Урок химии в 7 классе. Тема: Кислоты. Оксиды. Общеобразовательные цели урока: повторить, закрепить, проверить знания по темам icon

Урок химии в 7 классе. Тема: Кислоты. Оксиды. Общеобразовательные цели урока: повторить, закрепить, проверить знания по темам




Скачать 35.49 Kb.
НазваниеУрок химии в 7 классе. Тема: Кислоты. Оксиды. Общеобразовательные цели урока: повторить, закрепить, проверить знания по темам
Дата08.02.2013
Размер35.49 Kb.
ТипУрок
источник

Урок химии в 7 классе.

Тема: Кислоты. Оксиды.

Общеобразовательные цели урока: повторить, закрепить, проверить знания по темам

«Номенклатура кислот и оксидов, составление

химических формул оксидов, определение валентности

элемента по химической формуле оксида, повторение

химических свойств кислот в составлении уравнений

реакций с их участием». Обобщение этого материала

для подготовки к итоговой контрольной работе.


Воспитательные цели урока: развитие коммуникативности учащихся через работу в

парах с консультантами, воспитание

самостоятельности, объективности, умения правильно

оценить работу товарища, воспитание

самостоятельности.


Развивающие цели урока: развитие творчества учащихся в выполнении

усложненного варианта задания, где необходимо

проявить не только знания, но и творчество.


Оборудование : лото «Классы неорганических веществ», рабочий

листок, тестированное задание для индивидуальной

работы.


План урока.

I.Формулировка темы и задач урока.

II.Фронтальная работа.

III.Работа в парах с консультантами.

IV.Индивидуальная работа.

V.Взаимопроверка.

VI.Итог.


Ход урока.


I.Тема урока закрыта на доске, чтобы сформулировать тему урока, следует отгадать шараду и загадку.

Шарада: Мы первым слогом позовем кота,

Вторым измерим с судна толщу вод,

Союз на окончание пойдет,

И целым станет слово……(кислота).

Загадка: Я коварный поджигатель.

Вы огня хотите – нате!

Я всесильный окислитель.

(Если только дров дадите). (кислород).

--Как вы думаете, название какого класса неорганических веществ скрывается за кислородом? (оксиды).

Далее сообщаю тему урока и его цели.

Урок состоит из 3 этапов: 1.Фронтальная работа.

2. Парная работа с консультантами.

3.Индивидуальная работа на оценку.


II.Фронтальная работа.

На доске: Кислоты

Оксиды

Основные оксиды

Кислотные оксиды.

На этом этапе урока повторяется домашнее задание, использую накопительную систему оценивания с использованием фишек.

1).2 минуты даю на самостоятельное повторение определений с использованием

тетрадей и учебника.

2). Дать определения кислотам, оксидам, основным оксидам, кислотным оксидам.

Кислоты – сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода, способных

замещаться на атомы металла, и кислотного остатка.

Оксиды – сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов 2 химических

элементов, одним из которых является кислород.

Основные оксиды – оксиды, которым соответствуют основания.

Кислотные оксиды – оксиды, которым соответствуют кислоты.

3). На доске список веществ:

Fe2O3, NaOH, CuSO4, AI(NO3), H2SO4, AI(OH)3, CO2, HNO3, H3PO4, P2O5.

--Зачитайте химические формулы кислот и оксидов.

4).Дать названия кислотам (для этой работы использую карточки с химическими

формулами 5 основных кислот – азотной, серной, соляной, фосфорной, кремниевой).

5).Составить химические формулы оксидов.

III V

На доске: Cr O, P O.

6). Определить валентность элементов по химической формуле оксида.

На доске: CI2O7, K2O.

Учащиеся по одному выходят к доске и выполняют эти задания по желанию.

7).Определить принадлежность оксидов, формулы которых есть на доске, к основным

или кислотным.

8). На доске уравнения реакций:

H2SO4 + Mq

H2CO3 + Hq

H2SiO3 + NaOH

Задание: закончить уравнения реакций, расставить коэффициенты.

9).Подвожу итоги первого этапа урока.

3 фишки – оценка «5»

2 фишки – оценка «4».


III. Работа в парах с консультантами.

Для работы с консультантами на столах – Рабочие листки с заданиями.


IV.Индивидуальная работа на оценку.

Основной группе учащихся выдается тестированное задание с взаимопроверкой.

Группа в составе: Чечугина Маша, Алямкина Маша, Бузун Маша, получает для работы

индивидуальное, усложненное задание, при выполнении которого потребуется

применить не только знания, но и творчество.

На выполнение заданий классу дается 7-8 минут.

V.Взаимопроверка.

После выполнения заданий, производится взаимопроверка теста (ответы и критерии

оценивания на другой стороне тестированного задания). Работу группы сильных

учащихся проверяю сама.

Поднимаем руки те, кто получил за тестированное задание – «5» и «4»

«2».

Учащиеся, работавшие в группе над усложненным заданием, поясняют свое решение у

доски.


VI. Подводим итог урока.



Похожие:

Урок химии в 7 классе. Тема: Кислоты. Оксиды. Общеобразовательные цели урока: повторить, закрепить, проверить знания по темам iconУрок алгебры в 7 классе. Тема: Сокращение алгебраических дробей. Цель урока: Повторить вычислительные навыки, формулы сокращенного умножения, разложение на множители
Воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели
Урок химии в 7 классе. Тема: Кислоты. Оксиды. Общеобразовательные цели урока: повторить, закрепить, проверить знания по темам iconУрок алгебры и начала анализа в 10 классе Тема урока: Тригонометрические уравнения
...
Урок химии в 7 классе. Тема: Кислоты. Оксиды. Общеобразовательные цели урока: повторить, закрепить, проверить знания по темам iconУрок по теме Актуальность использо­вания средств икт
Позволяют быстро проверить и откорректировать знания учащихся по указанным темам, повышают наглядность урока, вовлекают учащихся...
Урок химии в 7 классе. Тема: Кислоты. Оксиды. Общеобразовательные цели урока: повторить, закрепить, проверить знания по темам iconУрока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы исключения» Цели урока: закрепить знания о глаголе как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы исключения»
Урок химии в 7 классе. Тема: Кислоты. Оксиды. Общеобразовательные цели урока: повторить, закрепить, проверить знания по темам iconКонспект урока алгебры в 9 классе по теме «Функции. Свойства функций». Тип урока: обобщающий. Цели урока: Образовательные: Обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме
Развивающие: Продолжить формирование умения распознавать функции, устанавливать соответствие между графиками и формулами, читать...
Урок химии в 7 классе. Тема: Кислоты. Оксиды. Общеобразовательные цели урока: повторить, закрепить, проверить знания по темам iconУрок по электротехнике в 8 классе Игра-аукцион «Империя электрического тока» Цель урока
Образовательная: повторить и обобщить знания по теме, осуществить интеграцию предметов электротехника и физика
Урок химии в 7 классе. Тема: Кислоты. Оксиды. Общеобразовательные цели урока: повторить, закрепить, проверить знания по темам iconУрок в рамках недели математики в 7 классе (учитель Котельникова М. Е.) Тема урока «Сумма углов треугольника» Цели урока
...
Урок химии в 7 классе. Тема: Кислоты. Оксиды. Общеобразовательные цели урока: повторить, закрепить, проверить знания по темам iconУрок русского языка в 8 классе. Учитель русского языка и литературы Соколова С. В. Тема урока: Обособленные второстепенные члены предложения
Цель урока: дать понятие об обособлении, познакомить с языковыми средствами обособления; повторить знаки препинания при причастном...
Урок химии в 7 классе. Тема: Кислоты. Оксиды. Общеобразовательные цели урока: повторить, закрепить, проверить знания по темам iconТип урока: обобщающий урок Форма урока
Проверить знания и умения школьников по основным классам и номенклатуре химических солей
Урок химии в 7 классе. Тема: Кислоты. Оксиды. Общеобразовательные цели урока: повторить, закрепить, проверить знания по темам iconСмотр знаний по теме «Мощность. Работа. Простые механизмы» Цель урока
Цель урока: проверить знания учащихся, полученные по данной теме, повторить материал, изученный за весь учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы