Программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка icon

Программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка




Скачать 415.75 Kb.
НазваниеПрограмма по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Дата02.04.2013
Размер415.75 Kb.
ТипПрограмма
источник


Рабочая программа по курсу

Биология. Многообразие живых организмов.

7 класс (68 часа/2 часа в неделю

2011-2012 учебный год.


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственная стандарта общего образования, программы И.Б. Морзунова. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология: 5-11 классы.- М.: Дрофа, 2009.

Календарно тематическое планирование ориентировано на использовании:

1. Сонин Н.И. Биология. Многообразие организмов. 7 класс- М.: Дрофа, 2005.

  1. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Биология.- М: Дрофа, 2004.

  2. Высоцкая М.В. Биология. Многообразие организмов. 7 класс: поурочные планы по учебнику Сонина Н.И. - Волгоград: Учитель, 2007.

  1. CD «Уроки биологии Кирилла и Мефодия 8 класс»

  2. CD «Конструктор тестов»

  3. CD «Большая Советская энциклопедия»

7. CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»

Календарно тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, 34 часа в год. Требование к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать/понимать:

  • особенности жизни как формы существования материи;

  • фундаментальные понятия биологии;

  • о существовании эволюционной теории;

  • основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;

уметь

  • пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

  • давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

  • работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

  • работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

  • владеть языком предмета.

Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности.

Для углубления знаний и расширения кругозора учащихся рекомендуются экскурсии по разделам программы: «Многообразие форм живой природы», «Развитие жизни на Земле».

В заключение приведен список основной и дополнительной литературы.


Тематическое планирование уроков по курсу

«Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс.

(2 часа/неделю) учебник: Захарова В.Б., аСонин Н.И.


№ урока

Тема урока

Содержание темы

Тип урока

Вид деятельности учащегося

Планируемый результат (знать/уметь)

Информационно методическая обеспеченность

Внесение изменений

1.

Мир живых организмов. Уровни организации живого

Клетка, ткань, организм, популяция, вид, биоценоз, биосфера; живое, косное, биокосное вещество; уровень организации жизни.

Вводный

Отвечают на вопросы, заполняют схему, записывают определения, выполняют задания в раб.тетр.

Иметь представления о мире живых организмов; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками учебника.

Фрагмент с CD о многообразии живых организмов, открытки.




2.

Ч. Дарвин о происхождении видов

Эволюция, индивидуальная наследственная изменчивость, искусственный, естественный отбор, борьба за существование, конкуренция, популяция, вид, причины эволюции.

Комбинированный

Рассказывают сообщения, заполняют схему, записывают определения, выполняют задания в раб.тетр.

Иметь представления о Ч.Дарвине и происхождении видов; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками учебника.

Портрет

Ч.Дарвина, сорта овощей или фруктов - результат искусственного отбора, открытки. Фрагмент с CD по теме.




3.

Многообразие организмов и их классификация

Систематика, классификация, искусственная и естественная система, вид, род, семейство, отряд, класс, тип, отдел, царство, надцарство, эволюция, прокариоты, эукариоты.

Комбинированный или экскурсия

Отвечают на вопросы, записывают определения, основные систематические еиницы, заполняют таблицу.

Иметь представления о многообразии организмов и их классификацию; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками учебника.

Портреты К.Линнея и Ч. Дарвина, таблица «Основные систематические категории», гербарии, наборы открыток представителей разных видов, царств. Фрагмент с CD'по теме.




4

Общая характери­стика и происхож­дение прокариот

Прокариоты, Настоящие бактерии, микробиология, кокки, стафилококки, бациллы, вибрионы, спириллы, муреин, ферменты.

Комбинированный

Отвечают на вопросы, записывают определения, выполняют задания по рисункам учебника.

Иметь представления об общей характеристике и происхождении прокариот; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками учебника.

Фрагмент с CD по теме.




5

Особенности строения и жизнедеятельности подцарства прокариот; настоящие бактерии; архебактерии, их роль в природе и практическое значение

Настоящие бактерии, архебактерии, симбиоз, метан, сера, разрушители, патогенные прокариоты, биосфера.

Комбинированный

Тестовая работа, записывают определения, л/р, заполняют таблицу.

Иметь представления об особенностях строения и жизнедеятельности подцартсва прокариот, бактерий и архебактерий; знать определения темы; уметь работать с увеличительными приборами и рисунками учебника.

Влажный препарат «Клубеньки на корнях бобовых растений», портрет Луи Пастера. Фрагмент с CD по теме.




6

Подцарство Оксифотобактерии. особенности организации, роль в природе и практическое значение

Оксифотобактерии, цианобактерии, сине-зелёные водоросли, азот, автотрофы, экология, «цветение воды», состав воздуха, озоновый слой.

Комбинированный

Выполняют сам/раб. по раб.тетр., отвечают на вопросы, выполняют л/р в раб.тетраде.

Иметь представления о подцарстве оксофотобактерий; знать определения темы; уметь работать с увеличительными приборами и рисунками учебника.

Микроскоп, микропрепараты. Фрагмент с CD по теме.




7

Царство Грибы. Особенности организации, их роль в природе и жизни человека

Царство Грибы, грибница, мицелий, гифы, плодовое тело, микология, гетеротрофы, микориза, эукариоты.

Комбинированный. Объяснение нового материала.

Отвечают на вопросы, заполняюттаблицу, записывают определения, выполняют задания по карточкам.

Иметь представления о царстве Грибы; знать определения темы; уметь работать с муляжами, рисунками и текстом учебника.

Муляжи плодовых тел грибов. Фрагмент с CD по теме.




8

Многообразие грибов.


Отдел Настоящие грибы, мукор, спорынья, трутовик, шляпочные грибы, пеницилл, пенициллин, аллергия.

Комбинированный, лабораторный

Выполняют сам/раб. по раб.тетр., отвечают на вопросы, выполняют л/р в раб.тетраде.

Иметь представления о многообразии грибов; знать определения темы; уметь работать с увеличительными приборами и рисунками учебника.

Таблица «Плесневые, головнёвые грибы». Микроскоп, лупа, микропрепарат, муляжи грибов, тела трутовиков. Фрагмент с CD по теме. Л/р: «Строение плесневого гриба мукора»




9

Многообразие грибов.


Прокариоты, эукариоты, автотрофы, гетеротрофы, сапрофиты, паразиты, разрушители, потребители, симбиоз, грибы, бактерии.

Обобщающий, лабораторный

Выполняют сам/раб. по раб.тетр., отвечают на вопросы, выполняют л/р в раб.тетраде.

Иметь представления о многообразии грибов; знать определения темы; уметь работать с муляжами и рисунками презентации.

Л/р: «Распознавание съедобных и ядовитых грибов». Оборудование. Фрагмент с CD по теме.




10

Отдел Лишайники

Лишайники, симбиоз, автотрофы, гетеротрофы, слоевище, «пионеры» почвы.

Комбинированный

Работают по карточкам «какие утверждения верны?», записывают определения, л/р в раб.тетр., смотрят презентацию и делают выводы что лишайники – уникальные симбиотические организмы.

Иметь представления об отделе Лишайники; знать определения темы; уметь работать с увеличительными приборами и рисунками учебника.

Коллекции лишай­ников, таблицы




11

Общая характери­стика царства Растения

Царство Растения, биомасса, производители (продуценты). Низшие и Высшие растения. Биом, автотрофы, фотосинтез, пигменты, хлорофилл, фитогармоны.

Комбинированный

Тестовая работа, записывают определения, заполняют таблицу.

Иметь представления об общей характеристики царства Растении; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками учебника, микроскопом.

Фрагмент с CD по теме. Комнатные растения, микро­скоп, микропрепа­раты растительных клеток. Стихи, за­гадки о растениях.




12

Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей

Низшие растения, водоросли, жизненные формы, хламидоманада, хроматофор, клеточная стенка, целлюлоза, вакуоль, слоевище, автотрофы, фотосинтез. Бесполое, ве­гетативное, половое размножение, спора, зооспора, гаметы, зигота, спорофит, гаметофит.

Комбинированный

Рассказывают домашний опыт, записывают определения, заполняют таблицу.

Иметь представления о подцарстве низшие растения; знать определения темы; уметь работать с увеличительными приборами и рисунками учебника.

Фрагмент с CD по теме. Микроскоп, микропрепараты.




13

Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение

Отделы Бурые, Красные, Зелёные водоросли. Фитобентос, фитопланктон, детрит, таллом, ризоиды, пигменты, хлорофилл, каратиноиды, ламинария, спирогира.

Комбинированный, лабораторный

Выполняют сам/раб. по раб.тетр., отвечают на вопросы, выполняют л/р в раб.тетраде.

Иметь представления о многообразие водорослей; знать определения темы; уметь работать с увеличительными приборами и рисункамипрезентации.

Л/р: «Изучение внешнего строения водорослей». Микроскоп, микропрепарат. Фрагмент с CD по теме.




14

Общая характеристика подцарства Высшие растения

Вегетативные, репродуктивные органы, спорангии, ткани, эмбриональное, постэмбриональное развитие, высшие растения.

Комбинированный

Самостоятельно пишут терминологический диктант, Работают по карточкам «какие утверждения верны?», записывают определения, смотрят презентацию и делают выводы о передвижении веществ в растении

Иметь представления об общей характеристики подцарства Высшие растения; знать определения темы; уметь работать с увеличительными приборами и рисунками учебника.

Комнатные расте­ния, гербарии, микроскопы, микропрепараты




15

Отдел моховидные Особенности строения и жизнедеятельности

Отдел Моховидные, побег, спорофит, гаметофит, ограничивающий фактор, кукушкин лён, сфагнум, торф, тупиковая ветвь эволюции.

Комбинированный, лабораторный

Тестовая работа, записывают определения, л/р, заполняют таблицу.

Иметь представления об отделе Моховидные; знать определения темы; уметь работать с увеличительными приборами и рисунками учебника.

Л/р: «Изучение внешнего строения мхов». Фрагмент с CD по теме. Гербарии.




16

Отделы Плауновидные, Хвощевидные,

Папоротниковидные, особенности

строения и жизнедеятельности.


Отделы Плауновидные, придаточные

корни, спорангии, гаметофит, спорофит, чередование поколений, эволюция, спора,

гаметы, зигота, низшие растения, высшие споровые растения. Отдел Хвощевидные, корневище, побег весенний и летний, придаточные корни, рудименты, спора, спорофит, гаметофит, кремний, кислая среда, эволюция. Отдел

Папоротникообразные, побег, корневище, придаточные корни, жизненные формы,

среды обитания.

Комбинированный

Отвечают на вопросы, заполняют сравнительную таблицу, записывают определения, выполняют задания в раб.тетр.

Иметь представления об отделе Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные; знать определения темы; уметь работать с увеличительными приборами и рисунками учебника.

Веточки плауна,

гербарные материалы. Л/р: «Изучение внешнего

строения папоротника».




17

Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в

природе, практическое значение.


Отдел Папоротникообразные, спорофит, гаметофит, спора,

микроспора, макроспора, заросток, каменный уголь, эволюция.

Комбинированный

Отвечают на вопросы учебника, составляют схему жизненного цикла папоротника, заполняют сравнительную таблицу.

Иметь представления об особенностях строения и жизнедеятельности папоротников; знать определения темы; уметь работать с текстом учебника и географической картой.

Кусочки каменного угля, географическая карта России с месторождениями каменного

угля.




18

Отдел Голосеменные растения, особенности строения и

жизнедеятельности,

происхождение

Отдел Голосеменный,

шишка, семенные чешуи, семяпочка,

пыльца, семя, зародыш, эндосперм, хвоя.

Лабораторный

Выполняют сам/раб. по раб.тетр., отвечают на вопросы, выполняют л/р в раб.тетраде.

Иметь представления об отделе голосеменные растения; знать определения темы; уметь работать с увеличительными приборами, гербарным материалом, рисунками учебника.

Л/р: «Изучение

строения и много-

образия голосе-

менных растений».

Ветки и шишки со­сны, микропрепа­рат, стихи М.Ю. Лермонтова.




19

Многообразие видов голосеменных,

их роль в природе и практическое значение.

Голосеменные, хвойные, кедр, секвойя,

национальный парк, лиственница, ель, саговники, гинкго, туя,

кипарис.

Обобщающий

Письменная работа по карточкам, дискуссия по вопросам, выполнение заданий в раб.тетр

Иметь представления о многообразии видов голосеменных; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками учебника и гербарным материалом.

Веточки растений,

шишки с семена-

ми, предметы, вы­полненные из го­лосеменных.




20

Отдел Покрытосеменные, особенности организации,

происхождение.


Отдел Покрытосеменные (Цветковые),

класс Двудольные и

Однодольные, органы

растения, эволюция, приспособления организмов к условиям среды.

Лабораторный

Выполняют сам/раб. по раб.тетр., отвечают на вопросы, выполняют л/р в раб.тетраде.

Иметь представления об отделе Покрытосеменные; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками учебника и гербарным материалом.

Таблицы, разда-

точные материалы:

типы корневых

систем, побеги,

цветы, плоды, се­мена. Фото, иллю­страции. Л/р: «Изучение строения покрытосеменных»




21

Размножение покрытосеменных

растений. Класс

Двудольные.


Половое, бесполое, вегетативное размножение, двойное оплодотворение, зигота, эндосперм, зародышевый мешок, спермий, яйцеклетка.

Комбинированный

Отвечают на вопросы, заполняют схему, записывают определения, выполняют задания в раб.тетр.

Иметь представления о размножении Покрытосеменных растений; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками учебника и гербарным материалом.

Таблица «Двойное

оплодотворение» ,

модели цветка,

анимация оплодотворения.




22

Класс Двудольные,

характерные особенности растений семейства розоцветных

Семейство Розоцветные, жизненные формы, формула цветка, соплодие.

Комбинированный

Тестовая работа, записывают определения, л/р, заполняют таблицу.

Иметь представления о Классе Двудольные, семества розоцветные; знать определения темы; уметь работать с текстом, рисунками учебника и гербарным материалом.

Гербарии, фото,

открытки




23


Класс Двудольные,

характерные особенности растений

семейства крестоцветных и паслёновых


Класс Двудольные, семейства крестоцветные и паслёновые,

стручок, ягода, коробочка, сростнолепестный венчик, видоизменённый побег, ядовитые плоды.

Комбинированный

Работают по карточкам «какие утверждения верны?», записывают определения, л/р в раб.тетр., смотрят презентацию и делают выводы о особенностях семейства розоцветных

Иметь представления о Классе Двудольные семейства крестоцветные; знать определения темы; уметь работать с текстом, рисунками учебника, гербарным материалом и муляжами.

Корнеплоды,

клубни, растения,

рисунки и муляжи,

гербарии.




24

Класс Однодольные, характерные

признаки растений семейства злаковых

Класс Однодольные,

семейство Злаки, мочковатая корневая система, жилкование, соломина, чешуи, влагалище, вставочный рост.

Комбинированный

Отвечают на вопросы, заполняют схему, записывают определения, выполняют задания в раб.тетр.

Иметь представления о Классе Однодольные семейства злаковые; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками учебника и гербарным материалом.

Гербарии, фото.




25

Класс Однодольные, характерные

признаки растений

семейства лилейных.


Класс Однодольные,

семейство Лилейные, видоизменённые побеги: луковица, корневище, простой околоцветник, фитонциды,

раннецветущие растения.

Лабораторный/

Выполняют сам/раб. по раб.тетр., отвечают на вопросы, выполняют л/р в раб.тетраде.

Иметь представления о Классе Однодольные семейства лилейные; знать определения темы; уметь работать с текстом, рисунками учебника и гербарным материалом.

Л/р: «Распознавание наиболее распространённых

растений своей местности, определение их систематического положения в жизни человека». Комнатные растения, фото.




26

Обобщающий.

Растения, грибы, лишайники, эукариоты, прокариоты, низшие и высшие растения, споровые, семенные, биосфера, производители, потребители, разрушители, автотрофы, гетеротрофы, органы, спорофит, гаметофит.

Обобщающий

Письменная работа по карточкам, выполнение заданий в раб.тетр

Знать определения; уметь работать с карточками сам.работы, гербарным материалом и муляжами.


Коллекции, гербарии, фото, муляжи.




27

Общая характеристика царства Животные

Зоология, гетеротрофы, автотрофы, двусторонняя и лучевая симметрия, классификация, биосфера.

Комбинированный. Объяснение нового материала

Обсуждают ответы на вопросы дом. задания, записывают определения, дописывают схему, таблицу, работают с раб.тетр.


Иметь представления об общей характеристики царства животные; знать определения темы; уметь работать с текстом, рисунками учебника, гербарным материалом и чучелами животных.


Чучела, фото, ри­сунки.




28

Подцарство Одноклеточные. Особенности организации одноклеточных или простейших, их классификация

Простейшие, тип Саркожгутиконосцы, ложноножки, псевдоподии, циста, колония, фототаксис, гетеротрофы, миксотрофы, автотрофы.

Лабораторный

Выполняют сам/раб. по раб.тетр., отвечают на вопросы, выполняют л/р в раб.тетраде.

Иметь представления о Подцарстве Одноклеточные; знать определения темы; уметь работать с увеличительными приборами и рисунками учебника.

Таблица «Про­стейшие. Тип Сар-кожгутиконосцы». Л/р: «Строение инфузории-туфельки».




29

Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и в жизни человека

Простейшие или одноклеточные, автотрофы, гетеротрофы, миксотрофы, колония, планктон.

Комбинированный

Отвечают на вопросы, заполняют схему, записывают определения, выполняют задания в раб.тетр.

Иметь представления о многообразии одноклеточных; знать определения темы; уметь работать с увеличительными приборами и рисунками учебника.

Микроскоп, готовые микропрепараты.




30

Подцарство Многоклеточные. Особенности организации многоклеточных и кишечнополостных

Регенерация, фагоцителла, беспозвоночные, двуслойные, эктодерма, энтодерма, мезодерма, трёхслойные, хордовые, позвоночные, мезоглея.

Комбинированный

Отвечают на вопросы, заполняют таблицу, выполняют задания в учебнике

Иметь представления о Подцарстве Многоклеточные; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками учебника.

Таблица




31

Особенности организации кишечнополостных

Кишечнополостные,

двуслойные, лучевая симметрия, полип, эктодерма, энтодерма, базальная мембрана, пищеварительная полость, эпителиально-мускульные, стрекательные, нервные, железистые, чувствительные, промежуточные, половые клетки.

Комбинированный

Отвечают на вопросы, заполняют схему, записывают определения, выполняют задания в раб.тетр.

Иметь представления об особенностях организации кишечнополостных; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации.

Кинофрагмент с

CD о гидре.




32

Особенности жизнедеятельности кишечнополостных

Регенерация, экто -

энтодерма, диффузная нервная система, безусловный рефлекс, яйцеклетка, зигота, сперматозоид, дробление, гаструляция, гермафродиты, раздельнополые.

Комбинированный/

Отвечают на вопросы, заполняют схему, записывают определения, выполняют задания в раб.тетр.

Иметь представления об особенностях жизнедеятельности кишечнополостных; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации.


Таблица «Строение гидры»




33

Многообразие кишечнополостных, их значение в природе и жизни человека.


Прогрессивные изменения, относительный характер приспособленности, полипы, медузы, актинии, мезоглея, реактивное движение, симбиоз.

Комбинированный/

Отвечают на вопросы, заполняют схему, записывают определения, выполняют задания в раб.тетр.

Иметь представления о многообразии кишечнополостных; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации.


Веточки, кораллы, бусы, видеофраг­менты с CD.




34

Особенности организации плоских

червей

Плоские черви, ресничные черви, мезодерма, кожно-мускульный мешок, системы органов, гермафродиты, яичники, семенники, звёздчатые клетки.

Комбинированный/

Обсуждают ответы на вопросы дом. задания, записывают определения, дописывают схему, таблицу, работают с раб.тетр.


Иметь представления об особенностях организации плоских червей; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации.


Таблица «Плоские

черви»




35

Плоские черви - паразиты

Класс Сосальщики, класс Ленточные черви, финна, основной

хозяин, промежуточный хозяин, относительный характер приспособленности. Организм - среда обитания.

Комбинированный/

Работают по карточкам «какие утверждения верны?», записывают определения, л/р в раб.тетр., смотрят презентацию и делают выводы о паразитах

Иметь представления о плоских червях как о паразитах; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации.


Таблица «Класс Сосальщики, класс Ленточные черви».




36

Тип Круглые черви: особенности организации

Круглые черви, нематоды, аскарида, острица, ришта, кутикула, кожно-мускульный мешок, полость тела, свободноживущие, паразиты, основной и

промежуточный характер.

Комбинированный

Выполняют сам/раб. по раб.тетр., отвечают на вопросы, выполняют л/р в раб.тетраде.

Иметь представления о Типе Круглые черви; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации, влажными препаратами.


Таблица «Тип Круглые черви»,

влажные препара­ты.




37

Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей

Кольчецы, многощетинковые, малощетинковые, пиявки, сегменты, параподии, щетинки, жабры, метанефридии, замкнутая кровеносная система, окологлоточное

нервное кольцо, надглоточный узел, гермафродиты.

Комбинированный

Обсуждают ответы на вопросы дом. задания, записывают определения, дописывают схему, таблицу, работают с раб.тетр.


Иметь представления об особенностях строения и жизнедеятельности кольчатых червей; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации.


Таблица «Дожде-

вой червь», фото,

рисунки, видео.




38

Многообразие кольчатых червей. Класс

Многощетинковые.


Кольчатые черви,

многощетинковые, малощетинковые, пиявки, наружные паразиты, сегменты, параподии, щетинки, прямое развитие, кокон.

Комбинированный

Отвечают на вопросы, заполняют таблицу, выполняют задания в учебнике

Иметь представления о многообразии кольчатых червей Класс многощетинковые; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации.


Таблица «Многощетинковые».




39

Многообразие кольчатых червей. Класс

Малощетинковые.

Комбинированный

Отвечают на вопросы, заполняют таблицу, записывают определения, выполняют задания в раб.тетр..

Таблица «Дождевой червь». Л/р:

«Внешнее строение дождевого

червя».




40

Особенности организации моллюсков,

их происхождение.


Моллюски, мантия,

мантийная полость,

раковина, тёрка, надглоточный узел, пищеварительная железа, сердце, предсердие, желудочек, лёгкие, жабры.

Лабораторный/

Выполняют сам/раб. по раб.тетр., отвечают на вопросы, выполняют л/р в раб.тетраде.

Иметь представления об особенностях организации моллюсков; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации, влажными препаратами.


Таблица «Тип

Моллюски», влажные препараты.

Л/р: «Внешнее строение моллюсков».




41

Многообразие моллюсков, их значение в природе,

Моллюски, брюхоногие, головоногие, двустворчатые, раковина, мантия, щупальца, мантийная полость,

надглоточный узел.

Комбинированный/

Отвечают на вопросы, заполняют таблицу, записывают определения, выполняют задания в раб.тетр..

Иметь представления о многообразии моллюсков; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации, влажными препаратами.


Таблица «Много­образие моллю­сков», раковины, влажные препара­ты.




42

Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные

Членистоногие, ракообразные, головогрудь, фасеточные глаза, зелёные железы, хитин, гемолимфа, ногочелюсти, развитие с превращением, некрофаги, связь строения и функции.

Комбинированный. Объяснение нового материала

Отвечают на вопросы, заполняют таблицу, записывают определения, выполняют задания в раб.тетр..

Иметь представления об особенностях строения и жизнедеятельности членистоногих; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации, влажными препаратами.


Таблица « Тип

Членистоногие.

Класс Ракообразные», влажные препараты.




43

Многообразие ракообразных, их роль в

природе

Связь с окружающей

средой,относитель-

ность приспособленности к условиям жизни, охрана окружающей среды, океанолог, гидробиолог,

диетолог, эколог, регенерация.

Комбинированный/

Отвечают на вопросы, заполняют схему, записывают определения, выполняют задания в раб.тетр.

Иметь представления о многообразии ракообразных; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации, влажными препаратами.


Таблицы




44

Класс Паукообразные, особенности

строения и жизнедеятельности. Многообразие паукообразных, их роль в природе.


Паукообразные, пауки, скорпионы, клещи,

паутина, кокон, хелицеры, педипальпы, приспособления к среде обитания, связь строения и функции

органов.

Комбинированный/

Отвечают на вопросы, заполняют схему, записывают определения, выполняют задания в раб.тетр.

Иметь представления о Паукообразных; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации, влажными препаратами.


Видеофрагменты.




45

Класс Насекомые,

особенности строения и жизнедеятельности,

Насекомые, членистоногие, рако - паукообразные, фасеточные глаза, гемолимфа, хитиновый покров, мальпигиевы сосуды, надглоточный нервный узел, внутреннее оплодотворение.

Комбинированный/

Работают по карточкам «какие утверждения верны?», записывают определения, л/р в раб.тетр., смотрят презентацию и делают выводы об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых

Иметь представления о Классе Насекомые; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации, влажными препаратами.


Таблицы, видео.




46

Размножение и развитие насекомых.


Относительный характер приспособленности к условиям жизни,

инстинкт, половой деморфизм, семенники, семяпроводы, семяизвергательный канал, яичники, яйцеводы,

влагалище, полное и неполное развитие, развитие с неполным превращением, яйцо, личинка, куколка, имаго, феромоны.

Комбинированный

Тестовая работа, записывают определения, заполняют таблицу.

Иметь представления о размножении и развитии насекомых; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации, влажными препаратами.


Коллекции, влажные препараты.




47

Многообразие насекомых, их роль в

природе и практическое значение.


Первичнобескрылые,

крылатые насекомые,

полиморфизм, общественные насекомые,

круговорот веществ в природе, колорадский жук.

Лабораторный

Тестовая работа, записывают определения, л/р, заполняют таблицу.

Иметь представления о многообразии насекомых; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации, влажными препаратами.


Л/р: «Изучение

внешнего строения

и многообразия

членистоногих».




48

Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих. Их многообра­зие и роль в природе



Иглокожие, морские звёзды, морские ежи, голотурии, водно-сосудистая система, лучевая симметрия.

Комбинированный

Отвечают на вопросы, заполняют таблицу, записывают определения, выполняют задания в раб.тетр..

Иметь представления об особенностях строения и жизнедеятельности иглокожих; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации, влажными препаратами.


Видео, влажные препараты.




49

Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные,

Хордовые, бесчерепные, оболочники, позвоночные, хорда, череп, позвоночник, спинной и головной мозг, двусторонняя

симметрия, нервная

трубка, замкнутая

кровеносная система.

Комбинированный. Объяснение нового материала

Отвечают на вопросы, заполняют таблицу, записывают определения, выполняют задания в раб.тетр..

Иметь представления об особенностях организации хордовых; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации, влажными препаратами.


Таблица «Ланцетник»




50

Подтип Позвоночные Рыбы - водные

позвоночные животные

Ихтиология, плавники, чешуя, орган боковой линии, жабры плавательный пузырь, костный скелет, двух­камерное сердце, печень.

Лабораторный

Тестовая работа, записывают определения, л/р, заполняют таблицу.

Иметь представления о Подтипе Позвоночными; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации, влажными препаратами.


Л/р: «Особенности

внешнего строения

рыб в связи с обра­зом жизни». Влаж­ные препараты.




51

Основные группы

рыб, их роль в природе и практическое

значение.


Хрящевые, костные,

лучепёрые, хрящекостные, двоякодышащие, кистепёрые рыбы.

Комбинированный/

Выполняют сам/раб. по раб.тетр., отвечают на вопросы, выполняют задания в раб.тетраде.

Иметь представления об основных группах рыб и их роль в природе; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации, влажными препаратами, макетами.


Фото, видео.




52

Класс Земноводные, особенности строения и жизнедеятельности как примитивных наземных животных

Класс Земноводные (амфибии), плечевой и тазовый пояс, грудина, воронья кость, трёх-камерное сердце, лёгкие, среднее ухо, барабанная перепонка, клоака, мочевой пу­зырь, приспособления.

Комбинированный, Лабораторный

Выполняют сам/раб. по раб.тетр., отвечают на вопросы, выполняют л/р в раб.тетраде.

Иметь представления о Классе Земноводные; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации, влажными препаратами, макетами.


Таблица «Класс Земноводные». Л/р: «Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни».

С.186-191.

53

Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе.


Отряд безногие, бесхвостые, хвостатые, зигота, гамета, развитие с превращением.

Комбинированный

Отвечают на вопросы, заполняют таблицу, записывают определения, выполняют задания в раб.тетр..

Иметь представления о размножении и развитии земноводных; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации, влажными препаратами, макетами.


Видео, влажные

препараты.

Г. 194-195.

54

Класс Пресмыкающиеся, особенности

их строения и жизнедеятельности как

первых настоящих наземных позвоночных

Класс Рептилии, серпентология, роговая чешуя, кора головного

мозга, мелкоячеистые

лёгкие, тазовые почки, кожистые яйца.

Комбинированный

Обсуждают ответы на вопросы дом. задания, записывают определения, дописывают схему, таблицу, работают с раб.тетр.


Иметь представления о Классе Пресмыкающиеся; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации, влажными препаратами, макетами.


Таблицы «Класс

Рептилии»,влажные препараты.

С. 198-200, сооб-

щения.

55

Многообразие пресмыкающихся, их

роль в природе и

практическое значение,

Динозавры, чешуйчатые, сухопутные и

морские черепахи, Галапагосские острова,

биосферный заповедник, роговая чешуя.

Комбинированный

Отвечают на вопросы, заполняют схему, записывают определения, выполняют задания в раб.тетр.

Иметь представления о многообразии Класса Пресмыкающиеся; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации, влажными препаратами, макетами.


Видео, фото.

С.202-203.

56

Класс Птицы, особенности строения и жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных

Класс Птицы, крылья, перо (контурное, пуховое, пух), стержень, опахало, клюв, киль, копчик, цевка, археоптерикс, орнитология.

Лабораторный/

Выполняют сам/раб. по раб.тетр., отвечают на вопросы, выполняют л/р в раб.тетраде.

Иметь представления о Классе Птицы; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации, влажными препаратами, макетами, проводить сравнения.


Таблица «Класс Птицы». Л/р: «Особенности внешнего строения птиц в связи с об-

разом жизни». Чу­чела, фото.




57

Особенности организации птиц, связанные с полётом

Отделы головного

мозга, безусловные и

условные рефлексы, инстинкты, 4-камерное сердце, артериальная и венозная

кровь, голосовые связки, губчатые лёгкие,

воздушные мешки,

железистый и мускульный отделы желудка, зоб, тазовая почка, оболочки яйца.

Комбинированный/

Отвечают на вопросы, заполняют таблицу, записывают определения, выполняют задания в раб.тетр..

Иметь представления об особенности организации Птиц; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации, влажными препаратами, макетами, проводить сравнения.


Таблица «Класс

Птицы», влажные

препараты.




58

Экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека,

Экология экологические группы, биоценоз.

Комбинированный/

Письменная работа по карточкам, дискуссия по вопросам, выполнение заданий в раб.тетр

Иметь представления об экологической группе птиц; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации, влажными препаратами, макетами, проводить сравнения.


Рисунки, видео.




59

Класс Млекопитающие, особенности их строения и жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных

Млекопитающие, первозвери, настоящие звери, сумчатые, плацентарные, диафрагма,

волосяной покров, вибриссы, зверозубые рептилии.

Комбинированный. Объяснение нового материала

Отвечают на вопросы, заполняют таблицу, записывают определения, выполняют задания в раб.тетр..

Иметь представления о Классе Млекопитающие; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации, влажными препаратами, макетами, проводить сравнения.


Чучела, рисунки.




60

Класс Млекопитающие, особенности их строения и жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных

Теплокровные, плацентарные, плацента, матка, влагалище, молочные железы, извилины коры, головного мозга, зубы (резцы, клыки, коренные), наружное ухо, альвеолы лёгких, левая дуга аорты, тазовые почки.

Лабораторный/

Тестовая работа, записывают определения, л/р, заполняют таблицу.

Иметь представления о Классе Млекопитающие; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации, влажными препаратами, макетами, чучелами животных, проводить сравнения.


Л/р «Изучение

строения млекопи­тающих». Чучела, рисунки.




61

Плацентарные млекопитающие, особенности их строения и жизнедеятельности, роль в природе и практическое значение.


Млекопитающие, яичники, семенники, матка, плацента, внутриутробное развитие, роды, млечные железы, первозвери, сумчатые, плацентарные,

приматы.

Комбинированный/

Работают по карточкам «какие утверждения верны?», записывают определения, л/р в раб.тетр., смотрят презентацию и делают выводы

Иметь представления о плацентарных Млекопитающих; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации, влажными препаратами, макетами, проводить сравнения.


Чучела, рисунки.




62

Сумчатые и первозвери.


Сумчатые и первозвери

Лабораторный, обобщающий/

Тестовая работа, записывают определения, л/р, заполняют таблицу.

Иметь представления о сумчатых и первозверях; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками презентации, влажными препаратами, макетами, проводить сравнения.


Л/р: «Распознава-

ние животных сво-

ей местности, оп­ределение их сис­тематического по­ложения и значе­ния в жизни чело­века». Рисунки.




63

Общая характеристика вирусов.


Неклеточные формы

жизни, вирус, бактериофаг, иммунитет, иммунодефицит, вирусология, СПИД, наркомания.

Комбинированный Объяснение нового материала

Отвечают на вопросы, заполняют таблицу, записывают определения, выполняют задания в раб.тетр..

Иметь представления об общей характеристике вирусов; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками учебника.

Таблица «Вирусы»




64

Вирусы - возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика. Происхождение вирусов

Комбинированный/

Обсуждают ответы на вопросы дом. задания, записывают определения, дописывают схему, таблицу, работают с раб.тетр.


Иметь представления о вирусах как возбудителей заболеваний человека; знать определения темы; уметь работать с текстом и рисунками учебника.








65

Заключение.

Самостоятельно работают по карточкам

Обобщающий

Письменная работа по карточкам, выполнение заданий в раб.тетр

Знать определения; уметь работать с карточками сам.работы.








66

Повторение и обобщение.













Базовые знания.




67

Итоговая контрольная работа.




Контрольный

Выполняют сам.работу по вариантам

Знать определения; уметь работать с карточками сам.работы, гербарным материалом, муляжами, чучелами, влажными препаратами.








68

Развитие организма и окружающая среда, (обобщение знаний)













Темы рефератов.






Похожие:

Программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2010 год
На изучение предмета «Литературное чтение» в 4 классе отводится 102 часа в учебный год (3 часа в неделю)
Программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год (1 час в неделю добавлен из школьного компонента)
Программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconПрограмма рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа подходит как для учеников общеобразовательных классов, так и для обучающихся VII вида
«Технология» отведено 2 часа в неделю (68 часов в год): 1 час – на завершение федерального государственного образовательного стандарта...
Программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconОбразовательная программа по алгебре и началам анализа 10 класс, 136 часов (4 часа в неделю), 11 класс, 136 часов (4 часа в неделю)
Обязательного минимума содержания образовательных программ (Приказ мо РФ от 31. 06. 99 №56)
Программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconЦели курса: развитие
Рабочая программа ориентирована на 10-11 классы, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. В данное планирование...
Программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconПрограмма для 8 классов рассчитана на 102 часа из расчета 3 часа в неделю
Н. В. Архангельского по которому на изучение физической культуры отводится по 3 учебных часа в неделю. Третий час учебного предмета...
Программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconПояснительная записка 3
Программа «Юные инспектора движения» имеет социально-педагогическую направленность и рассчитана на обучающихся 9-11 лет. Срок реализации...
Программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconПояснительная записка предлагаемый курс раcчитан 34 часа (1 час в неделю, 1 час резерв)
Предлагаемый курс раcчитан 34 часа (1 час в неделю, 1 час резерв), он поддерживает и углубляет базовые знания по биологии и направлен...
Программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconРабочая программа по черчению 9 класс 34 часа Учитель: Соколов В. Н. 2013-2014 учебный год Пояснительная записка
И. С. Вышнепольский, В. А. Гервер, М. М. Селиверстов, М. Просвещение 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,...
Программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка iconПротокол № № от 20 г от 20 г
«Технология» отведено 2 часа в неделю (68 часов в год): 1 час – на завершение федерального государственного образовательного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы