Взрослое растение у покрытосеменных icon

Взрослое растение у покрытосеменных




Скачать 97.03 Kb.
НазваниеВзрослое растение у покрытосеменных
Дата29.09.2012
Размер97.03 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /biologia/biologia/bioligija5-7.doc
2. /biologia/biologia/biologia10.doc
3. /biologia/biologia/biologia8.doc
Задания школьного тура олимпиады по биологии
Взрослое растение у покрытосеменных
Биология. Задания 8 класс

При выполнении заданий этой части в номере выполняемого вами задания (А1 – A10) обведите букву ответа, который считаете правильным.

A1. Взрослое растение у покрытосеменных:

а) спорофит

б) гаметофит

в) слоевище

г) архегоний

A2. Органами дыхания паукообразных служат:

а) легочные мешки

б) трахеи

в) кожные покровы и легочные мешки

г) легочные мешки и трахеи

A3. В качестве запасных питательных веществ в клетках человека могут откладываться:

а) углеводы, жиры, белки

б) жиры, белки

в) углеводы, белки

г) углеводы, жиры

A4. Отдел пищеварительного тракта, где наиболее кислая среда:

а) ротовая полость

б) желудок

в) двенадцатиперстная кишка

г) прямая кишка

A5. Самое высокое давление крови наблюдается в капиллярах:

а) кожи

б) почек

в) селезенки

г) легких

A6. Лимфа из лимфатических сосудов поступает в:

а) легочные вены

б) вены большого круга кровообращения

в) артерии большого круга кровообращения

г) легочные артерии

A7. К семейству злаковых относится:

а) горох; б) томат; в) овес; г) астра.

A8. Корневище:

а) видоизмененный корень; б) клубень;

в) видоизмененный побег; г) плодоносная часть.

A9. Гипотеза панспермии трактует, что жизнь на Земле:

а) вечная; б) занесена с других планет;

в) создана не материальной силой; г) возникла неоднократно из неорганического вещества.

A10. Есть ли вероятность наследования гемофилии дочерью от отца страдающего гемофилией?

а) нет, так как она гетерозиготна;

б) нет, так как ген гемофилии сцеплен с у-хромосомой;

в) нет, так как это аутосомный признак;

г) 50% вероятности при условии, что мать носительница гена гемофилии.


В заданиях В1 – В3 выберите несколько ответов из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке в поле для ответа.


B1. В составе ДНК:

а) аденин;

б) цитозин;

в) аргинин;

г) тимин;

д) глютамин.

Ответ: ____________. (Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.)


В1

АБГ


B2. Правое полушарие головного мозга в основном специализируется в:

а) распознавании зрительных образов;

б) распознавании музыкальных образов;

в) речевой деятельности;

г) устном счете и логическом мышлении;

д) ориентировочных рефлексах;

Ответ: ____________. (Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.)



В2

АГД


B3. В чём сходство природной и искусственной экосистем?

А)

небольшое число видов

Б)

наличие цепей питания

В)

замкнутый круговорот веществ

Г)

использование солнечной энергии

Д)

использование дополнительных источников энергии

Е)

наличие продуцентов, консументов, редуцентов

Ответ: ____________. (Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.)


В3

БГЕ


При выполнении заданий В4 - В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу буквы выбранных ответов.


B4. Установите соответствие между признаками организмов и группами, для которых они характерны.



ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ




ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ

1)

выделяют в особое царство

А)

грибы

2)

тело представляет собой слоевище

Б)

лишайники

3)

имеют плодовое тело







4)

по способу питания – авто-гетеротрофы







5)

вступают в симбиоз с корнями растений







6)

представляют симбиоз грибов и водорослей










1

2

3

4

5

6




















B5. Установите соответствие между кровеносными сосудами человека и направлением движения крови в них.




КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ





НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ КРОВИ

1)

вены малого круга кровообращения

А)

от сердца

2)

вены большого круга кровообращения

Б)

к сердцу

3)

артерии малого круга кровообращения







4)

артерии большого круга кровообращения










1

2

3

4














B6. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.




ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ




ОРГАНИЗМЫ

1)

использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

А) Б)

автотрофы гетеротрофы

2)

использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ







3)

использование только готовых органических веществ







4)

синтез органических веществ из неорганических







5)

выделение кислорода в процессе обмена веществ











1

2

3

4

5



















В4

АБАБАБ

В5

ББАА

В6

АББАА


При выполнении задания В7-B8 установите правильную последователь­ность биологических процессов, явлений, практических действий.


B7. Установите последовательность процессов, вызывающих смену экосистем.

А)

уменьшение ресурсов, необходимых для существования исходных видов

Б)

заселение среды обитания особями других видов

В)

сокращение численности исходных видов

Г)

изменение среды обитания в результате действия экологических факторов

Д)

формирование новой экосистемы






















В7

ГАВБД


B8. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей категории.


А)

класс Насекомые

Б)

вид Капустная белянка

В)

отряд Чешуекрылые

Г)

тип Членистоногие

Д)

род Огородные белянки

Е)

семейство Белянки

























В8

БДЕВАГ


C1. В одной молекуле ДНК нуклеодиды с тимином (Т) составляют 24% от общего числа нуклеотидов. Определите количество (в %) нуклеотидов с гуанином (Г), аденином (А), цитозином (Ц) в молекуле ДНК и объясните полученные результаты.

//Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы


Элементы ответа:

  1. аденин (А) комплементарен тимину (Т), а гуанин (Г) – цитозину (Ц), поэтому количество комплементарных нуклеотидов одинаково;

  2. количество нуклеотидов с аденином составляет 24%;

  3. количество гуанина (Г) и цитозина (Ц) вместе составляют 52%, а каждого из них – 26%.




Ответ включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает 2 из названных выше элементов ответа и не содержит биологических ошибок ИЛИ ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов ответа и не содержит биологических ошибок ИЛИ

ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3



C2. Почему эритроциты разрушаются, если их поместить в дистиллированную воду? Ответ обоснуйте.


//Ответ:

Содержание верного ответа

(допускается иная формулировки ответа, не искажающая его смысла)

Балл

Элементы ответа:

  1. 1) концентрация веществ в эритроцитах выше, чем в воде;

  2. 2) из-за разности концентрации вода поступает в эритроциты;

3) объем эритроцитов увеличивается, вследствие чего они разрушаются




Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок

3

Ответ правильный, но неполный, включает 2 из названных выше элементов ответа и не содержит биологических ошибок ИЛИ ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ неполный, включает 1 из названных выше элементов ответа и не содержит биологических ошибок ИЛИ

ответ включает 1-2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3



Похожие:

Взрослое растение у покрытосеменных iconВикторина о растениях. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. Чемпион по скорости роста среди трав. Какое растение является хищником для насекомых?
Какое растение можно назвать «цветок-букетик»,так как во время цветения цветки бывают розового, голубого, синего цвета?
Взрослое растение у покрытосеменных iconСеминар тренинг для родителей "Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми" Введение
В школе и дома хотят, чтобы дети были «удобными», во всем слушались взрослых. И недоумевает взрослое поколение, почему сейчас дети...
Взрослое растение у покрытосеменных iconРедкие растения Ярославской области
Одно-двулетнее травянистое растение высотой 10-60см. Цветки мелкие бледно-лиловые. Цветёт в апреле-июле
Взрослое растение у покрытосеменных iconТест «Природные сообщества» 4 класс Лес называют природным сообществом, потому что…
Это очень ценный злак – кормовое растение с тонкими листьями и мелкими колосками, образующими метёлку
Взрослое растение у покрытосеменных iconПо горизонтали. Путешествие в лес
По горизонтали: Плотная плёнка на поверхности остывшего молока. Карандаши разных цветов в одной коробке. Водное растение, знаменитый...
Взрослое растение у покрытосеменных iconПодорожник большой
Это многолетнее травянистое растение с коротким корневищем и розеткой прикорневых листьев. Цветки подорожника собраны в большой цилиндрический...
Взрослое растение у покрытосеменных iconПрограмма вступительного испытания по биологии в 2012 г для поступающих по результатам бланкового тестирования
Цветковое растение и его органы: корень, побег, цветок и плод. Строение побега: стебель, листья, почки, цветок – видоизмененный побег....
Взрослое растение у покрытосеменных iconПлан лекций по ботанике на 2012/2013 уч г. для студентов фармацевтического факультета (1 курс)
Ботаника – биологическая наука. Растение – живой организм. Основные этапы развития ботаники. Разделы ботаники. Растения и человек....
Взрослое растение у покрытосеменных iconКрыжовник крыжо́вник
Крыжовник родом из Западной Европы и северной Африки. Как дикорастущее растение распространен на Кавказе, на Украине, в Закавказье...
Взрослое растение у покрытосеменных iconГоворить нечто несуразное, совершать неразумные поступки
Белена – растение их семейства паслёновых, которое в больших дозах очень ядовито. При попадании внутрь организма эти яды вызывают...
Взрослое растение у покрытосеменных iconКак растут деревья?
Огии и получил точный и интересный ответ: Из почвы растение получает воду и минеральные соли. Из воздуха — двуокись углерода, а зеленые...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы