Принят нормативный документ, ущемляющий права военнослужащих. Как поступать в таком случае? icon

Принят нормативный документ, ущемляющий права военнослужащих. Как поступать в таком случае?




Скачать 109.64 Kb.
НазваниеПринят нормативный документ, ущемляющий права военнослужащих. Как поступать в таком случае?
Дата12.05.2013
Размер109.64 Kb.
ТипСтатья
источник

Принят нормативный документ, ущемляющий права военнослужащих. Как поступать в таком случае?

майор юстиции Фатеев К.В., офицер юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации


В соответствии со статьей 17 Конституции Россий­ской Федерации в Россий­ской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Основные права и свободы человека неотчуждаемы и при­надлежат каждому от рождения.

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не долж­но нарушать права и свободы других лиц.

Права и свободы человека и гражданина являются непосред­ственно действующими. Они оп­ределяют смысл, содержание и применение законов, деятель­ность законодательной и испол­нительной власти, местного са­моуправления и обеспечиваются правосудием. Перечисление в Конституции Российской Феде­рации основных прав и свобод не должно толковаться как от­рицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

Статья 55 Конституции Рос­сийской Федерации гласит, что в Российской Федерации не долж­ны издаваться законы, отменяю­щие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограни­чены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны стра­ны и безопасности государства.

В условиях чрезвычайного положения для обеспечения без­опасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным консти­туционным законом могут уста­навливаться отдельные ограни­чения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

Федеральным законом "О по­рядке опубликования и вступле­ния в силу федеральных консти­туционных законов, федераль­ных законов, актов палат Феде­рального Собрания" от 14 июня 1994г. № 5-ФЗ предусмотрено, что на территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституцион­ные законы, федеральные зако­ны, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.

Официальным опубликова­нием федерального конституци­онного закона, федерального за­кона, акта палаты Федерального Собрания считается первая пуб­ликация его полного текста в "Российской газете" или "Собра­нии законодательства Россий­ской Федерации".

Федеральные конституцион­ные законы, федеральные зако­ны направляются для официаль­ного опубликования Президен­том Российской Федерации. Ак­ты палат Федерального Собрания направляются для офици­ального опубликования предсе­дателем соответствующей пала­ты или его заместителем.

Федеральные конституцион­ные законы, федеральные зако­ны, акты палат Федерального Собрания могут быть опублико­ваны в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по те­левидению и радио, разосланы государственным органам, дол­жностным лицам, предприяти­ям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, рас­пространены в машиночитаемой форме.

Законы, акты палат Феде­рального Собрания и иные до­кументы могут быть опублико­ваны также в виде отдельного издания.

Федеральные конституцион­ные законы, федеральные зако­ны, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одно­временно на всей территории Российской Федерации по исте­чении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или акта­ми палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Указом Президента Россий­ской Федерации от 23.05.96 г. № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Прези­дента Российской Федерации, Правительства Российской Фе­дерации и нормативных право­вых актов федеральных органов исполнительной власти" в целях усиления защиты прав, свобод и законных интересов граждан, совершенствования правового регулирования и обеспечения со­ответствия законодательству ак­тов, издаваемых министерствами и ведомствами Российской Федерации установлено, что нормативные акты министерств и ведомств Российской Федера­ции, затрагивающие права, сво­боды и законные интересы граж­дан или носящие межведомственный характер и прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Россий­ской Федерации, подлежат офи­циальному опубликованию в га­зете "Российские вести", если иное не предусмотрено законо­ дательством. Официальное опубликование актов осуществ­ляется не позднее 10 дней после их государственной регистра­ ции.

Акты, не прошедшие госу­дарственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установ­ленном порядке, не влекут за со­бой правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить законным основанием для регулирования соответству­ющих правоотношений, приме­нения каких бы то ни было санк­ций к гражданам, должностным лицам и организациям за невы­полнение содержащихся в них предписаний; на указанные акты нельзя ссылаться при разреше­нии споров.

В соответствии с Инструкци­ей о порядке представления при­казов (директив) Министра обо­роны Российской Федерации на государственную регистрацию, введенной в действие приказом Министра обороны Российской Федерации 1994 года № 115 го­сударственной регистрации под­лежат приказы, изданные после 14 мая 1992 г. и затрагивающие права и законные интересы во­еннослужащих, членов их семей, гражданского персонала Воору­женных Сил или носящие межведомственный характер, незави­симо от срока их действия, хара­ктера содержащихся в них сведений, в том числе с грифами "Для служебного пользования" и "Се­кретно".

К данной категории докумен­тов относятся приказы следую­щего содержания:

- затрагивающие политичес­кие, социально-экономические и личные права и свободы военно­служащих, закрепленные в Кон­ституции Российской Федера­ции, иных федеральных законо­дательных актах и решениях Правительства Российской Федерации;

- носящие межведомственный характер, т.е. являющиеся обяза­тельными для исполнения дру­гими министерствами, ведомст­вами и иными органами управ­ления и подчиненными им стру­ктурами, а также другими пред­приятиями, учреждениями и ор­ганизациями различных форм собственности.

На государственную регист­рацию не направляются прика­зы, не отвечающие вышеуказан­ным требованиям, а также из­данные во исполнение актов, принятых высшими органами государственной власти, и не со­держащие новых правовых норм.

Приказ вступает в силу со дня официального опубликова­ния в газете "Российские вести", если иной, более поздний срок вступления в силу не оговорен в самом приказе.

Приказ, не подлежащий в со­ответствии с законодательством опубликованию, вступает в силу со дня присвоения ему номера государственной регистрации, если иной, более поздний срок вступления в силу не оговорен в самом приказе.

Приказы, подлежащие госу­дарственной регистрации, рас­сылаются для исполнения и пуб­ликуются только после присвое­ния им номера государственной регистрации. При издании и опубликовании приказа ссылка на номер и дату его государст­венной регистрации является обязательной.

Кроме того, следует учиты­вать, что рядом нормативных актов предусмотрены санкции за издание и реализацию актов, противоречащих законам и уще­мляющих права граждан.

Так, например, Законом Рос­сийской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Геро­ев Российской Федерации и пол­ных кавалеров ордена Славы" от 15 января 1993г. № 4301-1 предусмотрено, что убытки, причиненные Героям Советско­го Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, а также их обще­ственным объединениям (орга­низациям) в связи с реализацией противоречащих указанному За­кону актов, подлежат возмеще­нию им в полном объеме за счет средств органа государственной власти или органа местного са­моуправления, принявшего незаконный акт.

При принятии органом госу­дарственной власти норматив­ного документа, ущемляющего права военнослужащего, может быть подана жалоба в орган го­сударственной власти, правомо­чный решить вопрос о рассмот­рении и разрешении указанной проблемы.

Кроме того, такой документ может быть обжалован проку­рору, либо в судебном порядке.

При отказе в удовлетворении поданной жалобы граждане мо­гут воспользоваться правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с ин­дивидуальной или коллективной жалобой на нарушение консти­туционных прав и свобод. Та­ким правом обладают граждане, чьи права и свободы нарушают­ся законом, примененным или подлежащим применению в кон­кретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе.

К жалобе, помимо докумен­тов, перечисленных в статье 38 Федерального конституцион­ного закона "О Конституцион­ном Суде Российской Федера­ции", прилагается копия офици­ального документа, подтвержда­ющего применение либо возмо-

жность применения обжалуемо­го закона при разрешении кон­кретного дела. Выдача заявите­лю копии такого документа про­изводится по его требованию должностным лицом или орга­ном, рассматривающим дело.

Жалоба на нарушение зако­ном конституционных прав и свобод допустима, если:

1)закон затрагивает консти­туционные права и свободы гра­ждан;

2) закон применен или подле­жит применению в конкретном деле, рассмотрение которого за­вершено или начато в суде или ином органе, применяющем за­кон.

Конституционный Суд Рос­сийской Федерации, приняв к рассмотрению жалобу на нару­шение законом конституцион­ных прав и свобод граждан, уве­домляет об этом суд или иной орган, рассматривающий дело, в котором применен или подлежит применению обжалуемый закон. Уведомление не влечет за собой приостановления произ­водства по делу.

Суд или иной орган, рассмат­ривающий дело, в котором при­менен или подлежит примене­нию обжалуемый закон, вправе приостановить производство до принятия решения Конституци­онным Судом Российской Феде­рации.

Пределы проверки Конститу­ционным Судом Российской Фе­дерации соответствия Конститу­ции Российской Федерации за­кона, указанного в жалобе на нарушение конституционных прав и свобод граждан, устанав­ливаются статьей 86 Федераль­ного конституционного закона "О Конституционном Суде Рос­сийской Федерации".

По итогам рассмотрения жа­лобы на нарушение законом конституционных прав и свобод граждан Конституционный Суд

Российской Федерации прини­мает одно из следующих реше­ний:

1)о признании закона либо отдельных его положений соот­ветствующими Конституции Российской Федерации;

2) о признании закона либо отдельных его положений не со­ответствующими Конституции Российской Федерации.

В случае, если Конституцион­ный Суд Российской Федерации признал закон, примененный в конкретном деле, не соответст­вующим Конституции Россий­ской Федерации, данное дело во всяком случае подлежит пере­смотру компетентным органом в обычном порядке.

В случае признания закона либо отдельных его положений не соответствующими Конститу­ции Российской Федерации су­дебные расходы граждан и их объединений подлежат возмеще­нию в установленном порядке.
^

Жалоба на издание нормативного акта, ущемляющего права военнослужащего


____________________________________________

(наименование должности, фамилия, имя, отчество руководителя органа)

от__________________________________________

(ф.и.о., домашний адрес)

ЖАЛОБА

В соответствии с Законом __________________________________________

(указать название Закона и статью, пункт)

я, как военнослужащий, имею право на ___________________________________

(указать льготу)

(Далее указать обстоятельства, связанные с ограничением или непредоставлением предусмотренной Законом льготы с

указанием должностного лица или органа, куда обращался заявитель).

На мое заявление о предоставлении льготы _______________________________________________________________________________________

(наименование должностного лица или органа)

мне дан ответ о том, что __________________________________________________________________

(привести мотивировку ответа о невозможности предоставить льготу)

________________________________________________________________________ со ссылкой на нормативный акт,

(указать наименование нормативного акта который, по мнению заявителя, ущемляет его права)
^

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ


Считаю, что изданием вышеуказанного нормативного акта мне, как военнослужащему, причинены значительные физические и нравственные страдания, выразившиеся ________________________________________

Напоминаю Вам, что статья 55 Конституции Российской Федерации предусматривает, что в Россий­ской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здо­ровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Кроме того, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в уста­новленном порядке, не влекут за собой правовых последствий как не вступившие в силу и не могут слу­жить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения каких бы то ни было санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний; на указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

На основании изложенного и в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.04.93 г. № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан",

ПРОШУ:

— в месячный срок принять меры к отмене нормативного акта, ущемляющего права военнослужащих и письменно сообщить мне.

Дата.

Подпись.


^ Примерная форма заявления инвалида военной службы о разъяснении порядка реализации льгот.

___________________________________________

(наименование должности,

фамилия, имя, отчество руководителя органа,

учреждения, организации)

от______________________

(ф.и.о., домашний адрес)

ЗАЯВЛЕНИЕ


В соответствии с Законом ____________________________________________________________________

(указать название Закона и статью, пункт)

я, как инвалид военной службы, имею право на _______________________________________________

(указать льготу)

Прошу Вас разъяснить порядок реализации указанной льготы, в какие органы, службы, с какими документами я должен обратиться, чтобы реализовать свое право, предусмотренное действующим зако­нодательством.

С уважением

Дата.

Подпись.


Форма обращения в Министерство юстиции Российской Федерации по вопросу применения акта федерального органа исполнительной власти

______________________________________

(наименование должности,

фамилия, имя, отчество

Министра юстиции Российской

Федерации или его заместителя)

от________________________

(ф.и.о., домашний адрес)

ЗАЯВЛЕНИЕ


В соответствии с Законом ________________________________________________________________

(указать название Закона и статью, пункт)

я, как военнослужащий, имею право на __________________________.

(указать льготу)

При обращении ___________________________________________________________________

(указать куда и к кому обращался заявитель)

я получил ответ, что в соответствии с _________________________________________________,

(указать название нормативного акта, статью, пункт)

указанный нормативный акт не подлежит применению в связи _____________________

(указать причину)

Прошу Вас разъяснить, подлежит ли применению указанный акт федерального органа государствен­ной власти, прошел ли он в Министерстве юстиции Российской Федерации государственную регистра­цию и был ли официально опубликован, как того требует Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных актов федеральных органов исполни­тельной власти".

Ответ прошу сообщить в месячный срок.

С уважением

Дата.

Подпись.



Похожие:

Принят нормативный документ, ущемляющий права военнослужащих. Как поступать в таком случае? iconРоссийская федерация федеральный закон о статусе военнослужащих
Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной...
Принят нормативный документ, ущемляющий права военнослужащих. Как поступать в таком случае? iconШкола выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления
Хочется надеяться, что эта глава будет для вас лишь теорией безопасности и вам никогда не придется столкнуться с исчезновением своего...
Принят нормативный документ, ущемляющий права военнослужащих. Как поступать в таком случае? iconИгра «Знатоки права»
Обязательный для исполнения нормативный акт, принятый высшим представительным органом власти
Принят нормативный документ, ущемляющий права военнослужащих. Как поступать в таком случае? iconПоложение о вещевом обеспечении военнослужащих от 26 июня 1995 года n 605 Норма n 12
Снабжения теплыми вещами и снаряжением военнослужащих (кроме военнослужащих Пограничных войск Российской Федерации и внутренних войск...
Принят нормативный документ, ущемляющий права военнослужащих. Как поступать в таком случае? icon1. область применения
Настоящий нормативный документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован или распространен в качестве официального...
Принят нормативный документ, ущемляющий права военнослужащих. Как поступать в таком случае? iconИнформация по льготам, предоставленным по родительской плате
...
Принят нормативный документ, ущемляющий права военнослужащих. Как поступать в таком случае? iconТематический план программы №
Взаимоотношения между военнослужащими, права, обязанности и ответственность военнослужащих. Воинские звания и знаки различия
Принят нормативный документ, ущемляющий права военнослужащих. Как поступать в таком случае? iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа №3 согласовано: «утверждаю»
Учебный план образовательного учреждения – нормативный правовой документ, устанавливающий перечень учебных предметов, курсов, дисциплин...
Принят нормативный документ, ущемляющий права военнослужащих. Как поступать в таком случае? iconСоветы педагога Отвечает воспитатель детского сада Буклинова В. А. Вопрос
Малыш порой забавляется тем, что у него так много поводов для просьб. Но взрослому совсем не обязательно каждое из них удовлетворять!...
Принят нормативный документ, ущемляющий права военнослужащих. Как поступать в таком случае? iconПравила внутреннего трудового распорядка
Настоящие Правила – это нормативный акт, регламентирующий порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы