Положение о проведении круглогодичных школ интеллектуального роста для одаренных детей icon

Положение о проведении круглогодичных школ интеллектуального роста для одаренных детей




Скачать 109.37 Kb.
НазваниеПоложение о проведении круглогодичных школ интеллектуального роста для одаренных детей
Дата20.10.2012
Размер109.37 Kb.
ТипДокументы
источник


Приложение № 1

к приказу министерства образования и науки Красноярского края

от 19.01.2012 № 09-04/2


Положение

о проведении круглогодичных школ
интеллектуального роста для одаренных детей




  1. Общие положения

1.1. Положение о проведении круглогодичных школ интеллектуального роста для одаренных детей (далее – Положение) определяет порядок организации и условия проведения круглогодичных школ интеллектуального роста для одаренных детей (далее – Школы) по физико-математическому, естественно-научному и гуманитарному направлениям.

1.2. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 статьи 2, пунктом 7 статьи 5, пунктом 1 статьи 26 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», на основании постановления Правительства Красноярского края
от 23.11.2010 № 586-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Красноярья» на 2011 - 2013 годы», приказа министерства образования и науки Красноярского края №11-04/2 от 11.02.2011.

1.3. Школы проводятся с целью приближения высококачественной образовательной услуги для одаренных детей к потребителям услуг (школьники, педагоги, родители) независимо от места их проживания.


2. Цели и задачи

2.1. Выявление и дальнейшее развитие индивидуальных способностей учащихся, создание специфических условий для формирования творческой личности с учетом особых, присущих только данному индивиду, способностей, оформление дальнейшего образовательного маршрута одаренного ребенка
с учетом выявленных способностей.

2.2. Включение одаренных детей в современные формы коммуникации, мышления и деятельности, обеспечивающие личностное развитие
и самоопределение участников Школы, развитие устойчивой мотивации
к учению и самообразованию.

2.3. Популяризация научных знаний, основ научно-исследовательской
и экспериментальной работы, совершенствование интеллектуальных способностей учащихся.

3. Участники

3.1. Участниками Школы являются одаренные дети, педагогические работники, волонтёры, лица, сопровождающие детей.

3.2. Состав учащихся Школы формируется из числа обучающихся 8, 9, 10, 11-х классов общеобразовательных учреждений Красноярского края, являющихся:

победителями и призерами научно-практических и научных конференций муниципального и краевого уровня;

победителями и призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников;

лидерами круглогодичных школ интеллектуального роста
для одарённых детей, проводившихся в прошлом году;

носителями наибольшего рейтинга (первая 20 рейтинга) базы данных «Одаренные дети Красноярья» по указанному направлению за текущий год.

В Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе состав учащихся Школы формируется из победителей и призеров школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, победителей и призеров
научно-практических и научных конференций школьного уровня.

3.3. Состав учащихся по направлению Школы определяется достижениями в следующих предметных областях:

физико-математическое направление – физика, математика, информатика, энергетика;

естественно-научное направление – химия, биология, география, экология, медицина, сельское и лесное хозяйство, ресурсосбережение;

гуманитарное направление – русский язык, литература, история, обществознание, иностранные языки, философия, краеведение, психология, социология, мировая художественная культура, экономическое управление.

3.4. Количество учащихся школы должно быть не менее 100 человек.

3.5. Комплектование Школ осуществляется в соответствии со списками участников, представленными муниципальными органами управления образованием, которые оформляются в соответствии с прилагаемой формой (приложения №№ 1, 2).

3.6. Преподавательский состав Школы формируется из педагогической команды, подготовившей программу дополнительного образования для круглогодичных школ интеллектуального роста для одаренных детей (далее – программа Школы) и получившей рекомендацию к реализации комиссии для проведения конкурсного отбора указанных программ.

Члены педагогической команды, заявленные в программе Школы,
не могут быть заменены на других преподавателей для проведения Школы. Замена возможна в исключительных случаях, на педагогов равного статуса
по согласованию с краевым ресурсным центром по работе с одаренными детьми.

3.7. Администрация краевого образовательного учреждения, на базе которого располагается межрайонный ресурсный центр, заключает гражданско-правовой договор на оказание услуг по реализации программы Школы с преподавателями.

Копия договора, подписанного обеими сторонами, за 10 дней до начала Школы отправляется в краевой ресурсный центр.

3.8. Руководитель межрайонного ресурсного центра:

обеспечивает общее руководство деятельностью Школы (организация питания и проживания участников Школы, контроль выполнения всех запланированных мероприятий в соответствии с программой Школы, финансово-хозяйственная деятельность Школы, согласовывает
с педагогической командой режим проведения Школы и перечень мероприятий, реализуемый на Школе);

утверждает режим работы Школы;

несет ответственность за жизнь и здоровье участников Школы.

3.9. Подбор и подготовку волонтеров для проведения Школы осуществляют межрайонные ресурсные центры.

3.10. Лица, сопровождающие детей во время проведения Школы
(далее – сопровождающие), выбираются из числа педагогов муниципальных образовательных учреждений или специалистов муниципальных органов управления образованием, ответственных за работу с одаренными детьми.


3.11. Ответственность за жизнь и здоровье детей, участвующих в Школе, проживающих в муниципальном образовании, возлагается на сопровождающего приказом руководителя муниципального органа управления образованием.

Сопровождающий обязан присутствовать на всех занятиях, проводимых для детей.


4. Организаторы

4.1. Министерство образования и науки Красноярского края осуществляет контроль за проведением Школ, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Одаренные дети Красноярья» на 2011-2013 годы, в соответствии с утвержденным графиком проведения Школ.

4.2. Ресурсный центр по работе с одаренными детьми краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Красноярский краевой институт повышения квалификации
и профессиональной переподготовки работников образования» (далее – краевой ресурсный центр):

проводит установочные семинары-совещания для педагогических команд, реализующих программы Школ, и команд межрайонных ресурсных центров;

организует конкурсный отбор программ Школ, несет ответственность за качество реализуемых программ Школ;

согласует технические требования и смету расходов на проведение Школы за две недели до начала Школы;

проводит супервизии межрайонных ресурсных центров, анализ их деятельности.

4.3. Межрайонные ресурсные центры по работе с одаренными детьми являются главными организаторами Школ.

4.3.1. Межрайонные ресурсные центры определяют квоту на количество детей для участия в Школах для каждого муниципального образования и краевых общеобразовательных учреждений в зависимости
от предложенных заявок, согласовывают квоту с краевым ресурсным центром
и муниципальными органами управления образованием, извещают муниципальные органы управления образованием о выделенной квоте.

4.3.2. Руководитель межрайонного ресурсного центра утверждает списки детей, участвующих в Школе, направляет утвержденные списки в краевой ресурсный центр и муниципальные органы управления образованием не менее чем за две недели до начала проведения Школы.

4.3.3. Межрайонные ресурсные центры обеспечивают условия для проживания участников Школы, возможно иное по согласованию с краевым ресурсным центром.

Школы в зависимости от направления деятельности могут проводиться
на базе образовательных учреждений, санаториев-профилакториев, загородных учреждений отдыха и оздоровления детей.

Требования к территории, зданиям, сооружениям определяются соответствующими санитарно-эпидемиологическими нормами.

Учреждение, где проводится Школа, должно предусматривать наличие материально-технической базы, а также иных условий для круглосуточного пребывания детей.

4.3.4. Межрайонные ресурсные центры организуют питание участников Школ (учащихся и их сопровождающих) в местах проживания, колледжах.

4.3.5. Межрайонные ресурсные центры обеспечивают помещения, сооружения, материально-техническое оснащение, необходимые для проведения Школы.

4.3.6. Межрайонные ресурсные центры обеспечивают приобретение расходных материалов, канцелярских товаров.

Межрайонные ресурсные центры с педагогической командой утверждают технические требования и смету расходов на проведение Школы
и предоставляют подписанный документ в краевой ресурсный центр не менее чем за две недели до начала Школы.

4.3.7. Межрайонные ресурсные центры обеспечивают продуктивную занятость одаренных детей во время, свободное от мероприятий основной программы Школы по согласованию с педагогической командой, реализующей программу Школы.

4.3.8. Межрайонные ресурсные центры определяют численность участников в группах Школы исходя из задач и возможностей конкретной Школы, не превышающей 25 человек в одной группе.

4.3.9. Межрайонные ресурсные центры организуют встречу, размещение, сопровождение и отправку участников Школы.

Межрайонные ресурсные центры несут ответственность за наличие документов учащихся и сопровождающих.

Межрайонные ресурсные центры организуют подвоз и вывоз педагогической команды, реализующей программу Школы к месту проведения Школы.

4.3.10. Межрайонные ресурсные центры совместно с преподавательским составом Школы по итогам проведения Школы рекомендуют учащимся индивидуальные образовательные маршруты в рамках послемодульной программной поддержки.

4.4. Муниципальные органы управления образованием организуют и обеспечивают участие одаренных детей муниципального образования в Школах.

4.4.1. Муниципальные органы управления образованием несут ответственность за качество осуществляемого отбора детей для участия в Школах, формируют
и предоставляют списки детей согласно квоте и сопровождающих
в территориально закрепленный за ними межрайонный ресурсный центр
по работе с одаренными детьми.


4.4.2. Муниципальные органы управления образованием обеспечивают своевременное представление документов учащихся и сопровождающих.

Для учащихся:

копию свидетельства о рождении учащегося (копию паспорта гражданина Российской Федерации, если ребенку исполнилось 14 лет);

копию полиса обязательного медицинского страхования ребенка;

справку об отсутствии контактов с инфекционным больным
за последние три недели (необходимо получить
в амбулаторно-поликлиническом учреждении или территориальном органе Роспотребнадзора по месту жительства за три дня до отъезда).


Для сопровождающих:

санитарно-медицинская книжку;

командировочный лист на дни проведения Школы;

приказ об ответственности за жизнь и здоровье детей.

4.4.3. Информируют родителей или законных представителей
о необходимой экипировке учащихся на время проведения Школы.


4.4.4. Обеспечивают своевременный подвоз и вывоз детей
и сопровождающих к месту проведения Школы на транспортном средстве, соответствующем ГОСТ 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».


4.4.5. Обеспечивают сопровождение во время переезда группы детей к местам проведения Школы и других выездных мероприятий Школы.

4.4.6. Отслеживают реализацию рекомендованного по итогам проведения Школы индивидуального образовательного маршрута учащегося в рамках послемодульной программной поддержки.


^ 5. Порядок организации Школы

5.1. Школы проводятся в соответствии с графиком, утвержденным министерством образования и науки Красноярского края. Конкретные даты и образовательные программы сообщаются муниципальным органам управления образованием за месяц до проведения Школы.

5.2. Продолжительность работы Школы составляет 4-5 дней.

5.3. Учебная деятельность осуществляется в режиме интенсивной подготовки в количестве 8 часов в день (в случае работы в течение всего дня)
с чередованием форм двигательной активности учащихся в ходе занятий
(общий объем учебной нагрузки составляет 32 часа).

5.4. Участники Школы получают сертификат об участии.


Заместитель министра образования Н.В. Анохина

и науки Красноярского края


Приложение № 1

к Положению о проведении круглогодичных школ
интеллектуального роста для одаренных детей


^ Списки участников интенсивной школы

по направлению ___________________, проводимой в период _______

в межрайонном ресурсном центре по работе с одаренными детьми _________________________________________________




ФИО ребенка

Дата рождения

Адрес проживания, телефон

ОУ, где учится ребенок

Заслуги (название олимпиад, НОУ; занимаемое место)




















Лица, сопровождающие детей:

ФИО, должность, место работы, контакты.


Приложение № 2

к Положению о проведении круглогодичных школ
интеллектуального роста для одаренных детей


^ К направлению на участие в интенсивной школе

о необходимой экипировке учащихся.

Обязательное наличие:

  1. Копий документов (свидетельства о рождении, паспорта, обязательного страхового медицинского полиса), справка об отсутствии контактов с инфекционным больным за последние три недели.

  2. Средства индивидуальной гигиены на время проведения школы.

  3. Комплект одежды и обуви по сезону.

  4. Спортивная форма.

  5. Комплект школьных (канцелярских) принадлежностей.

  6. Денежные средства на карманные расходы (на усмотрение родителей).





Похожие:

Положение о проведении круглогодичных школ интеллектуального роста для одаренных детей iconПрограмма дополнительного образования круглогодичной школы интеллектуального роста для одаренных детей
Краевое государственное образовательное автономное учреждение Краевая общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего...
Положение о проведении круглогодичных школ интеллектуального роста для одаренных детей iconОтчет о реализации проекта инновационных моделей работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей
...
Положение о проведении круглогодичных школ интеллектуального роста для одаренных детей iconТема эксперимента
...
Положение о проведении круглогодичных школ интеллектуального роста для одаренных детей iconПоложение о выделении школьной стипендии для способных и одаренных детей
Положение о выделении школьной стипендии для способных и одаренных детей (далее Положение)
Положение о проведении круглогодичных школ интеллектуального роста для одаренных детей iconПоложение о Педагогическом совете муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» для одарённых детей нмр рт
Педагогический совет является постоянно действующим органом управления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Положение о проведении круглогодичных школ интеллектуального роста для одаренных детей iconПоложение об Общем собрании коллектива муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» для одарённых детей нмр рт
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом...
Положение о проведении круглогодичных школ интеллектуального роста для одаренных детей iconПсихологическое сопровождение одаренных детей в системе дополнительного образования
Поэтому важно развивать одарённость в каждом ребенке. Увидеть одарённого ребёнка в сфере образования очень сложно, ведь ещё не разработан...
Положение о проведении круглогодичных школ интеллектуального роста для одаренных детей iconПоложение о проведении Всероссийского интеллектуального интернет-марафона
Настоящее Положение определяет цели и задачи Всероссийского интеллектуального интернет-марафона (далее интернет-марафон), порядок...
Положение о проведении круглогодичных школ интеллектуального роста для одаренных детей icon«зеленый шум – 2011». Цели и задачи проведения фестиваля: Цель фестиваля
Поиск и поддержка интеллектуально одаренных детей и молодежи; привлечение внимания государственных организаций к проблеме сохранения...
Положение о проведении круглогодичных школ интеллектуального роста для одаренных детей iconКонкурс детского творчества «Бумажная сказка» для учащихся 2 классов школ Сабинского муниципального района
В соответствии с планом работы районного отдела образования и имц на 2010-11 учебный год и в целях творческого, интеллектуального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы