Переход на новые образовательные стандарты icon

Переход на новые образовательные стандарты




Скачать 67.93 Kb.
НазваниеПереход на новые образовательные стандарты
Дата02.10.2012
Размер67.93 Kb.
ТипДокументы
источник

   Переход на новые образовательные стандарты в школе начинается с начальной

школы и переходит на среднее и старшее звено. Государственный стандарт общего образования – это стандарт нового поколения:

 – это общественный договор (обязательства + требования);

- это обобщающий свод положений общегосударственного характера, обеспечивающих конституционные права наших граждан на получение общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  является составной частью федерального государственного образовательного стандарта общего образования и представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы  начального общего образования.

^ Инновационность стандартов

- Впервые стандарты разработаны как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования (новая ред. 7 ст. Закона «Об образовании»).

- Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни.

- Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования.

Стандарты – социальная конвенционная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством:

Семья:

·        Личностная успешность

·        Социальная успешность

·        Профессиональная успешность

Общество:

·        Безопасность и здоровье

·        Свобода и ответственность

·        Социальная справедливость

·        Благосостояние

Государство:

·        Национальное единство

·        Безопасность

·        Развитие человеческого потенциала

·        Конкурентоспособность

^ Общая характеристика ФГОС

         Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования. Постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеучебную деятельность, формирование готовности к освоению требований основного и полного среднего образования, обоснованный выбор в будущем своего жизненного пути и соответствующий способностям, потребностям профессии. Школа становится учреждением, обучающим с первого класса навыкам самообразования и самовоспитания.

         Поэтому, основными компетенциями, которыми должен постоянно овладевать современный школьник, начиная с первого класса, становятся совокупность умений, обеспечивающих успешное решение проблем организации повседневной учебной  и внеучебной деятельности  на основе требований современной культуры, максимального

раскрытия творческого потенциала личности, чувства гордости за достижения в учебе, труде, общении.

         Важным условием реализации компетентностного подхода в новом стандарте содержания образования стала организация самого процесса обучения, когда при раскрытии каждой темы определяется актуальность приобретаемых знаний и навыков для современной жизни. Выделяются возможные варианты  решения проблемных ситуаций на основе той информации, которую учащиеся получают на уроках и при выполнении различного вида самостоятельных работ. Формирование компетенций  требует не только соответствующего содержания, но и методик организации самого образовательного процесса. Он должен представлять совместный поиск учащимися и  учителем различных вариантов решения типичных проблемных ситуаций на основе использования последних достижений науки о природе, человеке, общественной жизни.

         Ключевыми компетентностями становятся те, которые определяют приобретение учащимися  умения выделять и на основе научных данных подходить к разрешению проблем. Такими являются компетенции, связанные с исследованием основных закономерностей существования и изменения природы,  общества, человека, знаковых систем, художественных образов. Все они приобретаются в процессе изучения традиционных для школы предметов естественно-научного и гуманитарного цикла, а также тех дополнительных, которые вводятся в соответствии с потребностями региона, образовательного учреждения.

         При этом, ключевые компетентности формируются у школьников как в ходе познания исторического опыта организации людьми преобразовательной деятельности, так и собственного опыта, получаемого на уроках и в разнообразной внеучебной деятельности. В процессе его приобретения происходит раскрытие индивидуальных задатков личности к познанию и будущей трудовой деятельности в определенной сфере общественного производства.

         «Содержание образования является одним из факторов социального прогресса общества и должно быть ориентировано на достижение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации» (Закон Р. Ф. «Об образовании»)

^ Качества ученика, которые необходимы на выходе из школы,

чтобы в современной жизни он был успешен.

·        Умение ставить цель и добиваться ее

·        Умение общаться

·        Умение адаптироваться к ситуации

·        Умение ориентироваться в мире

·        Самостоятельно добывать и применять знания

·        Обладать нравственной, ценностной основой

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия: Под общеучебными умениями мы понимаем умения, универсальные для всех школьных предметов и основных сфер человеческой деятельности. Универсальные учебные действия (УУД) – это обобщённые действия, обеспечивающие умение учиться. «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся» / А.Г. Асмолов — М. : Просвещение, 2008. — 151 с./

Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

         Задача современной системы образования – формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

^ Особенности  формирования УДД

·        Формирование основ гражданской идентичности личности;

·        Формирование психологических условий развития общения;

·        Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;

·        Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;

·        Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности;

^ Целевые ориентиры ФГОС

•         формирование предметных      и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе

•         воспитание умения учиться -способности к самоорганизации с целью решения учебных задач

•         индивидуальный прогресс    в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной саморегуляции

^ Система личностных результатов и универсальных учебных действий (УУД)

 в рамках нового стандарта

Личностные - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся

 

Регулятивные - обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности

 

Познавательные - включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные -  обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

 

^ Система работы образовательной системы по обеспечению личностных и метапредметных результатов (универсальных учебных действий)

УДД и успешность обучения

         Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной.

         Концепция развития универсальных учебных действий для школьного образования рассматривает их как существенную психологическую составляющую образовательного процесса и признает целенаправленное  планомерное формирование универсальных учебных  действий ключевым условием повышения эффективности образовательного процесса в новых социально-исторических условиях развития общества.

Цели и задачи

  • Изучение соцзаказа и на базе этого согласование потребностей социума и возможностей школы;

  • Составление карты дефицитов и определение способов их устранения;

  • Создание модели образовательного пространства, адаптированного для внедрения новых стандартов;

  • Анализ и адаптация действующих УМК для применения в условиях внедрения ФГОС- 2;

  • Разработка нормативных документов.

  • Составление программы повышения квалификации учителей школы.


Ожидаемые результаты:

- качественное обновление содержания общего образования;

- рост качества знаний учащихся, подтвержденных независимой оценкой качества образования;

- повышение уровня компетентности выпускников в условиях современного социально-экономического развития;

- совершенствование реализации модели предпрофильного и профильного образования;

- обеспечение доступности качественного образования;

- расширение перечня педагогических технологий, регулярно применяемых в образовательном процессе;

- готовность материально-технических условий школы для введения новых образовательных стандартов;

- рост численности учащихся, обучающихся по ФГОС



Похожие:

Переход на новые образовательные стандарты iconСтандарты второго поколения
Давно на слуху у педагогов и родителей словосочетание новые Стандарты. Что скрывают новые образовательные Стандарты?
Переход на новые образовательные стандарты iconПриложение 1 Переход на новые образовательные стандарты
Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению
Переход на новые образовательные стандарты iconПубличный отчет I. Переход на новые образовательные стандарты
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
Переход на новые образовательные стандарты icon1. Переход на новые образовательные стандарты
Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее фгос) общего образования
Переход на новые образовательные стандарты iconУважаемые родители! В
В период с 2011 по 2020 годы будет происходить постепенный переход всех школ на новые федеральные государственные образовательные...
Переход на новые образовательные стандарты iconПриказ №11-03 от 25. 01. 2013 г по моу вышеславской основной общеобразовательной школе «О создании рабочей группы в школе по переходу на новые фгосы» в связи с переходом на новые федеральные образовательные стандарты в основном общем образовании с 01.
В связи с переходом на новые федеральные образовательные стандарты в основном общем образовании с 01. 09. 2013 года
Переход на новые образовательные стандарты icon1. Переход на новые образовательные стандарты Модель диссеминации передового опыта при переходе на фгос в Некрасовском мр
Модель поддержки воспитывающей деятельности образовательных учреждений в Некрасовском муниципальном районе
Переход на новые образовательные стандарты iconПриказ № о подготовке к переходу начальной школы на новые образовательные стандарты
В целях организации работы по подготовке к переходу начальной школы на новые образовательные стандарты
Переход на новые образовательные стандарты iconПриказ №12-03 от 28. 01. 2013 г по моу вышеславской основной общеобразовательной школе «Об утверждении плана координационного совета и рабочей группы по введению в школе фгос ооо» в связи с переходом на новые федеральные образовательные стандарты в основном общем образовании с 01.
В связи с переходом на новые федеральные образовательные стандарты в основном общем образовании с 01. 09. 2013 года
Переход на новые образовательные стандарты iconПриказ №27/1-о об утверждении учебных планов для 1-4-х классов на 2011-12 учебный год
В целях обеспечения эффективной подготовки к переходу на новые федеральные государственные стандарты второго поколения в начальной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы