Доклад по итогам работы мбоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год icon

Доклад по итогам работы мбоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год




Скачать 308.46 Kb.
НазваниеДоклад по итогам работы мбоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
Дата02.10.2012
Размер308.46 Kb.
ТипДоклад
источник


Муниципальное образовательное учреждение

«Берёзовская средняя общеобразовательная школа»

в 2010 – 2011 уч.г.


Ежегодный публичный

доклад директора


пос. Канифольный

Нижнеингашского района Красноярского края

2011 г.

Публичный  доклад

по итогам работы МБОУ

«Берёзовская средняя общеобразовательная школа»

за 2010-2011 учебный год


Юридический и фактический адрес:  663845,  

Красноярский край, Нижнеингашский район, пос.Канифольный, ул. Школьная, д.38

Учредитель администрация Нижнеингашского района

Устав утверждён постановлением администрации Нижнеингашского района № 736 от 23.06.2011 года

Лицензия А № 066245 от 16.04.2003 года

Свидетельство о государственной аккредитации: ОП № 019503 от 20.05.2011 года

^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

Школа открылась в сентябре 1971 года. В этом году ей исполняется 40 лет. В 1998 году школа перешла на работу в условиях финансово – хозяйственной самостоятельности. Для социально – экономического окружения школы характерно малое количество предприятий. В целом организация досуговой сферы представляется несбалансированной. Отсюда большая потребность в организации школой активной и многообразной досуговой деятельности.

Школа имеет 3 ступени: начальная школа (1-4 классы), основная школа (5-9 классы), средняя школа (10-11 классы). В школе обучалось 158 учащихся в 11 классах-комплектах. Средняя наполняемость классов 14 человек

Школа размещается в 2 зданиях, в них созданы комфортные условия для организации образовательного процесса. В школе имеется компьютерный класс, 8 машин которого объединены в локальную сеть, имеющих выход в Интернет, медиатека, мультимедийный проектор с экранами, необходимая оргтехника. В школе имеется столовая, мастерские, библиотека, фонд которой составляет 20000 книг, актовый зал, совмещенный с обеденным, спортивный зал, медицинский кабинет, спортивная площадка, пришкольный участок.

Высшими коллегиальными органами управления школой являются Педагогический совет и Управляющий совет, в который входят на выборной основе работники школы, учащиеся, их родители и представители поселковой общественности. Учебно–методической деятельностью руководит методический совет школы, куда входят все председатели методических объединений, заместители директора. Учителя – предметники объединены в пять методических объединений. Отдельными подразделениями являются бухгалтерия и административная часть. Работает медицинская, психологическая служба, логопед. Создан Совет учеников школы. Важным звеном общественного управления является деятельность профсоюзного комитета школы.

^ СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

На 1 сентября 2010 года в школе 162 учащихся

Из них: Начальная школа – 73

Основная школа - 69

Средняя школа - 20





^ Педагогический коллектив

Сегодня в школе трудится 25 педагогов

Из них имеют

высшую квалификационную категорию – 4 (12 %)

1 квалификационную категорию – 17 (68 %)

2 квалификационную категорию – 4 (16 %)

нет категории - 1 (4 %)

имеют высшее образование – 16

среднее специальное образование – 9

Более 10 учителей награждены.

        «Отличник народного просвещения» - 5 человек;

        «Почетный работник общего образования РФ» - 1 человек;

        «Старший учитель» - 4 человека;

100% педагогов 1 раз в 5 лет проходят курсы повышения квалификации; ежегодно 30-40 % учителей посещают тематические курсы по различным педагогическим технологиям и альтернативным программам и учебникам.

В школе создана медико-психологическая служба:

педагогов-психологов - 1,

медицинская сестра - 1,

логопед - 1.

Средний возраст педагогов – 47 лет.

В школе разработан план переподготовки педагогических кадров, который ежегодно реализуется. Систематически отслеживаются личностные достижения педагогов.

^ Условия осуществления образовательного процесса

В первый класс принимаются все дети, достигшие возраста 6,5  и не имеющие медицинских противопоказаний.

Учебный год составляет 34 учебные недели и делится на 4 четверти. Школа работала в режиме 6 – дневной учебной недели, в одну смену. Начало занятий в 8.00. Основной формой организации обучения является классно-урочная система, созданы условия для индивидуального обучения. В 2010-2011 учебном году 1 учащийся по медицинским показаниям находился на индивидуальном обучении.

В соответствии с уставом школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Школа работает в 1 смену. Начало занятий в школе – 8 час.00 мин, продолжительность урока 45 минут, начинаются занятия с утренней гимнастики.

Школьная столовая обслуживает учащихся и педагогов. Охват горячим питанием – 100%. Учащиеся, проживающие в интернате, обеспечены 6-разовым питанием.

В период каникул работает пришкольный оздоровительный лагерь на 80 мест.

В своей деятельности школа стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. Решение этой проблемы начинается с диагностического собеседования с ребенком, поступающим в 1 класс, и его родителями с целью выявления тех интересов, способностей и склонностей. С 1 класса организуется разнообразная учебная и внеклассная деятельность с целью представления ребенку возможности попробовать себя в разных областях знаний (математика, гуманитарные, естественные предметы, труд, искусство), проявить свой талант. Администрация, психолог и учителя помогают ученику реально оценить уровень развития его способностей.

К окончанию начальной школы вновь проводится диагностический мониторинг детей с целью выявления детей направления дальнейшего развития и одарённости (социальной, образовательной, творческой, спортивной).

Эта работа проводится на протяжении всех лет обучения ребенка в школе, но этапными моментами являются 1, 5, 8,10 классы.

В центре внимания педагогического коллектива – безопасность школьной среды. Сотрудники школы, отвечающие за безопасность школы, регулярно проходят обучение и переподготовку. В школе проводятся все необходимые мероприятия по противопожарной безопасности.


Воспитание социально-активного гражданина и патриота, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности и всего общества, происходит через реализацию модели общественно-активной школы. В основу воспитательной системы школы положена идея добрых дел. Дело, как педагогическая категория в нашем понимании – это не только отдельный акт деятельности. Мы стремимся к тому, чтобы каждое дело, вне зависимости от того учебное оно или досуговое, стало делом, способным занять отдельную клеточку в интенциях личностного роста, чтобы активность в деле стала продуцирующим компонентом для личностного саморазвития сейчас и в дальнейшем. Ежегодно школа участвует в Осенней и Весенней неделях Добра, в рамках которых учащимися проводятся благотворительные ярмарки, акция «Чистый посёлок», сбор вещей для детей из малообеспеченных семей и детей районного приюта, помощь пожилым людям. В этом году в Весенней Неделе Добра отличился 7 класс – их помощь пожилой женщине была не разовой акцией, а полноценной помощью по подготовке двора и огорода к весне. В качестве стимулирования общественной активности учащихся в каждом классе создан банк добрых дел и ведётся рейтинг учащихся по следующим критериям:

    • успеваемость (средний балл),

    • общественная деятельность (выполнение поручения, участие в конкурсах (район, край), участие в классных и общешкольных мероприятиях, дежурство),

    • поведение (посещение уроков; вежливость; поведение на уроках, мероприятиях, на переменах, в столовой).

В конце каждого учебного года подводятся результаты деятельности каждого учащегося и класса в целом. Лучшие по итогам года – награждаются. Чёткая рейтинговая система даёт свои результаты. Продолжается рост активности учащихся, особенно среди 1-4, 5-7 классов. Ребята сами становятся инициаторами многих школьных дел. По итогам рейтинга прошедшего года лучшими оказались 4 (классный руководитель Капустина и.В.), 7 (классный руководитель Косолапова Т.А. и 8 (классный руководитель Майорова Л.Н.) классы.

Ученическое самоуправление в 1-4 классах представлено детской организацией «Царство светлячков». Царство живет под девизом: «Всегда светить, везде светить, учиться человеком быть». В царстве есть свой гимн, свои законы. Каждый класс живет в своем маленьком царстве: космическом, грибном, цветочном, лесном. Достижения каждого класса-царства наглядно представляются в детском уголке, который оформляют ребята вместе со старшей вожатой.

Еженедельно проводятся линейки, на которых подводятся итоги недели. В конце каждой четверти царству-победителю вручается переходящий приз «Умная Сова». Это является стимулом для учащихся. Чтобы победить - они стараются совершить как можно больше добрых дел, более ответственно относятся к поручениям. В результате повысилась успеваемость, лучше стало поведение на уроках и переменах, дети активнее стали принимать участие в конкурсах, праздниках. Они не просто ходят в школу, а живут в ней интересно и с пользой для себя и окружающих.

Соблюдая преемственность, в 5 классе совершается посвящение в жители школьной страны «Астродейи», что в переводе с латинского означает благая звезда. У Астродейи тоже есть своя символика и законы, соответствующие возрасту учащихся средней и старшей ступеней. С учащимися, работающими в ученическом самоуправлении, используются интерактивные методы работы: тренинговые занятия по планированию творческой школьной жизни и проектированию. Практикуется проведение учительско - детских конференций, на которых ребята и педагоги учатся решать проблемы сообща. В результате образовательный процесс стал более прозрачен для учащихся, они пробуют решать самостоятельно серьёзные проблемы, связанные с укладом школьной жизни, а главное, научились конструктивному диалогу и сотрудничеству. Детский пресс-центр освещает школьную жизнь через радиолинейки.

В декабре 2010 года в школе были организованы тренинги с участием представителей КРМОО «Сотрудничество» из г. Красноярска по теме «Развитие жизненных навыков учащихся через проектную деятельность в местном сообществе». В течение двух дней активной работы педагогов, учащихся, представителей власти, общественности и родителей были разработаны три социальных проекта. Один из них, связанный с организацией работы зимнего катка, был реализован с участием представителей власти, местных жителей и, конечно же, самих ребят. Работа над созданием социальных проектов позволила увидеть проблемы местного сообщества и реальные возможности каждого участника по их решению, способствовала формированию активной гражданской позиции.

Продолжая работу по реализации проекта, созданного весной 2010 года «Найди себя» по организации занятости молодёжи в свободное время, 24 часа внеклассной работы были распределены для ведения жителями местного сообщества кружков по бисероплетению и игре на гитаре. В результате за учебный год 10 подростков получили начальные знания для игры на гитаре, а бисероплетением были увлечены около 30% школьников разного возраста.

Воспитанию патриотизма способствует и работа кружка «Галактика» под руководством Сазоновой О.В. по наполняемости это самый большой коллектив, который занимается созданием галереи выпускников к юбилею школы.

Согласно проведённому опросу по готовности учащихся, желающих заниматься активной социальной деятельностью, стало больше. По итогам работы учащихся в ученическом самоуправлении на начало года социальную активность проявляли 20 % учащихся, к концу года – 30%.

Формирование у школьников ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни происходит ежедневно через выполнение организованной утренней зарядки, которую проводят дежурные классы под руководством учителей физической культуры, запланированные беседы и классные часы, массовые спортивные мероприятия, уроки ОБЖ. 99% учащихся школы получают горячее питание в столовой за счет субвенций и родительских средств. Для учащихся, находящихся на подвозе, организовано двухразовое питание. Учащиеся, посещающие ГПД, питаются три раза. Для оздоровления детей и подростков на базе нашей школы ежегодно работает летний оздоровительный лагерь дневного пребывания, в котором летом 2011 года (июнь, июль) отдыхает 100 учащихся.

Согласно плану работы ФСК «Сатурн» действует традиционная система соревнований между классами «Школьная спартакиада», итоги которой подводятся по окончании учебного года в каждой группе классов. В этом учебном году победителями «Школьной спартакиады» являются 4, 7 и 11 (классный руководитель Жайворонюк Е.Г) классы. Успехи в спорте для наших учеников имеют очень большое значение. Более 60 % учащихся школы посещают спортивные секции (волейбол, баскетбол, футбол, ОФП). Во всех видах соревнований и спортивных мероприятиях учитывается массовость.

Под руководством тренера Халимона А.Т. продолжает развиваться женский футбол. С 19 по 22 декабря 2010 года ученицы 11 класса Никулина Татьяна, Симонова Яна, ученица 7 класса Савиных Наталья и ученица 8 класса Борисенко Алёна участвовали в краевых соревнованиях по минифутболу на кубок Роснефти. В результате Савиных Н. и Борисенко А. в составе младшей возрастной группы заняли 4 место, Никулина Т. и Симонова Я. в составе старшей группы заняли 2 место. Никулина Татьяна была признана лучшей нападающей турнира, за что в награду получила кубок «Серебряный мяч».  

Ученица 7 класса Савиных Наталья стала чемпионкой Красноярского края по минифутболу. С 13 по 17 января она принимала участие в краевом первенстве в составе команды г. Красноярска. В феврале команда победительница на первенстве Сибири получила право участвовать в первенстве России.

С 27 по 29 мая на краевых соревнования по мини футболу в рамках «Школьной спортивной лиги» команда девушек показала хорошую игру и заняла почётное второе место. Усова Эльвира была признана лучшим вратарём турнира, Борисенко Алёна – лучшим защитником. Все девушки приглашены кандидатами в сборную края по большому футболу

Школа активно принимает участие в районной спартакиаде школьников, удерживая призовые места по кроссу, ОФП, лёгкой атлетике. В соревнованиях Школьной Спортивной Лиги по баскетболу под руководством Левданского С.Л. команда девушек стала победительницей и представляла район на краевых соревнованиях, завоевав 3 призовое место.


В целях развития индивидуальных способностей учащихся организована работа девяти кружковых объединений интеллектуальной, экологической, декоративно-прикладной, художественно-эстетической направленности и пяти спортивных секций.


кол-во учащихся в предметных кружках

занимаются в спортивных секциях

занимаются в хоровых и вокальных группах

занимаются в музыкальных кружках

занимаются в художеств. прикладных студиях

занимаются в туристких клубах

занимаются в прочих студиях

08-09г

09-10г

10-11г

08-09г

09-10г

10-11г

08-09г

09-10г

10-11г

08-09г

09-10г

10-11г

08-09г

09-10г

10-11г

08-09г

09-10г

10-11г

08-09г

09-10г

10-11г

45

45

30

75

75

75

0

0

0

15

30

30

60

45

50

0

0

0

45

60

62





























































общее кол-во учащихся, охваченных разными видами деятельности

% охвата учащихся внеурочной деятельностью в школе




08-09г

09-10г

08-09г

09-10г

08-09г

09-10г




140

137

120

80

80

75





В прошедшем году отмечается уменьшение количества учащихся, занимающихся в объединениях дополнительного образования. Численное увеличение в целом по школе происходит за счёт участия одних и тех же детей в разных коллективах. Кроме того, мы по-прежнему не можем удовлетворить потребность учащихся в объединениях хореографической и краеведческой направленности из-за отсутствия квалифицированных специалистов.

Для выявления, сопровождения и поддержки интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей в школе создана база данных победителей и призеров мероприятий на разных уровнях, начата работа по заполнению электронной базы данных. Создано научное общество учащихся. Двое учащихся посетили интенсивные школы по гуманитарному и физико-математическому направлениям.

Педагогический коллектив сопровождает участие школьников в конкурсах и мероприятиях различного уровня и тематики. В 2008-2011 годы школа и отдельные учащиеся заняли призовые места в следующих мероприятиях на уровне района: конкурс «Мастерица – молодица», Интернет – каникулы, «Робинзонада», краеведческая конференция «Родной земле – 85», литературный конкурс «Проба пера», конкурс рисунков по безопасности, экологический слёт «Зеркало природы», научно-практическая конференция «Молодёжь и наука», конкурс детского рисунка «Вместе с Поздеевым»; на уровне края: дистанционный конкурс фото «Лучик солнца в волосах», краевой конкурс исследовательских работ «Наш край: история и судьбы», 6 и 7 Международная дистанционная олимпиада по основам наук, краевой проект «Центры социального менеджмента», первенство края по лёгкой атлетике, турниры по мини футболу, баскетболу. Благодаря внеурочной деятельности учителя информатики Савиной Е.Г., в этом году значительно увеличилось количество школьников, участвующих в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

Высокими являются результаты участия в муниципальном туре предметных олимпиад школьников. В 2008-2009 учебном году по количеству баллов школа имела лучший результат, в 2009-2010 учебном году по количеству призовых мест на 2 месте, в 2010-2011 учебном году 9 учащихся стали призерами и победителями районных олимпиад. Учащиеся нашей школы уже 6 лет являются участниками краевых олимпиад.

Учитывая ежегодное снижение количества учащихся в школе, количество участников и победителей мероприятий разного уровня увеличивается.


^ Результаты учебной и внеурочной деятельности учащихся

Победители и призеры (количество)




краевые олимпиады

краевые конкурсы

районные олимпиады

районные конкурсы

краевые спортивные соревнования

районные спортивные соревнования




08-09г

09-10г

10-11г

08-09г

09-10г

10-11г

08-09г

09-10г

10-11г

08-09г

09-10г

10-11г

08-09г

09-10г

10-11г

08-09г

09-10г

10-11г




-

-

-

-

4

5

6

9

9

13

11

14

26

21

18

80

84

97





По результатам мониторинга удовлетворённость учащихся учебно-воспитательным процессом в школе составляет76%.


С целью повышения педагогической культуры родителей, укрепления взаимодействия школы и семьи, усиления её воспитательного потенциала используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями. В этом учебном году было проведено два общешкольных родительских собрания, на которых освещались вопросы организации образовательного процесса в школе. Родители имели возможность познакомиться с конвенцией о правах ребёнка и получить консультацию учителя обществознания, задать вопросы представителям инспекции ПДН по вопросам ответственности за воспитание ребёнка, медицинскому персоналу поселковой амбулатории по профилактике инфекционных заболеваний. Кроме того на собраниях демонстрировались достижения учащихся в мероприятиях разного уровня. Представители родительского комитета представляли результаты проверки питания учащихся и результаты рейдов по проверке внешнего вида учащихся на соответствие деловому стилю, обсуждали вопросы помощи школе в подготовке к новому учебному году.

За последние три года сложился коллектив родителей (10 человек), которые стали настоящими помощниками и друзьями школы. Они являются постоянными участниками всех общешкольных мероприятий. Их творчество и активная жизненная позиция являются положительным примером для детей. Постепенно входят в традицию спортивные турниры с участием родительских команд и молодежи поселка, посвященные 23 Феврали и 8 Марта.

Согласно результатам мониторинга, 85% родителей удовлетворены учебно-воспитательным процессом в школе.


Особое значение в деятельности школы уделяется работе по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся. С этой целью работает Совет профилактики, в состав которого входят классные руководители, психолог и заместители директора. Совет планирует и отслеживает работу с детьми «группы риска» и учащимися, состоящими на различных видах профилактического учёта. Члены Совета проводят постоянную индивидуальную работу с детьми и родителями, рейды в семьи, тренинги, организуют проведение акции «Помоги пойти учиться». В сентябре 2010г. была оказана помощь деньгами 15 семьям (18 детей). В течение года помощь вещами оказана 7 семьям (10 детей). В феврале команда учащихся, состоящих на различных видах профилактического учета, принимала участие в районном турнире «Юность Красноярья» и заняла 3 призовое место. В течение года ребята привлекались к участию в общешкольных и классных мероприятиях. В июле 2011 года организована работа трудового отряда старшеклассников, в котором заняты 1 подросток, состоящий на учёте СОП, 1 – на учёте ПДН, 3 учащихся из малообеспеченных семей. Двое 2 учащихся, состоящих на учете ПДН, и двое, состоящих на учете СОП, посещают оздоровительный лагерь дневного пребывания.

Постоянная работа педагогического коллектива с детьми, состоящими на профилактическом учёте в школе, исправляет их поведение, удерживает от правонарушений. Однако в течение учебного года на учет ПДН, были поставлены трое учащихся, по причине кражи чужого имущества. На конец учебного года мы имеем на учете ПДН 4 учащихся (один прибыл из другой школы), на учёте СОП – 4 учащихся, на внутришкольном учёте – 8 учащихся. Динамика за последние три года выглядит следующим образом:

Учебный год

Кол-во состоящих на ВШУ

Кол-во состоящих в СОП

Кол-во состоящих в ПДН

2008-2009

10

1

0

2009-2010

10

5

0

2010-2011

8

4

4


Методическое объединение классных руководителей занималось вопросами мониторинга воспитательной деятельности, вопросами социального проектирования и сотрудничества с родителями и жителями местного сообщества. В целях совершенствования воспитательного процесса было принято решение о внесении изменений в планы воспитательной работы, обозначили три основных направления деятельности: здоровье, интеллект, гражданин-патриот. Работая в данных направлениях, классные руководители продолжают использовать в своей работе новые формы и методы взаимодействия с учащимися и родителями: акции, тренинги, проекты, совместные дела, ориентированные не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие их личности, их познавательных и созидательных способностей. В ходе проведения тренингов по социальному проектированию все классные руководители 5-11 классов и другие педагоги были активными участниками.

Активно включить в образовательный процесс родителей удалось классному руководителю 8 класса Майоровой Л.Н. Родители посещали учебные занятия, проводили наблюдение за школьной жизнью детей, а после обсуждали результаты и сообща принимали решения по проблемам поведения, досуга, обучения и т.п.

В целях организации конструктивного общения с участниками УВП, на педагогическом совете «Учитель и ученик в творческом диалоге» рассматривалась методика проведения кругов примирения. В дальнейшем эта методика активно применялась в течение года и всегда давала положительный результат.

Согласно результатам мониторинга, 81% педагогов удовлетворены учебно-воспитательным процессом в школе.

Мониторинг уровня воспитанности показал соотношение уровней воспитанности учащихся за 2 года:

Уровень воспитанности

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Изменения

Младшие школьники (1-4 кл.)

Высокий

38%

39%

Повышение на 1%

Хороший

45%

51%

Повышение на 6%

Средний

16%

10%

Снижение на 6%

Низкий

0

0

-

Подростки (5-9 кл.)

Высокий

7%

10%

Повышение на 3%

Хороший

30%

40%

Повышение на 10%

Средний

48%

35%

Снижение на 13%

Низкий

15%

14%

Снижение на 1%

Старшеклассники (10-11кл.)

Высокий

17%

17%

-

Хороший

17%

58%

Повышение на 41%

Средний

66%

25%

Снижение на 41%

Низкий

0

0

-

Всего по школе

Высокий

22%

24%

Повышение на 8%

Хороший

38%

45%

Повышение на 7%

Средний

34%

26%

Снижение на 8%

Низкий

6%

5%

Снижение на 1%

Анализируя данные показатели уровня воспитанности, отмечается его повышение за 2 года у уч-ся всех возрастных категорий. В разрезе 2-х лет наблюдается увеличение уч-ся с высоким и хорошим уровнем воспитанности за счёт уменьшения детей со средним и низким уровнями. Это является показателем успешной работы классных руководителей по воспитанию учащихся школы.

Режим работы

Школа работает в одну смену.

1. Учебный день начинается с утренней зарядки в 8.00 час.

2. Длительность урока – 45 минут.

4. Начало занятий- 8 час.10 мин.

Время начала работы каждого учителя за 15-20 минут до начала первого урока.

Дежурство учителей начинается в 7.40 и заканчивается на 20 минут позднее окончания последнего урока.

Режим работы школы, расписание, составленное в соответствии с санитарными нормами, способствует защите обучающихся от перегрузок. В школе ведется работа по сохранению физического и психического здоровья детей. Формы работы по этому направлению: 

  • Введение дополнительно 3 урока физической культуры во 2-11 классах, факультативный курс «Основы здорового образа жизни» во 2-4 классах;

  • Совершенствование системы дополнительного образования путем увеличения количества кружков повышенной двигательной активности;

  • Формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, внутришкольных мероприятиях;

  • Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках, скрининг-диагностика зрения учащихся с 1-го по 11-й классы;

  • Веселые физкультурные минутки на уроках в начальной школе;

  • Выполнение профилактических мероприятий (профилактика ОРВИ, нарушений осанки и т.д.)

  • Четкое соблюдение санитарно-гигиенических норм;

  • 100%-ный охват горячим питанием учащихся, посещающих школу;

  • Совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни;

  • Уполномоченный по правам участников образовательного процесса контролирует соблюдение прав ребенка на отдых, на личную жизнь, на получение знаний не только путем школьного обучения.

Результативность реализации здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно-воспитательного процесса – динамика состояния здоровья обучающихся за 3 последних учебных года – положительная. В школе уменьшился процент учащихся, пропускающих уроки по болезни, снижается процент пропусков уроков учащимися, имеющими хронические заболевания; уменьшается число учащихся, освобожденных от физической культуры: с 3% до 1,7%. Эффективность использования здоровьесберегающих технологий отслеживается путем ежемесячного анализа заболеваемости учащихся, результатов ежегодной диспансеризации.

 При составлении учебного плана школы соблюдались:

1) преемственность с учебным планом 2009 - 2010 г.;

2) норматив предельно допустимой нагрузки;

3) базисный, региональный, федеральный компонент учебного плана.

Учитывались:

1)      социальный запрос родителей;

2)      наличие педагогических кадров;

3)      педагогическая нагрузка;

4)      режим работы.

Учебный план направлен на реализацию основных целей адаптивной модели школы, поставленных в образовательной программе:

а)    достижение базового уровня образования;

б) обеспечение прагматического содержания образования (договорные отношения с ВУЗами);

в)    реализация дифференцированного подхода к обучению учащихся.

Предусмотрено введение элективных курсов:

  • «История Отечества. Великая отечественная война»»;

  • «Решение нестандартных задач по физике»;

  • «Уроки словесности»;

  • «Введение в фармацевтическую химию»

  • «Человек и его здоровье»

  • «Основные методы очистки и разделения веществ»

  • «Современный отечественный литературный процесс»

  • «Замечательные неравенства»

  • «Основы экономической теории»

Образовательный процесс в старшей школе строится по учебным планам  общеобразовательного направлений. 

^ Управление школой

Структура управления школой традиционна. Управление образовательным учреждением осуществляет Совет школы, в составе которого – представители педагогического коллектива (2/3 от общего числа членов Совета), представители родителей учащихся, старшеклассники.

Деятельностью Совета школы руководит председатель Совета.

В школе функционируют родительский комитет.

В управление школой включены органы ученического самоуправления.

Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы, назначенный учредителем.


^ Результаты образовательной деятельности

АНАЛИЗ ИТОГОВ ОБУЧЕНИЯ ЗА 2010 – 2011 учебный год.


класс

всего учащихся

Успеваемость

окончили на отлично

Окончили на «4-5»

% на

«4-5»

Имеют одну «3»

2

19

100 %

4

10

73




3

17

100%

2

6

47

1

4

11

100%

1

10

65

2

5

12

100%

1

5

50

1

6

11

100%

1

6

64

0

7

12

100%

-

5

42

0

8

22

100%

2

5

32

0

9

12

100%

-

3

25

0

10

11

100%

-

5

46

1

11

9

100%

-

6

67

0



Качество по классам


Закончили на год на отлично

  1. Абрамов Александр – 8 класс

  2. Юдина Алёна – 8 класс

  3. Шеховцова Ирина – 6 класс

  4. Закаличная Анастасия – 5 класс

  5. Гудимова Яна – 4 класс

  6. Данилова Алина – 3 класс

  7. Никулина Юлия - 3 класс

  8. Савина Наталья - 2 класс

  9. Росс Виктория - 2 класс

  10. Юдина Наталья -2 класс

  11. Мартынова Ксения – 2 класс



Выпускники 2011 года

9 класс – 12 учащихся

Получили аттестат - 12 (100 %)

11 класс – 9 учащихся

Получили аттестат – 9 (100 %)

^ Материально-техническая база школы

Учебный процесс осуществляется в современном 3-х этажном здании, построенном по типовому проекту в 1971 году. В здании школы 19 предметных кабинетов, 1 кабинет информатики, спортивный зал, актовый зал, библиотека с читальным залом на 10 посадочных мест, столовая на 80 посадочных мест.

В школе создана и системно работает медиатека, обеспечен доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта. В наличии множительная техника (2 ксерокопировальных аппарата, 2 сканера).

За последние 3 года материально-техническая база школы значительно улучшилась: 2 компьютера, принтеры (1 цветной и 4 черно-белых), 1 телевизор, 2 музыкальных центра. В 2008-2009 учебном году полностью оснащены кабинеты начальных классов новой мебелью в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и аудиторными досками. В двух кабинетах старших классов заменены стулья и доски.


^ Финансовые ресурс

В 1998 году школа перешла на работу в условиях финансово – хозяйственной самостоятельности. Особенности штат расписания.

Школа получает бюджетное финансирование, которого в настоящее время недостаточно для обеспечения образовательного процесса. Поэтому мы стараемся привлекать внебюджетные средства, и очень благодарны родителям за благотворительные добровольные пожертвования на развитие школы.

Схема основного и дополнительного финансирования в 2010 году:

  • Краевой бюджет – 10 793 053 рублей;

  • Местный (районный) бюджет – 2 770 609 рублей;

  • Доходы от услуг, оказываемых школой (родительская плата за питание) – 197 064 рублей.




Динамика вложения средств на совершенствование материальной и методической базы.

-средства на совершенствование материальной базы.

2008 год -15000 руб.

2009 год – 25000руб

-средства на совершенствование методической базы.

2008 год -6900 руб.

2009 год – 27.088 руб.

Вложение бюджетных средств (постатейно)

- родительские средства – 22000 рублей

- спонсорские средства – нет

Ст. 221 услуги телефонной связи 18.000рублей

Ст. 222 проезд 9151,98 рублей

Ст. 225 ремонт орг. Техники 1555 рублей

Ст. 226 курсовая подготовка 1008 рублей

медицинский осмотр 22111 рублей

подписка 16546,76 рублей

бланки 2999,6 рублей

Ст. 290 мероприятия 36619 рублей

Ст. 310 оборудование

наглядные пособия 12811,09 рублей

диски 339 рублей

жалюзи 4554 рубля

учебники 9005,05 рублей

столы 78 000 рублей

спортивный инвентарь 3400

принтер 7197 рублей

Ст. 340 подвоз на мероприятия 29443 рубля

семена 2000 рублей

хозяйственные материалы 19894 рублей

медикаменты 2997,85 рублей

канцелярия 11498,5 рублей

зап. части 4800 рублей

Информационные ресурсы –

Библиотечный фонд:

- книжный фонд -13709 штук

- из них учебники -2576

- кол-во книг на 1 уч-ся -63,3 штук

- кол-во учебников на 1 уч-ся – 14,6 шт

ИКТ – обеспеченность

- кабинет информатики -есть

- обеспеченность компьютерами – 1 компьютер на 23 уч-ся

Доступность образования

В 1 класс принимаются все дети микрорайона

Есть психолог и логопед

Бесплатное питание в ГПД и уч-ся льготной категории

Изучение иностранных языков

- на уроках –во 2- 11 классах


Директор МОУ «Берёзовская СОШ» В.А.Столяров



Похожие:

Доклад по итогам работы мбоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconДоклад по итогам работы мбоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год
Устав утверждён постановлением администрации Нижнеингашского района №736 от 23. 06. 2011 года
Доклад по итогам работы мбоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад мбоу средняя общеобразовательная школа №13 за 2011-12 учебный год

Доклад по итогам работы мбоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «Решотинская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011/2012 учебный год

Доклад по итогам работы мбоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconАналитическая информация методической работы моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2009/2010 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009/2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010/2011 учебный год следующие образовательные...
Доклад по итогам работы мбоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconМуниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 р п. Мулловка справка по итогам итоговых контрольных срезов за 2010 – 2011 учебный год во 2 3 классах Цель проверки
В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2010 – 2011 учебный год были проведены контрольные срезы по предметам учебного...
Доклад по итогам работы мбоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconМуниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 р п. Мулловка справка по итогам итоговых контрольных срезов за 2010 – 2011 учебный год в 5 11 классах Цель проверки
В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2010 – 2011 учебный год были проведены контрольные срезы по предметам учебного...
Доклад по итогам работы мбоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconДоклад моу сош №27 за 2010-2011 учебный год
Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением...
Доклад по итогам работы мбоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад моу «Понинская средняя общеобразовательная школа» Глазовского района Удмуртской Республики за 2008 2009 учебный год
Анализ работы педагогического коллектива по совершенствованию учебно- воспитательного процесса в 2008-2009 учебном году и задачи...
Доклад по итогам работы мбоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Доклад по итогам работы мбоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год iconПлан работы школьного музея на 2010 2011 учебный год
Директор муниципального образовательного учреждения «Павловская средняя общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы