Анализ методической работы моу сош №7 имени адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаева за 2011-2012 учебный год icon

Анализ методической работы моу сош №7 имени адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаева за 2011-2012 учебный год




НазваниеАнализ методической работы моу сош №7 имени адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаева за 2011-2012 учебный год
страница1/5
Дата01.04.2013
Размер0.68 Mb.
ТипАнализ
источник
  1   2   3   4   5

Анализ методической работы МОУ СОШ № 7

имени адмирала Ф.Ф.Ушакова г.Тутаева за 2011-2012 учебный год


Цель анализа:

выявить степень эффективности методической работы в школе и ее роль в повышении профессиональной компетентности педагогов.


Содержание:

  1. Методическая работа.

  1. Предпрофильное и профильное обучение.

  2. Создание условий для перехода на ФГОС основного общего образования как приоритетное направление методической работы.




  1. Методическая работа.


В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Повышение качества образования путем формирования ключевых компетенций обучающихся и овладения учителем системой профессиональных компетентностей».

Методическая тема и вытекающие из нее темы школьных методических объединений соответствуют основным задачам школы.

Методическая работа в школе была направлена на решение задач:

- повышение методического уровня педагогов в овладении и применении новых педагогических технологий, в моделировании мотивации своего успеха и успехов обучающихся;

- работа по обобщению и распространению опыта педагогических работников школы;

- обеспечение непрерывного развития учительского потенциала и создание инновационной модели методической службы;

- создание современной системы выявления и поддержки одаренных детей;

- создание условий для перехода на ФГОС в основной школе;

- усиление качества предпрофильной подготовки обучающихся.

В связи с тем, что образовательное учреждение является региональной инновационной площадкой по проектированию Основной образовательной программы основного общего образования, были выделены приоритетные направления методической работы:

1) создание условий для перехода на ФГОС основного образования.

Так как в новых образовательных стандартах важное место отводится социализации и профориентации школьников, вторым приоритетным направлением в работе стало

2) совершенствование предпрофильной подготовки, направленной на осознанный выбор профессии.

Поставленные перед педагогическим коллективом задачи реализовывались через совершенствование методик проведения учебных занятий, освоение новых педагогических технологий, через организацию самообразования, участие в работе семинаров, школьных методических объединений, педагогических советов.

Задачи, стоящие перед школой, педагогический коллектив решал через следующие формы методической работы:


1. Педагогические советы.

2. Методические советы.

3. Повышение профессиональной компетентности кадров:

3.1. Работа методических объединений

3.2. Предметные недели

3.3.. Повышение профессионального мастерства.

3.4. Курсовая переподготовка

3.5. Аттестация педагогических работников

3.6. Обобщение и распространение опыта работы

3.7. Классно-обобщающий контроль

3.8. Работа с молодыми специалистами

4. Работа творческих и временных групп.

5. Работа с детьми, мотивированными на учебу.

1. Педагогические советы:

В 2011-2012 учебном году было проведено три тематических (методических) педагогических совета:

«Учитель – ученик: взаимные ожидания» 24.11.2011.

В подготовке и проведении педагогического совета приняла участие творческая группа, состоящая из 8 человек:

1. «Ожидания учителя и их следствия». Воробьева Л.И.

2. «Приемы и методы работы по организации внимания обучающихся на уроках английского языка». Потапова И.В.

3. «Диалогические взаимоотношения учителя и ученика на уроках русского языка и литературы». Сидорова М.В.

4. «Способы организации работы учителя на уроке». Устинова Г.В.

В рамках подготовки к педагогическому совету были даны и проанализированы открытые уроки:

1. Чегодаева Н.Б. (литература).

«Н.В.Гоголь. «Ревизор». Знакомство с действующими лицами.» 7а класс.

2. Метелкина Г.Н. (математика).

«Применение формулы деления с остатком для записи числа». 5а класс.

3. Барышева В.А. (география). «Страны Центральной Африки». 7а класс.

4. Суслова Н.В. (начальная школа).Математика. «Закрепление материала по теме «Округление чисел до заданного разряда». Подготовка к контрольной работе». 4б класс.

В ходе педсовета использовались активные формы работы в творческих группах. Эффективность работы была достаточно высокой. Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию школы и руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на административных совещаниях, заседаниях методических объединений.


«Современные педагогические технологии как условие реализации ФГОС». 02.02.2012.

Цель:

Раскрыть роль современных педагогических технологий обучения, обеспечивающих деятельность учителя и ученика в новой образовательной системе.

Формирование нового педагогического мышления для реализации инновационных педагогических технологий обучения в условиях перехода на ФГОС основного общего образования.

Для подготовки и проведения педсовета была создана рабочая группа из 12 человек:

  1. Выступление Лузиной Е.А. (концептуальная позиция) по теме педсовета.

В рамках подготовки к педагогическому совету были даны и проанализированы открытые уроки:

1) Урок математики «Умножение одночлена на многочлен». 7а класс. Учитель Суханова В.Н.

2) Урок ОРКСЭ «Христианин и природа». 5б класс. Учитель Королева Н.Г.

3) Урок математики «Деление двузначного числа на однозначное». 3в класс. Учитель Куликова Л.В.

4) Урок русского языка «Три склонения имен существительных». 3б класс. Учитель Гаврилова Л.А.

Открытые уроки были проанализированы группами учителей, после чего анализ урока был озвучен на педсовете:

1) Сальникова О.Б.: анализ урока математики «Умножение одночлена на многочлен». 7а класс. Учитель Суханова В.Н.

2) Устинова Г.В.: анализ урока ОРКСЭ «Христианин и природа». 5б класс. Учитель Королева Н.Г.

3) Воронина Л.А.: анализ урока русского языка «Три склонения имен существительных». 3б класс. Учитель Гаврилова Л.А.

4) Миргаляутдинова Т.В.: анализ урока математики «Деление двузначного числа на однозначное». 3в класс. Учитель Куликова Л.В.

На педсовете был представлен опыт использования на уроках современных педагогических технологий учителями:

1) Смирновой Н.А. «Применение метода проектов на уроках литературы».

2) Жирновой Е.Н. «Использование теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) на уроках в начальной школе».

3) Смирновой А.А. «Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики и ИКТ».

4)Талызиной И.Л. «Использование проектной деятельности на уроках технологии».


«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса». (12.04.2012)

Подготовила и провела педагогический совет рабочая группа, состоящая из 6 человек.


Все методические педагогические советы проводились с конкретными целями:

- рассмотрение наиболее важных проблем динамики развития школы, содержания учебно-воспитательного процесса;

- создание мотивации к повышению уровня педагогического мастерства;

- реализация методической темы школы;

- распространение опыта использования в образовательном процессе инновационных педагогических и информационных технологий.


Результатом проведения педсоветов стали:

- заинтересованность педагогов в совершенствовании стиля педагогического общения;

- повышение уровня теоретических и практических знаний педагогов в условиях перехода к ФГОС второго поколения;

- повышение эффективности работы учителей-предметников, классных руководителей, социальных педагогов;

- приобретение нового профессионального опыта.

Темы, рассматриваемые на педагогических советах, были и остаются актуальными. Однако с целью оптимизации работы в дальнейшем необходимо разнообразить формы их проведения.


^ 2. Методические советы.

В течение 2011-2012 учебного года было проведено 5 заседаний школьного методического совета, целью которых была реализация задач методической работы. В состав методического совета школы входят 13 человек: члены администрации, руководители школьных методических объединений.


Август

1. Обсуждение плана работы МС на новый учебный год.

2. Организация методической работы в школе по вопросам подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, организуемой РЭК, и ЕГЭ в 11 кл.

3. Подготовка к педсовету

«Анализ деятельности школы и задачи нового учебного года».


Октябрь

1. Организация школьных предметных олимпиад (утверждение состава предметных комиссий и графика проведения).

2. Подготовка к педсовету «Педагог – ученик: взаимные ожидания». Создание рабочей группы.

3.Использование инновационных педагогических технологий в преподавании.

4. Аналитические отчеты аттестующихся учителей Королевой Н.Г., Сусловой Н.С., Устиновой Г.В.

5. Об использовании ресурсов сетевого взаимодействия ОУ ЯО.


Декабрь

1.Представление опыта работы учителей, кандидатов на участие в муниципальном туре Всероссийского конкурса «Учитель года».

2. Подготовка к ГИА обучающихся 9, 11 классов (разработка на МО алгоритма работы учителя при подготовке к итоговой аттестации)

3. Подготовка к педсовету «Современные педагогические технологии как условие реализации ФГОС». Создание рабочей группы.


Февраль

1. Проблемы преемственности обучения в начальном и среднем звене.

2. Представление опыта работы педагогов школы.

3. Анализ результатов школьного и муниципального тура предметных олимпиад .

4. Подготовка к педагогическому совету по теме «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса». Создание рабочей группы.


Апрель

1. Подготовка к семинару в рамках РИП «Формирование универсальных учебных действий в основной школе».

2.Анализ методической работы за год, перспективное планирование методической работы на новый учебный год.

3. Утверждение экзаменационных материалов (устный экзамен по выбору в 9 классе).

4. Анализ результатов школьной и районной научно-практической конференции. Итоги работы школьного научного общества.

5. Анализ результатов регионального и всероссийского тура Всероссийской олимпиады школьников.


По итогам года можно сделать вывод, что деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества преподавания, однако не смогла в значительной степени повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.

В следующем учебном году необходимо:

- расширить состав методического совета за счет учителей-предметников высшей категории, а также молодых, перспективных педагогов, мыслящих неординарно, по-новому;

- организовать более активное участие членов методического совета в реализации ФГОС в основной школе, в инновационной и опытно-экспериментальной работе;

- продолжить работу по повышению уровня педагогического мастерства с учетом реального уровня профессиональной компетентности учителя;

- создать условия для непрерывного развития творческого и образовательного всех участников образовательного процесса.

^ 3. Повышение профессиональной компетентности кадров:

Целью данного направления работы является успешное профессиональное становление, преодоление затруднений в работе учителя, обобщение и распространение педагогического опыта.


^ 3.1. Работа методических объединений.


В школе 7 методических объединений:

1. МО учителей русского языка, литературы, истории и обществознания (руководитель Королева Н.Г.);

2. МО учителей иностранного языка (руководитель Водорацкая О.В.);

3. МО учителей естественных наук и ОБЖ (руководитель Малинова З.В.);

4. МО учителей технологии, физической культуры, музыки и изо (руководитель Талызина И.Л.);

5. МО учителей математики, физики и ИКТ (руководитель Суханова В.Н.);

6. МО начальных классов (руководитель Лузина Е.Л.);

7. МО классных руководителей (руководитель Жеварина Н.А.).

Руководителям методических объединений был предложен круг вопросов, которые необходимо рассмотреть и обсудить на заседаниях:



№ п/п

Содержание работы

Сроки

1

1.Анализ работы МО за 2010-2011уч.г.

2. Утверждение плана работы на новый учебный год.

3. Рассмотрение рабочих программ.

4. Корректировка методических тем.

5. Вопросы по плану МО (в т.ч., создание проектных, творческих временных групп).

Август

2.

1. Разработка методических рекомендаций обучающимся 9-11 классов по вопросам подготовки к ГИА и ЕГЭ

2. Использование инновационных педагогических технологий в преподавании предметов.

3.Рассмотрение тем экзаменационных рефератов.

4. Подготовка к школьной предметной олимпиаде.


Октябрь

3.

1. Изучение нормативных документов по ГИА в 2011-2012 уч. г.

2. Методика подготовки учителей и обучающихся к предстоящей государственной итоговой аттестации (обмен опытом).

3. Анализ работы учителей-предметников по предупреждению неуспеваемости обучающихся.

4. Выполнение практической части программы

5. Вопросы по плану МО.

Ноябрь

4.

1. Семинар в рамках МО «Пути повышения эффективности обучения. Работа с обучающимися разного уровня обученности».

2. Подготовка к предстоящей ГИА в форме ЕГЭ в 11-х классах, ГИА в 9-х классах, организуемой МЭК: обеспечение готовности обучающихся выполнять задания разного уровня сложности.

3. Утверждение тем экзаменационных рефератов.

4. Выполнение практической части программ

5. Вопросы по плану МО, в т.ч. творческие отчеты аттестующихся учителей.

Декабрь

5.

1. Формы и методы работы по подготовке учителей и обучающихся к предстоящей государственной итоговой аттестации (обмен опытом).

2. Об итогах школьного и муниципального туров предметных олимпиад.

3. Состояние работы по руководству исследовательской деятельностью обучающихся. Подготовка к итоговой научно-практической конференции ШНО.



Февраль

6.

1. Формы и методы работы по повышению качества обученности.

2. Организация системы повторения учебного материала в 9-х, 11-х кл.

3. Анализ организации и проведения предметных недель.

4. Творческие отчеты аттестующихся учителей.

5 .Выполнение практической части программы.

6. Вопросы по плану МО

Март

7.

1. Анализ работы МО и планирование на новый учебный год.

2. Представление опыта работы педагогов школы.

3.Выполнение практической части программы.

4. Вопросы по плану МО

Май



Работу методических объединений планировали по следующим направлениям:

  1. Методическая работа.

  2. Работа по самообразованию. Заседания, семинары, круглые столы.

  3. Выполнение требований стандарта.

  4. Работа с обучающимися, имеющими низкую и высокую мотивацию к обучению.

  5. Внеурочная деятельность.

Все школьные методические объединения имеют план работы на 2011-2012 учебный год. Каждое работает над своей методической темой, соотносимой с методической темой школы и районного предметного МО. Большая часть учителей-предметников занимается самообразованием по собственной методической теме. В планах работы сформулированы цели и задачи, стоящие перед педагогами.

Методические темы предметных МО:

1. МО учителей начальных классов – «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования».

2. МО учителей естественных наук – «Качество и доступность преподавания естественных дисциплин, как важное условие развития образования в свете новых стандартов обучения».

3. МО учителей математики, физики и ИКТ – «Повышение качества образования через компетентность, инициативу, творчество учителя и ученика».

4. МО учителей технологии, музыки, физкультуры, изо и психологии – «Совершенствование компетентности педагогов МО как необходимое условие повышения качества образования».

5. МО учителей русского языка, литературы, истории и обществознания – «Повышение качества образования путем формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках гуманитарного цикла и овладение учителем системой профессиональных компетентностей».

6. МО учителей иностранного языка – «Повышение качества обучения путем формирования ключевых компетенций учащихся на основе личностно-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам».


В плане ^ МО учителей начальных классов четко спланирована тематика заседаний, организация внеурочной деятельности, организация работы с УДО, работа с одаренными детьми, дан план предметной недели, посвященной трехсотлетию М.В.Ломоносова. Однако не запланирована работа с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению.

Каждый учитель начальной школы является членом той или иной творческой группы, ответственной за проведение определенного мероприятия в рамках школы или района.

Планирование ^ МО естественных наук и МО математики, физии и ИКТ носит формальный характер. Запланированные мероприятия не конкретизированы, неясна форма их проведения и сроки и выполнения. Не указаны методические темы, над которыми работают учителя-предметники.

План работы ^ МО иностранного языка (включает в себя график проведения школьной предметной олимпиады, план проведения предметной недели, сроки аттестации учителей. Не указана методическая тема МО, задачи и цели, которые ставят перед собой учителя иностранного языка. Не выделена работа с обучающимися, мотивированными и не мотивированными на учебу.

План работы ^ МО учителей русского языка, литературы, истории и обществознания помимо четкого планирования заседаний с указанием конкретных мероприятий и сроков проведения (не всегда указаны ответственные), содержит перечень УМК, используемых учителями-предметниками. Не обозначена методическая тема, темы самообразования учителей, цели и задачи методического объединения на год. Не выделены такие направления работы, как работа с одаренными детьми и детьми, не мотивированными на учебу.

План работы ^ МО учителей технологии, музыки, физкультуры, изо и психологии включает в себя методическую тему, цели и задачи на год. Отсутствует планирование и тематика заседаний МО.

Наиболее активными в методической работе школы проявили себя учителя МО русского языка, литературы, истории и обществознания и МО начальных классов. Чегодаева Н.Б., Сидорова М.В., Королева Н.Г., Смирнова Н.Г., Устинова Г.В. принимали участие в подготовке и проведении школьных педагогических советов, все члены МО посещали семинары разного уровня как внутри школы, так и в других образовательных учреждениях. С целью обмена опытом учителя-предметники посещают уроки коллег. Однако в течение учебного года в рамках МО не было проведено ни одного обучающего семинара. Недостаточно внимания уделялось работе со слабоуспевающими обучающимися.

^ Учителя начальных классов принимали самое активное участие в методической работе как школы, так и района. Лузина Е.Л., Шишлина О.А. выступали на районной августовской конференции, Суслова Н.В., Лузина Е.Л., Жирнова Е.П., Сальникова О.Б., Гаврилова Л.А., Куликова Л.В. состояли в творческих группах по подготовке и проведению школьных педсоветов. Сальникова О.Б., Лапшина И.В., Лузина Е.Л., Суслова Н.В., Шишлина О.А., Гаврилова Л.А., Воронова Л.М., Жихарева О.В. участвовали в районных семинарах по технологии оценки планируемых результатов и здоровьесбережению. Жихарева О.В. победила в одной из номинаций в Фестивале открытых уроков «Современные образовательные технологии как средства реализации требований ФГОС».

^ МО учителей иностранного языка в течение года принимали посильное участие в школьных и районных методических мероприятиях. Так, Потапова И.В. участвовала в подготовке и проведении педагогического совета «Учитель – ученик: взаимные ожидания» с презентацией собственного опыта по данной теме, давала открытый урок (видеоурок) в рамках муниципального семинара «Формирование УУД в основной школе».

Водорацкая О.В., Асмолова М.В. выступали с презентацией педагогического мастерства на заседаниях городского МО. В рамках методического объединения школы учителя посещают уроки коллег.

^ МО учителей естественных наук: Барышева В.А. – принимала участие в подготовке и проведении школьного педагогического совета «Учитель – ученик: взаимные ожидания». Белова Н.П., Малинова З.В. выступали на заседаниях городского МО с обобщением педагогического опыта. В течение учебного года учителя посещали уроки своих коллег.

Наряду с положительными результатами в работе МО есть и недостатки. Основными являются недостаточная работа по выявлению детей с повышенной мотивацией обучения и вовлечение их в научно-исследовательскую работу, низкая активность участия учителей-предметников в творческих и профессиональных конкурсах, формальное отношение к работе по методической теме, нежелание участвовать в семинарах, педагогических советах.

  1   2   3   4   5



Похожие:

Анализ методической работы моу сош №7 имени адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаева за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей начальных классов моу сош №7 имени адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаева за 2011-2012 учебный год
Выступление: "Образовательные технологии средство формирования универсальных учебных действий обучающихся начальных классов"
Анализ методической работы моу сош №7 имени адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаева за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей иностранного языка моу сош №7 имени адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаева за 2011 2012 учебный год
Привлечение учащихся к участию в школьных и районных,областных Олимпиадах по иностр языкам,к участию в «Неделе иностранного языка»...
Анализ методической работы моу сош №7 имени адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаева за 2011-2012 учебный год iconФ. Ф. Ушакова г. Тутаева в рамках перехода на фгос бородай Е. А., директор моу сош №7 им адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаева Понятие образовательная программа
Разработка программы моу сош №7 имени адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаева в рамках перехода на фгос
Анализ методической работы моу сош №7 имени адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаева за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы и учителей истории и обществознания моу сош №7 имени адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаева за 2011 2012 учебный год
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы и учителей истории и обществознания
Анализ методической работы моу сош №7 имени адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаева за 2011-2012 учебный год iconПлан методической работы моу сош №7 имени адмирала Ф. Ф. Ушакова на 2012-2013 учебный год
Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников, повышение качества образования
Анализ методической работы моу сош №7 имени адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаева за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы моу «сош №17» за 2011-2012 учебный год
...
Анализ методической работы моу сош №7 имени адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаева за 2011-2012 учебный год iconПлан мероприятий по подготовке и проведению егэ в моу сош №7 имени адмирала Ф. Ф. Ушакова на 2012-2013 учебный год
Совещание при директоре: «Утверждение плана-мероприятий по подготовке к егэ-2013.»
Анализ методической работы моу сош №7 имени адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаева за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы мкоу «Ишимовская сош» за 2011 2012 учебный год
...
Анализ методической работы моу сош №7 имени адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаева за 2011-2012 учебный год iconОтчет директора школы за 2011 2012 учебный год
Моу средняя школа №7 имени адмирала Ф. Ф. Ушакова введена в эксплуатацию в сентябре 1990 года. Зданию школы 22 года. Школа располагается...
Анализ методической работы моу сош №7 имени адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаева за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы моу «сош» п. Аджером за 2011/2012 учебный год
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы