Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей




Скачать 474.81 Kb.
НазваниеМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
страница1/3
Дата03.10.2012
Размер474.81 Kb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3


Принято

на педсовете

протокол № 4 от 7.06.2011г.

УТВЕРЖДАЮ:

ДИРЕКТОР ДОЭЦ

И.М. КОЛЕСНИКОВА

____________________________









Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детский оздоровительно - экологический центр»


Анализ учебно - воспитательной работы за 2010-2011 учебный год


Нижний Ингаш

Пер. Пионерский,4

Тел. 21-5-32

I. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно- экологический центр» - это образовательное учреждение детей эколого- биологической направленности, объединяющее педагогов дополнительного образования, реализующих образовательные программы по четырём направлениям образовательной деятельности:

  • эколого- биологическое («Юный эколог», «Зоомир живого уголка», «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн»);

  • культурологическое («Школа здорового образа жизни»);

  • естественно – научное («Исследователь»)

  • художественно- эстетическое («Основы художественного ремесла»).

Благодаря разнонаправленности, вариативности предлагаемых учреждением дополнительных образовательных программ, дети выбирают то, что близко их природе, отвечает их потребностям и удовлетворяет их многообразные интересы.

Приём детей в творческие объединения ДОЭЦ осуществляется:

на добровольном желании детей, на основании заявлений родителей (их законных представителей), формирование основных разновозрастных детских творческих объединений;

  • на договорной основе с образовательными учреждениями.


В настоящее время учреждение органически сочетает различные формы образовательной деятельности детей с разнообразными видами организации содержательного досуга (отдых, развлечения, праздники, творчество).

^ Приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива ДОЭЦ определено создание единого образовательно- воспитательного процесса в социуме; поэтапное обновление материально- технической базы, качественное обновление образовательной среды.

Достижение цели связано с реализацией образовательных программ, их методической оснащённостью, освоением новых образовательных технологий при условии сохранения традиций учреждения: культуры образовательного процесса, широкого спектра взаимодействия с образовательным и социокультурным пространством района.

Достижения воспитанников и педагогов учреждения свидетельствуют о сохранении и развитии лучших образовательных традиций нашего учреждения.

По итогам прошедшего учебного года обучающихся ДОЭЦ, показавших хорошие результаты освоения образовательных программ, а также принимавших активное участие в конкурсах, выставках и других мероприятиях различного уровня.


Реализуемые массовые образовательные мероприятия муниципального, краевого, федерального уровней муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно – экологический центр»

2010-2011 г.г.

Наименование мероприятия

Программы, в рамках которых реализуются соответствующие мероприятия

Статус мероприятия (федеральный, краевой, окружной, районный (городской)

Возраст-ной состав участни-ков

Контингент участников

Основные результаты (по каждому мероприятию)

Наименование дополнительных образовательных программ

Наимено

вание других программ

Всего кол-во % от числа школьников в районе

В том числе

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, чел. % от числа детей категории в районе

Дети, стоящие на учёте в ОВД, чел. % от числа детей категории в районе

Дети с ограниченными возможностями здоровья чел. % от числа детей категории в районе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Слёт опытников «Дети-наука-природа»

«Исследователь» «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн»




районный

13-17 лет

50










Мониторинг исследовательской деятельности. Обмен опытом между педагогами района.

Акция «STOP- наркотик»

«Школа здорового образа жизни» «Исследователь» «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн» «Юный эколог» «Основы художественного ремесла»




районный

13-17 лет

40










Определение принципа комплексного подхода к решению проблем наркозависи-мости

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Экологический слёт «Зеркало природы»

«Юный эколог»

«Исследователь» «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн»





районный


12-17 лет


60











Осознание необходимости непрерывного экологического самообразования

Всемирный день здоровья «Здоровья на все времена»

«Школа здорового образа жизни» «Исследователь» «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн» «Юный эколог» «Основы художественного ремесла»





районный


13-17 лет

30











Привлечение внимания к проблеме здоровья. Получение знаний о связи здорового человека с внешним миром.

Фестиваль детского творчества «Живи, Земля!»

«Юный эколог»

«Основы художественного ремесла» «Исследователь»





районный


12-17 лет

173











Поиск и поощрение одарённых детей, подготовка и выход на краевой уровень

Интенсивные школы:

«Система координат»

«Школа лесной экологии»

«Агрошкола»

«Школа ландшафтного дизайна»



^ Одаренные дети







краевые


13-17 лет


17










Участие в деловых играх, мастер-классах, проведение экспертизы предприятий и природных ресурсов района.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Участие в научно- практической конференции участников системы непрерывного образования КрассГАУ «Наука и молодёжь Красноярья: диалог, мысль, поиск»

Слет участников интенсивных школ




краевой

13-17 лет

1










Умение работать в результате практической деятельности. Допрофессиональная подготовка школьников.

Конкурс юных исследовате

лей окружающей среды


«Исследователь»





краевой


12-17 лет

2











Презентация работ по номинациям и награждения лучших работ юных исследователей окружающей среды

Летняя занятость детей в краевом отряде «Зеленый дом»

«Исследователь» «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн» «Юный эколог» «Основы художественного ремесла»




краевой

14-17 лет

35










Умение работать в результате практической деятельности. Допрофессиона-льная подготовка школьников.



Всего занимающихся в объединениях дополнительного образования эколого- биологической направленности занималось 765 детей от 6 до 17 лет.


^ Анализ количественного состава обучающихся, данные о контингенте воспитанников в сравнении с предыдущими годами:


(2008-2009; 2009-2010; 2010-2011)


Направление деятельности

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Культурологическое

180

135

105

Эколого- биологическое

475

420

375

Естественно- научное

75

75

120

Художественно- эстетическое

270

240

165




1000

870

765



Что составляет на 12,1 % меньше в сравнении с предыдущим годом. Снижение количества воспитанников происходит в связи с уменьшением обучающихся в образовательных учреждениях района.


^ Анализ кадрового потенциала


В МОУ ДОД «Детский оздоровительно- экологический центр» работают 8 педагогических работников.


Образование:

Высшее образование

4

Н/ высшее

-

Среднее специальное

4

^ Квалификация педагогических кадров

Высшая категория

-

1 категория (13 разряд)

5

2 категория (12 разряд)

2


^ Имеют звание, награды:

«Отличник народного просвещения РФ», Почётный работник общего образования РФ – 1 человек.

По стажу работы:


До 5 лет

2

5-10 лет

-

10-15 лет

4

Свыше 15 лет

2


Возраст:

От 20 до 30 лет

1

От 30 до 40 лет

2

От 40 до 55 лет

5





МОУ ДОД «ДОЭЦ» реализует основные задачи дополнительного образования детей через организованный образовательно- воспитательный процесс, доминантой которого является развитие мотивации ребёнка к творчеству, познанию, саморазвитию.

Программы предусматривают определённый базовый компонент.

Образовательный процесс в ДОЭЦ реализуется 6 образовательными программами дополнительного образования детей:

- по сроку реализации:


Срок

Количество

%

До 1 года

-

-

1-3 года

6

100

3 года и более

-

-


- по типу

Тип

Количество

%

Типовая

-

-

Адаптивная

-

-

Модифицированная

6

100

Авторская

-

-


- по уровню


Уровень образования

Количество

%

Дошкольное

1

16,6

Начальное

4

66,6

Основное

5

83,3

Среднее

4

66,6


С целью улучшения качества образования особое внимание уделялось проведению мониторинга образовательной деятельности.

Помимо традиционного отслеживания результатов освоения программ, таких как выставки, конкурсы, фестивали – вводится такая форма аттестации воспитанников как творческий зачёт и тестирование.

Итоговая аттестация воспитанников объединений подтверждает, что 89,9 % обучающихся успешно справляется с выполнением образовательной программы объединений. В 2011 году 23 выпускника получили свидетельство о дополнительном образовании.


^ Анализ образовательной деятельности объединений показывает, что:

  • образовательный процесс в ДОЭЦ строится с учётом индивидуального развития личности ребёнка;

  • в ходе образовательного процесса реализуются принципы педагогики сотрудничества и сотворчества;

  • образовательный процесс ДОЭЦ позволяет достаточно рано выявить природные наклонности и способности каждого конкретного ребёнка, что создаёт условия для развития личности.

В настоящее время в объединениях занимаются 97 ребят из малообеспеченных семей, 46 человек из многодетных семей, 8 детей из опекаемых семей.

Естественно, такие дети должны быть окружены повышенным вниманием педагогов.

В воспитательной работе ДОЭЦ есть как безусловные удачи, находки, достижения, так и трудности, недоработки.

Воспитательная система ДОЭЦ представляет собой совокупность воспитательных подсистем трёх основных направлений деятельности:

  • эстетическое, экологическое, воспитание здорового образа жизни, объединённых на основе общих целей, ценностей, подходов и принципов воспитания.

Воспитательная система интегрирует все формы и виды обучения, творчества, досуга, социально- полезной деятельности в целостный образовательный процесс, обеспечивающий удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей детей, их личное развитие и социализацию.

Связующим элементом между объединениями и направлениями выступают «ключевые дела»: конкурсы, слёты, фестивали, праздники, акции, игровые программы.

Цель воспитания нами определена как: создание эффективных педагогических условий для свободного, ответственного, творческого, сознательного поиска, нахождения, выбора и формирования индивидуальной траектории личности для устойчивости её жизнедеятельности.

Принцип сетевого взаимодействия, воспитательной системы отражается в организации самоуправления, предполагает дело, которое объединяет детей, компетенции, необходимые для дела и доверие для развития ответственности.


Системообразующая деятельность:

Творческая конкурсно- коллективная деятельность:

Мероприятия проведённые МОУ ДОД «ДОЭЦ»

в 2010-2011 учебном году





Наименование мероприятия

Цель

Результат

1.


«День знаний»

Организовать презентацию всех объединений ДОЭЦ

Организована презентация всех объединений ДОЭЦ;

Проведена праздничная программа

2.

Конкурс осенних букетов

Выработать практические умения и навыки в области флористики и фитодизайна

Реализация творческих способностей детей

3.

Праздник осени « В садах опять колдует листопад»

Организовать досуг детей

Организация досуга детей Расширение кругозора.

4.

Познавательная игра «Алфавит»


Организовать досуг детей

Организация досуга детей. Расширение кругозора.

5.

Викторина «У кого глаза лучше?»

Организовать досуг детей

Организация досуга детей. Расширение кругозора.

4.

Районный слёт опытников «Дети – наука – природа»

Выявление и поддержка талантливых детей в области исследований окружающей среды

Мониторинг исследовательской деятельности.

5.

Познавательно- развлекательная игра «Мур - турнир»

Развить познавательные способности детей

Развитие познавательных способностей детей

6.

Познавательная программа «Экология и здоровье»

Развить познавательные способности детей

Развитие познавательных способностей детей

7.

Игра-викторина «Собираемся в путешествие»

Развить познавательные способности детей

Развитие познавательных способностей детей

8.

Деловая игра «Ориентир»

Развить познавательные способности детей

Развитие познавательных способностей детей

9.

Познавательная игра «Мир животных»


Развить познавательные способности детей

Развитие познавательных способностей детей

10.

Турнир знатоков природы «Тайны вокруг нас»


Развить познавательные способности детей

Развитие познавательных способностей детей

11.

Игра «Удивительный мир растений»


Развить познавательные способности детей

Развитие познавательных способностей детей

12.

Районная акция «STOP- наркотик»


Формировать бережное отношение к своему здоровью

Определение принципа комплексного подхода к решению проблем профилактики наркозависимости

13.

Осенняя неделя добра

Формировать бережное отношение к окружающему миру

Формирование бережного отношения к окружающему миру

14.

Акция «Поможем зимующим птицам!»

Формировать бережное отношение к птицам

Формирование устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к птицам

15.

Познавательная игра «Знатоки природы»

Развить познавательные способности детей

Развитие познавательных способностей детей

16.

Выставка рисунков «Животные в нашем доме»

Развить творческие способности детей

Реализация творческих способностей детей

17.

Экологическая акция в защиту ели «Ёлочка, зеленая иголочка»

Формировать бережное отношение к природе

Формирование устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к природе.

18.

Выставка «Поэзия зимнего букета»

Развить познавательные способности детей

Реализация творческих способностей детей

19.

Новогодний праздник

«Маскарад»

Организовать досуг детей

Организация досуга детей. Проведение праздничной программы

20.

Познавательная программа «Если хочешь быть здоров…»

Развить познавательные способности детей

Развитие познавательных способностей детей

21.

Познавательная программа «Прекрасны солнце, воздух и вода - прекрасна вся моя Земля!»

Развить познавательные способности детей

Развитие познавательных способностей детей

22.

Экологическое лото «Флора и фауна».

Развить познавательные способности детей

Развитие познавательных способностей детей

23.

Познавательная игра «Мир животных»

Развить познавательные способности детей

Развитие познавательных способностей детей

24.

Выставка поделок «Бал снежинок»

Формировать внутренние потребности детей к самосовершенствованию

Приобретение навыков по изготовлению снежинок

25.

КВН «Рыцарский турнир»

Организовать досуг детей

Организация досуга детей. Проведение праздничной программы

26.

Урок мужества



Формирование патриотического отношения к Родине

Воспитание у воспитанников уважения к старшему поколению.

27.

Конкурс рисунков «Зимняя сказка»

Формировать внутренние потребности детей к самосовершенствованию

Выставка рисунков «Зимняя сказка»

28.

Фестиваль детского творчества «Зеркало природы»

Поиск и поощрение одарённых детей, подготовка и выход на краевой уровень.

Участие детей в поселковых, районных, краевых мероприятиях.

29.

Выставка поделок «Подарок маме»

Формирование внутренних потребностей детей к самосовершенствованию

Приобретение навыков по изготовлению сувениров

30.

Утренник «День птиц».


Формирование представления о птицах нашей планеты

Формирование бережного отношения к птицам

31.

Конкурсная программа «Мисс природа»

Развить познавательные способности детей

Организация досуга детей Расширение кругозора.

32.

Конкурс экологических рисунков на тему «Бере-гите березовую рощу!»

Формировать внутренние потребности детей к самосовершенствованию

Выставка рисунков «Берегите березовую рощу!»

33.

Всемирный день здоровья «Здоровье на все времена».

Привлечение внимания учащихся к проблемам собственного здоровья, воспитание здорового образа жизни, творческой и исследовательской деятельности детей

Привитие навыков здорового образа жизни

34.

Районный экологический слёт «Живи, Земля»

Развитие у детей интереса к миру природы, расширения и углубления экологических знаний, освоения навыков наблюдения и экспериментирования, подъем общего культурного уровня учащихся.


Формирование устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к природе.

35.

Конкурсная программа «Юморина»

Организовать досуг детей

Организация досуга детей.

36.

Образовательное путешествие «Берегите первоцветы».


Развитие у детей интереса к миру природы, воспитание бережного отношения к окружающему миру

Формирование устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к природе.

37.

Выставка рисунков

«Охраняем первоцвет»

Формировать внутренние потребности детей к самосовершенствованию

Выставка рисунков «Охраняем первоцвет»

38.

Выставка комнатных растений

Познакомить воспитан-ников с удивительным разнообразием комнатных растений

Бережное отношение к окружающему миру

39.

Конкурсная программа «Кошка – красавица»

Развить познавательные способности детей

Реализация познавательных возможностей детей и создание развивающей среды способствующей самоутверждению личности в различных сферах деятельности

40.

Выставка «Я мастер своего дела»



Поиск и поощрение одарённых детей, подготовка и выход на краевой уровень

Участие детей в поселковых, районных, краевых выставках

41.

Выставка детских проектов ландшафтного дизайна «Мой посёлок»

Поиск и поощрение одарённых детей, подготовка и выход на краевой уровень

Проекты ландшафтного дизайна

42.

КВН «Знать, любить, беречь!

Развить познавательные способности детей

Организация досуга детей Расширение кругозора.

43.

Праздник детства. 1 июня – День защиты детей.

Организовать досуг детей

Организация досуга детей

44.

Турнир знатоков природы « Полна загадок чудесница - природа».

Развить познавательные способности детей

Организация досуга детей Расширение кругозора.

45.

Игра- путешествие

«Дорога к доброму здоровью»

Выработать практические умения и навыки в области этики здоровья

Осознание ребенком приоритета физического совершенствования и важность здорового образа жизни.

46.

Праздник игры «В гостях у Матвейки- затейника»

Формировать опыт успеха в реализации своих интеллектуально-творческих потребностей

Реализация интеллектуально-творческих потребностей детей

47.

Игра-путешествие «Поиск клада».

Развить познавательные способности детей

Организация досуга детей Расширение кругозора.

48.

Викторина «Здоровье в саду и на грядках»

Выработать практические умения и навыки в области этики здоровья


Осознание ребенком приоритета физического совершенствования и важность здорового образа жизни.

49.

«Праздник цветов».

Развитие творческих способностей детей


Составление букетов и цветочных композиций

50.

«Ура! У нас каникулы!» (Образовательно-развлекательные программы для детей различных возрастов)

Развить познавательные способности детей


Организация досуга детей Расширение кругозора.

51

Семинар «Проектировочный семинар по организации ландшафтного проектирования и благоустройства территории образовательного учреждения»


Создание условий для разработки проекта озеленения территории образовательного учреждения для участия на муниципальном и краевом уровне


Разработка проектов озеленения территорий образовательного учреждения для участия на муниципальном и краевом уровне



Традиционные поселковые мероприятия «Кошка – красавица», выставка «Я мастер своего дела», выставка детских проектов ландшафтного дизайна «Мой посёлок» в этом учебном году из-за отсутствия финансирования были проведены на уровне центра.

Полное выполнение целей деятельности ДОЭЦ невозможно без реализации социально - педагогических функций, таких как социальная защита, помощь и поддержка детей, адаптация. Кроме того проблема занятости детей «группы риска» в текущем году поставлена Администрацией Нижнеингашского района как требующая обязательного решения. Трудность в том, что мы не можем таких детей заставить посещать творческие объединения, мы можем лишь заинтересовать их и увлечь.

Детский центр является организатором летней занятости и трудоустройства старшеклассников. Особое место в данном виде деятельности занимает работа с детьми из семей со слабой нравственно - трудовой атмосферой, постоянной конфликтностью, отсутствием общей культуры.

В учреждении реализуется программа «Познай себя», которая направлена на развитие социального партнёрства с государственными структурами: Центр занятости населения, Комитет по делам молодёжи, социальная служба, комиссия по делам несовершеннолетних.

Одно из направлений воспитательной работы - организация содержательного досуга, который необходим детям для наполнения его внутреннего мира.

В этом учебном году сочетались разные виды досуга: как общие праздники, так и в своих творческих объединениях.

Опрос воспитанников показывает, что наиболее востребованными являются игровые, состязательные формы работы.

Воспитанники ДОЭЦ за прошедший период отчётного года активно участвовали:

Лысенко Дарья, Крачкова Яна, Пантелеева Валентина, Афонина Мария, Крачкова Вика, Распопин Данил, Пичунин Дмитрий, Прудникова Мария, Гришанович Кристина, Мин Анастасия, Фёдорова Анастасия, Хмелевская Яна, Майданова Наталья - грамоты и дипломы победителей районного фестиваля детского творчества «Живи, Земля».

Ветошенко Владимир, Леонтьева Светлана, Шакиров Павел, Панфилова Виктория, Гончар Александра – дипломы победителя районной научно- практической конференции «Здоровье на все времена».

Милешко Виктор, Ставер Александр, Рулёв Андрей, Кочинян Гаяне, Мин Анастасия, Гришанович Кристина, Рыженкова Елизавета, Соловьёва Олеся, Высоцкая Мария, Артюхова Екатерина – дипломы победителей районного экологического слёта «Зеркало природы»;

Пичугин Дмитрий, Колесникова Елена, Сепик Виктория, Такмакова Кристина, - победители районной научно- практической конференции «Дети - наука- природа».

Интенсивные школы:

«Школа лесной экологии»:

Соловьева Олеся, Артюхова Екатерина, Высоцкая Мария, Волуева Полина, Пичугин Дмитрий, грамота за проект акции «Сохраним лес живым!», грамота за проект бизнес- плана предприятия

Краевая Агрошкола: Кравченко Евгения- грамота лидера, Соловцова Юлия – грамота лидера, Зверьков Степан, Морозов Андрей, Сепик Евгений – грамота за разработку проекта учебно- исследовательской работы, грамота за активное участие в работе.

Краевая «Школа ландшафтного дизайна» Гришанович Кристина, Мин Анастасия, Майданова Наталья, Хмелевская Яна- грамота

Краевая интенсивная школа «Система координат»: Бракоренко Алёна, Говоров Евгений, Морозов Андрей, Черепахин Константин, Сепик Евгений, Романенко Юлия - грамота.

  1   2   3



Похожие:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей iconАналитическая справка м униципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра внешкольной работы «Истоки» город Ярославль
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Истоки»- многопрофильное образовательное...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей iconПубличный отчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра внешкольной работы «Истоки» город Ярославль
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Истоки»- многопрофильное образовательное...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детский оздоровительно- экологический центр» это образовательное учреждение детей эколого- биологической направленности, объединяющее...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей iconДополнительные образовательные услуги моу дод цдод «Восхождение» Название образовательного учреждения: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Восхождение»
Название образовательного учреждения: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа по шахматам»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Октябрьский Дом пионеров и школьников»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей iconСтруктура образовательного учреждения
Муниципальное образовательное учреждение Центр дополнительного образования детей (моу цдод) – учреждение дополнительного образования...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей iconГ. Ярославль 20 г. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Приоритет»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Приоритет», именуемое в дальнейшем...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей iconПрограмма по уровню создания является
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр воспитания и дополнительного образования...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей iconТема: «Правила вежливости» Обучающиеся
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр воспитания и дополнительного образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы