Краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» icon

Краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»




Скачать 345.3 Kb.
НазваниеКраевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Дата15.02.2013
Размер345.3 Kb.
ТипПротокол
источник


-СОГЛАСОВАН

заместитель руководителя
агентства по управлению государственным

имуществом
Красноярского края

«___»__________2011г.

________________Д.Н.Катышев

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства образования
и науки Красноярского края

от «___»__________2011г.№_____


 _________________С.И.Маковская



У С Т А В

 

краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная


школа VIII вида»






Принят: советом образовательного учреждения краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Тинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа VIII вида»

Протокол от 17.01.2011г.№1





ОГЛАВЛЕНИЕ


I.

Общие положения…………………………………………………..

3

II.

Цель и предмет деятельности учреждения………………………..

5

III.

Организация деятельности, права и обязанности учреждения…..

5

IV.

Содержание и структура образовательного процесса……………

7

V

Участники образовательного процесса в учреждении…………...

11

VI

Средства и имущество учреждения………………………………..

16

VII

Управление учреждением………………………………………….

18

VIII.

Отчетность и контроль за деятельностью учреждения…………..

20

IX.

Страхование…………………………………………………………

21

X.

Локальные правовые акты учреждения…………………………...

21

XI.

Прекращение деятельности учреждения………………………….

21

XII.

Заключительные положения……………………………………….

22


^ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» именуемое в дальнейшем «Учреждение», является некоммерческой организацией, созданной Красноярским краем для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере «Образование».

Учреждение является правопреемником краевого государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», зарегистрированного Межрайонной ИФНС России №19 по Красноярскому краю от 17.01.2006

1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Не распределяет полученную прибыль, направляет ее на уставные цели Учреждения.

1.3. Официальное полное наименование Учреждения на русском языке: краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида».

Официальное сокращенное наименование Учреждения на русском языке: КГСОУ «Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

1.4. Учредителем Учреждения является министерство образования и науки Красноярского края (далее – Учредитель).

Полномочия учредителя от имени Красноярского края осуществляет министерство образования и науки Красноярского края на основании распоряжения правительства Красноярского края от _____ №_____.

Полномочия собственника от имени Красноярского края осуществляет агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края.

1.5. Учреждение находится в ведении министерства образования и науки Красноярского края Учредитель, на основании постановления Правительства Красноярского края от 14.08.2008 № 42-п «Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства образования и науки Красноярского края». Учредитель осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в органах казначейства, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием учредителя на русском языке.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.7. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском суде, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Учреждение в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель.

1.10. Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Красноярского края, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями (приказами) Учредителя, агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края и настоящим уставом.

1.11. Юридический и фактический адрес (местонахождение) Учреждения: 663830, Красноярский край, Нижнеингашский район, п.Тинской, ул.Первомайская, д.47

1.12. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств краевого бюджета по утвержденной учредителем бюджетной смете при казначейской системе исполнения бюджета.

1.13. Субсидии и бюджетные кредиты учреждению не предоставляются.


^ II. ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ


2.1. Основными целями создания Учреждения являются:

реализация прав обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и бесплатного образования.

обеспечение обучающимся, условий для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность, направленная на достижение целей создания Учреждения.

2.3. Основным видом Учреждения является предоставление образования детям с ограниченными возможностями здоровья.

2.4. Основными направлениями деятельности Учреждения являются:

обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

коррекция и компенсация отклонений в психофизическом развитии обучающихся;

обеспечение психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся;

формирование общей культуры обучающихся;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития обучающихся;

медицинская деятельность;

хозяйственная деятельность, направленная на обеспечение деятельности Учреждения и достижение целей его создания.

2.5. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

2.6. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.


^ III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ


3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.

3.2. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

3.3. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу.

3.4. Для выполнения цели своей деятельности в соответствии
с действующим законодательством Учреждение имеет право:

осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя, агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края и назначением имущества;

принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами Учреждения;

создавать и ликвидировать, по согласованию с учредителем, свои филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации, иностранных государств и осуществлять их деятельность на основании положений, утверждаемых руководителем Учреждения. Руководители представительств и филиалов назначаются руководителем Учреждения и действуют на основании доверенности. Представительства и филиалы должны быть указаны в Уставе Учреждения;

сдавать в аренду помещения в порядке, установленном действующим законодательством;

открывать лицевые счета в финансовых органах Красноярского края;

заключать и оплачивать государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени Красноярского края в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено действующим законодательством, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

совершать в рамках закона иные действия, соответствующие уставным целям.

3.5. Учреждение обязано:

нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и расчетных обязательств;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

3.6. Учреждение обладает полномочиями государственного заказчика на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством.

3.7. Учреждение обладает полномочиями получателя бюджетных средств, установленными действующим бюджетным законодательством.

^

IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



4.1. Учреждение реализует образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, разрабатываемые на базе основных общеобразовательных программ и дополнительные образовательные программы различной направленности в соответствии с лицензией на образовательную деятельность, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.

4.2. Образовательный процесс в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей обучающихся, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно и расписанием занятий.

4.3. Обучение в Учреждении осуществляется на русском языке.

4.4.Срок обучения обучающихся составляет девять лет.

4.5. Учреждение с учетом потребностей и возможностей обучающегося, воспитанника может предоставить ему возможность освоения образовательных программ в следующих формах: очной (в Учреждении и на дому).

4.6. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план разрабатывается Учреждением самостоятельно на основе Базисного учебного плана. Учебная нагрузка обучающихся устанавливается с учетом санитарно-гигиенических требований.

4.7. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, установленных на изучение этих дисциплин Базисным учебным планом.

4.8. Основной формой организации учебного процесса в Учреждении является урок, максимальная продолжительность которого в подготовительном, первом классе не может превышать 35 минут, в последующих классах – 40 минут.

Учитывая утомляемость обучающихся в течение урока проводятся физкультурные паузы.

4.9. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в подготовительном, первом классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в подготовительном, первом классе, специальном классе для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы в феврале.

4.10. Режим работы Учреждения определяется по шестидневной неделе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и учебным планом.

4.11. Занятия в Учреждении начинаются в 8:30 часов утра.

Продолжительность перемен между уроками для всех обучающихся, воспитанников соответствует санитарным нормам и правилам Российской Федерации и должна составлять не менее 10 минут.

4.12. Начало и продолжительность самоподготовки, продолжительность прогулок на открытом воздухе, условия их проведения, длительность занятий в кружках зависят от возраста и определяются в соответствии с санитарными правилами устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии.

4.13. В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности обучающегося, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Обучающимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию обучающихся, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.

4.14 В старших классах (группах) обучающиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность, и соответствующие их психофизическим возможностям навыки по различным профилям труда.

Обучающимся, воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях на основании договоров, заключенных с этими организациями.

4.15 Трудовое обучение в Учреждении осуществляется исходя из региональных и местных условий с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования, а также интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающихся, воспитанников для индивидуальной трудовой деятельности.

4.16. Для осуществления трудового обучения мастерские Учреждения обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментами со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм.

Промежуточная аттестация учащихся, осуществляется в соответствие с «Положением о промежуточной аттестации».

4.17. Обучение в Учреждении завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам профессионально-трудового обучения по профилю учреждения.

4.18. Обучающиеся могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

4.19. Выпускникам Учреждения выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования – свидетельство об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

4.20. В конце учебного года согласно Базисному учебному плану обучающиеся Учреждения проходят производственную практику или практику на базе учебных мастерских Учреждения, или на предприятиях, соответствующих профессионально-трудовому профилю Учреждения по месту проживания.

4.21. В период летних каникул в Учреждении может быть организован летний пришкольный оздоровительный лагерь.

4.22. В Учреждении могут создаваться и функционировать специальные классы для детей с глубокой умственной отсталостью.

Классы, группы, группы продленного дня для обучающихся с глубокой умственной отсталостью (далее – специальные классы для обучающихся, воспитанников с глубокой умственной отсталостью) создаются с целью максимально возможной социализации этой категории детей, их до профессиональной подготовки для последующего профессионального обучения и трудоустройства в учреждениях органов социальной защиты или для индивидуальной трудовой деятельности.

4.23. В специальные классы для обучающихся с глубокой умственной отсталостью принимаются дети, имеющие умеренную степень умственной отсталости, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в коррекционном учреждении, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

4.24. Обучающиеся Учреждения могут быть переведены в специальные классы для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

4.25. Обучение в специальном классе для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, проводится по учебным планам и программам 1-9 классов, разработанным Учреждением на базе основных образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся. Программы утверждаются на педагогическом совете Учреждения.

4.26. Сроки освоения образовательных программ в специальном классе для обучающихся с глубокой умственной отсталостью определяются индивидуальными возможностями конкретного ребенка, и могут быть увеличены до 10 лет.

4.27. Специальные классы для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, открываются в помещениях, оборудованных и оформленных с учетом особенностей детей данной категории.

4.28. В специальных классах для обучающихся с глубокой умственной отсталостью организуется обучение простейшим видам труда с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников и возможностей последующего трудоустройства, в том числе в учреждения органов социальной защиты.

Приоритетными направлениями такой работы являются:

укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;

включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной и до профессиональный труд;

расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;

формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности;

4.29. Организация образовательного процесса в специальных классах для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, учитывающими особенности психофизического развития обучающихся, воспитанников и разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.

4.30. В целях преодоления отклонений в развитии обучающихся в Учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Для обучающихся, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2-4 человека) и индивидуальные логопедические занятия. В штат Учреждения вводится должность учителя-логопеда из расчета не менее 1 единицы на 15 - 20 обучающихся.

При необходимости для обучающегося может быть разработан индивидуальный учебный план. Индивидуальный учебный план разрабатывает педагог на основании рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения.

4.31. Порядок организации получения образования на дому определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации. Основанием для организации обучения на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения.

4.32. Для обучающихся, воспитанников, не получивших полной дошкольной подготовки, может быть организован подготовительный класс. В подготовительный класс принимаются дети с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. Целью подготовительного класса является также уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной и лечебной работы, определение адекватности форм организации его обучения и воспитания. Наполняемость подготовительного класса не должна превышать
6 - 8 человек.

4.33. В Учреждении устанавливается следующая предельная наполняемость классов (групп):

для обучающихся, имеющих легкую степень умственной отсталости, – 12 человек;

для обучающихся, имеющих умеренную степень умственной отсталости, – 10 человек;

при наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью.


^ V. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В УЧРЕЖДЕНИИ


5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся и их родители (законные представители), педагогические, медицинские и иные работники Учреждения.

5.2. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и другими локальными актами, предусмотренными настоящим Уставом.

5.3. Направление обучающихся в Учреждение осуществляет Учредитель, с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения краевой психолого-медико-педагогической комиссии.

5.4. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственности сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода, и оздоровления детей, длительность пребывания обучающегося, воспитанника в Учреждении.

5.5. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

заявление родителя (законного представителя) о своем желании обучать ребенка в Учреждении;

    заключение краевой психолого-медико-педагогической комиссии;

справку из образовательного учреждения, в котором обучался ребенок (в случае перевода из другого учреждения);

    свидетельство о рождении, паспорт, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий личность ребенка;

    направление (путевка) Учредителя;

    Прием в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения.

5.6. В первый класс Учреждения принимаются дети с 7-8 летнего возраста.

5.7. При приеме в Учреждение обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

5.8. Перевод обучающихся из Учреждения в другие образовательные учреждения осуществляется Учредителем с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

5.9. Обучающиеся Учреждения имеют право на:

получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам и ускоренным курсам обучения;

бесплатное пользование библиотечным фондом Учреждения в соответствии с Положением о библиотеке;

бесплатное трехразовое горячее питание, в соответствии с утвержденным графиком с интервалом не более 4 часов.

получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа в случае реорганизации и (или) ликвидации Учреждения или по желанию родителей;

условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

5.10. Обучающиеся Учреждения обязаны:

    соблюдать настоящий устав, Правила внутреннего распорядка, другие локальные нормативные акты Учреждения;

    добросовестно учиться;

    бережно относиться к имуществу Учреждения;

    уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

    выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной настоящим уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции;

    придерживаться общепринятых правил поведения, участвовать в общественно-полезном труде, предусмотренном образовательной программой, умножать и развивать лучшие традиции Учреждения, беречь честь коллектива;

    выполнять правила и инструкции по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, санитарии и гигиене.

5.11. Обучающимся Учреждения запрещается:

приносить, передавать или использовать оружие, алкогольные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, любые взрыво- и пожароопасные средства и вещества;

применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

5.12. Обучающиеся могут быть исключены из Учреждения в возрасте 15 лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, воспитанника не получившего общего образования, принимается с учетом мнения родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Учреждение обязано незамедлительно проинформировать родителей (законных представителей) Учредителя и органы местного самоуправления об исключении обучающихся из Учреждения.

5.13. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы образования по иной форме обучения

5.14. Родители (законные представители) имеют право:

    выбирать формы обучения в Учреждении;

    защищать законные права и интересы ребенка;

    присутствовать на заседаниях педагогического совета и принимать участие в обсуждении в случае, когда рассматривается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

    участвовать в управлении Учреждения, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

    при обучении ребенка в форме семейного образования на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;

    знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками обучающегося;

    посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

    знакомиться с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

    вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

    осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, другими локальными нормативными актами Учреждения.

5.15. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за:

    воспитание своих детей и получение ими образования;

    выполнение настоящего Устава;

    посещение родительских собраний в Учреждении;

    бережное отношение обучающегося к имуществу Учреждения;

5.16. Родители несут ответственность за невыполнение своих обязанностей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.17. Педагогические работники принимаются на работу в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

При приеме на работу работник представляет следующие документы:

    заявление о приеме на работу;

    паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

    документ об образовании, о квалификации или наличии специальных

    знаний;

    трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

    медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем);

    страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

    документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

    личную медицинскую книжку.

5.18. Педагогические работники Учреждения обязаны:

соблюдать настоящий Устав и Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативные акты;

проходить предварительные при поступлении на работу и периодические по приказу директора Учреждения медицинские осмотры;

качественно выполнять возложенные на них обязанности;

обеспечивать безопасность образовательного процесса.

5.19. Педагогические работники Учреждения имеют право:

    участвовать в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

    участвовать в заседаниях педагогического совета Учреждения;

    обсуждать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка;

    на выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов;

    на повышение своей квалификации;

    на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

    на сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, досрочное назначение трудовой пенсии по старости, длительный отпуск (сроком до 1 года) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учреждением;

    на участие в экспериментальной деятельности, осуществляемой Учреждением;

    заниматься исследовательской деятельностью, готовить публикации по результатам исследовательской работы.

5.20. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

5.21. Для отдельных категорий педагогических и технических работников в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и трудовым законодательством Российский Федерации устанавливается скользящий график работы.

5.22. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется специалистами в области олигофренопедагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности Учреждения, имеющими высшее и среднее профессиональное образование.

Психологическое обеспечение образовательного процесса в Учреждении осуществляет педагог-психолог.

5.23. Медицинское обеспечение в Учреждении осуществляют либо, штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией Учреждения отвечают за охрану здоровья обучающихся, воспитанников и укрепление их психофизического здоровья, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе и диетического, либо сотрудники медицинского учреждения, согласно договора.

5.24. Медицинские работники оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся с учетом здоровья и особенностей их развития, дают рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству обучающихся, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.

5.25. Лечебно-оздоровительная работа Учреждения регламентируется соответствующими нормативно-правовыми документами, методическими рекомендациями и осуществляется на основании лицензии на ведение медицинской деятельности или на основании договора с учреждением, имеющим право на осуществлении медицинской деятельности.

5.26. Коррекцию речевых недостатков и формирование речевых средств коммуникации осуществляет учитель-логопед в тесном сотрудничестве с учителем, воспитателем класса (группы), группы продленного дня, педагогом-психологом, медицинскими работниками Учреждения.

Занятия лечебной физкультурой, массаж, физиотерапевтические и другие лечебно-оздоровительные мероприятия осуществляют работники Учреждения, имеющие соответствующую квалификацию.

Социальную помощь, связь с родителями (законными представителями), органами социальной защиты, здравоохранения, занятости населения и другими осуществляет социальный педагог.


^ VI. СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ


6.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Красноярского края, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

имущество, переданное Учреждению его собственником или учредителем;

средства, выделяемые целевым назначением из бюджета Красноярского края на основании утвержденной учредителем бюджетной сметы или в соответствии с краевыми целевыми программами;

дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

6.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

эффективно использовать имущество;

обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы;

представлять имущество к учету в реестре государственной собственности Красноярского края в установленном порядке.

6.4. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной учредителем бюджетной сметой.

6.5. Списание закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления движимого имущества с балансовой стоимостью свыше 1000 минимальных размеров оплаты труда на момент списания и недвижимого имущества осуществляется агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края.

Списание иного закрепленного за Учреждением имущества осуществляется учредителем.

6.6. Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края в отношении имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества, либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

6.7. Учреждение не вправе:

выступать учредителем (участником) юридических лиц;

получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;

совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.

6.8. В соответствии с Учредительными документами Учреждение, помимо бюджетных средств, может иметь в своем распоряжении средства, которые получены из внебюджетных источников.


^ VII. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ


7.1. К исключительной компетенции учредителя относятся следующие вопросы:

утверждение Устава, изменений и дополнений в Устав учреждения по согласованию с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края;

определение основных направлений деятельности Учреждения, утверждение годовой бюджетной сметы Учреждения и внесение в нее изменений;

назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения;

принятие решения о прекращении деятельности Учреждения, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;

формирование и утверждение государственных задания;

согласование сдачи в аренду недвижимого имущества совместно с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края.

7.2. Осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края.

7.3. Руководителем Учреждения является директор, который назначается и освобождается от должности учредителем в соответствии с действующим законодательством.

По согласованию с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края Учредитель заключает с руководителем Учреждения срочный трудовой договор.

Трудовой договор с руководителем Учреждения, может быть, расторгнут или перезаключен до истечения срока его действия по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации.

7.4. Руководитель Учреждения в силу своей компетенции:

осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;

без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;

в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые и расчетные счета в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

утверждает в пределах своих полномочий штатное расписание и структуру Учреждения;

принимает, увольняет работников Учреждения в соответствии с нормами трудового законодательства, утверждает их должностные обязанности;

издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления;

предоставляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные органами статистики, финансовыми и налоговыми органами;

вправе сформировать совещательные органы Учреждения, функции и состав которых определяются соответствующими положениями, утвержденными руководителем Учреждения;

выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава;

7.5. Руководитель Учреждения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7.6. Взаимоотношения работников и руководителя Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством.

7.7. Органами самоуправления Учреждения являются:

совет образовательного учреждения;

педагогический совет;

попечительский совет.

7.8. В состав педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения. Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения. Из числа участников педагогического совета избирается секретарь. Заседания педагогического совета проходят не реже одного раза в четверть. Педагогический совет правомочен, если на нем присутствуют не менее 2/3 списочного состава. Решения педагогического совета принимаются не менее 2/3 голосов присутствующих на заседании. Решения педагогического совета оформляются протоколом и хранятся в делах Учреждения.

Педагогический совет действует на основании Положения о педагогическом совете.

7.9. В компетенцию педагогического совета входит:

обсуждение учебных планов, программ, учебной литературы;

обсуждение и выбор форм и методов осуществления образовательного процесса и способов их реализации;

организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их инициативы, распространению передового педагогического опыта;

проведение опытно-экспериментальной работы, определение направлений методического взаимодействия с другими специальными (коррекционными) образовательными учреждениями;

принятие решения о переводе обучающихся, воспитанников в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося об его оставлении на повторное обучение в том же классе;

иные вопросы.

7.10. В состав попечительского совета входят участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения.

7.11. В компетенцию попечительского совета входит:

содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;

содействие совершенствованию материально - технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;

рассмотрение других вопросов, отнесенных к компетенции попечительского совета уставом Учреждения.


^ VIII. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ


8.1. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные учредителем согласно законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Красноярского края.

За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

8.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется учредителем, служба по финансово-экономического контроля Красноярского края, агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края, а также налоговыми и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных учреждений.

8.3. Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края.

8.4. Учреждение обязано ежегодно до 1 апреля текущего года представлять в агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края обновленную карту учета государственного имущества, копию балансового отчета, а так же иных документов об изменении данных об объектах учета Реестра государственной собственности Красноярского края.

^ IX. СТРАХОВАНИЕ


Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством.


X. ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ


10.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, являются:

Правила внутреннего трудового распорядка;

Положение о педагогическом совете;

Положение о библиотеке;

Положение о промежуточной аттестации;

Положение об установлении стимулирующих выплат;

иные локальные акты Учреждения.

10.2. К видам локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения, относятся: правила, положения, инструкции, приказы, распоряжения, принимаемые в Учреждении в рамках осуществления установленной деятельности.


^ XI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ


11.1. Деятельность Учреждения прекращается на основании решения Правительства Красноярского края по согласованию с Законодательным Собранием края, а также по решению суда, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

11.2. Учредитель создает ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен представитель агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю.

11.3. При ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, поступает в распоряжение агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края.

11.4. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый Государственный реестр юридических лиц.

11.5. При ликвидации и реорганизации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.6. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в краевой государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

11.7. При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.


^ XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


12.1. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются Учредителем по согласованию с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края. Изменения и дополнения к Уставу подлежат регистрации в установленном порядке.

12.2. В связи с регистрацией настоящего Устава утрачивает силу редакция Устава краевого государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» зарегистрированная в Межрайонной ИФНС России №19 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам от 17.01.2006 и изменения в устав Учреждения, зарегистрированные в Межрайонной ИФНС России №19 по Красноярскому краю от 21.01.2009/




Похожие:

Краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» iconГ. Н. Суркова программа
Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» iconПубличный отчет Краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными
«Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» содержит информацию об основных результатах работы...
Краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» iconУстав муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №9 – VIII вида»
Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» iconПояснительная записка к учебному плану на 2013– 2014 учебный год
Ростовской области специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» iconПубличный отчет казенного специального (коррекционного) образовательного
Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ибресинская специальная(коррекционная)...
Краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» iconМуниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №9 – VIII вида»

Краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» iconМуниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6 VIII вида»

Краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» iconГ. Ю. Жданова > М. В. Серебренникова
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» icon«Осень чародейка» Сценарий праздника
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» iconТема доклада Докладчик, актуальность выступления
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы