Биология. Задания 8 класс icon

Биология. Задания 8 класс




Скачать 112.84 Kb.
НазваниеБиология. Задания 8 класс
Дата29.09.2012
Размер112.84 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /biologia/biologia/bioligija5-7.doc
2. /biologia/biologia/biologia10.doc
3. /biologia/biologia/biologia8.doc
Задания школьного тура олимпиады по биологии
Взрослое растение у покрытосеменных
Биология. Задания 8 класс

Биология. Задания 8 класс


А1. Наука , изучающая условия сохранения здоровья, правильную организацию труда и быта человека, называется

1. физиология

2. анатомия

3. гигиена

4. психология

А2. Наивысшим уровнем организации живых систем является

1. организменный

2. молекулярный

3. биосферный

4. биогеоценотический

А3. К трубчатым грибам относятся

1. подосиновик

2. белый груздь

3. летний опенок

4. бледная поганка

А4. Низшими растениями являются

1. мхи

2. плауны

3. водоросли

4. папоротники

А5. К голосеменным растениям относят

1. сону, ель, березу

2. осину, кедр, пихту

3. секвою, кипарис, можжевельник

4. тисс, иву магнолию

А6. У всех хордовых имеется центральная нервная система в виде

1. брюшной нервной цепочки

2. полой трубки

3. нервных узлов

4. двух нервных стволов

А7. Кровеносная система имеется у

1. аскариды

2. пиявки

3. печеночного сосальщика

4. инфузории

А8. Трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке характерно для

1. амфибий

2. птиц

3. рептилий

4. млекопитающих

А9. Паукообразным относится

1. циклоп

2. майский жук

3. скорпион

4. муравей

А10. Опорно-двигательный аппарат состоит из

1. костей скелета

2. совокупности твердых тканей, служащих опорой и защитой

3. костной и мышечной системы

4. мышечной системы

А11. К насекомым с полным превращением относится:

1. сверчок

2. медведка

3. водяной скорпион

4.тутовый шелкопряд

А 12. Масса скелетной мускулатуры у взрослого человека составляет:

A. 45–50 % массы тела

Б. 30–35 % массы тела

B. 70–75 % массы тела


В1. К грибам паразитам относятся

1. бледная поганка

2. спорынья

3. сатанинский гриб

4. головня

5. мукор

6. фитофтора


В2. Установите соответствие между тканью и ее характеристикой.


ПРИЗНАК

ТКАНЬ

А. выполняет защитную функцию, не пропуская вредные вещества и микроорганизмы в тело человека

Б. служит местом накопления минеральных веществ

В. выполняет опорную функцию

Г. осуществляет обмен веществ между организмом и окружающей средой

Д. межклеточное вещество сильно развито

Е. клетки плотно прилегают друг другу

1. Соединительная

2. Эпителиальная


В3. Установите соответствие между признаками животных и тапами Кишечнополостные и Моллюски


ПРИЗНАК

ТИП

А. сетчатая нервная система

Б. разбросанно-узловая нервная система

В. кровеносная система отсутствует

Г. Лучевая симметрия

Д. кровеносная система незамкнутая

Е. кожная складка-мантия

1. Кишечнополостные

2. Моллюски



В4.  Составьте логические пары, выписав буквенные обозначения, соответствующие цифровым обозначениям.

I. Покровная ткань

II. Механическая ткань

III. Проводящая ткань

IV. Основная ткань

V. Образовательная


A. Клетки небольших размеров, имеющие тонкую оболочку

Б. Находятся на поверхности корней, стеблей, листьев

B. Придает прочность растениям

Г. Образуется в клубнях картофеля, семени фасоли Д. Клетки имеют вид трубок или сосудов


В5.  Выберите верное утверждение.

1. Каждая клетка растительного организма имеет плотную сплошную оболочку.

2. В состав оболочки любой клетки входит целлюлоза.

3. Внутри любой клетки находится бесцветное вещество – цитоплазма.

4. В большинстве растительных клеток присутствуют полости – вакуоли, заполненные клеточным соком.

5. В состав клеточного сока входят органические вещества, в том числе сахара, вода и некоторые неорганические вещества.

6. В клеточном соке могут содержаться пигменты красящие вещества.

7. Пластиды – это мелкие клеточные тельца. Они могут быть зелеными, оранжевыми, желтыми и бесцветными.

8. Зеленые пластиды – хлоропласты. В хлоропластах находится зеленое красящее вещество – хлорофилл.

9. Между клетками находится межклеточное вещество, при его разрушении клетки разъединяются.

10. Клетки некоторых частей растений могут делиться. В результате деления и роста клеток растения растут.

11. Хромосомы передают наследственные признаки клетки.

12. Покровные ткани обеспечивают прочность растения.

13. Покровные ткани образованы только мертвыми клетками.

14. Клетки механических тканей имеют утолщенную оболочку.

15. Проводящие ткани имеют вид трубок или сосудов.

16. Основные ткани являются проводником воды и питательных веществ.

17. Фотосинтезирующая ткань относится к образовательной ткани.

18. Камбий относится к покровной ткани.


В6. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида белянка-капустница в классификации животных, начиная с наименьшей группы

А. Класс Насекомые

Б. Семейство Белянки

В. Тип членистоногие

Г. Царство Животные

Д. Отряд Чешуекрылые


В7. Из перечисленных явлений выпишите приспособление растений к воздействию


I – высоких температур

II – низких температур


A. Вертикальное расположение листьев

Б. Мелкие листья

B. Небольшие размеры растений

Г. Свертывание листовых пластинок

Д. Развитие колючек

Е. Развитая корневая система

Ж. Способность запасания большого количества воды

З. Опушение листьев

И. Преобладает рост в горизонтальном направлении


С1. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их , укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.


1. Класс Ракообразные является самым многочисленным классом типа Членистоногие.

2. Тело ракообразных состоит из головы, груди и брюшка

3. Представители класса имеют 5 пар ходильных ног

4. Все ракообразные ведут водный образ жизни.


С2. 5) Что общего между «лицом» совы и лицом человека?


С3. 3) Какие Вы знаете примеры взаимовыгодного сожительства (симбиоза) животных:

а) с растениями;

б) с бактериями;

в) с грибами?

г) с животными?


Какую пользу получает каждый из организмов от этого сожительства?


ОТВЕТЫ


Биология. Задания 8 класс


А1. Наука , изучающая условия сохранения здоровья, правильную организацию труда и быта человека, называется

1. физиология

2. анатомия

3. гигиена

4. психология

А2. Наивысшим уровнем организации живых систем является

1. организменный

2. молекулярный

3. биосферный

4. биогеоценотический

А3. К трубчатым грибам относятся

1. подосиновик

2. белый груздь

3. летний опенок

4. бледная поганка

А4. Низшими растениями являются

1. мхи

2. плауны

3. водоросли

4. папоротники

А5. К голосеменным растениям относят

1. сону, ель, березу

2. осину, кедр, пихту

3. секвою, кипарис, можжевельник

4. тисс, иву магнолию

А6. У всех хордовых имеется центральная нервная система в виде

1. брюшной нервной цепочки

2. полой трубки

3. нервных узлов

4. двух нервных стволов

А7. Кровеносная система имеется у

1. аскариды

2. пиявки

3. печеночного сосальщика

4. инфузории

А8. Трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке характерно для

1. амфибий

2. птиц

3. рептилий

4. млекопитающих

А9. Паукообразным относится

1. циклоп

2. майский жук

3. скорпион

4. муравей

А10. Опорно-двигательный аппарат состоит из

1. костей скелета

2. совокупности твердых тканей, служащих опорой и защитой

3. костной и мышечной системы

4. мышечной системы

А11. К насекомым с полным превращением относится:

1. сверчок

2. медведка

3. водяной скорпион

4.тутовый шелкопряд

А 12. Масса скелетной мускулатуры у взрослого человека составляет:

A. 45–50 % массы тела

Б. 30–35 % массы тела

B. 70–75 % массы тела


В1. К грибам паразитам относятся

1. бледная поганка

2. спорынья

3. сатанинский гриб

4. головня

5. мукор

6. фитофтора

Ответ: 2,4, 6


В2. Установите соответствие между тканью и ее характеристикой.


ПРИЗНАК

ТКАНЬ

А. выполняет защитную функцию, не пропуская вредные вещества и микроорганизмы в тело человека

Б. служит местом накопления минеральных веществ

В. выполняет опорную функцию

Г. осуществляет обмен веществ между организмом и окружающей средой

Д. межклеточное вещество сильно развито

Е. клетки плотно прилегают друг другу

1. Соединительная

2. Эпителиальная


ОТВЕТ:211212


В3. Установите соответствие между признаками животных и тапами Кишечнополостные и Моллюски


ПРИЗНАК

ТИП

А. сетчатая нервная система

Б. разбросанно-узловая нервная система

В. кровеносная система отсутствует

Г. Лучевая симметрия

Д. кровеносная система незамкнутая

Е. кожная складка-мантия

1. Кишечнополостные

2. Моллюски


ОТВЕТ: 121122


В4.  Составьте логические пары, выписав буквенные обозначения, соответствующие цифровым обозначениям.

I. Покровная ткань

II. Механическая ткань

III. Проводящая ткань

IV. Основная ткань

V. Образовательная


A. Клетки небольших размеров, имеющие тонкую оболочку

Б. Находятся на поверхности корней, стеблей, листьев

B. Придает прочность растениям

Г. Образуется в клубнях картофеля, семени фасоли Д. Клетки имеют вид трубок или сосудов

ОТВЕТ: I – Б, II – В, III – Д, IV – Г, V – А;


В5.  Выберите верное утверждение.

1. Каждая клетка растительного организма имеет плотную сплошную оболочку.

2. В состав оболочки любой клетки входит целлюлоза.

3. Внутри любой клетки находится бесцветное вещество – цитоплазма.

4. В большинстве растительных клеток присутствуют полости – вакуоли, заполненные клеточным соком.

5. В состав клеточного сока входят органические вещества, в том числе сахара, вода и некоторые неорганические вещества.

6. В клеточном соке могут содержаться пигменты красящие вещества.

7. Пластиды – это мелкие клеточные тельца. Они могут быть зелеными, оранжевыми, желтыми и бесцветными.

8. Зеленые пластиды – хлоропласты. В хлоропластах находится зеленое красящее вещество – хлорофилл.

9. Между клетками находится межклеточное вещество, при его разрушении клетки разъединяются.

10. Клетки некоторых частей растений могут делиться. В результате деления и роста клеток растения растут.

11. Хромосомы передают наследственные признаки клетки.

12. Покровные ткани обеспечивают прочность растения.

13. Покровные ткани образованы только мертвыми клетками.

14. Клетки механических тканей имеют утолщенную оболочку.

15. Проводящие ткани имеют вид трубок или сосудов.

16. Основные ткани являются проводником воды и питательных веществ.

17. Фотосинтезирующая ткань относится к образовательной ткани.

18. Камбий относится к покровной ткани.

ОТВЕТ: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15.


В6. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида белянка-капустница в классификации животных, начиная с наименьшей группы

А. Класс Насекомые

Б. Семейство Белянки

В. Тип членистоногие

Г. Царство Животные

Д. Отряд Чешуекрылые


ОТВЕТ: БДАВГ


В7. Из перечисленных явлений выпишите приспособление растений к воздействию


I – высоких температур

II – низких температур


A. Вертикальное расположение листьев

Б. Мелкие листья

B. Небольшие размеры растений

Г. Свертывание листовых пластинок

Д. Развитие колючек

Е. Развитая корневая система

Ж. Способность запасания большого количества воды

З. Опушение листьев

И. Преобладает рост в горизонтальном направлении

ОТВЕТ: I – А, Б, Г, Д, Е, Ж, 3

II – В, И


С1. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их , укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.


1. Класс Ракообразные является самым многочисленным классом типа Членистоногие.

2. Тело ракообразных состоит из головы, груди и брюшка

3. Представители класса имеют 5 пар ходильных ног

4. Все ракообразные ведут водный образ жизни.

ОТВЕТ:

Ошибки допущены в предложениях 1,2,4

Правильное написание текста.

1. Класс Ракообразные является не самым многочисленным классом типа Членистоногие (раков 20 тыс. видов, а насекомых более 1 млн.)

2. Тело ракообразных состоит из головогруди и брюшка

3. Представители класса имеют 5 пар ходильных ног

4. Не все ракообразные ведут водный образ жизни (есть сухопутные тропические крабы и мокрицы).


С2. 5) Что общего между «лицом» совы и лицом человека?

У совы и у человека оба глаза широко расставлены и смотрят вперед (у многих других животных глаза находятся по бокам головы). Такое расположение глаз обеспечивает бинокулярность зрения, позволяет оценивать размеры предметов и расстояния до них. Сове точная оценка расстояния необходима при охоте. Человек унаследовал такую особенность зрения от своих предков, и она оказалась чрезвычайно важной для охоты (метание камней, палок), для выполнения трудовых операций, требующих высокой точности движений.


С3. 3) Какие Вы знаете примеры взаимовыгодного сожительства (симбиоза) животных:

а) с растениями;

б) с бактериями;

в) с грибами?

г) с животными?


Какую пользу получает каждый из организмов от этого сожительства?


ОТВЕТ:


а) с растениями;

1. Примеры симбиоза животных и растений — сожительство одноклеточных водорослей с разными животными — простейшими, кишечно-полостными (гидры, коралловые полипы), ресничными червями и др.

Зоохлорелла, живущая в клетке амебы, лучше защищена от неблагоприятных внешних воздействий. Прежде чем ее съест какое-либо другое животное , оно должно преодолеть сопротивление амебы.

А животное получает от водоросли растворимые продукты фотосинтеза (главным образом углеводы — сахар) и питается ими. Кроме того, при фотосинтезе водоросль выделяет кислород, и животное использует его для дыхания. В свою очередь животное обеспечивает водоросль необходимыми для ее питания азотистыми соединениями. Взаимная выгода для животного и растения от симбиоза очевидна.

2. Растение — мирмекодия и муравьи. Таким образом, растение предоставляет животному помещение, а животное защищает растение от его врагов. Кроме мирмекодии, в тропиках растет немало и других растений, находящихся в содружестве с муравьями.


б) с бактериями;

Симбиоз лошадей, крупного рогатого скота, овец и других жвачных, потребляющих богатые клетчаткой корма, в желудочно-кишечном тракте обитают бактерии, частично переваривающие эту грубую пищу. Взамен бактерии получают от хозяина все необходимое питание.


в) с грибами?


Наиболее распространённым является симбиоз грибов с насекомыми.

Муравьи разбивают под землёй целые грибные огороды. На свои угодья муравьи приносят кусочки листьев, разгрызая их на мелкие части и создавая для грибов питательную почву, и дополнительно удобряют её своими экскрементами.


В качестве вознаграждения за свою заботу муравьи объедают утолщённые, похожие на плесень и богатые питательными веществами концы нитей грибов.


г) с животными?


Пример симбиоза - взаимоотношения муравьев и тлей. Совершенно беззащитных тлей муравьи охраняют, пасут и "доят", получая от них сладкие продукты выделения. Муравьи заботятся о тлях – защищают от наездников и ряда хищных насекомых, переносят их на более подходящие части растений, защищают от прямых солнечных лучей, выстраивая для тлей затенения, уносят на зимовку в глубь своих гнезд.

Колонии тлей , на которых муравьи собирают падь, находятся в гораздо лучшем состоянии, чем колонии, не посещаемые муравьями . Кроме того, и численность тлей заметно увеличивается около муравейников.



Похожие:

Биология. Задания 8 класс iconДокументи
1. /задания/27 биология, право/Биология/Задания_10-11_классы.rtf
2. /задания/27...

Биология. Задания 8 класс iconДокументи
1. /8 кл. задания.doc
2. /Городская олимпиада.docx
Биология. Задания 8 класс iconДокументи
1. /Биология 10 класс/Бланки анализа/Инструкции_по_заполнению_форм.doc
2. /Биология...

Биология. Задания 8 класс icon9 класс. Домашние задания. 1 четверть Тема1 повторение
Домашние задания в электронной форме: (вы должны выполнить эти задания на компьютере и принести в школу, либо отослать на электронный...
Биология. Задания 8 класс iconДокументи
1. /литература/задания/Задания_ литература 6класс.doc
2. /литература/задания/Задания_...

Биология. Задания 8 класс iconУмк: Учебник – С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, Н. И. Сонин «Биология. Общие закономерности. 11 класс». Тетрадь с печатной основой – Т. С. Сухова, Т. А. Козлова, Н. И. Сонин, В. Б. Захаров. Тематический план
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 11 классе общеобразовательной школы и рассчитана на
Биология. Задания 8 класс iconДокументи
1. /10 класс (задания).docx
2. /7 класс(задания).docx
Биология. Задания 8 класс iconПрограмма по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственная стандарта общего образования, программы...
Биология. Задания 8 класс iconПрограмма учебного предмета биология 9 класс
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета биология в 9 классе в объёме 36 часов за год (1 час в неделю). На изучение...
Биология. Задания 8 класс iconПрограмма учебного предмета биология 8 класс
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета биология в 8 классе в объеме 36 часов за год (1 час в неделю). На изучение...
Биология. Задания 8 класс iconПрограмма учебного предмета биология 7 класс
Данная рабочая программа составлена для изучения предмета биология в 7 классе в объеме 36 часов за год (1 час в неделю). На изучение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы