Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе icon

Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе




Скачать 69.76 Kb.
НазваниеАнкета по выявлению трудновоспитуемых в классе
Дата21.10.2012
Размер69.76 Kb.
ТипАнкета
источник

Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе

Анкета содержит 45 вопросов, разделенных на 3 поданкеты. Содержание анкеты учитывает следующие параметры: учеба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность (7-9), отношения с классом (10-12) и асоциальные проявления (13-15).

При проведении анкеты недопустимо специальное выискивание недостатков и подчеркивания отрицательного в поведении ученика.

Анкета №1
1.Интересно ли тебе на уроках?
2.Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
3.Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?
4.Пытаешься ли не опаздывать на уроки?
5.Стремишься ли вести себя так, что-бы не получить замечания?
6.Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
7.Сам ли стираешь себе рубашки?
8.Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
9.Помогаешь ли дома по хозяйству?
10.Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
11.Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
12. Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?
13. Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
14. Куришь ли ты?
15. Приходилось ли убегать из дома?

Анкета №2
1.Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?
2.Занимаешься ли на уроке посторонними делами?
3.Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?
4.Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
5.Случалось ли быть участником драки в школе?
6.Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?
7.Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
8.Пытался ли избегать общественных поручений?
9.Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т. д.
10.Приходилось ли делится самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?
11.Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?
12.Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса?
13.Старался ли избежать драки в школе, если представлялась такая возможность?
14.Можешь ли ты устоять, если представляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
15.Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?

Анкета №3
1.С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
2.Выполняешь ли ты домашние задания?
3.Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?
4.Вежлив ли со взрослыми вне школы?
5.Во-время ли возвращаешься вечером с улицы домой?
6.Считаешься ли с мнением родителей?
7.Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
8.Выбирали ли тебя в актив класса?
9.Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?
10.Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
11.Хочешь ли иметь много друзей в своем классе?
12.Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
13.Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции.
14.Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице?
15. Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?

На каждый вопрос могут быть три варианта ответа: да, нет, иногда.
Обработка результатов сводится к следующему: каждый ответ оценивается баллом +1, -1, 0 (иногда).

Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N>6 учащийся по данному параметру относится к благополучным. Другие результаты определяют уровень запущенности ученика.

^ Характеристика уровней (по итоговой сумме)

Сумма баллов по параметру

Уровень педагогической запущенности

^ Итоговая сумма баллов

6>N>3

I - Начальный уровень трудновоспитуемости

30>N>15

3>N>0

II — Дезорганизаторы

15>N>0

N<0

III — Особотрудные

N<0

^ Уровень, качества личности (признаки)

I уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются 2 и 5); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартностность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.

II уровень: невосприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; проблемы в умственном развитии; проявляются 2-3 серьезных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой; завышенная самооценка; уровень требований к другим, больше чем к себе.

III уровень: противодействие воспитательному процессу; поведение на грани правонарушения; негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика, обостренное самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует.


^

Анкета для родителей к родительскому собранию на тему: «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка»


Уважаемые родители!

К предстоящему родительскому собранию «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка», которое состоится________, прошу Вас заполнить анкету. Вариант или варианты выбранных ответов, пожалуйста, подчеркните ручкой. Благодарю за сотрудничество.

Классный руководитель Василенко Т.С.____________________

Анкета

1. Хорошо ли вы знаете своего ребёнка?
- Да
- Не очень
- Плохо

2. Много ли внимания вы уделяете воспитанию своего ребёнка?
- Круглые сутки
- 5-6 часов в сутки
- 1-2 часа в сутки

3. Часто ли вы хвалите своего ребёнка за его успехи?
- Всегда
- Иногда
- Никогда
4. Как вы поощряете своего ребёнка?
- Радуетесь вместе с ним его успехам
- Стараетесь совместно организовывать досуг
- Просто хвалите
- Покупаете дорогие вещи, подарки, даёте деньги

5. Как вы наказываете своего ребёнка?
- Всем своим видом показываете, что огорчены, не разговариваете с ним
- Ругаете, кричите на него, иногда даже обзываете
- Не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д.
- Наказываете трудом
- Не разрешаете гулять, общаться с друзьями
- Применяете физическую силу (подзатыльник, а иногда и ремень)

Примечание: Анкетирование проводится анонимно, после сбора заполненных анкет производится их анализ и на его основании проводятся соответствующие разъяснения.

Классный час «Я и моя семья»

Задачи:

1. Воспитание духовных потребностей:

* любовь и уважение к окружающим;

* этические;

* познавательные;

* эстетические.

2. Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людей.

3. Помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям.

4. Разыгрывая жизненные ситуации, помочь увидеть образцы поведения членов семьи.

5. Помочь ребенку оценить свое место в семье.

Оборудование:

1. Плакаты для оформления.

2. Магнитофон.

3. Карточки с вопросами.

4. Необходимые атрибуты к домашнему заданию.

5. Большие листы бумаги, гуашь, кисти.

6. Карточки с перечнем продуктов, промтоваров.

7. Карточки с описанием заданий.

Ход мероприятия:

Звучит музыка («Песенка про мамонтенка»). Воспитатель читает стихи Рябинина «Родительский дом»):

Где бы ни были мы, но по-прежнему

Неизменно уверены в том,

Что нас примет с любовью и нежностью

Наша пристань родительский дом.

И пускай наше детство не кончится,

Хоть мы взрослыми станем людьми,

Потому что родителям хочется,

Чтобы мы оставались детьми.

Поклонись до земли своей матери,

И отцу до земли поклонись,

Мы с тобою в долгу неоплаченном,

Свято помним об этом всю жизнь.

Ведущий-

воспитатель:Сегодня наш классный час посвящен беседе, общению на тему «Я и моя семья». Мы просили вас сесть, разделившись на 2 группы: мужскую и женскую. Попробуем сегодня выяснить взгляды мужчин наших и девочек на устройство семьи. Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Главный закон в семье - забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребенок в семье твердо должен знать этот закон, тогда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.

Вам будет дано несколько заданий, в которых мы с вами попробуем создать мир семьи, подумаем, какие могут быть взаимоотношения в семье между детьми и родителями, поучимся на практике планировать бюджет семьи, ее досуг, отдых.

Вы можете обратиться за помощью в «консультативное бюро».

Наши педагоги помогут вам.

I. Деловая игра «Что значит любить родителей?»

Вопросы к группе девочек «Хозяюшки» и к группе мальчиков «Настоящие мужчины».

1. Почему важно в семье любить друг друга?

2. Как выразить свою любовь к родителям?

3. Как научиться не огорчать близких?

4. Как вести себя, когда провинился?

5. Как научиться понимать настроение родителей?

6. Как повысить настроение папе, маме?

II. Задание № 2. «Хозяюшкам».

1. Как помочь маме вести домашнее хозяйство?

2. Как приучить младшего брата делать «женскую работу»?

3. Какие семейные праздники сплотят семью?

4. Как помочь папе более внимательно и нежно относится к маме?

Вопросы к «Настоящим мужчинам».

1. Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?

2. Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестренкой?

3. Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?

4. Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?

Задание № 3.

Предлагается командам разыграть две ситуации из семейной жизни (домашнее задание). Сценки и атрибуты дети готовят самостоятельно.

1. Как помирить брата и сестру в семье?

2. Ссора дочери с мамой.

Задание № 4.

Предлагается группам подготовить сценарий семейного праздника, праздничную газету, музыкальный номер, мальчикам - 8-е Марта; девочкам - День защитников Отечества (домашнее задание).

Задание № 5.

Предлагается детям условная сумма денег (две тысячи рублей), перечень продуктов, промтоваров, их цены за 1 кг; коммунальные услуги. Дети планируют семейный бюджет на месяц, решают, чтобы уложиться в условную сумму. Что приобретут на оставшиеся деньги: папе теплые ботинки (старые порвались) или ребенку очередную игру.

Задание № 6.

Планирование семейного отпуска - путешествия при наличии пяти тысяч рублей вчетвером.

1. Куда? На чем? (дорога).

2. Что возьмете в дорогу (продукты, одежда)?

3. Распределение обязанностей.

4. Развлечения.

5. Расходы.

6. Обратный путь.



Похожие:

Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе iconАнкета по выявлению трудновоспитуемых в 5 классе Тренинг по отработке действий педагога в конфликтной ситуации
Распространение раздаточных материалов по профилактике наркомании и других социально-негативных явлений
Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе iconВ подкомиссию отдела образования Балтасинского муниципального района
«Уравнения» в 5 классе, «Линейная функция и ее график» в 7 классе по математике; «Внутренние устройства пк» в 10 классе, «Компьютерные...
Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе iconПриказ №212 и в целях реализации мероприятий по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей
Положением о муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом отдела образования администрации г. Гуково...
Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе iconО деятельности Чувашского уфас россии по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. Практика Чувашского уфас россии по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона «О рекламе»
Практика Чувашского уфас россии по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона «О рекламе» складывалась...
Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе iconОтчет о результатах самообследования Внутренняя экспертиза Сравнительная характеристика качества знаний и успешности за 3 года Года Качество знаний %
Качество знаний осталось на уровне прошлого года. Высокое качество знаний в 5 классе 100% и в 7 классе -63% ( классный руководитель...
Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе iconДокументи
1. /диагностика школьников/АНКЕТА воспитанности учащихся 9-11 класс.doc
2. /диагностика...

Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе iconХарактеристика класса -комплекта
В классе не наблюдается драк, ссор, склок. Дети с сочувствием относятся к неудачам одноклассников. Лидеров в классе не наблюдается,...
Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе iconМетодические рекомендации по выявлению одаренности ребенка Карта интересов для младших школьников

Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе iconАнкета присылается по e-mail
Провинциальный колледж 2012−2013 уч г. Данная анкета присылается по e-mail: pcol@pcol edu yar ru
Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе iconМеждународнаябизнескорпорация I n t e r n a t I o n a L b u s I n e s s c o r p o r a t I o n
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы