Памятка для выпускников как вести себя во время сдачи экзаменов в форме егэ icon

Памятка для выпускников как вести себя во время сдачи экзаменов в форме егэ




Скачать 40.67 Kb.
НазваниеПамятка для выпускников как вести себя во время сдачи экзаменов в форме егэ
Дата25.11.2012
Размер40.67 Kb.
ТипПамятка
источник

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ

Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе – они доступны для тебя!

Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух – трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся. Вот и хорошо!

^ Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

^ Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).

Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

^ Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

^ Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в задании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

^ Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

^ Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

^ Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

^ Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

^ УДАЧИ ТЕБЕ!

ПОМНИ:

- ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;

- ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трех дней после объявления результата.


^ МИФОЛОГИЯ ЕГЭ

В настоящее время, когда все больше выпускников, их родителей, педагогов решают задачи подготовки к ЕГЭ, начинает, как показывает наш опыт, формироваться специфический феномен – «мифология ЕГЭ». Под мифологией в данном случае мы понимаем иррациональные, неосознаваемые, эмоционально нагруженные убеждения и установки, отражающие отношение к этому экзамену. Вести дискуссии на эту тему в самых различных аудиториях (выпускники, педагоги, психологи, администрация школы) непросто зачастую именно вследствие наличия данных установок. Конечно, проявляться они будут по-разному: дети говорят о том, что «ЕГЭ сдать невозможно», педагоги – о нереалистических требованиях и некорректно сформулированных заданиях, родители – о том, что «где-то в других регионах все куплено и дети получают только пятерки». Как правило, подобные высказывания сопровождаются сильными эмоциями: тревогой, гневом, страхом.

Существование такой мифологии с психологической точки зрения вполне понятно и объяснимо. Действительно, высокий уровень тревоги, необходимость быстро адаптировать методы работы для оптимальной подготовки выпускников, недостаток объективной и подробной информации о самом экзамене, его целях и процедуре – все эти факторы обусловливают появление того, что мы называем «мифологией».



Похожие:

Памятка для выпускников как вести себя во время сдачи экзаменов в форме егэ iconПамятка для выпускников как вести себя во время сдачи экзаменов форме егэ
Всегда есть задания, которые ты в силах выполнить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы...
Памятка для выпускников как вести себя во время сдачи экзаменов в форме егэ iconПамятка для выпускников как вести себя во время сдачи экзаменов форме егэ
Всегда есть задания, которые ты в силах выполнить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы...
Памятка для выпускников как вести себя во время сдачи экзаменов в форме егэ iconПамятка для выпускников как вести себя во время сдачи экзаменов в форме егэ
Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают...
Памятка для выпускников как вести себя во время сдачи экзаменов в форме егэ iconКак вести себя во время сдачи экзаменов в форме егэ
Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания,...
Памятка для выпускников как вести себя во время сдачи экзаменов в форме егэ iconКак вести себя во время сдачи экзаменов в новой форме
Экзаменационные материалы состоят из нескольких частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания,...
Памятка для выпускников как вести себя во время сдачи экзаменов в форме егэ iconПамятка для учителя как помочь ученикам в процессе подготовки к егэ
Психотехнические навыки не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют наиболее успешно вести себя во время экзамена,...
Памятка для выпускников как вести себя во время сдачи экзаменов в форме егэ iconПамятка организаторам проведения егэ
Проводя анкетирование выпускников образовательных учреждений города, уже сдававших экзамены в форме егэ, психологи выявили факторы,...
Памятка для выпускников как вести себя во время сдачи экзаменов в форме егэ iconПамятка организаторам проведения егэ
Проводя анкетирование выпускников образовательных учреждений города, уже сдававших экзамены в форме егэ, психологи выявили факторы,...
Памятка для выпускников как вести себя во время сдачи экзаменов в форме егэ iconПамятки для выпускников школы по повышению эффективности подготовке и сдачи егэ
Большое распространение на этапе подготовки к егэ получили памятки для выпускников, содержащие универсальные «рецепты» повышения...
Памятка для выпускников как вести себя во время сдачи экзаменов в форме егэ iconПамятка «Психологическое сопровождение егэ» для родителей. Общие замечания
Единый государственный экзамен –форма проведения итоговой аттестации выпускников и вступительных экзаменов в вуз. Все новое, неизвестное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы