Анализ работы МО учителей иностранного языка_ МОУ СОШ № 7 имени адмирала Ф.Ф.Ушакова г.Тутаева за 2011 – 2012 учебный год.
Кадровый состав на 2011-2012 учебный год Таблица 1 № | Ф.И.О. | Образование | Должность | Общий стаж | Пед. стаж | Квалиф. категория | Курсы |
1. | Асмолова Марина Владимировна | Высшее ЯГПИ им. Ушинского1982г.(история, обществознпник,англ.яз. | Учитель англ.яз. | 30лет. | 30 | 1 | 72ч.ИРО «Обучение уч-ся начальной школы англ.яз.»2009г.
| 2. | Водорацкая Ольга Владимировна | Высшее Госуд.пед.университет им.К.Л. Хетагурова 1979г.(немецкий,англ.яз.,филология) | Учитель англ./нем.яз | 32года | 25 | 1 | 72ч.ИРО «Обучение уч-ся ностр.яз. с исп. Интнрнет-ресурсов»2010г. | 3. | Королёва Мария Юрьевна | Высшее Мордовский государственный пед.институт Им.М.Е.Евсеева(англ.,нем.яз.2010г.
| Учитель англ.яз. | 2 года | 2 года | Мол .спец.
| «Мотивирование уч-ся на изучение англ.яз.»8 ч.
| 4. | Потапова Ирина Валерьевна | высшее ЯГПУ им.Ушинского(англ.,нем.яз.) 2006г. | Учитель англ.яз. | 7 лет | 7 лет | 2 | «Мотивирование Уч-ся на изучение англ.яз. «8ч.
| 5. | Шагалова Ирина Валентиновна | Высшее Вологодский госуд.пед.институт Французский,нем.яз) 1985г. | Учитель немецкого языка | 27лет | 25лет | 2 | «Обучение уч-ся нач.школы нем.яз.»72ч.ИРО
|
Учебно-методическая работа.
^
1Способствовать повышению мотивации учащихся в изучении иностранного языка путём разработки тренировочных заданий различной степени сложности,ориентированных на их успешное выполнение;принятие любой инициативы учащихся,направленной на развитие их творческих способностей и раскрытие личностных качеств;создание условий для приобретения положительного опыта участия в образовательном процессе а также опыта самостоятельного учебного действия и рефлексии относительно его;
2.Привлечение учащихся к участию в школьных и районных ,областных Олимпиадах по иностр.языкам ,к участию в «Неделе иностранного языка» в школе, в фестивалях,конкурсах;
3.Проведение индивидуальной работы с учащимися,слабо мотивированными на учёбу и формирование у них элементарных коммуникативных компетенций;
4.Усиление работы с одарёнными детьми путём привлечения их к участию в различных Интернет-олимпиадах,включая Всероссийскую, а также в проведении внеклассных мероприятий,участие в проектах различной тематики,презентациях, и в ежегодной школьной и районной научно-практической конференциях;
5.Развитие готовности использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия в типичных ситуациях устного и письменного общения;
6.Ознакомить учащихся с примерными заданиями ГИА и ЕГЭ(разработать аналогичные задания и тематические диалоги);способствовать развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся:лингвистической,социокультурной,стратегической,а также равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся:говорения,аудирования,чтения и письма;
7.Ознакомить учащихся с историей, традициями,культурой и обычаями стран изучаемого языка и проводить уроки с использованием интернет-ресурсов.
8.Оснастить учащихся навыками и умениями ,позволяющими эффективно организовывать как устную,так и письменную коммуникацию.
^
№ п/п | Предмет | Программа | Учебник | 1. | Английский язык | Авторская программа,созданная на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного)общего образования и Примерных Федеральных программ по иностранным языкам для 5-7,8-9,10-11классов. | «New Millenium English 5-11»
УМК «Английский язык нового тысячелетия»,О.Л.Гроза,М.Л.Мичурина, Обнинск,изд-во «Титул»,2010г. | 2. | Английский язык | Авторская программа БиболетовойМ.З.,созданная на основе Федерального компонента гос.стандарта для начальных классов. | 2класс Биболетова «Еnjoy English»изд-во «Титул»,2010г.
| 3. | Немецкий язык | Бим И.Л. Авторская программа,созданная на основе Федерального компонента гос.стандарта среднего(полного)общего образования и примерных Федеральных программ по иностранным языкам для 5-9,10-11 классов | Бим И.Л. «Deutsch.Schritte 1-5»,изд-во «Просвещение»2009г. | 4. | Немецкий язык | Авторская программа Бим И. Л.,созданная на основе Федерального компонента гос.стандарта среднего(полного )образования и примерных Федеральных программ по ин.языкам для 10-11 классов | Воронина О.Л. «Deutsch.Kontakte»,10-11 Изд-во «Просвещение»2009г. | 5. | Английский язык | Авторская прграмма Соколовой Л.Л,Шульгиной Н.Ю.,созданная на основе Федерального компонента государственного стандарта для начальных классов. | Азарова «Millie 3,4»,изд-во «Титул»,2010г. | 6. | Немецкий язык | Бим И.Л.Авторская программа,созданная на основе Федервльного компонента гос.стандарта для начальных классов. | «Deutsch»,изд-во «Просвещение»,2009г. 2-4кл. |
^
Учитель | Предмет | Учебная нагрузка в 2011-2012 г.
| Классы | Предварительная нагрузка на 2012-2013 г. | Классы | Предмет |
Асмолова м.в. | Англ.яз. | 27 | 6а,6б 8а,8б,9в,3а,3б,3в,4б | 27 | 7а,7б,9а,9б, 10,4а,4б,4в, 5б | Англ.яз. | Водорац кая О.В. | Англ./ Нем. яз | 30 | 11,10а,10б 9а,9в, 8а,8ва/н,7а 7б,7в | 27 | 11а,б;10,9а,9в а/н;8а,8б,8в | Англ.яз/нем.яз. | Королёва М.Ю. | Англ.яз. | 30 | 7а,7б, 7в,9а П9б,10а, 10б,11 2а,2б, 2в
| 27 | 8а,8б,8в,10, 11а,11б,3а,3б,3в | Англ.яз. | Потапова И.В. | Англ.яз. | 27 | 5а,5б,6а 6б,11,2а 2б,2в,3а 4а,4в | 27 | 6а,6б,7а,7б, 10,3а,3б,3в, 5а,5в | Англ.яз | Шагалова И.В. | Нем.яз | 9 | 5а,5б,6а | 9 | 6а,6б,7а
| Нем.яз. | ^
Учителями МО были разработаны контрольные и проверочные работы,тестовые задания различной степени трудности ,что способствовало их успешному выполнению различными категориями учащихся от «сильных»до учащихся,слабо мотивированных на обучение;
Учащиеся участвовали в различных мероприятиях как в школе, так и в региональных и областных олимпиадах,неделе иностранного языка,р;айонном фестивале иностранного языка;
С учащимися,слабо мотивированными на обучение,в течение года проводились дополнительные занятия и индивидуальная работа.
Одарённые дети привлекались как к участию в предметных олимпиадах,так и к участию в новогодних спектаклях и мероприятиях, Российских интернет-олимпиадах по английскому языку,в проектах и фестивалях,презентациях,ежегодной школьной научно-практической конференции,с ними проводились индивидуальные занятия «углублённого»характера:знакомство с творчеством классиков стран изучаемого языка,просмотр фильмов и художественных выставок с использованием интернет-ресурсов;
На уроках иностранного языка учителя знакомили учащихся с историей,традициями и культурой стран изучаемого языка,развивая все компоненты коммуникативной компетентности, так как это-сумма знаний,навыков,умений,позволяющих человеку осуществлять деятельность, связанную с использованием иностранного языка,развивая навыки и умения,необходимые для иноязычного общения,так как целью обучения иностранному языку являются:
1.Развитие универсальных ключевых коммуникативных компетентностей(овладение учащимися четырьмя основными видами речевой деятельности на базовом уровне ),что соответствует требованиям образовательного стандарта общего образования по иностр.языку;
2.Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ, что можно определить как уровень В2 по классификации Совета Европы (независимый пользователь).
^
«Повышение качества обучения путём формирования ключевых компетенций учащихся на основе личностно- ориентированного подхода в обучении иностранным языкам».
^
Тема | Ф.И.О. учителя | Методы проектов на уроках английского языка и во вне- урочное время с применением ИКТ и Интернета.
Индивидуальная работа на уроках иностранного языка в обучении различных категорий учащихся.
Активизация познавательной и речевой деятельности на уроках иностранного языка в условиях подготовки к ЕГЭ.
Формирование мотивации к изучению английского языка у младших школьников на основе личностно-ориентированного подхода к обучению.
Преподавание немецкого языка в свете новых требований к образованию.
| Асмолова М.В.
Водорацкая О.В.
Королёва М.Ю.
Потапова И.В.
Шагалова И.В. |
^
5.2.1 Участие в педагогических советах, конкурсах, конференциях
Мероприятие | Уровень | Тема урока, выступления | Учитель | Школьный педсовет
Выступление на городском МО
3.Выступление на городском МО
4.Муниципальный семинар
| школа
город
город
район
видеоурок | Методика формирования межкультурной Компетенции в процессе обучения ия с помощью метода проектов.
Проект Федерального закона об образовании в Российской Федерации.
Методы проектов на уроках английского языка с использованием ИКТ и Интернета на уроках английского языка и во внеурочное время.
Развитие УУД у учащихся начальной школы,способствующих саморазвитию и самореализации учащихся на уроках ИЯ. | Потапова И.В.
Водорацкая О.В.
Асмолова М.В.
Потапова И.В. |
^ Тема семинара | Организация | Дата | Ф.И.О. учителя |
| ^ | ФИО учителя
| Урок | Тема | Дата | Учитель, дающий урок | Асмолова М,В.
Потапова И.В.Королёва М,Ю.
Водорацкая О.В.,Королёва М.Ю.,Потапова И.В.
Водорацкая О,В.,Потапова И.В.
Асмолова М.В.,ПотаповаИ.В.,Шагалова И.В.
Шагалова И.В.,Королёва М.Ю.
Водорацкая О.В,Асмолова М.В.,Королёва М,Ю.
Водорацкая О.В.
Потапова И.В.,Водорацкая О.В.
Асмолова М.В.,Водорацкая О.В.
| 3
2
5
3
2
4
3
3
5 | Рождественская сказка
Жемчужина на Волге
Ночь перед Рождеством Транспорт в большом городе.
Чудесное Рождество
Мир животных
Рождество в Германии
Рождество в Великобритании Спектакль Шекспира
| 22.12
23.02
22.12
12 .03
24.12
24.01
20.12
20.12
19.12 | Водорацкая О.В.
Асмолова М,В.
Королёва М.Ю.
Водорацкая О.В.
Потапова И.В.
Шагалова И.В.
Шагалова И.В.
Асмолова М.В.
Потапова И.В.Королёва М.Ю. | ^
Участие во Всероссийских конкурсах (2011-2012 учебном году)
Количество участников предметных олимпиад (2011-2012 учебный год)
Предмет | Уровень |
| школьный | районный | муниципальный | областной | Англ.яз | 13 | 1 | 1 | 1 | Нем.яз. | 1 |
|
|
| ^
Год | Уровень | Предмет | Место | Фамилия ученика | Класс | Учитель | 2012 | район | Англ.яз | 1 | Росенок Вика | 11 | Королёва М.Ю. |
|
| Англ.яз | 1 | Алексеева Маша | 8б | Асмолова М.В. |
|
| Англ.яз. | 2 | Тараканова Катя | 8б | Асмолова М.В. |
|
| Англ.яз | 3 | Зайцев Миша | 8а | Водорацкая О.В. |
|
| Англ.яз. | 1 | Туманова Вероника | 7б | Королёва М.Ю. |
|
| Англ.яз. | 2 | Смирнова Аня | 7б | Королёва М.Ю. |
Предмет | Учитель | Количество участников | ^ | Город | Регион | Россия | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2012 | Королёва М.Ю. | 2 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ^
Название, уровень | Предмет | Место | Фамилия ученика | Класс
| Учитель | Научно-практическая конференция,школа Тема: «Чтение в нашей жизни». | Англ.яз. | 1 | Тараканова Катя | 8б | Асмолова М.В. | Научно-практическая конференция,школа Тема: «Изобретения». | Англ.яз. | 2 | Алексеева Маша | 8б | Асмолова М.В. | ^ | Список учащихся | Класс | ФИО учителя | Название | Место | 1 | Маслова Даша | 10 | Королёва М.Ю. | Hurt. Christina Agilera | 1 | 2 | Алексеева Маша | 8 | Асмолова М.В. | We shall overcome | 3 | 3 | Нестерова Даша | 8 |
| The weels on the bus |
| 4 | Олонцева Алина | 8 |
|
|
| 5 | Сивкова Катя | 8 |
|
|
| 6 | Тараканова Катя | 8 |
|
|
| 7 | Хмарук Юля | 8 |
|
|
| 8 | Юсупова Настя | 9 | Водорацкая О.В. | Lorelei | 2 | 9 | Владимирова Лиза | 2 | Потапова И.В. | Kindness | 2 | 10 | Петухова Полина | 4 |
| My mother”s love |
|
^
Мероприятие | ФИО учителя | Класс | Дата | Выставка творческих работ и проектов учащихся. | Шагалова И.В., Водорацкая О.В., Королёва М.Ю., Асмолова М.В., Потапова И.В. | 2-11 | 19-24.12.2011 | Внеклассное мероприятие «Рождество в Германии». | Шагалова И.В. | 5А | 20.12.2011 | «Рождественская олимпиада», внеклассное мероприятие. | Королёва М.Ю. | 7Б | 22.12.2011 | «Германия». Зимняя сказка, внеклассное мероприятие. | Водорацкая О.В. | 7Б | 19.12.2011 | Открытый урок «Жемчужина на Волге». | Асмолова М.В. | 8Б | 23.12.2011 | Внеклассное мероприятие «Чудесное Рождество». | Потапова И.В. | 5А | 24.12.2011 |
^
Успеваемость и качество знаний по предметам:
Предмет | Класс | Качество | Успеваемость | Средний балл | Ф.И.О. учителя | Англ. язык | 2А | 100% | 100% | 4,6 | Королёва М.Ю. |
| 2Б | 86% | 100% | 4,3 |
|
| 2В | 86% | 100% | 4,3 |
|
| 7А | 40% | 100% | 3,6 |
|
| 7Б | 75% | 100% | 4,0 |
|
| 7В | 45% | 100% | 3,5 |
|
| 9А | 63% | 100% | 4,1 |
|
| 9Б | 33% | 100% | 3,3 |
|
| 10А | 75% | 100% | 4,0 |
|
| 10Б | 73% | 100% | 4,1 |
|
| 11 | 75% | 100% | 4,1 |
| Англ. язык | 3А | 100% | 100% | 4,9 | Асмолова М.В. |
| 3Б | 100% | 100% | 4,7 |
|
| 3В | 52% | 100% | 3,7 |
|
| 4Б | 100% | 100% | 4,6 |
|
| 6А | 63% | 100% | 3,8 |
|
| 6Б | 33% | 100% | 3,3 |
|
| 8А | 70% | 100% | 3,8 |
|
| 8Б | 64% | 100% | 3,8 |
|
| 9В | 64% | 100% | 3,8 |
| Англ. язык | 2А | 87% | 100% | 4,3 | Потапова И.В. |
| 2Б | 82% | 100% | 4,2 |
|
| 2В | 87% | 100% | 4,1 |
|
| 3А | 100% | 100% | 4,6 |
|
| 4А | 68% | 100% | 3,9 |
|
| 4В | 75% | 100% | 4,1 |
|
| 5А | 58% | 100% | 3,8 |
|
| 5Б | 48% | 100% | 3,5 |
|
| 6А | 63% | 100% | 3,9 |
|
| 6Б | 46% | 100% | 3,6 |
|
| 11 | 70% | 100% | 3,8 |
| Англ/Нем. яз. | 11(н) | 34% | 100% | 3,6 | Водорацкая О.В. |
| 10А(н) | 25% | 100% | 4,0 |
|
| 10Б(н) | 40% | 100% | 4,0 |
|
| 9А(н) | 20% | 100% | 3,1 |
|
| 9В(н) | 30% | 100% | 3,0 |
|
| 8А(а) | 27% | 100% | 3,6 |
|
| 8В(н) | 31% | 100% | 3,2 |
|
| 8В(а) | 36% | 93% | 3,5 |
|
| 7А(а) | 47% | 92% | 3,8 |
|
| 7Б(н) | 17% | 100% | 4,1 |
|
| 7В(а) | 41% | 100% | 3,7 |
| Нем. язык | 5А | 70% | 100% | 3,7 | Шагалова И.В. |
| 5Б | 50% | 100% | 3,1 |
|
| 6А | 50% | 100% | 3,7 |
|
^
Предмет | Качество обучения | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
|
| Англ. язык |
|
|
|
|
| Нем. язык |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^
Ф.И.О. учителя | Предмет | Класс | Количество учащихся | 5 (%) | 4 (%) | 3 (%) | Качество (%) | Средний балл | Успеваемость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^
Учитель | Предмет | Класс | Количество сдававших | Результаты | ^ годовой оценки | Сдали ниже годовой оценки | 5 (%) | 4 (%) | 3 (%) | 2 (%) | Королёва М.Ю. | Англ. яз. | 11 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
^
ФИО учителя
| Класс | Справляемость (%) | Качество знаний (%) | Средний балл | Королёва М.Ю. | 9А | 100% | 100% | 4,0 |
| 9Б | 100% | 100% | 5,0 |
14.06.2012г. Руководитель МО учителей иностранного языка Водорацкая О.В. |