Целии задачи обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку icon

Целии задачи обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку




Скачать 214.58 Kb.
НазваниеЦелии задачи обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку
Дата13.08.2014
Размер214.58 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /Литература/9кл рус.doc
2. /Литература/литература 11 класс.doc
3. /Литература/литература 6 класс (2).docx
4. /Литература/литература 7 класс.doc
5. /Литература/литература 8 класс.doc
6. /Литература/литература,5 кл..docx
7. /Литература/рабочая программа по литературе, 10 класс.docx
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе
Рабочая программа по литературе для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы, Примерной программы основного общего образования по литературе
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по литературе
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по литературе
Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы, Примерной программы основного общего образования по литературе
Ц е л и. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • воспитание
Целии задачи обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения

Ц е л и и задачи обучения.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций происходит в тесной взаимосвязи.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 9 классе в объеме – 68 час.

Ведущими методами (по уровню активности) являются объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение материала, поисковый метод. По источникам познания используются словесные (рассказ, объяснение, беседа, инструктаж), практические (тренировочные упражнения), наглядные (иллюстрирование, демонстрация) методы.

Основные формы обучения: фронтальная, парная, групповая, взаимное обучение, индивидуальная.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (контрольные, словарные диктанты; тесты; сочинение, изложение), устный опрос.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков и др. –Русский язык. Учебник для 9 класса - М.: Просвещение, 2009.), методическое пособие для учителя.

Требования к уровню подготовки

учащихся 9 класса

В результате изучения русского языка ученики должны

знать:

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

• адекватно понимать информацию письменного и устного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Тематическое планирование


№ п.п.

Тема, раздел

Кол

часов

Дата проведения

план

факт

1

Вводный урок. Международное значение русского языка

1










Повторение пройденного в 5 - 8 классах (4ч.)

6







2

Комплексное повторение

1







3

Словосочетание. Простое предложение.

1







4

Простые осложнённые предложения

1







5

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Байкал»

1










Сложное предложение.(1ч.)

1







6

Сложное предложение, его признаки.

1










Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения (6ч.)

4







7

Основные группы сложносочиненных предложений

1







8

Смысловые отношения в сложносочиненном предложении.

1







9

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1







10

Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.

1







11

Р.р. Подготовка к сжатому изложению

1







12

Р.р. Изложение с элементами сочинения

1










Сложноподчиненные предложения (22ч.)

22







13

Понятие о сложноподчинённом предложении.

1







14

Строение сложноподчинённого предложения, его схемы. Союзы и союзные слова..

1







15

Р.р. Сложноподчиненные предложения в речи

1







16

Р.р. Подготовка к изложению с элементами сочинения

1







17

Р.р. Изложение с элементами сочинения

1







18

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

1







19

Сложноподчиненные предложения с придаточными местоименно-определительными.

1







20

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

1







21

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными в художественном тексте.

1







22

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

1







23

Сложноподчиненные предложения с придаточными степени и образа действия.

1







24

Сложноподчиненные предложения с придаточными места

1







25

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.

1







26

Сложноподчиненные предложения с придаточным условия

1







27

Сложноподчиненные предложения с придаточным причины и следствия

1







28

Р.р. Р.р. Подготовка к изложению с элементами сочинения

1







29

Р.р. Изложение с элементами сочинения

1







30

Сложноподчиненные предложения с придаточным цели

1







31

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными

1







32

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными

1







33

Придаточные следствия и придаточные присоединительные

1







34

Контрольный тест «Виды придаточных предложений»

1










Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (2ч.)

2







35

Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

1







36

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

1










Бессоюзное сложное предложение (6ч.)

6







37

Понятие о бессоюзном сложном предложении

1







38

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: точка, точка с запятой

1







39

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1







40

Тире в бессоюзном сложном предложении

1







41

Р.р. Р.р. Подготовка к изложению с элементами сочинения

1







42

Р.р. Изложение с элементами сочинения

1










Сложные предложения с разными видами связи (5ч.)

5







43

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

1







44

Различные виды союзной и бессоюзной связи.

1







45

Р.р. Сочинение о выборе профессии

1







46

Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение»

1







47

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Ноябрь»

1










Общие сведения о языке (5ч.)

5







48

Понятие о языке. Работа со словарем.

1







49

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

1







50

Практическое занятие: русский литературный язык и его стили.

1







51

Применение официально-делового стиля речи на практике.

1







52

Контрольный диктант «Кусака»

1










Повторение (18ч.)

18







53

Фонетика. Графика. Орфография.

1







54

Состав слова и словообразование.

1







55

Морфология. Именные части речи.

1







56

Морфология. Глагол. Орфография.

1







57

Наречие. Орфография.

1







58

Предлог, союз, частица.

1







59

Р.р. Р.р. Подготовка к изложению с элементами сочинения

1







60

Р.р. Изложение с элементами сочинения

1







61

Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. Пунктуация.

1







62

Простое и сложное предложение.

1







63

Знаки препинания в сложном предложении.

1







64

Р.р. Текст. Стили речи. Типы речи.

1







65

Употребление знаков препинания.

1







66

Р.р. Подготовка к контрольному изложению

1







67

Р.р. Контрольное изложение

1







68

Итоговый урок

1










ИТОГО- 68








Содержание учебного курса

Международное значение русского языка (1ч.)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (4ч.)

Повторение изученного: фонетика, орфоэпия, графика. Лексика, фразеология, орфография. Морфемика, словообразование. Морфология, орфография. Словосочетание. Простое предложение.

Сложное предложение.(1ч.)

Сложное предложение, его признаки. Типы сложных предложений и средства связи между частями

Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения (6ч.)

Основные группы сложносочиненных предложений. Знаки препинания в ССП. Строение сложносочинённых предложений

Смысловые отношения в ССП.

Сложноподчиненные предложения (22ч.)

Понятие о сложноподчинённом предложении. Строение СПП. Союзы и союзные слова. Схемы СПП. Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточными определительными. СПП с придаточным местоименно-определительными. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными изъяснительными в художественном тексте, знаки препинания в них. СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными степени и образа действия. СПП с придаточными места. СПП с придаточными времени. СПП с придаточным условия. СПП с придаточным причины и следствия. СПП с придаточным цели. СПП с придаточными сравнительными. СПП с придаточными уступительными. СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (2ч.)

Понятие о СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

Бессоюзные сложные предложения. (6ч.)

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в БСП: точка, точка с запятой. Двоеточие в БСП. Тире в БСП

Сложные предложения с разными видами связи (5ч.)

СП с различными видами союзной и бессоюзной связи

Общие сведения о языке(5ч.)

Понятие о языке. Работа со словарем. Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили. Применение официально-делового стиля речи на практике.

Повторение (18ч.) Фонетика. Графика. Орфография. Лексика. Фразеология. Орфография. Состав слова и словообразование. Морфология. Именные части речи. Морфология. Глагол. Орфография. Наречие. Орфография. Предлог, союз, частица. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. Пунктуация. Простое и сложное предложение.

Употребление знаков препинания. Контрольное изложение.

Учебное и учебно-методическое обеспечение по русскому языку 9 класс

Для учащихся:

1. Русский язык. 9 класс: Учебник для образовательных учреждений /Брахударов С.Г. и др. – М.: Просвещение, 2009.

2. Сенина Н.А. и др. Русский язык 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации. – Ростов-на-Дону: Легион, 2008.

3. Угроватова Т.Ю. ГИА по русскому языку: Учебно-тренировочные тесты для 9 класса ,2012

4

Справочная литература

  1. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. – М., 2007.

  2. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М, 2005.

  3. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2006.

  4. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. – М., 2006.

  5. Одинцов В.В.и др. Школьный словарь иностранных слов – М., 2006.


Для учителя:

1. Богданова Е.А. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.

2. Кустова Г.И. Синтаксис современного русского языка. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

3. Обучение русскому языку. 9 класс: Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 9 класс». – М.: Просвещение, 2004.

Оснащённость наглядными пособиями

РУССКИЙ ЯЗЫК. Справочные пособия:

ЛАЗЕРНЫЕ ДИСКИ: современный словарь иностранных слов;

- РУССКИЙ ЯЗЫК, 6,7,8 КЛАССЫ; новый орфографический словарь – справочник русского языка;

- РУССКИЙ ЯЗЫК, ТЕОРИЯ, 6 КЛАСС; толковый словарь русского языка;

- РУССКИЙ ЯЗЫК, ТЕОРИЯ,7 КЛАСС; орфографический словарь;

- РУССКИЙ ЯЗЫК, ТЕОРИЯ, 8 КЛАСС. школьный словообразовательный словарь русского языка;

Тренажёр «Фраза» справочник школьника;

Таблицы: контрольно – измерительные материалы;

-Простое предложение; практикум по русскому языку;

- сложное предложение; энциклопедия;

- предложения с однородными членами ; дидактические материалы;

- простое глагольное сказуемое; раздаточный материал;

- составное глагольное сказуемое; тесты 6,7,11 класс;

- именное сказуемое; материалы для проведения олимпиад.

- правописание отрицательных местоимений;

- виды придаточных предложений; учебник по русскому языку 6,7,8,11кл.

- правописание числительных; методические пособия для учителя.

- репродукции картин русской живописи

для развития речи.



Похожие:

Целии задачи обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку iconПояснительная записка Цели и задачи изучения русского языка в 7 классе
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Целии задачи обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку iconСтандарт начального общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения
Изучение русского языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено...
Целии задачи обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку iconУчебное пособие для обучения диалогу на основе личностно-ориентированного подхода на уроках английского языка
Данное учебное пособие предназначено для занятий по английскому языку с учащимися 7 классов общеобразовательных школ и представляет...
Целии задачи обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку iconЦелей: формирование
Федеральный компонент государственного стандарта по литературе направлен на реализацию следующих целей
Целии задачи обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку iconИнтегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения: геометрия + физика. Кончакова С. Ю.,учитель физики моу «оош с. Покровка Вольского района Саратовской области»
Интегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения
Целии задачи обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку iconТеоретические идеи концепции профильного обучения
Характеризуя основания личностно ориентированного обучения, В. В. Сериков акцентирует внимание на выявлении субъективного смысла,...
Целии задачи обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку iconМинистерство образования оренбургской области
К обучению приглашаются учителя русского языка (в том числе и национальных школ), литературы и математики, а также методисты, специалисты...
Целии задачи обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку iconТесты по разным грамматическим темам
Изучив работы Афанасьевой Н. А. «Личностный подход в обучении», Лукьяновой М. И. «Теоретико-методологические основы организации личностно...
Целии задачи обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку iconОбразовательная система «Школа 2100» (научный руководитель – Р. Н. Бунеев) в период обучения грамоте дети проходят пропедевтический курс русского языка по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики»
В период обучения грамоте дети проходят пропедевтический курс русского языка по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики»,...
Целии задачи обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку iconПрограмма факультативного курса по русскому языку «Лексика и фразеология русского языка» для учащихся 6-х классов
М. Т. Баранова, Ю. А. Гвоздарёва «Лексика и фразеология русского языка» и предназначена для углублённого изучения данной темы в 6-м...
Целии задачи обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку iconПроекты в дошкольном образовательном учреждении
Проект это пакет документов, обеспечивающих реализацию определенных планов, достижение поставленной цели
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы