Положение IV республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников icon

Положение IV республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников




Скачать 128.79 Kb.
НазваниеПоложение IV республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников
Дата21.01.2013
Размер128.79 Kb.
ТипДокументы
источник



ПОЛОЖЕНИЕ


IV Республиканского конкурса исследовательских работ

и проектов школьников

«Дебют в науке»


28 февраля 2013 года

г. Нижнекамск

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке», порядок его организации, проведения, подведения итогов конкурса и награждения победителей.

1.2. Конкурс исследовательских работ и проектов школьников ориентирован на содействие развития у детей навыков исследовательской деятельности.


^ 2. УЧРЕДИТЕЛИ КОНКУРСА

Министерство образования и науки Республики Татарстан,

Республиканский Центр внешкольной работы МОиН РТ,

Набережночелнинский институт педагогических технологий и ресурсов,

Управление образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» для одаренных детей НМР РТ.


^ 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Цель конкурса - стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем развития исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.

2.2. Основными задачами конкурса являются:

  • создание условий для поддержки и развития творческой исследовательской активности детей;

  • стимулирование у школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам, ознакомление с научной картиной мира;

  • изучение и распространение опыта педагогических технологий в области учебных исследований учащимися;

  • повышение уровня квалификации педагогических работников, организующих учебно-исследовательскую деятельность учащихся;

  • пропаганда и распространение методических разработок по организации и содержанию учебно-исследовательской работы школьников.


^ 4. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

3.1. Конкурс проводится с 1 по 28 февраля 2013 года.

Заявки принимаются с 9 по 29 января 2013 года

Заочный этап - с 1 по 15 февраля.

Очный этап конкурса и награждение победителей проводится в городе Нижнекамск 28 февраля 2013 года.


^ 5. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

4.1. Участниками конкурса могут стать учащиеся 1-2, 3-4, 5-7 классов как индивидуально, так и в составе творческих групп детей (не более 2 человек). Работы могут быть представлены образовательными учреждениями (в том числе учреждениями дополнительного образования) или другими организациями.


^ 6. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

5.1. На конкурс принимаются завершенные исследовательские работы и проекты учащихся 1-2, 3-4, 5-7 классов, отвечающие следующим критериям:

  • работы должны быть выполнены по одному из следующих направлений:

1) «Открываем тайны нашей речи» (татарская филология);

2) «Открываем тайны нашей речи» (русская филология);

3) Литература, фольклор

4) «Математика»;

5) «Сохраним свое здоровье!»

6) «Культура и искусство» (музыка, изобразительное искусство, театр);

7) «Из чего это сделано?» (технология, конструирование);

8) «Спорт – это жизнь!»


  • требования к структуре, содержанию (оформлению) работ и проектов представлены в приложении 3 настоящего Положения;

  • реферативные работы, заявленные на участие в конкурсе не рассматриваются.

5.2. Конкурс проводится в два этапа:

  • заочный – экспертиза поступивших работ в 3-х возрастных категориях: 1-2, 3-4, 5-7 классы;

  • очный – представление проектов в очном этапе конкурса проходит в форме представления компьютерной презентации.

В ходе проведения очного этапа учащийся - автор работы кратко знакомит конкурсную комиссию, других участников и гостей конкурса с содержанием своей работы и достигнутыми результатами. Школьник должен быть готов ответить на вопросы конкурсной комиссии и пояснить материал работы.

Учителя допускаются на защиту наблюдателями без права участия в ходе работы секции.

5.3. Для участия в конкурсе с ^ 9 января по 29 января 2013 года необходимо отправить по адресу: 423571 г. Нижнекамск, проспект Мира, д. 79, МБОУ ДОД «ЦВР» для одаренных детей:

- заявку на участие в конкурсе (приложение 1);

- копию квитанции об оплате участия в заочном этапе (приложение 2);

- исследовательскую работу/проект только в печатном варианте (приложение 3);

- конверт размером A5 с почтовой маркой и четко подписанным обратным адресом и индексом для отправления свидетельства участника заочного этапа (всем участникам, кроме участников из г.Нижнекамска).

^ Вышеуказанные сроки учитываются по штемпелю.

Работы, поступившие после 29 января 2013 года, приниматься к рассмотрению в конкурсе не будут.

5.4. Заявки и конкурсные работы направляются на предварительное обсуждение в оргкомитет. Оргкомитет, включающий в себя учредителей конференции, организует экспертный совет, в который привлекаются специалисты по соответствующим направлениям. До 20 февраля на сайте zod.3dn.ru размещаются списки учащихся, прошедших в очный этап конкурса.

5.6. Работа на одну тему не может быть представлена по двум направлениям одновременно.

5.7. Представленные на конкурс работы не рецензируются и не возвращаются.

5.8. Для участия в конкурсе предусмотрен организационный взнос, в который входит: оплата экспертизы работы высококвалифицированной экспертной комиссией, свидетельство участника заочного этапа, диплом лауреата заочного этапа, благодарственные письма педагогам.

Оплата участия в очном этапе проводится в период с 20 по 22 февраля 2013 года. Участникам очного этапа до 24 февраля необходимо подтвердить свое участие в конкурсе.

В день проведения конкурса участникам очного этапа при себе иметь квитанцию об оплате участия в очном этапе конкурса.


^ 7. ОЦЕНКА КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ

6.1. Оценка работ будет осуществляться по следующим критериям:


Заочный этап


  • Актуальность темы, ее соответствие интересам и уровню подготовленности ученика и его возрастным особенностям

  • Качество оформления работы: соответствие титульного листа, структуры работы установленным требованиям, грамотность текстового материала, аккуратность

  • Соответствие содержания работы теме, цели, гипотезе и поставленным задачам исследования

  • Характеристика работы: теоретическая, исследовательская, проект

  • Исследовательское мастерство: методы исследования (наблюдение, эксперимент, анкетирование и.т.д.)

  • Практическая значимость

  • Качество и информативность иллюстративного материала

  • Четкость выводов, их обоснование, соответствие полученных результатов поставленным задачам

  • Правильное оформление списка литературы в соответствие с требованиями ГОСТ



Очный этап


  • Информативность представленного материала

  • Умение обосновать выбор темы исследования

  • Умение аргументировать постановку рабочих задач исследования

  • Степень владения материалом, способность корректно пользоваться необходимой терминологией

  • Способность грамотно и полно отвечать на поставленные вопросы конкурсной комиссии

  • Четкость формулирования заключения или выводов



Экспертный совет оставляет за собой право конкретизировать систему оценок по каждой из секций.


^ 8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА.

7.1. Все участники заочного этапа конкурса получают свидетельства участников заочного этапа конкурса с указанием руководителя исследовательской работы.

С результатами заочного этапа можно будет ознакомиться на сайте: www. zod.3dn.ru.

7.2. Победители очного этапа конкурса в каждой секции и возрастной категории награждаются дипломами за I, II и III место (одно первое, второе место – не более двух, третье место – не более трех) и призами.

7.3. При подведении итогов конкурса отмечаются руководители победителей.

^ Организационный комитет оставляет за собой право вносить изменения в Положение конкурса.


Приложение 1

Форма заявки на участие в конкурсе

Заявка на участие в конкурсе состоит из следующих форм:

  • представление от организации;

  • анкеты руководителя работы.

Форма 1

В оргкомитет ЦВР для одаренных детей III Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке»


Представление

(на бланке организации)

(полное название выдвигающей организации)


выдвигает

участника (для одного автора)___________________________________________________

или творческий коллектив, состоящий из ________________________________________

(указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, класс каждого автора)


Название исследовательской работы, проекта____________________________________

Секция _____________________________________________________________________

Руководитель работы (проекта)_________________________________________________

Полный адрес образовательного учреждения:

Индекс ___________, город (район)____________________, улица _______________,

дом _______.

e-mail образовательного учреждения _____________________________,

телефон, факс________________

контактное лицо в школе: Ф.И.О. __________________________________________________, должность_________________________________________________________.

код города (села)___________телефон контактного лица в школе____________


^ Форма 2

Оргкомитет

III Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке» просит вас заполнить анкету

для руководителя и участников Конкурса

Анкета руководителя работы (проекта)

(аналогичную анкету представляет лицо, сопровождающее детей,

если сопровождающий не является руководителем работы (проекта))

Фамилия, имя, отчество ________________________________________________________

Контактные телефоны: _______________________________

Место основной работы ______________Должность ______________________


Приложение 2

Оформление исследовательской работы

Исследовательская работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена. Набирается работа на компьютере через полтора межстрочных интервала, шрифтом «Times New Roman», размер шрифта 14, печатать следует на одной стороне листа формата А4 (210х297 мм).

Таблицы, иллюстрации и распечатки допускается выполнять в виде приложений в конце исследовательской работы.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей:

левое – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее и верхнее – 20 мм.

Работа сдаётся в папке:

Секция «Открываем тайны нашей речи» - папка красного цвета;

Секция «Математика» - папка темно-синего цвета;

Секция «Сохраним свое здоровье!» - папка желтого цвета;

Секция «Культура и искусство»- папка черного цвета;

Секция «Из чего это сделано?» - папка серого цвета;

Секция «Литература и фольклор» - папка зеленого цвета;

Секция «Спорт – это жизнь» - папка фиолетового цвета.
^

Требования к структурным элементам исследовательской работы


Структурными элементами научной работы являются:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • введение;

  • основная часть;

  • заключение;

  • список литературы;

  • приложения.


Введение

Во введении обосновывается выбор темы, определяются ее актуальность для практики, предмет, объект исследования, формируются задачи, цели, раскрывающие тему работы.

Во введении отражаются следующие пункты:

  • актуальность темы;

  • цель и задачи работы;

  • объект и предмет работы;

  • практическая ценность работы;

  • структура работы.



Основная часть

Как правило, основная часть исследовательской работы делится на теоретическую и практическую. Каждая из них может состоять из нескольких глав, которые подразделяются на параграфы.

В теоретической части на основе изучения литературных источников рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы их решения, излагается собственная позиция ученика.

Практическая часть носит аналитический характер. В ней учеником делается анализ исследуемой проблемы на конкретном примере. Здесь же разрабатываются конкретные предложения и рекомендации.

Каждая глава включает в себя 1-2 параграфа, которые должны иметь приблизительно одинаковый объем страниц. Параграфы должны заканчиваться краткими выводами, в конце глав выводы должны быть более обширными.

Каждая глава начинается с новой страницы. Параграфы продолжаются по тексту, отделяясь от предыдущего одним межстрочным интервалом.

Заключение

В заключении суммируются теоретические и практические выводы и предложения, которые были сделаны в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.

Заключение должно раскрывать связь рассмотренной темы с более широкой проблемной областью, т.е. еще раз подтвердить актуальность темы с точки зрения перспектив дальнейших исследований. Заключение должно содержать:

  • краткие выводы по главам основной части научной работы;

  • оценку полноты решения поставленных во введении задач;

  • перспективы дальнейшего исследования проблемы.

Приложение

В приложении дается вспомогательный материал: таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, компьютерные распечатки, иллюстрации вспомогательного характера, образцы анкет, формы отчетности и другие документы.

Рисунки

Рисунки (чертежи, графики, схемы, диаграммы) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Таблицы

Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте.


^ Список литературы оформляется на основе ГОСТ 7.1 - 2003


Образец оформления титульного листа

Управление образования Исполнительного комитета

________________________ муниципального района Республики Татарстан

Образовательное учреждение, выдвигающее работу


^ IV Республиканский конкурс исследовательских работ

и проектов школьников «Дебют в науке»


город______________

Образовательное учреждение___________________

Класс __________

Секция ______________________


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА


Тема: Сравнительный анализ

строения скелета человека на достоверность


Руководитель Иванов Виктор Васильевич,

учитель биологии высшей квалификационной

категории

Учащийся Волкова Анастасия Михайловна


2013 г.



Похожие:

Положение IV республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников iconДля участия в очном этапе Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Дебют в науке» Приглашаются: Секция «сохраним своё здоровье!»
Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Дебют в науке»
Положение IV республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников iconIv республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке»
...
Положение IV республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников iconСписок победителей Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке»

Положение IV республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников iconСогласовано утверждаю заместитель руководителя Директор мбоу дод исполнительного комитета «Центр внешкольной работы»
Муниципальный конкурс-выставка детского творчества «Золотой ключик», посвященный 130-летию со дня рождения писателя Алексея Толстого,...
Положение IV республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников iconСписок победителей III открытого городского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников

Положение IV республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников icon«Юный исследователь» Общие положения
Настоящее Положение определяет цели и задачи городского конкурса исследовательских работ и проектов учащихся образовательных учреждений...
Положение IV республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников icon«Юный исследователь» Общие положения
Настоящее Положение определяет цели и задачи городского конкурса исследовательских работ и проектов учащихся образовательных учреждений...
Положение IV республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников icon«Юный исследователь» Общие положения
Настоящее Положение определяет цели и задачи городского конкурса исследовательских работ и проектов учащихся образовательных учреждений...
Положение IV республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников iconПоложение о Региональном этапе VII российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
Конкурс, порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей. Конкурс является образовательной программой,...
Положение IV республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников iconПоложение о районном конкурсе исследовательских работ
Целью Конкурса является привлечение младших школьников к исследовательской деятельности в области экологии и биологии
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы