Постановление М ученого совета государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «северо-осетинский государственный университет имени коста левановича хетагурова» 2007 г. icon

Постановление М ученого совета государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «северо-осетинский государственный университет имени коста левановича хетагурова» 2007 г.




НазваниеПостановление М ученого совета государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «северо-осетинский государственный университет имени коста левановича хетагурова» 2007 г.
страница1/4
Дата11.04.2013
Размер0.78 Mb.
ТипПостановление
источник
  1   2   3   4





УТВЕРЖДЕНО:


РЕКТОРОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-ОСЕТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени КОСТА ЛЕВАНОВИЧА ХЕТАГУРОВА»

« ________» _______________ 2007 г.


_____________________ О.С.ХАЦАЕВ



ПРИНЯТО:


ПОСТАНОВЛЕНИЕМ УЧЕНОГО СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-ОСЕТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени КОСТА ЛЕВАНОВИЧА ХЕТАГУРОВА»

« _______» ________________ 2007 г.


ПРОТОКОЛ № _________




ПОЛОЖЕНИЕ


о балльно-рейтинговой системе оценки

успеваемости студентов


Владикавказ 2007

ВВЕДЕНИЕ


Сложившаяся в течение десятилетий система оценки знаний студентов ВУЗов не создаёт достаточной мотивации и стимулов систематической работы студентов. Слабый, фрагментарный и недостаточный текущий контроль знаний в течение семестра или учебного года ведёт к чрезмерной, излишней нагрузке в период сессии. Наряду с этим оценка знаний и степени подготовки, получаемая студентом на экзамене, в известной мере определяется рядом случайных факторов (выбор билета, эмоциональное и физическое состояние студента и преподавателя-экзаменатора).

Данная система не обеспечивает необходимую степень дифференциации в оценке знаний и навыков учащихся, снижает воздействие элемента соревновательности, здоровой конкуренции в студенческой среде в процессе обучения.

Эти и некоторые другие причины, а также положительный опыт многих отечественных и зарубежных ВУЗов, обусловливают необходимость внедрения балльно-рейтинговой системы при оценке знаний и успеваемости студентов.


^ Базовыми целями внедрения данной системы являются:

  • активизация и стимулирование систематической работы студентов;

  • минимизация воздействия случайных факторов на результаты экзаменов и/или зачетов;

  • рост состязательности, конкурентности в процессе обучения, замена стереотипов градации “успевающий” – “неуспевающий” студент оценкой реального места, которое занимает каждый студент среди сокурсников в соответствии со своими успехами;

  • практическое исключение «неформальных» способов протежирования малоспособных и, особенно, нерадивых студентов;

  • формирование и выработка объективных индикаторов и критериев отбора кандидатов на продолжение обучения (магистратура, аспирантура и т.д.), необходимых при обучении в рамках многоуровневой системы;

  • повышение мотивации студентов к освоению профессиональных образовательных программ на базе более высокой дифференциации оценки результатов их учебной работы;

  • поэтапная интеграция СОГУ в Болонский и Копенгагенский процессы с целью возрастания образовательной и научно – академической мобильности студентов и конкурентоспособности выпускников Университета на российском и международном рынках профессиональных и интеллектуальных услуг.


Разработка балльно–рейтинговой системы СОГУ основывается на методологии и принципах, обеспечивающих формирование персонального рейтинга студента в ходе текущего, рубежного и итогового контроля по дисциплине. Данная система оценки успеваемости студентов основана на использовании совокупности контрольных точек, оптимально расположенных на всем временном интервале изучения дисциплины. При этом предполагается разделение всего курса на ряд более или менее самостоятельных, логически завершенных блоков и модулей и проведение по ним контрольной акции.

Особо следует отметить, что балльно-рейтинговая система, являясь формой проверки приобретенных знаний и умений, активно влияет на изменение самой технологии учебного процесса в вузе.



  1. ^ ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ
    И НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ



Оценка успеваемости студентов в рамках балльно-рейтинговой системы осуществляется в ходе текущего, рубежного и итогового контроля по дисциплине.

Текущий контроль – это непрерывно осуществляемый мониторинг уровня усвоения знаний и формирования умений и навыков в течение семестра или учебного года. Текущий контроль знаний, умений и навыков студентов осуществляется в ходе учебных (аудиторных) занятий, проводимых по расписанию. Формами текущего контроля могут быть опросы на семинарских, практических и лабораторных занятиях, а также короткие (например, до 15 мин.) задания, выполняемые студентами в начале лекции с целью проверки наличия знаний, необходимых для усвоения нового материала или в конце лекции для выяснения степени усвоения изложенного материала. Формы текущего контроля знаний, умений и навыков студентов разрабатываются преподавателями, вносятся в рабочие программы курса и утверждаются заведующими кафедр.

Рубежный контроль осуществляется по более или менее самостоятельным разделам – учебным модулям курса и проводится по окончании изучения материала модуля в заранее установленное время. Рубежный контроль проводится с целью определения качества усвоения материала учебного модуля в целом. В течение семестра проводится три таких контрольных мероприятия по графику.

В качестве форм рубежного контроля можно использовать, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельное выполнение студентами определенного числа домашних заданий (например, решение задач) с отчетом (защитой) в установленный срок, тестирование по материалам учебного модуля, рефераты, эссе. Выполняемые работы должны храниться на кафедре течении учебного года и по требованию предоставляться в Управление контроля качества. На рубежные контрольные мероприятия рекомендуется выносить весь программный материал (все разделы) по дисциплине.

Итоговая оценка знаний студента, осуществляется по накопительной системе суммированием баллов, полученных в процессе текущего и рубежного контроля


^ 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ

И ПОДСЧЁТА ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ.


2.1. Порядок контроля и учета академической успеваемости студентов:

2.1.1. Для всех специальностей за исключением указанных в пп. 2.1.2.

1 –я рубежная аттестация - максимально 35 баллов; из них:

От 0 до 25 баллов – аттестационная письменная контрольная работа;

От 0 до 10 баллов – активная работа за данный период на семинарских (практических) занятиях

2-я рубежная аттестация – максимально 35 баллов; из них:

От 0 до 25 баллов – аттестационная письменная контрольная работа

^ От 0 до 10 баллов – активная работа за данный период на семинарских (практических) занятиях

3-я рубежная аттестация – максимально 30 баллов; из них

От 0 до 10 баллов - обязательное тестирование в центре тестирования СОГУ.

^ От 0 до 20 баллов - творческая работа (научные сообщения (эссе), рефераты, участие в научных конференциях, самостоятельное выполнение студентами определенного числа домашних заданий (например, решение задач)) с отчетом (защитой) в установленный срок.

2.1.2. Для специальностей: а) актерское искусство; б) изобразительное искусство;

в) физическая культура и спорт (для узкоспециализированных дисциплин блока ОПД), г) факультета ПМНО (блока эстетических дисциплин), д) для специальностей КШИ и ТШИ физико-технологического факультета (для дисциплин художественно-графического цикла и дисциплин, предполагающих лабораторный практикум), формы контроля вырабатываются соответствующими кафедрами при сохранении графика проведения контрольных мероприятий. Для всех остальных дисциплин использовать принятый для других специальностей порядок осуществления контроля.

2.2. Проведение письменных контрольных работ в рамках рубежного контроля осуществляются в специальных аудиториях, оснащенных системой видеонаблюдения работниками Управления контроля качества образовательных программ. Преподаватели предоставляют перечень вопросов и заданий, сгруппированных по степени сложности и разделам курса в Управление контроля качества за месяц до проведения рубежных мероприятий. На основе представленных материалов. Сотрудники Управления контроля качества формируют варианты контрольных работ и участвуют в их проведении, шифруют письменные работы и передают их на проверку преподавателю. Преподаватель обязан в течение 3-х дней представить проверенные работы в Управление Контроля качества для их расшифровки и передачи результатов рубежного контроля в деканаты и на кафедры.

2.3. Установить следующий график проведения аттестации студентов:

1-й семестр

1-я рубежная аттестация (письменная работа) – 7-ая неделя семестра

2-я рубежная аттестация (письменная работа) – 14-ая неделя семестра

3-я рубежная аттестация (итоговый тест и творческая работа) и подведение итогов балльно-рейтинговой аттестации – 18-ая неделя семестра


2- семестр

1-я рубежная аттестация (письменная работа) – 7-ая неделя семестра

2-я рубежная аттестация (письменная работа) – 14-ая неделя семестра

3-я рубежная аттестация (итоговый тест и творческая работа) и подведение итогов балльно-рейтинговой аттестации – 17-ая неделя семестра.

2.4.Если итоговая оценка выводится по материалам двух и более семестров, то итоговая сумма баллов текущего и рубежного контроля выставляется с учетом коэффициентов (0<К<1) за каждый семестр, определяемых преподавателем (лектором) по значимости или времени изучения учебного материала по семестрам (например, если 40 % программного материала по курсу приходится на 1 семестр (К1 = 0,4) и 60 % на второй семестр (К2=0,6) и набраны в семестрах соответственно 45(из 100 баллов) и 55(из 100 баллов), то перед началом экзамена по годовому курсу итоговая сумма баллов за год будет равна SIсем..+SIIсем. = 45*0,4 + 55*0,6 = 51 балл. Решение о порядке расчета годового рейтинга принимается на заседании кафедры и утверждается заведующим кафедрой.

2.5. Максимальная сумма по каждой курсовой работе (проекту) устанавливается в 100 баллов и, по усмотрению кафедры, распределяется по видам работы (например: графическая часть – 40 баллов, расчетно-пояснительная записка – 30 баллов, защита - 30 баллов). Оценка выставляется преподавателем-руководителем курсовой работы (проекта) по шкале баллов для дисциплин.

2.6. Максимальная сумма баллов по практике (производственной, педагогической, учебной) устанавливается в 100 баллов и по усмотрению кафедры, распределяется по видам работы, (например, 80 баллов отводятся на контрольные мероприятия (текущие и рубежные), выполняемые в ходе практики, а 20 баллов - на итоговый контроль, который сводится к оценке качества отчетной документации студента и собеседованию группового руководителя со студентом. Указанные выше 80 баллов распределяются между всеми, кто руководит практикой студента (представителями СОГУ, предприятий, школ и др.). Это распределение осуществляется под руководством факультетского руководителя практики по согласованию с соответствующими кафедрами, отвечающими за практики. В случае педагогической практики, в частности, рекомендуется производить это распределение между групповым и факультетским руководителями, преподавателями кафедры педагогики и психологии, учителем (по предмету), классным руководителем, пропорционально принятым в СОГУ нормам расчета учебной нагрузки за руководство педагогической практикой студентов.) Групповой руководитель практики от СОГУ сводит все баллы, выставленные указанными лицами, осуществляет промежуточный контроль и выставляет оценку за практику по шкале баллов для дисциплины.

2.7. Пересчет полученной суммы баллов по предмету в оценку производится по шкале (таблица 1):

  • «отлично» - 86-100 баллов;

  • «хорошо» - 71-85 баллов;

  • «удовлетворительно» - 56-70 баллов;

  • «зачет» - 65-100 баллов;

Студенты, набравшие 55 баллов и менее по дисциплинам, предусматривающим экзамен, а по дисциплинам, предусматривающим зачёт – 64 балла и менее – получают оценку «неудовлетворительно» или «не зачёт» соответственно.

^ Таблица 1.

ШКАЛА

итоговой академической успеваемости студентов



Система оценок СОГУ

Оценка ЕСТS

Сумма баллов

Название

Числовой эквивалент

Сумма баллов

Название

Буквенное обозначение

Числовой эквивалент

86 - 100

отлично

5

91 - 100

отлично

А

5


71-85




хорошо




4



84-90

очень

хорошо

В

4

74-83

хорошо

С

4

56-70




удовле-
твори-
тельно





3



68-73

удовле-
твори-
тельно


D

3

61-67

посредст-
венно

Е

3


36-55


неудовле-
твори-
тельно





2 (Fх)


0-60



неудовле-
твори-
тельно



Fх

2



0-35


2 (F)

F

2



2.8. Текущий рейтинг студента за семестр (учебный год) определяется суммированием рейтинговых баллов по предметам, умноженных на число зачётных единиц (кредитов) по дисциплине, указанной в пятилетнем учебном плане (приложение № 6). По данному рейтингу осуществляется ранжирование студентов в учебной группе, на курсе.


^ 3. ДОПУСК К СЕССИИ, ПОРЯДОК ПЕРЕСДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЧЕТОВ, ОТЧИСЛЕНИЕ ИЗ ВУЗА


  1. Студенты, набравшие по шкале оценок достаточное количество баллов для оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», либо «зачет» имеют возможность получения оценки по итогам работы в семестре и освобождаются от сдачи зачетов и экзаменов. Результаты проставляются в зачетные книжки и в экзаменационные ведомости в следующем порядке:

  • Зачеты – в день проведения зачета в зачетную неделю;

  • Экзамены – в период экзаменационной сессии.

  1. Студенты, не набравшие в течение семестра необходимое количество баллов для положительных оценок (36-55 баллов) или зачета(36-64 баллов) допускаются к сессии и сдают экзамены и зачёты по расписанию. Зачеты и экзамены во время сессии могут проводиться в письменной, тестовой или устной форме. Письменные экзамены (зачеты) и тестирование проводятся в порядке, предусмотренном для рубежных контрольных работ (см. п.2.2). Устные экзамены и зачёты проводятся предметной комиссией, состав которой утверждается ректором по представлению заведующих кафедрами. В состав экзаменационных комиссий должен входить представитель Управления контроля качества. Решение по форме проведения экзаменов и зачетов принимается на заседании кафедр и доводится до сведения Управления контроля качества в течение первой недели семестра.

  2. Студенты не согласные с положительной итоговой оценкой («хорошо» и «удовлетворительно») имеют право на апелляцию. Разрешение на пересдачу положительной итоговой оценки дается приказом ректора по письменному заявлению студента.

  3. В случае неявки на экзамен или зачет по уважительной причине, студенты допускаются к пересдаче. Пересдачи осуществляются в заранее установленный срок, утвержденными комиссиям (порядок пересдачи см пп 4.1-4.3).


3.5. Студенты, обучающиеся по очной форме в университете по всем специальностям и направлениям, набравшие до 35 баллов включительно (≤35 баллов) к началу экзаменационной сессии (или оценку «F») по трем и более дисциплинам (курсовым работам, практикам) подлежат отчислению из СОГУ.

Проекты приказов об отчислении таких студентов представляются деканами факультетов в установленном порядке в первый день (по утвержденному графику учебного процесса в текущем семестре) экзаменационной сессии.

3.6 Студенты, набравшие до 35 баллов по одной или двум дисциплинам к началу сессии и получившие неудовлетворительную оценку в ходе сессии (соответственно по двум или одной дисциплине), т.е. при наличии трех задолженностей (по курсовым работам, практикам, зачетам, экзаменам) подлежат отчислению из СОГУ.

3.7.Студенты, получившие по итогам семестра оценку F(≤ 35 баллов) по одной или двум дисциплинам не имеют права сдавать данные дисциплины в период экзаменационной сессии и допускаются к пересдаче в течение одного месяца с начала следующего семестра. Проведение зачётов и экзаменов осуществляются в соответствии с порядком указанным в п. 3.2.

3.8. Студент, получивший оценку «Fх» (>35 баллов) по итогам экзаменационной сессии по одной или двум дисциплинам (курсовой работе, практике) основной образовательной программы, по которой обучается, имеет право в течение одного месяца с начала следующего семестра сдать повторно экзамен или зачет в соответствии с порядком, указанным в п. 3.2.

3.9. Студенты, пропустившие по уважительным причинам аттестационные письменные контрольные работы и тестирование, могут получить разрешение на их пересдачу у декана факультета, в течение 10 календарных дней после аттестационной недели при наличии заявления студента с оправдательными документами (в основном медицинские справки о временной нетрудоспособности с указанием сроков освобождения от занятий.)

По истечении указанных 10 календарных дней, в исключительных случаях, при наличии уважительных причин решение о продлении сроков пересдачи принимаются ректором.

3.10 Повторное проведение контрольных работ для всех студентов, пропустивших рубежную аттестацию по уважительным причинам, проводятся в соответствии с п. 2.2 настоящего положения в сроки установленные Управлением контроля качества.

  1   2   3   4



Похожие:

Постановление М ученого совета государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «северо-осетинский государственный университет имени коста левановича хетагурова» 2007 г. iconПлан работы ученого совета федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «северо-осетинский государственный университет имени коста левановича хетагурова» на 2012-2013 учебный год
Высшего профессионального образования «северо-осетинский государственный университет имени коста левановича хетагурова»
Постановление М ученого совета государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «северо-осетинский государственный университет имени коста левановича хетагурова» 2007 г. iconПостановление М ученого совета государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «северо-осетинский государственный университет имени коста левановича хетагурова» «26» марта 2008 г.
...
Постановление М ученого совета государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «северо-осетинский государственный университет имени коста левановича хетагурова» 2007 г. iconПостановление М ученого совета государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «северо-осетинский государственный университет имени коста левановича хетагурова» «30» апреля 2008 г.
...
Постановление М ученого совета государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «северо-осетинский государственный университет имени коста левановича хетагурова» 2007 г. iconПостановление М ученого совета федерального государственного
Бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «северо-осетинский государственный университет имени...
Постановление М ученого совета государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «северо-осетинский государственный университет имени коста левановича хетагурова» 2007 г. iconПостановление М ученого образовательного учреждения совета государственного высшего профессионального образовательного учреждения
Уставом гоу впо «Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова», Положением о редакционной и издательской...
Постановление М ученого совета государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «северо-осетинский государственный университет имени коста левановича хетагурова» 2007 г. iconПостановление М ученого образовательного учреждения совета государственного высшего профессионального образовательного учреждения
«Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова»
Постановление М ученого совета государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «северо-осетинский государственный университет имени коста левановича хетагурова» 2007 г. iconПостановление М ученого образовательного учреждения совета государственного высшего профессионального образовательного учреждения
Устава государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо–Осетинский государственный университет...
Постановление М ученого совета государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «северо-осетинский государственный университет имени коста левановича хетагурова» 2007 г. iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова»
Ректором государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «северо-осетинский государственный университет...
Постановление М ученого совета государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «северо-осетинский государственный университет имени коста левановича хетагурова» 2007 г. iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова»
Ректором государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «северо-осетинский государственный университет...
Постановление М ученого совета государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «северо-осетинский государственный университет имени коста левановича хетагурова» 2007 г. iconУтверждено ректором государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова» 2008 года О. С. Хацаев принято
Управление контроля качества образовательных программ (далее Управление) является структурным подразделением Государственного образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы