Задания школьного тура олимпиады по биологии icon

Задания школьного тура олимпиады по биологии




Скачать 240.3 Kb.
НазваниеЗадания школьного тура олимпиады по биологии
Дата29.09.2012
Размер240.3 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /biologia/biologia/bioligija5-7.doc
2. /biologia/biologia/biologia10.doc
3. /biologia/biologia/biologia8.doc
Задания школьного тура олимпиады по биологии
Взрослое растение у покрытосеменных
Биология. Задания 8 класс

Задания школьного тура олимпиады по биологии


Задания по естествознанию 5 класс.


  1. Выберите правильные утверждения:

А) Вселенная – это наша Галактика;

Б) Н.Коперник Д.Бруно были великими итальянскими учеными-астрономами;

В) Н.Коперник создал новую модель Вселенной, в центре которой поместил Солнце;

Г) Н.Коперник утверждал, что Земля обращается вокруг Солнца и вокруг своей оси;

Д) Дж.Бруно утверждал, что Вселенная бесконечна, что она имеет много галактик;

Е) Первым использовал телескоп для исследования небесных тел Галилео Галилей.


2. Для измерения температуры используют различные градусники: ртутные, спиртовые. Приведи варианты ответов, почему возникла необходимость создавать различные термометры?


3. В 7 часов утра бутон цветка всплывает на поверхность и раскрывается под лучами солнца. И целый день цветок будет поворачиваться к солнцу, а к вечеру в 6 часов четыре блестящих чашелистика плотно закроют белоснежный цветок, и он опуститься в воду. Как называется это растение? Можно ли по нему определить время? (Ответ поясни).


4. Почему мы видим Солнце и Луну на небе примерно одинаковыми по размеру?


5. Кошки больше заботятся о чистоте своего тела, чем собаки: умываются, старательно вылизывают шерсть. Чем это можно объяснить?


6 класс

I. Найдите правильные ответы (от1 до4).

1. Растения, как и животные:

а) развиваются; б) дышат; в) самостоятельно образуют питательные вещества;

г) размножаются.


2. Неорганические вещества клетки растения:

а) белки; б) жиры; в) углеводы; г) вода.


3. Плазматическая мембрана:

а) защищает внутреннее содержимое клетки; б) обеспечивает обмен веществ между клеткой и окружающей средой; в) состоит из целлюлозы; г) содержит пигмент – хлорофилл.

4. В процессе митоза образуются дочерние клетки:

а) две, с уменьшенным набором хромосом;

б) четыре, с уменьшенным набором хромосом;

в) две, с числом хромосом, как в материнской клетке:

г) четыре, с числом хромосом, уменьшенным вдвое.


5.Бактерии:

а) сапрофиты; б) паразиты; в) гетеротрофы; г) автотрофы.


II. Перечисленные организмы распределите по группам и каждой дайте название. Объясните, на основании какого признака вы их объединили.

  1. Папоротник-орляк

  2. Сирень обыкновенная.

  3. Клен татарский.

  4. Кедр ливанский.

  5. Смородина черная.

  6. Лиственница даурская.

  7. Одуванчик лекарственный.

  8. Сосна сибирская.

  9. Шиповник коричный.


III. Установите соответствие между признаками организма и царством, для которого он характерен. К каждой цифре подберите букву и запишите в таблицу.

Признак Царство

1. Растут в течение всей жизни а) Растения.

2. Активно перемещаются в пространстве б) Животные.

3. Питаются готовыми органическими веществами

4. Образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

5. Имеют органы чувств.

6. Являются основным источником кислорода на Земле.


1

2

3

4

5

6





















7 класс.


I. Найдите правильные ответы (от1 до4).

1. К группе Беспозвоночные относятся:

а) губки; б) кишечнополостные; в) рыбы; г) черви.

2. Органоиды передвижения простейших:

а) жгутики; б) конечности (ноги); в) псевдоподии; г) реснички.

3. Плазматическая мембрана клетки растений:

а) защищает внутреннее содержимое клетки; б) обеспечивает обмен веществ между клеткой и окружающей средой; в) состоит из целлюлозы; г) содержит пигмент – хлорофилл.

4. В процессе митоза образуются дочерние клетки:

а) две, с уменьшенным набором хромосом;

б) четыре, с уменьшенным набором хромосом;

в) две, с числом хромосом, как в материнской клетке:

г) четыре, с числом хромосом, уменьшенным вдвое.

5. Характерный аромат хвойного леса объясняется:

а) высотой деревьев; б) испарением эфирных масел; в) наличием шишек; г) продолжительностью жизни хвоинок.


II. Прочитайте текст. Догадайтесь, о каком организме идет речь. Обоснуйте свой ответ. Определите систематическую принадлежность (царство, тип, вид).

Море - естественная среда обитания этих животных. Характерная особенность всех животных данной систематической группы – наличие стрекательных клеток, содержащих ядовитую жидкость. Таким оружием животные пользуются и для защиты, и для нападения.

Описываемый организм относят к одиночным формам, хотя близкие его родственники образуют гигантские колонии и даже рифы.

Тело животного радиально симметрично и более чем на 90 % состоит из воды. Его купол, или зонтик, может достигать 40 см в диаметре. На нижней стороне зонтика расположено ротовое отверстие, вокруг которого свисают длинные ротовые лопасти. Пищеварение осуществляется в кишечной полости.

Окраска купола розовая, в средней части крестообразно расположены половые железы.


III. Установите соответствие между признаками организма и царством, для которого он характерен. К каждой цифре подберите букву и запишите в таблицу.

Признак Царство.

1. Растут в течение всей жизни а) Растения.

2. Активно перемещаются в пространстве б) Животные.

3. Питаются готовыми органическими веществами

4. Образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

5. Имеют органы чувств.


1

2

3

4

5

6


















6. Являются основным источником кислорода на Земле.


IV. В предложенном перечне животных найдите одно лишнее. Аргументируйте свой выбор.

А. Божья коровка, бабочка капустница, медоносная пчела, саранча, комнатная муха.

Б. Акула, карп, окунь, сельдь, щука.


Биология. Задания 8 класс


А1. Наука , изучающая условия сохранения здоровья, правильную организацию труда и быта человека, называется

1. физиология

2. анатомия

3. гигиена

4. психология

А2. Наивысшим уровнем организации живых систем является

1. организменный

2. молекулярный

3. биосферный

4. биогеоценотический

А3. К трубчатым грибам относятся

1. подосиновик

2. белый груздь

3. летний опенок

4. бледная поганка

А4. Низшими растениями являются

1. мхи

2. плауны

3. водоросли

4. папоротники

А5. К голосеменным растениям относят

1. сону, ель, березу

2. осину, кедр, пихту

3. секвою, кипарис, можжевельник

4. тисс, иву магнолию

А6. У всех хордовых имеется центральная нервная система в виде

1. брюшной нервной цепочки

2. полой трубки

3. нервных узлов

4. двух нервных стволов

А7. Кровеносная система имеется у

1. аскариды

2. пиявки

3. печеночного сосальщика

4. инфузории

А8. Трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке характерно для

1. амфибий

2. птиц

3. рептилий

4. млекопитающих

А9. Паукообразным относится

1. циклоп

2. майский жук

3. скорпион

4. муравей

А10. Опорно-двигательный аппарат состоит из

1. костей скелета

2. совокупности твердых тканей, служащих опорой и защитой

3. костной и мышечной системы

4. мышечной системы

А11. К насекомым с полным превращением относится:

1. сверчок

2. медведка

3. водяной скорпион

4.тутовый шелкопряд

А 12. Масса скелетной мускулатуры у взрослого человека составляет:

A. 45–50 % массы тела

Б. 30–35 % массы тела

B. 70–75 % массы тела


В1. К грибам паразитам относятся

1. бледная поганка

2. спорынья

3. сатанинский гриб

4. головня

5. мукор

6. фитофтора


В2. Установите соответствие между тканью и ее характеристикой.


ПРИЗНАК

ТКАНЬ

А. выполняет защитную функцию, не пропуская вредные вещества и микроорганизмы в тело человека

Б. служит местом накопления минеральных веществ

В. выполняет опорную функцию

Г. осуществляет обмен веществ между организмом и окружающей средой

Д. межклеточное вещество сильно развито

Е. клетки плотно прилегают друг другу

1. Соединительная

2. Эпителиальная


В3. Установите соответствие между признаками животных и тапами Кишечнополостные и Моллюски


ПРИЗНАК

ТИП

А. сетчатая нервная система

Б. разбросанно-узловая нервная система

В. кровеносная система отсутствует

Г. Лучевая симметрия

Д. кровеносная система незамкнутая

Е. кожная складка-мантия

1. Кишечнополостные

2. Моллюски



В4.  Составьте логические пары, выписав буквенные обозначения, соответствующие цифровым обозначениям.

I. Покровная ткань

II. Механическая ткань

III. Проводящая ткань

IV. Основная ткань

V. Образовательная


A. Клетки небольших размеров, имеющие тонкую оболочку

Б. Находятся на поверхности корней, стеблей, листьев

B. Придает прочность растениям

Г. Образуется в клубнях картофеля, семени фасоли Д. Клетки имеют вид трубок или сосудов


В5.  Выберите верное утверждение.

1. Каждая клетка растительного организма имеет плотную сплошную оболочку.

2. В состав оболочки любой клетки входит целлюлоза.

3. Внутри любой клетки находится бесцветное вещество – цитоплазма.

4. В большинстве растительных клеток присутствуют полости – вакуоли, заполненные клеточным соком.

5. В состав клеточного сока входят органические вещества, в том числе сахара, вода и некоторые неорганические вещества.

6. В клеточном соке могут содержаться пигменты красящие вещества.

7. Пластиды – это мелкие клеточные тельца. Они могут быть зелеными, оранжевыми, желтыми и бесцветными.

8. Зеленые пластиды – хлоропласты. В хлоропластах находится зеленое красящее вещество – хлорофилл.

9. Между клетками находится межклеточное вещество, при его разрушении клетки разъединяются.

10. Клетки некоторых частей растений могут делиться. В результате деления и роста клеток растения растут.

11. Хромосомы передают наследственные признаки клетки.

12. Покровные ткани обеспечивают прочность растения.

13. Покровные ткани образованы только мертвыми клетками.

14. Клетки механических тканей имеют утолщенную оболочку.

15. Проводящие ткани имеют вид трубок или сосудов.

16. Основные ткани являются проводником воды и питательных веществ.

17. Фотосинтезирующая ткань относится к образовательной ткани.

18. Камбий относится к покровной ткани.


В6. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида белянка-капустница в классификации животных, начиная с наименьшей группы

А. Класс Насекомые

Б. Семейство Белянки

В. Тип членистоногие

Г. Царство Животные

Д. Отряд Чешуекрылые


В7. Из перечисленных явлений выпишите приспособление растений к воздействию


I – высоких температур

II – низких температур


A. Вертикальное расположение листьев

Б. Мелкие листья

B. Небольшие размеры растений

Г. Свертывание листовых пластинок

Д. Развитие колючек

Е. Развитая корневая система

Ж. Способность запасания большого количества воды

З. Опушение листьев

И. Преобладает рост в горизонтальном направлении


С1. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их , укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.


1. Класс Ракообразные является самым многочисленным классом типа Членистоногие.

2. Тело ракообразных состоит из головы, груди и брюшка

3. Представители класса имеют 5 пар ходильных ног

4. Все ракообразные ведут водный образ жизни.


С2. 5) Что общего между «лицом» совы и лицом человека?


С3. 3) Какие Вы знаете примеры взаимовыгодного сожительства (симбиоза) животных:

а) с растениями;

б) с бактериями;

в) с грибами?

г) с животными?


Какую пользу получает каждый из организмов от этого сожительства?


9 класс


Выберите правильные ответы (от 1 до 4)

  1. Если оборвать (обрезать) кончик главного корня:
    I. корень погибнет.
    II. все растение погибнет.
    III. рост корня в длину прекратится.
    IV. растение выживет, но будет слабым.
    V. начнут расти боковые и придаточные корни.
    а) III, IV, V; б) III, V; в) I, IV, V; г) II, IV, V.




  1. Среди паукообразных развитие с метаморфозом характерно для:
    I. пауков.
    II. клещей.
    III. сольпуг.
    IV. сенокосцев.
    V. скорпионов.
    а) II; б) II, III; в) I, IV; г) I, II, III, V.




  1. Аналогичные органы, развившиеся в ходе эволюции:
    I. жабры рыбы и жабры рака.
    II. крылья бабочки и крылья птицы.
    III. усики гороха и усики винограда.
    IV. волосы млекопитающих и перья птицы.
    V. колючки кактуса и колючки боярышника.
    а) I, III, IV, V; б) I, II, IV, V; в) I, II, III, V; г) I, II, III, IV.


Выберите один правильный ответ.

А 1 Вирусы, проникая в клетку хозяина,

1) Питаются рибосомами

2) поселяются в митохондриях

3) воспроизводят свой генетический материал

4) отравляют ее вредными веществами, образующимися в ходе их обмена веществ


А2. Какой одноклеточный организм на свету питается как автотроф, а в темноте – как гетеротроф?

1) эвглена зеленая 2) амеба обыкновенная 3) дрожжевой гриб 4) инфузория-туфелька


А3 Мхи представляют тупиковую ветвь в эволюции растений, так как

1) они не дали начало более высокоорганизованным растениям

2) от них произошли древние вымершие папоротники

3) они не имеют корней и размножаются спорами

4) они произошли от одноклеточных водорослей


А4 Что содержится в черных шариках на концах длинных ответвлений у гриба мукора?

1) микроскопические семена

2) питательные вещества

3) минеральные соли

4) споры


А5 какая часть органа слуха, характерная для позвоночных животных, есть у рыб?

1) наружная ушная раковина

2) внутреннее ухо

3) барабанная перепонка

4) слуховые косточки


А6 При малокровии у человека в крови уменьшается содержание

1) антител 2) лейкоцитов 3) фибриногена 4) гемоглобина


А7 Что отличает человекообразную обезьяну от человека?

1) общий план строения

2) уровень обмена веществ

3) строение передних конечностей

4) забота о потомстве


А8 Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?

1) Мелкие певчие птицы → насекомые → полярные совы → растения

2) Насекомые → растения → мелкие певчие птицы → полярные совы

3) Полярные совы → мелкие певчие птицы → растения → насекомые

4) Растения → насекомые → мелкие певчие птицы → полярные совы


А9 Между какими из приведенных организмов наиболее остро происходит борьба за существование?

1) соснами в сосновом лесу 2) лисицами и волками 3) акулами и рыбами прилипалами 4) белыми грибами и дубами


А10 изменения структуры хромосом изучают с помощью метода

1) центрифугирования

2) гибридологического

3)цитогенетического

4) биохимического


При выполнении заданий B1 – B2 выберите три верных ответа из шести. Номера верных ответов и запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

B1. Какие признаки характерны для условных рефлексов, в отличие от безусловных?

1) передаются организмам по наследству из поколения в поколение

2) одинаковы у всех организмов данного вида

3) формируются в процессе индивидуального развития организма

4) вырабатываются в течение жизни человека

5) являются врожденными

6) обеспечивают приспособление организма к конкретным условиям среды обитания


В2. Чем отличаются покрытосеменные растения от голосеменных?

1) характеризуются многообразием жизненных форм

2) размножаются семенами

3) имеют хорошо развитые вегетативные органы

4) способны образовывать обширные леса

5) образуют сочные и сухие плоды

6) опыляются насекомыми и птицами


В3 Развитие представлений об иммунитете связано с учеными:

1) Л.Пастер;

2) И.И.Мечников;

3) П.Эрлих;

4) И.П.Павлов;

5) П.К.Анохин

6) В.И.Вернадский


В4. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и ее видом:



Характеристика

Вид ткани

А) образует средний слой стенки кровеносных сосудов

Б) состоит из многоядерных клеток – волокон

В) обеспечивает изменение размера зрачка

Г) образует скелетные мышцы

Д) имеет поперечную исчерченность

Е) сокращается медленно

1) гладкая

2) поперечнополосатая



В5. Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека.

А) левый желудочек

Б) капилляры

В) правое предсердие

Г) артерии

Д) вены

Е) аорта


С1. Почему некоторые рыбы погибают после нереста?

С2. При каких условиях можно реципиенту переливать кровь донора? Поясните

С3. В чем заключается сходство и различие яйцеклеток и сперматозоидов у животных?


10 класс


При выполнении заданий этой части в номере выполняемого вами задания (А1 – A10) обведите букву ответа, который считаете правильным.

A1. Взрослое растение у покрытосеменных:

а) спорофит

б) гаметофит

в) слоевище

г) архегоний

A2. Органами дыхания паукообразных служат:

а) легочные мешки

б) трахеи

в) кожные покровы и легочные мешки

г) легочные мешки и трахеи

A3. В качестве запасных питательных веществ в клетках человека могут откладываться:

а) углеводы, жиры, белки

б) жиры, белки

в) углеводы, белки

г) углеводы, жиры

A4. Отдел пищеварительного тракта, где наиболее кислая среда:

а) ротовая полость

б) желудок

в) двенадцатиперстная кишка

г) прямая кишка

A5. Самое высокое давление крови наблюдается в капиллярах:

а) кожи

б) почек

в) селезенки

г) легких

A6. Лимфа из лимфатических сосудов поступает в:

а) легочные вены

б) вены большого круга кровообращения

в) артерии большого круга кровообращения

г) легочные артерии

A7. К семейству злаковых относится:

а) горох; б) томат; в) овес; г) астра.

A8. Корневище:

а) видоизмененный корень; б) клубень;

в) видоизмененный побег; г) плодоносная часть.

A9. Гипотеза панспермии трактует, что жизнь на Земле:

а) вечная; б) занесена с других планет;

в) создана не материальной силой; г) возникла неоднократно из неорганического вещества.

A10. Есть ли вероятность наследования гемофилии дочерью от отца страдающего гемофилией?

а) нет, так как она гетерозиготна;

б) нет, так как ген гемофилии сцеплен с у-хромосомой;

в) нет, так как это аутосомный признак;

г) 50% вероятности при условии, что мать носительница гена гемофилии.


В заданиях В1 – В3 выберите несколько ответов из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке в поле для ответа.


B1. В составе ДНК:

а) аденин;

б) цитозин;

в) аргинин;

г) тимин;

д) глютамин.

Ответ: ____________. (Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.)


B2. Правое полушарие головного мозга в основном специализируется в:

а) распознавании зрительных образов;

б) распознавании музыкальных образов;

в) речевой деятельности;

г) устном счете и логическом мышлении;

д) ориентировочных рефлексах;

Ответ: ____________. (Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.)


B3. В чём сходство природной и искусственной экосистем?

А)

небольшое число видов

Б)

наличие цепей питания

В)

замкнутый круговорот веществ

Г)

использование солнечной энергии

Д)

использование дополнительных источников энергии

Е)

наличие продуцентов, консументов, редуцентов

Ответ: ____________. (Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.)


При выполнении заданий В4 - В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу буквы выбранных ответов.


B4. Установите соответствие между признаками организмов и группами, для которых они характерны.



          1. ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ




ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ

1)

выделяют в особое царство

А)

грибы

2)

тело представляет собой слоевище

Б)

лишайники

3)

имеют плодовое тело







4)

по способу питания – авто-гетеротрофы







5)

вступают в симбиоз с корнями растений







6)

представляют симбиоз грибов и водорослей










1

2

3

4

5

6




















B5. Установите соответствие между кровеносными сосудами человека и направлением движения крови в них.




КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ





НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ КРОВИ

1)

вены малого круга кровообращения

А)

от сердца

2)

вены большого круга кровообращения

Б)

к сердцу

3)

артерии малого круга кровообращения







4)

артерии большого круга кровообращения










1

2

3

4














B6. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.




ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ




ОРГАНИЗМЫ

1)

использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

А)

Б)

автотрофы гетеротрофы

2)

использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ







3)

использование только готовых органических веществ







4)

синтез органических веществ из неорганических







5)

выделение кислорода в процессе обмена веществ











1

2

3

4

5


















При выполнении задания В7-B8 установите правильную последователь­ность биологических процессов, явлений, практических действий.


B7. Установите последовательность процессов, вызывающих смену экосистем.

А)

уменьшение ресурсов, необходимых для существования исходных видов

Б)

заселение среды обитания особями других видов

В)

сокращение численности исходных видов

Г)

изменение среды обитания в результате действия экологических факторов

Д)

формирование новой экосистемы





















B8. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей категории.


А)

класс Насекомые

Б)

вид Капустная белянка

В)

отряд Чешуекрылые

Г)

тип Членистоногие

Д)

род Огородные белянки

Е)

семейство Белянки
























C1. В одной молекуле ДНК нуклеодиды с тимином (Т) составляют 24% от общего числа нуклеотидов. Определите количество (в %) нуклеотидов с гуанином (Г), аденином (А), цитозином (Ц) в молекуле ДНК и объясните полученные результаты.


C2. Почему эритроциты разрушаются, если их поместить в дистиллированную воду? Ответ обоснуйте.


Задания для 11 класса


А1.Насекломое, у которого нет стадии куколки в индивидуальном развитии,- это:

А) Муравей

Б) Комар

В) Саранча

Г) Пчела

А2.Лейкоциты участвуют:

А) в клеточном и гуморальном иммунитете

Б) только в реакциях клеточного иммунитета

В) только в реакциях гуморального иммунитета

Г) только в фагоцитозе

А3. Первые живые организмы, появившиеся на нашей планете, по способу дыхания и питания были:

А) анаэробными фототрофами

Б) анаэробными гетеротрофами

В) аэробными хемотрофами

Г) аэробными гетеротрофами

А4. Кровеносная система насекомых выполняет функции:

А) перенос кислорода и питательных веществ в организме

Б) перенос кислорода и углекислого газа

В) перенос питательных веществ, транспорт продуктов жизнедеятельности к органам выделения

Г) все указанные функции

А5. Учащение дыхания при физических нагрузках связано с:

А) высокой концентрации О2 в крови

Б) низкой концентрацией О2 в крови

В) высокой концентрацией СО2 в крови

Г) низкой концентрацией СО2 в крови

А6. К семейству Розоцветных относятся:

А) шиповник коричный, гравилат речной, земляника лесная

Б) земляника лесная, клевер луговой, яблоня домашняя

В) яблоня домашнаяя, шиповник коричный, донник белый

Г) донник белый, земляника лесная, гравилат речной

А7. Для хрящевых рыб не характерно:

А) жаберная крышка отсутствует

Б) рот на нижней стороне головы

В) имеется плавательный пузырь

Г) хвост неравнолопастный

А8. Муравьи и тли это:

А) комменсалы

Б) конкуренты

В) симбионты

Г) хищник-жертва

А9.К жирорастворимым витаминам относятся:

А) витамины А,Д,Е,С

Б) Д и группы В

В) витамины А,Д,Е,К

Г) витамины С и группы В

А10. Защищаясь от вирусов, клетки вырабатывают белок:

А) лизоцим

Б) кератин

В) интерферон

Г) пенициллин

B1.Возможные функции видоизмененных подземных побегов:

А) фотосинтезирующая

Б) проводящая

В) дыхание

Г) запасающая

Д) вегетативное размножение

В2. Спорами размножаются:

А) сенная палочка

Б) улотрикс

В) мукор

Г) сальвиния

Д) хара

В3.Гомологичными органами являются:

А) лапа кошки и нога мухи

Б) глаз человека и глаз паука

В) крыло птицы и крыло летучей мыши

Г) чешуя рептилий и перья птиц

Д) клешня рака и усики таракана

В4. Какие признаки характеризуют биологический прогресс:

А) Сужение ареала вида

Б) увеличение численности особей вида

В) сокращение численности особей вида

Г) увеличение числа видов

Д) расширение ареала


С1. Какие особенности внешнего строения отличает большинство змей от ящериц?


С2. Какие процессы обуславливают комбинативную изменчивость?


С3. Почему грибы выделяют в особое царство органического мира?



Похожие:

Задания школьного тура олимпиады по биологии iconЗадания теоретического тура школьного этапа XXVIII всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2011-12 уч год
Поздравляем вас с участием в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания,...
Задания школьного тура олимпиады по биологии iconИнформация об итогах районного тура олимпиады по биологии, 2011-2012 учебный год
Всероссийской олимпиады по биологии прошёл 19 ноября на базе Сабинской гимназии. В олимпиаде приняли участие 118 учащихся из 20 средних,...
Задания школьного тура олимпиады по биологии iconЗадания теоретического тура школьного этапа XXIХ всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 уч год
Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических...
Задания школьного тура олимпиады по биологии iconИнформация об итогах районного тура олимпиады по мхк 2011-2012 учебный год
Всероссийской олимпиады по мхк прошёл 30 ноября на базе Сабинской гимназии. В олимпиаде приняли участие 32 учащихся из 13 средних,...
Задания школьного тура олимпиады по биологии iconИнформация об итогах районного тура олимпиады по химии 2011-2012 учебный год
Всероссийской олимпиады по химии прошёл 23 ноября на базе Сабинской гимназии. В олимпиаде приняли участие 84 учащихся из 20 средних,...
Задания школьного тура олимпиады по биологии iconПоздравляем!!! Победителя окружного тура всероссийской олимпиады школьников по биологии рустамову эльвину 8 класс «А»
Поздравляем!!! Победителя окружного тура всероссийской олимпиады школьников по биологии
Задания школьного тура олимпиады по биологии iconИнформация об итогах районного тура олимпиады по географии 2011-2012 учебный год
Всероссийской олимпиады по географии прошёл 25 ноября на базе Сабинской гимназии. В олимпиаде приняли участие 102 учащихся из 20...
Задания школьного тура олимпиады по биологии iconИнформация об итогах районного тура олимпиады по физической культуре, 2011-2012 учебный год
Всероссийской олимпиады по физической культуре прошёл 29 ноября на базе Сабинской гимназии. В олимпиаде приняли участие 65 учащихся...
Задания школьного тура олимпиады по биологии iconЗадания школьного тура всероссийской олимпиады школьников по экономике Задание Тест. Раздел 1 (10 вопросов, 10 баллов)- да нет
Внешние эффекты являются примером ситуации, когда рыночная система не обеспечивает эффективного, с точки зрения общества, распределения...
Задания школьного тура олимпиады по биологии iconИнформация об итогах районного тура олимпиады по экологии 2011-2012 учебный год
Всероссийской олимпиады по экологии прошёл 24 ноября на базе Сабинской гимназии. В олимпиаде приняли участие 61 учащихся из 19 средних,...
Задания школьного тура олимпиады по биологии iconПобедители школьного тура олимпиады

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы