представлены: тематический план учебной дисциплины «Дендрология и лесоведение», список литературы и нормативной документации, методические указания по изучению каждой темы и выполнению контрольных работ. Даны вопросы для самоконтроля студентов и домашних контрольных работ. Приведен перечень практических заданий.

Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Дендрология и лесоведение» для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования составлены в соответствии с примерной программой по дисциплине «Дендрология и лесоведение» специальности 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство.



Автор:

Козырева Л.Г.



- преподаватель ФБОУ СПО «Апшеронский лесхоз-техникум»

Рецензент:

Гончаров Ю.Г.


-преподаватель ФБОУ СПО

«Муромцевский лесхоз-техникум»

Редактор:


Нехайчук О.Г.

-начальник отдела учебно-методического обеспечения ФБУ «Учебно-методический центр»








ФБУ «Учебно-методический центр» 2012
^ Пояснительная записка

Целью изучения дисциплины «Дендрология и лесоведение» является профессиональная подготовка выпускников к самостоятельной работе по обеспечению многоцелевого, непрерывного, неистощительного пользования лесным фондом, увеличению производительности и качественного состава лесов на основе знаний древесных и кустарниковых пород, их биологии, образуемых ими сообществ и ареалов, учения о природе леса, законов его роста и развития.

Знания дисциплины «Дендрология и лесоведение» необходимы специалисту лесного и лесопаркового хозяйства для того чтобы грамотно и эффективно проводить лесохозяйственные мероприятия, обеспечивающие успешное выращивание и сохранение леса, созданию искусственно посаженных лесов, содействовать естественному возобновлению, определения типов леса и лесорастительных условий, проектирования и выращивания лесных культур, проведения хозяйственных мероприятий в лесопарках.

Дисциплина «Дендрология и лесоведение» входит в профессиональный цикл.

В результате освоения учебной дисциплины студент

должен уметь:

- определять основные виды кустарниковых и древесных растений;

- определять типы леса и лесорастительных условий;

- выявлять взаимосвязи леса и окружающей среды;

- классифицировать деревья в лесу по росту и развитию;

- прогнозировать смену пород;

должен знать:

- основные хвойные и лиственные породы, их лесоводственные свойства и

хозяйственное значение;

- методику фенологических наблюдений;

- способы размножения, процессы жизнедеятельности растений, их зависимость от условий окружающей среды;

- составные растительные элементы леса, их лесоводственное и хозяйственное значение;

- законы возобновления, роста, развития и формирования лесного сообщества;

- типологию леса, закономерности смены пород и их значение в практике ведения лесного хозяйства.
Дисциплина «Дендрология и лесоведение» изучается на втором курсе. Студенты-заочники выполняют две домашние контрольные работы в межсессионный период, а в период сессии лабораторно-практические работы.

Прежде чем приступить к выполнению контрольных работ, изучите программный материал в следующей последовательности:

Введение

Раздел 1. Дендрология

Тема 1.1. Общие вопросы дендрологии

Тема 1.2. Отдел голосеменные растения

Тема 1.3. Отдел покрытосеменные растения

Раздел 2. Лесоведение

Введение

Тема 2.1. Понятие о природе леса

Тема 2.2. Лес и среда

Тема 2.3. Возобновление леса

Тема 2.4. Рост, развитие и строение леса

Тема 2.5. Смена пород

Тема 2.6. Типы леса
Настоящий тематический план учебной дисциплины «Дендрология и лесоведение» предусматривает подробное, самостоятельное изучение студентами-заочниками теоретического материала в межсессионный период. На установочном занятии в учебном заведении студентов консультируют по методике выполнения самостоятельной работы, домашних контрольных работ, литературой (при изучении программного материала) и сбору гербария.

При самостоятельной работе вначале следует изучить методические указания по теме, разделу, основной и дополнительной литературе. После изучения каждой темы, для самоконтроля, необходимо ответить на поставленные в методических указаниях вопросы, далее приступить к выполнению двух контрольных работ.

Одновременно с работой над темами - 1.2. Отдел голосеменные растения и 1.3. Отдел покрытосеменные растения, изучая курс дендрологии, студент, кроме выполнения контрольной работы, должен собрать и оформить гербарии древесных и кустарниковых растений, в состав которого входят:

1. Гербарий в облиственном состоянии (50 видов).

2. Гербарий побегов в безлиственном состоянии (20 видов).

3. Коллекция плодов и семян.

4. Коллекция шишек.

Необходимо провести фенологические наблюдения по 3 породам, запол­нив журнал фенологических наблюдений (см. таблицу № 2).

Результатом положительного освоения дисциплины «Дендрология и лесоведение» является экзамен.

Перечень рекомендуемой литературы

Дендрология

Основная литература:

1. Лесной кодекс Российской Федерации. М.: 4.12. 2006 № 201-ФЗ

(в ред. Федеральных законов от 13.05. 2008 № 66-ФЗ, от 22.07. 2008 №141-ФЗ, от 22.07. 2008 № 143-ФЗ, от 23.07. 2008 № 160-ФЗ, от 25.12. 2008 №281-ФЗ, от 14.03. 2009 № 32-ФЗ, от 17.07. 2009 № 164-ФЗ с изм., внесенными Федеральным законом от 24.07. 2009 № 209-ФЗ

2. Булыгин Н.Е., Ярмишко В.Т. Дендрология. М.: МГУЛ, 2001

3. Булыгин Н.Е. Дендрология. М.: Агропромиздат, 1991

4. Громадин А.В., Аношин Р.М.: и др. Практикум по лесоводству и дендрологии. М.: Агропромиздат, 1986

5. Матюхин Д.А. Дендрология. М: Академия 2006

6. Колесников А.И. Декоративная дендрология. М.: Лесная промышленность, 1974

7. Чепик Ф.А. Определитель деревьев и кустарников. М.: Агропромиздат, 1985

Дополнительная литература:

1. Александрова М.С. Хвойные растения в вашем саду. М.: ЗАО «Фитон+», 2000

2. Александрова М.С. Аристократы сада. Красивоцветущие кустарники. М.: ЗАО «Фитон +», 2000

3. Зуихина С.П., Коровин В.В. Практикум по дендрологии. М.: 2006

4. Красная книга РСФСР. Растения. М.: Росагропромиздат, 1983

5. Качалов А.А. Деревья и кустарники. М.: Лесная промышленность, 1970

6. Лесная энциклопедия (т. 1, 2). М.: Советская энциклопедия, 1986

7. Мурахтанов Е.С., Никончук В.Н., Новосад С.В. Целебные и противорадиационные растения. Брянск, 2001

8. Рубцов Л.И. Деревья и кустарники в ландшафтной архитектуре. Киев, Наукова думка, 1977

9. Справочник. «Деревья и кустарники СССР». М.: Мысль, 1966

10.Соколов С.Я. и др. Ареалы деревьев и кустарников СССР. Л.: Наука, 1977-1986 (т.1 – 1997; т. 2 – 1983; т. 3 – 1986)
Лесоведение:

Основная литература:

1. Атрохин В.Г., Кузнецов Г.В. Лесоводство. М.: Агропромиздат, 1989

2. ОСТ 56-108-98. Лесоводство. Термины и определения

Дополнительная литература:

1. Аношин Р.М., Каупуш Р.Д., Кузнецов Г.В. Практикум по лесоводству и дендрологии. М.: Лесная промышленность, 1983

2. Инструкция по сохранению подроста и молодняка хозяйственно-ценных пород при разработке лесосек и приёмке от лесозаготовителей вырубок с проведёнными мероприятиями, 1984

3. Кузнецов Г.В., Антипенко Т.А. Практикум по лесоводству. М.: ВНИИЛМ, 2001

4. Морозов Г.Ф. Избранные труды. Т. 1,2. М.: Лесная промышленность, 1971

5. Мелехов И.С. Лесоведение. М.: Лесная промышленность, 1980

6. Нестеров В.Г. Общее лесоводство. М.: Гослесбумиздат, 1954

7. Погребняк Н.С. Общее лесоводство. М.: Колос, 1968

8. Марадудин И.И., Панфилов А.В., Шубин В.А. Основы прикладной радиоэкологии леса. М.: ВНИИЛМ, 2001

9. Терминологический словарь по лесному хозяйству. М.: ВНИИЛМ, 2002.

10. Ткаченко М.Е. Общее лесоводство. М.: Гослесбумиздат, 1954

11. Тихонов А.С., Набатов Н.М. Лесоведение. М.: Экология, 1995
Введение

Дендрология как наука и учебная дисциплина, краткая история её развития. Значение дендрологии для практики лесного и лесопаркового хозяйства, степного и полезащитного лесоразведения, озеленения и охраны природы.

Литература

(1), с 8-9; (2), с 3-4

^ Методические указания
Дендрология (от греческого слова: Dendron -дерево и logos - наука) –комплексный раздел ботаники, изучающий древесные и полудревесные растения, их географическое распространение, внешнее строение, таксономическое положение, физиологию, экологию, лесоводственное и народнохозяйственное значение.

Специалист лесного и лесопаркового хозяйства должен знать древесные растения - эти знания дает дендрология.

Дендрология тесно связана с лесным хозяйством, является его неотъемлемой частью, так как изучает морфологические особенности строения древесных растений, их экологические и биологические характеристики, использование древесных пород. Знания, полученные в ходе изучения дендрологии, помогают решить много немаловажных задач по обустройству лесного хозяйства, а именно: по улучшению производительности и состава древесных пород леса, позволяют укрепить горные склоны и создать полезащитные полосы, а также являются основными при создании парковых зон и различных областей из древесных насаждений.

Предметом изучения современной дендрологии являются все жизненные формы древесных растений. Дендрология – раздел ботаники, изучающий древесные растения: их внешнее и внутреннее строение, таксономическое положение, систематику, физиологию, экологию, географическое распространение и хозяйственное значение. Знание биологии и экологии лесообразующих пород служит основой для проведения научно обоснованных мероприятий по улучшению качества лесов, повышению их продуктивности и водоохранных свойств, созданию новых лесов из хозяйственно ценных пород, устойчивых к болезням и резким воздействиям неблагоприятных факторов.

Изучение деревьев и кустарников, их декоративных свойств оздоровительной и защитной роли необходимо для проведения работ по озеленению городов и населённых пунктов, очистке атмосферы от загрязнений, защите от шума, облесению эродированных площадей и осушённых болот и т.д.

Дендрология связана с ботаникой, лесоводством, генетикой и селекцией, садово-парковым строительством, а также с почвоведением, географией и другими предметами.

Как самостоятельная отрасль ботанической науки дендрология начала развиваться только с середины второй половины I8 века. Первые дендрологи России - П.С. Паллас, В.Ф. Зуев, А.Т. Болотов, С.Г. Гмелин, И.П. Бородин, Я.С. Медведев, Т.Н. Потанин, К.И. Максимович и другие. В 1901 г. был издан крупный труд В.М. Пеньковского «Деревья и кустарники как разводимые, так и дикорастущие в европейской России, на Кавказе и Сибири».

Значительный вклад в развитие дендрологии внесли основоположники учения о лесе профессора Г.Ф. Морозова, создавший труд «Биология наших лесных пород» (1914), лесовод и почвовед Г.Н. Высоцкий, который в 1892-1904 изучал возможность выращивания многочисленных видов деревьев и кустарников для степного лесоразведения.

В текущем столетии сформировалась крупная отечественная дендрологическая школа.
Вопросы для самоконтроля

1. Что изучает дисциплина «Дендрология»?

2. С какими науками взаимосвязана дендрология?

3. Охарактеризуйте значение дендрологии для практики лесного и лесопаркового хозяйства, степного и полезащитного лесоразведения, озеленения и охраны природы в процессе подготовке специалистов.

4. Кратко охарактеризуйте историю развития дендрологии.
Раздел 1 ДЕНДРОЛОГИЯ

Тема 1.1. Общие вопросы дендрологии

В процессе изучения темы студент должен иметь

представление:

-о жизненных формах древесных растений;

-о видах ареалов и возможности их расширения

- об интродукции, акклиматизации и натурализации древесных пород;

- о роли акклиматизации, селекции и гибридизации при интродукции пород;

знать:

- методику фенологических наблюдений;

- процессы жизнедеятельности растений, их зависимость от условий окружающей среды.
Основные жизненные формы древесных растений, их классификация и характеристика. Группы древесных растений по форме и быстроте роста, долговечности. Процессы жизнедеятельности растений, их зависимость от условий окружающей среды (экологические свойства растений).

Фенологическое развитие растений.

Понятие об ареале. Ареалы сплошные, разорванные и ленточные.

Интродукция, акклиматизация и натурализация древесных растений как процесс микроэволюции за пределами естественного ареала. Возможности расширения ареалов путём интродукции. Роль акклиматизации, селекции и гибридизации при интродукции пород.

Литература

Основная: (1), с. 3-10, (2), с.8-16; (4), с. 7-14; 18-23.

(8), с.6-10; 32-35.
^ Методические указания
По И.Г.Серебрякову(1962) все жизненные формы древесных растений классифицируют на следующие группы: деревья, кустарники, кустарнички, полукустарнички и лианы.

Деревья бывают: первой величины высотой 25 м и более; второй величи­ны 15-25 м; третьей величины менее 15м.

Кустарники, высота их не превышает 4-5 м, у них не выделяется главный ствол. Кустарнички имеют высоту до 60 см, жизненный цикл 5-10 лет, они очень низкорослые.

Полукустарнички - годичные побеги не полностью одревесневают и зи­мой отмерзают.

Лианы - растения с гибкими, неустойчивыми стеблями.

Древесные растения приурочены к определенным территориям.

Ареал - область распространения той или иной породы. Они классифици­руются на: прогрессивные, регрессивные и разорванные.

Сопоставление всех факторов внешней среды имеет огромное значение в практической деятельности лесовода по возможности перемещения вида в дру­гие районы.

Работникам лесохозяйственных предприятий в своей практической дея­тельности приходится часто распознавать древесные растения по листьям, поч­кам, плодам, семенам и всходам, поэтому детально изучаются их морфологиче­ские признаки, биологические свойства: способ опыления, плодоношения, рас­селения, быстрота роста и развития, долговечность.

Необходимо знать, в каких условиях могут расти деревья и кустарники, как относятся они к экологическим факторам. Существует целая наука, изучающая закономерности взаимодействия между растениями и средой, которая называется экологией растений. Знания дендрологии необходимы для создания новых лесов из хозяйственно ценных быстрорастущих древесных растений. Для этого надо уметь распознавать древесные растения по листьям, почкам, цветам, плодам, семенам и всходам, поэтому изучаются морфологические признаки главных лесообразующих пород. Кроме того, лесовод должен знать в каких условиях могут расти деревья и кустарники, как относятся они к факторам внешней среды, т. е. знать их экологические свойства. Не менее важно также значение биологических свойств: способ оплодотворения, плодоношение, расселение, быстрота роста и развития, долговечность. При изучении данной темы особое внимание следует уделить понятию экологии древесных растений.

Факторы внешней среды, влияющие на растения, называются экологическими, а наука, изучающая закономерности взаимодействия между растениями и средой, называется экологией растений.

Все экологические факторы, влияющие на растения, классифицируют следующим образом:


Группы экологических факторов.

Экологические факторы

1. Климатические

Тепло, осадки, влажность воздуха, свет, состав воздуха, ветер.

2. Эдафические (почвенно-грунтовые)

Механический состав почвы, режимы влажности, температуры и кислорода, химический со­став и реакция почвы.

3. Орографические (факторы рельефа)

Высота над уровнем моря, крутизна склона, экспозиция.

4. Биотические

Растения, животные и микроорганизмы.

5. Антропогенные

Влияние человека непосредственно на растения и растительность через изменение среды.


От экологических свойств и биологических особенностей растений, спо­собности их к размножению, расселению и приспособляемости к внешним условиям зависит распределение растений по земной поверхности.

Основной систематической единицей в биологии является вид, который определяют как совокупность особей подобных друг другу, свойства которых передаются по наследству потомству (например: бук восточный, дуб скальный).

Область распространения, занимаемая видом растения в данное время, называется его ареалом. Ареалы на карте изображают путем соединения линией крайних пунктов распространения растения.

Такая линия называется границей ареала, а площадь, заключенная этой линией, есть ареал данного вида.

В практике лесоразведения и зеленого строительства возникает необ­ходимость изменения естественного ареала многих видов древесных растений, продвижения их культур в другие районы. Такой процесс перенесения растений из одной области (или страны) в другую, где ранее они не произрастали, называется интродукцией, а перенесенные растения–интродуцентами. Приспособление же растений к новым условиям среды называется акклиматизацией.

Перенесение растений в условия произрастания, сходные с условиями его родины, называются натурализацией.

Для повышения продуктивности лесов большое значение имеет селекция – выведение новых ценных форм древесных растений (буквально селекция – это отбор). На базе селекции ведется сортовое семеноводство, которое является резервом повышения продуктивности лесов. Еще в 1921 г. В. Н. Сукачев определил основное направление селекции древесных растений – решать вопросы «преодоления времени в лесоводстве», т. е. разрабатывать методы ускоренного выращивания наших лесов.
Вопросы для самоконтроля

1. Каково значение дендрологии в лесном хозяйстве?

2. Какие жизненные формы выделяют у древесных растений?

3. На какие группы разделяют деревья по высоте?

4. На какие группы разделяют кустарники по высоте?

5. Что называют ареалом древесных растений?

6. Какие различают типы ареалов?

7. Что такое интродукция, акклиматизация, натурализация, селекция растений?

8. Какие растения – интродуценты растут в вашем лесничестве, городе?

9. Какое значение имеет селекция?

10. Что изучает экология?

11. Что изучают науки фенология и дендрофенология?

12. Какие процессы понимают под фенологическим развитием древесных

растений?
Тема 1.2. Голосеменные растения

В результате освоения дисциплины обучающийся

должен уметь:

- определять основные виды хвойных кустарниковых и древесных растений;

должен знать:

- основные хвойные породы, их лесоводственные свойства и хозяйственное значение;

- методику фенологических наблюдений;

- способы размножения, процессы жизнедеятельности растений, их зависимость от условий окружающей среды.
Семейство Сосновые. Роды Пихта, Ель, Лиственница, Сосна.

Семейство Кипарисовые. Роды Туя, Можжевельник, Кипарис.

Семейство Тисовые. Род Тис.
Литература

(1), с. 11-44; (2), с. 62-120.
Методические указания
Изучение древесных пород следует вести по следующей схеме:

1. Семейство, к которому относится данный вид. Русское и латинское название вида.

2. Ареал изучить по карте, роль в образовании лесов.

3. Морфологические свойства: размеры (высота и диаметр на высоте 1,3 м) в оптимальных условиях; форма и густота кроны, тип ветвления побегов; окраска и структура коры; форма ствола, его очищаемость от сучьев; отличительные морфологические признаки побегов, почек, хвои, шишек (или шишко-ягод), семян; особенности корневой системы,

4. Биологические особенности: долговечность; возрастные и сезонные особенности развития; способы размножения и возобновления; биологические особенности семян, способы распространения семян).

5. Экологические свойства: отношение к климатическим факторам (морозам, жаре, свету, засухе, ветру, пожарам, загрязнению воздуха); отношение к эдафическим факторам (к плодородию почвы и ее влажности), реакция на кислотность почвы, солевыносливость.

6. Народнохозяйственное значение: совокупность ценных качеств и получаемых продуктов (использование древесины, хвои, живицы и т. д. в народном хозяйстве); особенности применения в лесном хозяйстве, в агролесомелиорации, в зеленом строительстве.
Вопросы для самоконтроля

1.Какие классы, семейства и роды включают в себя отдел голосеменные?

2. Перечислите 2-х хвойные сосны, их значение в народном хозяйстве.

3. Перечислите 5-ти хвойные сосны, их значение в народном хозяйстве.

4. Перечислите роды, которые относятся к семейству Кипарисовых.

5. У каких хвойных растений семена созревают в шишко-ягодах? Почему их так называют?

6. Древесину, какой породы называют красным деревом?

7. Какими морфобиологическими особенностями и диагностическими

признаками различия характеризуются изучаемые роды и виды семейств: Сосновые, Кипарисовые и Тисовые?

8. Каковы систематическое положение, ареалы, морфологические признаки различия, биологические особенности, экологические свойства и хозяйственное значение видов деревьев - важнейших образователей группы темнохвойных формаций лесов России (пихт сибирской и белокорой, елей сибирской, европейской и аянской, сосен кедровой сибирской и корейской)?

9. Каковы систематическое положение, ареалы, морфологические признаки различия, экологические свойства и хозяйственное значение видов деревьев важнейших образователей группы светлохвойных формаций лесов России (сосны обыкновенной, лиственниц сибирской, Гмелина и Каяндера)?
^ Лабораторные работы № 1, 2.
1. Изучение признаков семейств и родов голосеменных растений; определение пород по хвое, шишкам, семенам и макроскопическим признакам.
  1   2   3   4



Похожие:

Методические указания по изучению каждой темы и выполнению контрольных работ. Даны вопросы для самоконтроля студентов и домашних контрольных работ. Приведен перечень практических заданий iconМетодические указания по изучению каждой темы и выполнению контрольных работ. Даны вопросы для самоконтроля студентов и домашних контрольных работ. Приведен перечень практических заданий
Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Цветочно-декоративные растения и дендрология» для студентов-заочников...
Методические указания по изучению каждой темы и выполнению контрольных работ. Даны вопросы для самоконтроля студентов и домашних контрольных работ. Приведен перечень практических заданий iconМетодические указания по изучению каждой темы и выполнению контрольной работы. Даны вопросы для самоконтроля студентов и домашней контрольной работы. Приведен перечень практических заданий
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования...
Методические указания по изучению каждой темы и выполнению контрольных работ. Даны вопросы для самоконтроля студентов и домашних контрольных работ. Приведен перечень практических заданий iconМетодические указания по изучению каждой темы и выполнению контрольной работы. Даны вопросы для самоконтроля студентов и домашней контрольной работы. Приведен перечень практических заданий
...
Методические указания по изучению каждой темы и выполнению контрольных работ. Даны вопросы для самоконтроля студентов и домашних контрольных работ. Приведен перечень практических заданий iconМетодические указания по изучению каждой темы и выполнению контрольной работы. Приведены вопросы для самоконтроля студентов, задания по выполнению домашней контрольной работы, перечень практических заданий
...
Методические указания по изучению каждой темы и выполнению контрольных работ. Даны вопросы для самоконтроля студентов и домашних контрольных работ. Приведен перечень практических заданий iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по биоэтике для студентов 2 курса
Методические указания по выполнению контрольных работ по биоэтике для студентов 2 курса фармацевтического факультета (заочная форма...
Методические указания по изучению каждой темы и выполнению контрольных работ. Даны вопросы для самоконтроля студентов и домашних контрольных работ. Приведен перечень практических заданий iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольных работ по фармацевтической химии для студентов III курса
Контрольные задания и методические указания по выполнению и оформлению контрольных работ по фармацевтической химии для студентов...
Методические указания по изучению каждой темы и выполнению контрольных работ. Даны вопросы для самоконтроля студентов и домашних контрольных работ. Приведен перечень практических заданий iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по русскому языку для студентов экстерната
Задание № Сделать фонетическую транскрипцию текста ( 45-50 слов) произведения художественной литературы
Методические указания по изучению каждой темы и выполнению контрольных работ. Даны вопросы для самоконтроля студентов и домашних контрольных работ. Приведен перечень практических заданий iconМетодические указания по выполнению контрольной работы, вопросы самоконтроля и рекомендуемая литература
...
Методические указания по изучению каждой темы и выполнению контрольных работ. Даны вопросы для самоконтроля студентов и домашних контрольных работ. Приведен перечень практических заданий iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений; Вентана-Граф, 2010 г Цели обучения
Плановых контрольных работ 10, контрольных устных счётов Административных контрольных работ 5
Методические указания по изучению каждой темы и выполнению контрольных работ. Даны вопросы для самоконтроля студентов и домашних контрольных работ. Приведен перечень практических заданий iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине Экономика отрасли для студентов специальности
Методические указания по выполнению курсовой работы предназначены для студентов 3 курса, обучающихся по специальности 080502 «Экономика...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы