Урок по технологии в 7-м классе. Тема:\"Силуэт и стиль в одежде\" icon

Урок по технологии в 7-м классе. Тема:"Силуэт и стиль в одежде"




Скачать 47.77 Kb.
НазваниеУрок по технологии в 7-м классе. Тема:"Силуэт и стиль в одежде"
Дата17.02.2013
Размер47.77 Kb.
ТипУрок
источник


Урок по технологии в 7-м классе. Тема:"Силуэт и стиль в одежде"

Пичаева Валентина Николаеана, учитель технологии 1 квалификационной категории

Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии

Место работы, должность: 

МОУ " Суетская средняя общеобразовательная школа» Суетского района

Регион: Алтайский край

Уровень образования: основное общее образование

Целевая аудитория: 

Учитель (преподаватель)

Класс: 7 класс

Предмет: Технология





УРОК

Тема : Дизайн –проект « Сам себе – кутюрье»

Цель: Формировать представление о взаимосвязи технического и художественного конструирования через включение учащихся в проектно – дизайнерскую деятельность.

Оборудование: таблица « Техническое моделирование, выкройка плечевого изделия с цельнокройным рукавом, рисунки одежда разных эпох, журналы мод.

I.Организация урока.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока.

II.Проверка домашнего задания.

  1. Проверяется правильность построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

  2. Опрос учащихся по вопросам . Игра « Путаница».

III. Изучение нового материала.

Сегодня мы с вами будем работать над дизайн – проектом « Сам себе – кутюрье». Слово « кутюрье» - модельер. Цели и задачи моделирования : « Одеть людей в красивую , удобную, модную одежду, удовлетворяющую все возрасты и вкусы, сохраняющую национальные традиции. Одним из этапов проекта является исследование. Девизом нашего урока я взяла слова Вальтера « Видеть и делать новое – очень большое удовольствие». Слово « видеть». Давайте и мы посмотрим вокруг нас, только не на предметный мир, а на людей и во что они одеты. Вы мне скажите в одежду и будете правы. При всем многообразии современной одежды, мы выделяем что модно в этом сезоне, а что нет: А что такое мода?

Сообщение ученицы.

И я снова обращаю ваше внимание на слово « видеть».

Теперь давайте познакомимся с рубахой, так как это слово присутствует в теме нашего урока. Вот какое определение по словам Даля : Рубаха – женская сорочка, тельница одежда из числа белья надеваемая на тело.



Первое что фиксирует беглый взгляд брошенный на идущего человека – это силуэт прохожего. Одежда на человеке может быть свободной, облегающей, летящей. Силуэт- плоскостное контурное изображение объемных форм одежды. Именно в силуэте прежде всего отражается направление моды. Меняется мода, меняется и силуэт. При всем многообразии современной одежды можно выделить 4 силуэта: прямой, приталенный, полуприлегающий и трапецивидный. Силуэт сравнивают с геометрическими фигурами.

Прямой – хорошо подходит практически для всех фигур.

Полуприлегающий – слегка подчеркивает формы фигуры

Приталенный - создает расширенную линию плеча и низа изделия и зауженная талия.

Трапеция – это силуэт, в котором расширение происходит от линии плеча или проймы



трапеция




Вопрос: Кто мне может показать силуэты современных направлений моды?

Мы также видим разные цвета одежды. Цвет также является одним из важных информационных качеств костюма при моделировании..

Цвета делятся на « теплые» и « холодные». « Холодные» цвета имеют свойства « отступать», « теплые» - « выступать». Холодные уменьшают поверхность, теплые увеличивают.

При моделировании одежды используют законы зрительной иллюзии: горизонтальные линии расширяют фигуры, делают её короче. Вертикальные линии удлиняют фигуру делают её выше.

Можно зрительно изменить или укоротить шею, изменить ширину плеч. Так например У- образный вырез удлиняет шею, а овальный . как бы расширяет плечи.

На что реагирует наш глаз, конечно на яркие краски и только потом мы обращаем внимание на предмет.

Стремление быть красивым, было свойственно человеку на протяжении всего исторического пути развития общества. Не довольствуяст тем, что дала природа человек все время украшает себя.

В современной одежде различают 3 основных стиля: классический, спортивный и романтический.






Классический стиль мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку. К этому стилю можно отнести жакет, кардиган, жилет.

Одежда спортивного стиля – удобна, комфортна. Она приемлена как для работы, так и для активного отдыха. Это куртки, джинсовая одежда.

Романтический стиль – очень подчеркивает женственность. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка.

Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных стилей, но выбор одежды должен соответствовать её назначению. В спортивно й одежде вы нелепо будете выглядеть в театре, но а девушка в платье с декальте и блестящей вышивкой в учебном заведении.

Ведь говорят « встречают по одежке», а вдруг у вас не будет возможности доказать 2 часть пословицы, что провожают по уму. А сейчас посмотрите друг на друга и скажите в одежду какого стиля вы одеты? По каким признакам вы её отличаете? Одежду какого стиля не стоит одевать на дискотеку?

А теперь обратите внимание на слово « делать»

Процесс создания любого изделия начинается с эскиза т.е. с рисунка будущей модели – художественное моделирование.

Задание. Создаем эскиз своего изделия.

Вопрос. А сейчас мы с вами по готовке эскиза сделаем описание вашей модели.

Критерии: Соответствие в отделке горловины к нижней части, изделия, вид ткани.

Оценки работ.

Итак: для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе изделие в пространстве, знать основы художественного моделирования и уметь выполнять некоторые приемы технического моделирования.

В домашних условиях вы сами себе и художник и конструктор и технолог, поэтому знания и умения полученные сегодня, помогут вам создавать неповторимые вещи, учитывающие вашу личность, образ мастерства в рукоделии.

Итог урока.

  1. Закрепление изученного материала.

Беседа с учащимися по вопросам:

- Какие силуэты можно выделить в современной моде?

- Учитываются ли при выборе силуэта особенности телосложения человека? Если да, то каким образом?

- Назовите стили в одежде, которые вы узнали сегодня на уроке.

- По каким признакам можно отличить одежду классического стиля от романтического?

- Как выдумаете, из какой ткани должна быть сшита блузка, чтобы её отнесли к спортивному стилю?

- Как можно учесть выполнение гигиенических требований при изготовлении домашнего халата?

2. Выводы по теме урока.

Учитель. Итак, какие же выводы вы можете сделать после сегодняшнего урока? Что вы узнали нового? Как вы будете применять эти знания?

Учитель задает наводящие вопросы, учащиеся формулируют вывод.

  1. Сколько видов силуэтов используется в современной моде?

Вывод. В современной моде используют в основном 4 вида силуэта.

  1. Что нужно учитывать при выборе одежды какого – либо силуэта?

Вывод.

Презентация



Похожие:

Урок по технологии в 7-м классе. Тема:\"Силуэт и стиль в одежде\" iconУрок русского языка Тема: «Языковые особенности построения рекламных текстов» 11 класс (гуманитарный профиль)
Данный урок проводится в профильном гуманитарном классе как урок систематизации знаний по теме «Публицистический стиль»
Урок по технологии в 7-м классе. Тема:\"Силуэт и стиль в одежде\" iconУрок по алгебре в 7 классе с элементами коррекционно-развивающей технологии. Умк мордкович А. Г. Тема: Умножение положительных и отрицательных чисел
Урок по алгебре в 7 классе с элементами коррекционно-развивающей технологии. Умк мордкович А. Г
Урок по технологии в 7-м классе. Тема:\"Силуэт и стиль в одежде\" iconУрок по алгебре в 6 классе с элементами коррекционно-развивающей технологии. Умк виленкина Н. Я., Жохова В. И. Тема: Степень с целым показателем и её свойства. Цель
Урок по алгебре в 6 классе с элементами коррекционно-развивающей технологии. Умк виленкина Н. Я., Жохова В. И
Урок по технологии в 7-м классе. Тема:\"Силуэт и стиль в одежде\" iconУрок технологии в 8 классе. Тема. «Золотые узоры Торжка». Урок разработала учитель моу сош д. Мокшино Архипова Ольга Викторовна
Цель. Обобщить знания о народном промысле. Создать условия для рефлексивной оценки изученного материала
Урок по технологии в 7-м классе. Тема:\"Силуэт и стиль в одежде\" iconКонспект урока по развитию речи в 6 классе с использованием икт по технологии ркмчп. Тема урока: обучающее изложение по тексту типа описание «Зимний лес»
Оборудование урока: компьютер, экран, проектор, на магнитной доске листы со словами «художественный стиль», «описание», «тема», «идея»,...
Урок по технологии в 7-м классе. Тема:\"Силуэт и стиль в одежде\" iconУрок в 8 классе. Тема: Степень окисления
Начинаем наш урок с проверки домашнего задания. Всем ребятам в классе предоставляю на самостоятельное повторение 2-3 минуты, в это...
Урок по технологии в 7-м классе. Тема:\"Силуэт и стиль в одежде\" iconУрок по биологии в 8 классе с использованием элементов технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления». Тема: Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи
Кожа служит границей между внешней и внутренней средой организма. (Демонстрация фотографии кожи под микроскопом)
Урок по технологии в 7-м классе. Тема:\"Силуэт и стиль в одежде\" iconУрок по геометрии в 8 классе по коррекционно-развивающей технологии. Умк атанасяна Л. С

Урок по технологии в 7-м классе. Тема:\"Силуэт и стиль в одежде\" icon«Великая цель образования – это не знания, а действия»
...
Урок по технологии в 7-м классе. Тема:\"Силуэт и стиль в одежде\" iconБулыгина Татьяна Викторовна г. Губкин, Белгородская область, моу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкин Белгородской области, учитель биологии. Аннотация Тема урок
Данный урок проводится в 7 классе, в первой четверти
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы