Ц е л и. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • воспитание icon

Ц е л и. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • воспитание




Скачать 424.33 Kb.
НазваниеЦ е л и. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • воспитание
страница1/2
Дата13.08.2014
Размер424.33 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2
1. /Литература/9кл рус.doc
2. /Литература/литература 11 класс.doc
3. /Литература/литература 6 класс (2).docx
4. /Литература/литература 7 класс.doc
5. /Литература/литература 8 класс.doc
6. /Литература/литература,5 кл..docx
7. /Литература/рабочая программа по литературе, 10 класс.docx
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе
Рабочая программа по литературе для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы, Примерной программы основного общего образования по литературе
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по литературе
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по литературе
Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы, Примерной программы основного общего образования по литературе
Ц е л и. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • воспитание
Целии задачи обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования (базовый уровень), Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе. Курс рассчитан на 102 часа (3 урока в неделю)

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

– Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

– Выразительное чтение.

– Различные виды пересказа.

– Заучивание наизусть стихотворных текстов.

– Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

– Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

– Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

– Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

– Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Ц е л и.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации.


Задачи:

  • Содействовать формированию и воспитанию художественного вкуса;

  • Помочь оформлению духовно – нравственных принципов в сознании учащихся;

  • Укрепить национальное самосознание, патриотические чувства.



Результаты обучения.

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико- и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Виды контроля

Промежуточный:

- устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи;

- выразительное чтение текста худ пр.

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- устный или письменный ответ на вопрос;

- устное словесное рисование;

- комментированное чтение;

- характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художественного произведения

- установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства;

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

- анализ (в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивом поступков героев и сущности конфликта;

- подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым художественным произведением.;

- работа с внетекстовыми источниками (словарями различных типов, воспоминаниями и мемуарами современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т.д.);

- сопоставление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю;

- создание сценариев литературных или литературно-музыкальных композиций, киносценариев;

- - участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонентов.

Итоговый:

- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;

- письменный развернутый ответ на проблемный вопрос;

- творческий отчет;

- защита проектов.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

Знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков 20 века;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведения с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Календарно - тематическое планирование



№ п/п



Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

проведения

Дата

фактического проведения

1

Введение. Характеристика литературного процесса.

1










Иван Алексеевич Бунин

4







2

Судьба и творчество писателя. Лирика

1







3

Рассказы и повести И.А. Бунина о деревне

1







4

Обучение комплексному анализу рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан – Франциско»

1







5

Рассказы И.А. Бунина периода эмиграции. Сборник «Тёмные аллеи»

1










Александр Иванович Куприн

6







6

А.И. Куприн: судьба и творчество

1







7

Трагизм любовной темы в повестях «Поединок» и «Олеся»

1







8

Тема любви в рассказах А.И. Куприна

1







9

«Да святится имя Твоё». Анализ рассказа «Гранатовый браслет».

1







10

Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству И.А. Бунина, А.И. Куприна

1







11

Р.р. Сочинение по творчеству И.А. Бунина, А.И. Куприна

1










Серебряный век русской поэзии.

7







12

Русский символизм и его истоки. В.Я. Брюсов как основоположник символизма.

1







13

Проблематика и стиль произведений В.Я. Брюсова

1







14

. Лирика поэтов Серебряного века (К.Д. Бальмонт, А. Белый, И.Ф. Анненский и др.)

1







15

Н.С. Гумилёв и акмеизм. Проблематика и поэтика лирики Гумилёва

1







16

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы

1







17

Русская проза и поэзия Серебряного века: темы, проблемы, поэтика.

1







18

Письменный ответ на вопрос

1










Алексей Максимович Горький

8







19

М. Горький: жизнь, творчество, личность.

1







20

Ранние романтические рассказы М. Горького.

1







21

Роман «Мать». Обзор.

1







22

«На дне» как социально – философская драма.

1







23

Роль Луки в драме «На дне»

1







24

Вопрос о правде в драме «На дне»










25

Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству М. Горького

1







26

Р.Р.Сочинение по творчеству М. Горького

1










Александр Александрович Блок

4







27

А.А. Блок: судьба и творчество. Блок и символизм.

1







28

Тема страшного мира в лирике А.А. Блока.

1







29

Тема России в лирике А.А. Блока. Обучение анализу лирического текста

1







30

Поэма «Двенадцать»: проблематика и поэтика

1










Сергей Александрович Есенин

6







31

С.А. Есенин: личность и судьба. Раннее творчество

1







32

Лирика С.А. Есенина после революции. Тема Родины.

1







33

Лирика природы и любви в творчестве С.А. Есенина

1







34

. Обучение анализу лирического текста

1







35

«Анна Снегина»: лирическое и эпическое в поэме

1







36

Письменный ответ на вопрос

1










Литература 20 – х годов. Обзор

2







37

Литература 20 – х годов. Обзор

1







38

Тема революции и гражданской войны в прозе 20-х годов.

1










Владимир Владимирович Маяковский

4







39

В.В. Маяковский: судьба и творчество. Дооктябрьская лирика

1







40

Пафос революции в стихах В. Маяковского.

1







41

Любовная лирика В. Маяковского.

1







42

Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского.

1







43

Зачётная работа

1










Литература 30 –х – начала 40-х годов. Обзор

2







44

Литература 30 –х – начала 40 –х годов

1







45

Отражение эпохи 30-х - 40-х годов в современной литературе

1










Михаил Афанасьевич Булгаков

5







46

М.А. Булгаков: судьба, творчество.

Сатира в творчестве М. Булгакова

1







47

М.А. Булгаков и театр. Судьбы людей в революции .

1







48

Образ Дома










49

История создания романа «Мастер и Маргарита» Жанр и композиция романа.

1







50

Любовь и творчество. Три мира в романе.

1










Андрей Платонович Платонов

4







51

А.П. Платонов: страницы жизни и творчества

1







52

Рассказы А. Платонова:

1







53

Проблематика и поэтика рассказов А. Платонова.

1







54

Повесть А. Платонова «Котлован». Обзор

1










Алексей Николаевич Толстой

2







55

А.Н. Толстой «Пётр Первый». Тема русской истории в романе..

1







56

Образ Петра Первого

1










Анна Андреевна Ахматова

2







57

«А.А. Ахматов- «голос своего поколения» Личность и судьба.

1







58

Поэма А.А. Ахматовой «Реквием».

1










Марина Ивановна Цветаева

2







59

М.И. Цветаева: личность и судьба. Темы и проблемы творчества.

1







60

Тема Родины в лирике М.И. Цветаевой

1










Н.А. Заболоцкий:

2







61

Судьба и творчество. Лирика.

1







62

Человек и природа в творчестве Н.А. Заболоцкого. Письменный ответ на вопрос.

1










Михаил Александрович Шолохов

10







63

М.А. Шолохов: судьба и творчество.

1







64

«Донские рассказы»

1







65

Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон»

1







66

Семья Мелеховых.

1







67

Картины гражданской войны в романе «Тихий Дон».

1







68

«В мире, расколотом надвое»

1







69

Трагедия Григория Мелехова. Григорий и Аксинья

1







70

Женские образы в романе

1







71

Р.Р.Подготовка к сочинению по творчеству М.А. Шолохова

1







72

Р.Р.Сочинение по творчеству М.А. Шолохова













Великая Отечественная война в литературе

5







73

Великая Отечественная война в литературе 40-х – 50-х годов. Обзор

1







74

Правда о войне в современной литературе.

1







75

«Лейтенантская проза»

1







76

Р.р. Подготовка к сочинению о Великой Отечественной войне

1







77

Р.р. Сочинение по литературе о Великой Отечественной войне

1







78

«Городская» проза в современной литературе

1







79


«Деревенская» проза в современной литературе. Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах В.М. Шукшина.

1








80

В.Т. Шаламов. Рассказы. Своеобразие раскрытия лагерной темы.

1







81

А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

1







82

Темы и проблемы современной драматургии

1







83

Авторская песня

1










Александр Трифонович Твардовский

2







84

А.Т. Твардовский: судьба и творчество. Лирика

1







85

Поэмы Твардовского о войне и о Родине. Поэмы «За далью – даль», «По праву памяти»

1







86

Борис Леонидович Пастернак

2










Б.Л. Пастернак. Философский характер лирики Б.Л. Пастернака

1







87

Обзор романа «Доктор Живаго»

1







88

Судьба деревни в повести Ф. Абрамова «Поездка в прошлое».

1










Чингиз Торекулович Айтматов

2







89

Нравственно –философские проблемы произведений. Ч.Т. Айтматова. «Плаха» - роман – предупреждение.

1







90

. Человек и природа в романе.

1










Виктор Петрович Астафьев

2







91

Нравственные проблемы повествования «Царь – рыба».

1







92

Человек и природа в творчестве писателя.

1







93

В.В. Быков «Сотников». Нравственная проблематика произведений.

1










Валентин Григорьевич Распутин

2







94

Темы и проблемы произведений В. Распутина. «Прощание с Матёрой».

1







95

Актуальные и вечные проблемы творчества В. Распутина.

1







96

Литература Русского зарубежья последних лет

1







97

Обзор литературы последних десятилетий

1







98

Р.Р. Подготовка к сочинению по литературе последних десятилетий.

1







99

Р.Р. Сочинение по литературе последних десятилетий.

1







100

Вечные проблемы бытия в современной зарубежной литературе

1







101

Раздумья о человеке, его жизненном пути в зарубежной литературе

1







102

Итоговый урок

1










Итого:

102






  1   2



Похожие:

Ц е л и. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • воспитание iconПояснительная записка изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Программа 10 ускоренного класса рассчитана на 19 учебных часов (1 час в неделю во втором полугодии)
Ц е л и. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • воспитание iconПояснительная записка изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Программа 11-12 классов с трехгодичным курсом обучения рассчитана на 72 учебных часа (1 ч в неделю), из них в 11 классе 36 часов...
Ц е л и. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • воспитание iconРабочая программа по праву по курсу среднего (полного) общего образования (профильный уровень) 10 11 класс
Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей
Ц е л и. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • воспитание iconИзучение экономики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей
«Основы экономической теории» для 10 -11 класса под редакцией С. И. Иванова, ргпу им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург. 2004 г
Ц е л и. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • воспитание iconПояснительная записка изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего...
Ц е л и. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • воспитание iconПрограмма курса химии 11 класса
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Ц е л и. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • воспитание icon10 класс: Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. М.: Просвещение, 2010 11 класс
Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Ц е л и. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • воспитание iconПояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях
Ц е л и. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • воспитание iconПояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях
Ц е л и. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • воспитание iconХимия Материалы в помощь учителю для составления рабочих программ. 11 класс базовый уровень (2 часа в неделю, всего 70 часов) умк о. С. Габриелян
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Ц е л и. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • воспитание iconХимия Материалы в помощь учителю для составления рабочих программ. 11 класс базовый уровень (1 час в неделю, всего 35 часа) умк о. С. Габриелян
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы