Основная образовательная программа начального общего образования содержит три разделы: Целевой icon

Основная образовательная программа начального общего образования содержит три разделы: Целевой




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования содержит три разделы: Целевой
страница1/6
Дата18.01.2013
Размер1.43 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6



Общее положения

Ивановская основная общеобразовательная школа является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования.

Наименование: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская основная общеобразовательная школа»

Сокращенное наименование: МБОУ «Ивановская ООШ»

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: основная общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.

  1. Учредитель школы: муниципальное образование Нижнеингашского района Красноярского края, функции и полномочия Учредителя выполняет Администрация Нижнеингашского района Красноярского края..

  2. Юридический адрес: 663827, Красноярский край, Нижнеингашский район, с. Ивановка, ул. Зелёная,2.

  3. Школа в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

  4. Учреждение является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, лицевой счет.

  5. Учреждение как юридическое лицо имеет Устав, печать установленного образца, штамп, бланки со своими наименованиями, расчетный счет.

  6. Отношения учреждения с воспитанниками, обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются в порядке, установленном Уставом школы.



Основная образовательная программа начального общего образования содержит три разделы:

  1. Целевой

  2. Содержательный

  3. Организационный.

Целевой раздел включает:

  1. Пояснительную записку;

  2. Систему оценки достижения планируемых результатов по освоению основной образовательной программы начального общего образования;

Содержательный раздел:

  1. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования;

  2. Программу формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования;

  3. Программы отдельных учебных предметов, курсов;

  4. Программу духовно – нравственного развития, воспитания учащихся на ступени начального общего образования;

  5. Программу формирования экологической культуры и здорового образа жизни;

  6. Программу коррекционной работы.



Организационный раздел:



  1. Учебный план начального общего образования;

  2. План внеурочной деятельности;

  3. Систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта.



^ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Ивановская ООШ 3» разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 и приказ № 2357 от 22.09. 2011 года «О внесении изменений ….») и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития младшего школьника, формирование основ умения учиться и способности к организации собственной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени образования, как фундамента последующего обучения, которые связаны с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - переходом к учебной деятельности, освоением новой социальной позиции, принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, формированием у школьника способности к организации своей деятельности, изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности, моральным развитием, которое существенным образом связано характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Данная программа учитывает характерные для младшего школьного возраста центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени, развитие целенаправленной мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью.

^ Образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:

  1. Создание наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

  2. усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

  3. создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, навыками исследовательской и творческой деятельности, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ.

  Реализации данных целей подчинены следующие задачи:

  1. обеспечение гарантий прав детей на образование;

  2. создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

  3. стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

  4. совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

  5. обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.

  6. создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

  7. создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

  8. создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации,

  9. воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Таким образом, решение данных задач позволит говорить о том, что выпускник МБОУ «Ивановская ООШ» в условиях новых социально-экономических отношений сможет проявить себя в разных сферах деятельности - социальной, научной, материально-практической, духовной.

  ^ Характеристика  младшего  школьного возраста  и виды деятельности  младшего  школьника

Младший школьный возраст – это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Его границы исторически подвижны. В настоящее время в нашей стране он охватывает период с 6,5 до 11 лет.
Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению.
Смена ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться  важной для психического развития. Тем более, что в современных условиях многие дошкольники к моменту начала школьного обучения не овладевают высшими уровнями игры (игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам). 

На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их  реализации ребёнок  учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат.

Успешность смены ведущей деятельности обеспечивают складывающиеся к концу дошкольного детства  возрастные предпосылки, от наличия которых зависит готовность ребёнка к школьному обучению. В отличие от дошкольника, младший школьник обладает достаточной физической выносливостью, позволяющей осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения, длительной сосредоточенности.

Эмоционально младший школьник впечатлителен и отзывчив, но более уравновешен, чем дошкольник. Он уже может в достаточной степени управлять проявлениями своих чувств, различать ситуации, в которых их необходимо сдерживать. 

В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С  подобным опытом во многом связана самооценка младшего школьника – он оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника, такими  значимыми людьми являются, прежде всего, взрослые. 

Особое место в жизни  ученика начальной школы  занимает учитель. В этом возрасте   он для ребёнка  - образец действий, суждений и оценок.  От него  решающим образом зависит  и принятие  позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка.

Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения  являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика. 

^ Виды деятельности  младшего школьника:

  • Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)

  • Игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами)

  • Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)

  • Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях.)

  • Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

^ Задачи, решаемые младшими  школьниками в разных видах  деятельности 

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно, конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игр, игра по правилам.) Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия с взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно, выражать свои мысли и чувства;

^ Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего  образования

  1. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в  разнообразных организационно-учебных  формах (уроки, занятия,  проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.)

  2. Обеспечить комфортные условия смены  ведущей деятельности – игровой на учебную. Создать условия для овладения  высшими формами игровой деятельности.

  3. Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого:

  • организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

  • побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

  • организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

  • осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.

  1. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого:

  • Ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов. 

  • Поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов.

  • Обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок,  детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.)

  1. Создать пространство для социальных практик младших школьников  и приобщения их к общественно значимым делам.


                    Прием детей в образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Конституцией РФ,   Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными документами Министерства образования и науки Красноярского края, нормативными актами   управления образования Нижнеингашского района, Уставом ОУ, локальными актами ОУ.

     Ожидаемый результат

  • Достижение уровня элементарной грамотности.

  • Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми.

  • Развитие устойчивого познавательного интереса у учащегося, навыков анализа, рефлексии, проектирования при решении учебных задач и проблемных ситуаций.

  • Формирование коммуникативной и эстетической культуры.

  • Формирование нравственных и эстетических начал личности.

  • Приобщение учащихся к отечественной и мировой культуре и создание тем самым базы для последующего освоения ОП основной школы.

  • Формирование положительной мотивации на обучение в основной школе и адаптации к ней. Готовность ученика к продолжению  образования на 2 ступени.

    ^ Выпускник начальной школы

  • это ученик, который успешно овладел обязательным минимумом содержания образования, достиг уровня элементарной грамотности, а именно, сформированности опорных знаний и учебных умений в области счета, письма, чтения и умения решать простейшие познавательные задачи; он готов, а главное, хочет учиться;

  • это ученик, у которого есть потребность выполнять правила для учащихся; он умеет различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдает порядок и дисциплину в школе и общественных местах;                  

  • это ученик, у которого есть опыт участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе;                

  • это ученик, который способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;    

  • это ученик, который стремится стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

             

Основная образовательная программа школы предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказа в области образования и направлена на удовлетворение потребностей:

  • учащихся и родителей - в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого учащегося; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению образования на следующей ступени;

  • общества и государства - в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни, нацеленного на совершенствование и преобразование общества.

Основная образовательная программа МБОУ «Ивановская ООШ является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения образовательного стандарта.

В школу принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста 6 лет 6 месяцев. Продолжительность обучения на первой ступени - 4 года (1-4 классы). На первой ступени обучения в школе реализуются учебные программы УМК «Школа России». Обучение осуществляется в 1 смену.


^ Система оценки достижения планируемых результатов по освоению основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.


^ Особенностями системы оценки являются: 

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования)

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; 

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся; 

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; 

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.; 

  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

^ ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как

  • решение задач творческого и поискового характера,

  • учебное проектирование,

  • итоговые проверочные работы,

  • комплексные работы на межпредметной основе,

  • мониторинг сформированности основных учебных умений. 

 

^ ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   

   Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
   Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
    Основным инструментом итоговой оценки являются
 итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

   В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения трех итоговых работ – по русскому языку, родному языку, математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе. 

Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы:

1)     текущая аттестация, предполагающая следующие виды работ

  • устный  опрос;

  • письменная самостоятельная работа;

  • диктант;

  • контрольное списывание;

  • тесты;

  • графическая работа;

  • изложение;

  • сочинение;

  • доклад;

  • творческая работа;

  • посещение уроков по программам наблюдения;

  • диагностическая  работа.

2)     итоговая аттестация, предполагающая следующие виды работ

  • контрольная работа;

  • диктант;

  • изложение;

  • проверка осознанного чтения.



^ СИСТЕМНАЯ ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.  

Разделы рабочего Портфолио:

  • Участие в олимпиадах 

  • Участие в научно-практических конференциях 

  • Участие в мероприятиях и конкурсах в рамках дополнительного образования 

  • Информация о спортивных достижениях

Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений

Оптимальным способом организации накопительной сис­темы оценки является портфель достижений обучающего­ся, понимаемый как сборник работ и результатов обучающе­гося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достиже­ния в различных областях. При этом материалы портфеля достижений должны допускать проведение независимой внеш­ней оценки, например при проведении аттестации педагогов.

Портфель достижений может быть отнесён к разряду индивидуальных оценок, ориентированных на демонст­рацию динамики образовательных достижений в широком об­разовательном контексте (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т. д.).

Портфель достижений — это не только современная эф­фективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

• поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

• поощрять их активность и самостоятельность, расши­рять возможности обучения и самообучения;

• развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

• формировать умение учиться — ставить цели, планиро­вать и организовывать собственную учебную деятельность.

В состав портфеля достижений могут включаться резуль­таты, достигнутые учеником не только в ходе учебной дея­тельности, но и в иных формах активности: творческой, со­циальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседнев­ной школьной практики, так и за её пределами.

В портфель достижений учеников начальной школы, ко­торый используется для оценки достижения планируемых ре­зультатов начального общего образования, целесообразно включать следующие материалы:

1. Выборки детских работ — формальных и творчес­ких, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых обу­чающимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреж­дения (как её общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования). Обязательной со­ставляющей портфеля достижений являются материалы стар­товой диагностики, промежуточных и итоговых стандар­тизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть:

• по русскому языку и литературному чте­нию, иностранному языку — диктанты и изложения, сочи­нения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т. п.;

• по математике — математические диктанты, оформ­ленные результаты мини-исследований, записи решения учеб­но-познавательных и учебно-практических задач, математи­ческие модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирую­щих навыки устного счёта, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материа­лы самоанализа и рефлексии и т. п.;

• по окружающему миру — дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проек­тов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие рабо­ты, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

• по предметам эстетического цикла — аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров исполнительской дея­тельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, ил­люстрации на заданную тему, продукты собственного творче­ства, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

• по технологии — фото- и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

• по физкультуре — видеоизображения примеров испол­нительской деятельности, дневники наблюдений и самоконт­роля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.

2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными действи­ями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководи­теля), иные учителя-предметники, школьный психолог, орга­низатор воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательного процесса.

3. Материалы, характеризующие достижения обуча­ющихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведётся с позиций достиже­ния планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, устанавливаемых требовани­ями Стандарта.

^ Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию

Итоговая оценка выпускника формируется на основе на­копленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх итоговых работ (по русско­му языку, математике и комплексной работы на межпредмет­ной основе).

При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динами­ку образовательных достижений обучающихся за период обу­чения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как ми­нимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень ов­ладения метапредметными действиями.

На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых ре­зультатов.

1) Выпускник овладел опорной системой знаний и учеб­ными действиями, необходимыми для продолжения образо­вания на следующей ступени общего образования, и спосо­бен использовать их для решения простых учебно-познава­тельных и учебно-практических задач средствами данного предмета.

2) Выпускник овладел опорной системой знаний, необ­ходимой для продолжения образования на следующей ступе­ни общего образования, на уровне осознанного произволь­ного овладения учебными действиями.

3) Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения об­разования на следующей ступени общего образования.

Решение об успешном освоении обучающимися основ­ной образовательной программы начального общего обра­зования и переводе на следующую ступень общего обра­зования принимается педагогическим советом образователь­ного учреждения на основании сделанных выводов о дости­жении планируемых результатов освоения основной образо­вательной программы начального общего образования.

Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования принимается одновременно с рассмотре­нием и утверждением характеристики выпускника, в кото­рой:

• отмечаются образовательные достижения и положитель­ные качества выпускника;

•определяются приоритетные задачи и направления лич­ностного развития с учётом как достижений, так и психоло­гических проблем развития ребёнка;

• даются психолого-педагогические рекомендации, при­званные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.

В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим со­ветом с учётом динамики образовательных достижений вы­пускника и контекстной информации об условиях и особен­ностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Рос­сийской Федерации.

Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами портфеля достиже­ний и другими объективными показателями.

Образовательные учреждения информирует органы управ­ления в установленной регламентом форме:

• о результатах выполнения итоговых работ по русскому, родному языку, математике и итоговой комплексной работы на межпредметной основе;

• о количестве обучающихся, завершивших обучение на ступени начального общего образования и переведённых на следующую ступень общего образования.

  1   2   3   4   5   6



Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования содержит три разделы: Целевой iconОбразовательная программа начального общего образования моу пружининской сош содержит следующие разделы: пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования моу пружининской сош содержит следующие разделы
Основная образовательная программа начального общего образования содержит три разделы: Целевой iconОсновная образовательная программа начального общего образования I ступень обучения II пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования средней общеобразовательной школы №1 г. Гаврилов-Яма разработана...
Основная образовательная программа начального общего образования содержит три разделы: Целевой iconОбразовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Заболотская основная...
Основная образовательная программа начального общего образования содержит три разделы: Целевой iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Подходы к разработке программы коррекционной работы (Основная образовательная программа начального общего образования)
Основная образовательная программа начального общего образования содержит три разделы: Целевой iconОсновная образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Гимназия №28» Вахитовского района города Казани пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Гимназия №28» разработана на основе Примерной основной образовательной...
Основная образовательная программа начального общего образования содержит три разделы: Целевой iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования содержит три разделы: Целевой iconА. А. Шматова Основная образовательная программа
Основная образовательная программа начального общего образования мкоу «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2» Касторенского...
Основная образовательная программа начального общего образования содержит три разделы: Целевой iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения гоу сош №382 воуо до города Москвы разделы, касающиеся планируемых результатов образования, буп
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 16
Основная образовательная программа начального общего образования содержит три разделы: Целевой iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения гимназии №11, имеющего государственную аккредитацию,
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования содержит три разделы: Целевой iconОсновная образовательная программа начального общего образования Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы