Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения верхнеингашский детский сад icon

Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения верхнеингашский детский сад




Скачать 439.11 Kb.
НазваниеУстав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения верхнеингашский детский сад
страница1/2
Дата03.10.2012
Размер439.11 Kb.
ТипПротокол
источник
  1   2


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕН

Комитет по имущественным постановлением администрации

и земельным отношениям Нижнеингашского района

администрации

Нижнеингашского района № _____ « ____» _____ 20__ г.

Руководитель комитета

___________ Гутенкова Т.И.

«____»__________20___г.


УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Верхнеингашский детский сад

«Солнышко»

(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)


Принят общим собранием трудового коллектива

муниципального дошкольного

образовательного учреждения

Верхнеингашский детский сад «Солнышко»

Протокол № 1 от 10.06.2011 года.


с. Верхний Ингаш

2011 год


1. Общие положения.

1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Верхнеингашский детский сад «Солнышко» (далее Учреждение), создано путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», на основании Постановления администрации Нижнеингашского района «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений» от 11.01.2011 № 02. и является правопреемником муниципального дошкольного образовательного учреждения Верхнеингашский детский сад «Солнышко», учрежденного Постановлением администрации Нижнеингашского района от 29.11.1999 № 285 в целях создания условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

1.2. В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», другими федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Красноярского края, решениями органов местного самоуправления, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Уставом.

1.3. Полное наименование Учреждения – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Верхнеингашский детский сад «Солнышко».

Сокращенное наименование образовательного учреждения – МБДОУ «Солнышко».

Юридический адрес Учреждения: 663850, Россия, Красноярский край, Нижнеингашский район, с. Верхний Ингаш, ул. Центральная, 92.

Фактический адрес Учреждения: 663850, Россия, Красноярский край, Нижнеингашский район, с. Верхний Ингаш, ул. Центральная, 92.

1.4. Учредитель Учреждения - муниципальное образование Нижнеингашский район Красноярского края (далее Учредитель).

Органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя Учреждения, является администрация Нижнеингашского района, за исключением создания, реорганизации и ликвидации Учреждения.

1.5.Учреждение является некоммерческой организацией, то есть юридическим лицом, не имеющим извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющим полученную прибыль между участниками.

Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, соответствует этим целям и не противоречит федеральным законам.

1.6. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.7. Деятельность Учреждения направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: сохранение и укрепление физического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого воспитанника с учетом его индивидуальных особенностей.

1.8. Статус Учреждения – муниципальное учреждение;

Тип – дошкольное образовательное учреждение;

Вид – детский сад.

Организационно - правовая форма Учреждения – бюджетное учреждение.

1.9. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам всем, находящимся у него на праве оперативного управления, имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.

Учреждение, являясь бюджетным учреждением, имеет лицевой счет в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение имеет печать со своим полным наименованием на русском языке. Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.10. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по его обязательствам.

1.11. Правоспособность Учреждения возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи об исключении Учреждения из единого государственного реестра юридических лиц.

1.12. Право Учреждения осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам возникает с момента получения лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.13. Учреждение строит свои отношения с организациями и гражданами на основе договоров и соглашений.

Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу.

1.14. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.14. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.15. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом МУЗ «Нижнеингашская ЦРБ». Медицинский персонал, наряду с администрацией Учреждения, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников.

Учреждением предоставляется помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала и осуществляется контроль за их работой, в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников Учреждения.


^ 2. Цели образовательного процесса.

Типы и виды реализуемых образовательных программ.


2.1. Целью Учреждения является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

2.2. Основными задачами Учреждения являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.3. Для достижения указанных целей учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: воспитание, обучение и развитие, а также присмотр уход и оздоровление детей возрасте от 2 месяцев до 7 лет при наличии необходимых соответствующих условий.

2.4. Учреждение реализует образовательные программы следующих типов и видов:

а) основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности;

б) дополнительные общеобразовательные программы различных направленностей.

2.5. Основные виды образовательной деятельности, формы её реализации:

- двигательная (подвижные дидактические игры, игровые упражнения, соревнования);

- игровая (сюжетные игры, игры с правилами);

- продуктивная (мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов);

- коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и разгадывание загадок);

- трудовая ( совместные действия, дежурство, поручение, задание);

-познавательно-исследовательская (наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование);

- музыкально-художественная (слушание, исполнение, подвижные игры с музыкальным сопровождением, музыкально-дидактические игры);

- чтение художественной литературы (чтение, обсуждение, разучивание).

2.6. Учреждение может оказывать следующие виды дополнительных платных образовательных услуг: подготовка к школе, обучение иностранному языку, развитие творческих способностей, спортивные кружки, коррекционная работа.

Иные виды деятельности, не являющиеся основными: производство и реализация собственной продукции, работ и услуг, изготовленных участниками образовательного процесса.

Указанные в настоящем подпункте виды деятельности Учреждения, являются видами деятельности, приносящими доход.

2.7. Порядок оказания дополнительных услуг, их перечень, права и обязанности участников образовательного процесса в части предоставления платных услуг, регламентированы соответствующим Положением, принимаемым Учреждением.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.


^ 3. Ответственность Учреждения

3.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и настоящим Уставом.

3.2. Учреждение, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, несет ответственность за:

1) выполнение функций, определенных настоящим Уставом;

2) реализацию в полном объеме общеобразовательной программы дошкольного образования;

3) качество реализуемых образовательных программ;

4) соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

5) жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса.

3.3. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

о дате создания Учреждения;

о ее структуре;

о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии:

документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

утвержденного в установленном порядке, плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Учреждения;

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.

5) установление цен и тарифов на платные образовательные услуги устанавливаются в соответствии с порядком, утвержденным администрацией Нижнеингашского района;

3.4. Информация, указанная в пункте 3.3 настоящего Устава, в установленном порядке размещается на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновляется в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

3.5. Учреждение обладает полномочиями заказчика на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.


^ 4. Основные характеристики организации образовательного процесса в Учреждении

4.1. Воспитание и обучение в Учреждении ведется на русском языке.

4.2. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной образовательной программой дошкольного образования, утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно.

4.3. Основная образовательная программа дошкольного образования в Учреждении разрабатывается на основе соответствующей примерной общеобразовательной программой, федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

4.4. Комплектование Учреждения, в том числе во внеочередном и первоочередном порядке, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Положением о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений на территории Нижнеингашского района, утвержденного постановлением администрации Нижнеингашского района от 05.07.2010 № 595.

4.5. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, при наличии в Учреждении необходимых условий.

4.6. Дети, с отклонениями в развитии, принимаются в Учреждение при наличии условий для коррекционной работы, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, действующей в муниципальном образовании Нижнеингашский район Красноярского края и только с согласия родителей (законных представителей).

4.7. Количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из предельной наполняемости Учреждения.

Предельная наполняемость групп определяется из расчета площади групповой (игровой) - для детей от 1г 6м до 3 лет составляет – не менее 2,5 кв.м., в дошкольных группах не менее 2 кв.м. на одного ребенка. Предельная наполняемость групп в Учреждении соответствует нормам СанПин 2.4.1.2660-10.

4.8. В Учреждении функционируют:

- 2 разновозрастные группы дошкольного возраста общеразвивающей направленности.

4.9. Прием в Учреждение осуществляется на основании следующих документов:

- направления, выданного Учредителем;

- заявления родителей (законных представителей);

- копии свидетельства о рождении ребенка;

- медицинского заключения (выписки из истории развития ребенка, перфокарты);

- копии документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Прием ребенка в Учреждение оформляется приказом заведующего Учреждения.

4.10. При приеме детей, Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.11. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка регулируются Договором, содержащим в себе взаимные права, ответственность и обязанность сторон, а также размер платы, взимаемой за содержание ребенка в Учреждении.

Подписание Договора считается обязательным для обеих сторон.

4.12. Взимание платы с родителей (законных представителей) за содержание детей в Учреждении производится в соответствии с законодательством РФ (не более 20% от суммы за содержания ребенка в Учреждении).

4.13. За ребенком сохраняется место в следующих случаях:

- по болезни ребенка, карантину;

- в случае отпуска родителей (законных представителей).

Особые случаи сохранения за ребенком места в Учреждении оговариваются в Договоре между родителями (законными представителями) и Учреждением.

4.14. Отчисление ребенка из Учреждения производится в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по медицинским показаниям.

Об отчислении ребенка, стороны предупреждают друг друга в письменном виде за 10 дней.

Отчисление оформляется приказом Заведующего Учреждения.

4.15. Режим работы Учреждения: 5-дневная рабочая неделя; 10,5-часовое пребывание детей в день, с 07.30 до 18.00. Выходные дни – суббота, воскресенье; праздничные дни – установленные законодательством РФ.

4.16. Режим дня и учебных занятий в Учреждении осуществляется в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Санитарных правил и нормативов.

4.17. Учреждение самостоятельно в выборе программ, форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определяемых Законом Российской Федерации «Об образовании».

4.18. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения определяется образовательными программами, реализуемыми Учреждением, в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, и нормативными сроками освоения образовательных программ, указанных в лицензии.

4.19. Оценка уровня подготовки воспитанников Учреждения осуществляется по результатам промежуточной и итоговой диагностики (мониторинга) -2 раза в год (сентябрь, май).

4.20.Образовательный процесс в Учреждении включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.

4.21. Организация учебно-воспитательной работы предусматривает обеспечение развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей детей.

4.22. Учреждение обеспечивает развитие творческих способностей детей в рамках разновозрастных объединений, c учётом интересов и склонностей детей, создает целесообразную предметно-развивающую среду.

4.23. Оздоровительная работа в Учреждении осуществляется на основе данных состояния здоровья, уровня психофизического, моторного развития детей и с учетом индивидуальных и личностных особенностей каждого воспитанника.

4.24. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет в Учреждении составляет 5,5-6 часов.

4.25. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулки в Учреждении организуются 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже -15 градусов С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 градусов С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 – 7 лет при температуре воздуха ниже -20 градусов С и скорости ветра более 15 м/с.

4.26. Дневной сон детей дошкольного возраста составляет 2-2,5 часа. Для детей от 1,5 - продолжительностью не менее 3 часов. Во время сна детей в спальне присутствует воспитатель или помощник воспитателя.

4.27. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3- 4 часов.

4.28. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часов в неделю; продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 10 минут. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и одного занятия во вторую половину дня, в теплое время непосредственно на участке.

4.29. Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

во второй младшей группе (дети четвёртого года жизни) – 2 часа 45 минут ,

в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа,

в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут,

в подготовительной (дети седьмого жизни) – 8 часов 30 минут.

4.30. Максимально допустимое количество непосредственно образовательной деятельности в первой половине дня в младшей и средней группах - не превышает двух, а в старшей и подготовительной - трёх.

Ее продолжительность для детей:

4-го года жизни – не более 15 минут,

5-го года жизни – не более 20 минут,

6-го года жизни – не более 25 минут,

7-го года жизни – не более 30 минут.

В середине непосредственно образовательной деятельности проводится физминутка. Перерыв составляет не менее 10 минут.

4.31. Непосредственно образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 – 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут в день.

4.32. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Участниками образовательного процесса Учреждения являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.

5.2. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

5.3. Права воспитанников: Учреждение гарантирует обеспечение прав каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, и действующим законодательством Российской Федерации. Ребенку гарантируется:

• охрана жизни и здоровья;

• образование в соответствии с действующими требованиями;

• защита от всех форм психического и физического насилия;

• защита его достоинства;

• удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном развитии;

• удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе и др., в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

• развитие его творческих способностей и интересов;

• получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в здоровье и развитии;

• образование в соответствии с Временными требованиями к государственному стандарту;

• получение дополнительных (в том числе платных) образовательных, оздоровительных и иных услуг.

5.4. Родители (законные представители) ребенка имеют право:

• знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию воспитательного и образовательного процесса;

• защищать права и интересы ребенка;

• принимать участие в управлении Учреждения,

• вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных и оздоровительных услуг;

• присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных между Учредителем и родителями (законными представителями) ребенка;

• выбирать педагога для работы с ребенком при наличии соответствующих условий;

• заслушивать отчеты заведующего Учреждением и педагогов о работе с детьми;

5.5. Родители (законные представители) ребенка обязаны:

• выполнять Устав Учреждения, касающиеся их прав и обязанностей;

• соблюдать условия договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка;

• своевременно вносить плату за содержание ребенка в Учреждении и иные услуги при наличии договорных отношений.

5.6. Педагогические работники Учреждения имеют право:

• участвовать в работе Педагогического Совета;

• выбирать, разрабатывать и принимать образовательные программы (в том числе авторские), методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;

• защищать свою профессиональную честь и достоинство;

• требовать от администрации Учреждения создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации;

• повышать квалификацию, свое профессиональное мастерство;

• аттестовываться на основе соискательства на соответствующую квалификационную категорию;

• участвовать в научно-экспериментальной работе, распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование;

• получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, предоставляемые педагогическим работникам местными органами власти, Учредителем, администрацией Учреждения;

- длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в порядке и на условиях, предусмотренных пунктом 5.7. настоящего Устава.

5.7. Порядок и условия предоставления длительного отпуска:

- отпуск предоставляется по заявлению работника;

- в заявлении работник Учреждения указывает продолжительность отпуска в месяцах или днях, дату, с которой его необходимо предоставить;

- продолжительность отпуска не превышает одного года;

• на моральное и материальное стимулирование труда, пользование информационными фондами, услугами учебных, научно-методических и других подразделений Учреждения.

5.8. Педагогические работники Учреждения обязаны:

• выполнять Устав Учреждения;

• соблюдать свои должностные инструкции, Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты Учреждения;

• охранять жизнь и здоровье ребенка;

• защищать ребенка от всех видов физического и психического насилия;

• нести ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса;

• выполнять утвержденные образовательные программы;

• сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка; • содействовать удовлетворению спроса родителей (законных представителей) на дополнительные образовательные услуги;

• обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать;

• проходить периодическое бесплатное медицинское обследование, проводящееся за счет средств Учредителя.

5.9. К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. К педагогической деятельности не допускаются лица:

• лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

• имеющие неснятую или погашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

• признанные недееспособными в установленном Федеральным законом порядке;

• имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

5.10. Работники Учреждения имеют право:

• на участие в управлении Учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

• на использование выходных, праздничных дней, отпусков в полном объеме в соответствии с законодательством;

• иные льготы, установленные федеральным и региональным законодательством.

5.11. Работники Учреждения обязаны:

• добросовестно исполнять функциональные обязанности, предусмотренные трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом Учреждения, родительским договором, должностной инструкцией и другими нормативными актами;

• выполнять инструкцию по охране и защите здоровья детей, санитарные и противопожарные правила содержания Учреждения;

• систематически проходить медицинское обследование за счёт средств Учредителя.

5.12. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогических работников Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия договора являются:

• применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с психическим или физическим насилием над личностью воспитанника;

• появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения. Увольнение по настоящим основаниям осуществляется администрацией учреждения без согласия профсоюзного комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

^ 6. Управление Учреждением

6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Красноярского края, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и настоящим Уставом, на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

6.2. Администрация Нижнеингашского района, осуществляющая функции и полномочия Учредителя Учреждения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:

- выполняет функции и полномочия Учредителя Учреждения;

- утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;

- осуществляет полномочия собственника имущества, закрепляемого за Учреждением;

- закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления имущество, находящееся в муниципальной собственности;

- осуществляет контроль за сохранностью, целевым и эффективным использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

- изымает муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении Учреждения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Нижнеингашского района и настоящим Уставом;

- приостанавливает приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб уставной деятельности, до решения суда по этому вопросу;

- предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 92 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

- устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

- определяет предельно допустимую кредиторскую задолженность;

- устанавливает порядок определения платы за оказание Учреждением сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях;

- определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

-устанавливает порядок приема детей в Учреждение;

- осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- запрашивает и получает информацию о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- рассматривает предложения руководства Учреждения о создании или ликвидации филиалов

- рассматривает и утверждает предложения руководителя Учреждения о создании, реорганизации или ликвидации Учреждения;

- утверждает перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимое имущество в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

- осуществляет финансовое обеспечение деятельности Учреждения, в том числе выполнения муниципального задания.

6.2.1. К компетенции Управления образования относится:

- назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения по согласованию с главой администрации района:

- утверждение сметы доходов и расходов;

- формирование и утверждение муниципального задания;

- осуществление контроля за организацией учебно-воспитательного процесса, поддержанием в Учреждении необходимых условий для обучения, воспитания, охраны жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения.

6.3. К компетенции Учреждения относятся:

- подбор, прием на работу и расстановка кадров по согласованию с главой администрации района, ответственность за уровень их квалификации;

- использование и совершенствование методик воспитательно-образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе современных информационных образовательных технологий;

- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями ее реализации, установленными Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей;

- разработка и утверждение годовых учебных планов;

- установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- по согласованию с главой администрации района установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

- разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

- разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных актов;

- самостоятельное осуществление воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения и лицензией;

- осуществление текущего контроля воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Уставом и локальными актами Учреждения;

- создание в Учреждении необходимых условий для работы по организации питания и медицинского обслуживания и осуществление контроля в целях охраны жизни и здоровья воспитанников и работников;

- содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений;

6.4. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Заведующий. Назначение на должность Заведующего происходит по согласованию с Учредителем, оформляется приказом начальника Управления образования, изданным на основании трудового договора, заключенного между начальником Управления образования и Заведующим.

6.4.1. Освобождение Заведующего от занимаемой должности производится по основаниям, предусмотренным действующим трудовым законодательством Российской Федерации, а также трудовым договором, и осуществляется на основании приказа начальника Управления образования.

Наличие у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, является основанием для расторжения трудового договора с Заведующим по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, дополнительного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы Заведующему, а также направление его в служебные командировки осуществляется на основании распоряжения начальника Управления образования.

6.4.2. Условия труда Заведующего (права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, условия оплаты труда, режим труда и отдыха, условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью, основания расторжения трудового договора и др.) определяются трудовым договором, заключенным с Заведующим в соответствии с действующим трудовым законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края, настоящим Уставом.

Заведующему Учреждения, совмещение своей должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не разрешается.

Ведение трудовой книжки и личного дела Заведующего, а также их хранение осуществляется кадровой службой Управления образования.

6.4.3. Применение к Заведующему дисциплинарных взысканий, а также привлечение Заведующего к материальной ответственности за причиненный ущерб производится в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства Российской Федерации на основании распоряжения начальника Управления образования по согласованию с главой администрации.

6.4.4. Компетенция Заведующего Учреждения:

- осуществляет общее руководство Учреждением;

- выдает доверенности от имени Учреждения;

- открывает лицевые счета в органах казначейства в порядке, предусмотренном действующим законодательством, расчетный и иные счета в банковских учреждениях;

- распоряжается имуществом и средствами Учреждения в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и Уставом Учреждения;

- утверждает структуру и штатное расписание в пределах бюджетной сметы Учреждения, утвержденной в соответствии с порядком, установленным муниципальными правовыми актами, или в пределах финансового обеспечения деятельности Учреждения;

- заключает договоры, в том числе трудовые;

- издает приказы, инструкции и иные локальные акты по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения;

- по согласованию с главой администрации района устанавливает форму, систему и размер оплаты труда работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Нижнеингашского района об оплате труда работников Учреждения, утвержденной бюджетной сметой расходов Учреждения, финансовым обеспечением Учреждения;

- осуществляет прием и увольнение работников Учреждения по согласованию с Учредителем;

- осуществляет расстановку кадров в Учреждении, заключает с работниками трудовые договоры, заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;

- по согласованию с Учредителем принимает решение о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам Учреждения;

- устанавливает доплаты и другие выплаты в пределах имеющихся средств в соответствии с локальными актами Учреждения, по согласованию с Учредителем;

- утверждает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Учреждения;

- обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;

- формирует контингент детей в Учреждение;

- представляет Учредителю годовые планы (со сметами) и информацию о текущей деятельности Учреждения;

- представляет статистическую отчетность органам государственной статистики;

- составляет, утверждает и исполняет план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

- несет ответственность перед родителями (законными представителями), органами местного самоуправления Нижнеингашского района за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями;

- несет ответственность в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации за нарушение норм трудового, гражданского, бюджетного и иного законодательства;

- несёт перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого п.13 ст.92 Федерального закона «О некоммерческих организациях» независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;

- создает условия для реализации образовательных программ;

- осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного воспитания;

- осуществляет прием детей и комплектование групп в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Нижнеингашского района.

6.5. Формами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание, Педагогический Совет, Родительский комитет.

6.6. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием трудового коллектива.

6.6.1. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

- обсуждать и принимать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», Устав Учреждения, «Положения о стимулирующих и компенсационных выплатах» и др. локальные акты Учреждения;

- обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.

6.6.2. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается не реже 2-х раз в год.

6.6.3. Для ведения Общего собрания открытым голосованием избирается его председатель и секретарь.

6.6.4. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 работников Учреждения.

6.6.5. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих, и является обязательным, для всех работников Учреждения.

6.7. Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический Совет Учреждения.

6.7.1. В Педагогический Совет Учреждения входят: заведующий Учреждением, воспитатели.

6.7.2. Функции Педагогического Совета:

- определяет направления образовательной деятельности Учреждения;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг;

- заслушивает отчет заведующего Учреждением о создании условий для реализации образовательных программ.

6.7.3. Заседание Педагогического Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 его состава. Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих. Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического Совета и не противоречащее законодательству РФ, является обязательным.

6.7.4. Порядок деятельности Педагогического Совета регламентируется Положением о Педагогическом Совете Учреждения.

6.7.5. Председатель Педагогического Совета избирается педагогическим коллективом сроком на 1 год.

6.7.6. Председатель Педагогического Совета:

• организует деятельность Педагогического Совета Учреждения;

• информирует членов Педагогического Совета о предстоящем заседании за неделю;

• регистрирует поступающие в Педагогический Совет заявления, обращения, иные материалы;

• определяет повестку заседаний Педагогического Совета;

• отчитывается о деятельности Педагогического Совета перед Учредителем, родителями (законными представителями), работниками Учреждения.

6.8. Родительский комитет Учреждения -

постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования воспитательного и образовательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

6.8.1. Функции Родительского комитета:

- обсуждает Устав и локальные акты, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью;

- участвует в определении направления образовательной деятельности;

- защищает права и интересы воспитанников и их родителей;

- совместно с руководством Учреждения контролирует организацию питания детей, медицинского обслуживания;

- оказывает посильную помощь в материально-техническом оснащении Учреждения, его благоустройстве и др.

6.8.2. Родительский комитет избирается на год. Членами Родительского комитета избирается председатель и секретарь Родительского комитета.

6.8.3. Порядок деятельности Родительского комитета регламентируется Положением о Родительском комитете.

  1   2



Похожие:

Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения верхнеингашский детский сад iconКоллективный договор муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Верхнеингашский детский сад «Солнышко»
Перечень работ и доплат за неблагоприятные условия труда работников мбдоу «Солнышко»
Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения верхнеингашский детский сад iconУстав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Новая редакция устава принимается в связи с приведением положений устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Юргинский...
Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения верхнеингашский детский сад iconУстав муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения заячье-холмский детский сад
Постановлением Главы Администрации Гаврилов-Ямского мр от 08. 06. 2010г. №771 «О преобразовании муниципального образовательного учреждения...
Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения верхнеингашский детский сад iconУстав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «теремок»
Полное наименование на русском языке: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения верхнеингашский детский сад icon1. Общие положения Настоящий Устав регулирует деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №16 «Родничок»
Настоящий Устав регулирует деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития
Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения верхнеингашский детский сад iconПоложение об Управляющем совете Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №16 «Родничок»
Закона РФ "Об образовании", а также иными законами и нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами органов местного...
Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения верхнеингашский детский сад iconУстав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №12 «Полянка»
Заместитель Главы Администрации Тутаевского муниципального района по имущественным вопросам и инвестиционной политике – И. о директора...
Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения верхнеингашский детский сад iconПоложение о группе кратковременного пребывания детей «Аленка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад
«Аленка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад
Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения верхнеингашский детский сад iconПубличный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы муниципального бюджетного дошкольного...
Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения верхнеингашский детский сад iconУстав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №3 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (Новая редакция)
Детский сад №3 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, в дальнейшем именуемое Учреждение, является...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы