Тесты для индивидуальной работы, по три снежинки с дифференцированным домашним заданием, «термометры настроений» для рефлексии, синие карандаши icon

Тесты для индивидуальной работы, по три снежинки с дифференцированным домашним заданием, «термометры настроений» для рефлексии, синие карандаши




Скачать 324.71 Kb.
НазваниеТесты для индивидуальной работы, по три снежинки с дифференцированным домашним заданием, «термометры настроений» для рефлексии, синие карандаши
Дата25.09.2013
Размер324.71 Kb.
ТипТесты
источник


МОУ СОШ №3


УРОК - СКАЗКА


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


НА ТЕМУ:


«СЕКРЕТЫ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ»


(2 КЛАСС ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ)


ПРОВЕЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ

КЛАССОВ СОЛОНКО Т. В.


БАРАБИНСК 2007 г.

Цель: формирование понятий о признаках родственных слов.

Задачи:

  1. сохранение физического и эмоционального здоровья учащихся во время урока;

  2. воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи, любви к окружающей природе;

  3. развитие коммуникативных качеств личности (умения работать в паре, вести учебный диалог, проводить самооценку);

  4. ознакомление с терминами «корень слова», «однокоренные (родственные) слова», формирование умения определять корень родственных слов.

Оборудование:

  1. компьютер, как средство обучения;

  2. магнитофон;

  3. фонограмма П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»;

  4. рисунок Зимушки;

  5. карточки с родственными словами, с деформированными предложениями;

  6. индивидуальный раздаточный материал (снежинки с текстом для работы в паре, тесты для индивидуальной работы, по три снежинки с дифференцированным домашним заданием, «термометры настроений» для рефлексии, синие карандаши);

  7. льдинки за правильные ответы.

^ Тип урока: изучение нового материала.

Вид: урок-сказка.

Личностная значимость изучаемого для школьника: овладение новыми знаниями.

Источники информации:

  1. основные: мультимедиа, раздаточный материал, учебник «Русского язык» для 2 класса Т.Г. Рамзаева Москва «Дрофа» 2002 год;

  2. дополнительные: оформление классной доски.

Методы и приемы (классификация В.А.Онищук по целям и задачам и соответствующим им видам деятельности):

  1. коммуникативный метод обучения, включающий в себя проблемное изложение материала, самостоятельное изучение текста, ведение учебного диалога, самооценку;

  2. познавательный метод, нацеленный на восприятие, осмысление, запоминание нового материала;

  3. преобразовательный метод, формирующий навык применения умений и знаний на практике;

  4. контрольный метод с целью выявления качества усвоения знания и дальнейшей коррекции.



^ Содержательная часть урока.


Что делают


Этап урока

Учитель

Ученики

1. Организационный момент.



Организует школьников к началу урока. Представляется учащимся.

Осуществляет эмоциональный настрой.

Внимательно слушают учителя.




Речь учителя. Здравствуйте. Сегодня урок русского языка у вас буду вести я. Меня зовут Татьяна Владимировна. На ваших столах лежат квадратики-льдинки. За правильный ответ вы будете брать себе по одной льдинке, а в конце урока подведем итог. Запишем число. (Слайд №1 с самого начала урока).


2. Интрига урока. Сообщение темы и задач.

Создает заинтересованность учащихся на учебную деятельность, знакомит с планом сегодняшнего урока.

Слушают речь учителя.


Речь учителя. Поднимите руку те, кто любит сказки.

(музыкальная заставка)

Речь учителя. Сегодня мы окажемся в сказке родственных слов (Слайд №2), раскроем их секреты, научимся определять их главную часть и будем помогать сказочным героям.

А главным героем нашей сказки будет…

Кто, угадай-ка, седая хозяйка

Тряхнет перинки - по миру пушинки? (рисунок)

Речь учащихся: Зима.


3. Минутка чистописания

Демонстрирует образец каллиграфического письма.

Следит за правильностью посадки учащихся во время письма, умением держать ручку.

Осуществляет моральную поддержку учащихся, поощряет словесно.

Анализируют написанный узор и записывают его в тетрадь.



Речь учителя. Посмотрите, какие зимние узоры она нарисовала для нас (Слайд №3). Попробуйте записать их так же красиво в тетрадь на новую рабочую строку два раза. Как красиво у вас получается!



4. Изучение нового материала.

Организует учебный диалог, нацеливает на правильные выводы, развивает словарный запас учащихся.

Демонстрирует на мультимедиа новые правила с опорой на цветовое изображение.

Формирует навык самостоятельной работы с книгой, как источником для изучения нового.

Контролирует правильность выводов учащихся, акцентируя внимание на новом материале.

Поддерживает эмоциональный настрой.

Активно участвуют в учебном диалоге, внимательно слушают и выполняют задания Зимушки.

Записывают родственные слова в тетрадь, выделяют корень.

Анализируют написания слов, делают выводы. Самостоятельно работают с учебником.

Запоминают новый учебный материал.

Пытаются заучить новые правила.



Речь учителя. Как правильно записать слово «зима»?

Речь учащихся. В слове «зима» безударная гласная «и», проверочное слово зимушка.

Речь учителя. Как можно ласково назвать зиму?

Речь учащихся. Зимушка, зимонька.

Речь учителя. Как называется место, где зимуют животные?

Речь учащихся. Зимовье.

Речь учителя. Объясните лексическое значение слов.

Речь учащихся. Объясняют значения слов.

Речь учителя. Что общего в написании этих словах?

Речь учащихся. В словах есть одинаковые части (зим-).

Речь учителя. Поздравляю, вы раскрыли первый секрет. Читаем. (Слайд 3 / 1, 2). Вывод: Слова, имеющие общее значение и общую часть называются родственными. Общая часть родственных слов называется корнем.

Речь учителя. У корня родственных слов есть секрет. Посмотрите внимательно, кто его раскрыл?

Речь учащихся. Предлагают свои варианты ответов.

Речь учителя. Умницы, секрет корня разгадали. Читаем (Слайд 3/3).

Вывод: Корни родственных слов пишутся одинаково.

Речь учителя. Но и это еще не все секреты. Зимушка предлагает заглянуть в учебник на страницу 155, где записано правило. В нем скрыт еще один секрет, поэтому читайте внимательно.

(Ученики читают самостоятельно правило в учебнике

и ищут новые сведения)

Речь учителя. Кто раскрыл еще один секрет?

Речь учащихся. Читают по учебнику. (Слайд 3/4).

Вывод: Родственные слова иначе называются однокоренными.

Речь учителя. Как понимаете значение слова однокоренные?

Речь учащихся. Предлагают варианты ответа.

Речь учителя. Молодцы! Вы раскрыли все тайны родственных слов. Какие тайны запомнили?

Речь учащихся. Учащиеся называют новые правила.


5. Физминутка.

Погружает учащихся в мир музыки, организует отдых учащихся.

Расслабляются, закрывают глаза, слушают музыку и спокойный голос учителя.


Речь учителя. А теперь закройте глазки слушайте сказку дальше.

(фонограмма из «Щелкунчика»)

Речь учителя. Живет себе Зимушка, живет не тужит. Землю легким, пуховым одеялом укутывает, согревает. Деревья в ослепительные одежды наряжает: чистые, сверкающие и белоснежные, развешивает хрустальную бахрому на ветви елей. Создает покой и уют в лесном царстве.

Но не ходит Зима одна, с ней ее верные помощники – Мороз и Холод. (Слайд 4).

6. Упражнение в определении корня родственных слов.

Предлагает ученикам задания в классификации родственных слов от имени Зимы.

Проводит повторение нового изученного материала.

Развивает речь учащихся.

Организует работу в парах.

Сообщает в ознакомительном порядке о чередованиях в корнях родственных слов.

Осуществляет индивидуальную помощь в выполнении заданий.

Проводят классификацию.

Объясняют орфограммы.

Повторяют новые правила.

Учатся взаимодействовать в паре.

Развивают доказательность речи, орфографическую зоркость.



Речь учителя. (Слайд 5).Завели они как-то спор: кто из них родственник Зимы? Спорят и не могут договориться. Предлагаю им помочь. Вы согласны, что слова мороз, холод, зима – родственные слова?

Речь учащихся. Предлагают возможные варианты ответов.

Речь учителя. Слова, близкие по значению, но с разным корнем не являются родственными. А чтобы Мороз и Холод не были одинокими, предлагаю найти им родственников. (Работа с карточками на доске)

Речь учителя. Корень слова – главная, значимая часть.

Родственные связи дарят корню власть.

Выясни умело линию родства –

Родственные смело подбери слова.

М.розный, х.лодный, х.лодает, морозец, заморо.ки, хол.дильник.

Распределите слова в два столбика. В первый столбик родственные слова к слову «мороз», во второй столбик к слову «холод».(Учащиеся выходят к доске и распределяют слова)

Речь учителя. Докажите, что сделали правильно.

Речь учащихся. Приводят в доказательство изученные правила. в

Речь учителя. Предлагаю записать слова также в два столбика в тетрадь, вставив пропущенные буквы.

(Самостоятельная работа учащихся)

Речь учителя. Проверяем, объясняем орфограммы.

Речь учащихся. Объясняют орфограммы в словах.

Речь учителя. Встаньте, кто правильно написал все слова. Молодцы!

Обрадовались Мороз и Холод, помирились и полетели по своим делам (Слайд 6), а на память оставили синие снежинки с новой группой родственных слов. Возьмите синие снежинки, переверните, и вы увидите стихотворение.

(Слайд 7) Проплясали по снегам

Вьюги и метели.

Воробьи снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лед снегурки.

Речь учителя. Кто знает лексическое значение слова снегурки?

Речь учащихся. Возможные варианты ответов.

Речь учителя. Снегурки – это фигурные коньки. Снежинка одна на двоих, поэтому работать будем в паре с соседом по парте. Вам нужно вместе найти все родственные слова в стихотворении и выделить корень.

(Тихо звучит фонограмма Чайковского, дети работают в паре.)

Речь учителя. Проверяем, назовите родственные слова и корень.

Речь учащихся. Называют слова, корень.

Речь учителя. Встаньте пары, которые нашли все родственные слова. Умницы! А кто из вас был внимательным и заметил еще один секрет корня?

Речь учащихся. В корнях могут встречаться разные буквы.

Речь учителя. Правильно подметили. Корень считают одним и тем же, а слова родственными, если буквы Г и Ж заменяют друг друга.

Какие правила помогли вам правильно выполнить это задание?

Речь учащихся. Называют изученные правила.

7. Физминутка

Повторяет правила по ЗОЖ.

Организует активный отдых.

Поддерживает эмоциональный настрой учащихся.

Поясняют, как нужно одеваться для лыжной прогулки.

Выполняют действия, которые называет учитель.



Речь учителя. Зимушка очень довольна вашими знаниями, дружбой, поэтому приглашает всех на прогулку в зимний лес. На чем лучше отправиться, чтобы не потревожить покой лесных жителей?

Речь учащихся. В лес лучше отправиться на лыжах, они бесшумны.

Речь учителя. Как лучше одеться для лыжной прогулки?

Речь учащихся. Возможные варианты ответы.

Речь учителя. Почему?

Речь учащихся. Возможные варианты ответы.

Речь учителя. Для активной прогулки нужно одеваться легко, потому что когда мы будем двигаться, нам станет жарко.

Надеваем шапки, куртки,

Надеваем варежки,

Не забудем и про шарф,

Ведь мороз не маленький.

А теперь, встали на лыжи и пошли в лес. (Слайд 8)


8. Развитие речи.

Организует работу по развитию речи учащихся: учебный диалог, составление предложений, составление деформированных предложений.

Контролирует правильность составления предложений.

Проводит работу по формированию орфографической зоркости учащихся, закреплению полученных знаний по теме урока.

Составляют предложения по картине.

Восстанавливают деформированные предложения.

Самостоятельно списывают предложения в тетрадь.

Объясняют орфограммы в предложениях.

Определяют корень в родственных словах, доказывают правильность выбора.

Повторяют изученные правила.


Речь учителя. Как в сказку попали.… Когда так говорят?

Речь учащихся. Возможные варианты ответы.

Речь учителя. Составьте сказочные предложения о зимнем лесе.

Речь учащихся. Возможные варианты предложений.

Речь учителя. Зимушка тоже приготовила для вас предложения, но разгулялась метель, и на месте предложений оказался большой сугроб. Поможем Зимушке?

Речь учащихся. Составляют первое предложение, второе.

Речь учителя. Запишите предложения в тетрадь с красной строки.

(Самостоятельное списывание)

Речь учителя. Объясните орфограммы.

Речь учащихся. Объясняют написания.

Речь учителя. Найдите родственные слова в предложениях и выделите корень.

(Самостоятельное определяют родственные слова и выделяют графически корень.)

Речь учителя. Назовите однокоренные слова и корень.

Речь учащихся. Называют слова, корень.

Речь учителя. Какими правилами пользовались?

Речь учащихся. Повторяют изученные правила. (Слайд 9).


9.Обобщение по уроку:

  1. тестовое задание;

  2. самопроверка;

  3. повторение изученных правил;

  4. дифференцированное домашнее задание;

  5. рефлексия;

  6. выставление отметок.

Поддерживает эмоциональный настрой учащихся.

Организует проверочную работу в виде тестовых заданий.

Объясняет порядок выполнения работы самопроверку тестов.

Задает разноуровневое домашнее задание и объясняет его выполнение.

Проводит рефлексию и самооценку.

Выставляет отметки.

Слушают объяснения учителя по выполнению тестов.

Самостоятельно выполняют предложенные задания, а затем проверяют правильность выполнения с доски.

Слушают домашнее задание и выбирают один из предложенных вариантов.

Проводят самооценку настроения в конце урока.


Речь учителя. Наш урок-сказка подходит к концу. «Сказка - ложь, да в ней намек. Добрым молодцам - урок». Предлагаю показать Зимушке, что наш урок прошел не зря, что не только раскрыли секреты родственных слов, но и научились ими пользоваться.

Возьмите в руки «Письма для Зимушки» (Тесты), синие карандаши. Вам нужно найти правильный ответ в рамочке и украсить ее снежинкой. (Слайд 10 с тестом).

Первый вопрос: что такое корень?

Второй вопрос: что общего имеют родственные слова?

Третье задание: выделите корень родственных слов.

(Ученики самостоятельно выполняют задание)

Речь учителя. Посмотрите на следующий слайд и проверьте правильность ответов. Кто выполнил верно, поднимите руку. Молодцы, значит, мы потрудились не зря. А те, кто допустил ошибку, дома повторит правила еще раз и завтра у него обязательно все получится. Последний сюрприз Зимушки - это снежинки с домашним заданием. Они у вас в дневниках. Найдите снежинки, их три. Вы можете выбрать задание себе по силам.

Большая снежинка – это трудное задание. Нужно найти лишнее слово из предложенных и составить предложение с одним из однокоренных слов.

Снежинка поменьше – задание легче. Нужно подобрать к предложенным словам однокоренные и также составить предложение с одним из слов.

Маленькая снежинка – самое простое задание. Нужно выделить корень в родственных словах и составить предложение с одним из слов.

Оцените свои силы и покажите, какое задание вы берете. Я очень рада, что многие из вас трудностей не боятся.

Речь учителя. А теперь возьмите в руки «термометры настроений» и покажите, какое настроение у вас после сегодняшнего урока. Если у вас на сердце радостно, поднимите сердечко вверх. Если грустно опустите вниз. Кто хочет высказаться?

Речь учащихся. Высказываются по желанию.

Речь учителя. На уроке вы зарабатывали льдинки за правильные ответы. Тот, кто набрал себе шесть льдинок и больше, получает за урок отметку «отлично»; тот, кто набрал четыре или пять – четыре. Спасибо за урок.


Урок русского языка. 2 класс.


^ Формальная часть урока.


Тема. Секреты родственных слов.

Цель: формирование понятий о признаках родственных слов.

Задачи:

  1. сохранение физического и эмоционального здоровья учащихся во время урока;

  2. воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи, любви к окружающей природе;

  3. развитие коммуникативных качеств личности (умения работать в паре, вести учебный диалог, проводить самооценку);

  4. ознакомление с терминами «корень слова», «однокоренные (родственные) слова», формирование умения определять корень родственных слов.

Оборудование:

  1. компьютер, как средство обучения;

  2. магнитофон;

  3. фонограмма П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»;

  4. рисунок Зимушки;

  5. карточки с родственными словами, с деформированными предложениями;

  6. индивидуальный раздаточный материал (снежинки с текстом для работы в паре, тесты для индивидуальной работы, по три снежинки с дифференцированным домашним заданием, «термометры настроений» для рефлексии, синие карандаши);

  7. льдинки за правильные ответы.


^ Последовательность отдельных этапов урока.




Этап урока

Время (мин.)

1

Организационный момент.

1

2

Интрига урока. Сообщение темы и задач.

1

3

Минутка чистописания.

2

4

Изучение нового материала.

6

5

Физминутка.

2

6

Упражнение в определении корня родственных слов.

7

7

Физминутка.

2

8

Развитие речи.

5

9

Обобщение по уроку.

4

Литература:

  1. Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Москва Просвещение 1990 с. 97

  2. учебник «Русского язык» для 2 класса Т.Г. Рамзаева Москва «Дрофа» 2002 год;

^ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Структура урока

Аспект урока

Методический

Дидактический

Психологический

Воспитательный

1. Организа-ционный момент.

Установление контакта с детьми.

Активизация внимания, создание заинтересованности.

Создание положительного настроя учащихся.

Установление эмоционального контакта с детьми.

Воспитание умения вступать во взаимодействие с новым человеком.

2 Интрига урока. Сообщение темы и задач.

Знакомство с темой и целью урока. Определение главного персонажа.

Формирование познавательного мотива к изучению нового материала.

Создание благоприятных условий для работы, эмоционального настроя. Вовлечение учащихся в мир сказки.

Воспитание чувства взаимопомощи.

3. Минутка чистописа-ния.

Отработка навыка каллиграфического письма.

Формирование заинтересованности на качественное выполнение задания.

Создание заинтересованнос-ти в выполнении заданий.

Развитие внимания во время копирования.

Воспитание аккуратности при письме, старания правильно выполнить работу.


4. Изучение нового материала.

Словарная работа.

Знакомство с основными правилами урока, раскрытие смысла понятий «корень», «родственные (однокоренные) слова».

Закрепление навыка работы с книгой, как источником знаний.

Формирование конкретных представлений об изучаемых понятиях «корень», «родственные (однокоренные) слова».

Расширение словарного запаса. Развитие устной речи учащихся во время учебного диалога, последовательнос-ти, доказательности, четкости.


Создание положительного настроя для получения новой информации.

Активизация внимания на восприятие.

Привлечение других органов чувств для прочности запоминания.

Осуществление психологической поддержи учащихся во время ответов.

Воспитание заинтересованнос-ти в получении новой информации, качественном ее применении.

5. Физ-минутка.

Обучение релаксации.

Обеспечение отдыха учащихся.

Сохранение эмоционального здоровья детей.

Воспитание чувства прекрасного посредством музыки.


6. Упражнение в определе-нии корня родствен-ных слов.

Классификация однокоренных слов.

Отработка навыка орфографичес-кой зоркости.

Самостоятельная работа. Ознакомление со случаями чередований корней.


Развитие умения применять полученные знания на практике, доказывать, объяснять правильность написания.

Формирование коммуникативных навыков:

  • умение работать в паре;

  • умение анализи-ровать полученную информацию;

  • умение отвечать на поставленные вопросы.




Сохранение эмоционального настроя учащихся. Активизация внимания. Индивидуальная помощь при выполнении самостоятельной работы.

Воспитание чувства сопереживания, милосердия, сострадания.

Формирование умения принимать другую точку зрения.

7. Физ-минутка.

Организация динамической паузы.

Формирование желания быть здоровым, бодрым.

Создание соответствующего психологического настроя.

Воспитание культуры поведения в живой природе, внимательного отношения к своему здоровью.

8. Развитие речи.

Составление предложений по картине.

Работа с деформирован-ными предложениями.

Списывание с заданием.

Развитие речи учащихся, навыка списывания, умения составлять предложения из слов, ориентируясь на расставленные заглавные буквы и знаки препинания.

Формирование орфографической зоркости, навыка комментированного письма.

Поддержание эмоционального настроя. Учет индивидуальных способностей. Моральная поддержка учащихся.

Воспитание эстетического восприятия.

9. Обобщение по уроку.

  1. тесто-вое задание;

  2. по-вторение изученных правил;

  3. диф-ференциро-ванное домашнее задание;

  4. реф-лексия;

  5. выс-тавление отметок.

Организация проверочного задания в виде теста.

Обобщение полученных знаний.

Объяснение дифференциро-ванного домашнего задания.

Проведение рефлексии урока.

Выставление отметок.

Формирование навыка применения полученных знаний на практике.

Развитие устной речи учащихся, оценочной деятельности, способности высказывать свое мнение, объективно рассчитывать свои возможности при выборе домашнего задания.



Активизация мыслительной деятельности. Создание комфортной обстановки.

Учет индивидуальных способностей.

Поощрение работы учащихся на уроке.

Воспитание чувства ответственности при выполнении проверочного задания, радостного переживания от самостоятельно проделанной работы.





^ САМОАНАЛИЗ УРОКА №1

ПО ТЕМЕ: «Секреты родственных слов»


Данный урок проведен во 2 классе «Б» по традиционной программе обучения. В соответствии с тематическим планированием – это первый урок из пяти, отведенных по теме «Родственные слова».


Тип урока: изучение нового материала.

Вид: урок-сказка.

На уроке была поставлена цель: формирование понятий о признаках родственных слов.

Основными задачами урока являлись:

  1. сохранение физического и эмоционального здоровья учащихся во время урока;

  2. воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи, любви к окружающей природе;

  3. развитие коммуникативных качеств личности (умения работать в паре, вести учебный диалог, проводить самооценку);

  4. ознакомление с терминами «корень слова», «однокоренные (родственные) слова», формирование умения определять корень родственных слов.

Для реализации поставленных задач я использовала методы, предложенные В.А. Онищук (по целям и задачам, и соответствующим им видам деятельности):

  1. коммуникативный метод обучения, включающий в себя проблемное изложение материала, самостоятельное изучение текста, ведение учебного диалога, самооценку;

  2. познавательный метод, нацеленный на восприятие, осмысление, запоминание нового материала;

  3. преобразовательный метод, формирующий навык применения умений и знаний на практике;

  4. контрольный метод с целью выявления качества усвоения знания и дальнейшей коррекции.

В процессе подготовки к уроку я опиралась на принципы здоровьесберегающей педагогики:

  1. принцип наглядности, от которого зависит эффективность обучения, т.к. привлекаются к восприятию различные органы чувств;

  2. принцип доступности;

  3. принцип сознательности и активности с целью формирования устойчивого интереса и осмысленного отношения к учебной задаче;

  4. принцип оздоровительной направленности.

Все этапы урока были направлены на достижение цели и задач с учетом особенностей класса.

При проведении организационного момента была визуально проверена подготовка детей к уроку и установлен первый эмоциональный контакт с учащимися класса, позволяющий создать комфортную обстановку для работы.

Интрига в начале урока, музыкальная заставка, введение главного героя урока позволили заинтересовать, раскрепостить учащихся и настроить на активную работу. С этой же целью была проведена минутка чистописания.

Работая над здоровьесберегающей задачей я использовала:

  1. звуковую, изобразительную, внутреннюю (речь учителя) для поддержания эмоционального настроя учащихся;

  2. смену поз (работа стоя, выход к доске, работа в паре допускалась в удобной позе);

  3. целевую физминутку, во время которой уточнила знания учащихся по ЗОЖ.

Во время письменных работ я не забывала контролировать правильную посадку учащихся во время письма.

Воспитание сопереживания, сочувствия осуществлялось с помощью героев, которым требовалась помощь (Зимушке - помочь собрать предложения, Холоду и Морозу – помириться и найти родственников), а также во время работы в паре, где ученики совместно отыскивали родственные слова.

Развитие учащихся прослеживалось на всех этапах урока. Учащиеся получали новые знания, анализировали и классифицировали учебный материал, учились обобщать и строить предложения, самостоятельно получали и открывали новую учебную информацию. Эстетическому развитию способствовала музыка П.И. Чайковского и разнообразный наглядный материал. Коммуникативность учащихся проявлялась в умении вести учебный диалог, рассуждать и отвечать на поставленные вопросы, проводить самооценку, активно взаимодействовать в паре с товарищем.

Образовательная задача являлась стержневой на протяжении всего урока. Учащиеся знакомились с новыми понятиями, учились определять корень родственных слов и выделять его графически, усваивали принципы родственных слов, а так же в ознакомительном порядке узнали о чередовании согласных в корнях родственных слов. В процессе урока учащиеся практиковались в применении новых знаний: подбирали однокоренные слова, классифицировали, отыскивали родственные слова в готовом тексте и в составленных предложениях, пополняли свой словарный запас.

В ходе урока были использованы проблемные и поисковые задания, осуществлялись коллективные и групповые формы работы. В течение всего урока поддерживался благоприятный эмоциональный настрой и активность учащихся.

Опыт моей работы показывает, что наиболее высокий результат достигается за счет системы разнообразных заданий, преподнесенных в необычной форме, с использованием технических средств обучения, на уроках нетрадиционного вида, каким явился мой сегодняшний урок.

Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, план реализован, расчетное время этапов урока совпало с реальным.Думаю, что данный урок надолго сохранится в памяти учеников и завтра они будут готовы совершать новые открытия на уроках русского языка.


^ САМОАНАЛИЗ УРОКА №2

ПО ТЕМЕ: «СЕКРЕТЫ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ»


Данный урок проведен во 2 классе «Б» по традиционной программе обучения. В соответствии с тематическим планированием – это первый урок из пяти, отведенных по теме «Родственные слова».


Тип урока: изучение нового материала.

Вид: урок-сказка.

На уроке была поставлена цель: формирование понятий о признаках родственных слов.

Основными задачами урока являлись:

  1. сохранение физического и эмоционального здоровья учащихся во время урока;

  2. воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи, любви к окружающей природе;

  3. развитие коммуникативных качеств личности (умения работать в паре, вести учебный диалог, проводить самооценку);

  4. ознакомление с терминами «корень слова», «однокоренные (родственные) слова», формирование умения определять корень родственных слов.

Для реализации поставленных задач я использовала методы, предложенные В.А. Онищук (по целям и задачам, и соответствующим им видам деятельности):

  1. коммуникативный метод обучения, включающий в себя проблемное изложение материала, самостоятельное изучение текста, ведение учебного диалога, самооценку;

  2. познавательный метод, нацеленный на восприятие, осмысление, запоминание нового материала;

  3. преобразовательный метод, формирующий навык применения умений и знаний на практике;

  4. контрольный метод с целью выявления качества усвоения знания и дальнейшей коррекции.

В процессе подготовки к уроку я опиралась на принципы здоровьесберегающей педагогики:

  1. принцип наглядности, от которого зависит эффективность обучения, т.к. привлекаются к восприятию различные органы чувств;

  2. принцип доступности;

  3. принцип сознательности и активности с целью формирования устойчивого интереса и осмысленного отношения к учебной задаче;

  4. принцип оздоровительной направленности.


На первом этапе урока мною была визуально проверена подготовка учащихся к занятию и установлен первый эмоциональный контакт с целью создания благоприятной психологической и эмоциональной обстановки для дальнейшей работы, снятия стрессовой ситуации, в которой оказались дети. С этой же целью была использована изобразительная и звуковая наглядность.

Для формирования познавательного мотива, повышения интереса к уроку на этапе целеполагания я использовала интригу, ввела детей в мир сказки, познакомила с главным сказочным героем урока, применила звуковую наглядность и собственную речь.

Минутка чистописания, оформленная в качестве зимнего узора, позволила более полно погрузиться в сказочный мир, сформировала заинтересованность на более качественное выполнение задания. Основной целью данного этапа являлось развитие внимания и формирование навыка каллиграфического письма.

На этапе изучения нового материала я предлагала детям подбирать слова, тем самым развивала их речь, словарный запас; анализировать и обобщать предложенные слова, самостоятельно разгадывать секреты корня, использовала красочную изобразительную наглядность с целью привлечения других органов чувств, что позволило повысить заинтересованность учащихся и соответственно прочность усвоения нового материала. С целью повышения мотивации я прибегала к похвале учащихся.

Музыкальная физминутка позволила частично нейтрализовать физическую усталость, а так же ввести учащихся в мир художественного слова и фантазии, поддержать эмоциональный настрой.

Во время этапа закрепления новых знаний я использовала сказочные образы Мороза и Холода с целью повышения интереса учащихся к предлагаемым заданиям, а так же для развития чувства сопереживания и сочувствия главным героям. Предложенные слова дети классифицировали, обосновывали свой выбор, тем самым развивали коммуникативные навыки. Пропущенные орфограммы в словах развивали орфографическую зоркость учащихся.

Стихотворное задание в паре было усложнено тем, что учащиеся должны были найти родственные слова в большой группе слов, столкнуться с проблемой чередования согласных букв в корнях родственных слов, суметь договориться с товарищем по парте и прийти к единому мнению. Все эти задания были нацелены на формирование умения применять полученные знания в новых для себя условиях и развитие коммуникативных качеств личности каждого ученика. Так же в ходе выполнения задания дети ознакомились с новым для себя понятием «снегурки».

Вторая динамическая пауза позволила снять не только физическую усталость, но и уточнить знания учащихся по здоровому образу жизни, умению вести себя в окружающей природе, а так же «перенестись» в зимний лес.

На этапе развития речи дети активно составляли сказочные собственные и деформированные предложения Зимушки, развивали орфографическую зоркость и применяли полученные знания уже самостоятельно, повторяли изученные правила.

Обобщение урока проходило в несколько этапов. Первым этапом было тестовое задание в виде письма для Зимы с целью проверки прочности усвоения нового материала и поддержания заинтересованности в качестве выполнения. Самопроверка позволила учащимся откорректировать письма, тем самым повторить правила еще раз. Дифференцированное домашнее задание на снежинках нацелено на поддержание успеха выполнения, что развивает не только самооценку, но и свободу выбора. Рефлексия в конце урока позволила увидеть эмоциональное состояние детей.

Работая над здоровьесберегающей задачей я использовала:

  1. звуковую, изобразительную, внутреннюю (речь учителя) для поддержания эмоционального настроя учащихся;

  2. смену поз (работа стоя, выход к доске, работа в паре допускалась в удобной позе);

  3. целевую физминутку, во время которой уточнила знания учащихся по ЗОЖ.

Во время письменных работ я не забывала контролировать правильную посадку учащихся во время письма.

Воспитание сопереживания, сочувствия осуществлялось с помощью героев, которым требовалась помощь (Зимушке - помочь собрать предложения, Холоду и Морозу – помириться и найти родственников), а также во время работы в паре, где ученики совместно отыскивали родственные слова.

Развитие учащихся прослеживалось на всех этапах урока. Учащиеся получали новые знания, анализировали и классифицировали учебный материал, учились обобщать и строить предложения, самостоятельно получали и открывали новую учебную информацию. Эстетическому развитию способствовала музыка П.И. Чайковского и разнообразный наглядный материал. Коммуникативность учащихся проявлялась в умении вести учебный диалог, рассуждать и отвечать на поставленные вопросы, проводить самооценку, активно взаимодействовать в паре с товарищем.

Образовательная задача являлась стержневой на протяжении всего урока. Учащиеся знакомились с новыми понятиями, учились определять корень родственных слов и выделять его графически, усваивали принципы родственных слов, а так же в ознакомительном порядке узнали о чередовании согласных в корнях родственных слов. В процессе урока учащиеся практиковались в применении новых знаний: подбирали однокоренные слова, классифицировали, отыскивали родственные слова в готовом тексте и в составленных предложениях, пополняли свой словарный запас.

В ходе урока были использованы проблемные и поисковые задания, осуществлялись коллективные и групповые формы работы. В течение всего урока поддерживался благоприятный эмоциональный настрой и активность учащихся.

Опыт моей работы показывает, что наиболее высокий результат достигается за счет системы разнообразных заданий, преподнесенных в необычной форме, с использованием технических средств обучения, на уроках нетрадиционного вида, каким явился мой сегодняшний урок.

Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, план реализован, расчетное время этапов урока совпало с реальным.

Думаю, что данный урок надолго сохранится в памяти учеников и завтра они будут готовы совершать новые открытия на уроках русского языка.


Проплясали по снегам

Снежные метели.

Воробьи снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лед снегурки.



Проплясали по снегам

Снежные метели.

Воробьи снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лед снегурки.


Проплясали по снегам

Снежные метели.

Воробьи снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лед снегурки.



Проплясали по снегам

Снежные метели.

Воробьи снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лед снегурки.


Проплясали по снегам

Снежные метели.

Воробьи снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лед снегурки.



Проплясали по снегам

Снежные метели.

Воробьи снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лед снегурки.


Проплясали по снегам

Снежные метели.

Воробьи снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лед снегурки.




Проплясали по снегам

Снежные метели.

Воробьи снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лед снегурки.




^ Письмо от Зимушки

Письмо от Зимушки

Письмо от Зимушки

Письмо от Зимушки

^ Письмо от Зимушки

Письмо от Зимушки

Письмо от Зимушки

Письмо от Зимушки

^ Письмо от Зимушки

Письмо от Зимушки

Письмо от Зимушки

Письмо от Зимушки

^ Письмо от Зимушки

Письмо от Зимушки

Письмо от Зимушки

Письмо от Зимушки

^ Письмо от Зимушки

Письмо от Зимушки

Письмо от Зимушки

Письмо от Зимушки


^ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

(ЗАДАЧИ , МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ)


^ Этап урока

Основная задача этапа

Методы обучения

(классификация В.А. Онищук

по основным дидактическим целям)

^ Формы организации обучения

Организационный момент.

Установление психологического контакта с учащимися.

Коммуникативный метод (восприятие).

Коллективная.

Интрига урока.

Сообщение темы и задач.

Ознакомление с целью и задачами урока.

Мотивация на активную совместную деятельность.

Коммуникативный метод (восприятие, запоминание)

Коллективная.

Минутка чистописания.

Формирование навыка каллиграфического письма.

Познавательный метод (восприятие, анализ, запоминание, воспроизведение)

Индивидуально – групповая.

Изучение нового материала.

Формирование понятий о признаках родственных слов.

Ознакомление с новыми терминами.

Коммуникативный метод (проблемно-поисковая беседа, самостоятельная работа с текстом учебника, участие в учебных дискуссиях).

Коллективная.

Физминутка.

Снятие усталости учащихся, поддержка благоприятного эмоционального состояния.


Компенсаторно-нейтрализующий.

Коллективная.

Упражнение в определении корня родственных слов.

Закрепление изученных знаний и применение их на практике в новых для себя условиях.

Преобразовательный метод (усвоение и творческое применение полученных знаний).

Коллективная.

Взаимообучение.

Индивидуальная.


Физминутка.

Снятие усталости, поддержка психологического настроя.

Компенсаторно-нейтрализующий.

Коллективная.

Развитие речи.

Развитие речевой деятельности (построение предложений, работа с деформированными предложениями)

Коммуникативный метод (умение планировать речь, строить высказывание, публично выступать)

Коллективная.

Обобщение по уроку.

Обобщение полученных знаний, проверка психологического состояния учащихся на конец урока.

Контрольный метод (выявление качества полученных знаний)

Коммуникативный метод (самооценка, рефлексия).

Коллективная.

Индивидуально-групповая.






Похожие:

Тесты для индивидуальной работы, по три снежинки с дифференцированным домашним заданием, «термометры настроений» для рефлексии, синие карандаши iconТесты по разным грамматическим темам
Изучив работы Афанасьевой Н. А. «Личностный подход в обучении», Лукьяновой М. И. «Теоретико-методологические основы организации личностно...
Тесты для индивидуальной работы, по три снежинки с дифференцированным домашним заданием, «термометры настроений» для рефлексии, синие карандаши iconСписок необходимых учебных принадлежностей для 1 класса
Пенал (в пенале – ручки шариковые с синим стержнем 2 штуки, простые карандаши м и тм (2 шт.), цветные карандаши (6 шт.), ластик,...
Тесты для индивидуальной работы, по три снежинки с дифференцированным домашним заданием, «термометры настроений» для рефлексии, синие карандаши icon«Обработка застежки в брюках тесьмой-молнией»
Материалы для работы: ткань для образцов, застежки молнии, нитки швейные, иглы ручные и машинные, карандаши, мелки
Тесты для индивидуальной работы, по три снежинки с дифференцированным домашним заданием, «термометры настроений» для рефлексии, синие карандаши iconМарченковы из Доброносичей
Иду по улице и вдруг вижу: стоит у магазина человек и пристально на меня смотрит. Глаза синие-синие и очень знакомые. Смотрю внимательно...
Тесты для индивидуальной работы, по три снежинки с дифференцированным домашним заданием, «термометры настроений» для рефлексии, синие карандаши iconТесты и упражнения для будущих первоклассников упражнение на развитие произвольного внимания
Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники Если ребенок переспрашивает, ответить пусть...
Тесты для индивидуальной работы, по три снежинки с дифференцированным домашним заданием, «термометры настроений» для рефлексии, синие карандаши iconСведения об учащихся 11классов, включенных в базу данных Сабинского района для индивидуальной работы по подготовке к егэ-2011

Тесты для индивидуальной работы, по три снежинки с дифференцированным домашним заданием, «термометры настроений» для рефлексии, синие карандаши iconВопрос Почему для измерения температуры наружного воздуха в холодных районах применяются спиртовые термометры, а не ртутные?

Тесты для индивидуальной работы, по три снежинки с дифференцированным домашним заданием, «термометры настроений» для рефлексии, синие карандаши iconВопрос Почему для измерения температуры наружного воздуха в холодных районах применяются спиртовые термометры, а не ртутные?

Тесты для индивидуальной работы, по три снежинки с дифференцированным домашним заданием, «термометры настроений» для рефлексии, синие карандаши iconРассказ по картинкам, пересказать услышанное и т д.); Произвольное внимание (умение работать над учебными заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь)
Специальные тесты для диагностики готовности к школе сейчас вполне доступны. Но одна отдельно взятая методика не позволяет полностью...
Тесты для индивидуальной работы, по три снежинки с дифференцированным домашним заданием, «термометры настроений» для рефлексии, синие карандаши iconМетодические рекомендации к проведению тренинга
К. С. Станиславского и М. А. Чехова и может использоваться как инструмент для сбора богатого информацией материала для последующей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы