Открыт 10. 03. 1966г icon

Открыт 10. 03. 1966г




Скачать 243.26 Kb.
НазваниеОткрыт 10. 03. 1966г
Дата29.09.2012
Размер243.26 Kb.
ТипДокументы
источник



Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Родничок» - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, расположен по адресу: г. Моршанск, ул. Воронежская, д. 30.

Открыт 10. 03. 1966г.

Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Родничок» функционирует с 5 августа 2005 г. В 2011 – 2012 учебном году в МБДОУ было укомплектовано 7 групп, которые посещали 137 детей.

В 2011 - 2012учебном году в МБДОУ было укомплектовано 7 групп, которые посещали 132 ребенка.

  • Первая младшая группа (от 1,5 до 3 лет) -16 детей;

  • II младшая группа – 21 ребенок;

  • Средняя группа № 1 – 19 детей;

  • Средняя группа № 2 –20 детей;

  • Старшая группа № 1 – 18 детей;

  • Старшая группа № 2 – 18 детей;

  • Подготовительная группа – 20 детей.

В МДОУ функционирует с июля 2008 года адаптационная группа кратковременного пребывания в возрасте от 1,5 до 3 лет. С апреля 2009 г. на базе МБДОУ открыт Центр оздоровления детей.

В апреле 2011года в МБДОУ открыта Служба ранней помощи для детей в возрасте от 1 года до 4-х лет с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающих образовательные учреждения.

Педагогическими кадрами учреждение укомплектовано полностью. Педагогический процесс в МБДОУ обеспечивают специалисты:

  • Заведующий;

  • Старший воспитатель;

  • Педагог – психолог;

  • Музыкальный руководитель;

  • Инструктор по физической культуре - 2;

  • 11 воспитателей


Из 17 педагогов имеют:

Высшее педагогическое образование – 8 человек – 47 %

Незаконченное высшее – 3 человека – 18 %

Среднее специальное – 6 человек – 35%

Педагоги постоянно совершенствуют своё педагогическое мастерство, проходят курсы повышения квалификации, занимаются самообразованием.

I категория – 7 человек – 41 %

II категория – 4 человека –18 %

Без категории – 7 человек – 41 %

Помещения (групповые комнаты, спальни, раздевалки, медицинские кабинеты, пищеблок, другие необходимые помещения отвечают санитарно – гигиеническим требованиям и обеспечивают полноценные условия для двигательной, игровой детской деятельности, умственной активности воспитанников.

Развивающая предметная среда МБДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению.


В МБДОУ имеются:


  • Кабинет заведующего

  • Методический кабинет

  • Музыкальный зал

  • Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей

  • Спортивная площадка на территории ДОУ

  • Спортивный зал

  • Медицинский кабинет

  • Прививочный кабинет

  • Кабинет для массажа

  • Физиокабинет

  • Кабинет психолога

  • Спортивные уголки в группе

  • Уголки здоровья

  • Участки для прогулок детей

  • Бассейн

Содержание воспитательно-образовательного процесса опирается на новые педагогические технологии. Методы воспитания и образования детей строятся на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с учетом психолого-педагогических требований, направленных на индивидуально-личностное развитие каждого ребенка. Наряду с данной программой используем парциальные:

  • «Зеленый огонек здоровья» М.Ю.Картушина;

  • «Здоровье» В.Г.Алямовская;

  • ТРИЗ под редакцией Альтшуллера;

  • «Наш дом – природа» Н.А.Рыжова;

  • «Математика для дошкольников» Е.В.Колесникова;

  • «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В.Алешина;

  • Элементы методики В.Ф.Базарного «Концепция здоровьеразвивающего и здоровьеукрепляющего обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Данные программы и технологии обеспечивают детям условия для воспитания, оздоровления, социальной адаптации и интеграции в обществе.

В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив работал над решением следующих задач:

  1. Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.




  1. Повышение уровня физической подготовленности и снижение заболеваемости детей через создание оптимального двигательного режима и обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий.




  1. Формирование чувства патриотизма путём приобщения детей к жизни города, его истории, природе.


В связи с изменением структуры основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ в этом учебном году с педагогическим коллективом проводилась работа в данном направлении:

- педсовет «Условия реализации ФГТ к основной общеобразовательной программе дошкольного образования»;

- консультативная помощь педагогам;

- семинар «Интеграция образовательных областей – как один из принципов построения Программы ДОУ»;

- разработаны методические рекомендации по данной теме для педагогов


Основное место в работе нашего коллектива было отведено охране и укреплению здоровья детей, полноценному физическому развитию, совершенствованию функций организма ребёнка, своевременной коррекции имеющихся нарушений в психофизическом развитии ребёнка. Педагоги совместно с инструкторами по физической культуре Лосевой Л.В. и Кузнецовой Л.В., ст. медсестрой Князевой А.С., медсестрой по физиопроцедурам систематично проводили оздоровительную работу с детьми, разучивали новые комплексы профилактических упражнений для верхних дыхательных путей, по профилактике нарушения осанки, плоскостопия, точечный массаж. Для ослабленных детей проводились дополнительные процедуры: УФО, фитотерапия, использовалась система защитных мер для предупреждения ОРВИ, ангины.

Решая задачу совершенствования физкультурно-оздоровительной работы, в учреждении был осуществлен поиск новых идей физического воспитания, в основу которых заложены подходы, базирующиеся на улучшение здоровья детям, повышения их интереса к физической культуре. Прежде всего, это коснулось рациональной организации двигательной деятельности детей во всех возрастных группах: в утренней гимнастике, непосредственно организованной деятельности по физической культуре, на прогулке, при проведении физкультурных досугов, спортивных праздников. Важнейшей частью непосредственно организованной деятельности по физической культуре и прогулок являются подвижные игры с использованием всех видов двигательной деятельности, а у детей старшего дошкольного возраста - элементов спортивных игр и упражнений, эстафет, что развивает у них не только физические, но и волевые качества, стремление к победе, уверенность в своих силах.

В зависимости от конкретных поставленных задач инструктор по физкультуре в своей работе использовал различные типы непосредственно-организованной образовательной деятельности: образно-игровые, сюжетно-игровые, предметно-образные, ритмическая гимнастика, в форме круговых тренировок, в форме эстафет и соревнований и т.д. Обязательный фрагмент составляли упражнения, способствующие улучшению осанки, выполняемые при участии мышц и связок конечностей и позвоночника, а так же приемы мышечного расслабления. Повышение положительного эмоционального настроения детей достигалось музыкальным сопровождением и использованием элементов ритмической гимнастики, направленной на развитие координации движений детей и свободного движения тела.

В течение этого учебного года в саду функционировал бассейн. Обучение плаванию играет огромную роль в оздоровлении детей. Основной формой деятельности дошкольника является игра. Поэтому при обучении плаванию инструктор использовал игровые элементы.

Обучение плаванию проводилось по разработанной программе, в которой указаны цели, задачи курса обучения и основные задачи каждого занятия по плаванию. Занятия по плаванию были связаны между собой.

На каждом занятии решались конкретные, частные задачи курса обучения:

-ознакомление с техникой плавания определённым способом;

-закрепление навыков в определённых движениях;

-устранение недостатков в стиле плавания.


В соответствии с поставленными задачами подбирался комплекс упражнений и определялась методика проведения. В начале, у детей создавалось общее представление об упражнении, которое они будут выполнять в процессе.


Структура обучения предусматривала следующую последовательность:

1. Имитационные упражнения на суше.

2. Освоение с водой (передвижение, погружение, всплывание, лежание.)

3. Обучение плавательным движениям по элементам:

-в положении стоя на воде;

-в ходьбе;

-с неподвижной опорой;

-с подвижной опорой;

-в безопорном положении.

Все упражнения выполнялись без дыхания, а потом согласовывались с дыханием.

4. Обучение плавания в полной координации.

5. Закрепление и совершенствование навыка плавания.


^ Результаты обучения.

Изучение уровня сформированности навыков и умений детей плавать мы выяснили с помощью диагностической таблицы. Диагностика проводилась в начале, середине и в конце обучения. Результаты см. Приложение 1.

Медико-педагогический контроль за проведением занятий, проводимый заведующим, старшим воспитателем и медицинскими работниками, регулирует и направляет деятельность педагогов.

Диагностическая карта по определению показателей развития движения детей на начало и конец учебного года показала, что большинство детей улучшили свои индивидуальные результаты.

Закаливающие процедуры проводились с учётом возраста детей их физического состояния и периодически корректировались медработниками ДОУ.

Особое внимание педагоги уделяли воспитанию у детей привычки к здоровому образу жизни. В приобщении детей к ЗОЖ педагоги считали особо важным моментом овладение детьми основами гигиенической и двигательной культуры. Дети владеют гигиеническими навыками, ухода за своим телом, культурой еды, бережному отношению к личным вещам, к предметам, игрушкам, находящимся в группе. Дети старшего возраста (воспитатели Сайгина Т.А., Храпова Е.И., Романова Т.А., Ермилова Г.А.) приучались заботиться о своём здоровье, знакомились с правилами безопасного поведения. Результаты диагностики по физическому развитию.


^ Физическое развитие:


Физическое

развитие




2011-2012 уч.год


Н.г.

К.г.

Высокий уровень

8,3%

54,5%

Соответствует возрасту

64,5%

45,1%

Отдельные компоненты не развиты

27,2%

0,4%

Большинство компонентов недостаточно развиты

-

-


Опора воспитательно-образовательного процесса на новые педагогические технологии, инновационные методики с учетом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребенка с использованием здоровьесберегающих технологий, позволило добиться неплохих результатов.




2009г.

2010г.

2011г.

ясли

11%

8 %

8,9%

сад

5 %

5%

5,6%

общее

6 %

5,6%

6%

^ Результаты анализа заболеваемости детей в сравнительных показателях за 2009 - 2011 г.г.




С хронической патологией

Заболевания

2009г.

2010г.

2011г.

ЧБД

17%

16%

15,9%

ОДА

27%

15%

12,9%




^ По группам здоровья



2009г.

2010г.

2011г.

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

20ч.

91ч.

22ч.

1ч.

25ч.

99ч.

12ч.

-

26ч.

97ч.

9ч.

-

15%

68%

16%

1%

19%

73%

8%

-

19,7%

73,5%

6,8%

-


Заболеваемость в 2011 году увеличилась в период эпидемического неблагополучия ветряной оспой. Однако, уменьшилось число часто болеющих детей и детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, увеличилось число детей с первой группой здоровья.

Коллектив детского сада продолжит работу по повышению уровня физической подготовки и снижению заболеваемости детей.

Для обеспечения психологического здоровья детей в ДОУ функционирует медико-психолго-педагогическая служба, представленная педагогом-психологом, медицинскими работниками, педагогами. Перед медико-психолго-педагогической службой стоят следующие задачи:

- обеспечение психологического здоровья и эмоционального благополучия детей, создание оптимальных условий для развития возрастных и индивидуальных возможностей ребенка;

- создание эмоционального, психологического комфорта в детском саду, как профилактики психосоматических заболеваний;

- содействие повышению психологической компетентности педагогов, родителей в закономерности развития ребенка; - создание психо-эмоционального комфорта для педагогов детского сада с целью предупреждения синдромов утомления и выгорания.

Для реализации поставленных задач проводилась определенная работа, как непосредственно с детьми, так и с их родителями и педагогическим коллективом. Только единая система «психолог-педагог-родитель» позволяет наиболее полно учитывать все индивидуальные особенности развития детей и создавать условия, помогающие раскрывать возможности каждого ребенка, как в деятельности, так и в эмоционально - волевой сфере, сохранять психологическое здоровье детей, предупреждать эмоциональные расстройства, снимать психическое напряжение всех участников воспитательно-образовательного процесса.


Объектом глубокого методического изучения в прошедшем учебном году было формирование чувства патриотизма путём приобщения детей к жизни города, его истории, природе. Для реализации этой задачи была спланирована система методической работы по проблеме «Патриотическое воспитание дошкольников». Данная система включала в себя следующие формы работы:

- педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников»;

- тематическая проверка «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»;

- консультативная помощь педагогам;

- семинар «Теоретические основы патриотического воспитания детей дошкольного возраста»;

- разработаны методические рекомендации по данной теме для педагогов и родителей;

- общее родительское собрание «Знать и помнить»;

- оформлены папки-раскладушки «Моя малая Родина», «Символика России»;

- оформлена выставка дидактических игр для формирования чувства патриотизма дошкольников и т.д.

Проделанная работа дала положительные результаты:


Группа

II мл.группа

Средняя группа №1

Средняя группа №2

Старшая группа №1

Старшая группа №2

Подготовительная группа




Н.г.

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Высокий уровень

-

-

-

59%

30%

55%

-

67%

-

50%

-

45%

Соответствует возрасту

-

45%

37%

41%

60%

45%

50%

33%

-

45%

85%

55%

Отдельные компоненты не развиты

54,6%

55%

63%

-

10%

-

50%


-

88%

5%

15%

-

Большинство компонентов недостаточно развиты

45,4%

-

-

-

-

-

-

-

12%

-

-

-


Помимо трёх поставленных задач в детском саду решались и другие вопросы воспитания и образования. Большое внимание в течение учебного года уделялось развитию у детей интеллектуальных и творческих способностей, развитию логического мышления, поэтому непосредственно организованная образовательная деятельность носила развивающий характер. Воспитатели учили детей творчески мыслить во всех видах деятельности, познавательной активности, умению прослеживать причинно – следственные связи и делать соответствующие выводы, умению ставить цель и добиваться её.

Развивались различные формы речи: диалог, описание, объяснение, рассказ. Дети умеют рассуждать, сопоставлять делать выводы, нестандартно мыслить, применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности.

Педагоги детского сада уделяли большое внимание художественно – эстетическому воспитанию детей. Занятия по изодеятельности проводились в игровой форме, с использованием нетрадиционных способов рисования. Знакомство детей с видами и жанрами изобразительного искусства развивали и совершенствовали изобразительные, декоративно – прикладные, конструктивные навыки.

Педагоги совместно с детьми изготовили стенды, которыми украсили стены коридора, из детских работ оформляются выставки для родителей. При правильном руководстве деятельностью детей удалось добиться значительных результатов.

Так как игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, то в этом учебном году уделялось внимание детской игре. Игра – лучшая подготовка к будущей жизни, в ней ребёнок развивает те способности, которые понадобятся ему впоследствии. Воспитатели широко использовали дидактические, сюжетные - ролевые, подвижные, развивающие игры. Дидактические игры, которые проводили воспитатели, требовали большой подготовки педагога (продумать цель, задачи, правила, содержание, оснастить наглядным материалом). Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Дидактические игры по праву считали одним из эффективных средств активизации умственной деятельности детей.

Для обогащения содержания сюжетно – ролевой игры воспитатели проводили экскурсии, беседы, наблюдения и т. п. Игровые уголки групп постоянно обогащаются.

Наиболее успешное обучение то, которое строится на положительных эмоциях, поэтому педагоги детского сада строили воспитание с учётом эмоционального аспекта.

Музыка – это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем не несравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте.

Задачи музыкального воспитания в детском саду подчинены общей цели – всестороннего развития личности ребёнка. Лидия Фёдоровна приложила все усилия, чтобы добиться хороших результатов.

В целях развития познавательных личностных и творческих способностей детей воспитатели представляли дополнительные услуги в виде кружковой работы:

  • «Юный математик» (12 человек). Романова Т.А., воспитатель, I категория.

  • «Семицветик» (12 человек), Лоскутова Л.Н., воспитатель, I категория.

  • «Веселый этикет» (10 человек), Ильинская Л.И., воспитатель, I категория.

  • «Золотая рыбка» (10 человек), Лосева Л.В., инструктор по физической культуре.

  • «Бубенчики» (12 человек), Гогитадзе Л.Ф., музыкальный руководитель, I категория.

  • «Познавай-ка» (10 человек), Незнанова Л.В., воспитатель, II категория.

  • «Умелые ручки» (II категория), Сайгина Т.А., воспитатель, II категория.

Работа по интересам помогают детям глубже раскрыть свои творческие способности.

Воспитатели и педагоги детского сада принимали участие и стали победителями и призёрами в конкурсах «Юные таланты», «Умники и умницы», «Организация предметно-развивающей среды в средних группах ДОУ», «Правила дорожные знать каждому положено», Областной конкурс «Лучшее дошкольное учреждение 2011» ( победитель в номинации «Активное использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»

Целенаправленная работа, проводимая с детьми и педагогами в течение учебного года, дала положительные результаты, которые мы наблюдаем по итогам диагностики.

^ Физическое развитие:


Физическое

развитие




2011-2012 уч.год

Н.г.

К.г.

Высокий уровень

8,3%

54,5%

Соответствует возрасту

64,5%

45,1%

Отдельные компоненты не развиты

27,2%

0,4%

Большинство компонентов недостаточно развиты

-


-


^ Познавательно-речевое развитие


Познавательно-речевое развитие




2011-2012 уч.год

Н.г.

К.г.

Высокий уровень

15,6%

50,2%

Соответствует возрасту

49,3%

40,6%

Отдельные компоненты не развиты

27,2%

9,2%

Большинство компонентов недостаточно развиты

2,6%

-


^ Художественно - эстетическое развитие:


Художественно-

эстетическое

развитие




2011-2012 уч.год

Н.г.

К.г.

Высокий уровень

11,7%

48%

Соответствует возрасту

58,2%

45%

Отдельные компоненты не развиты

27,2%

7%

Большинство компонентов недостаточно развиты

2,9%

-


^ Социально-личностное развитие:


Социально-личностное

развитие




2011-2012 уч.год

Н.г.

К.г.

Высокий уровень

10%

53,2%

Соответствует возрасту

59,6%

41,7%

Отдельные компоненты не развиты

28,6%

5,1%

Большинство компонентов недостаточно развиты

1,8%

-




Из приведенных данных видно, что уровень развития детей по основным направлениям повысился. Однако, в следующем учебном году необходимо углубить работу по математическому развитию и ОБЖ.

В МБДОУ созданы все условия для творческого взаимодействия с социокультурными объектами города.

МБДОУ активно взаимодействует с:

  • Детской поликлиникой города

  • Родителями воспитанников МБДОУ

  • МБОУ ООШ «Гимназия»

  • Городским музеем

  • Детской библиотекой

  • ЦТИ «Кристалл»

  • Детско – юношеской спортивной школой

  • ^ МБУДОД «ЦДОТ»

В течение года МБДОУ активно сотрудничало с ДЮСШ и МБОУ ООШ «Гимназия», проводя городские спортивные, педагогические мероприятия, дни открытых дверей. Проводились экскурсии в музей, библиотеку, школу.

Одним из показателей работы МБДОУ является отслеживание успехов и результатов учебы детей в школе. В этом году из 22 выпускников МБДОУ № 16 на «5» и «4» школу закончили 75% детей.

Отслеживая результаты обучения детей в школах, мы поддерживаем связь с «Гимназией». Педагоги школы отмечают, что у детей нашего сада имеется большой потенциал интеллектуальных и организаторских способностей.

Важным направлением методической работы в прошедшем учебном году было повышение уровня подготовки детей к школе. Содержание педагогической работы было направлено на развитие умственных, познавательных и творческих способностей детей. У всех выпускников развит интерес к обучению в школе, подготовлена рука к овладению письмом. Многие дети читают.


^ Результат диагностики готовности детей к школе:

Высокий уровень – 78%

Средний уровень – 22%

Низкий уровень – 0 %




Педагогический коллектив МБДОУ стремится к повышению результативности педагогической работы. Важнейшими направлениями методической работы являются:

^ Совместный поиск наиболее эффективный форм и методов работы с детьми;

Обобщение, распространение и внедрение передового опыта;

Совершенствование педагогического мастерства;

Реализация творческих интересов педагогов с целью наиболее полного самовыражения личности.

 Указанные направления и поставленные задачи реализовывались в различных формах  методической работы. Это  педагогические советы и семинары-практикумы, круглые столы и деловые игры, тренинги и дискуссии, решение проблемных задач  и практических ситуаций.

На высоком методическом уровне прошли открытые мероприятия, которые на методических объединениях города показали:

Романова Т.А. провела мастер-класс с молодыми педагогами по теме «Развитие математических способностей и познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста».

Педагогические работники ДОУ систематически проходят курсовую подготовку (повышение квалификации), занимаются самообразованием. За последние 5 лет повысили свою квалификацию в форме прохождения курсов 14 человек, что составляет 82%, прошли процедуру аттестации 10 человек.

В целом коллектив МБДОУ можно охарактеризовать, как мобильный, творческий, ищущий пути и формы решения поставленных задач. Сложилась группа творчески работающих педагогов, способных решать проблемы развивающего обучения, вести экспериментальную работу.

В связи с изменением структуры основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ в следующем учебном году с педагогическим коллективом необходимо проводить работу в данном направлении.


Проанализировав работу за 2011 – 2012 учебный год, педагогический коллектив на новый 2012 – 2013учебный год поставил следующие задачи:


  1. Углублять работу по укреплению здоровья детей через организацию различных форм физического развития детей на воздухе.

  2. Совершенствовать работу по математическому развитию через интеграцию различных видов деятельности.

  3. Формировать основы безопасности жизнедеятельности путем приобщения к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.



МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Родничок»


АНАЛИЗ

воспитательно – образовательной работы за

2011-2012 учебный год


Моршанск 2012 г.



Похожие:

Открыт 10. 03. 1966г iconСправочник по наладке электроустановок; 1966г. Гольдберг О. Д. Испытания электрических машин; 2000г
Васильев С. Б., Забарский Б. М., Забокрицкий Е. И. – Справочник по наладке электроустановок; 1966г
Открыт 10. 03. 1966г iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №231 был открыт в 1981 году и располагается по адресу
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №231 был открыт в 1981 году и располагается...
Открыт 10. 03. 1966г iconДоклад муниципального дошкольного
Красноперекопского района г. Ярославля открыт в 1960 г и размещается в типовом здании по
Открыт 10. 03. 1966г iconДокументи
1. /ОТКРЫТ.УРОК. РУССКИЙ ЯЗЫК 3 кл..doc
Открыт 10. 03. 1966г iconИнформация о мдоу д/с №21 «Звёздочка»
Мдоу д/с №21 открыт в октябре 1982. Располагается в приспособленном здании. Режим работы: 5-ти дневная рабочая неделя, с 7: 30 до...
Открыт 10. 03. 1966г iconДоклад за 2012-2013 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №47 был открыт в 1979 году и располагается по...
Открыт 10. 03. 1966г iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №62 г. Ярославль 2012 > Общая характеристика
Красноперекопского района г. Ярославля открыт в 1960 г и размещается в типовом здании по
Открыт 10. 03. 1966г iconПубличный доклад за 2010 год г. Гуково Общая характеристика
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Ласточка» открыт в 1964г и размещается в типовом здании по адресу...
Открыт 10. 03. 1966г iconТема номера
В 1947 году в городе Беломорске в здании по ул. Ленинской был открыт Дом пионеров. В нем были созданы условия для работы с пионерами...
Открыт 10. 03. 1966г iconПлан дня открытых дверей в гоу сош №862 09 января 2012 года
Открыт школьный музей «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы