Доклад «Игровые мероприятия в экологическом воспитании детей» заместителя директора по учебно-воспитательной работе Говоровой Л. В icon

Доклад «Игровые мероприятия в экологическом воспитании детей» заместителя директора по учебно-воспитательной работе Говоровой Л. В




Скачать 37.73 Kb.
НазваниеДоклад «Игровые мероприятия в экологическом воспитании детей» заместителя директора по учебно-воспитательной работе Говоровой Л. В
Дата03.10.2012
Размер37.73 Kb.
ТипДоклад
источник



Доклад «Игровые мероприятия в экологическом воспитании детей»

заместителя директора по учебно-воспитательной работе Говоровой Л.В


Экологическая культура – одна из острейших проблем современности. Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это – мировоззрение. Таким образом, цель экологического образования - это формирование экологической культуры, экологических чувств и экологической деятельности. Достичь поставленной цели мы можем с помощью игровых экологических мероприятий: различных викторин, развивающих и моделирующих игр, игровых путешествий и т.д. Игровая форма обучения позволяет более успешно запоминать информацию. Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на фоне, будут особенно эффективны: игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения. Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нём, освоения соответствующих различным ситуациям моделей поведения.

Проживая игровую ситуацию, дети знакомятся с важными экологическими закономерностями. Ребенок действительно играет и одновременно осуществляется процесс обучения. На фоне положительных эмоций, вызванных игровыми мотивами, дети получают новые знания о природе, на практике овладевают способом игры, участвуя в создании воображаемой ситуации. Игровые путешествия — практическая модель правильного поведения в природе. Ребенок, осваивающий окружающий его мир, — это ребенок, стремящийся действовать в этом мире. С помощью дидактических игр решаются различные учебные задачи: формируются навыки умственной деятельности, умение использовать приобретенные знания в новой ситуации. Включение элементов сюжетно-ролевой игры в процесс формирования у детей представлений о природе, несомненно, создает эмоциональный фон, который обеспечит более эффективный результат усвоения знаний. Игра, вызывающая эмоциональную реакцию, формирует у детей положительное отношение к животному и растительному миру.


^ Классификация экологических игр

По специфическим характеристикам


Творческие игры Игры с правилами

  • сюжетно-ролевые; дидактические;

  • театрализованные; подвижные.

  • строительные.

По тематическому распределению содержания

игры на тему «Живая природа» игры на тему «Неживая природа»


По форме организации и мере регламентации:

  • самостоятельную игровую деятельность ребенка;

  • совместную с педагогом игровую деятельность.

По направленности действий:

  • сенсорно-моторные;

  • предметные;

  • игры с перевоплощением;

  • социальные;

  • соревновательные.

По тематике


Детским оздоровительно-экологическим центром реализуются 6 образовательных программ дополнительного образования детей. При реализации четырех программ: «Юный эколог», «Исследователь», «Зоомир живого уголка», «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн» применяются экологические игры.

В программе «Зоомир живого уголка» игры направлены на развитие наблюдательности и умения подражать животным, способствуют развитию у детей экологической этики.

В программе «Юный эколог» технологические игры дают возможность развивать у детей сопереживания к бедам природы, вызывают желание бороться за её сохранение.

Используя игровые мероприятия при реализации программы «Исследователь» у детей и подростков появляются более устойчивое видение взаимосвязей природы и социума.

^ В программе «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн» игровые мероприятия позволяют воспитывать любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
^

Требования к играм экологического содержания.


Игры необходимо подбирать с учетом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования, которые решаются на данном возрастном этапе. ( Игры по возрастам.)

Игра должна давать ребенку возможность применять на практике уже полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых.

Содержание игры не должно противоречить экологическим знаниям, формируемым в процессе других видов деятельности.

Игровые действия должны производиться в соответствии с правилами и нормами поведения в природе. ( Игры по сезонам.)

Для того, чтобы игра выступала эффективным средством экологического образования, необходимо прослеживать внутреннюю связь каждой игры с предыдущими и последующими играми. Это позволит, прогнозировать на какой имеющийся опыт ребенок будет опираться, какой новый шаг произойдет в его развитии.

Каждая игра должна быть НЕОБХОДИМА ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ТЕМЫ того или иного занятия. Ни в коем случае не используйте эффектные приемы ради самих приемов!

Вывод: с ранних лет, прививая любовь в природе и ее обитателям, можно вырастить полноценного члена общества, чье существование будет находиться в полной гармонии с окружающим миром.



Похожие:

Доклад «Игровые мероприятия в экологическом воспитании детей» заместителя директора по учебно-воспитательной работе Говоровой Л. В icon21 положение о кабинете воспитательной работы школы Общие положения
В его состав входят кабинет заместителя директора по воспитательной работе (далее вр) и кабинет педагогов-организаторов. Квр работает...
Доклад «Игровые мероприятия в экологическом воспитании детей» заместителя директора по учебно-воспитательной работе Говоровой Л. В iconИнструкция заместителя директора по увр
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения
Доклад «Игровые мероприятия в экологическом воспитании детей» заместителя директора по учебно-воспитательной работе Говоровой Л. В iconПрограмма развития на 2009-2014 учебные годы
Казаков В. В., директор школы; Князькина В. А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Шабалина Л. В., заместитель...
Доклад «Игровые мероприятия в экологическом воспитании детей» заместителя директора по учебно-воспитательной работе Говоровой Л. В iconПрограмма развития «Новое качество образования»
Втк в составе директора гимназии И. Б. Черепановой, заместителя директора по нмр л. Н. Медовиковой, заместителя директора по нмр...
Доклад «Игровые мероприятия в экологическом воспитании детей» заместителя директора по учебно-воспитательной работе Говоровой Л. В iconДолжностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя директора образовательного учреждения,...
Доклад «Игровые мероприятия в экологическом воспитании детей» заместителя директора по учебно-воспитательной работе Говоровой Л. В iconИнструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований...
Доклад «Игровые мероприятия в экологическом воспитании детей» заместителя директора по учебно-воспитательной работе Говоровой Л. В iconДолжностная инструкция № заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований...
Доклад «Игровые мероприятия в экологическом воспитании детей» заместителя директора по учебно-воспитательной работе Говоровой Л. В iconПротокол 29. 08. 2011 г. №1 Заседания педагогического совета
Выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе Г. А. Перепелицыной
Доклад «Игровые мероприятия в экологическом воспитании детей» заместителя директора по учебно-воспитательной работе Говоровой Л. В iconИнструкция заместителя директора гимназии имени А. Л. Кекина по учебно-воспитательной работе
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Трудовым кодексом Российской...
Доклад «Игровые мероприятия в экологическом воспитании детей» заместителя директора по учебно-воспитательной работе Говоровой Л. В iconИнструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы