Анализ учебно-методической работы за 2009-2010 учебный год icon

Анализ учебно-методической работы за 2009-2010 учебный год




НазваниеАнализ учебно-методической работы за 2009-2010 учебный год
Дата09.10.2012
Размер247 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ учебно-методической работы за 2009-2010 учебный год.


В школе работают 22 учителя, из них награждены: значком «Отличник народного просвещения»-4 учителя, нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ»-3 учителя, Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ- 2 учителя, Почётной грамотой управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи- 3 учителя.

Директор школы и заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеют высшую категорию, а заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по информатизации имеют первую категорию. Высшую категорию имеют 9 учителей, первую – 6 учителей, вторую – 6 учителей. Всего с категориями 21 учитель, это 96 %. По сравнению с прошлым годом, где было 86 % с категориями, произошло увеличение.

На начало учебного года было 135 учащихся, а на конец – 131 ученик. Прибыло – 1, выбыло – 5 (все из-за переезда родителей). По сравнению с прошлым годом на 2 ученика стало меньше.

По ступеням образования картина такова:

начальная школа – 4 класса – 51 ученик (было 54);

основная школа – 5 классов – 66 учеников (было 58);

старшая школа – 2 класса – 14 ученика (было 22).

Методическая тема школы

«^ Личностно-ориентированное образование»

Цель. Осуществить личностно-ориентированный подход в разностороннем

развитии учащихся.

Задачи. 1. Повысить качество учебно-воспитательного процесса.

  1. Создать условия для развития творчества учителей и учащихся.

  2. Развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки.

  3. Активизировать работу детского самоуправления.

В соответствии с темой школы, учитывая цель и задачи, были составлены планы работы, по которым работали в течение учебного года.

Работа по данной теме была целенаправленной т.к. видна по всем направлениям деятельности школы: педсоветы, малые педсоветы, открытые уроки, работа методсовета, самообразование учителей, работа ОМО, внутришкольный контроль, воспитательная работа, работа НОУ и др.

Проведены педсоветы по актуальным темам. (Приложение 1)

На малых педсоветах рассматривались различные вопросы, необходимые для работы школы. ( Приложение 2)

Для координации методической работы в школе работает методсовет. Чтобы выполнить задачи школы был составлен план работы. На заседаниях методсовета рассматривались поставленные вопросы. (Приложение 3)

Кроме запланированных вопросов ещё рассмотрели:

- обсуждение кандидатуры – «Лучший учитель школы».

На базе нашей школы работали окружные методические объединения

учителей:

  1. начальных классов;

  2. русского языка и литературы;

  3. математики и физики;

  4. химии, биологии, географии.

На заседаниях рассматривались актуальные темы, вопросы необходимые для работы. На каждом заседании выступали все учителя, и поэтому каждое из них было продуктивное и эффективное. (Приложения 4-7)

Рекомендации. 1. Привлекать для работы в ОМО больше учителей из

школ округа.

2. Руководителям ОМО выявлять передовой педагогический опыт работы учителей.

Уже 6 лет начальные классы работают по развивающей программе, по методике Н.Ф. Виноградовой УМК «Начальная школа XXI века». Дети в этих классах в основном средних способностей, а результаты обучения хорошие.

Рекомендации. Продолжать работать по развивающей программе обучения.

В школе давно организована методическая работа на индивидуальной основе. Каждый учитель выбирает тему по самообразованию, работает над ней и отчитывается. Вид, форму, срок отчёта учитель выбирает сам. Формы отчёта разные. Как и в прошлом году были: выступление на ОМО и РМО, творческие работы, рефераты, открытые уроки, разработки уроков, собеседование с завучем, составление программы. В этом учебном году новые формы: мультимедийные презентации. (Приложение 8)

В 2009-2010 учебном году аттестовались 6 учителей. Подтвердила высшую категорию Зырянова З.М.. Получил первую категорию Комаров А.Г.. Присвоена вторая категория Копыловой М.А., Харламовой О.В., Агибаловой И.В., Харламову А.М..

На курсах повышения квалификации обучились 10 педагогических работников (Копылова М.А., Харламов А.М., Агибалова И.В., Харламова О.В., Крикунова Л.С., Князев В.М.(трое курсов), Левичев П.М., Ащеулова С.Г., Зырянова З.М., Князева Т.И.) и 9 учителей прослушали курс лекций

по модулям (Зырянов Е.И.(2 раза), Агибалова И.В.(2 раза), Харламов А.М., Ганова Г.Е., Князева Т.И., Харламова О.В., Левичев П.М., Хикматова Т.И., Ганова И.И.). Дистанционно обучались двое: Харламов А.М. и Зырянов Е.И. (удостоверений ещё нет).

Рекомендации. Необходимо пройти курсы повышения квалификации некоторым учителям: Князева Л.М. (математика), Зырянов Е.И.(информатика), Ганова И.И.(начальные классы), Лаврут М.Н..

В 2009-2010 учебном году обобщён опыт работы учителя технологии Черненко Е.В. по теме «Проект как средство развития образовательной самостоятельности учащихся».

Виды и формы распространения опыта:

- открытые уроки;

- выступления на районном методическом объединении учителей

технологии: выступление учителя и выступление учащейся –

  1. «Нетканый гобелен» - проект (Кейних М., 7 кл.).

- участие в районном конкурсе «ИКТО - 2009»

1) Разработка урока с применением ИКТ «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» (Черненко Е.В.).

2) Инновационный проект «Расскажи береста» (Сугоняк А., 11 класс).

- открытое мероприятие на районном совещании-семинаре руководителей ОУ по теме «Опыт МОУ «Марушинская сош» по реализации программы «Одарённые дети».

- участие учащихся в краевых конкурсах:

1) конкурс реферативных, научно-исследовательских, проектных работ

учащихся «Озарение»- 1, Кейних М.,7кл. (Лауреат, Диплом 1-ой степени)

- участие учащихся в районных конкурсах – 11 (1, 2, 3 места).

- выступление ученицы на школьной научно-практической конференции

уча-ся с проектной работой «Архитектура двух религий» (Балаева Р.10кл.).

«Учитель года» школы по положительным результатам работы определена учитель технологии Черненко Е.В.

Большое внимание уделяется информатизации процесса обучения. В этом направлении ведётся такая работа. Преподавание базового курса информатики (5 - 11 кл.). Проведение информатики модулем во 2-4 классах.

Проведение уроков в компьютерном классе по другим предметам.

Обучение педагогических работников школы как пользователей.

Подготовка компьютерных презентаций.

В течение всего учебного года велась работа по изучению педагогической технологии ИКТ (информационно-коммуникативная технология). На базе нашей школы, для школ округа, проведён открытый педагогический совет «Ярмарка педагогических идей» на котором почти все учителя представляли разработки уроков, мероприятий, проектов, программ с применением ИКТ.

В рамках деятельности многих учителей используются: компьютерные учебно-методические материалы; видео,- аудио обучающие средства;

медиа-ресурсы. Уроки с применением компьютера, мультимедиа, интерактивной доски, Интернета очень часто проводят те учителя, в чьих кабинетах эти средства есть: Князев В.М. (биология, химия), Харламов А.М. (математика), Зырянов Е.И.(информатика, технология), Митрофанова Г.М. (английский язык), Черненко Е.В. (технология), Левичев П.М.(география, биология), Хикматова Т.И. (начальные классы), Копылова М.А. (начальные классы), Крикунова Л.С. (русский язык, литература), Харламова О.В.(русский язык, литература), Лаврут М.Н.(индивидуальное обучение). Количество занятий, проведённых с использованием ИКТ – 1280. Количество занятий, проведённых с использованием интерактивной доски – 261.

^ Рекомендации. Продолжать изучать информационно-коммуникативные технологии. Активнее применять в своей работе Интернет, компьютер, мультимедиа, интерактивную доску.


Участие педагогов в конкурсах.

^ Региональные (краевые).

1)Краевой конкурс на соискание губернаторской премии имени С.П.Титова –

Князева Т.И.- психолог.


2) Князев В.М.- участие в региональном открытом обсуждении учебников –

в наполнении раздела портала в рамках проекта « Общественно-государственная экспертиза учебников».

3) Копылова М.А.- участие в работе регионального форума «Стандарты начального образования приняты. Что дальше?».

4)Комаров А.Г участник региональной выставки образовательных услуг 2010

«Образовательная программа ОУ как механизм обеспечения современного качества образования» в номинации «Урок в малокомплектной сельской школе». (Сертификат участника выставки).

5)Копылова М.А участник краевого конкурса лучших учителей на получение денежных поощрений Администрации края 2010г. (на уровне района).

6) Комаров А.Г. - участник краевого конкурса лучших учителей на получение денежных поощрений Администрации края 2010г.

Районные.

1) Конкурс «ИКТО – 2009»:

- Митрофанова Г.М. Разработка урока по теме «Москва-столица России»

- Черненко Е.В. Разработка урока технологии «Создание изделий из

текстильных и поделочных материалов».

- Князев В.М. Электронное учебно-методическое пособие по технологии

«Пластилиновая ворона».

- Копылова М.А. Разработка урока по теме «Соединительные гласные

о и е в сложных словах».

2) Районный смотр – конкурс школьных Web – сайтов.

Харламов А.М.- заместитель директора по ИКТ, Грамота – 2 место.

3) Районный фестиваль – конкурс методических служб « От компетентности учителя к профессиональной культуре коллектива».

Зырянова З.М. – заместитель директора по учебно–воспитательной работе. ^ 1 место – Диплом победителя.

В 2009-2010 учебном году школа продолжала работать по разработанной программе развития школы «Единение» и по программе «Одарённые дети». Работа с одарёнными и способными детьми велась:

1. На уроках через:

- задания развивающего характера;

- проблемные вопросы;

- применения педагогических технологий;

- использования активных форм обучения;

- организацию практической работы.

2. На кружках через:

- занятия по интересам;

- выполнение практических заданий.

3. Во внеурочное время через:

- участие детей в предметных олимпиадах (школьные, районные,

всероссийские);

- участие детей в конкурсах, марафонах (школьных, районных, краевых, международных);

- работу НОУ (научное общество учащихся).

В^ НОУ входили учащиеся из 8-11 классов по желанию. Члены НОУ выбирали темы и работали по ним под руководством учителей – руководителей. Работал Совет НОУ.

Успешно прошла школьная научно-практическая конференция учащихся, на которой выступили 9 детей. Почти у всех детей были работы – или проекты, или научные, или научно-исследовательские. Они же приготовили презентации работ. При выступлении использовали компьютер, мультимедио. Школьники выступали убедительно, уверенно. Видно, что большинство из них хорошо изучили свою тему т.к. уверенно отвечали на вопросы.

Школа активно и результативно работала по программе «Одарённые дети».

^ Участие учащихся в конкурсах в 2009-2010 учебном году.

Международные.

1) Международный конкурс «Русский медвежонок» - 51 ученик со 2-11 классы. Все получили Сертификаты участника.

Всероссийские.

1)Всероссийский детский центр «Океан», город Владивосток.

Чиркова Елена, ученица 11 класса, участвовала в конкурсе исследовательских работ гуманитарного направления по программе «Наука. Человечество. Прогресс». Награждена Дипломом.

^ 2) Всероссийский конкурс «Молодёжный психологический чемпионат»

(участвовало 22 ученика).

Всероссийские молодежные предметные чемпионаты.

Психологический чемпионат.

1.Зырянова Ксения, 11 класс, 1 место в районе, 6 место в регионе.

Получила Сертификат участника.

2.Михайлова Анна, 8 класс, 1 место в районе, 8 место в регионе. Получила Сертификат участника.

3.Полещук Юлия, 9 класс, 1 место в районе, 14 место в регионе.

Получила Сертификат участника.

^ 3)Дистанционное мероприятие «Фактора роста».

Всероссийская дистанционная викторина «Загадки грамматики».

Терехова Юлия, 6 класс – Диплом за 3 место.

^ Региональные (краевые).

1)Краевой очный конкурс реферативных, научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Озарение» - 2

- Князев Станислав, 10 класс, номинация «Мы и биосфера» (медицина).

Тема «Влияние витаминов на организм человека». ^ Лауреат, Диплом 2 степени.

- Кейних Мария, 7 класс, номинация «Декоративно - прикладное

творчество», тема «Нетканый гобелен». Лауреат, Диплом 1 степени.

2)^ Краевая 14 итоговая научно-практическая конференция программы

«Будущее Алтая 2010», секция «Биология, экология, география, химия,

медицина». Князев Станислав, 10 класс – ^ Диплом 3 степени.


Районные.

1) Районный конкурс – выставка «Рождественский сувенир»:

- Комарова Александра, 5 класс.

Номинация «Керамика и тестопластика». Почётная грамота – ^ 1 место.

- Полещук Юлия, 9 класс.

Номинация «Макеты и бумагопластика». Почётная грамота – 2 место

2) Районный конкурс- выставка « Зелёный вернисаж», « Лето, ах, лето!».

- Гусев Игорь, ученик 5 класса. Почётная грамота – лауреат.

- Балаева Рамила, ученица 10 класса.

Номинация « Рисунок на бересте». Почётная грамота – 2 место.

3) На региональный конкурс «ИКТО – 2009» посылали

-Сугоняк А., 11класс. Инновационный проект «Расскажи береста».

^ 4) Районный конкурс – выставка « Пожарная ярмарка».

Черненко Мария, 3 класс.

Номинация «Работа с пластилином». Почётная грамота – 3 место.

^ 5)Районный конкурс детских, творческих работ «СЛАВЬСЯ, ОТЕЧЕСТВО!

Номинация «Изодеятельность «Мир без войны».

- Хикматов Александр, 7 класс. Грамота – 1 место.

- Пряженцева Эльвира, 7 класс. Грамота – 1 место.

6) ^ Районный конкурс творческих работ « И помнит мир спасённый», посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

- Чиркова Елена, 11 класс – 2 место

- Сугоняк Наталья, 6 класс – участник

7)МОУ «Марушинская сош» - 3 место в районном фестивале детского творчества « Салют, Победа!», посвящённом 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

8)Князев Станислав, ученик 10 класса, лауреат районного фестиваля детского творчества « Салют, Победа!», посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

9) Сугоняк Владислав, ученик 10 класса, лауреат районного фестиваля детского творчества « Салют, Победа!», посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

10) Агибалов Максим, ученик 5 класса, лауреат районного фестиваля детского творчества « Салют, Победа!», посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

11)Кейних Мария, 7 класс, Диплом за участие в районном конкурсе проектов в номинации «Декоративно-прикладное искусство» (РМО учителей технологии).

12) Районная выставка «Весенние мотивы».

1) Кейних Мария, 7 класс – 1 место в номинации «Вышивка».

2) Гусев Игорь, 5 класс – 2 место в номинации «Работа с тканью».

^ Награждения от Главы Марушинского сельсовета

"Лучший ученик года"- Князев Станислав, 10кл.

"Лучший общественник года"- Зырянова Ксения, 11кл.

"Лучшая спортсменка года"- Старцева Галина, 9кл.

«Лучший спортсмен года» - Князев Станислав, 10кл.

"За активное участие в общественной и культурной жизни села"- Сугоняк Анжела, 11 кл.

"За активное участие в спортивной жизни села, района и высокие спортивные результаты"- Туманова Юлия, 9 кл.

Рекомендации. Продолжать работать по Программе развития школы «Единение» и по программе « Одарённые дети». Не сбавлять темпом участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, марафонах, конференциях в районных и краевых, но и стремиться участвовать в российских и международных.

Наша школа является базовой школой районного сетевого округа № 5.

Мероприятия, проведённые через школьный образовательный круг

^ Участие в окружных мероприятиях (1 пол.).

1) Беседа с ученицей 11класса Чирковой Еленой, которая ездила во Всероссийский детский центр «Океан» г. Владивосток (на встрече присутствовали члены НОУ и учителя Марушинской сош и учащиеся 10-11 классов Дружбинской сош).

2) Экспертиза аттестационных материалов на педагогов, аттестующихся на 2 категорию. Эксперты: Зырянова З.М. – по математике (Марушка), Максимова Л.В. – по русскому языку и литературе (Дружба).

3) Внедрение проекта «Сетевая школа» в базовых школах.

4) Окружной конкурс «Классный руководитель».

Участвовали: Хикматова Т.И. (Марушка) и Харченко Е.Е. (Дружба).

Победил Харченко Е.Е.

5) Окружная научно-практическая конференция «Преемственность дошкольного и начального общего образования». Ведущая – Князева Т.И.

Вступительное слово – директор школы Ащеулова С.Г. Выступили:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Зырянова З.М. «О построении преемственности в программах дошкольного и начального общего образования». (Ссылка на документы).

Заместитель директора по воспитательной работе Лаврут М.Н. «Сотрудничество школы и детского сада по организации преемственно-перспективных связей».

Учитель начальных классов Пажетнова Л.Н. «Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе» (из опыта работы).

Заведующая детским садом Гусева С.И. « Основные линии преемственности в рамках развития и обучения».

6) Окружной семинар «Профилактика зависимостей как формирование социальной компетентности учащихся». Подготовила и провела психолог Князева Т.И. Присутствовали учителя из Марушки, Дружбы, Ложкино.

7)Организация поездки в Бийский лицей для участия в семинаре «Эффективное использование ИКТ в образовательном процессе».

8)Обучение на базе МОУ «Марушинская сош» учащихся из Дружбы по

истории, обществознанию, информатике, автоделу, психологии.

9)Совместное мероприятие «В ладу с природой» Дружба+Марушка.

10)Ежемесячные спортивные турниры по футболу. Дружба+Марушка.

11)Проведение новогоднего праздника. Марушка+Дружба.

12)Еженедельный 2-х разовый подвоз детей из Верх-Шубинки.

Участие в окружных мероприятиях (2 полугодие).

1.Окружной конкурс методических служб. (28 .01.10.).

Участвовали заместители директоров по учебно - воспитательной работе МОУ «Марушинская сош», МОУ «Дружбинская сош»,

МОУ «Ложкинская сош».

2.Окружной конкурс – смотр Web- сайтов. (январь 2010 г.)

3.Окружная научно- практическая конференция младших школьников (исследовательские проекты). (Марушка, Дружба, Ложкино) (16.02.10.).

4.Открытый педсовет для школ округа по теме «Ярмарка педагогических идей».Форма проведения - методический день.

(Марушка, Дружба, Ложкино, Воеводск.) (03.03.10.).

5.Открытые показательные уроки литературы в МОУ «Воеводская сош».

Два учителя русского языка и литературы нашей школы присутствовали на уроках и участвовали в обсуждении. (22.04.10.)

6. Совещание руководителей «Опыт МОУ «Марушинская сош» по реализации программы «Одарённые дети». (28.04.10.)

7.Окружная научно – практическая конференция учащихся «Познание».

(Марушка, Дружба) (30.04.10.)

8.Экзамен по автоделу (Марушка, Дружба) (12.05.10.)

9.Информация для участников ЕГЭ. Учёба по заполнению бланков ЕГЭ (повторно). (Марушка, Дружба) (13.05.10.)

10.Сотрудничество с Бийским педагогическим государственным университетом имени В.М. Шукшина, а именно с кафедрой «Технология» (привлекали учителей и учащихся с. Дружба).

11.Организация семинара на базе БПГУ им. В.М.Шукшина для учителей технологии района.

12.Обучение на базе МОУ «Марушинская сош» учащихся из Дружбы по предметам: история, обществознание, информатика, автодело, психология.

13.Еженедельный 2-х разовый подвоз детей из Верх Шубинки.

14.Совместное участие детей МОУ «Марушинская сош» и МОУ «Дружбинская сош» в зональных и краевых спортивных соревнованиях.

15.В течение учебного года заседания окружных методобъединений учителей: - начальных классов;

- математики и физики;

- русского языка и литературы;

- биологии, химии и географии.

Рекомендации. Больше привлекать учителей школ нашего округа для совместной работы, оказывать им необходимую помощь. Привлекать учащихся этих школ на научно-практические конференции, для проведения совместных мероприятий.

Проведен внутришкольный контроль (проверка):

- наличие программ по предметам;

- стандартов по предметам;

- учебников;

- тематических планов;

- личных дел;

- поурочных планов;

- планов окружных методических объединений;

- журналов;

- дневников;

-журналов инструктажа учащихся по охране безопасности здоровья и учебного труда;

- за посещаемостью учащихся;

- планов по самообразованию;

- выполнения графика проведением школьных предметных олимпиад, учёт их результатов;

- использование учебников, разрешённых Министерством образования;

- тетрадей;

- стартовая диагностика готовности к обучению в школе первоклассников;

- техники чтения в начальных классах;

- проведение контрольных работ;

- за состоянием успеваемости отстающих в учёбе школьников;

- за состоянием успеваемости детей, которые учатся на 4 и 5;

- использование ИКТ на уроках: биология, русский язык, литература;

- за работой учителей с одарёнными детьми;

- за качеством обучения учащихся 5 класса;

- прохождение программного материала по предметам;

- состояние работы учителя по плану самообразования;

- применение ИКТ (интерактивной доски) на уроках;

- посещение и анализ уроков;

- за уровнем (качеством) знаний и навыков учащихся (контрольные работы,

экзамены, просмотр журналов, дневников, тетрадей, беседы с учителями, учениками и родителями).

Анализируя результаты, внутришкольного контроля приходим к выводу, что 2009-2010 учебный год закончили без второгодников. Качество знаний 53% оно уменьшилось по сравнению с прошлым годом (было 59 %).

Высокий % качества знаний в 10 классе – 100 % (Крикунова Л.С.), в 4 классе – 91% (Копылова М.А.), в 3 классе -73% (Хикматова Т.И.), в 7 классе -63% (Князева Л.М.). По сравнению с прошлым годом сохранился высокий % у этих же школьников и этих же классных руководителей. Добавились учащиеся 10 класса, а понизили знания учащиеся 6 класса.

Оптимальный уровень в 5 кл – 53% (Левичев П.М.), во 2 кл – 50% (Пажетнова Л.Н.), в 11кл – 50% (Князев В.М.), в 1 кл -47% (Ганова И.И.), в 6 кл – 46% (Митрофанова Г.М.). Ниже оптимального уровня в 9 кл -36% (Черненко Е.В.), в 8 кл – 31% (Харламова О.В.).

По сравнению с прошлым годом % качества знаний повысился у учащихся 10 кл (с 57 % до 100 %), 11 кл (с 40 % до 50%). Остался тем же % во 2 кл (50 %), в 4 кл (91). В этом заслуга классных руководителей (Крикунова Л.С., Князев В.М., Пажетнова Л.Н., Копылова М.А.) и работающих в этих классах учителей. В остальных классах (их большинство) снизился: в 3 кл с 75 % до 73 % (выбыла «хорошистка» Сергеева С.), в 5 кл с 56% до 53% (выбыл «отличник» Агибалов М.), в 6 кл с 67% до 46% (Алёшин К.- стали «3» по русскому языку и литературе, Стариков Д.- стали «3» по четырём предметам), в 7 кл с 89% до 63% (выбыла «хорошистка» Гельфинбайн Л., а Кучин Е. получил «3» по русскому, литературе, английскому и Тарасова К. получила «3» по русскому, английскому, геометрии), в 8 кл с 38% до 31% (Голых И. – «3» по шести предметам), в 9 кл с 43% до 36% (Старцев А. – «3» по русскому, алгебре, геометрии). С указанными детьми недостаточно поработали учителя (Харламова О.В., Митрофанова Г.М., Князева Л.М., Крикунова Л.С., Зырянов Е.И., Князев В.М., Комаров А.Г., Харламов А.М.) и классные руководители (Митрофанова Г.М., Князева Л.М., Харламова О.В., Черненко Е.В.).





Качество знаний по ступеням изменилось. Наибольший % на старшей, меньше на начальной, ещё меньше на основной 64% - 63 % - 44% (было 50 % - 66%- 55 %). Количество отличников



Количество отличников уменьшилось с 9 до 8 (выбыл Агибалов М.).

Рекомендации Учителям, классным руководителям работать с учащимися над повышением качества знаний.

На качество знаний влияет посещаемость учащихся. В этом учебном году дети больше болели. По сравнению с прошлым годом без уважительной причины пропустили уроков больше. Не было пропусков без уважительной причины во 2 кл (Пажетнова Л.Н.), в 3 кл (Хикматова Т.И.), в 4 кл (Копылова М.А.), в 10 кл (Крикунова Л.С.). Учащиеся 3 кл и 4 кл не пропускали и в прошлом году. Много пропускали: в 5 кл – Ермошина К. ,Казаков А.,Проскурин А., ПряженцевК. (кл. руководитель Левичев П.М.), в 6 кл – Носкова Н. (кл. руков. Митрофанова Г.М.), в 7 кл – Кучин Ж. (кл. руков. Князева Л.М.), в 8 кл – Носкова В., Носкова К., Фёдорова А., Лескина Н. (кл. руков. Харламова О.В.), в 9 кл – Маршина О.(кл. руков. Черненко Е.В.), в 11 кл – Михайлова К., Алёшин А., Байбородов Ж. (кл. руков. Князев В.М.). Недостаточно велась работа администрацией, учителями, психологом и в первую очередь классными руководителями.

^ Рекомендации. Вопрос о посещаемости детей оставить на контроле. Классным руководителям, психологу работать с детьми, которые пропускают занятия, и с их родителями.

Справку МПК имеют – 3 ребёнка:

Балард П. (5 кл), Ермошина К. (5 кл), Маршина О. (9 кл).

^ Обучались на дому: Балард П. (5 кл)

В течение года проводились контрольные работы. Все были выполнены со 100 % успеваемостью. Большинство работ высокого и среднего уровня. Низкий % качества знаний (30 %) в 6 кл по биологии (Левичев П.М.), в 11 классе по математике (геометрия) 38% (Харламов А.М.). (Приложение).

В начальных классах проводилась проверка техники чтения.



Класс

Ф.И.О.

учителя

Время проверки

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Ф.И. ученика, прочит. ниже нормы

%

1 кл

Ганова И.И.

1 пол.

-

-

-

-

-







2 пол.

7

2

1

3(не читают)

1

Князев

Седов, Фёдорова

Фролов,

Изипчук- много искажение слов

64%

2 кл

Пажетнова Л.Н

1 пол.

12

2

-

-

100 %







2 пол.

11

1

2

Ганов, Чупов

86 %

3 кл

Хикматова Т.И

1 пол.

8

2

1

Гранкина

91 %







2 пол.

6

2

3

Гранкина,Кутилина, Осипова

73 %

4 кл

Копылова М.А

1 пол.

6

5

-

-

100 %







2 пол.


Июнь

8


8

1


3

2


-

Задворных, Пермяков

-

82 %


100%


В первом полугодии только в 3 классе (в 1 ом кл. не проверяли) ниже нормы читала одна ученица. Во втором полугодии в каждом классе есть дети, которые прочитали ниже нормы.

Рекомендации. Для того чтобы повысить результаты техники чтения у детей, для этого нужно учителям начальных классов применять различные формы работы, привлекать родителей, библиотекаря.

В школе, как и в прошлые годы, проводились олимпиады по всем общеобразовательным предметам (2-11кл). Победители школьной олимпиады:

2 кл – Комаров Б., 3 кл - Лесовой М.(был победитель во 2 кл.), 4 кл - Гревцева И. (победитель в 3 кл.), 5 кл – Агибалов М (он же был победителем во 2 кл, в 3 кл, 4 кл.), 6 кл – Сугоняк Н (победитель в 4 кл, в 5 кл.), 7 кл – Хикматов С.(победитель в 4 кл и в 6 кл), 8 кл – Кашина Ю., 9 кл- Полещук Ю (она была победительницей во всех предыдущих классах), как и во всех предыдущих классах в 10 кл победитель Князев С., в 11 кл – Зырянова К (победительница в 10 классе).

Призёры районной олимпиады.

  1. 10 класс Балаева Р., обществознание, 2 место (Букреев Ю.Н.)

  2. 10 класс Князев С., математика, 3 место (Зырянова З.М.)

  3. 10 класс Гамидов Я, география, 3 место (Левичев П.М.)

  4. 10 класс Сугоняк В., литература, 3 место (Крикунова Л.С.)

В прошлом учебном году призовых мест было столько же.

Рекомендации. Учителям – предметникам готовить учащихся к районным олимпиадам по общеобразовательным предметам.


Учащиеся 9 класса и 11 класса сдавали экзамены.


^ Экзамены в 9 классе



п/п

Предмет

Форма

экзамена

Кол-во

сдававших

«5»

«4»

«3»

«2»

% успева-емости

% качества

1

Математика

(пересдача)

ГИА

по сборн.

14

1

1

7

5

1

1

93 %

100%

57 %

2

Русский язык

ГИА

14

2

6

6

-

100 %

57 %

3

География

Защита

реферата

9

3

4

2

-

100 %

78 %

4

Биология

Защита

реферата


14

6

1

7

-

100 %

50%

5.

Физическая культура

По билетам


1

1

-

-

-

100%

100%

6.

Физика

1-собесед.

3-защита реферата

4

1

-

3

-

100%

25%


Второй год государственная (итоговая) аттестация для учащихся 9 кл (ГИА) проводилась по русскому языку и алгебре с участием ТЭК т.е. с участием территориальных экзаменационных комиссий. Результаты нормальные. Минусом является то, что Чупова А. по математике получила «2», но в дополнительный срок она пересдала на «3». Процент качества знаний по физической культуре высокий, по физике – низкий, а по остальным предметам средний. По сравнению с прошлым годом % качества знаний ниже. Аттестаты получили 14 выпускников. Полещук Ю. получила аттестат особого образца (с отличием), пять учащихся – с «4» и «5».

^ Экзамены в 11 классе.

Предмет

Кол-во

сдававших

Форма проведения

экзамена

Отметки

5

4

3

2

Информатика

1

ЕГЭ










-

Биология

3

ЕГЭ










-

Русский язык

10

ЕГЭ










1

Математика

10

ЕГЭ










3

Обществознание

2

ЕГЭ










-

История

1

ЕГЭ










-

Физика

2

ЕГЭ










-

Как и в прошлом учебном году в 11 кл. все экзамены были только в форме ЕГЭ. По сравнению с прошлым годом выпускники экзамены сдали хуже. Четверо сдали на «2» (в прошлом году – 1).

Сдавали повторно:

по русскому языку Михайлова К. – пересдала;

по математике - Алёшин А., Богомолов И., Сугоняк А. – все пересдали.

Хорошие результаты (по количеству баллов) показали только:

- по биологии – Зырянова К., 64б. (Князев В.М.)

- по русскому языку – Зырянова К., 67б.; Чиркова Е., 65; (Харламова О.В.)

Получили аттестаты 10 выпускников, из них с «4» и «5» пять выпускников.

На повышение качества обучения и воспитания оказывала влияние психолог школы Князева Т.И. которая постоянно проводила индивидуальные беседы с детьми, с родителями, с учителями; работала с неблагополучными семьями; проводила часы психологии.

В этом направлении работала библиотекарь Иванова Л.В.. Она помогала учащимся в организации внеклассного чтения, прививала любовь к чтению и интерес к книге через индивидуальную работу, через проведение библиотечных часов и обзор книг.

Анализ итогов работы школы показал, что поставленные задачи в основном выполнены.










Похожие:

Анализ учебно-методической работы за 2009-2010 учебный год iconПлан работы рмо (гмо) секции учителей начальных классов на 2008 2009 учебный год
Анализ работы рмо (гмо) за прошлый учебный год. Обсуждение плана работы на новый учебный год. Задачи работы методобъединения по совершенствованию...
Анализ учебно-методической работы за 2009-2010 учебный год iconАналитическая информация методической работы моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2009/2010 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009/2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010/2011 учебный год следующие образовательные...
Анализ учебно-методической работы за 2009-2010 учебный год iconАнализ методической работы моу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень обучения) за 2009 2010 учебный год
Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые...
Анализ учебно-методической работы за 2009-2010 учебный год iconПубличный доклад моу «Понинская средняя общеобразовательная школа» Глазовского района Удмуртской Республики за 2008 2009 учебный год
Анализ работы педагогического коллектива по совершенствованию учебно- воспитательного процесса в 2008-2009 учебном году и задачи...
Анализ учебно-методической работы за 2009-2010 учебный год iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Кетовская средняя общеобразовательная школа» Анализ методической работы за 2009-2010 учебный год
Ателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках в начальной, основной,...
Анализ учебно-методической работы за 2009-2010 учебный год iconАнализ методической работы моу чарышская сош за 2009-2010 учебный год
«Организация образовательного процесса на основе современных педагогических технологий»
Анализ учебно-методической работы за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
В 2012 – 2013 учебном году школа продолжила работу над методической темой «Гуманизация учебно-воспитательного процесса в системе...
Анализ учебно-методической работы за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения Спасской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год
Анализ итогов 2010-2011 учебного года мсоу спасской сош составлен с целью оценки результатов деятельности педагогического коллектива,...
Анализ учебно-методической работы за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
Стимулировать учителей к применению новых методик обучения, внедрению в практику современных образовательных технологий
Анализ учебно-методической работы за 2009-2010 учебный год iconАнализ методической работы моу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень обучения) за 2010/ 2011 учебный год
Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы