Ясинская Светлана Георгиевна моу сош №22 г. Череповец icon

Ясинская Светлана Георгиевна моу сош №22 г. Череповец




НазваниеЯсинская Светлана Георгиевна моу сош №22 г. Череповец
Дата21.09.2013
Размер52.4 Kb.
ТипКонспект
источник



Ясинская Светлана Георгиевна

МОУ « СОШ № 22 « г. Череповец


Я пишу письмо другу

Урок развития речи в 5 – 6 классах ( 2 часа )

Этот урок проводится после изучения темы « Устное народное творчество «.

Обычно я несколько занятий посвящаю способам создания творческого

сочинения, которые предложил Дж. Родари в своей книге « Грамматика фантазии.

Введение в искусство придумывания историй. «.

« Старая сказка в новом ключе «

В любой волшебной сказке можно изменить время или место действия. И

сказка приобретёт необычную окраску. « Приключения Колобка в XXI веке… «

« Материал для персонажа «

Из характерных особенностей персонажа можно логически вывести и его приключения. » Человек из мороженого может жить только в холодильнике,

там же происходят и его приключения… «

« Сказки наизнанку «

Возможно умышленное выворачивание наизнанку сказочной темы. « Золушка,

дрянная девчонка, издевалась над замечательной мачехой, отбила у сестры

жениха…»

« Продолжение сказки «

Что было после окончания сказки ? « Золушка вышла замуж за Принца. Она

вечно в кухне у плиты.Такая жена Принцу надоела, ему весело с её сёстрами…»

Следующим уроком и будет урок написания письма другу о ярком событии

в жизни с использованием приёмов Дж. Родари. Это письмо, естественно, имеет

фантастическую окраску.

Конспект урока

^ Тема

Я пишу письмо другу. « Яркое событие в моей жизни «.

Цель

Формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций; развитие

эстетических и творческих способностей.

Задачи

1.Образовательная:

  • повторить способы придумывания историй Дж.Родари, сюжет рассказа;

  • знать стратегию создания письменного текста, строение личного письма;

  • уметь создавать письменный текст в форме личного письма, использовать

способы Родари.

2.Развивающая:

  • обогащение словарного запаса, усиление коммуникативных свойств речи;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать.

3. Воспитательная:

  • формирование гуманных отношений в коллективе, умения сотрудничать.

Тип урока

Практикум

Методы

Репродуктивный, эвристический

^ Организационные формы обучения

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Технологии

Развитие критического мышления через чтение и письмо ( « Пятиэтапная

стратегия создания письменного текста « ).

Групповой способ обучения.

^ Средства обучения

Дидактический материал.

Схема « Пять этапов создания письменного текста«

1.Инвентаризация.

Вспомним всё, что знаем по теме.

2.Проба пера.

Самостоятельное написание текста.

3.Редактирование.

Работа в группе. Отзыв о текстах.Рекомендации.

4.Корректура.

Самостоятельное редактирование текста. Работа в паре. Взаимопроверка текста.

5.Презентация текста.

Чтение перед классом.Обсуждение текстов.

Таблица «Отзыв о письме»

Что мне понравилось в тексте?

На чем остановилось мое внимание?


^ Памятка «РАФТ».

Р - роль. От чьего имени будешь писать?

А – аудитория. Кому будешь писать?

Ф – форма. В какой форме будешь писать?

Т - тема. О чём будешь писать? Какова основная мысль?

^ Наглядный материал

Плакат «Способы Дж. Родари»

Лимерик. Загадка. Карты Проппа. Сказка наизнанку. Старая сказка в новом

ключе. Материал для персонажа. Продолжение сказки. Салат из сказок.

Фантастическая гипотеза. Бином фантазии.

Плакат «Строение личного письма»

1.Обращение.

2.Приветствие.

3.Зачин.

4.Основная часть.

5.Концовка.

6.Прощание .

7.Дата.

Плакат «Сюжет рассказа»

1.Пролог.

2.Завязка.

3.Развитие действия.

4.Кульминация.

5.Развитие действия.

6.Развязка.

7.Эпилог.

Ход урока

I.Мотивация познавательной активности.

Подбор ассоциаций.

Запишите в виде ключевых слов то, что вы знаете о письмах и правилах их

написания.

У учеников может появиться, например, такое: письмо, адрес, конверт, почта,

адресат, марка, приветствие, прощание.

^ II.Актуализация известной информации.

1.Работа в парах.

Обменяйтесь информацией с соседом по парте и сделайте общую запись по

теме «Письмо».

^ 2.Фронтальная работа.

На доске вместе составляем общую запись.

Например, такую: письмо, виды писем, речевая ситуация, цель, дата, марка, адрес,

адресат, адресант, зачин, концовка, конверт, индекс, почта, основная часть, язык,

стиль, приветствие, прощание, этикет, эпистолярный жанр, обращение, строение

письма.

III.Целеполагание.

Как вы уже догадались, мы сегодня пишем письма. Это будет личное письмо

другу на тему «Яркое событие моей жизни». Событие это вы придумаете,

используя известные вам способы создания историй Родари.

^ IV.Актуализация известной информации.

1.Открывается плакат «Строение личного письма».

Чтение вслух по цепочке.

Каким может быть обращение к другу?

Каким может быть приветствие?

Каким будет прощание?

В какую часть письма войдёт описание придуманного события?

Зачем в письме нужна дата?

^ 2.Открывается плакат «Сюжет рассказа».

Чтение вслух по цепочке.

Ученики комментируют каждый элемент сюжета.

3.Открывается плакат «Способы Дж. Родари».

Какой способ и почему вы хотели бы использовать?

^ V.Применение знаний и умений на творческом уровне.

Используется стратегия “Пять этапов создания письменного текста”

1.Инвентаризация.

Выберите способ придумывания рассказа для своего письма и его тему. Запишите

всё, что можно использовать в тексте , в виде ключевых слов, обрывков

мыслей. Пусть получится просто “куча”.

^ 2.Проба пера.

Воспользуемся памяткой “РАФТ”.

Ответьте на вопросы.

От чьего имени будете писать?

Кому конкретно будете писать?

В какой форме будете писать?

О чём будете писать?

Начинайте работу по созданию своего письма.

Ученики самостоятельно придумывают текст и записывают его.

3.Редактирование.

Ученики работают в постоянных группах. В группе каждый читает свой текст

одноклассникам. Члены группы заполняют таблицы «Отзыв о письме».

Каждая группа записывает общие рекомендации на доске.

4.Корректура.

Самостоятельное редактирование текста.

В парах происходит взаимопроверка писем.

5.Презентация.

Желающие читают перед классом свои письма.

Тексты обсуждаются в позитивном ключе.

Что вам понравилось? Почему?

Что бы вы посоветовали изменить? Почему?

VI.Рефлексия.

Было ли на уроке интересно? Почему?

Что нового узнали?

Чему научились?

Где могут пригодиться эти знания и умения?

VII.Подведение итогов.

Слово учителя о работе класса.

VIII.Домашнее задание.

Написать на отдельном листе это письмо , положить в конверт и отправить

другу.














Похожие:

Ясинская Светлана Георгиевна моу сош №22 г. Череповец iconЯсинская Светлана Георгиевна моу «сош №22» Череповец Учимся писать сочинение. Развиваем воображение. По книге Джанни Родари «Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй»
Во второй половине XX века написал книгу «Грамматика фантазии». Её можно считать интересным и полезным пособием для детей и взрослых,...
Ясинская Светлана Георгиевна моу сош №22 г. Череповец iconЯсинская Светлана Георгиевна моу «сош №22» Череповца Языковая композиция повести В. Маканина «Человек свиты»
Композиция словесного произведения понимается по – разному. Знаменитый учёный В. В. Виноградов в 20-х годах XX века писал о словесной,...
Ясинская Светлана Георгиевна моу сош №22 г. Череповец iconЯсинская Светлана Георгиевна Композиционный анализ художественного текста на урок
Ипм – Программа «Изучение композиции художественного произведения на уроках литературы в 5 – 11 классах»
Ясинская Светлана Георгиевна моу сош №22 г. Череповец iconЯсинская Светлана Георгиевна моу «сош №22» Череповца Изучение композиции и сюжета народной волшебной сказки в 5 классе Тема «Устное народное творчество»
Тема «Устное народное творчество» предполагает знакомство с жанром народной волшебной сказки. Этот жанр глубоко изучен в фольклористике....
Ясинская Светлана Георгиевна моу сош №22 г. Череповец iconЯсинская Светлана Георгиевна моу «сош №22» Череповца Рецензия на спектакль Театра Сатиры по пьесе В. Розова «Гнездо глухаря» (режиссёр В. Плучек). Для урока литературы в 11 классе по теме «Обучение театральной рецензии»
Рецензия на спектакль Театра Сатиры по пьесе В. Розова «Гнездо глухаря» (режиссёр В. Плучек)
Ясинская Светлана Георгиевна моу сош №22 г. Череповец icon1 место Смирнова Юлия моу сош №1
Моу сош №1, моу срш №2, моу белосельская сош, моу пятницкая оош. Участники соревновались в четырех видах: метание мяча, бег 30 м.,...
Ясинская Светлана Георгиевна моу сош №22 г. Череповец iconЗубрилина Светлана Геннадьевна, учитель общественных дисциплин моу «Гимназия №1» мо «Красногвардейский район» Тема: «Эффективность урок
Шаова Фатима Ильясовна, учитель начальных классов моу сош №6 им. Ахмеда Хаткова мо «Шовгеновский район»
Ясинская Светлана Георгиевна моу сош №22 г. Череповец iconУчебный план моу дод цдт «Эдельвейс» на 2013-2014 учебный год моу дод цдт «Эдельвейс»
Моу вощиковской сош, моу покров-Рогульской сош, моу белосельской сош, моу дубасовской нш/ДС, моу кременевской оош, моу пятницкой...
Ясинская Светлана Георгиевна моу сош №22 г. Череповец iconУчебный план моу дод цдт «Эдельвейс» на 2013-2014 учебный год моу дод цдт «Эдельвейс»
Моу вощиковской сош, моу покров-Рогульской сош, моу белосельской сош, моу дубасовской нш/ДС, моу кременевской оош, моу пятницкой...
Ясинская Светлана Георгиевна моу сош №22 г. Череповец iconКокунова Светлана Михайловна, преподаватель моу милюшинская сош
Духовно-нравственное воспитание через преподавание курса «Православие и русская культура»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы