Доклад директора мбоу «Тиличетская сош» Еремич С. В. за 2011 2012 учебный год icon

Доклад директора мбоу «Тиличетская сош» Еремич С. В. за 2011 2012 учебный год




Скачать 362.17 Kb.
НазваниеДоклад директора мбоу «Тиличетская сош» Еремич С. В. за 2011 2012 учебный год
страница1/3
Дата02.10.2012
Размер362.17 Kb.
ТипДоклад
источник
  1   2   3

Доклад

директора МБОУ «Тиличетская СОШ» Еремич С.В.

за 2011 – 2012 учебный год


1. Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися основной и дополнительной образовательных программ Учреждения

Главным в работе педагогов школы является решение первостепенных задач, обусловленных Законом РФ «Об образовании» и другими нормативно-правовыми документами:

  • обеспечение современного, качественного и доступного для каждого образования; здесь в первую очередь – неукоснительное выполнение государственных стандартов преподавания, преподавание предметов на современном высоком научно-практическом уровне;

  • предоставление равных возможностей учащимся в получении общего и дополнительного образования;

  • сохранение здоровья и жизни в период получения образования и создание здоровьесохраняющей среды обучающимся; организация работы с опекаемыми детьми и учащимися с ограниченными учебными возможностями;

  • создание сети дополнительного образования, направленной на развитие творческих и интеллектуальных способностей личности;

  • обеспечение условий для полноценного сотрудничества учащихся и педагогов школы.

Задача совершенствования учительского потенциала решается в школе через 3 взаимосвязанных направления методической работы:

  1. Контрольно-аналитическую деятельность, осуществляемую

  • административной командой – директором и её заместителями,

  • руководителями школьных предметных методических объединений,

  • учителями-стажистами высшей категории.

  1. Организацию самоанализа профессиональной деятельности педагогами школы

  2. Организацию непрерывного профессионального образования педагогов, которое осуществляется через

- курсы ИПК, дающие реальную возможность выбора индивидуальной образовательной траектории, восполнения профессиональных дефицитов (предоставляем возможность обучения, удовлетворяя профессиональную потребность учителя;

- участие в школьных теоретических, научно-практических семинарах по освоению концептуальных документов, определяющих образовательную политику России (Концепция ФГОС, содержание ФГОС НОО;


Задача совершенствования учительского потенциала решается в школе через 3 взаимосвязанных направления методической работы:

  1. Контрольно-аналитическую деятельность, осуществляемую

  • административной командой – директором и её заместителями,

  • руководителями школьных предметных методических объединений,

  • учителями-стажистами высшей категории.

  1. Организацию самоанализа профессиональной деятельности педагогами школы (развитию аналитических умений учителя была подчинена система семинаров, методических, педагогических советов школы)

  2. Организацию непрерывного профессионального образования педагогов, которое осуществляется через

- курсы ИПК, дающие реальную возможность выбора индивидуальной образовательной траектории, восполнения профессиональных дефицитов (предоставляем возможность обучения, удовлетворяя профессиональную потребность учителя;

- участие в школьных теоретических, научно-практических семинарах по освоению концептуальных документов, определяющих образовательную политику России (Концепция ФГОС, содержание ФГОС НОО), аналитических семинарах, посвящённых технологичности урока (все члены коллектива);

- участие школьных команд в семинарах ИПК:

- по итогам обучения на курсах ИПК по проблеме мониторинга качества образования разрабатывается школьное Положение о мониторинге качества образования, которое мы видим как механизм повышения конкурентоспособности и эффективности школы в современных условиях),


Занятия в школе проходят в одну смену. Имеется спортзал, столовая, которая рассчитана на одновременный приём 50 человек.

Также функционируют:

  • школьный музей

  • библиотека с читальным залом и книгохранилищем.

Школьная библиотека помогает успешному освоению учащимися основной и дополнительной образовательных программ.

Книжный фонд библиотеки состоит из:

  • литературы по отраслям знаний (энциклопедии, словари, справочники, научная и научно-познавательная литература);

  • произведений художественной литературы по школьной программе и для внеклассного чтения;

  • учебники, учебные пособия.

Книжный фонд библиотеки:

  • Число книг – 12541

  • Фонд учебников – 2111

  • Научно-методической литературы – 190

  • Брошюр, журналов – 220

  • Обеспеченность учащихся бесплатными учебниками – 100%

Электронные носители (диски) по различным школьным предметам и дополнительному образованию, с помощью которых учащиеся могут подготовиться к урокам, написанию рефератов и докладов, научных работ, к ЕГЭ, расширить свой кругозор.

^ В помещении библиотеки проводятся обзорные уроки, устраиваются выставки.

Имеется подписка на периодические издания.

Читателями библиотеки являются все учащиеся и учителя школы.

Анализ учебно-методического комплекта в соответствии с образовательными программами школы, количеством учащихся, возможности использования ОРФ, составление УМК и т.д.

Проводится работа с родителями:

  • доводится информация о перечне и количестве учебников,

  • списки дидактических материалов, рабочих тетрадей, атласов…


Осуществляется программа информатизации школы. Успешно решается задача освоения компьютерной грамотности как учащимися, так и педагогами школы. 90% педагогов владеют навыками работы на персональном компьютере; 75% - уверенные пользователи, в том числе сети Интернет. Ежегодно приобретаются новые компьютеры, сопутствующее оборудование, в том числе множительная техника.

^ Оснащенность образовательного процесса


№ п/п

Наименование кабинетов, залов

Оснащенность в %

Наличие инструкций по охране труда

Наличие разрешения

Наличие и состояние ученической мебели

1.

Физика

100%

В наличии

В наличии

Регул., хор

2.

Химия

80%

В наличии

В наличии

Регул., хор

3.

Технология

70%

^ В наличии

В наличии

Регул., хор

4.

Спортзал

80%

В наличии

В наличии

Регул., хор


Наличие технических средств обучения, защиты

Наименование

Имеется в наличии

Из них исправных

Графопроекты

1

1

Магнитофоны

1

1

Лазерный проектор

1

1

Видеомагнитофоны

1

1

Принтер

4

3

Сканер

4

3

Телевизоры

3

3

Акустическая система

1

1

Компьютеры

11

11



В 2011-2012 учебном году в школе была организована работа кружков и спортивных секций. При школе работает структурное подразделение Физкультурный спортивный клуб «Олимпионик», в котором организованы 3 секций.

Для занятий физкультурой и спортом в школе имеется спортивный зал с комплектом оборудования, необходимого для организации учебно-воспитательного процесса: гимнастические скамейки, шведская стенка, гимнастические маты, мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные и др., оборудована спортивная площадка.

Занятия элективных курсов позволили учителям-предметникам выявить и поддержать способности одаренных детей в различных сферах образования.

В учебном процессе применяются элементы технологий разноуровневого, дифференцированного обучения; информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие и игровые.


^ 2. Забота о безопасности обучающихся и сохранении их здоровья

Одна из главнейших задач школы – обеспечить безопасность пребывания в ней. В целях соблюдения противопожарной и антитеррористической безопасности

- регулярно проводятся инструктажи по пожарной безопасности как с учащимися, так и с персоналом школы;

- регулярно проверяется работоспособность охранно-пожарной сигнализации, системы голосового оповещения, проводятся плановые учения по эвакуации;

- младший обслуживающий персонал, сторожа, дежурные обеспечены инструкциями, планами действий в условиях различных ЧС, случаях телефонного терроризма;

- ограничен круг лиц, имеющих доступ к ключам, подвал, неиспользуемые помещения закрыты на замок;

Все эти меры подкрепляются приказом по школе.

Ежегодно на 1-м классном часе в новом учебном году классные руководители знакомят учащихся с Правилами поведения учащихся, Правилами поведения на дороге, Правилами пожарной безопасности, порядком действия во время тревожного сигнала об опасности и эвакуации с фиксированием в особом журнале.

90% мебели соответствует росту учащихся за счёт регулирования, а также за счёт соблюдения «ростовки» учебных столов.

Медицинское обслуживание учащихся осуществляется по договору с МБУЗ «Нижнеингашская ЦРБ». Медикаменты приобретаются за счёт субвенций.

Питание учащихся осуществляется в школьной столовой по договору и по графику в перемены.

Рабочие места обучающихся и педагогов освещены лампами дневного освещения, софитами у доски на 100 %. Режим проветривания осуществляется в классных комнатах учителями, в коридорах – дежурными уборщиками.

В школе имеется 1спортивных зала, для занятий используется стадион, спортивная площадка. Всё это поддерживается в хорошем состоянии.

^ Обеспечение условий безопасности:

Направления деятельности/год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Наличие охранно-пожарной сигнализации

+

+

+

Наличие тревожной кнопки

-

-

-

Наличие охраны в школе

-

-

-

Проведение учебных занятий по эвакуации

3

4

4

Наличие нормативно-правовой базы по обеспечению условий безопасности

+

+

+


На каждом этаже школы расположены схемы эвакуации детей в случае возникновения пожара. Первичными средствами тушения пожара обеспечены рекреации школы, кабинеты физики, химии, информатики, мастерские, кабинет технологии, спортивного зала, столовая, гараж.

Имеются приказы директора школы «Об обеспечении пожарной безопасности», «Об организации работы по охране труда и технике безопасности в школе».

Особое место в профессиональной деятельности руководства школы и всего педагогического коллектива отведено сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию здорового образа жизни.


На преподавание физической культуры по учебному плану отводится 3 часа. Обучение осуществляется по комплексной программе для учащихся 1-11 классов под редакцией В.А. Ляха, А.А. Зданевича. Содержание уроков физической культуры построено так, что новый материал изучается с использованием игровых приёмов обучения. Систематически учащимся даётся домашнее задание, направленное на укрепление опорно-двигательной системы.

На протяжении нескольких лет в школе действует разработанная программа оздоровительных мероприятий. Организуются «Дни здоровья», осенью и весной прошли школьные спартакиады; в феврале была проведена неделя физической культуры и спорта.

На базе школы действует Физкультурно-спортивный клуб. Организованы три спортивные секции для учащихся: 2 по ОФП – младшая группа (2-6 классы) – начальной физической подготовки и старшая группа (7- 11 классы) – специальной физической подготовки, секция по баскетболу для 7-11 кл. секции проводились по утвержденному расписанию два раза в неделю по 2 часа. В работу клуба входит также организация и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, подготовка команд для участия в соревнованиях различного уровня.

В учебном процессе соблюдены Санитарно-гигиенические нормы: нагрузка соответствует возрастным нормам, расписание уроков и режим дня составлены в соответствии с САНПиНом. Занятия проходят в кабинетах с соответствующей требованиям САНПиНов расстановкой мебели, окраской стен и оформления.

Контролируется освещенность: проводится своевременная замена лампочек, установлена дополнительная подсветка над доской (лампы дневного света).

Горячим питанием и чистой бутилированной питьевой водой (2 кулера) были обеспечены 100% обучающихся.


^ Динамика охвата физкультурно-оздоровительной работой

учащихся школы


Годы

Кол-во учащихся, занимающихся в спорт.секциях

Кол-во учащихся, охваченных оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня

Кол-во мероприятий по пропаганде здорового образа жизни

Кол-во проведённых дней здоровья

2009-2010

уч. год

45 (54,8%)

82 (100%)

8

2

2010-2011

уч. год

45 (60,8%)

74 (100%)

12

2

2011-2012

уч. год

45 (60%)

75 (100%)

14

2



В течение года велась активная просветительская работа, направленная на формирование здорового образа жизни. Классными руководителями были проведены классные часы «Позаботься о своём здоровье», «ЗОЖ – наш моральный идеал», «Здоровью – да, вредным привычкам – нет».

Но острой проблемой остаётся состояние здоровья детей. Все школьники находятся под постоянным медицинским контролем. Заключен договор на медицинское обслуживание с ФАП п.Тиличеть и с ЦРБ п. Нижний Ингаш. Ежегодно дети проходят профилактический медицинский осмотр с привлечением специалистов ЦРБ, что позволяет вовремя выявить причины заболеваний, предупредить хронические заболевания. Рекомендации врачей учитываются при организации учебных занятий и внеклассных мероприятий.


Мониторинг физического здоровья школьников, проводимый учителем физической культуры и фельдшером ФАП, составляет основу для планирования оздоровительной работы. Статистические данные свидетельствуют об относительной стабильности состояния здоровья обучающихся за последние годы.


По итогам медицинского осмотра учащиеся распределены на 4 группы здоровья:


Группы здоровья

2009-2010

Количество учащихся - 82

2010-2011

Количество учащихся - 74

2011 – 2012

Количество учащихся - 75


1

13 (15,8%)

10 (13,5%)

12 (16%)

2

60 (73,1%)

55 (74,3%)

57 (76%)

3

8 (9,7%)

8 (10,8%)

5 (6%)

4

1 (1,2%)

1 (1,3%)

1 (1,3%)

Мониторинг здоровья учащихся показал достаточно высокий процент детских заболеваний (кариес, туберкулезное инфицирование):

Заболевания

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Кариес

33 (40,2%)

30 (40,5%)

30 (40%)

Туб.инфицирование

39 (47,5%)

29 (39,2%)

32 (42,6)

СВД

1(1,2%)

0

0

Нарушение осанки

4 (4,8%)

0

0

ФСШ

3 (3,6%)

3 (4%)

2 (2,6%)

Косоглазие

1 (1,2%)

0

0

Деформация грудной клетки

2 (2,4%)

2 (2,7%)

2 (2,7%)

Нарушение рефракции

3 (3,6%)

4 (5,4%)

4 (5,3%)

Сколиоз

4 (4,8%)

1 (1,3%)

1 (1,3%)

Паховая грыжа

2 (2,4%)

0

0

Диффузный зоб

4 (4,8%)

1 (1,3%)

0

Миопия

8 (9,7%)

5 (6,7%)

6 (8%)

Увеличение щитовидной железы

4 (4,8%)

1 (1,3%)

1 (1,3%)

Гипертония

0

2 (2,7%)

2 (2,6%)

Хронический тозилит

0

1 (1,3%)

1 (1,3%)

Деформация плече-локтевой области

0

1 (1.3%)

1 (1,3%)


Анализ данных мониторинга здоровья школьников показывает, что проблема сохранения здоровья детей и внедрения технологий здоровьесбережения по-прежнему остается актуальной: по данным мониторинга лишь 13,5% обучающихся школы практически здоровы, что в сравнении с прошлым годом на 2,3% меньше.

  1   2   3



Похожие:

Доклад директора мбоу «Тиличетская сош» Еремич С. В. за 2011 2012 учебный год iconДоклад директора мбоу «Тиличетская сош» Еремич С. В. за 2012 – 2013 учебный год
Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися основной и дополнительной образовательных программ Учреждения
Доклад директора мбоу «Тиличетская сош» Еремич С. В. за 2011 2012 учебный год iconДоклад директора мбоу «Тиличетская сош» Еремич С. В. Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися основной и дополнительной образовательных программ Учреждения
Программ, учебников, курсов по выбору, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса,...
Доклад директора мбоу «Тиличетская сош» Еремич С. В. за 2011 2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Тиличетская сош» за 2011 2012 учебный год
В 2011–2012 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой «Совершенствование форм и методов воспитания в школе через...
Доклад директора мбоу «Тиличетская сош» Еремич С. В. за 2011 2012 учебный год iconПриказ №25/5 23. 03. 2011г по моу «Тиличетская сош»
Утвердить перечень учебников моу «Тиличетская средняя общеобразовательная школа» на 2011 – 2012 учебный год
Доклад директора мбоу «Тиличетская сош» Еремич С. В. за 2011 2012 учебный год iconОб организационных мероприятиях при проведении государственной итоговой аттестации (гиа)
Мбоу «Нижнеингашская сош №2» (Играёва), мбоу нижнеингашской сош №1 (Энс), мбоу «Решотинская сош №1» (Голденко), мбоу «Решотинская...
Доклад директора мбоу «Тиличетская сош» Еремич С. В. за 2011 2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «Решотинская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011/2012 учебный год

Доклад директора мбоу «Тиличетская сош» Еремич С. В. за 2011 2012 учебный год iconДоклад директора мбоу «Тинская сош №3» за 2011 -2012 уч год
Почтовый адрес: 663830, Красноярский кр., Нижнеингашский р-он., п. Тинской, ул. Молодежная, 19
Доклад директора мбоу «Тиличетская сош» Еремич С. В. за 2011 2012 учебный год iconПубличный доклад директора школы Атитановой Елены Кузьминичны 2011г с. Соколовка Публичный доклад директора мбоу «Соколовская сош»
...
Доклад директора мбоу «Тиличетская сош» Еремич С. В. за 2011 2012 учебный год iconПлан работы педагога-психолога мбоу «сош №1 с. Шаран» на 2012-2013 учебный год
Заместитель директора по воспитательной работе мбоу сош №1 с. Шаран муниципального
Доклад директора мбоу «Тиличетская сош» Еремич С. В. за 2011 2012 учебный год iconПубличный отчёт директора школы за 2011 2012 учебный год Дата: 30. 08. 2012 Публичный отчёт директора школы
Мбоу богоявленская сош дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы