Постановление М ученого образовательного учреждения совета государственного высшего профессионального образовательного учреждения icon

Постановление М ученого образовательного учреждения совета государственного высшего профессионального образовательного учреждения




Скачать 77.43 Kb.
НазваниеПостановление М ученого образовательного учреждения совета государственного высшего профессионального образовательного учреждения
Дата11.04.2013
Размер77.43 Kb.
ТипПостановление
источник

УТВЕРЖДЕНО ПРИНЯТО


РЕКТОРОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ УЧЕНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО–ОСЕТИНСКИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО–ОСЕТИНСКИЙ

ИМЕНИ КОСТА ЛЕВАНОВИЧА ХЕТАГУРОВА» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ КОСТА ЛЕВАНОВИЧА ХЕТАГУРОВА»


« » года « » года


ХАЦАЕВ О.С. ПРОТОКОЛ №


ПОЛОЖЕНИЕ О КАФЕДРЕ

^ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-ОСЕТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ КОСТА ЛЕВАНОВИЧА ХЕТАГУРОВА»


^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


  1. Настоящее положение разработано на основе законов "Об образовании", "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Устава государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо–Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова», утвержденным Федеральным агентством по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации.

  1. Кафедра является учебно-научным и административным подразделением Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова, осуществляющим учебную, методическую и научно-исследовательскую работу по одной или нескольким родственным дисциплинам, воспитательную работу среди студентов, а также подготовку научно-педагогических кадров и повышение квалификации.

  2. Кафедра организуется и ликвидируется приказом Ректора по решению ученого совета Университета.




  1. ^ СТРУКТУРА КАФЕДРЫ




  1. Кафедра организуется при наличии не менее пяти научных работников, из которых не менее двух должны иметь ученые степени или звания. В отдельных случаях, при наличии крупных ученых или особой важности и специфики проводимой учебной или научной работы, кафедра может быть организована в порядке исключения и при меньшем числе работников. Некоторые кафедры: кафедра физического воспитания, иностранных языков, изобразительного искусства и другие - могут быть организованы при отсутствии лиц , имеющих ученые степени и звания.




  1. В состав кафедры входят:

  • профессора;

  • доценты;

  • старшие преподаватели;

  • ассистенты;

  • научные сотрудники;

  • аспиранты.

2.3. В структуру кафедры входят учебные и научные лаборатории.


  1. ^ УПРАВЛЕНИЕ КАФЕДРОЙ




  1. Кафедру возглавляет заведующий кафедрой.

3.1.1. Заведующий кафедрой избирается на срок не более пяти лет из числа лиц профессорско-преподавательского состава, имеющих ученую степень или ученое звание, местом основной работы которых, как правило, является данная кафедра


3.1.2. В порядке исключения заведующим кафедрой может быть избран доктор наук, замещающий должность профессора кафедры по совместительству на 0,5 ставки.

Заведующим кафедрой может быть избран Ректор, проректор, декан факультета, замещающий должность профессора/доцента на 0,5 ставки.


3.1.3. Выборы заведующего кафедрой назначаются приказом Ректора и проводятся не ранее чем за два месяца и не позднее даты окончания срока полномочий заведующего кафедрой.


3.1.4. Приказ Ректора о назначении выборов заведующего кафедрой доводится до сведения коллектива соответствующего факультета в течение трех дней после издания.

Выдвижение кандидатур производится на заседании кафедры, проводимом после объявления выборов заведующего кафедрой.

Правом выдвижения кандидатур на должность заведующего кафедрой обладают Ректор, декан факультета, заведующий кафедрой, преподаватели кафедры.


3.1.5. Обсуждение кандидатур на должность заведующего кафедрой осуществляется на заседании кафедры.

Заседание кафедры проводится под председательством декана факультета. В случае выдвижения на должность заведующего кафедрой декана факультета заседание кафедры проводится под председательством проректора.

Заседание кафедры правомочно при участии в нем не менее двух третей преподавателей кафедры, избранных по конкурсу.

Кафедра открытым или тайным голосованием (по своему решению) принимает рекомендации по поддержке каждой из выдвинутых кандидатур, а также рекомендации о сроке пребывания в должности заведующего кафедрой. В голосовании принимают участие заведующий кафедрой и преподаватели кафедры, избранные по конкурсу. Выписка из протокола заседания кафедры, содержащая результаты голосования, представляется в секретариат ученого совета Университета.


3.1.6. Все кандидатуры на должность заведующего кафедрой обсуждаются на заседании ученого совета Университета. Фамилии кандидатов вносятся в бюллетени для тайного голосования в алфавитном порядке.

Кандидат вправе снять свою кандидатуру в любое время с момента выдвижения до начала тайного голосования на заседании ученого совета Университета, письменно уведомив о своем решении ученый совет Университета.

Решение ученого совета Университета об избрании заведующего кафедрой считается действительным, если в тайном голосовании участвовало не менее чем две трети его списочного состава. Избранным считается кандидат, получивший более 50% голосов от числа участвовавших в голосовании. Ученый совет Университета открытым голосованием простым большинством голосов утверждает протокол счетной комиссии и определяет срок пребывания в должности (не более пяти лет) избранного заведующего кафедрой.


3.1.7. Ректор, на основании решений ученого совета Университета об избрании заведующего кафедрой и о сроке пребывания его в должности, в течение десяти дней издает приказ об утверждении в должности заведующего кафедрой.


3.1.8. Если в результате голосования членов ученого совета Университета ни один из кандидатов не получает необходимого для избрания числа голосов, выборы признаются несостоявшимися и назначаются повторные выборы.


3.1.9. При нарушении установленного настоящим Положением порядка выборов заведующего кафедрой Ректор издает приказ о признании выборов заведующего кафедрой несостоявшимися и о назначении повторных выборов. Повторные выборы заведующего кафедрой проводятся не ранее чем через два месяца после даты выборов заведующего кафедрой, признанных несостоявшимися.


      1. Заведующий кафедрой может быть о досрочно освобожден от занимаемой должности по инициативе Ректора, декана факультета, членов совета факультета, преподавателей кафедры. В последних двух случаях необходимо письменное обращение к Ректору не менее 25% членов совета факультета, либо не менее двух третей преподавателей кафедры, избранных по конкурсу.




      1. Дата заседания кафедры по рассмотрению вопроса о досрочном освобождении заведующего кафедрой от занимаемой должности назначается приказом Ректора.

Решения кафедры по вопросу о досрочном освобождении заведующего кафедрой от занимаемой должности принимаются тайным голосованием. Выписка из соответствующего протокола представляется в ученый совет Университета.


3.1.12. Ученый совет Университета рассматривает вопрос о досрочном освобождении заведующего кафедрой от занимаемой должности. Решение ученого совета о досрочном освобождении заведующего кафедрой от занимаемой должности считается принятым, если в тайном голосовании участвовало не менее, чем две трети его списочного состава и за это решение проголосовало не менее чем 2/3 от числа участвовавших в голосовании. Решение ученого совета Университета о досрочном освобождении заведующего кафедрой от занимаемой должности утверждается приказом Ректора.


3.2. На заведующего кафедрой возлагается:

  • распределение учебной нагрузки между членами кафедры, контроль за выполнением учебной нагрузки и соблюдением трудовой дисциплины, возложение на членов кафедры отдельных поручений, связанных с обеспечением учебного процесса;

  • контроль за качеством выполнения отдельных видов поручений членами кафедры;

  • планирование научной, учебно–методической и воспитательной работы кафедры;

  • координация всех видов деятельности кафедры.


^ 4. ЗАДАЧИ КАФЕДРЫ


  1. На кафедру возлагается:

  • проведение по всем формам обучения лекций, лабораторных, практических, семинарских и других видов учебных занятий, предусмотренных учебными планами;

  • руководство производственной практикой;

  • руководство курсовыми и дипломными работами;

  • осуществление контроля за самостоятельной работой студентов;

  • проведение курсовых экзаменов и зачетов.

  • проведение мероприятий по организации воспитательной работы среди студентов;

  • разработка и представление на утверждение в установленном порядке учебных программ по дисциплинам кафедры, а также подготовка заключений по учебным программам, составляемым другими кафедрами;

  • подготовка учебников, учебных пособий и других руководств и наглядных пособий, а также составление заключений по поручению ректората на учебники, учебные пособия и учебно-методическую литературу;

  • проведение научно-исследовательской работы в соответствии с утвержденным планом;

  • руководство научно-исследовательской работой студентов;

  • обсуждение законченных научно-исследовательских работ и внедрение результатов этих работ в производство;

  • рекомендация для опубликования законченных научных работ;

  • рассмотрение индивидуальных планов учебной, научной, методической и другой работы сотрудников кафедры;

  • оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством;

  • подготовка научно-педагогических кадров;

  • рассмотрение диссертаций, представляемых к защите членами кафедры или по поручению ректората другими соискателями.




  1. Кафедра должна иметь следующую документацию:

  • планы работы, охватывающие учебную, научно-исследовательскую, методическую и другие виды работы кафедры;

  • действующую учебно-методическую и другую документацию по дисциплинам кафедры;

  • протоколы заседаний;

  • Устав Университета;

  • Правила внутреннего распорядка;

  • Положение о кафедре Университета;

  • Государственные образовательные стандарты;

  • должностные инструкции работников кафедры.


5. ПОРЯДОК ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ НАУЧНО–ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ КАФЕДРЫ


  1. Замещение всех должностей научно-педагогических работников кафедры, за исключением должности заведующего кафедрой, производится по трудовому договору (контракту), заключаемому на срок до 5 лет. При замещении должностей научно-педагогических работников заключению договора (контракта) предшествует конкурсный отбор в соответствии с Положением о порядке замещения должностей, утвержденного учредителем в установленном порядке.



Похожие:

Постановление М ученого образовательного учреждения совета государственного высшего профессионального образовательного учреждения iconПостановление М ученого образовательного учреждения совета государственного высшего профессионального образовательного учреждения
О факультете государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования северо-осетинский государственный...
Постановление М ученого образовательного учреждения совета государственного высшего профессионального образовательного учреждения iconПостановление М ученого образовательного учреждения совета государственного высшего профессионального образовательного учреждения
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального оьразования северо – осетинский государственный университет...
Постановление М ученого образовательного учреждения совета государственного высшего профессионального образовательного учреждения iconПостановление М ученого совета образовательного учреждения государственного высшего профессионального образовательного учреждения
Ректором государственного постановлением ученого совета образовательного учреждения государственного
Постановление М ученого образовательного учреждения совета государственного высшего профессионального образовательного учреждения iconПостановление М ученого образовательного учреждения совета государственного высшего профессионального образовательного учреждения
России от 14. 01. 2003 г. №50 «Об утверждении Порядка приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального...
Постановление М ученого образовательного учреждения совета государственного высшего профессионального образовательного учреждения iconПостановление М ученого образовательного учреждения совета государственного высшего профессионального образовательного учреждения
России от 14. 01. 2003 г. №50 «Об утверждении Порядка приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального...
Постановление М ученого образовательного учреждения совета государственного высшего профессионального образовательного учреждения iconПостановление М ученого образовательного учреждения совета государственного высшего профессионального образовательного учреждения
«Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова»
Постановление М ученого образовательного учреждения совета государственного высшего профессионального образовательного учреждения iconПостановление М ученого совета образовательного учреждения государственного образовательного высшего профессионального учреждения высшего профессиональ
Планово-экономическое управление (далее Управление) является самостоятельным структурным подразделением университета
Постановление М ученого образовательного учреждения совета государственного высшего профессионального образовательного учреждения iconПостановление М ученого образовательного учреждения совета государственного высшего профессионального образовательного учреждения
Редакционно-издательском совете гоу впо «Северо-Осетинский государственный университет имени К. Л. Хетагурова»
Постановление М ученого образовательного учреждения совета государственного высшего профессионального образовательного учреждения iconПостановление М ученого образовательного учреждения совета государственного высшего профессионального образовательного учреждения
Настоящее Положение определяет основные требования и порядок организации пропускного режима на территории согу
Постановление М ученого образовательного учреждения совета государственного высшего профессионального образовательного учреждения iconПостановление М ученого образовательного учреждения совета государственного высшего профессионального образовательного учреждения
Издательство Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова, именуемое далее «Издательство», организовано...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы