Одобрено утверждаю icon

Одобрено утверждаю




Скачать 133.88 Kb.
НазваниеОдобрено утверждаю
Дата30.09.2012
Размер133.88 Kb.
ТипПротокол
источник


Министерство просвещения ПМР

ГОУ « ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»


Кафедра общеобразовательных дисциплин


ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании УМС Ректор института

Протокол № _______ ___________М.Я. Макарова

«____»____________200__г. «____»____________200__г.


ПРОГРАММА

спецкурса

«Организация электронного документооборота образовательной организации»


для слушателей курсов повышения квалификации

методистов – инструкторов по информатизации образования организаций общего

и профессионального образования ПМР


^ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

Декан факультета повышения на заседании кафедры

квалификации общеобразовательных дисциплин

___________И.А. Аношкина Протокол № ________

«____» ____________ 200_г. от «___» ______________ 200__г.

Зав. кафедрой _____________Е.Н. Черниченко


Тирасполь

2010

^ Учебный план

п/п


Наименование

Количество часов

40

16

8

1.

Единое информационное пространство образовательного учреждения: модель; структура; основные функции.







1

2

Средства информатизации деятельности ОО. Автоматизированные рабочее места: администратора ООО; учителя







3.

Использование образовательных ресурсов, коммуникационных средств и офисных программ для организации электронного документооборота ОО.










Основные группы документов ОО.













Состав программного обеспечения, необходимого для организации электронного документооборота образовательной организации.










4.

Подготовка исходных данных планирования учебного процесса.







1




Подготовка документации в электронном виде средствами Microsoft Word: приказы; письма; План работы; Уч тем пл.










5.

Автоматизация мониторинга качества образования средствами Microsoft Excel




2

1




Вычисление среднего балла, СОУ и качества обученности учащихся по классам













Формирование учебно-годового мониторинга образовательного процесса в общем по школе













Формирование учебно-годового мониторинга (карточки) деятельности учителей с четвертным промежутком













^ Практическое занятие Мониторинг качества образования средствами Microsoft Excel










6.

Базовая информация образовательного учреждения.













Создание электронной базы данных учащихся средствами Microsoft Access.




1

1




^ Практическое занятие Создание электронной базы данных учащихся













Создание электронной базы детей микрорайона.




1




7.

Автоматизация кадрового делопроизводства образовательного учреждения.




1

1




Формирование и ведение Личных дел сотрудников.













^ Практическое занятие

Создание электронной базы педагогических кадров ОО




1

8.

Информатизация управления учебным процессом.

Планирование текущих и долгосрочных замен. Ведение Журнала и Табеля замен.




1

1

9.

Составление расписания учебных занятий с помощью программы RECTOR







1




Автоматический режим составления расписания. Предварительный и Автоматический расчёт.




1




Оптимизация составленного расписания и подготовка финального Проекта расписания.




1




^ Практическое занятие Составление расписания учебных занятий с помощью программы RECTOR.










10.

Автоматизация формирования отчетной документации образовательного учреждения.










11.

Информатизация деятельности библиотеки.













Автоматизированное рабочее место библиотечного работника.







1




Создание электронной картотеки библиотекаря средствами Microsoft Access.




1




^ Практическое занятие Создание электронной картотеки библиотекаря средствами Microsoft Access.














ИТОГО


40


16


8




^ Форма контроля

Зачет









Пояснительная записка


Информатизация общества вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах человеческой деятельности, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны.

Интенсификация информационного обмена в современной школе и, как следствие - переход в области обмена информацией на новые технологии, приводит к необходимости организации электронного документооборота.


Программа спецкурса составлена в соответствии с Базисным учебным планом курсов повышения квалификации руководителей, педагогов и специалистов организаций и учреждений системы просвещения в Приднестровском государственном институте развития образования на период 2009-2011г.г., и предназначена для слушателей курсов повышения квалификации – методистов – инструкторов по информатизации образования (далее – методистов – инструкторов по ИО) организаций общего и профессионального образования ПМР.

Основная цель спецкурса — совершенствование профессиональной компетентности методиста – инструктора по информатизации образования по проблемам организации и внедрения электронного документооборота в современной школе.

Задачами спецкурса являются обновление и расширение профессиональных знаний методистов – инструкторов по ИО по следующим вопросам:

    • функционирование информатизированных рабочих мест завуча и учителя;

    • основные виды средств ИКТ, используемых при информатизации организационно-управленческой деятельности образовательной организации;

    • автоматизация учета кадров и документации школы для оперативного ведения и архивного хранения информации;

    • автоматизация статистических данных школы для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования;

    • информатизация деятельности библиотеки;

    • содействие в определении содержания самообразования методиста – инструктора по ИО;

    • мотивация дальнейшего творческого роста.



Предлагаемый спецкурс может представлять интерес не только для методистов – инструкторов по информатизации образования, но и для директоров школ, завучей, методистов.


Содержание.


ТЕМА 1. Единое информационное пространство образовательного учреждения: модель; структура; основные функции.

    1. Термин «информационное пространство». Цели и задачи создания Единого Информационного Пространства Школы (ЕИПШ). Основные функции ЕИПШ. Модель ЕИПШ.



ТЕМА 2. Средства информатизации деятельности ОО.

2.1 Виды и классификация средств информатизации деятельности ОО. Программные системы автоматизации процессов управления школой: назначение; составные части. Преимущества использования средств ИКТ в организации и планировании деятельности ОО.

Перечень технических средств: ^ ПК; аудиосистема; принтер; сканер; модем; мультимедийный проектор; интерактивная доска; др.

Автоматизированное рабочее место администратора ООО. Автоматизированное рабочее место учителя.


ТЕМА 3. Использование образовательных ресурсов, коммуникационных средств и офисных программ для организации электронного документооборота ОО.

3.1 Основные группы документов: организационные документы учреждения (устав, учредительный договор, структура, штатное расписание, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка); распорядительные документы учреждения (приказы по основной деятельности, распоряжения, решения); документы по личному составу учреждения (приказы по личному составу, трудовые контракты или договоры, личные дела, трудовые книжки и пр).; финансово-хозяйственные и бухгалтерские документы учреждения (главная книга, годовые отчеты, бухгалтерские балансы, акты ревизий и инвентаризаций, сметы, счета, кассовые книги и др.); информационные и справочные документы учреждения (акты, письма, факсы, справки, телефонограммы, докладные записки, протоколы и др.); нормативные документы вышестоящих органов (налоги, охрана окружающей среды и др.); коммерческие контракты.

3.2 Состав программного обеспечения, необходимого для организации электронного документооборота образовательной организации.


ТЕМА 4. Подготовка исходных данных планирования учебного процесса.

4.1 Подготовка документации в электронном виде средствами Microsoft Word: приказы; письма; План работы; Учебно - тематический план; др.


ТЕМА 5. Автоматизация мониторинга качества образования средствами Microsoft Excel.

5.1 Вычисление среднего балла, степень обученности учащихся (СОУ) и качества обученности учащихся по классам.

5.2 Формирование учебно-годового мониторинга образовательного процесса в общем по школе.

5.3 Формирование учебно-годового мониторинга (карточки) деятельности учителей с четвертным промежутком.

5.4 Практическое занятие Мониторинг качества образования средствами Microsoft Excel.


ТЕМА 6. Базовая информация образовательного учреждения.

6.1 Создание электронной базы данных учащихся средствами Microsoft Access.

6.2 Практическое занятие. Создание электронной базы данных учащихся.

6.3 Создание электронной базы детей микрорайона.


ТЕМА 7. Автоматизация кадрового делопроизводства образовательного учреждения.

7.1 Формирование и ведение Личных дел сотрудников.

7.2 Практическое занятие. Создание электронной базы педагогических кадров ОО.


ТЕМА 8. Информатизация управления учебным процессом.

8.1 Планирование текущих и долгосрочных замен. Ведение Журнала и Табеля замен.


ТЕМА 9. Составление расписания учебных занятий с помощью программы RECTOR.

9.1 Автоматический режим составления расписания. Предварительный и Автоматический расчёт.

9.2 Оптимизация составленного расписания и подготовка финального Проекта расписания.

9.3 Практическое занятие. Составление расписания учебных занятий с помощью программы RECTOR.


ТЕМА 10. Автоматизация формирования отчетной документации образовательного учреждения.

10.1 Система отчетной документации. Документы, входящие в отчетную документацию. Автоматизация формирования отчетной документации образовательного учреждения.


ТЕМА 11. Информатизация деятельности библиотеки.

11.1 Информатизация деятельности библиотеки: электронный информационный фонд библиотеки; электронный справочно-поисковый аппарат библиотеки. Автоматизированное рабочее место библиотечного работника.

11.2 Создание электронной картотеки библиотекаря средствами Microsoft Access.

11.3 Практическое занятие. Создание электронной картотеки библиотекаря средствами Microsoft Access.


Литература.

  1. Путин В.В. Выступление на заседании Совета по науке, технологиям и образованию 25.10.2005 г.

  2. Нефедова В.И., Тимченко Л.А., Оренбургский областной институт повышения квалификации работников образования (ООИПКРО)\Использование образовательных ресурсов, коммуникационных средств и офисных программ для организации электронного документооборота образовательного учреждения.





Похожие:

Одобрено утверждаю iconОдобрено утверждаю
Тема концептуальные основы профильного обучения в области физической культуры
Одобрено утверждаю iconОдобрено утверждаю
Структура, содержание и организационно-методические основы предпрофильной подготовки. Формы её реализации
Одобрено утверждаю iconОдобрено утверждаю
«О выпускной квалификационной работе слушателя курсов профессиональной переподготовки в гоу «пгиро»
Одобрено утверждаю iconОдобрено утверждаю
Контроль и оценка качества знаний учащихся как форма руководства их учебной деятельности
Одобрено утверждаю iconОдобрено утверждаю
Дидактическая концепция обучения на основе компьютерных технологий. Необходимость обучения учителей разработке и эффективному использованию...
Одобрено утверждаю iconОдобрено утверждаю
Тема концептуальные основы профильного обучения в области «Математика». Содержание профильного обучения. Элективные курсы
Одобрено утверждаю iconОдобрено утверждаю
Данная учебная программа курсов повышения квалификации преподавателей пвмк составлена на основании «Базисного учебного плана» курсов...
Одобрено утверждаю iconОдобрено утверждаю
Данная учебная программа курсов повышения квалификации музыкальных руководителей доо составлена на основании «Базисного учебного...
Одобрено утверждаю iconОдобрено утверждаю
Данная учебная программа курсов повышения квалификации преподавателей дмш, дши, составлена на основании «Базисного учебного плана»...
Одобрено утверждаю iconУтверждаю: директор моу-сош №2 зато солнечный Одобрено на заседании нмс красноярского края протокол №7
Согласно Закону об образовании, Уставу моу-сош №2 зато солнечный, Положению о Портфолио педагога моу-сош №2 зато солнечный, руководствуясь...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы